Температура для укладки асфальта: Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Автор

Содержание

Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Контроль температуры при проведении дорожно-строительных работ

Сегодня при выполнении строительно-монтажных работ невозможно обойтись без процедур по измерению температуры применяемых строительных материалов, современные электронные измерители температуры легко справляются с этой задачей. Так, например, измерение температуры бетонной и асфальтобитумной смеси при их укладке является обязательной операцией, отражающей пригодность использования этих материалов в процессе строительства. 

Термометр контактный незаменим для измерения температур деталей и узлов эксплуатируемого производственного оборудования, а также при проведении энергоаудита стройплощадки в полевых условиях. Поэтому все больше строительно-монтажных организаций в своей работе применяют современный цифровой измеритель температуры, посредством которого производится температурный контроль используемых стройматериалов.

 

В настоящее время в дорожном строительстве, как при укладке асфальтобетонного полотна, так и во время процесса приготовления асфальтобитумной смеси необходим постоянный контроль температуры, электронный термометр с выносным датчиком не только измеряет температуру, но и запоминает результаты проведенных измерений.

Асфальт используют в качестве дорожного покрытия при строительстве дорог различного типа, все дело в его исключительной прочности и устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Технология укладки асфальтового покрытия регламентируется сводом правил изложенных в ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, несоблюдение которых влечет за собой негативные последствия, приводящие к преждевременному разрушению покрытия.

Асфальтобетонные смеси подразделяются на 2 вида:

  • Горячие. Укладка данного вида дорожного покрытия производится с помощью специальной дорожно-строительной техники, при подаче смеси из асфальтосмесителя ее температура должна быть 140-160 °С, при укладке на месте – 120 °С.
    Если соблюдать технологию укладки — покрытие получается прочным и долговечным, поэтому его используют при строительстве дорог любого назначения.
  • Холодные. Выпускаются в виде готовой к применению асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. Температура укладки состава, при его выгрузке из смесительной установки, составляет 80-100 °С, при укладке на месте — не ниже 5 °С. Холодный асфальт непригоден в качестве основного покрытия дорог ввиду его недостаточной прочности, обычно применяется для быстрого точечного ремонта дорожного полотна, а также других поверхностей небольшого размера (дворы, детские площадки, тротуары).

Укладку горячих и холодных асфальтобетонных смесей рекомендуется производить в весенне-летний период в сухую погоду при температуре воздуха не ниже + 5 °С, осенью — не ниже + 10 °С. На сегодняшний день не представляется возможным производить качественное асфальтирование автодорог в зимний период ввиду отсутствия эффективных технологических решений и материалов. В тоже время повсеместно наблюдаются нарушения вышеизложенных требований, асфальт укладывают в морозную, снежную, а также дождливую погоду. Влага, проникающая в поры асфальтовой смеси, замерзает и увеличивается в объеме, внутри материала появляются трещины, в результате покрытие быстро изнашивается и требует преждевременной замены.

Термометр электронный купить можно как для измерения температуры горячего, так и холодного вида асфальтовых покрытий во время проведения дорожно-строительных работ.

Доставку бетона на строительные площадки осуществляют посредством специализированного транспорта (автобетоновозы, автобетоносмесители), оснащенного необходимым технологическим оборудованием для обеспечения сохранности качества смеси во время транспортировки. Температура перевозимого бетона должна поддерживаться на уровне 30 °С, только при соблюдении такого температурного режима транспортировки бетонных составов можно гарантировать, что бетон будет пригоден для дальнейшего применения.  

Укладка бетона температурой не менее +5 °С (для массы цемента от 240 кг/м³ и более) производится при температуре окружающего воздуха в пределах от +5 до -3 °С, при использовании меньшего количества цементного раствора, рекомендованная температура приготовленной смеси должна составлять минимум +10 °C. Термометр для бетона ИТ-17 позволяет контролировать температуру бетонного состава при его выгрузке из специализированного автотранспорта, а также температуру уложенной бетонной смеси.

