Устройство температурных швов: Температурные швы, виды и устройство температурного шва в бетоне

Автор

Содержание

Температурные швы, виды и устройство температурного шва в бетоне

Температурно-деформационный шов — необходимость практически для каждого здания. Его правильное обустройство позволяет снизить напряжение конструкции, возникающее из-за воздействия температур. Устройство температурного шва в бетоне предусматривает наличие прорези, которую выполняют непосредственно в конструктивном элементе, т. е. в стене или кровельной плите. Благодаря этим прорезям здание разделяется на несколько блоков, каждый из которых может деформироваться отдельно от другого блока. Именно благодаря этому в плитах и не появляются трещины. Размеры температурных швов (в частности — их ширина) рассчитываются в соответствии с возможным объёмом деформаций.

Классификация

В зависимости от местонахождения, принято выделять следующие виды температурных швов:

  • швы в наливных полах и на бетонных площадках;
  • швы в фасадах строений;
  • швы в плитах перекрытий;
  • швы в несущих стенах.

Стоит отметить, что температурные швы в бетонных полах (и других конструкциях из этого материала) обязательно нуждаются в обработке. Они не являются пустотами и должны быть заделаны в соответствии с применяемой технологией. В противном случае они могут негативно повлиять на теплоизоляционные и эстетические характеристики строения.

Проведение расчётов

Обустройство температурных швов проводится в соответствии с расчётами, которые проводились на этапе разработки проекта строения. В процессе принимают во внимание целый ряд факторов, начиная с материала, применяемого для строительства, и заканчивая климатическими условиями, в которых будет эксплуатироваться здание. При проведении расчётов специалисты определяют основные конструктивные параметры швов, а именно — их:

  • размеры;
  • количество;
  • особенности расположения;
  • конструктивное решение.

Особое внимание уделяют расчётам ширины температурного шва, поскольку именно она в большей степени определяет допустимое значение смещения элементов строения из-за воздействия температур. Более того, важно, чтобы шов не оказал негативного влияния на жёсткость конструкции.

Особенности устройства

Одна из особенностей устройства температурных швов заключается в том, что они не затрагивают основание строения и располагаются лишь на его надземной части. Вторая же особенность заключается в том, что швы нуждаются в качественной герметизации и гидроизоляции. Её проводят с применением разных материалов, подбор которых осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей строения. Заказать проведение данных работ можно в компании «ИМС-КОНСТРУКТ». Наши специалисты располагают всем необходимым для того, чтобы выполнить герметизацию на высоком профессиональном уровне. Благодаря этому, будут гарантированы отличные теплоизоляционные характеристики строения и его безупречный внешний вид. Обращайтесь!

Устройство температурных швов

13 Марта 2013
Posted in Новостной раздел — Новости


Если внимательно рассмотреть конструкцию любого достаточно крупного здания, то можно увидеть, что она буквально изрезана деформационными швами.

 

Причем, они могут иметь различное назначение в зависимости от исполняемых ими функций. Главной задачей любого деформационного шва является противодействие разрушению конструктивных элементов здания под воздействием нагрузок, возникающих в результате изменения их размеров или пространственного смещения.

 

Однако нагрузки эти являются довольно разнообразными, и для каждого типа нагрузок необходимо предусматривать деформационный шов, обладающий определенными конструктивными характеристиками — температурные швы.

 

Наиболее широко применяемыми в современной строительной технологии являются температурные швы. Они устраиваются для того, чтобы компенсировать нагрузки, которые возникают в результате температурного расширения и сжатия строительных материалов, составляющих конструкцию здания. В отличие от ряда других типов, такие нагрузки, в той или иной степени, воздействуют практически на любое здание. Поэтому устройство температурных швов является необходимой мерой в строительстве, позволяющей обеспечивать более длительный срок эксплуатации здания.

Понятие температурного шва

Под температурным швом понимается прорезь, которая выполняется в теле конструктивного элемента. С помощью таких швов здание разделяется на так называемые деформационные отсеки. Для того чтобы понять, зачем это делается, необходимо разобраться с природой температурных деформаций.

Внешние стены здания одной стороной обращены на улицу. Эта сторона стены находится под воздействием температуры окружающего воздуха, которая, как известно, постоянно изменяется, независимо от человека. Любое физическое тело на изменение температуры окружающей среды реагирует изменением своих размеров: при повышении температуры расширяется, а при понижении – сжимается. Это относится и к ограждающим конструкциям здания, в том числе к кровле и внешним стенам, каждая из которых может рассматриваться в качестве отдельного физического тела. Такое представление справедливо практически для любых стен из кирпичной или блочной кладки, монолитных стен и т.д. Исключение составляют бревенчатые и брусовые стены деревянных домов, в которых слишком слабы механические связи между отдельными элементами.

Итак, каждая из внешних стен здания, а также кровля, представляют собой отдельную плиту. Когда температура окружающего воздуха изменяется довольно значительно, то такая плита соответствующим образом деформируется. При этом возникают деформационные напряжения, которые могут принимать критическое значение в зоне их концентрации. Когда значение таких напряжений превышает предел прочности материала стены, образуется трещина. Таким образом, происходит постепенное разрушение стен. Если же они выполняют несущую функцию, то создается серьезная угроза целостности всего здания. Кроме этого трещины могут возникать и в кровле, которая также испытывает воздействие температуры окружающей среды и так же реагирует на него.

Очевидно, что значение внутренних напряжений, возникающих при деформации плиты, будут тем выше, чем больше размеры самой плиты. Устройство температурных швов, как уже говорилось выше, позволяет разделить стены и кровлю здания на отдельные блоки. Каждый из них также подвержен температурным деформациям. Однако ограничение размеров таких блоков позволяет ограничивать и деформационные нагрузки, воздействующие на строительные конструкции. Таким образом температурные швы позволяют предотвратить образование трещин и повысить общую долговечность зданий и сооружений.

Расчет температурных швов

Устройство температурных швов осуществляется на основании расчета, который выполняется на стадии проектирования здания. В процессе расчета определяются основные конструктивные параметры, к которым относят размер деформационных отсеков и их количество, характер расположения деформационных температурных шов, ширину и конструктивное решение температурных швов.

Одним из важнейших этапов расчета является определение количества и размера деформационных отсеков. Эти параметры должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективную компенсацию напряжений, возникающих в результате температурных деформаций. При выборе размеров и количества деформационных отсеков здания учитывается целый ряд важных параметров. К их числу относят тип строительных материалов, используемых для возведения здания, конструктивная схема здания, условия эксплуатации строения. В частности одним из определяющих факторов является средний уровень температур в летний и зимний период. При определении действующих на конструкцию деформационных нагрузок учитываются не только продольные, но и поперечные напряжения. Такие напряжения образуются в результате неравномерного распределения нагрузок по сечению стены. Дело в том, что внутренняя сторона стены практически не подвержены температурным деформациям, поскольку находится в стабильных температурных условиях. Максимальные же нагрузки приходятся на наружную сторону стены. В результате возникают дополнительные напряжения, которые могут достигать довольно больших значений и обязательно должны учитываться при расчете температурных швов.

Ширина деформационного температурного шва является еще одним важным конструктивным параметром. Именно она в значительной мере определяет допустимое значение смещений конструктивных элементов здания в результате температурных деформаций. При этом температурный шов не должен нарушать жесткость конструкции. Достижение баланса между этими двумя составляющими возможно только по результатам точного расчета.

Особенности устройства температурных швов

Устройство температурных швов имеет свои характерные особенности, отличающие этот вид работ от выполнения деформационных швов других типов. Основной особенностью является то, что температурные швы разделяют всю надземную часть здания и не затрагивают его фундамент. Это объясняется тем, что фундамент, находящийся под грунтом, в значительно меньшей степени подвержен температурным воздействиям.

 

При устройстве температурных швов важным условием их нормальной эксплуатации является качественная герметизация. Ее осуществляют при помощи специальных материалов. В том числе могут использоваться герметики, гидроизоляционные мастики, гидрошпонки ГидроКонтур.

Совместить качественную герметизацию, армирование и эстетичное оформление деформационных швов зданий позволяют специальные профильные системы. Металлический профиль для деформационных швов может изготавливаться из алюминиевого сплава или нержавеющей стали (для условий эксплуатации при повышенных нагрузках). Также в состав системы входит полимерная или резиновая вставка, обеспечивающая герметизацию.

Устройство температурных швов при помощи профилей позволяет обеспечить их максимальную надежность и долговечность, предотвращает попадание в полость шва воды и агрессивных веществ, позволяет сохранить изоляционную функцию стен и кровли.

