Температурный шов
13 Марта 2013
Posted in
Новостной раздел —
Новости
При строительстве подавляющего большинства зданий и сооружений из кирпича, блочных материалов, каменной кладки, а также при строительстве монолитных бетонных зданий, обязательно предусматривается устройство деформационных швов, которые обеспечивают защиту от появления трещин и разрушения конструктивных элементов. В зависимости от типа деформаций, которым могут подвергаться здания, различают несколько разновидностей швов. Некоторые из них используются редко, другие – гораздо чаще. К последней категории, в том числе, относятся температурные швы, которые предусматриваются практически для каждого здания и сооружения.
Особенности температурных деформаций
Температурная деформация
Изменение формы конструктивных элементов строительных конструкций в результате температурных факторов имеет достаточно сложную природу. Это необходимо обязательно учитывать, выполняя устройство температурных швов. В частности следует учитывать, что температурные деформации могут создавать в теле ограждающих конструкций избыточные напряжения как в продольном так и в поперечном направлении.
Напряжения в продольном направлении представляют собой результат наиболее простых по своей природе деформаций, связанных с изменением размеров внешних конструкций здания (наружных стен и кровли). Впрочем, эта простота совсем не значит незначительность таких деформаций. Для наглядного представления достаточно привести практический пример.
Кирпичное здание, которое при температуре +20 градусов имеет длину 20 метров, зимой, при снижении температуры воздуха до -20 градусов, теряет в длине порядка 10 миллиметров.
Разумеется, визуально такое изменение будет совершено незаметным. Однако при этом в теле монолитной плиты, в качестве которой может рассматриваться каждая отдельная стена здания или плоская кровля, возникают значительные деформационные нагрузки. Кроме этого, необходимо понимать, что здание состоит сразу из нескольких таких плит. Поэтому существенные напряжения возникают и в местах их сопряжения. При этом также следует учитывать циклический характер воздействия деформационных нагрузок, вызванных температурным фактором. Таким образом, каждое существенное изменение температуры воздуха обуславливает возникновение внутренних напряжений в стенах, что, в конечном итоге, может приводить к образованию трещин.
Кроме этого, при устройстве температурных швов следует учитывать и деформации ограждающих конструкций по сечению. Если рассмотреть разрез стены или кровельной плиты, то становится очевидным, что ее температурная деформация происходит неравномерно. Так сторона стены, обращенная к внутреннему помещению, как правило, практически не подвержена воздействию наружной температуры и обычно совсем не деформируется. Совсем по-другому обстоит дело с внешней частью стены, которая воспринимает на себя основную долю температурной деформации. В результате такого неравномерного распределения нагрузок по сечению стены возникают дополнительные напряжения, которые только усиливают негативное влияние деформации на прочностные характеристики элементов здания.
Температурный шов должен обеспечивать надежную защиту конструкции от комплексного воздействия обоих этих типов нагрузки. Только в этом случае они будут качественно исполнять свою функцию. Данная особенность обязательно учитывается при проектировании и исполнении деформационных швов здания.
Особенности устройства температурных швов зданий и сооружений
Прежде всего, необходимо разобраться с понятием температурного шва и выполняемой им функции. Так температурный шов представляет собой сквозную прорезь в стене здания или его кровельной плите. Для каждого здания выполняется несколько таких прорезей, в результате чего оно разделяется на несколько независимых блоков. В результате каждый из этих блоков может свободно деформироваться, что не приводит к образованию трещин в плитах. Дело в том, что деформационные швы и представляют собой своего рода искусственные трещины, которые оформлены таким образом, чтобы не создавать каких-либо проблем при эксплуатации здания. Ширина деформационного шва определяет величину, в пределах которой возможно изменение линейных размеров каждого из блоков. Точнее будет сказать наоборот, ширина температурного шва должна выбираться, исходя из возможной величины деформаций.
Проектирование температурных швов является одной из важнейших стадий строительства здания. При этом необходимо, в первую очередь, определить длину каждого из блоков, на которые стены разбиваются деформационными швами, а также ширину швов. Любые деформационные швы, в том числе и температурные, устраиваются в тех зонах, где концентрируются напряжения, вызываемые соответствующими деформациями. При этом длина блоков должна быть такой, чтобы каждый из них мог подвергаться температурным деформациям без потери конструктивной жесткости и без разрушения. Поэтому для определения данного параметра учитывается целый ряд факторов, к числу которых относятся тип стенового материала, конструктивные особенности, средние температуры в летний и зимний период, характерные для региона строительства.
Важной особенностью температурных швов является то, что они устраиваются только на высоту надземной части строения, в то время как некоторые другие деформационные швы, например осадочные, устраиваются на всю высоту здания до подошвы фундамента. Это связано с тем, что фундамент здания в значительно меньшей степени подвержен перепадам температуры и не нуждается в специальной защите.
Оформление температурных швов профилем
Разумеется, температурный шов не должен быть зияющей дырой в стене.
Металлический профиль армирует деформационный шов, что позволяет сохранять прочность и жесткость конструкции здания. Также в структуру профиля включаются специальные полимерные или резиновые изоляционные элементы, обеспечивающие герметизацию шва. При необходимости могут предусматриваться дополнительные меры герметизации с использование бетонитовых шнуров, специальных мастик и герметиков.
Грамотное проектирование температурных швов и их профессиональное исполнение с использованием качественного профиля позволяет обеспечивать максимальную функциональность, надежность и долговечность этих защитных элементов конструкции здания.
← Устройство температурных швов | Деформационный шов в полах → |
---|
Температурный шов, Температурно-усадочные швы
Температурный шов – это деформационный шов в бетонной конструкции или основании. Наружный температурный шов-разрез разделяет дом на расчетные секции, в целях защиты материала стен, фундаментов и т.д. от деформаций в результате изменений температур бетона. Температурные швы обычно выполняют комбинированно с усадочными и компенсирующими сдвиги отдельных участков постройки в результате подвижек грунтового основания (сезонные осадки-пучения грунтов, как известно, ни предсказуемыми, ни равномерными быть не могут). Другие комбинации деформационных швов, к которым относятся и температурные, делают в целях разгрузки монтажных стыков между отдельными сборными элементами дома. Стыки должны сопротивляться не только поперечным и продольным напряжениям, но самым опасным – скручивающим, поэтому узлы стыков разрабатывают с деформационными швами.
Температурные швы являются компенсационными, относятся к условно-эластичным и не имеют никакого отношения к усадочным швам и рабочим (технологическим или холодным) швам бетонирования. Совмещение температурного и усадочного шва всегда индивидуально и выполняется различно для массивного монолита, плит и стяжек.
Чтобы не запутаться в обширной терминологии: для упрощения классификации швов нужно подразделять их по нагрузкам и воздействиям на конструкцию, которые эти швы должны компенсировать.
Температурно-усадочные швы
Температурно-усадочные швы – это совмещение деформационных швов различного назначения в один, когда это возможно. Все температурно-усадочные швы обязательно герметизируют.
Усадочный шов
Усадочный шов фрагментирует конструкцию (плиту), при этом разрез никогда не доводят до нижней грани плиты. Усадочные напряжения в бетоне велики, и если не разгрузить плиту, то бетон не просто растрескается, а может стать непригодным к дальнейшей эксплуатации (или потребуется сложный дорогостоящий ремонт, установка пакеров и инъекции) из-за ряда глубоких сквозных трещин в напряженных зонах. Усадочный разрез делают по расчету – на часть высоты плиты, тем самым ослабляя рабочее сечение. «Где тонко, там и рвется»: усадочная трещина пойдет предсказуемо в глубину реза и не выйдет на загерметизированную поверхность конструкции. Усадочные швы часто совмещают с другими швами, в этих случаях может не быть ни трещин, ни разломов. Усадочные швы – это компенсаторы деформаций в массивах ж/б конструкций. Благодаря усадочным швам происходит компенсация деформаций усадок. Например, когда бетонная стяжка схватывается, она в силу физических факторов не может твердеть и терять влагу совершенно равномерно. Стяжку режут на карты – квадраты расчетной площади (в самых простых случаях для армированных стяжек это карты 6*6 м, если размер стяжки меньше – шов не нужен), и предусмотренные разрезы исключают появление непредусмотренных трещин.
Усадка бетона
Усадка бетона, или изменение объема забетонированных конструкций, начинается сразу же после завершения укладки бетонной смеси, продолжается в течение схватывания и твердения бетона и не всегда заканчивается после набора прочности — до нескольких месяцев и даже дольше. Потеря в объеме в результате усадки обычно находится в пределах 1-1,5%, это незаметно на глаз, но тем не менее может привести к растрескиванию бетона, отслаиванию поверхностного слоя и резкому снижению долговечности постройки — если не приняты меры по компенсации усадочных деформаций. Особенно опасны усадки бетона для несущих конструкций фундаментов, стен, перекрытий и т.д. Нормы допускают процент усадки, равный 3% для тяжелого бетона, или 0,4 мм/метр линейной конструкции. Уменьшение объема массивных конструкций вследствие усадки обязательно следует учитывать при бетонировании.
Величина усадки бетона зависит от многих факторов:
- От количества цемента – прямая зависимость;
- От вида цемента: высокоактивный и глиноземистый цемент даст большую усадку по сравнению с портланцементом;
- От водоцементного отношения – чем больше воды в бетонной смеси, тем сильнее будет усадка;
- От вида заполнителя: чем пластичнее заполнитель, тем меньше усадка;
- От удельного веса и крупности заполнителя: чем плотнее и крупнее заполнитель – тем меньше усадка. Бетон с пористым крупным заполнителем и песком мелкой фракции даст большую усадку.
- От качества уплотнения бетонной смеси при заливке. Вибро-уплотнение дает плотную упаковку зерен мелкого и крупного заполнителя и минимизирует пустоты, вследствие этого и усадка бетона намного меньше. Укладка с некачественным уплотнением приводит к усадочным трещинам в конструкции.
Процесс усадки бетона делится на стадии:
Первая усадка – пластическая, начинается уже при заливке смеси в опалубку и продолжается, пока вода испаряется из растворной смеси. Если не принять мер ухода за бетоном, не увлажнять и не защищать поверхности конструкций от солнца, ветра и излишнего тепла, то можно получить критическую усадку уже через 6-12 часов – до 4-5 мм/м, что приведет к образованию крупных поверхностных трещин. Что касается влаги, уходящей из жидкого бетона через неизолированную деревянную опалубку, из не укрытых грузовых и приемных емкостей, при слишком долгой перевозке смеси в жару и так далее – все эти нарушения технологии бетонирования приводят к снижению итоговой прочности конструкции, а в частности — к увеличению усадки. Компенсировать потерю воды можно пластификацией, но не превышая дозу реагента согласно инструкции. Разбавлять бетон водой для возвращения ему пластичности — значит увеличить усадку и снизить прочность. Пластическую усадку несложно уменьшить, но вторая стадия усадки необратима.
Вторая усадка – аутогенная, проходит в бетоне во время твердения и набора прочности. В защищенном бетоне величина этой усадки невелика – до 1-2 мм/м, но для массивного фундамента или стяжки — это достаточно серьезно. Чтобы предотвратить образование микротрещин, выполняют усадочные швы. Кроме того, бетонирование массивов в жару – это риск «запарить» бетон, поскольку при гидратации идет сильная экзотермия, что в итоге (если не охлаждать массив) даст внутренние напряжения в бетоне и трещины в конструкции. Снизить усадку можно и нужно, оптимизируя процесс укладки и ухода за бетоном. Оптимально — совмещать рабочие и усадочные швы.
Усадкой «при высыхании» современных бетонных конструкций обычно можно пренебречь. Но старое правило – заливать фундаменты и давать им выстояться около года – вовсе не архаизм, многие частные строители так и делают: заливают ленту или плиту весной, зимой бетону уже не грозят деформации и следующей ранней весной удобно начинать кирпичную кладку. Снижает усадку и армирование, и точный подбор состава бетона, и грамотное введение пластификаторов одновременно с уменьшением количества воды в бетоне.
Несколько «усадочных» нюансов:
- Если в составе вяжущего много извести, то сильную поверхностную усадку может дать карбонизация.
- Тяжелые бетоны дают меньшую усадку, чем легкие и пористые.
- При зимнем бетонировании не обойтись без антиморозных добавок, и нельзя забывать, что они могут способствовать увеличению усадки. Бесконтрольно пластифицировать бетон тоже нельзя, любая присадка должна быть в нормативных пределах по технической характеристике.
- Укладка смеси с тщательным вибрированием или штыкованием смеси значительно уменьшает усадку бетона. Уплотнять бетон можно любым способом: вибратором или садовой лопатой – главное эффективно выгнать воздух из смеси. Уплотнять заканчивают не раньше, чем прекратится появление воздушных пузырьков и на поверхности не появится цементное молочко.
- Уход за бетоном: уложенный бетон должен быть влажным, оптимально 70-75% влажности, это снижает усадку.
- Чем больше массив конструкции, тем больше значение усадки. На малых формах усадка незаметна и практически безвредна.
- Усадка неармированных конструкций больше, чем усиленных армокаркасами.
- Вовремя (при замесе) введенная пластификация снижает усадку, добавка пластификатора при форс-мажоре, например, чтобы реанимировать бетон на четвертом часу его жизни в миксере – увеличивает усадку и снижает прочность итогового бетона.
Экстремальные условия работ, зимнее и летнее (в жару) бетонирование, пренебрежение технологией приготовления, укладки и уплотнения бетонной смеси приводят к увеличению усадки и снижению прочности бетона.
Конструкция температурного шва
Устройство и конструкция температурных швов имеют свои особенности, отличающие эти швы от деформационных швов других видов. Например, в здании температурный шов делит весь надземный объем, но «не трогает» фундаментную часть: в грунте сооружение защищено от резких температурных перепадов. В бетонных полах и стяжках температурный шов оптимально совмещать с усадочным, а если технология и процесс частной стройки на нужном уровне – то и с конструкционным (рабочим) швом бетонирования.
Расстояние между температурными швами
Шаг температурно-усадочных швов рассчитывают исходя из вида бетона, массивности и протяженности конструкций, климата и условий работы и еще многих факторов. Этот шаг может быть меньше 0,5 м в бетонной стяжке узкого коридора, и до десятков метров в сборной ж/б конструкции. Таблица 10.2.3 СП63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции, исключительно для примера:
Температурный шов в бетоне
Для того, чтоб компенсировать нагрузки от подвижек грунтового основания и постройки относительно отмостки, делают температурный шов. Например, разделение отмостки и ее гибкая привязка с фундаментом будут демпфировать нагрузки, и отмостка не будет подвергаться критическим деформациям и прослужит долго. Пример: классический температурно-усадочный шов в бетоне:
виды и устройство температурного шва в бетоне
Бетонными называют полы, в состав которых входят: вяжущее (портландцемент или жидкий полимер), крупный заполнитель (щебень), мелкие заполнители (песок, мраморная крошка, гранитный отсев). Такие полы могут быть сборными из плит, изготовленных на заводе, или залитыми по монолитной технологии. В монолитных бетонных полах предусматривают деформационные швы, назначение которых – компенсация различного рода напряжений, действующих на конструкцию, предотвращение ее растрескивания, продление эксплуатационного периода отдельных конструктивов и строения в целом.
Что такое деформационный шов в бетоне?
Деформационным швом называют технологический разрез, предназначенный для предотвращения трещинообразования в бетонных конструкциях, снижения нагрузок на примыкающие к ним строительные конструктивы.
Деформационный шов в бетонном полу – это технологический зазор в подстилающем слое, стяжке или покрытии, который обеспечивает независимое перемещение отдельных участков.
Технические параметры разрезов отражаются в проектной документации. Деформационные зазоры бывают нескольких видов, конкретный их тип выбирается в зависимости от функционального назначения.
- Температурный. Бетон – материал, подверженный изменениям размеров при температурных колебаниях. Устройство температурных швов в бетоне обязательно при заливке стяжки над системой «теплого пола». Трещины над греющими элементами особенно опасны, поскольку могут стать причиной разрыва труб, выхода из строя греющего мата или пленки. Размеры и шаг расположения термоусадочного шва в бетонном полу определяются инженерами-строителями в зависимости от максимальных температурных колебаний, материала основания, толщины заливки смеси, ее класса прочности.
- Усадочный. При застывании верхние слои бетона схватываются и твердеют раньше, а глубинные позже, что является причиной возникновения внутренних напряжений. Чем толще бетонный слой и больше площадь помещения, тем значительнее расслаивание монолита. Задача устройства усадочных швов – предотвращение деформации бетона из-за возникновения внутренних усилий. Зазор нарезают в стяжке после ее перетирки.
- Осадочный. Во время осадки зданий на фундамент действуют усилия в разных направлениях. Под их влиянием межэтажные плиты могут смещаться, что приводит к деформациям пола. Особенно важно предусмотреть осадочные разрезы при заливке бетонной смеси на малопрочные основания или подверженные замерзанию/оттаиванию. Оптимально – дождаться осадки здания и только потом начать устройство бетонных полов.
- Сейсмический. Служит для гашения разнонаправленных усилий, возникающих при землетрясениях. Сейсмические разрезы предотвращают появление трещин на полах и улучшают общую устойчивость строений.
- Изоляционный. Этот разрез, являющийся разновидностью усадочного шва, прокладывается в местах примыкания вертикальных строительных конструкций к полу. Компенсирует усадку смеси при твердении. Наименьшая ширина – 10 мм. Для заполнения используется упругая лента.
- Конструкционный (разграничительный). Изготавливается для разграничения зон, залитых в разное время. Разрез заполняют герметизирующим составом.
Температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические деформационные швы изготавливаются не только в полах, но и других бетонных элементах зданий – внешних стенах, фундаменте, плитах перекрытия.
Решение о необходимости изготовления технологических зазоров зависит от природно-климатических условий региона, геологических условий участка строительства, специфики функционального назначения здания.
Нормативные требования к устройству деформационных швов в бетонных полах
Определение деформационных швов и правила их формирования регламентируют СП 70. 13330.2012 (актуализированная редакция СНиПа 3.03.01-87), СП 29.13330.2011 (актуализированная редакция СНиПа 2.03.03-88), другие нормативные акты.
Основные требования при создании деформационной защиты здания:
- Швы должны быть расположены на одной линии с осями колонн, швами ЖБ плит перекрытий, специальными деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
- Для заделки технологических разрезов могут использоваться пластичные полимерные материалы, составы на основе цемента не ниже марки М400 (ЦЕМ I 32,5), жгуты, ленты, металлопрофили. Для цементации швов, раскрытие которых не превышает 0,5 мм, применяют маловязкие растворы на основе цемента.
- Компенсационные швы внутри монолитной плиты, а не только по ее периметру, изготавливаются в основном на объектах производственного назначения.
- Зазоры могут формироваться, благодаря особой конфигурации опалубки, или нарезаться в уже отвердевшем бетоне. Пропил делают через двое суток после заливки смеси инструментом с алмазными дисками. Во время заливки можно устанавливать в смесь рейки, обработанные антиадгезионными составами. После схватывания материала рейки удаляют, а место их расположения заделывают заполнителем.
- Технологические зазоры располагают на расстоянии 8-12 м друг от друга, если основанием пола является железобетонная плита. В других случаях места компенсационных разрезов определяются инженерными расчетами и отображаются в проектных документах.
Материалы для заполнения деформационных швов в бетонном полу
Для заполнения компенсационных технологических разрезов в бетонном полу в продаже имеются различные материалы, назначение которых – герметизация и защита зазора от попадания в него воды, загрязнений, компенсация напряжений. Выбор зависит от размера зазора, габаритов помещения, эксплуатационных условий.
Металлические профили
Это двусторонний металлопрофиль сложной формы с резиновыми и пластиковыми вставками. Бывает накладным и встраиваемым. Укладывается на этапе заливки бетонной смеси. Это дорогой вид заполнения, используется он только на полах, испытывающих высокие нагрузки. Обычно он востребован на объектах производственного характера.
Уплотняющие полосы из вспененного полимера или эластичные жгуты
Такой заполнитель применяется на небольших площадях. Укладывается одним или несколькими слоями.
Профилированные ленты
Изделия изготавливаются из высокопрочных полимеров или модифицированной резины. Закладываются в бетонную смесь в период ее заливки. Универсальны в использовании.
Силиконовые герметики
Применяются для полов небольшой площади, не испытывающих серьезных нагрузок. Составы могут быть одно- или двухкомпонентными. Первые просты в эксплуатации, вторые имеют лучшие рабочие свойства. Силиконовые герметики предназначены для герметизации зазоров, изготовленных пропиливанием отвердевшего бетона.
Деформационные швы в бетонных полах должны полностью соответствовать проекту, а технологии их изготовления и заполнения – максимально учитывать эксплуатационные особенности объекта.
Температурные швы | Архитектура и Проектирование
Объемные изменения бетона, вызываемые колебаниями температуры и его влагосодержания, должны рассматриваться как вредный фактор, влияющий на эксплуатационные свойства конструкций. Открытые бетонные вертикальные элементы, такие, как колонны или стены жесткости, изменяют свои размеры, если они подвергаются температурным колебаниям. В конструкциях высотных зданий такие изменения могут достигать 2,5 см и более. В перекрытиях и перегородках, примыкающих к этим элементам, могут образовываться трещины, если они не запроектированы соответствующим образом на восприятие этих перемещений.
В открытых горизонтальных бетонных подоконных частях наружных стен, балконах, стенах и крышах должны быть предусмотрены швы для восприятия продольных температурных изменений в конструкциях.
Расстояние между температурными деформационными швами в крышах в значительной степени зависит от теплоизоляции конструкции; оно колеблется от 45 до 75 м, причем меньшее значение характерно для случая, когда отсутствует теплоизоляция с внешней стороны бетонной конструкции. Особое внимание должно быть уделено конструированию тех мест, где изменяется плоскость ограждающих конструкций— эркеры, выступы, ниши, надстройки и т.п.
Для эффективной работы деформационные швы должны рассекать вертикально все здание. Однако устройство таких швов не требуется, если конструктивные элементы, несущие бетонные конструкции, подвергаемые температурным колебаниям, достаточно гибки, чтобы следовать за температурными деформациями поддерживаемой конструкции (например, изящные колонны, поддерживающие бетонную крышу).
Деформационные швы устраивают также в крышах зданий со сложным планом. Здания Y-, Т- или L-образной конфигурации с достаточно протяженными или неравными крыльями должны иметь деформационные швы в местах примыкания крыльев к ядру здания. Швы, обеспечивающие различную осадку конструкций, следует предусматривать также в местах сопряжения колонн основного здания с перекрытиями гаража.
температурный шов — это.
.. Что такое температурный шов?- температурный шов
- температу́рный шов
- зазор (щель, прорезь) между отдельными частями конструкций сооружения, допускающий их взаимное перемещение, вызываемое температурным расширением материалов. Температурные швы с зазорами от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров делаются в конструкциях мостов, покрытиях зданий, на стыках рельсов и т. д. Общеизвестно, что при повышении температуры тела расширяются. Особенно заметно воздействие температуры на крупные строительные конструкции, такие, как мостовые сооружения. Напр., висячий мост Верразано в Нью-Йорке, имеющий центральный пролёт в 1299 м, за счёт удлинения стальных тросов, держащих мост, летом опускается на 3 м, а зимой на столько же поднимается. Летнее увеличение длины пролётных строений мостов может достигать десятков сантиметров. Такие сезонные изменения геометрических параметров строительных конструкций вызывают в них сильные внутренние напряжения, для устранения которых и служат деформационные швы.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- телефонный провод
- тензометр
Смотреть что такое «температурный шов» в других словарях:
Температурный шов — Температурный шов: конструктивный элемент, который применяется при выполнении теплоизоляционных конструкций с жесткими изделиями теплоизоляционного и покровного слоев… Источник: НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ И… … Официальная терминология
температурный шов — (напр. обмуровки котла) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN expansion joint … Справочник технического переводчика
Температурный шов — Эта страница ранее удалялась (что это значит?) 09:41, 21 ноября 2011 Jackie (обсуждение | вклад) удалил Температурный шов (С6: явное нарушение авторских прав: {{db copyvio|url=http://www.remontstvo.ru/blog/Napol/14505.html}} Температур…: ) 03 … Википедия
температурный шов — 3.13 температурный шов : Сквозная щель (прорезь) между отдельными элементами теплоизоляционной конструкции, предназначенная для обеспечения возможности каждому элементу свободно удлиняться, укорачиваться или перемещаться по отношению друг к другу … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ — пост. зазор (щель, прорезь), разделяющий здания и сооружения на отд. части и допускающий нек рое их взаимное перемещение. Т. ш. служит для устранения внутр. термонапряжений в конструкциях при температурных деформациях зданий и сооружений. … … Большой энциклопедический политехнический словарь
Шов температурный — – шов устраиваемый для ограничения температурных деформаций сооружения. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Шов температурный – зазор,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ — ТЕМПЕРАТУРНЫЙ, температурная, температурное (спец.). прил. к температура. Температурная кривая. Температурный шов (искусственные разрывы в бетонном покрытии, предохраняющие его от деформации при изменениях температуры). Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова
шов — шва, м. 1. Место соединения сшитых кусков ткани, кожи и т. п. Перчатки были новые, желтые, лайковые, но они лопнули по швам, потому что были меньше руки. И. Гончаров, Обрыв. Дедушка, который успел уже в это время напялить на себя коричневый,… … Малый академический словарь
Шов строительных конструкций — Швы строительных конструкций специальное конструктивное разделение в строительстве одной цельной строительной конструкции здания или сооружения сложной геометрической или очень вытянутой формы на несколько простых строительных конструкций по… … Википедия
Шов деформационный — – конструктивная часть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строений над промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя. [Рекомендации по гидроизоляции мостовых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Устройство деформационных швов Пеноплэкс в зданиях
Многоэтажные и многосекционные здания, обладающие значительным весом и протяженностью, в течение срока эксплуатации могут подвергаться различным деформациям, которые возникают под воздействием ряда факторов: колебаний температуры воздуха, неравномерной осадки грунта или сейсмической активности (что особенно актуально для Кавказа, Крыма, южной части Сибири и Дальнего Востока России).
В результате деформаций снижается несущая способность здания и могут появиться трещины в стенах и других конструкциях. Для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций в современном монолитном домостроении активно применяется система деформационных швов.
Деформационные швы представляют собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и тем самым придающий ему некоторую степень упругости. В зависимости от специфики архитектурно-технического решения здания, природно-климатических условий и инженерно-геологических возможностей строительства объектов при работе с наружными стенами и остальными конструкциями здания выделяют деформационные швы следующих видов:
- температурные;
- усадочные;
- осадочные;
- антисейсмические.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами определяется в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры региона строительства.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различного типа. Монолитные стены при затвердевании бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе достижения необходимой прочности монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается, а после завершения усадки стен швы тщательно заделывают.
Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в его составе и структуре в пределах площади застройки здания. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях формируют осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, которые подвержены землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, конструктивно представляющие собой самостоятельные устойчивые «объемы». По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Применение ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов
С целью герметизации деформационные швы заполняются упругим изоляционным материалом. Идеальным заполнителем для систем деформационных швов является теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®, поскольку она обладает следующими техническими характеристиками:
- Высокая прочность на сжатие (не менее 0,20 Мпа). Прочность на сжатие у ПЕНОПЛЭКС® – не менее 20 тонн на кв. м, материал не крошится и не осыпается как в процессе монтажа, так и в течение всего срока службы.
- Низкое водопоглощение. За счет замкнутой ячеистой структуры теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает практически нулевым водопоглощением.
- Биостойкость. Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает абсолютной биостойкостью и не подвержена биоразложению. По результатам тестирования образцов стройматериалов на биостойкость в присутствии влаги доказано, что ПЕНОПЛЭКС®, за счет минимального водопоглощения, не является матрицей для размножения разного вида микроорганизмов.
- Неизменно низкий коэффициент теплопроводности (λ (лямбда) = 0,034 Вт/м-К), что обеспечивает стабильные теплотехнические свойства, независимо от условий эксплуатации.
- Долговечность материала – более 50 лет. Еще в 2001 году компания «ПЕНОПЛЭКС» провела испытание теплоизоляционных плит в Научно-исследовательском институте строительной физики г. Москвы на предмет определения долговечности материала при реальных условиях эксплуатации. Результаты испытаний показали, что материал сохраняет свои свойства в течение как минимум 50 лет (НИИСФ, г. Москва, протокол испытаний № 132-1 от 29 октября 2001 года).
Принципиальные схемы устройства деформационных швов
Основные преимущества ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов:
- применение ПЕНОПЛЭКС® в деформационных и температурных швах позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и значительные температурные колебания;
- ПЕНОПЛЭКС® способен компенсировать напряжения сопрягаемых элементов усадочных швов с большой амплитудой колебания;
- благодаря тому, что теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает нулевым водопоглощением, влага не скапливается в толще утеплителя, не расширяется в объеме под воздействием сезонных и суточных температурных колебаний и не разрушает структуру материала на протяжении всего срока службы;
- широкая продуктовая линейка теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® дает возможность подобрать материал, отвечающий проектным, климатическим и сейсмическим условиям.
Система деформационных швов с ПЕНОПЛЭКС® в качестве наполнителя активно применяется в современном монолитном домостроении. Например, с использованием данной технологии были возведены элитные жилые комплексы в Санкт-Петербурге: «Три ветра» и «Смольный проспект». Новые кварталы кардинально различаются своим внешним видом и месторасположением: «Три ветра» со зданиями в стиле «модерн» располагается на небольшом мысе в акватории Финского залива, а величественный классический «Смольный проспект» – в историческом центре Северной столицы. Объединяют их высокие стандарты строительства и активное применение современных материалов и технологий.
C применением системы деформационных швов также возводились знаковые объекты в Москве, среди которых проект комплексной реконструкции и приспособления под современное использование Центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории – «ВТБ Арена парк», а также гостиничный комплекс на Софийской набережной, прямо напротив Кремля – «Царев сад».
ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко совместно с Техническим отделом ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» были разработаны «Рекомендации по применению плит ПЕНОПЛЭКС® в качестве эффективного заполнителя систем деформационных швов конструкций фундаментов и стен зданий и сооружений». Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями актуальных СП: СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции», СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений». Разработанный документ является готовым справочником в области проектирования деформационных швов различного типа и может представлять большой интерес для представителей строительных и проектных организаций.
Основные элементы конструкции деформационного шва
усадочные, материалы, фото, видео, описание
Температурный шов может обустраиваться в кирпичной кладке, бетонных конструкциях, а также железобетонных конструкциях. Кроме вышеперечисленных случаев, температурный шов также рекомендуется применять в любых случаях, когда строительный материал имеет свойство расширяться под воздействием температур.
Располагаются деформационные швы повсеместно, в зависимости от решения проектного института: они могут располагаться в бетонном полу с колоннами, маршами лестницы, бордюрными камнями, пандусами, на стыках различных плит, между зданиями, а также в других случаях.
При устройстве температурного шва возможно применение различных материалов: начиная от простых изоляционных, в случае когда деформационный температурный шов имеет небольшие размеры и необходима гидроизоляция деформационного усадочного шва, заканчивая сложными решениями по установке внутренней гидроизоляционной гидрошпонки, утеплению деформационного температурного шва экструдированным пенополистиролом, Вилотермом, Гернитовым шнуром или аналогичным материалом, в зависимости от проектного решения.
Температурные швы, согласно основным типовым узлам могут подразделяться на усадочный шов или шов сжатия, изоляционный шов, шов с примыканием к металлической закладной детали, температурный шов (расширения и сжатия), изоляционный шов с полимерным плинтусом, а также шов, примыкающий к другим типам покрытия с усилением сцепление с помощью полимерного (химического) анкера.
Температурный Усадочный шов
Температурный усадочной шов или что в сжатия герметизируется полиуретановым герметиком а также кромка деформационного шва усиливается полимерном ремонтным составом. Шов заполняется теплоизоляционным эластичным материалом из вспененного полиэтилена Вилотермом.
Изоляционный температурный шов
Изоляционный шов также может изолироваться полиуретановым герметиком, а заполняется жгутом Вилотерм, кромка усиливается. Существенными отличиями между усадочным и изоляционным швом в температурных швах является тот факт, что изоляционный шов находится на стыке горизонтальной и вертикальной плиты.
Классический температурный шов
Классический температурный шов или “шов расширения-сжатия” изолируется специальной гидроизоляционной шпонкой, которая может устанавливаться в основании, либо посередине шва. Гидроизоляционные шпонки также могут контактировать с полимерными гидроизоляционными мембранами, в случае если первый и второй материал сделан из одного и того же полимерного материала с добавлением похожих пластификаторов. Заполняется классический температурный шов экструдированным пенополистиролом, но в ряди случаев возможно также заполнения жгута Типа Вилатерм, Гернитовым шнуром или другим теплоизоляционным гигроскопичны гидрофобным материалом.
Что такое компенсатор? Глоссарий компенсационных швов
Деформационный шов здания на приведенной выше фотографии проходит через кирпичную брусчатку, а также через структурную плиту, поддерживающую площадь. Гидроизоляция осуществляется на конструкционной плите заглубленной гидроизоляционной мембраной. Деформационный шов делит пополам все элементы здания, включая конструкционную плиту, мембрану и слой износа (кирпичи). Для герметизации стыков этого типа требуется специализированная система. Деформационные швы настила платформы FP от EMSEAL гарантируют, что стык должным образом интегрирован с гидроизоляционной мембраной, при этом компенсируя структурное расширение и сжатие движения сборной конструкции палубы из раздельных плит.
В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:
- тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
- колебаниями, вызванными ветром
- сейсмическими события
- прогиб статической нагрузки
- прогиб динамической нагрузки
Поскольку стык делит пополам всю конструкцию, он отмечает разрыв через все конструкции и стены здания; палубы; площади или вестибюли из двухэтажных перекрытий; фундаментные перекрытия и стены; крыши, плантаторы и зеленые крыши; огнестойкие стены и полы; внутренние полы; и т. п.Этот зазор необходимо заполнить, чтобы восстановить гидроизоляцию, противопожарную, звукоизоляцию, воздушный барьер, кровельную мембрану, проходимую поверхность и другие функции элементов здания, которые она делит пополам.
Системы деформационных швов используются для устранения разрыва и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.
Термин «деформационный шов» получил широкое распространение, поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это вызывает закрытие «компенсационного шва», тем самым сжимая соединительную систему, установленную в зазоре.
Это стеновой компенсатор. Этот структурный проем делит пополам не только фасад, но и конструктивные элементы здания. Шовные материалы, используемые для заполнения деформационных швов стен, при компенсации движения должны восстанавливать предусмотренные функции фасада и конструктивных элементов здания. Эти функции включают: гидроизоляцию, сопротивление ураганному ветру и воде, герметизацию воздушного барьера, звукоизоляцию и во многих случаях противопожарную защиту. Кроме того, поскольку материалы стеновых компенсаторов соприкасаются с фасадными материалами, в которые нельзя проникать крепежными деталями, неинвазивное крепление является желательной характеристикой.
И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы суставная система расширялась, чтобы следовать за совместным движением.
Переходы для расширительных швов
Переходы для деформационных швов необходимы для обеспечения герметичной, безопасной и энергоэффективной оболочки здания.
Непрерывность уплотнения при изменении плоскости и направления, а также между системами компенсационных швов, достигается при спецификации и установке заводских переходных узлов.
По возможности переходы должны привариваться на заводе к концам прямолинейных участков максимально возможной длины. Это сводит к минимуму количество сварных соединений, экономя время и снижая риски.
Детали САПР компенсаторов, трехмерные файлы изобретателей, изометрические, аксонометрические и BIM-файлы могут помочь в проектировании для обеспечения непрерывности уплотнения.
Совместная методология проектирования трехмерных компенсаторов гарантирует, что все стороны, участвующие в поставке безотказных компенсаторов, работают вместе для достижения этой общей цели.
Теперь проектировщики могут обернуть всю оболочку здания, а также обеспечить безопасность жизни, указав системы компенсационных швов, которые связаны друг с другом и гарантируют непрерывность уплотнения между схожими или разнородными технологиями.
Что можно и чего нельзя указывать при указании деформационных швов в конструкции
Вернуться к недавнему Поделись этимЗачем нужны соединения? Потому что структуры хотят двигаться!
Деформационные швы — это промежутки между конструкциями, просто зазоры, позволяющие им перемещаться и уменьшающие напряжения, которые могут возникнуть.
Часто эти зазоры заполняются с помощью системы деформационных швов, чтобы заполнить пустоты, чтобы обеспечить удобство ходьбы, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую работоспособность конструкции.
Существует множество причин, по которым требуются компенсаторы, например:
- Размер / длина конструкции
- Форма структуры или неровности
- Изоляция зданий с разнородными классификациями
- Противопожарная
- Термодвижение
Места стыковки
Что нужно знать!
Существует много различных типов систем для компенсации зазоров в конструкциях.Деформационные швы возникают во всех частях конструкции, обеспечивая полное разделение — через полы, стены, потолки и крыши (внутренние и внешние).
- Межэтажный
- Между стенами
- От стены до стены
- От потолка до потолка
- От потолка до стены
- От крыши до крыши
- От крыши до стены
- Обычно не требуются стыки на цокольных этажах
- Системы могут быть или не быть водонепроницаемыми
Размер зазора должен быть как можно меньше, чтобы соответствовать расчетному перемещению, а размер системы компенсаторов должен соответствовать полному диапазону ожидаемых перемещений. Например, разрыв может увеличиваться и уменьшаться сезонно из-за перепадов температуры; соединительная система должна растягиваться, чтобы заполнить самое широкое отверстие, но она также не должна изгибаться, когда система закрывается до своего наименьшего размера. Системы компенсационных швов также могут нуждаться в укрытии или защите противопожарных систем.
Итак, кто вам поможет?
Как вы выберете тип и размер стыка, который подходит для вашей конструкции? Вот распределение ключевых ролей и обязанностей вашей команды.
Инженер
- Обеспечить ожидаемое движение
- Будьте ясны в ожиданиях
Подрядчик
- Привлечь поставщика / производителя
- Подготовить блокировку сустава
- Сообщите, когда произойдет установка
Поставщик
- Проверить условия
- Проверить данные инженера
- Размер стыка на основе данных и времени установки
В этом процессе необходимо координировать множество действий, поэтому важно четко понимать, кто и какие задачи будет выполнять в этом процессе.
Вся команда проекта должна работать вместе, чтобы добиться успеха. Для начала ведущий архитектор или инженер определяет стиль соединительной системы, а инженер-строитель определяет расположение зазоров. Затем инженер-строитель сообщает строительной бригаде предполагаемые перемещения и минимальные размеры зазоров. Часто в строительной документации необходимо указать полный диапазон перемещений для температуры установки, чтобы четко выразить требования к перемещениям системы.
Подрядчик затем просматривает эту информацию и обращается к производителю или поставщику соединительной системы, чтобы он рекомендовал размер системы, подходящий для ожидаемых перемещений. Часто бывает полезно, чтобы инженер проверил выбранную систему на соответствие потребностям движения.
После выбора системы Подрядчик должен предоставить соответствующую основу для установки системы, а также получить от производителя системы подтверждение того, что место надлежащим образом подготовлено для установки.Если все будет готово, квалифицированный подрядчик установит систему, и она будет работать в течение многих лет.
С чего начать после того, как вы соберете команду?
Что можно и чего нельзя…
После того, как вы примете во внимание все эти моменты, вы будете на правильном пути к успешному включению компенсаторов в ваш дизайн!
Об авторе: Карл Шнеман, ЧП, является операционным директором офиса Уокера в Миннеаполисе.Он имеет обширный опыт в области структурного проектирования, испытаний и строительства. Вместе с Уокером он руководил многими успешными проектами нового дизайна и реставрации, размер которых составлял от менее 100 000 долларов до более 40 миллионов долларов на строительство.
Деформационные швы — обзор
Устанавливайте компенсационные швы, если они используются, в местах, обозначенных на монтажных чертежах, по указанию инженера по машинному оборудованию или производителя раствора.
Построить компенсационные швы из 1-дюйм. толстый пенополистирол или красное дерево. Обсудите варианты с инженером-механиком или производителем раствора.
Вставьте вторичное уплотнение конструкции в компенсаторы, где нижняя часть компенсатора соприкасается с фундаментом.
Для герметизации дна компенсационного шва смешайте эластомерный эпоксид с минимальным коэффициентом удлинения 200% при 0 ° F с песком № 3 для сухой абразивоструйной очистки, примерно от четырех до семи частей песка на одну часть эластомера. эпоксидной смолы для образования консистенции раствора без комков.Выложите смесь толщиной 1-2 дюйма и шириной 3 дюйма поверх бетона, на котором должен быть установлен компенсатор. Вставьте компенсатор в смесь и прижмите. После затвердевания эта смесь образует вторичное уплотнение, предотвращающее попадание загрязняющих веществ в бетон.
Примите меры для удаления (после заливки и отверждения раствора) ½ дюйма открытой поверхности компенсатора. Заполните эту область эластомерной эпоксидной смолой без песка.
Некоторые основания насоса не позволяют удобно размещать компенсаторы.В таких случаях вы можете расположить стык под поперечными распорками, используя 1-дюймовый пенополистирол или аналогичный сжимаемый материал. Обычно вы не можете удалить этот тип компенсационного шва после установки эпоксидных материалов для затирки швов. Поэтому позвольте снять видимую часть компенсатора и уплотнить его эластомером. Оставшаяся часть компенсатора останется под поперечной распорной балкой и останется герметичной.
Если будет использоваться эластомерная эпоксидная смола, все поверхности должны быть свободны от любых загрязнений, которые могут препятствовать склеиванию материала.
Важность компенсаторов
Автор: Джимми Монахан
Деформационный шов, также известный как деформационный шов, представляет собой узел, состоящий из перегородки в стене и гибкого материала, такого как герметик или разрыватель сцепления. Материалы, разрушающие адгезию, могут включать: жидкости, аэрозоли, стержни или ленту. Они необходимы для разрыва связи между секциями здания, чтобы секции могли разделиться. Поскольку материал сжимаемый, он может компенсировать движение соседних материалов.Применяется гибкий герметик, чтобы закрыть отверстие стыка и уменьшить попадание влаги в стык, а также компенсировать движение между секциями стены. Все эти факторы необходимо учитывать при обследовании ограждающих конструкций здания.
Смежные материалы в стеновой сборке подвержены влиянию перепада температур, проникновения влаги и напряжения, которое вызывает перемещение между секциями стены. Движение температуры — это тепловое расширение и сжатие строительных материалов, которое очень часто встречается в регионах, которые испытывают сезонные изменения климата.Длинная каменная стена будет расширяться или сжиматься по высоте и длине при нагревании или охлаждении от температуры окружающей среды. Отдельные блоки кладки будут удлиняться при нагревании и деформироваться при охлаждении. Изменения высоты и длины стены создадут внутреннее напряжение внутри стены. Если не снимать напряжение, разовьются трещины.
Упругая деформация — это временное изменение длины, объема или формы материала под напряжением. Вертикальные нагрузки, такие как постоянные и временные нагрузки, создают напряжение в строительных материалах.Статическая нагрузка — это вес самой конструкции или здания. Поскольку они являются постоянными, материалы, из которых состоит здание, считаются мертвым грузом. Динамические нагрузки не являются фиксированными или постоянными, а могут быть переменными или подвижными. Примерами динамических нагрузок являются люди, материалы, офисное оборудование, а также мебель или стеллажи, которые не закреплены болтами. Ветер, сейсмическая активность и снег — это другие нагрузки, которые заставляют строительные материалы деформироваться и отклоняться по длине, объему и форме. Доска для прыжков в воду — хороший тому пример.Представьте себе человека, стоящего на краю трамплина. Сама доска является статической нагрузкой (собственным весом), а человек — живой нагрузкой. Когда человек находится на краю трамплина, вы можете видеть отклонение доски, когда она опускается в сторону бассейна. Он деформируется или изгибается из-за веса человека. Чем крупнее человек, тем больше деформация, и наоборот. Эта трамплин также испытывает различные деформации, когда человек ходит вверх и вниз по доске, и деформации становятся преувеличенными, когда человек прыгает вверх и вниз по трамплине.Эти деформации создают напряжения в материале трамплина, подобные тем, которые действуют на строительный материал.
Движение влаги вызывается расширением и сжатием материалов в результате увеличения или уменьшения содержания влаги. Такие материалы, как каменный блок, бетон и дерево, будут расширяться при насыщении водой и возвращаться в исходное состояние после высыхания. Представьте себе эти строительные материалы как сухую губку, когда они впервые укладываются. Когда материалы пропитаются дождем или утечками, они будут расширяться и увеличиваться в размерах, как сухая губка, впитывающая воду.Точно так же, когда материал высохнет, он уменьшится в размерах. Эти различия в размере создают напряжение в материале и в любом прилегающем материале. Если эти увеличения и уменьшения в стене не учитываются, циклы насыщения и сушки в конечном итоге приведут к разрушению материала.
Если правильно спроектированные компенсационные швы не установлены с учетом движения строительных материалов, элементы фасада будут трескаться и раскалываться. Более длинные стены с большим количеством материала будут подвергаться большему движению.Кроме того, стены на углах здания чрезвычайно восприимчивы к разрушительным эффектам движения. Угловые стены соединяются перпендикулярно и перемещаются в двух разных плоскостях. Одна стена будет двигаться с востока на запад, а другая — с севера на юг. Если компенсационные швы не спроектированы и не установлены в этих местах, в стенах возникнут обширные вертикальные трещины, которые будут воспринимать движение и уменьшать внутреннее напряжение.
При проектировании необходимо учитывать упругую деформацию, тепловое расширение / сжатие и движение влаги в стенах здания.Таким образом, очень важно, чтобы владельцы зданий нанимали консультантов по внешнему ремонту или ограждающим конструкциям для проверки своих зданий, проектирования ремонта, надзора за строительством, мониторинга реализации и обеспечения контроля качества. Регулярное техническое обслуживание и периодические плановые осмотры специалистом по ограждающим конструкциям здания также должны выполняться для увеличения срока службы здания и обеспечения общественной безопасности.
Важность компенсаторов в зданиях2018-02-282019-08-05https: // sullivanengineeringllc.com / wp-content / uploads / 2016/02 / Logo_Green_Blue.png ООО «Салливан Инжиниринг» https://sullivanengineeringllc.com/wp-content/uploads/2018/02/img_6233.jpg200px200px
Деформационные швы в бетоне — Типы и характеристики — Технология бетона
🕑 Время считывания: 1 минута.
Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширительных трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к образованию трещин. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.
Необходимость деформационного шва в бетоне Бетон не является эластичным веществом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.Чтобы предотвратить вредные эффекты из-за движения бетона, в бетонную конструкцию включают несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку. Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита располагается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей, образовавшихся от трещин. Характеристики Деформационные швы- Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
- Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
- Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
- Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
- Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
- В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.
Рис. 2: Деформационный шов в мостах.
2. Деформационный шов кладки Глиняные кирпичи расширяются, поскольку они поглощают тепло и влагу. Это создает давление сжатия на кирпичи и раствор, вызывая вздутие или отслаивание. При замене строительного раствора на эластомерный герметик он без повреждений поглощает сжимающие усилия. 3. Железнодорожные расширительные швы Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы проложены на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов в рельсах становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.
4. Компенсирующие муфты труб Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации. В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:- Резиновый компенсатор
- Тканевый компенсатор
- Компенсатор металлический
- Компенсатор тороидальный
- Карданный компенсатор
- Универсальный компенсатор
- Прямой компенсатор
- Деформационный шов с огнеупорной футеровкой
Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.
Установка компенсаторов Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы. В деформационных швах могут образоваться трещины в бетоне из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины. 1. Установка перед бетонированием Когда площадка подготовлена для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсатор создается путем вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка. 2. После бетонирования После того, как бетон затвердеет, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов. Подробнее: Усадочные швы в бетоне — их расположение и конструкцияFlexicraft Металлические сильфонные компенсаторы
Переключить навигацию Просмотрите наши продукты для вашего приложения или запросите помощь.Запросить помощьОБЗОР: При использовании компенсаторов с металлическими сильфонами Flexicraft вы можете быть уверены, что они были спроектированы и изготовлены для длительного использования. Никто не может предложить большую безопасность или разнообразие в удовлетворении ваших потребностей в Steam или любых других приложениях.
Просмотрите приведенные ниже модели гибких металлических компенсаторов и гибких муфт, чтобы выбрать оптимальную конструкцию для вашего применения, или обратитесь за помощью к нашим высококвалифицированным специалистам.
Посмотрите наше видео о металлических компенсаторах, чтобы получить основные сведения.
Семейства продуктов
Решения для гибких трубопроводов
Другие исключительные решения для трубопроводов
- Сильфонные компенсаторы модели
NLC обеспечивают идеальный баланс между стоимостью и производительностью.Доступны две стандартные длины и номинальное давление 50, 150 и 300 фунтов на квадратный дюйм. Доступны размеры от 2 дюймов до любого большего размера.
МОДЕЛЬ NLC РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Сильфонные компенсаторы моделиNLC обеспечивают идеальный баланс между стоимостью и производительностью. Имеются две стандартные длины и номинальное давление 50, 150 и 300 фунтов на квадратный дюйм.Доступны размеры от 2 дюймов до любого большего размера.
- Сильфонные компенсаторы
модели N с высоким гофром обеспечивают универсальное использование в перемещениях и длинах. Доступны в версиях 50 и 150 фунтов на квадратный дюйм диаметром от 3 до 36 дюймов.
МОДЕЛЬ N РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ Сильфонные компенсаторымодели N с высоким гофром обеспечивают универсальное использование в перемещениях и длинах. Доступны в версиях 50 и 150 фунтов на квадратный дюйм диаметром от 3 до 36 дюймов.
- Компенсаторные компенсаторы модели
модели C с кольцевым управлением обеспечивают контроль, безопасность и длительный ход за счет использования выравнивающих колец.Диаметр от 3 до 24 дюймов.
МОДЕЛЬ C РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Компенсаторные компенсаторы моделимодели C с кольцевым управлением обеспечивают контроль, безопасность и длительный ход за счет использования выравнивающих колец. Диаметр от 3 до 24 дюймов.
Сильфонный соединитель снабжен фланцами 150 # C / S и стяжными шпильками.Хотя он поставляется только в одной конфигурации, это экономичный выбор, который подходит для многих приложений. Диаметр от 2 до 12 дюймов.
СОЕДИНИТЕЛЬ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ СИЛЫСильфонный соединитель снабжен фланцами 150 # C / S и стяжными шпильками. Хотя он поставляется только в одной конфигурации, это экономичный выбор, который подходит для многих приложений.Диаметр от 2 до 12 дюймов.
Компенсаторы модели EP с внешним давлением имеют удлиненное осевое сжатие 4 дюйма, 6 дюймов и 8 дюймов. Доступны в наличии версии на 150 или 300 фунтов на квадратный дюйм.Диапазон диаметров от 2 дюймов до 36 дюймов.
МОДЕЛЬ EP УДЛИНИТЕЛЬКомпенсаторы модели EP с внешним давлением имеют удлиненное осевое сжатие 4 дюйма, 6 дюймов и 8 дюймов. Доступны в наличии версии на 150 или 300 фунтов на квадратный дюйм. Диапазон диаметров от 2 до 36 дюймов.
- Компенсаторы
Flexicraft используются на трубах диаметром от 3/4 «до 4», когда требуется сжатие из-за теплового расширения.Имеются в наличии под приварку, резьбу, фланцы.
КОМПЕНСАТОР КомпенсаторыFlexicraft используются на трубах диаметром от 3/4 «до 4», когда требуется сжатие из-за теплового расширения. Имеются в наличии под приварку, резьбу, фланцы.
Компенсаторы Flexicraft 2S и 3S используются на трубах диаметром от 3/4 «до 4», когда требуется сжатие из-за теплового расширения медной трубы.Они идут с потом.
КОМПЕНСАТОР 2S И 3SКомпенсаторы Flexicraft 2S и 3S используются на трубах диаметром от 3/4 «до 4», когда требуется сжатие из-за теплового расширения медной трубы. Они идут с потом.
Компенсирующие муфты R-Packed разработаны для теплового расширения с осевым перемещением.Эти уплотненные соединения «скользящего типа» могут выдерживать сжатие 4, 8 или 12 дюймов для одинарных конструкций и вдвое больше для сдвоенных конструкций. Никогда не возникает опасений, что из-за компенсатора произойдет незапланированный простой в работе. Доступно в 150 и 300 фунтов на кв. Дюйм и диаметры от 2 до 24 дюймов.
МОДЕЛЬ R-PACK УДЛИНИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬКомпенсирующие муфты R-Packed разработаны для теплового расширения с осевым перемещением.Эти уплотненные соединения «скользящего типа» могут выдерживать сжатие 4, 8 или 12 дюймов для одинарных конструкций и вдвое больше для сдвоенных конструкций. Никогда не возникает опасений, что из-за компенсатора произойдет незапланированный простой в работе. Доступно в 150 и 300 фунтов на кв. Дюйм и диаметры от 2 до 24 дюймов.
Санитарные металлические сильфоны модели NLC используют встроенную силиконовую подкладку для пищевых продуктов и аналогичных услуг.Имеет уникальную гладкоствольную конструкцию с функцией очистки на месте (CIP). Доступны диаметры от 1-1 / 2 до 12 дюймов.
МОДЕЛЬ САНИТАРНО-РАСШИРИТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ NLCСанитарные металлические сильфоны модели NLC используют встроенную силиконовую подкладку для пищевых продуктов и аналогичных услуг. Имеет уникальную гладкоствольную конструкцию с функцией очистки на месте (CIP).Доступны диаметры от 1-1 / 2 до 12 дюймов.
Tefbellows — это компенсатор, сочетающий в себе свойства металла и ПТФЭ в самом передовом компенсаторе, доступном для высококоррозионных трубопроводных систем.Нормальные расчетные температуры составляют от -300F до + 400F, и они сохранят свою способность выдерживать давление до 1200F в аварийном состоянии, достаточно времени для отключения и замены системы.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ TEFBELLOWS с ПТФЭ-покрытиемTefbellows — это компенсатор, сочетающий в себе свойства металла и ПТФЭ в самом передовом компенсаторе, доступном для высококоррозионных трубопроводных систем.Нормальные расчетные температуры составляют от -300F до + 400F, и они сохранят свою способность выдерживать давление до 1200F в аварийном состоянии, достаточно времени для отключения и замены системы.
Flexicraft предлагает полный спектр компенсаторов с металлическими сильфонами, предназначенных для выхлопных газов двигателей, включая нагнетатели, вентиляторы, дизельные генераторы, судовые выхлопные системы, локомотивы поездов, землеройное оборудование и многие другие приложения для горячего низкого давления.
ВЫПУСКНОЙ СИГНАЛ РАСШИРЕНИЯFlexicraft предлагает полный спектр компенсаторов с металлическими сильфонами, предназначенных для выхлопных газов двигателей, включая нагнетатели, вентиляторы, дизельные генераторы, судовые выхлопные системы, локомотивы поездов, землеройное оборудование и многие другие приложения для горячего низкого давления.
Компенсаторы воздуховодов с металлическими сильфонами используются в газовых системах с низким давлением и более высокой температурой для компенсации теплового расширения и вибрации. Круглые или прямоугольные шарниры любого размера.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВКомпенсаторы воздуховодов с металлическими сильфонами используются в газовых системах с низким давлением и более высокой температурой для компенсации теплового расширения и вибрации. Круглые или прямоугольные шарниры любого размера.
- Сварные диафрагменные компенсаторы модели
модели WD представляют собой альтернативу высокому давлению при номинальном давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм.Доступны диаметры от 1/2 до 12 дюймов.
МОДЕЛЬ WD1000 УДЛИНИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ Сварные диафрагменные компенсаторы моделимодели WD представляют собой альтернативу высокому давлению при номинальном давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм. Доступны диаметры от 1/2 до 12 дюймов.
© 2017 Flexicraft Industries 2315 Вт.Хаббард-стрит Чикаго Иллинойс 60612 США 312-738-3588 800-533-1024
Важность деформационных швов на бетонных настилах моста
Деформационные швы жизненно важны для жизни самого моста и должны быть правильно установлены и поддержаны в надлежащем состоянии.Две основные причины выхода из строя соединения — неправильная установка и недостаточное обслуживание соединения. Часто, когда грязь, пыль или другие виды мусора накапливаются в этих стыках и вокруг них (из-за дорожного движения и условий окружающей среды), стыки теряют способность расширяться и сжиматься вместе с конструкцией, что делает их менее эффективными. Когда это происходит, снижение гибкости приведет к растрескиванию или деформации / раздавливанию соединительного материала, что нарушит структурную целостность всего моста.
Расширительные швы настила моста ДОЛЖНЫ:
- защитить бетонные края от повреждений, вызванных движением транспортных средств,
- действует как уплотнение, предотвращающее попадание посторонних предметов / мусора в отверстие стыка.
- учитывает расширение и сжатие, вызванные тепловыми циклами, а
- учитывают естественную ползучесть и усадку бетона.
Важные элементы, которые следует учитывать
При использовании бетона в качестве строительного материала следует учитывать несколько очень важных моментов.Конечно, прочность и весовая нагрузка бетона важны, но еще одним важным компонентом является влияние окружающей среды на материал. Необходимо учитывать тепловые циклы в пределах географической области. При изменении времени года и погоды конструкция будет расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Иногда это упускается из виду, и когда эти конструкции расширяются и сжимаются, могут возникнуть серьезные проблемы с системой компенсаторов.
Циклы нагрева и охлаждения бетонных настилов моста вызывают расширение и сжатие соответственно.Если усадка превышает предел прочности строительных материалов, произойдет растрескивание. И наоборот, когда расширение ограничено, может произойти деформация или раздавливание материалов. Чтобы предотвратить подобные разрушения, для бетонных мостовых настилов требуются стыки, оснащенные материалами, которые позволяют конструкции расширяться и сжиматься, не вызывая повреждения структурной целостности. Они известны как компенсаторы и бывают разных типов.
Изображение слева — Неудачный компенсатор — малоразмерный
2 типа компенсаторов
Открытые стыки — позволяют воде и мусору свободно перемещаться через стык, но часто на них накапливается мусор, что может сделать их неэффективными.К таким типам соединений относятся:
o стыковые соединения
o шарниры скольжения
o суставы пальцев
Закрытые швы — предотвращают проникновение мусора и воды, но должны быть спроектированы специально с учетом размеров и свойств движения предполагаемого шва. К ним относятся следующие типы соединений:
o заливных стыков
o асфальтовые пробки
o компрессионные уплотнения
ленточные уплотнения
o армированные эластомерные соединения
o Модульные эластомерные соединения
Каждый из этих типов соединений имеет особый метод нанесения и набор параметров, которые необходимо соблюдать для обеспечения эффективности соединения.Правильный выбор размера стыка, наряду с точной оценкой ожидаемого движения конструкции, необходимо учитывать при выборе правильного типа стыка для предполагаемого проекта. Некоторые другие вещи, которые следует учитывать, — это подготовка основания, климатические факторы, требования к перекрытию дорожек, требования производителя, физические свойства и ограничения соединительного материала.
Многие дороги и мосты в США имеют компенсаторы с дефектами конструкции. Основными причинами выхода из строя являются разрыв, отрыв уплотнения от основания, повреждение снегоочистителя, разрушение бетона, скопление мусора и неправильное выравнивание секций настила.Большинство этих отказов может быть связано с неправильной установкой или ненадлежащими методами обслуживания.
Строительная продукция Chase включает линейку компенсаторов из пенопласта с закрытыми порами, а также эластомерный бетон, используемый в качестве коллекторов для стыков, выдерживающих движение. приложений. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.