Термометр цифровой с жестко закрепленным измерительным зондом моделей ИТ-17 К-02, ИТ-17 К-03 был специально разработан для его применения дорожно-строительными организациями, в том числе и для контроля температуры асфальтобитумных и бетонных составов во время проведения дорожно-строительных работ. Высокая точность измерений (класс точности 0,1 °С) по приемлемой цене – вот основные конкурентные преимущества, выделяющие термометр электронный со щупом серии ИТ-17 среди аналогов. Приобретайте сертифицированный цифровой термометр с выносным датчиком напрямую у производителя — компании «ЭКСИС».

Температура укладки асфальта | roadtm.com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:

Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.

Бесконтактные пирометры

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Температура укладки асфальта

Температура асфальта

Для того чтобы осуществлять качественное асфальтирование, требуется проводить работы в соответствии со всеми технологическими стандартами. Один из важных показателей, на который стоит обращать самое пристальное внимание, — это температура, при которой выполняется асфальтирование. Москва — один из тех городов, в которых часто не соблюдается температурный режим при укладке асфальта.

От чего зависит температура укладки асфальта?

Существуют определенные правила, соблюдая которые, можно добиться качественного выполнения работ по укладке асфальта. При этом они будут зависеть от того, каким методом выполняется асфальтирование.

Сейчас возможны два способа укладки асфальта — это холодная и горячая укладка асфальта. Каждая из них существует для выполнения определенных задач и имеет четко установленные требования к своему проведению.

Для более сложных видов работ, таких как прокладка новых дорог или укладка асфальта на больших площадях, используется горячее асфальтирование. Цена на него может значительно отличаться в зависимости от качества используемых материалов и задействованной техники. Но независимо от этого, если при укладке асфальта не соблюдаются основные технологические требования, то значительной надежности полученного асфальта добиться не получится.

Холодное асфальтирование используется при небольших объемах работ. Оно также отлично подходит для ремонта полотна и борьбы с трещинами и ямами. К нему предъявляются менее строгие требования, но их нарушение является одной из главных причин плохого состояния асфальтированных участков в нашей стране.

При какой температуре возможно проведение работ по укладке асфальта?

Для каждого из видов укладки асфальта существует определенный температурный режим. При его нарушении практически невозможно осуществить качественное асфальтирование. Москва в силу своих климатических условий страдает из-за пренебрежения имеющимися стандартами.

Если мы говорим про горячее асфальтирование, то его применение допускается только при температуре воздуха не ниже –5 градусов Цельсия. Для холодного асфальтирования этот показатель немного ниже, и можно производить укладку асфальта даже при температуре –10 градусов. Несоблюдение данных стандартов способно сильно уменьшить долговечность полотна.

Конечно, температура — это далеко не единственный критерий, который должен приниматься во внимание. Категорически недопустимо проведение работ по укладке асфальта при метелях и снегопадах. Также если основание, на которое производится укладка, будет мокрым, то качество полученного асфальта будет желать лучшего.

Только если соблюдать все требования и осуществлять правильное асфальтирование цена на него станет полностью оправданной. Это будет залогом улучшения качества асфальта по всей нашей стране. В противном случае продолжится бессмысленное расходование дорогостоящих материалов и разбазаривание трудовых затрат работников.

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности асфальтобетона. Также от типа асфальтовой смеси зависит область применения и температурный диапазон нагрева асфальта, требуемый для проведения работ по асфальтированию.

«Если асфальтобетонная смесь содержит много щебня из прочных горных пород, ее прочность и жесткость возрастают, вследствие чего перед укладкой смесь разогревается сильнее, чтобы обеспечить достаточную пластичность, необходимую для качественного уплотнения»

Укладка асфальта, производимая в соответствии с технологией асфальтирования, требует обязательного соблюдения температурного режима, так как это напрямую влияет на качество дорожного полотна.

Выделяют следующие основные виды асфальтобетона, отличающиеся по температуре при укладке:

  • горячий;
  • литой;
  • холодный.

Каждая разновидность имеет свои температурные диапазоны, допустимые при проведении работ. Температура асфальта при укладке также возрастает в зависимости от процентного содержания щебня или гравия.

При какой температуре укладывается горячий асфальт

Горячий асфальт является наиболее востребованным материалом для устройства прочных покрытий, так как обладает высоким качеством. Асфальтирование материалами из данной группы осуществляется с поздней весны до ранней осени (при температуре от +5°C), так как в холодную погоду будет происходить слишком быстрое охлаждение.

– Средняя температура асфальта при укладке (для горячих смесей) – 120°C.

Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород

Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.

При какой температуре укладывается литой асфальт

Литой асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому перед укладкой требует разогрева. Использование данного материала, как и других горячих смесей, допускает в теплые сезоны при температуре воздуха от +5°C.

  • Средняя температура асфальта при укладке (для литых горячих смесей) – 220°C.
  • В зависимости от погодных и технологических условий, а также от состава смеси, разогрев перед укладкой имеет температурный диапазон от 185 до 250°C.

Особенностью литого асфальта является отсутствие потребности в уплотнении, так как смесь самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Поэтому разогревать данный вид асфальта перед укладкой нужно с меньшим запасом, чем обычный горячий асфальтобетон.

При какой температуре укладывается холодный асфальт

Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.

  • Данный материал не требует разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C.
  • Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C.

При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.

Из-за чего понижается температура асфальта при укладке

В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:

  • Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
  • Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
  • Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
  • Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.

Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.

Выводы

Средняя температура асфальта при укладке зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:

  • Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
  • Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
  • Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.

Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.

Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.

Температура асфальта при укладке

Категория: Новости отрасли

Чтобы заасфальтировать участок качественно и получить стойкое, износопрочное покрытие, необходимо соблюдать нормы, правила, технологии, регламентируемые СНиПом и ГОСТом. Одним из важных показателей асфальтоукладки является температура укладки асфальта по ГОСТу 9128-2013. По ГОСТу рекомендуется асфальтировать дороги только в сухую, солнечную погоду. Градус тепла не должен быть ниже 10° по Цельсию, но допустимы отклонения от указанных параметров в зависимости от технологии.

Для измерения степени нагревания смеси в дорожном строительстве используют электротермометры с выносным датчиком. Контролировать степень нагревания смеси необходимо при асфальтировании горячим или литым методом. Холодное асфальтирование не требует нагрева асфальтовой смеси перед заливкой.

Какая температура укладки асфальта

Есть правила, которые нужно соблюдать при асфальтировании дорог любого назначения: небольшого двора, пешеходной зоны или автомобильной трассы. Температура асфальта при укладке — один из основных факторов, отвечающий за прочность.

Чаще всего в асфальтировании применяют холодную, горячую или литую технологию. Для каждой техники есть свои рекомендации по температурному режиму.

Температура укладки литого асфальта

Литой асфальт используют для капитального строительства. Он выдерживает высокие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, трас, предназначенных для большегрузов. Литым способом класть асфальтовую смесь можно круглый год. Минимальный градус тепла составляет -10° по Цельсию.
Асфальтировка допустима в дождь или снег. Срок службы асфальтового покрытия достигает 20-30 лет при соблюдении технологии.

Технология асфальтоукладки требует предварительного нагрева асфальтной смеси до 190-250 градусов. При такой температуре смесь равномерно распределяется по участку, становится вязкой и плотной. В состав смеси на основе битума часто добавляют минеральные порошки, чтобы изменить текучесть и плавкость материала.

Температура укладываемого асфальта горячим методом

Горячий асфальт используют для строительства новых дорог или ремонта старых. Это надежный способ, но он ограничен сезонностью. Укладывать асфальт горячим способом можно только в сухую погоду при плюсовой температуре. Сезон – весна, лето или ранняя осень. Температура на улице не должна быть ниже +5 градусов, только при таких условиях можно добиться прочного покрытия. Технология предполагает нагревание асфальтовой смеси до 120-200 градусов.

При какой температуре укладывать асфальт холодным способом

Холодное асфальтирование не подходит для капитального строительства, но это хороший способ для частичного или ямочного ремонта. Преимущество технологии – асфальтировать участок можно в любое время года и погоду, возможно асфальтирование в дождь или снег. Допустимая температура для асфальтовых работ по холодной технологии составляет -10 градусов. Технология не предполагает нагревание асфальта, смесь кладут холодной и утрамбовывают.

Температура асфальта при укладке по ГОСТу меняется от технологии, количества и толщины асфальтных слоев, материала. Для каждого способа существует свой температурный режим. При нарушении температуры нельзя получить стойкое дорожное полотно. Конечно, температура – не единственный показатель, отвечающий за надежность и стойкость дорожного полотна, но несоблюдение температурного режима приводит к раннему появлению трещин и ям.

Что вы можете прочитать еще:

Температура укладки асфальтобетонной смеси

Для получения доброкачественного асфальтобетона каменные материалы должны быть хорошо просушены и нагреты до температуры 180—250°, обеспечивающей хорошее перемешивание их с вяжущим.

При низкой температуре перемешивание происходит медленно, материал комкуется, крупные частицы каменного материала плохо обволакиваются вяжущим. Слишком высокая температура изменяет свойства вяжущего, а в некоторых случаях почти полностью уничтожают его клеящую способность, вследствие чего перегретая асфальтобетонная смесь не создает плотного монолитного покрытия при укатке.

При перегреве играет роль не только степень нагрева, но и продолжительность его. Если смесь в течение продолжительного времени находилась при температуре хотя бы и незначительно превышающей установленные нормы, могут произойти более сильные изменения свойств вяжущего, чем при кратковременном воздействии более высокой температуры.

Кроме того, имеет значение и количество вяжущего в смеси. Чем больше битума в смеси и, следовательно, чем толще пленка его на поверхности каменного материала, тем меньше будет она изменяться под влиянием высокой температуры и, наоборот, чем меньше вяжущего в смеси и тоньше битумная пленка, тем легче она перегревается. Чем больше глубина проникания битума, тем ниже предельная температура, допускаемая при изготовлении асфальтобетонной смеси.

От температуры выпускаемой смеси зависят также укладка и укатка ее: низкая температура затрудняет равномерное распределение смеси по основанию, горячая смесь легко раскладывается, но замедляет укатку. Особенно затрудняет укатку неравномерный нагрев смеси, когда один замес выходит при верхнем пределе, а следующий при нижнем пределе температуры. Такая смесь формально не может считаться браком, но в покрытии при этом нередко получается брак.

Температурный режим регулируется форсункой и продолжительностью нагрева. Время нагрева зависит от влажности каменных материалов, от их свойств, от погодных условий. Более крупный материал нагревается быстрее и перемешивается при более низкой температуре, чем мелкий. Чем больше минерального порошка, тем выше требуется температура для перемешивания.

Влажный материал нагревается медленнее и нагретый до нужной температуры, но не просушенный полностью, плохо перемешивается, комкуется и дает плохое сцепление с вяжущим. крупно-и среднезернистый асфальтобетон), при сухой и теплой погоде, при небольшой дальности возки смеси. И, наоборот, верхнего предела температур следует придерживаться при влажном и мелком материале (например, грунтасфальт), при более вязком битуме, в сьгрую и холодную погоду и при большой дальности возки смеси.

Качество смеси в значительной степени зависит от качества перемешивания. При недостаточном перемешивании вяжущий материал распределяется неравномерно, образуя комочки, отдельное частицы остаются необработанными.

Непромешанная смесь, уложенная в покрытие, образует неровную раковистую поверхность. Даже при вполне доброкачественны|х материалах и правильно подобранном составе смеси вследствие неравномерного распределения частиц каменных материалов и битума отдельные участки покрытия могут получаться различной пористости, жесткости, пластичности и т. д. Это вызовет неравномерный и быстрый износ и разрушение покрытия. Для получения доброкачественного покрытия смесь должна быть хорошо перемешана.

Выпуск доброкачественной асфальтобетонной смеси не должен снижать производительности смесителей. Поэтому при приготовлении должно быть подобрано наилучшее время для каждого вида асфальтобетона, которое зависит от температуры каменных материалов и вяжущего, а также от работы мешалок.

Асфальтирование при низкой и отрицательной температуре