 

 

 

 

← Гидроизоляция деформационных швов   Температурный шов →

Температурные швы в бетонных конструкциях: назначение и виды

Любые строительные конструкции, независимо от того из какого материала они изготовлены (кирпич, монолитный железобетон или строительные панели) при изменении температуры меняют свои геометрические размеры. При понижении температуры они сжимаются, а при повышении, естественно, расширяются. Это может привести к появлению трещин и значительно снизить прочность и долговечность как отдельных элементов (например, цементно-песчаных стяжек, отмосток фундаментов и так далее), так и всего здания в целом. Для предотвращения этих негативных явлений и служит температурный шов, который необходимо обустраивать в соответствующих местах (согласно нормативным строительным документам).

Вертикальные температурно-усадочные швы зданий

В зданиях большой протяженности, а также строениях с разным количеством этажей в отдельных секциях СНиП-ом предусмотрено обязательное обустройство вертикальных деформационных зазоров:

  • Температурных – для предотвращения образования трещин из-за изменения геометрических размеров конструктивных элементов здания вследствие перепадов температур (среднесуточных и среднегодовых) и усадки бетона. Такие швы доводят до уровня фундамента.
  • Осадочных швов, препятствующих образованию трещин, которые могут образовываться из-за неравномерной осадки фундамента, вызванной неодинаковыми нагрузками на его отдельные части. Эти швы полностью разделяют строение на отдельные секции, включая фундамент.

Конструкции обоих видов швов одинаковы. Для обустройства зазора возводят две спаренные поперечные стены, которые заполняют теплоизолирующим материалом, а затем гидроизолируют (для предотвращения попадания атмосферных осадков). Ширина шва должна строго соответствовать проекту здания (но быть не менее 20 мм).

Шаг температурно-усадочных швов для бескаркасных крупнопанельных зданий нормируется СНиП-ом и зависит от материалов, примененных при изготовлении панелей (класса прочности бетона на сжатие, марки раствора и диаметра продольной несущей арматуры), расстояния между поперечными стенами и годового перепада среднесуточных температур для конкретного региона. Например, для Петрозаводска (годовой перепад температур составляет 60°С) температурные зазоры необходимо располагать на расстоянии 75÷125 м.

В монолитных конструкциях и зданиях, построенных сборно-монолитным методом, шаг поперечных температурно-усадочных швов (согласно СНиП) варьируется в пределах от 40 до 80 м (в зависимости от конструкционных особенностей здания). Обустройство таких швов не только повышает надежность строительной конструкции, но и позволяет поэтапно отливать отдельные секции здания.

На заметку! При индивидуальном строительстве обустройство таких зазоров применяют крайне редко, так как длина стены частного дома обычно не превышает 40 м.

В кирпичных домах швы обустраивают аналогично панельным или монолитным постройкам.

Температурные швы перекрытий

В железобетонных конструкциях зданий размеры перекрытий, как и размеры остальных элементов, могут меняться в зависимости от температурных перепадов. Поэтому при их монтаже необходимо обустройство компенсационных швов.

Материалы для их изготовления, размеры, места и технология укладки заранее указывают в проектной документации на строительство здания.

Иногда такие швы конструктивно делают скользящими. Для обеспечения скольжения в тех местах, где плита перекрытия опирается на несущие конструкции, под нее укладывают два слоя оцинкованного кровельного железа.

Температурно-компенсационные швы в бетонных полах и цементно-песчаных стяжках

При заливке цементно-песчаной стяжки или обустройстве бетонного пола необходимо изолировать все строительные конструкции (стены, колонны, дверные проемы и так далее) от соприкосновения с заливаемым раствором по всей толщине. Этот зазор выполняет одновременно три функции:

  • На этапе заливки и схватывания раствора работает как усадочный шов. Тяжелый мокрый раствор сжимает его, при постепенном высыхании бетонной смеси размеры залитого полотна уменьшаются, а материал заполнения зазора расширяется и компенсирует усадку смеси.
  • Он препятствует передаче нагрузок от строительных конструкций бетонному покрытию и наоборот. Стяжка не давит на стены. Конструктивная прочность здания не изменяется. Сами конструкции не передают нагрузки на стяжку, и она не растрескается в процессе эксплуатации.
  • При перепаде температур (а они обязательно происходят даже в отапливаемых помещениях) этот шов компенсирует изменения объема бетонной массы, что препятствует ее растрескиванию и увеличивает срок эксплуатации.

Для обустройства таких зазоров обычно используют специальную демпферную ленту, ширина которой несколько больше, чем высота стяжки. После отвердевания раствора ее излишки обрезают строительным ножом. Когда обустраивают в бетонных полах усадочные швы (в случае, если финишное напольное покрытие не предусмотрено), полипропиленовую ленту частично удаляют и производят гидроизоляцию паза при помощи специальных герметиков.

В помещениях значительной площади (либо когда длина одной из стен превышает 6 м) согласно СНиП необходимо производить нарезку продольных и поперечных температурно-усадочных швов глубиной ⅓ от толщины заливки. Температурный шов в бетоне производят с помощью специального оборудования (бензинового или электрического швонарезчика с алмазными дисками). Шаг таких швов не должен быть более 6 м.

Внимание! При заливке раствором элементов теплого пола усадочные швы обустраивают на всю глубину стяжки.

Температурные швы в отмостках фундаментов и бетонных дорожках

Отмостки фундаментов, предназначенные для защиты основания дома от вредоносного влияния атмосферных осадков, также подвержены разрушениям вследствие значительных перепад температур в течение года. Чтобы этого избежать обустраивают швы, компенсирующие расширение и сжатие бетона. Такие зазоры изготавливают на этапе строительства опалубки отмостки. В опалубке по всему периметру крепят поперечные доски (толщиной 20 мм) с шагом 1,5÷2,5 м. Когда раствор немного схватится, доски извлекают, а после окончательного высыхания отмостки пазы заполняют демпфирующим материалом и гидроизолируют.

Все вышеперечисленное относится и к обустройству бетонных дорожек на улице или парковочных мест возле собственного дома. Однако шаг деформационных зазоров можно увеличить до 3÷5 м.

Материалы для обустройства швов

К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.

Демпферная лента

Она предназначена для предотвращения растрескивания стяжки в процессе ее высыхания и компенсации нагрузок от строительных конструкций (стен, колонн и так далее). Широкий выбор размеров (толщиной: 3÷35 мм; шириной: 27÷250 мм) этого материала позволяет обустроить практически любые стяжки и бетонные полы.

Уплотнительный шнур

Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:

  • сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
  • в виде трубки Ø=30÷120 мм.

Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.

Герметики и мастики

Для заделки швов применяют различные герметики:

  • полиуретановые;
  • акриловые;
  • силиконовые.

Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).

Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.

Специальные профили

В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.

В заключении

Правильное обустройство температурных, компенсационных, деформационных и осадочных швов значительно повышает прочность и долговечность любого здания; парковочных мест или садовых дорожек с бетонным покрытием. При использовании высококачественных материалов для их изготовления они прослужат без ремонта долгие годы.

Устройство деформационных швов — цена за п.м.

Любые монолитные напольные покрытия – как бетонные, так и полимерные – несмотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики, склонны к незначительным деформациям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены пола, технология его укладки предусматривает устройство так называемых деформационных швов. Их основная функция – предотвращение появления механических повреждений.

Стоимость работ

Вы можете примерно оценить стоимость работы с помощью калькулятора

Нормы и требования

Деформационный шов в бетонных полах – это совершенная необходимость. Не стоит пренебрегать этой деталью, поскольку именно она чрезвычайно важна для долговечного использования промышленных бетонных и наливных полов. Швы в полах снижают нагрузку на конструкции в тех местах, где возможно появление дефектов (трещин). Согласно требованиям действующих СНиПов, монтаж деформационных швов обязателен при:

  • устройстве монолитных бетонных покрытий площадью более 40 кв.м;
  • сложной геометрической конфигурации оснований;
  • длине одной из стен – более 8 м;
  • значительных температурных колебаниях в помещении и их отклонении от установленных нормативов.

Несмотря на безусловную прочность бетонного пола, иногда по вполне объяснимым причинам на нем могут появиться трещины. Это связано, прежде всего, с колебанием температурного и солнечного режимов. Представьте себе, что солнце неравномерно греет разные стороны здания. Таким образом, что бетон в одной части расширяется под действием солнечных лучей (тепла), а в другой – нет. В результате может произойти деформация. Менее распространенной, но все же значимой причиной является сейсмическая активность, даже небольшая. Подземные толчки могут заставить здание трещать по швам. Наконец, еще одна причина – осадка грунта, которая происходит неравномерно. Вот и получается, что одна часть здания осядет сильнее, чем другая.

Своевременное устройство деформационного шва позволяет избежать множества неприятных последствий и частого ремонта напольного покрытия.

Классификация деформационных швов

В зависимости от возложенных функций, различают несколько типов швов – изоляционные, усадочные и конструкционные.

  1. Изоляционный шов. В первом случае имеются в виду деформационные швы в полах, необходимые для исключения повреждений, которые образуются из-за конструктивных особенностей здания. Такие швы устраиваются в точках соединения напольного покрытия с колоннами, стенами и в предполагаемых местах установки тяжелого технологического оборудования и прокладки инженерных сетей. Устройство изоляционного шва обеспечивает независимость бетонного основания от несущих стен, тем самым исключая возможность деформационного влияния от стен к полу. 
  1. Усадочный шов. Чтобы избежать растрескивания напольных покрытий, требуется устройство деформационных швов в бетонных полах усадочного типа. Таким образом, в толще материала создаются участки, которые в будущем задают направление потенциальных трещин. Как правило, эти швы устраиваются по осям колонн. Усадочный шов предупреждает появление внутреннего напряжения в стяжке и позволяет создать ровную плоскость в любой заданной точке.
  1. Конструкционный шов. Данная разновидность деформационных швов в полах монтируется по факту выполнения работ за смену. По функциональным возможностям они приближены к усадочным швам, но их действие направлено на создание горизонтальных подвижек в процессе заливки напольного покрытия. Желательно, чтобы карта конструкционного шва совпадала с разметкой усадочного.

Правила устройства деформационных швов

Данный этап является финальным в монтаже бетонного пола, но это нисколько не уменьшает его значимости. Он требует соблюдения определенного температурного режима и включает два вида технологических работ – нарезку и герметизацию. В общем виде они сводятся к следующим действиям.

Карта бетонного основания. Для устройства деформационных швов в бетонных полах покрытие делится на участки, или составляется его карта. Обратите внимание: чем меньше размер нанесенной карты, тем меньше будет вероятность растрескивания бетонного основания. Необходимо отметить, что при делении основания на участки нельзя допускать образования внутренних углов и исключить вероятность Т-образных пересечений швов. Если при формировании карты не удается избежать появления треугольников, то они должны иметь не острые углы, а быть равнобедренными. В результате правильной разметки создаются так называемые области слабины, которые после нарезки обеспыливаются при помощи промышленного пылесоса.

Нарезка. Чтобы бетонное основание отвечало всем требованиям эксплуатации, было прочным и надежным, не трескалось и не деформировалось, необходимо правильно выполнить работы по его нарезке. Для нарезки швов используется профильное оборудование, позволяющее выполнить точный пропил — шоврезчики как ручные, так и самоходные. Нарезка производится на третий-четвертый день после укладки бетона, когда кромка шва не рушится.

Герметизация. Последний этап устройства деформационных швов – это герметизация специальным составом на основе мастики или полимерных материалов. К наиболее популярным и востребованным для проведения данных работ герметикам относятся полибутиленовые мастики, термореактопласты (главный компонент – полиуретан, винилацетат и полисульфид), а также силиконовые материалы. Выбор герметика выполняется исходя из следующих параметров:

  • коэффициента температурного расширения материала;
  • нормы усадки бетона;
  • технических и конструкционных особенностей помещения;
  • расчетной механической нагрузки на напольное покрытие;
  • условий эксплуатации и температурного режима в помещении.

Детальное изучение технологии позволяет говорить о нюансах выполнения работ в зависимости от типа швов. Так, изоляционный деформационный шов в бетонных полах вырезается на всю его глубину, причем чем больше геометрические параметры помещения, тем шире он должен быть. Основные материалы для проведения работ этого типа – листовой пенопласт и вспененный пенополистирол.

Нарезку и устройство усадочных деформационных швов производят на 3-4-й день после монтажа бетонного основания. Их глубина составляет 1/3 глубины покрытия. Как правило, большинство марок бетона набирают прочность на 28-30 сутки, до этого времени швы защищаются специальными жгутами, а после его истечения можно приступать к герметизации.

Соблюдение этих и других технологических нюансов при устройстве швов позволит избежать деформационных изменений и заметно продлит срок эксплуатации напольного наливного покрытия.

Компания «Polimer-S-Group» выполняет весь комплекс услуг по устройству монолитного бетонного основания, гарантируя качественное проведение каждого этапа работ в жестком соответствии с предварительно разработанным и утвержденным проектным планом.

Устройство осадочных и температурных швов

Каменным работам

Неравномерное уплотнение грунтов, расположенных под зда­нием, вызывает осадку фундаментов и стен; при этом в конст­руктивных элементах здания могут по­явиться трещины. При изменении темпе­ратуры удлиняются или іукорачиваются размеры наружных стен, что также спо­собствует образованию трещин, Чтобы предотвратить появление трещин при не­равномерной осадке здания или при ко­лебаниях наружных температур, фунда­менты и стены каменных зданий разре­зают осадочными и температурным» швами.

Швы представляют собой сквозные вертикальные зазоры, заполненные про­смоленной паклей и позволяющие смеж­ным участкам фундаментов и стен сме­щаться один относительно другого.

Осадочные швы начинаются с подо­швы (нижней поверхности) фундамента и заканчиваются в верхней части стены. Осадочные швы располагаются в местах примыкания к возведенным ранее час­тям здания, при перепаде стен различной высоты, а также в местах залегания раз­нородных грунтов под подошвой фунда­мента. В осадочных швах смежные уча­стки фундамента примыкают впритык. В пределах стены осадочный шов устраи­вают в виде шпунта, оставляя над верх­ним обрезом фундамента осадочный за­зор (рис. 39, а, б) на высоту одного-двух рядов, кирпича. Осадочные швы часто совмещают с температурными.

Температурные швы шириной 10… 20 мм разрезают стену от цоколя до вер­ха карниза. В пределах температурного шва примыкание стен осуществляют в шпунт, в четверть или впритык (рис. 39, б, в, г) с укладкой компенсаторов иэ оцинкованной стали.

Контрольные задания

f. Заполнить пропуски в табл. 6.

Таблица 6. Виды швову их назначение и месторасположение

…………………….. швы

…………………….. ШВЫ

1

2

Назначение

Устраняют появление трещин 1 жри температурных деформациях |

Устраняют появление трещин при нерав — номерной осадке каменных конструкций

Месторасположение

Расстояние между швами зави­сят от величины зимних наружных температур, вида стеновых мате­риалов и марки раствора

На. гранйце залегания грунтов, не одно­родных по геологическому строению

В местах пристройки к существующему зданию

В местах примыкания частей здония о различным числом этажей

Ш. Примыкание смежных участков стен в пределах осадочного и температур- мого швов осуществляют:

А В кирпичных стенах……………………………….. 1. В шпунт

f>« В стенах из мелких блоков…. 2. В четверть

………………………………………………………… 3. Впритык с укладкой компенсато-

………………………………………………………… ров

IV. Из моделей кирпичей выложить:

А Соединение в шпунт f>« Соединение в четверть

Правила техники безопасности

Низкая температура, снегопады и гололед осложняют усло­вия безопасного производства каменные работ. Поэтому помимо строгого соблюдения общих правил техники безопасности необ­ходимы дополнительные меры, предупреждающие производствен­ный травматизм. При выполнении кладки на открытом …

Приготовление и транспортирование растворов

Строительство зданий зимой чаще всего осуществляют бес — прогревным методом на растворах с противоморозными добавка­ми. Приготовляют такие растворы обычным способом, вводя в растворную смесь специальные добавки. Кладочные растворы приготовляют на …

Особенности зимней кладки с облицовкой

Зимой кладку с одновременной облицовкой выполняют на подогретых растворах марки не ниже 50. Работу ведут способом замораживания или на растворах с противоморозными добавка­ми. Облицовочные и стеновые материалы перед укладкой в …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Деформационные швы зданий — Каменщик-инфо

Деформационные швы в зданиях устраивают для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах прогнозируемых деформаций, возникающих при колебаниях температуры, сейсмических воздействий, неравномерной осадки грунта и способных вызвать опасные нагрузки.

В зависимости от назначения деформационные швы можно разделить на температурные, осадочные, сейсмические и усадочные.

Температурный деформационный шов

В жаркую погоду, при нагревании, здание расширяется и удлиняется, зимой же при охлаждении оно сокращается, эти температурные деформации приводят к появлению трещин.

Температурные швы делят надземную конструкцию строения по вертикали на отдельные части, что обеспечивает независимое горизонтальное перемещение отдельных частей здания. В фундаментах и других подземных элементах здания температурные швы не устраивают, так как они находясь в грунте, не подвержены значительным изменениям температуры воздуха.

Устройство температурных швов в наружных стенах зданий:

А, Б — с сухим и нормальным режимами эксплуатации; В, Г — с влажным и мокрым режимами;

1 — утеплитель; 2 — штукатурка; 3 — расшивка; 4 — компенсатор; 5 — антисептированные деревянные рейки 60х60 мм; 6 — утеплитель; 7 — вертикальные швы, заполненные цементным раствором.

Расстояние между температурными швами определяют в зависимости от материала стен и температурных показателей района строительства.

Температурные швы наружных стен должны быть водо- и воздухонепроницаемыми и непромерзаемыми, для чего они должны иметь утеплитель и надежную герметизацию в виде упругих и долговечных уплотнителей из легкосжимаемых и несминаемых материалов (для зданий с сухим и нормальным режимами эксплуатации), металлических или пластмассовых компенсаторов из коррозиеустойчивых материалов (для зданий с влажным и мокрым режимами).

Осадочный деформационный шов

Осадочные швы учитывают в тех случаях, когда предполагается разное и неравномерное оседание смежных элементов строения. Отдельные смежные части здания могут быть разными по этажности и протяженности. В этом случае более высокая часть здания, которая будет тяжелее, будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. Такая неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и в фундаменте здания.

Осадочные швы расчленяют по вертикали все конструкции здания, включая его подземную часть — фундамент.

Схемы устройства деформационных швов в зданиях:

А – осадочный; Б – температурно-осадочный:

1 – деформационный шов; 2 – подземная часть (фундамент) здания; 3 – надземная часть здания;

Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.

Антисейсмический деформационный шов

Антисейсмические швы устраивают в зданиях, строящихся в сейсмоопасных районах, подверженных землетрясениям. Они делят всё здание на отсеки, которые в конструкции представляют собой самостоятельные устойчивые объёмы. По линиям антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека и обеспечивают их независимую осадку.

Схема расположения сейсмических поясов в зданиях с каменными стенами и конструкция антисейсмических поясов наружной стены:

А — фасад; Б — разрез по стене; В — план наружной стены; Г,Д — внутренняя часть; Е — деталь плана антисейсмического пояса наружной стены;

1 — антисейсмический пояс; 2 — железобетонный сердечник в простенке; 3 — стена; 4 — панели перекрытия; 5 — арматурный каркас в швах между панелями перекрытий;

Усадочный деформационный шов

Усадочные деформационные швы делают в монолитно-бетонных каркасах, так как бетон при твердении уменьшается в объёме из-за испарения воды. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, которые нарушают несущую способность монолитно-бетонного каркаса. После того как твердение закончится, оставшийся усадочный деформационный шов полностью заделывают.

В кирпичных стенах деформационные швы устраивают в четверть или в шпунт. В мелкоблоковых стенах примыкание смежных участков осуществляется впритык и дополнительно защищается от продувания стальными компенсаторами.

Деформационные швы в кирпичных стенах:

А — в кирпичной стене, примыкание в шпунт; Б — в кирпичной стене, примыкание в четверть; В — с компенсатором из кровельной стали в мелкоблочной стене;

1, 2 — прокладка; 3 — стальной компенсатор; 4 — блоки;

Общие сведения о кладке Просмотров: 21405

Температурно усадочные швы и осадочные швы в кладке, в стенах: устройство, конструкция

Для предотвращения деформаций в конструкциях их разделяют на отсеки (по длине) вертикальными зазорами — деформационными швами.

Необходимость устройства таких швов определяется внешними условиями и геометрическими параметрами конструкции.

При любой выбранной системе перевязки возведение стены начинают с кладки углов. Важно устроить перевязку швов в углах не только таким образом, чтобы соблюдался выбранный рисунок перевязки в наружных верстах обеих пересекающихся стен, но и так, чтобы перевяжа была выполнена с максимальным перекрытием швов.

По своему назначению деформационные швы бывают температурными и осадочными. Расположение деформационных швов обязательно указывают в проекте.

Осадочные швы
Осадочные швы устраивают для предотвращения неравномерной осадки конструкции по длине. Эти швы делят здание или сооружение на отсеки по всей высоте конструкций: от подошвы фундамента до карниза. Фундамент, разделенный на отсеки осадочным швом, называют разрезным. Устройство осадочного шва в кладке фундамента и стены выглядит по-разному.

Шов должен быть перпендикулярным стене или фундаменту. В месте шва кирпичи не перевязывают друг с другом, вместо этого устраивают гидроизоляционного материала в два—три слоя. Шов в фундаменте выполняют прямым, в стене — со шпунтом (выступом с одной стороны шва и впадиной с другой стороны). Толщина шпунта составляет обычно половину кирпича, реже — четверть кирпича. Над обрезом фундамента под шпунтом делают зазор высотой в 1—2 кирпича (ряда) кладки для предотвращения давления от шпунта на кладку фундамента в случае неравномерной осадки. Все стыки между кладкой фундамента и кладкой стены при этом должны быть герметичными для защиты стены от проникновения влаги из фундамента.

Если фундамент выполнен из другого материала, принципы устройства осадочного шва не меняются.

Толщина осадочного шва в кирпичной кладке должна составлять 10—20 мм, поэтому устройство швов не влияет на изменение длины здания (он просто заменяет собой часть вертикальных швов кладки).
С наружной стороны стен осадочные швы заделывают просмоленной паклей, силиконовым герметиком или специальным уплотнителем. Причем первый вариант (с просмоленной паклей) малоэффективен, поэтому при возможности следует выбирать другой вариант.

Необходимость в устройстве осадочных швов возникает в нескольких случаях.

Примыкание новой стены к старой. В этом случае шов может быть устроен без шпунта, поскольку вырезать паз в старой стене — трудоемкое занятие.
Примыкание одной части здания к другой: например, когда веранда или крыльцо примыкает к основной части здания, и фундамент под пристройку может быть устроен с меньшим расходом материалов (меньшего сечения). При этом осадка крыльца и основной части здания будет разной, и при отсутствии осадочного шва могут возникнуть трещины и другие деформации кладки.
Строительство на грунтах с неравномерной осадкой. О таком свойстве грунтового основания можно судить по имеющимся на участке постройкам, поверхности земли без обработки (по ней можно увидеть ярко выраженную осадку грунта) или геологическим изысканиям. Если нет возможности определить состояние грунта по последнему варианту прибегают к двум первым. Важно помнить, что трещины в постройках могут быть вызваны не только неравномерной осадкой грунтового основания, но и ошибками, допущенными в проектировании (неправильным расчетом фундамента, отсутствием осадочных швов в стене большой длины и т. д.). Однако если здания поблизости имеют трещины, лучше при возведении новой конструкции в любом случае предусмотреть в ней осадочные швы.
Температурные швы
Температурные (температурно-усадочные) швы защищают здание или сооружение от деформаций (трещин, разрывов кладки, перекосов, сдвигов кладки по швам), связанных с изменением температуры воздуха и самих конструкций. При пониженных температурах каменная кладка имеет свойство сжиматься, а в жару — расширяться. Так, на каждые 10 м длины кирпичная конструкция при изменении температуры с 20 °С до -20 °С сокращается в размерах на 5 мм. Кроме того, перепад температур может возникать в различных частях здания.

Температурные швы делят здание на отсеки по всей высоте стен, не включая фундамент. То есть, в отличие от осадочных швов, температурными швами фундамент не разделяют. Устройство температурного шва в кирпичной стене аналогично устройству осадочного: в виде шпунта с прослойкой изоляционного материала и заделкой герметиком с наружной стороны стены. Герметик для заделки температурного шва должен быть рассчитан на все температуры, возможные при эксплуатации здания или сооружения.

Толщина температурного шва в кирпичной кладке должна составлять 10—20 мм. Если кладку ведут при температуре воздуха 10 °С и выше, толщина шва может быть уменьшена.

Необходимость в устройстве температурных шов возникает при большой длине кирпичных стен и при значительных перепадах температуры воздуха между зимним и летним периодами года. Строительные нормы и правила устанавливают максимально допустимые расстояния между температурными швами в кирпичных стенах. В наиболее сложных климатических условиях максимальное расстояние между температурными швами в отапливаемых строениях в кладке из керамического кирпича составляет 50 м, в кладке из силикатного кирпича — 35 м. Поскольку стены индивидуальных строений редко достигают такой длины, температурные швы в них практически не устраивают. Для неотапливаемых закрытых построек максимальная длина стены без температурных швов может составлять: в кладке из керамического кирпича — 35 м, в кладке из силикатного кирпича — 24,5 м. Для не отапливаемых открытых строений (например, кирпичных заборов) эти нормативные величины соответственно равны 30 м и 21 м.

При необходимости устройства в здании как осадочных, так и температурно-усадочных швов их совмещают и устраивают деформационный шов (или несколько шов) универсального назначения, с разрезкой конструкций по всей высоте.

Типы устройств расширения и когда их использовать

Типы устройств расширения

Автор: Фрэнк Каприо | 24 августа 2016 г.,

В промышленных приложениях используются многие типы устройств расширения. Зачем они нужны? По мере того, как системы трубопроводов нагреваются и охлаждаются, их длина изменяется из-за теплового расширения и сжатия. Величина этого теплового расширения зависит от длины участка трубопровода, разницы температур и сплава трубы.Например, 100-футовая труба из углеродистой стали расширится на 1,82 дюйма в длину, когда ее температура повысится с 70 градусов по Фаренгейту до 300 градусов по Фаренгейту. Эта же труба расширится на 2,61 дюйма, если она сделана из нержавеющей стали серии 300.

Поскольку это расширение и сжатие может создавать огромные напряжения в системе трубопроводов, для компенсации этих тепловых перемещений использовались различные методы. Давайте посмотрим на некоторые типы используемых устройств расширения и обсудим сильные и слабые стороны каждого типа.

Трубные расширительные петли

Один из распространенных типов расширительных устройств — это расширительный контур трубы. Петли расширения труб компенсируют тепловые движения в системе трубопроводов, устанавливая секции трубопровода, которые проходят перпендикулярно системе трубопроводов, как показано на рисунке ниже. Хотя эти петли полужесткие, они допускают некоторое движение, тем самым снижая нагрузку на точки крепления в системе трубопроводов.

Петли расширения труб должны быть тщательно спроектированы и установлены таким образом, чтобы трубы, колена и сварные соединения могли выдерживать действующие на них нагрузки.Хотя трубопроводные петли не требуют обслуживания, они занимают много места при компоновке трубопроводной системы и поэтому чаще всего используются в наружных трубопроводах. Увеличение длины опор трубы (H) уменьшает силы, действующие на систему трубопроводов.

Если тепловые перемещения требуются в более ограниченном пространстве, некоторые производители делают гибкие петли, в которых используются гофрированные металлические шланги в сборе для каждой ветви петли. Эти гибкие петли более компактны, чем трубные петли, но требуют конструктивных опор для предотвращения провисания или специальных дренажных отверстий в нижних точках для предотвращения накопления конденсата.Эти шланговые петли обычно используются там, где требуется сейсмическая защита, и их следует заменять после сейсмического события. Кроме того, ряд шаровых шарниров может быть встроен в контуры труб для увеличения возможности смещения, но они подвержены утечкам, если не обслуживаются должным образом.

Если нет места для расширительного контура, следует рассмотреть компонент, способный к осевому перемещению. Два продукта, которые могут справляться с осевыми движениями (сжатие / удлинение), — это соединения скольжения и компенсаторы.

Муфты скольжения

Муфты скольжения устанавливаются на одной линии с системой трубопроводов и сжимаются по мере того, как труба расширяется в них. Это расширение компенсируется гильзой, которая вставляется во внешнюю оболочку. Чтобы предотвратить утечку через скользящее соединение, уплотнительные материалы набиты вокруг втулки внутри оболочки.

Муфты скольжения являются очень прочными компонентами и могут быть спроектированы так, чтобы их можно было ремонтировать без снятия соединения. Соединения скольжения доступны во многих различных стилях и конфигурациях.Однако у них есть несколько ключевых ограничений. Во-первых, скользящие соединения могут выдерживать только осевое перемещение (сжатие и удлинение). Любые боковые или угловые движения могут привести к заеданию внутренней втулки внутри оболочки, что ограничивает ее способность поглощать тепловое напряжение. Во-вторых, упаковочный материал необходимо обслуживать и регулярно заменять, чтобы предотвратить утечку. Слишком часто это обслуживание игнорируется, что приводит к потере дохода из-за утечки пара или других сред. Шаровые шарниры похожи на шарниры скольжения, за исключением того, что они предназначены для обработки угловых перемещений.Шаровые шарниры также требуют регулярного ухода за упаковочным материалом для предотвращения утечки. Потребность в герметичном соединении, которое может выдерживать различные движения, привела к увеличению спроса на компенсаторы.

Компенсаторные компенсаторы сильфонного типа

Самыми конфигурируемыми типами компенсаторов являются металлические компенсаторы. Они состоят из одного или нескольких металлических сильфонов, скрученных для обеспечения гибкости.

Компенсатор с металлическим сильфоном сочетает в себе многие преимущества, присущие трубным петлям и скользящим соединениям, при этом избегая большинства их недостатков.Подобно трубным петлям, правильно спроектированные компенсаторы могут использоваться для поглощения тепловых, механических и / или сейсмических движений в любом направлении и не требуют обслуживания. Кроме того, как и в случае соединений скользящего типа, компенсаторы занимают очень мало места в системе трубопроводов и могут быть спроектированы так, чтобы выдерживать большие осевые перемещения.

В отличие от скользящих соединений, компенсаторы не требуют обслуживания и могут выдерживать многократные перемещения.

Компенсирующие муфты могут быть изготовлены из резины, металла или различных полимеров, таких как ПТФЭ; Хотя неметаллические компенсаторы могут стоить меньше, чем металлические компенсаторы, они имеют ограниченную термостойкость и способность выдерживать давление и могут обеспечивать проникновение через стенку транспортируемой среды.Если компенсатор устанавливается на открытом воздухе, металл обеспечивает дополнительную устойчивость к солнечному свету, озону, экстремальным температурам и агрессивным средам (например, соленая вода) лучше, чем неметаллические компоненты.

Как видите, существуют различные типы расширительных устройств для компенсации расширения и сжатия в правильно спроектированной системе трубопроводов. Металлические компенсаторы обладают множеством преимуществ, и все чаще используются для компенсации этих движений. Различные стили, конструкции и варианты оборудования могут использоваться для настройки металлического компенсатора даже для самых тяжелых условий эксплуатации.Не уверен, где начать? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону 800-221-2319, и мы будем рады обсудить, чем мы можем помочь.

* Диаграмма 2 является собственностью Wermac.org

Авторские права 2016, Hose Master, LLC

Все права защищены

Деформационные швы — обзор

Устанавливайте компенсационные швы, если они используются, в местах, указанных на монтажных чертежах, по указанию инженера по механическому оборудованию или производителя раствора.

Построить компенсаторы из 1-дюйм. толстый пенополистирол или красное дерево. Обсудите варианты с инженером-механиком или производителем раствора.

Вставьте вторичное уплотнение конструкции в компенсаторы, где нижняя часть компенсатора соприкасается с фундаментом.

Для герметизации нижней части компенсационного шва смешайте эластомерную эпоксидную смолу с минимальным коэффициентом удлинения 200% при 0 ° F с песком № 3 для сухой абразивоструйной очистки, примерно от четырех до семи частей песка на одну часть эластомера. эпоксидной смолы для образования консистенции раствора без комков.Выложите смесь толщиной 1-2 дюйма и шириной 3 дюйма поверх бетона, на котором должен быть установлен компенсатор. Вставьте компенсатор в смесь и прижмите. После затвердевания эта смесь образует вторичное уплотнение, предотвращающее попадание загрязняющих веществ в бетон.

Примите меры для удаления (после заливки и отверждения раствора) ½ дюйма открытой поверхности компенсационного шва. Заполните эту область эластомерной эпоксидной смолой без песка.

Некоторые основания насосов не позволяют удобно размещать компенсаторы.В таких случаях вы можете расположить стык под поперечными распорками, используя пенополистирол толщиной 1 дюйм или аналогичный сжимаемый материал. Обычно вы не можете удалить этот тип компенсационного шва после укладки эпоксидных материалов для затирки швов. Поэтому позвольте снять видимую часть компенсатора и уплотнить его эластомером. Оставшаяся часть компенсатора останется под поперечной распорной балкой и останется герметичной.

Если будет использоваться эластомерная эпоксидная смола, все поверхности должны быть свободны от любых загрязнений, которые могут препятствовать склеиванию материала.

Какие существуют аксессуары для компенсаторов?

Принадлежности для компенсаторов

Сам по себе компенсатор компенсирует любые осевые, продольные и угловые перемещения в трубопроводах, каналах и резервуарах. Добавление аксессуаров к компенсатору увеличивает сложность, но также увеличивает его возможности. Некоторые аксессуары для компенсаторов включают.

1. Внутренние вкладыши
2. Концы под приварку
3. Фланцы
4.Хомуты
5. Полые усиливающие кольца
6. Управляющие стержни
7. Ограничительные стержни
8. Стяжные стержни
9. Сильфон
10. Пантографические рычаги
11. Защитная крышка
12. Соединитель продувки

1. ВНУТРЕННИЕ ЛАЙНЕРЫ:

Вкладыши или перегородки — это неподвижная или гибкая втулка из нержавеющей стали, помещенная внутри сильфона для продления срока службы металлических компенсаторов . Вкладыши защищают извилины от эрозии из-за химического и электрохимического воздействия текучей среды.Если происходит турбулентный поток среды, а не ламинарный поток из-за изогнутой внутренней стороны сильфона, это может привести к увеличению давления ближе к компенсатору. Среда, текущая с высокой скоростью, также вызывает резонансную вибрацию в сильфоне, где рекомендуется использовать вкладыши для обеспечения плавного и ламинарного потока и уменьшения вибраций.

Возможна эрозия, когда в трубных системах переносятся катализатор, абразивные материалы и другие высокотемпературные среды, требующие рукавов с высоким манометром, а также для обратного потока среды требуются муфты с высоким давлением.

Внутренние втулки не должны использоваться там, где передаются жидкости с высокой вязкостью, такие как тяжелая нефть, смолы и т. Д., Поскольку такие жидкости вызывают уплотнение, коксование, что вызывает преждевременное повреждение компенсатора. Обычно внутренняя облицовка приваривается к фланцам компенсаторов.

2. КОНЦЫ СВАРНЫЕ:

Концы компенсаторов оснащены подходящими трубами с фаской для приваривания к сопрягаемому оборудованию или трубам.

3.ФЛАНЦЫ:

Концы компенсаторов снабжены фланцами с целью болтового соединения с ответными фланцами трубопроводных систем. Фланцы доступны во многих формах, таких как квадратные фланцы, закругленные фланцы и т. Д.

4. ВОРОТНИКИ:

Кольцо из металлической трубки или металлической ленты для вставки в конец сильфона, которое используется для приварки фланцев. Хомуты делают сильфон негибким на его конце, это может предотвратить растрескивание корня в сильфоне.

5. ПОЛЫЕ УСИЛИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО:

Т-образный (в поперечном сечении) элемент, устанавливаемый на корнях изгиба сильфона в компенсаторах. Основная функция — это усиление против внутреннего давления сильфона, где он ограничивает боковое отклонение. Эти кольца изготавливаются из углеродистой стали, нержавеющей стали или других подходящих сплавов и изготавливаются из труб или массивных круглых прутков.

6. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ:

Регулирующий стержень обычно представляет собой стержень или стержень, прикрепленный к компенсаторам.Основная функция тяги управления — обеспечение равномерного распределения движения между двумя сильфонами универсальных компенсаторов. Регулирующие стержни не используются для ограничения тяги давления.

7. ПРЕДЕЛЬНАЯ СТЕРЖЕНЬ:

Основная функция ограничительного стержня — ограничивать осевое, поперечное и угловое перемещение сильфона во время работы. Если основной анкер имеет тенденцию к отказу, ограничительный стержень сдерживает полное давление и динамические силы текущей среды.Ограничительные стержни предназначены для предотвращения чрезмерного сжатия и растяжения.

8. ТЯГА:

Анкерный стержень обычно представляет собой стержень или стержень с резьбой по всей длине и гайкой на нем, прикрепленный к узлу компенсатора. Его основная функция заключается в ограничении диапазона осевого перемещения с помощью регулируемых гаек на стяжных шпильках. Он также ограничивает полное давление во время непрерывной работы и допускает боковой прогиб компенсаторов. Если в компенсаторах используются две стяжные шпильки, это позволяет соединениям допускать угловое отклонение.

9. СИНИЙ:

Сильфон состоит из серии изгибов, форма которых рассчитана на то, чтобы выдерживать внутреннее давление трубы, но достаточно гибкая, чтобы воспринимать осевые, боковые и угловые изгибы. Сильфон — единственный гибкий элемент компенсаторов. Серия свертки имеет один или несколько слоев толщины в зависимости от требований конструкции. Основная функция сильфона — многократно воспринимать отклонение, и отклонение приводит к возникновению напряжений.Эти нагрузки должны быть как можно более низкими, чтобы обеспечить долгий жизненный цикл.
Чтобы выдерживать высокое давление, толщина сильфона должна быть достаточно большой, но самый тонкий сильфон обеспечивает большую гибкость и прогиб. При проектировании сильфонов может возникнуть конфликт, учитывая как давление, так и гибкость.
A Сильфон должен выдерживать до 3000 циклов при расчетном давлении и прогибе, после выполнения 10 000 циклов сильфон имеет тенденцию к выходу из строя. Сильфон сжимается или расширяется в течение определенного периода времени и возвращается в исходное положение, что считается одним циклом.Например, если сильфон сжимается в течение одного года и возвращается в исходное положение, это считается одним полным циклом.

10. ПАНТОГРАФИЧЕСКИЕ СВЯЗИ:

Это регулирующая тяга особой формы, прикрепленная к компенсатору в сборе и похожая на ножничное оборудование. Основная функция пантографических рычагов состоит в том, чтобы равномерно распределять отклоняющее движение между двумя сильфонами универсального компенсатора, но не ограничивать давление, создаваемое стержнем управления.

11. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА:

Защитные кожухи представляют собой тонкий металлический лист из углеродистой стали или нержавеющей стали, который покрывает внешние изгибы сильфона. Основная функция этих кожухов — предотвращение повреждений во время технического обслуживания, контакта с другими трубами, подвесками и другим оборудованием. Это применимо в таких системах, где жидкости или пар могут проникать на внешнюю поверхность сильфона, в таких случаях рекомендуется использовать толстостенные крышки для защиты.

12.СОЕДИНИТЕЛЬ ПРОДУВКИ:

В трубопроводной системе, где осадок накапливается между внешней стороной внутренних вкладышей и внутренней стороной сильфона. Резьбовые соединители для продувки используются постоянно или периодически для нагнетания жидкости с целью удаления собранных отложений.

Модульный компенсатор | Техстар

5000 установок в более чем 20 странах

Модульная система деформационных швов (MEJS) — это механическое устройство, устанавливаемое в проемы деформационных швов мостов.Основная функция MEJS состоит в том, чтобы обеспечить плавное движение транспортных средств через большие отверстия в компенсаторах. Это достигается за счет разделения больших отверстий компенсаторов на ряд меньших отверстий, называемых ячейками. Эти ячейки работают последовательно, чтобы обеспечить необходимое движение теплового моста (расширение и сжатие), обеспечивая при этом гладкую поверхность для движения мостовых транспортных средств. MEJS обычно используется для компенсаторов с диапазоном перемещения более 75 мм. MEJS также выполняет второстепенную функцию защиты окружающей надстройки и подконструкции моста.Все ячейки MEJS оснащены водонепроницаемыми уплотнительными элементами, которые предотвращают прохождение мусора, воды и коррозионных веществ, таких как антиобледенительные химикаты, через расширительные отверстия моста и повреждение компонентов надстройки и подконструкции.

Физические данные

Диапазон движения — Диапазон движения MEJS соответствует запланированному рабочему диапазону неопреновой прокладки и количеству прокладок. То есть, если запланированный рабочий диапазон неопренового уплотнения равен 80 мм, LG12 MEJS достигает диапазона перемещения 960 мм (12 × 80 мм = 960 мм).

Ширина стыка — Ширина стыка «f» в таблице ниже является переменной. Это меняется с движением MEJS. Ширина стыка fmin — это ширина закрытого стыка. Ширина стыка f60, f70 и f80 — это ширина полностью открытого стыка. То есть каждый элемент имеет зазор 60 мм, 70 мм, 80 мм по планируемому рабочему диапазону. Таким образом, для LG6 MEJS разница между fmin и f80 составляет 480 мм (6 × 80 мм = 480 мм).

Вес — Гири MEJS «G», показанные на рисунке ниже, являются средними значениями, которые меняются в зависимости от деталей конструкции

Стальные балки — TechStar использует два стандартных профиля балки, состоящие из двутавровой балки высотой 140 мм и шириной 70 мм и двутавровой балки высотой 120 мм и шириной 80 мм.Оба профиля балки изготовлены из одной марки стали. Балки, которые будут использоваться для отдельного проекта, определяются доступностью, размерами блокировки, местоположением проекта и другими факторами.

Размеры MEJS с балкой 140 мм x 70 мм:

Размеры MEJS с балкой 120 мм x 80 мм:

Подробнее о модульных компенсаторах:

Металлические компенсаторы Проектирование, производство и продажа

Старшие инженеры Flexonics, производят и продают металлических компенсаторов и признаны лидером в индустрии компенсаторов.Наше мировое лидерство было достигнуто благодаря последовательному применению твердых инженерных принципов, строгих стандартов качества и инноваций в продукции для производства безопасных и надежных металлических компенсаторов для всех типов трубопроводов.

Наш квалифицированный персонал специализируется на технологиях перемещения труб и досконально понимает важность применения компенсаторов. Как наиболее опытный производитель металлических компенсаторов в Северной Америке, Senior Flexonics понимает требования, с которыми сталкиваются многие клиенты, и может предложить решения для проблем с перемещением труб, встречающихся во многих отраслях промышленности.

Одинарные металлические компенсаторы — Предлагаются размеры от 2 ″ до 144 ″

Одинарные металлические компенсаторы AS имеют один сильфон. Осевое сжатие и удлинение, боковое и угловое перемещение может быть выполнено. Эти металлические компенсаторы не сдерживают внутреннее давление. Проектировщик трубопровода должен обеспечить систему отдельными якорями и направляющими, чтобы противостоять давлению.В тех случаях, когда возникают небольшие тепловые движения и возможны надлежащие анкеровки и направления, наиболее экономичным вариантом будет установка одного металлического компенсатора.

Связанные одинарные металлические компенсаторы AT также имеют один сильфон, за исключением того, что общая длина ограничивается стяжными шпильками, предназначенными для сдерживания осевого давления. Связанный одинарный элемент обычно рассчитан на поперечное смещение, так что стяжные шпильки могут оставаться полностью зацепленными и нагруженными силой давления и тяги. Конструкция с двумя стяжными шпильками может воспринимать угловое отклонение в одной плоскости.

Металлические компенсирующие соединения доступны в размерах от 2 ″ до 144 ″. Ознакомьтесь с нашими справочными руководствами для одинарных компенсаторов.

Универсальные металлические компенсаторы

Универсальные металлические компенсаторы AU состоят из двух металлических сильфонов, разделенных трубной катушкой. Эта конфигурация допускает большие боковые перемещения, в дополнение к осевому сжатию и удлинению и угловому отклонению .Эти металлические компенсаторы не имеют ограничений, чтобы противостоять давлению, и, как и одиночные, проектировщик трубопровода должен предусмотреть отдельные анкерные крепления, чтобы выдерживать давление.

Универсальные стяжные металлические компенсаторы AUT содержат два сильфона, разделенных трубной катушкой и стяжными шпильками, предназначенными для сдерживания осевой силы давления. Эти компенсаторы обычно рассчитаны только на поперечное смещение. Универсальный компенсатор может быть спроектирован так, чтобы иметь очень низкое поперечное усилие пружины, чтобы минимизировать силы, действующие на соседнее оборудование.Конструкция с двумя поперечными тяговыми стержнями также может воспринимать угловое отклонение в одной плоскости.

Стяжки обычно имеют температуру окружающей среды или близкую к ней и, следовательно, не расширяются и не сжимаются в зависимости от температуры среды внутри трубы. В результате тепловое расширение отрезка трубы между концевыми пластинами стяжных шпилек перемещается в сильфон в виде осевого движения. Конструкция сильфона должна учитывать это осевое тепловое расширение, а также заданное боковое смещение.

Иногда универсальный компенсатор имеет очень тяжелую центральную катушку, которая может оказывать чрезмерное давление на элементы сильфона. Чтобы защитить элементы сильфона от чрезмерных боковых нагрузок, на отдельные элементы сильфона можно установить опорную систему, такую ​​как петли с прорезями, чтобы выдержать собственный вес центрального золотника.

Шарнирные металлические компенсаторы AH имеют одинарный сильфон, общая длина которого ограничена шарнирным креплением, предназначенным для восприятия давления.Шарнирный компенсатор обеспечивает угловое перемещение в одной плоскости .

Универсальные шарнирные металлические компенсаторы AUH имеют два сильфона, разделенных трубной катушкой, общая длина которой ограничена шарнирным креплением, предназначенным для сдерживания давления под давлением. Шарнирный универсальный компенсатор допускает большие боковые перемещения в одной плоскости с очень низкими усилиями пружины.

Трехшарнирная система может выдерживать очень большие перемещения с очень низкими реакционными нагрузками на соседнее оборудование.Это очень привлекательное применение для систем горячего трубопровода большого диаметра, если движения происходят в одной плоскости.

Металлические компенсаторы Gimbal AG имеют одинарный сильфон и карданный шарнир, предназначенный для противодействия давлению. Крепеж карданного компенсатора работает как универсальный шарнир на приводном валу, чтобы выдерживать угловые перемещения в любой плоскости .

Универсальные металлические компенсаторы AUG с карданным подвесом похожи на шарнирные универсальные за исключением того, что два компенсатора карданного типа.Преимущество такого расположения — способность компенсатора воспринимать большие большие боковые перемещения и независимые угловые перемещения в любой плоскости .

Система, состоящая из двух подвесов и шарнира, может выдерживать очень большие движения с очень низкими реактивными нагрузками на соседнее оборудование. Это очень привлекательное применение для систем горячего трубопровода большого диаметра, даже если движения сложные и не в одной плоскости.

X Press

Металлические компенсаторы

Металлические компенсаторы с уравновешенным давлением — это устройства, которые не создают осевые силы давления в системе трубопроводов на основных анкерах.В дополнение к устранению давления, создаваемого давлением, компенсатор может воспринимать осевое сжатие, осевое растяжение, поперечные и угловые перемещения. Уравновешивающая тяга создается с помощью уравновешивающего сильфона.

Колено с уравновешиванием давления — это металлические компенсаторы, которые могут состоять из одинарного или двойного сильфона в проточной части и уравновешивающего сильфона равной площади на задней стороне колена. Стяжные шпильки прикрепляют внешний конец балансировочного сильфона к внешнему концу проточного сильфона.Под давлением на стяжные шпильки действует сила давления давления. Если сильфон сжимается в процессе эксплуатации, балансировочный сильфон выдвигается на ту же величину, не подвергая прилегающие анкеры воздействию сил давления и осевого давления. Однако силы пружины, связанные с перемещениями сильфона, действуют на соседнее оборудование. Компенсатор коленчатого типа со сбалансированным давлением может воспринимать осевое сжатие , осевое удлинение, боковые перемещения и очень ограниченные угловые перемещения.

Металлические компенсаторы с балансировкой давления на линии состоят из одинарного или двойного (универсального) сильфона для восприятия трубопроводов, вызванных осевым сжатием , удлинением и боковыми перемещениями .Сильфон увеличенного размера, площадь которого примерно в два раза больше площади сильфона, используется для создания кольцевой камеры давления, которая создает уравновешивающую силу давления и тяги. Стяжки используются для соединения элементов сильфона и сдерживания силы давления и тяги. Линейные компенсаторы с компенсацией давления обычно используются на прямых участках труб между промежуточными анкерами (не устойчивыми к давлению) или рядом с вращающимся оборудованием, которое не может работать с большими внешними нагрузками.



Что такое компенсаторы? (с иллюстрациями)

Деформационные швы — это устройства, которые используются для обеспечения теплового расширения и сжатия, которое имеет место в различных погодных условиях.Их часто используют при строительстве мостов и тротуаров. Собственно суставы могут быть такими же простыми, как заполненная герметиком область, которая откроется, не открываясь во время климатических изменений, или какое-то металлическое блокирующее устройство, которое позволяет зубам в суставе двигаться в ответ на изменения уровня температуры и влажности. Деформационные швы обычно размещаются в стратегических точках конструкции, что позволяет секциям слегка расширяться и сжиматься без ослабления всей конструкции.

Компенсаторы используются не только на участках тротуаров и мостов, но и на железнодорожных путях.Как и в случае с мостами, стыки размещаются в ключевых местах вдоль рельсов и позволяют металлическим гусеницам сжиматься и расширяться при изменении погоды. Конечным результатом является то, что гусеницы остаются нетронутыми и правильно выровнены. Использование этих типов соединений для железнодорожных путей помогает свести к минимуму расходы на техническое обслуживание железных дорог, позволяя железным дорогам сосредоточиться на других областях деятельности.

Точно так же компенсаторы также полезны для трубопроводных систем.Способность расширяться и сжиматься при изменении климатических условий от жаркого к холодному помогает гарантировать, что система останется работоспособной даже в экстремальных погодных условиях.

Концепция компенсаторов используется во многих различных типах строительства. Сегодня даже стены, состоящие из таких строительных материалов, как кирпич или бетонные блоки, обычно снабжают такими швами.Такой подход может помочь свести к минимуму растрескивание фанеры стены, почти так же, как включение компенсаторов между участками тротуара помогает сократить трещины, предоставляя материалу пространство для расширения и сжатия.

Нет сомнений в том, что использование компенсаторов в строительных и сантехнических системах может существенно повлиять на срок службы многих различных строительных конструкций.Обеспечивая простое средство для естественного расширения и сжатия материалов, давление на всю конструкцию снижается. Эти соединения с меньшим количеством трещин или протечек окупаются за короткий период времени.

Малкольм Татум

Проработав много лет в индустрии телеконференцсвязи, Майкл решил разделить свою страсть к мелочи, исследования и письма, став внештатным писателем на полную ставку.С тех пор он опубликовал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе, и его работы также появлялись в сборниках стихов, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малькольма включают коллекционирование виниловых пластинок, второстепенные лига бейсбола и велоспорта.

Малкольм Татум

Проработав много лет в индустрии телеконференцсвязи, Майкл решил разделить свою страсть к мелочи, исследования и письма, став внештатным писателем на полную ставку.С тех пор он опубликовал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе, и его работы также появлялись в сборниках стихов, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малькольма включают коллекционирование виниловых пластинок, второстепенные лига бейсбола и велоспорта.

Как правильно выбрать и установить компенсаторы

Компенсирующие муфты являются важным компонентом любого промышленного применения, включая трубопроводы или воздуховоды.Благодаря широкому выбору конструкций и материалов, правильный выбор и оптимальная установка компенсаторов имеют жизненно важное значение для обеспечения надежной и безопасной работы.

Коммерческие и промышленные установки, в которых используются любые виды насосов, трубопроводов или каналов, также почти всегда будут включать компенсаторы или деформационные швы. Смягчающие эффекты теплового расширения, движения, вызванного вибрацией или даже внешними факторами, такими как сейсмическая активность или оседание грунта, компенсаторы являются необходимым компонентом безопасности.

Изготовленные из самых разных материалов, таких как нержавеющая сталь, резина или политетрафторэтилен (ПТФЭ), компенсаторы обеспечивают целостность конструкции. Например, если промышленные процессы требуют значительных изменений температуры, тепловое расширение металлических компонентов может вызвать напряжения, которые могут вызвать усталость. Деформационные швы могут устранить этот потенциальный источник неисправности.

Какой тип компенсатора подходит?

Резиновые компенсаторы обладают многими особенно полезными характеристиками из-за присущей им гибкости при условии, что они соответствуют требованиям по температуре / давлению.Это делает их пригодными для многих применений, включая поглощение звука, тепловой энергии и ударов. Резиновые компенсаторы, известные своей долговечностью и способностью противостоять экстремальным условиям окружающей среды, обычно используются в суровых условиях, таких как целлюлозно-бумажная промышленность, химическая обработка, водоснабжение и сточные воды, горнодобывающая промышленность и металлургия, а также в насосных установках. Резиновые компенсаторы также часто используются для уменьшения шума жидкости от вращающегося оборудования, к которому они прикреплены.

Обычно изготавливаемые из эластомеров на основе натуральных или синтетических масел, материалы, используемые в резиновых гибких соединениях, включают EPDM, неопрен, хлорбутил и гипалон, нитрил и натуральный каучук в сочетании с другими материалами, включая армирующий металл или проволоку, нейлон, полиэстер, арамидное волокно или PTFE. .

В некоторых экстремальных условиях, таких как химические системы с высоким или низким PH, компенсаторы конструируются из формованного PTFE или резины с футеровкой PTFE. Как нереактивный материал, ПТФЭ обладает некоторыми полезными свойствами для химической промышленности, где могут присутствовать высококоррозионные вещества. Формованные резиновые компенсаторы с футеровкой из ПТФЭ или ПТФЭ специально разработаны для защиты труб, контактирующих с прочными промышленными и химически активными материалами.

Системы

, в которых используется металлический шланг с оплеткой, предназначены для контроля вибрации, снижения шума, снятия напряжения и компенсации потенциального смещения, выдерживая при этом более высокую рабочую температуру / давление.Эти соединители подходят для многих различных механических применений, таких как насосы, компрессоры и другое тяжелое оборудование, эти соединители изготовлены из различных металлов, включая медь и нержавеющую сталь, что позволяет использовать их даже в самых экстремальных условиях.

Выбор подходящего компенсатора

Учитывая, что компенсаторы часто используются в потенциально сложных технологических процессах, таких как электроэнергетика, сталелитейная, целлюлозно-бумажная, горнодобывающая и химическая промышленность, правильный выбор, установка и обслуживание являются ключом к обеспечению надежности и максимальной производительности, а также максимального срока службы.Если выход из строя компенсатора может привести к простою системы, выбор материалов и оптимальная установка являются ключевыми. Например, резиновые компенсаторы, если они неправильно используются при чрезмерно высокой температуре или неправильно установлены, со временем потеряют гибкость, поскольку масла в резине теряются. Это приведет к тому, что компенсатор станет хрупким и склонным к ускоренному выходу из строя.

Обязательно проверьте рабочие характеристики компенсатора и обратитесь за помощью в конструктивных соображениях, основанных на опыте производителя в применении, чтобы уменьшить вероятность отказа.Некоторые начальные соображения при выборе компенсатора состоят в том, чтобы выбрать тот, который имеет подходящий размер для применения и доступную площадь основания, а также рассчитан на ожидаемый диапазон температур и давлений, которые оборудование будет испытывать в течение своего срока службы. Другие факторы могут включать вязкость перекачиваемой жидкости, если она содержит твердые частицы, и если есть какие-либо проблемы с потенциальной несовместимостью между технологическими жидкостями и материалами компенсатора. Общая стоимость владения также является важным элементом при выборе лучшего компенсатора для любого конкретного применения.

Правильная установка компенсатора

Компоновка компенсатора и трубопровода

Даже самый лучший и дорогой продукт станет более подверженным поломке, если он будет неправильно установлен. И наоборот, правильная установка правильного продукта может не только продлить срок службы системы, но также может увеличить общий срок службы всей системы.

Правильная центровка трубопроводов — одна из первоочередных задач. Установка со смещением автоматически ставит компенсатор в затруднительное положение и может создать реальную опасность как для продукта, так и для операторов.Деформационные швы не предназначены для компенсации неточностей при установке трубопроводов и не должны использоваться для их исправления. Точно так же следует минимизировать вибрацию, а компенсаторы должны располагаться как можно ближе к фиксированным анкерам или регулирующим стержням, которые следует использовать в незакрепленных системах трубопроводов. Достаточная опора трубы также имеет решающее значение, поскольку компенсатор не должен выдерживать вес соседних трубопроводов / оборудования для правильной работы.

Еще одно важное соображение — это выбор места для компенсаторов.В идеале компенсаторы не следует устанавливать в местах, где проверка невозможна. Кроме того, там, где компенсаторы транспортируют опасные материалы, следует рассмотреть возможность использования внешнего металлического экрана для защиты персонала в случае утечки или отказа, поскольку жидкость будет течь параллельно системе трубопроводов, а не радиально.

Также важно учитывать тип компенсатора и его материалы. Например, если изоляция трубопровода является обычной практикой, поверх металлических компенсаторов, то при использовании резиновых компенсаторов этой практики следует избегать.Теплоизоляция может способствовать накоплению тепла и высыханию резины, делая ее более хрупкой, что увеличивает режим разрушения.

На более приземленном уровне, во время установки компенсатора операторы должны проверить наличие повреждений на компенсаторе, правильно установить внешнее оборудование и убедиться, что он затянут должным образом, чтобы гарантировать герметичность работы.

Выполнение нескольких простых рекомендаций и принятие всех мер для обеспечения правильной установки компенсатора неизбежно принесет операционные дивиденды.

Обслуживание компенсаторов

Несмотря на то, что компенсатор, имеющий правильный размер, указанный и установленный, не требует какого-либо обслуживания, тем не менее, настоятельно рекомендуется проводить регулярные проверки. Осмотры могут выявить любые проблемы, такие как утечки, коррозия, пузыри и трещины в резиновых компенсаторах. Проверка на наличие признаков износа не гарантирует отсутствия повреждений, но раннее выявление любых потенциальных проблем значительно снижает общую стоимость, подверженную риску.Как и в случае со всем оборудованием, соблюдение графика технического обслуживания, рекомендованного производителем, может дать оптимальный результат с точки зрения обеспечения максимального срока службы. При правильной установке и обслуживании компенсаторы могут разумно рассчитывать на срок службы от 7 до 10 лет, хотя особенности зависят от области применения. Однако для этого необходимо строго следовать рекомендациям производителя.

При правильном использовании компенсаторы представляют собой эффективное решение для управления движением, вибрацией и циклическим движением, связанным с изменениями температуры.Доступные в широком диапазоне размеров, стилей, материалов и спецификаций, подходящие компенсаторы доступны для обслуживания даже самых требовательных приложений.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *