Температура асфальта при отгрузке с завода – Температура смеси при отгрузке потребителю

Автор

Содержание

Температура смеси при отгрузке потребителю

Вид смеси

Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума

глубины проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с

40…60

61…90

91…130

131…200

201…300

70…130

121…200

Горячая

От 150 до 160

От 145 до 155

От 140 до 150

От 130

до 140

От 120 до 130

От 110 до 120

Холодная

От 80 до 100

От 100 до 120

Примечания.

  1. При использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 20°С.

  2. Для высокоплотных асфальтобетонов и асфальтобетонов на полимерно-битумных вяжущих допускается увеличивать температуру готовых смесей на 20°С.

Перед загрузкой смеси в автомобиль-самосвал со дна кузова удаляют весь мусор, оставшийся от предыдущей ездки. Дно кузова не должно иметь углублений, в которых могли бы скапливаться вещества, применяемые для смазывания внутренней поверхности кузова, или асфальтобетонная смесь.

После того, как кузов будет очищен, его следует обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности. В качестве таких веществ применяют различные материалы, не содержащие нефть например известковую суспензию, мыльный раствор, сульфитно-спиртовую барду.

Для смазки кузова нельзя использовать дизельное топливо, соляровое масло или топочный мазут. В случае применения одного из этих веществ может произойти изменение характеристик транспортируемой смеси.

5.6.2. Организация производства работ

Необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого слоя наряду с обязательным соблюдением техно­логических режимов является грамотная организация работ.

1. Укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях (табл.5.6).

Таблица 5.6

Условия для устройства асфальтобетонных покрытий

Вид асфальтобетонной смеси

Температура воздуха в сухую погоду, °С

весной и летом

осенью

Горячая

Холодная

Не ниже +5

Не ниже +5

Не ниже +10

Не ниже +10; до начала осенних дождей с учетом времени на формирование

Примечание. Работу организуют, как правило, в две смены; причем, в дневное время укладывают верхний слой и в любую смену – нижний слой покрытия.

2. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик (одни, два или три в зависимости от ширины проезжей части), моторные катки, вспомогательные машины и приспособления. Наиболее эффективно применение современных широкозахватных асфальтоукладчиков с активными рабочими органами — трамбующим брусом и виброплитой, позволяющими за один проход укладывать смесь на всю ширину [20] проезжей части, что исключает продольные сопряжения, являющиеся слабым местом при ус­тройстве и эксплуатации асфальтобетонного покрытия (рис. 5.1).

Рис.5.1. Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонно­го покрытия на проектную ширину при работе в одну смену:

1 — автомобиль-самосвал; 2 — асфальтоукладчик; 3 — каток на пневмати­ческих шинах; 4 — каток тяжелый гладковалъцовый массой 11-18 т; 5 — поливочно-моечная машина

При невысоких темпах и объемах допускается осуществлять работу сопряженными полосами (табл.5.7) одним асфальтоукладчиком. В этом случае длина полосы укладки (в пределах сменной захват­ки), позволяющая обеспечить хорошее сопряжение смежных по­лос, зависит от погодных условий (температуры воздуха и нали­чия или отсутствия ветра), а также от температуры самой смеси и от рабочей и транспортной скорости асфальтоукладчика [20].

Таблица 5.7

studfiles.net

Расход асфальтобетонной смеси на 100 м2 покрытия в зависимости от толщины слоя, т. Температура асфальта при отгрузке


Температура смеси при отгрузке потребителю

Вид смеси

Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума

глубины проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с

40…60

61…90

91…130

131…200

201…300

70…130

121…200

Горячая

От 150 до 160

От 145 до 155

От 140 до 150

От 130

до 140

От 120 до 130

От 110 до 120

Холодная

От 80 до 100

От 100 до 120

Примечания.

  1. При использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 20°С.

  2. Для высокоплотных асфальтобетонов и асфальтобетонов на полимерно-битумных вяжущих допускается увеличивать температуру готовых смесей на 20°С.

Перед загрузкой смеси в автомобиль-самосвал со дна кузова удаляют весь мусор, оставшийся от предыдущей ездки. Дно кузова не должно иметь углублений, в которых могли бы скапливаться вещества, применяемые для смазывания внутренней поверхности кузова, или асфальтобетонная смесь.

После того, как кузов будет очищен, его следует обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности. В качестве таких веществ применяют различные материалы, не содержащие нефть например известковую суспензию, мыльный раствор, сульфитно-спиртовую барду.

Для смазки кузова нельзя использовать дизельное топливо, соляровое масло или топочный мазут. В случае применения одного из этих веществ может произойти изменение характеристик транспортируемой смеси.

5.6.2. Организация производства работ

Необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого слоя наряду с обязательным соблюдением техно­логических режимов является грамотная организация работ.

1. Укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях (табл.5.6).

Таблица 5.6

Условия для устройства асфальтобетонных покрытий

Вид асфальтобетонной смеси

Температура воздуха в сухую погоду, °С

весной и летом

осенью

Горячая

Холодная

Не ниже +5

Не ниже +5

Не ниже +10

Не ниже +10; до начала осенних дождей с учетом времени на формирование

Примечание. Работу организуют, как правило, в две смены; причем, в дневное время укладывают верхний слой и в любую смену – нижний слой покрытия.

2. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик (одни, два или три в зависимости от ширины проезжей части), моторные катки, вспомогательные машины и приспособления. Наиболее эффективно применение современных широкозахватных асфальтоукладчиков с активными рабочими органами — трамбующим брусом и виброплитой, позволяющими за один проход укладывать смесь на всю ширину [20] проезжей части, что исключает продольные сопряжения, являющиеся слабым местом при ус­тройстве и эксплуатации асфальтобетонного покрытия (рис. 5.1).

Рис.5.1. Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонно­го покрытия на проектную ширину при работе в одну смену:

1 — автомобиль-самосвал; 2 — асфальтоукладчик; 3 — каток на пневмати­ческих шинах; 4 — каток тяжелый гладковалъцовый массой 11-18 т; 5 — поливочно-моечная машина

При невысоких темпах и объемах допускается осуществлять работу сопряженными полосами (табл.5.7) одним асфальтоукладчиком. В этом случае длина полосы укладки (в пределах сменной захват­ки), позволяющая обеспечить хорошее сопряжение смежных по­лос, зависит от погодных условий (температуры воздуха и нали­чия или отсутствия ветра), а также от температуры самой смеси и от рабочей и транспортной скорости асфальтоукладчика [20].

Таблица 5.7

studfiles.net

Температура укладки асфальта | roadtm.com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уп

sevparitet.ru

Температуры выпуска асфальтобетонных смесей — стр. 7

Температуры выпуска асфальтобетонных смесей.

Таблица Д.1 – Температура выпуска горячих асфальтобетонных смесей в зависимости от вязкости применяемого вяжущего.

Глубина проникания иглы при 25 оС, 0,1 мм

40-60

60-90

90-130

130-200

200-300

Температура, оС

150 — 160

145 — 155

140 — 150

130 — 140

120 — 130

Ориентировочно температуру асфальтобетонной смеси при перевозке в автомобилях самосвалах можно определить по формуле Д.1


Д.1

где: ti — температура смеси в бункере асфальтоукладчика, оС; T — время перевозки, включая погрузку и разгрузку, мин; tвозд — температура воздуха, оС; tнач — температура смеси при выпуске из асфальтосмесителя, оС.

Таблица Д.2 Минимальная температура укладываемой асфальтобетонной смеси

Толщина слоя, см

Минимальная температура горячей смеси при температуре воздуха °С

30

20

15

10

5

0

До 5

115

120

125

135

130

140

135

145

140

150

145

155

5-10

105

110

115

120

120

125

125

130

130

135

135

140

Примечания:

  1. Числитель — при скорости ветра до 6 м/с, знаменатель — при скорости ветра 6-13 м/с;

  2. Измерения температуры смеси следует производить кузове автосамосвала

Остывание горячих асфальтобетонных смесей при перевозке в автомобилях-самосвалах

Рисунок Д.1 — Время перевозки горячей асфальтобетонной смеси в автомобилях самосвалах при температуре отгрузки tнач = 160 оС (цифры на лучах – температура воздуха).

Таблица Д.3 — Температура эффективного уплотнения асфальтобетонной смеси в зависимости от содежания щебня

Вид смеси

(содержание щебня, % по массе)

Тип

Температура, °С

Щебеночная (от 50 до 60)

А

130-150

Щебеночная (от 40 до 50)

Б

120-140

Щебеночная (от 30 до 40)

В

100-130

Песчаная на дробленом песке

Г

130-140

Песчаная на природном песке

Д

110-130

Смеси для нижнего слоя покрытия (основания)

120-150

Таблица Д.4 — Температура эффективного уплотнения горячих асфальтобетонных смесей на различных этапах уплотнения

Тип

асфальтобетона

Температура эффективного уплотнения покрытия

на этапах, °С

предварительном

основном

окончательном

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Высокоплотный

140-150

120-130

120-130

95-105

95-105

80-90

А

140-145

120-125

120-125

95-100

95-100

80-85

Б

125-130

105-110

105-110

85-90

85-90

70-75

В

115-120

100-105

106-105

80-85

80-85

60-65

Г

125-130

105-110

105-110

85-90

85-90

70-75

Д

105-110

85-90

85-90

70-75

70-75

55-60

Ориентировочно среднюю температуру слоя уплотняемой горячей асфальтобетонной смеси при работе дорожных катков можно определить по формуле Д.2


(Д.2)

где: tj — средняя температура слоя асфальтобетонной смеси в текущий момент времени, оС; V — скорость ветра, м/с; tвозд — температура воздуха, оС; Tj — время, прошедшее с момента укладки (начала уплотнения), когда ti>tнормmin, tнормmin – нижняя граница температурного интервала эффективного уплотнения в соответствии с табл. Д.3, Д4 (назначается в зависимости от вида и типа асфальтобетонной смеси и этапа уплотнения).

ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(рекомендуемое)

Схема организации контроля качества работ

Таблица Е.1 — Устройство покрытия

Технологические процессы и операции, подлежащие контролю

Состав контроля (что проверяется)

Метод, средство контроля

Время контроля

Место контроля

Требования и величина допустимых отклонений

1

2

3

4

5

6

I. Приемка асфальтобетонной смеси

Температура

Термометр

До выгрузки

Каждый автомобиль

Температура смеси по регламенту (в соответствии с приложением Д)

II. Укладка асфальтобетонной смеси

Ширина слоя

Мерная лента, металлическая рулетка

По мере укладки до уплотнения

Не реже, чем через 100 м

+ 10 см,

Толщина слоя неуплотненной смеси

Промерник, щуп

По мере укладки до уплотнения

Не реже, чем через 100 м по оси и по краю укладываемой полосы

+20% толщины слоя,

Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос

Визуально и 3-х метровой рейкой

В процессе уплотнения

В местах сопряжений

Ровность, вертикальность кромок, обработанных битумом, перпендикулярность поперечных швов оси покрытия

Поперечный уклон

3-х метровая рейка с уровнем, универсальная линейка, нивелир

За укладчиком на 1-х 3-5 метрах укладки и после 2-3 проходов катка

Не реже чем через 100 м на каждой полосе

+0,010,

до+0,030.

1

2

3

4

5

6

III. Уплотнение слоя покрытия

Температура смеси в начале уплотнения

Термометр

До начала уплотнения

В уложенном слое

>140оС.

Число проходов катка и степень уплотнения

Доступные экспресс-методы и приборы

В процессе уплотнения

Уплотняемый слой

По технологическому

регламенту

Ровность покрытия по просвету под 3-х метр. рейкой

3-х метровая рейка с промерником, универсальная линейка

После 2-3 проходов катка

Через 100 м на 0,5­1,0 м от каждой кромки, в 5-ти точках

До 5 (3) мм,

IY. Приемка

покрытия

Высотные отметки по оси

Нивелир

После уплотнения

Не реже, чем через 100 м по оси

+50 (10) мм,

Водонасыщение

Керны (вырубки), по ГОСТ 12801

Через 1-3 суток после укладки

В трех местах на 7000 м2

Соответствие ГОСТ 31015 >90% измерений

Прочность сцепления слоев

Керны (вырубки)

Через 1-3 суток после укладки

В трех местах на 7000 м2

По усилию при разделении слоев

Измерение ровности

По согласованию с Заказчиком

После устройства покрытия

Участок для сдачи-приемки

СНиП 3.06.03, ГОСТ Р 50597

Шероховатость поверхности

Песчаное пятно или аналог

Через 1-3 суток после укладки

Равномерно по покрытию

По СНиП 3.06.03

Коэфф. сцепл. колеса с покрытием

ПКРС-2 по ГОСТ 30413

Оговаривается с Заказчиком

По полосам наката

СНиП 2.05.02,

ГОСТ Р 50597

Библиография

[1] Градостроительный кодекс Российской Федерации

[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184 – ФЗ «О техническом регулировании»

[3] (EN 13108-4:2006, IDT)

( СТБ EN 13108-4-2009)

Государственный стандарт республики беларусь. Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 4. Горячеукатанный асфальтобетон. (Сумесі бітумныя. Тэхнічныя ўмовы на матэрыял. Частка 4. Гарачаýкатаны асфальтабетон.

[4] EN 12697-16

Bituminous mixtures – Test methods for hot asphalt – Part 16: Abrasion by studded tyres.

[5]. EN 12697-41

Bituminous mixtures – Test methods for hot mix asphalt – Part 41: Resistance to de-icing fluids.

[6] EN 12697-43

Bituminous mixtures – Test methods for hot mix asphalt – Part 43: Resistance to fuel.

[7] ВСН 19-84

Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

[8] ВСН 37-84

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. М., Минавтодор РСФСР, 1984.

[9] ОДМ 218.1.001

Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

[10] Приказ Минтранса России от 25.07.1994 № 59.

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог.

[11] AS 150/5370 14A. Укладка дорожного покрытия из горячей асфальтобетонной смеси. Руководство 2000. American Association of State Highway and Transportation Officials, Federal Aviation Administration, Federal Highway Administration, National Asphalt Pavement Association, U.S. Army Corps of Engineers, American Public Works Association, National Association of Country Engineers. М., Росавтодор, 2011.

[12] E. Ray Broun. Prithvi S Kandhal, Freddy L. Roberts, Y. Richard Kim, Dah-Yinn Lee, Thomas W. Kennedy, NAPA Resear. Горячие асфальтовые смеси, материалы, подбор составов смесей и строительство автомобильных дорог. Научно исследовательский и образовательный фонд Национальной ассоциации по Асфальтовому покрытию. National Center for Asphalt Technology. Landham, Maryland. Третье издание 2009.

Ключевые слова: асфальтобетон, органические вяжущие материалы, битум, полимерно-битумное вяжущее

gigabaza.ru

Температура укладки асфальта | roadtm.com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:

Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Температура укладки асфальта

roadtm.com

Как производят асфальт — новый асфальтобетонный завод в Москве: victorborisov — LiveJournal


В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное — с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой — вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения — габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения — в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум — основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

10. Далее смесь по ленточному транспортеру отправляется в сушильный барабан.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки — в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке — 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская — центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа — рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос — можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения — 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу — нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

victorborisov.livejournal.com

Рекомендуемая температура смесей

Вид смеси

Марка битума

Температура смеси в начале уплотнения, °С

высокоплотный, плотный асфальтобетон типов А и Б, пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) более 40%

плотный асфальтобетон типов В, Г и Д, пористый и высокопористый асфальт с содержанием щебня (гравия) менее 40% массы и высокопористый песчаный

Горячая

БНД 40/60

БНД 60/90

БНД 90/130

БН 60/90

БН 90/130

120…160

100…130

БНД 130/200

БНД 200/300

БН 130/200

БН 200/300

100…140

80…110

СГ 130/200

МГ 130/200

МГО 130/200

70…110

Примечание. При использовании смесей с ПАВ температуру снижают на 10…20 °С.

Уплотнение смеси начинают непосредственно после ее распределения при температуре, при которой давление катка не превышает сопротивления сдвигу уплотняемого слоя при определенной длительности нагружения. Рекомендуемая температура для эффективного уплотнения смесей приведена в табл. 5.14.

Таблица 5.14

Температурные интервалы этапов уплотнения

Этапы уплотнения смеси в покрытии

Температура смеси, °С

Тип А

Тип Б

Тип В

Тип Г

Тип Д

Начало предварительного

Начало основного

Начало заключительного

Окончание заключительного

145…140

125…120

100…95

80…75

135…130

115…110

95…90

75…70

125…120

105…100

85…80

65…60

130…125

110…105

90…85

75…70

110…105

90…85

75…70

60…55

Примечание. Температура начала укатки на последующем этапе соответствует окончанию работ на предыдущем этапе.

Общее время охлаждения различных слоев смеси от 140…135°С до 65…60 °С при определенных погодных условиях составит от 15 до 100 мин. В рамках этого времени необходимо выполнить весь объем работы по уплотне­нию.

Суммарное время работы укладчика и всех трех катков согласно [39] следует рас­пределить между раскладкой и этапами уплотнения в пропорции примерно 1:1:2:2 (табл.5.15).

Таблица 5.15

Временные интервалы уплотнения асфальтобетонных смесей

Толщина слоя пок-рытия, см

Ориентировочное время, отводимое по условиям остывания слоя (мин.) на выполнение операции его уплотнения всеми катками при температуре наружного воздуха, °С

0…2

4…5

8…10

13…15

18…20

23…25

3…4

5…6

8…10

13…15

20…23

43…48

16…18

24…27

52…58

19…21

28…30

62…68

22…24

32…35

70…77

26…28

37…40

80…90

30…35

43…48

95…110

Примечание. Указанное время соответствует скорости ветра 3…5 м/с. При его усилении до 8…10 м/с это время уменьшается на треть, в солнечную безветренную погоду увеличивается примерно на треть.

Техническая характеристика дорожных катков, которые могут быть использованы для уплотнения асфальтобетонных смесей приведена в табл. 5.16. Рекомендации по назначению типоразмеров катков и количества их проходов даны в табл.5.17 [39]. Последовательность проходов катков при уплотнении всех типов одинакова. При укладке смеси на всю ширину проезжей части на двухскатном профиле катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20…30 см. при устройстве покрытия с односкатным профилем уплотнение начинают с низовой стороны.

Таблица 5.16

studfiles.net

ГОСТ Р 55052-2012


ГОСТ Р 55052-2012

Группа Ж18



ОКС 93.080.20
ОКП 079000

Дата введения 2013-07-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2012 г. N 705-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 13108-8:2005* «Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 8. Регенерированный асфальт» (EN 13108-8:2005 «Bituminous mixtures — Material specifications — Part 8: Reclaimed asphalt», NEQ), а также в части методов расчета показателей свойств битума в асфальтобетонной смеси на основе гранулята — ЕН 13108-1:2006 «Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 1. Асфальтобетон» (EN 13108-1:2006 «Bituminous mixtures — Material specifications — Part 1: Asphalt Concrete», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на гранулят старого асфальтобетона (далее — гранулят), предназначенный в качестве материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и других сооружений, и устанавливает типы и основные параметры, технические требования, методы контроля, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки, транспортирования и хранения, гарантии изготовителя.

Область применения, характеристики и содержание гранулята определяются нормативными документами на смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята (далее — смеси), а также технологическими регламентами на виды работ, которые предусматривают повторное использование старого асфальтобетона.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.

3.2 асфальтобетонный лом: Куски асфальтобетона размером более толщины ремонтируемого покрытия.

3.3 агрегатный состав: Состав гранулята по содержанию и крупности агрегатов (комков асфальтобетона).

3.4 смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята: Искусственные смеси гранулята, минеральных материалов и битумных вяжущих (вязких или жидких битумов, вспененных битумов, дорожных эмульсий, битумных паст и др.) с добавлением минеральных вяжущих или без них.

3.5 органическое вяжущее: Вяжущее, выделенное из гранулята или из асфальтобетонной смеси методом экстрагирования по ГОСТ 12801.

3.6 инородные примеси: Включения чужеродного происхождения, присутствующие в общей массе гранулята.

4 Типы и основные параметры

4.1 Гранулят в зависимости от крупности характеризуют максимальным размером агрегатов , наибольшим и наименьшим размерами зерен минеральной части, а также, при необходимости, половиной суммы наибольшего и наименьшего размеров зерна. Наименьший размер зерен минеральной части гранулята допускается не определять, условно приняв его значение равным 0.

4.2 Условное обозначение гранулята при заказе и поставке должно отражать его крупность в миллиметрах и иметь вид:

.


Пример условного обозначения гранулята

.

4.3 Гранулят классифицируется по содержанию инородных включений. Примеси строительного мусора, не относящиеся к старому асфальтобетону, принято подразделять на две группы:

1 — неорганические материалы, такие как бетон, цементный раствор, металл, кирпич, керамика, стекло;

2 — синтетические материалы, куски древесины и различные пластмассы.

4.4 По содержанию инородных примесей гранулят принято относить к следующим категориям:

— содержание примесей группы 1 не превышает 1% и группы 2 не более 0,1%;

— содержание примесей группы 1 не превышает 5% и группы 2 не более 0,1%.

Допускаются другие категории гранулята по виду и содержанию примесей, декларируемые поставщиком.

5 Технические требования

5.1 Гранулят должен соответствовать требованиям настоящего стандарта и требованиям технологических регламентов и стандартов на смеси, предусматривающих повторное применение старого асфальтобетона.

5.2 Агрегатный состав гранулята характеризуется содержанием агрегатов крупнее 5; 20; 40 и 80 (70) мм, что должно оговариваться в договоре на поставку.

5.3 Зерновой состав минеральной части гранулята характеризуется содержанием зерен крупнее 5, мельче 0,63 и 0,071 мм.

Допускается характеризовать зерновой состав минеральной части гранулята типом асфальтобетона в зависимости от содержания щебня (гравия) в соответствии с ГОСТ 9128:

А —

с

содержанием

зерен

крупнее

5

мм

св.

50%

до

60%;

Б —

«

«

«

«

«

«

«

40%

«

50%;

В —

«

«

«

«

«

«

«

30%

«

40%;

Д —

«

«

«

«

«

«

менее 30%.

5.4 Выделенные из гранулята фракции минеральных зерен должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 для щебня и гравия, ГОСТ 8736 — для песка, ГОСТ 31424 — для обогащенного и фракционированного песка, ГОСТ Р 52129 — для минерального порошка, и требованиям стандартов на смеси с их применением.

5.5 При применении гранулята в органоминеральных и асфальтобетонных смесях в количестве более 10% необходимо определять глубину проникания иглы при температуре 25 °С и температуру размягчения органического вяжущего, выделенного из старого асфальтобетона методом экстрагирования.

5.6 Содержание органического вяжущего в грануляте определяют и декларируют в процентах от массы его минеральной части.

5.7 Гранулят в поставляемой партии должен быть однородным по составу. Однородность гранулята характеризуется коэффициентом вариации содержания определяющего компонента, который оказывает наибольшее влияние на качество смеси. Определяющим компонентом гранулята в зависимости от области применения может быть агрегатный состав, щебень (фракция 5-20 мм), песок (фракция 0,071-5 мм), минеральные зерна размером менее 0,071 мм или органическое вяжущее.

5.8 Допускается оценивать однородность гранулята пределами варьирования его свойств в каждой партии. Перечень и значения показателей однородности гранулята устанавливают в договоре на поставку.

5.9 Коэффициент вариации содержания определяющего компонента в партии гранулята, предназначенного для приготовления органоминеральных и асфальтобетонных смесей, должен быть не более 0,25. Требуемая однородность достигается перемешиванием гранулята в штабеле.

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6.1 При применении гранулята должны соблюдаться общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002 и требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.

6.2 По характеру вредности и степени воздействия на организм человека гранулят относится к малоопасным веществам в соответствии с классом 4 опасности по ГОСТ 12.1.007. При разогреве гранулята нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу устанавливают по ГОСТ 17.2.3.02.

6.3 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в грануляте не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108.

7 Правила приемки

7.1 Приемку гранулята проводят партиями.

7.2 При приемке и отгрузке гранулята партией считают количество материала одного и того же состава. Объем партии устанавливают в зависимости от области применения гранулята, но не более 2000 т. Допускается перемешивание гранулята одного вида при хранении на складе.

7.3 Количество поставляемого гранулята определяют по массе.

В договоре на поставку указывают расчетную влажность гранулята по согласованию с потребителем и поставщиком.

При отгрузке в вагоны или автомобили гранулят взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу гранулята, отгружаемого на суда, определяют по осадке судна.

7.4 Для проверки соответствия качества гранулята декларированным требованиям проводят приемо-сдаточные испытания. Результаты испытаний приводят в документе о качестве гранулята.

7.5 Каждая партия отгруженного гранулята сопровождается документом о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты приемо-сдаточных испытаний, в том числе:

— наименование и адрес поставщика;

— наименование и адрес потребителя;

— дату отгрузки;

— массу гранулята;

— условное обозначение гранулята в соответствии с настоящим стандартом и декларируемые показатели его качества;

— удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

При выполнении полного комплекса работ одной организацией (фрезерование или разборка асфальтобетонных слоев покрытия, транспортирование, дробление, сортировка и применение гранулята) вышеперечисленные данные должны отражаться в журнале (на бумажных или электронных носителях). Ответственный за ведение журнала назначается приказом или распоряжением по организации.

7.6 Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия гранулята предъявляемым требованиям, соблюдая методы отбора проб и испытаний, указанные в настоящем стандарте.

8 Методы контроля

8.1 Общие положения

8.1.1 Пробы гранулята взвешивают в воздушно-сухом состоянии (состоянии естественной влажности) с погрешностью до ±0,1% массы, если в методе испытаний отсутствуют другие указания.

8.1.2 Результаты испытаний рассчитывают с точностью до второго десятичного знака методом округления. Расхождения между результатами параллельных определений не должны превышать допустимых для метода испытания.

8.1.3 Методы испытаний гранулята и извлеченных из него материалов должны соответствовать ГОСТ 12801 для гранулята, ГОСТ 8269.0 — для щебня и гравия, ГОСТ 8735 — для песка, ГОСТ Р 52129 — для минерального порошка, ГОСТ 11501 и ГОСТ 11506 — для битумов.

8.2 Отбор проб

8.2.1 Для определения состава и свойств гранулята отбирают не менее пяти проб от партии материала. Минимальное число проб отбирают из расчета одной пробы на каждые 500 т испытываемого гранулята.

Допускается проводить испытание объединенной пробы, составленной из нескольких точечных проб, в соответствии с ГОСТ 8269.0. Масса объединенной пробы должна соответствовать условиям проводимых испытаний.

8.2.2 Точечные пробы гранулята отбирают совком из штабеля в местах, расположенных равномерно по поверхности склада, и из лунок глубиной 0,2-0,4 м. Лунки размещают в шахматном порядке на расстоянии не более 10 м друг от друга. Масса точечной пробы должна быть не менее 5,0 кг.

8.2.3 Перед испытанием пробу гранулята тщательно перемешивают и сокращают методом квартования. При квартовании пробы (после ее перемешивания) конус материала разравнивают и делят взаимно перпендикулярными линиями, проходящими через центр, на четыре части. Две любые противоположные четверти отбирают для пробы. В результате последовательного квартования сокращают пробу в два, четыре раза и т.д. до получения образца требуемой массы.

8.3 Определение агрегатного состава гранулята

8.3.1 Агрегатный состав определяют в результате рассева пробы гранулята на стандартном наборе сит для щебня по ГОСТ 8267.

8.3.2 За максимальный размер агрегатов принимают наименьший размер отверстий стандартного сита в миллиметрах, сквозь которые проходит 100% гранулята.

8.4 Определение состава гранулята

8.4.1 Состав гранулята определяют методами по ГОСТ 12801, которые заключаются в определении содержания органического вяжущего и зернового состава минеральной части.

8.4.2 Средний состав гранулята определяют в результате лабораторных испытаний не менее пяти точечных проб методом экстрагирования или другими стандартными методами.

8.4.3 Средний состав гранулята определяют как среднеарифметическое результатов лабораторных испытаний по формуле

, (1)


где — значение показателя в -й пробе;

— число испытанных проб в партии гранулята.

8.4.4 Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации содержания отдельных компонентов в партии вычисляют по формулам:

, (2)


. (3)

8.5 Определение свойств органического вяжущего

8.5.1 Образцы органического вяжущего, извлеченного из старого асфальтобетона, приготавливают в результате отгонки растворителя из очищенного от мелких минеральных частиц экстракта, полученного при определении состава гранулята методом экстрагирования. Растворитель отгоняют из экстракта органического вяжущего на песчаной бане либо на ротационном испарителе, а колбы с остатком высушивают при температуре (105±5) °С в термостате или в вакуумном термостате.

8.5.2 Свойства составленного органического вяжущего (глубину проникания иглы при температуре 25 °С и температуру размягчения) допускается определять расчетным методом по приложению А.

8.6 Содержание инородных примесей в грануляте определяют выделением их по характерным признакам аналогично определению содержания зерен слабых пород в щебне (гравии) в соответствии с ГОСТ 8269.0.

8.7 Влажность гранулята определяют в соответствии с ГОСТ 8735.

9 Транспортирование и хранение

9.1 Гранулят перевозят автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.

9.2 Гранулят хранят в штабелях высотой не более 2 м в условиях, предохраняющих его от слеживания и загрязнения.

9.3 Срок хранения гранулята не ограничен.

10 Гарантии изготовителя


Изготовитель гарантирует соответствие качества гранулята требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Приложение А (рекомендуемое). Расчет показателей свойств битума в смеси, содержащей гранулят

Приложение А
(рекомендуемое)

А.1 Общие сведения

Представленные методы расчета глубины проникания иглы при температуре 25 °С и температуры размягчения органического вяжущего допускается применять при использовании вязких дорожных битумов в смесях с добавками гранулята.

А.2 Расчет глубины проникания иглы при температуре 25 °С

Условную вязкость битума в смеси, содержащей гранулят, рассчитывают по формуле

, (А.1)


где — расчетная глубина проникания иглы вяжущего в смеси, содержащей гранулят;

— глубина проникания иглы выделенного из гранулята вяжущего;

— глубина проникания иглы добавляемого в смесь битума;

и — массовые доли вяжущего из гранулята и добавляемого битума в смеси; 1.

Пример — 20; 90; 0,25; 0,75.

;

62.

Глубину проникания иглы вводимого в смесь битума и выделенного из гранулята вяжущего определяют в соответствии с ГОСТ 11501.

А.3 Расчет температуры размягчения битума

Температуру размягчения вяжущего в смеси рассчитывают по формуле

, (А.2)


где — температура размягчения выделенного из гранулята вяжущего;

— температура размягчения добавляемого в смесь битума;

и — массовые доли вяжущего из гранулята и добавляемого битума в смеси соответственно; 1.

Пример — 62 °С; 48 °С; 0,25; 0,75.

0,25·62 + 0,75·48 = 51,5 °С.

Температуру размягчения вводимого и выделенного из гранулята битума определяют по ГОСТ 11506.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2013

docs.cntd.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *