Вентиляция в гараже своими руками схема: 404 Not Found – Вентиляция и кондиционирование

Автор

Содержание

Вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция в гараже своими руками

Гараж – отличный способ защитить свой автомобиль от плохой погоды и угонщиков. Но постоянное нахождение в гараже порой становится губительным для «железного коня», да и для здоровья вредно дышать бензиновыми парами. Грязный затхлый воздух, повышенный уровень влажности – все эти «прелести» закрытого помещения в скором времени приведут к коррозии, если гараж не будет оборудован вентиляционной системой. По этой причине многих автовладельцев интересует, можно ли сделать вентиляцию своими руками? В статье мы попытаемся раскрыть этот вопрос.

Приступая к работе

Сначала отметим, что гараж может быть с погребом или без. Технологии обеспечения воздухообмена во всех случаях сходны, но отличия все же имеются. Для гаража с погребом может быть три варианта установки вентиляции.

  1. Естественная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха за счет температурной разницы снаружи и внутри помещения.

Механическая вентиляция представляет собой систему из дорогостоящего оборудования, обеспечивающего приток/вытяжку воздуха.

Схема механической вентиляции

Комбинированная вентиляционная система – это по сути та же естественная, вот только отработанный воздух в данном случае удаляется из гаража специальным оборудованием.

Обратите внимание! Мы рассмотрим лишь комбинированную и естественную вентиляцию по одной простой причине: установку механической системы может позволить себе далеко не каждый автовладелец, ведь она обойдется примерно в 4 000 $ (и это лишь минимальная стоимость оборудования).

Требования СНиПа

В СНиПе, настольной книге любого уважающего себя архитектора или строителя, указано, что свежий воздух в гараж должен поступать в объеме 180 л/час. Подразумевается, что воздух будет циркулировать постоянно. Таковы реалии в России, в западных странах нормативы более требовательны – минимум 360 л/час.

Материалы, инструменты

Для работы нам может понадобиться следующее:

  • перфоратор;
  • герметик;
  • болгарка;
  • трубы, металлические или пластиковые, Ø 10-20 см;
  • металлические решетки;
  • вентиляторы.

Вентиляция в гараже с подвалом

Начнем с более дешевого варианта – естественной вентиляции. Ее достаточно легко оборудовать, кроме того, она идеально подходит для гаража, имеющего погреб.

Технология организации естественной вентиляции

Этап 1. Для начала производим расчет вентиляции, основываясь на площади гаражного помещения. Согласно требованиям, на 10 м² требуется 15 см диаметра воздуховодов. Приведем небольшой пример. Допустим, размеры нашего гаража – 6 на 4 метра. Получается, что его площадь – 24 м². Далее действуем по формуле:

2,4 х 15 = 36 см

Результат – диаметр каналов вентиляции должен составлять 36 см, но лишь в том случае, если в гараже только одна вытяжка и один приточный канал. Если вытяжек две, то полученную цифру нужно разделить надвое.

Схема естественной вентиляции

Этап 2. Проделываем в стенах отверстия, куда в дальнейшем будут вставлены трубы для притока воздуха. Их нужно делать на высоте 10-15 см от пола. Если гараж кирпичный или бетонный, то используем перфоратор.

4. В отверстия вставляем трубы для притока воздуха

Этап 3. Когда приточные отверстия будут готовы,  делаем вытяжку. Она будет находиться на противоположной стене под потолком. Инструменты используем те же. Труба, вставленная в это отверстие, будет выводиться над крышей. Чем большей будет ее длина, тем интенсивнее будет воздухообмен в помещении. В целом, труба должна выступать минимум на 50 см над крышей.

Установленные трубы

Этап 4. Заполняем герметиком пустоты между стеной и трубами. Особое внимание уделяем выбору герметика – он должен обеспечивать качественное скрепление “разношерстных” материалов.

Также стоит позаботиться об оборудовании воздуховодов защитными решетками. Это позволит обезопасить помещение вашего гаража от проникновения насекомых и грызунов. Кроме того, над трубой вытяжки можно соорудить небольшой купол, чтобы в нее не попадали атмосферные осадки.

Защитный купол для трубы

На этом работы закончены. Как и было обещано, монтаж естественной вентиляции – процедура, расходы на которую составят порядка 50 долларов.

Обратите внимание! Эта вентиляция эффективна лишь когда температура на улице ниже +12 С°. В летнее время ниже она может превышать эту отметку, из-за чего воздухообмен если и будет происходить, то крайне вяло.

Видео – Образец гаража. Вентиляция

https://www.youtube.com/watch?v=zVBruF1zACc

Технология монтажа комбинированной вентиляции

Совмещенный тип вентиляции, как уже говорилось, во многом напоминает естественную. В ее конструкцию входят аналогичные вытяжки и приточные воздуховоды, те же трубы и отверстия (вот только последние можно располагать где угодно, не обязательно на противоположных стенах). Воздух будет удаляться вентиляторами, установленными в вытяжные отверстия. Касаемо же притока, то он, как и раньше, будет происходить естественным образом.

Вентиляторы для удаления воздуха

Обратите внимание! Установив комбинированную вентиляцию, вы сделаете правильный выбор, ведь она будет эффективно работать не только зимой, но и летом. Вентиляторы при этом будут потреблять незначительное количество энергии, так что особо переплачивать за электричество не придется.

Покупайте только те вентиляторы, которые издают при работе минимальный шум.

Если выбирать, какую из двух систем вентиляции устанавливать в гараже, то лучше всего, конечно, остановиться на комбинированной системе. Затраты на их создание практически равны, разница лишь в стоимости вентиляторов.

Видео – Принудительная вентиляция гаража

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

  1. Схемы вентиляции
  2. Варианты
  3. Нюансы монтажы и расчета

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Вентиляция гаража под домом

Гаражи могут располагаться отдельно, а в некоторых случаях они находятся в подвале жилого дома. Тогда вентиляция погреба в гараже приобретает особую важность.

При этом общие принципы остаются прежними, но схема реализации существенно отличается:

  • Входное отверстие, если смотреть снаружи дома, по-прежнему расположено у самой поверхности земли. От него начинается труба, которая проходит внутрь здания и идёт вертикально вниз. В гараже отверстие расположено рядом с полом.
  • Правильная вентиляция в гараже с подвалом делается следующим образом. Вытяжка начинается под потолком подземного гаража и идёт вертикально вверх, доходя до крыши. Считается. Что она должна выходить вверх над поверхностью крыши на высоту не менее 50 сантиметров.

Вытяжная труба под потолком гаража

  • В нижней части вытяжки находится краник для слива конденсата, который образовался внутри трубы.
  • Устройство вентиляции в подвале гаража сделано таким образом, что наружные выходы труб должны быть закрыты от попадания дождя или снега.
  • Внешний выход входной трубы закрывают решёткой от попадания насекомых и мелких животных.

Недопустимо, чтобы диаметр трубы менялся на её протяжении.

Что делать, если имеется металлический гараж

Многие используют гаражи, сделанные в виде металлической коробки. Для их вентилирования нужно учесть следующее:

  1. У них отсутствует смотровая яма, поэтому нет необходимости проветривать подземную часть.
  2. Гараж сделан из металла, поэтому влажность и конденсат угрожают не только машине, но и самому гаражу.
  3. Отсутствует отопление. Поэтому большую часть года происходят резкие изменения температуры, способствующие образованию конденсата.
  4. Нет подключения к электросети, поэтому поставить систему принудительной вентиляции не получится.

Поэтому в рассматриваемом случае делают по два прямоугольных отверстия, закрытых решётками в передней и задней частях гаража под крышей. Это обеспечит проветривание.

Решетки для вентилируемого окошка

Дополнительно рекомендуется утеплить пол (положить линолиум, забетонировать, положить ещё один слой линолиума). Такой пол в некоторой степени снизит колебания температуры внутри гаража.

Гараж с подземной частью

Приобретая гараж, водитель обычно хочет, что в нём была смотровая яма. Для этой подземной части вентиляция также необходима. Обычно при её установке основное внимание уделяют нижней части.

Входная труба при этом должна выходить у пола самого гаража. Также устанавливается труба, одно отверстие которой находится у пола смотровой ямы, а другое – у пола гаража. Выходную трубу при этом располагают у верха смотровой ямы.

Такое расположение вентиляционных отверстий обеспечивает устойчивый ток воздуха

Нужно ли покупать принудительную вентиляцию

Предположим, ранее была установлена самая простая вытяжка. Вот по каким признаком можно определить, устраивает ли её работа:

  1. В помещении постоянно воздух остаётся спёртым.
  2. На стенах регулярно появляются пятна от невысохшего конденсата.
  3. Появились грибок или плесень.

Сначала можно принять меры для повышения эффективности работы вытяжки. Это можно достигнуть с помощью одного из следующих способов:

  1. Сделать диаметр вентиляционных труб больше.
  2. Сделать так, что внешнее отверстие выходной трубы будет выше, чем раньше.
  3. Можно сделать дополнительные входные и вытяжные трубы.
  4. Если есть подключение электросети поставить вентилятор для улучшения циркуляции воздуха. Часто бывает достаточно установить его на вытяжной трубе.

Если это не помогает, имеет смысл подумать о приобретении качественной системы принудительной вентиляции при условии, что есть возможность обеспечить её электропитанием.

Видео описание

В видео, как сделать вентиляцию в гараже, который находится в подвале дома:

Заключение

Качественная вытяжка позволит предохранить автомобиль от ржавчины и создаст комфортные условия для пребывания в гараже. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять ее проектирование и установку силами профессионалов, которые дают гарантию на свою работу.

Материал

особенности монтажа своими руками, схемы и фото

Утепленный гараж без вентиляции не может считаться полностью пригодным к использованию.

Согласно действующей норме СНИП 21-02-99 гараж должен быть обустроен вентиляционной системой аналогичной системе жилого дома/квартиры. На это есть важные причины, прежде всего — сырость.

Повышенная влажность оказывает негативное воздействие на металлические части автомобиля. Влага также портит электрику и вызывает появление грибков. Микроорганизмы активно размножаются и портят деревянные элементы строения. Под угрозой оказываются практически все вещи, которые обычно хранят в гараже.

Вторая причина — высокая вероятность интоксикации. Если в помещении воздух не циркулирует, то обязательно будет образовываться застой вредных веществ и газов. Их источником являются выхлопная труба автомобиля, краски, лаки, машинные масла и прочие технические жидкости и средства. В конечном счете владелец машины будет страдать от головных болей, тошноты.

Вентиляция в гараже своими руками: схема и фото

Согласно нормам одноместному гаражу требуется циркуляция воздуха в объеме 180 кубометров/час. Всего существует три вида вентиляции для гаражного помещения:

  • естественная;
  • принудительная/механическая;
  • комбинированная.

Естественная

Естественная вентиляция работает на основе физических законов. Разница температур внутри гаража и снаружи создает перепад давления. От разницы давлений воздух приходит в движение, и начинает циркулировать самостоятельно.

Плюсами данной системы являются крайне низкая себестоимость и простая конструкция.

Главными элементами являются два отверстия — приточное и вытяжное. Приток воздуха должно обеспечивать отверстие, расположенное практически на уровне пола, всего лишь на 10-15 сантиметров выше.

Вытяжку размещают в противоположном углу (диагонально). Её делают на уровне потолка. В отверстие помещают металлическую трубу и выводят на крышу. Выход должен быть высотой 50-60 сантиметров. Его закрывают с помощью «грибка». Для приточной трубы также используют трубу, от насекомых и мусора коммуникации закрывают сеткой, например, из тонкой проволоки или пластика.

Минусом естественной циркуляции является низкая эффективность в период летней жары. В жаркие дни разница температур не столь значительна, и воздух прекратит свое движение. Помимо этого, система уязвима к наледи, снегу, мусору.

Принудительная/механическая

Недостатки прошлого варианта призвана компенсировать принудительная вентиляция. Система не полагается на погоду и температуру, а использует механические решения. Существует два способа создать механическую циркуляцию.

Первый — модульный метод. Для этого в гараже устанавливают отдельные модули (для притока и вытяжки), которые работают автономно, но при этом выполняют одну задачу и получают общие команды от контроллера.

Приточный модуль монтируют в приточное отверстие. Он состоит из вентилятора, калорифера, фильтра и перфорированных труб (воздуховоды). Трубы можно размещать горизонтально и вертикально. Они необходимы для равномерного распределения приточной воздушной массы. Вытяжной модуль состоит из вентилятора и защитной сетки.

Другой способ — моноблочная вентиляция. В этом случае моноблок выполняет обе функции. Он выглядит как труба в трубе. Внутренняя труба работает на вывод воздуха, а приток располагается между стенками. Моноблок существенно позволяет снизить количество и размеры коммуникаций, он компактный, занимает мало места в гараже. Но стоимость такого устройства относительно высока.

Комбинированная

Комбинированная система занимает промежуточное состояние между естественной и механической вентиляцией.

По своей конструкции она не отличается от естественной — вытяжное и приточное отверстие с металлическими трубами и выходом на крышу. Но дополнительно в приточную трубу устанавливают вентилятор и подключают его к электросети гаража. По своей эффективности вариант превосходит естественную циркуляцию, но несколько уступает механической. Стоимость же лишь немного выше, чем у естественной, так как вентилятор потребляет мало энергии.

Вентиляция в гараже с подвалом

Чуть сложнее дело обстоит в гараже с подвалом. Выход приточной трубы должен быть раздвоенным. Один выходит в подвальное помещение, второй на уровне пола гаража. Вытяжка тоже понадобится двойная. Первый конец уходит в подвал/погреб, второй монтируют под потолком.

При этом следует помнить, что располагать входы/выходы необходимо на противоположных углах. Систему лучше сделать комбинированной — установить вентилятор.

К вопросу вентиляции нужно подходить с полным вниманием, так как от нее зависит ваше здоровье и сохранность имущества. Наиболее дешевым вариантом является естественная вентиляция, но ее эффективность остается под вопросом.

При ограниченном бюджете рекомендуется остановить свой выбор на комбинированной системе. Если же позволяют средства, то гараж лучше всего оборудовать модулями или моноблоком.

Вентиляция в гараже своими руками (фото и видео)

Правильно построенный и должным образом оборудованный гараж является не только надежным местом для хранения вашего автомобиля и прочих вещей. Конечно же, толстые стены и надежные современные ворота могут отпугнуть вора. Однако злоумышленники – это не самые страшные враги. Затхлость, сырость и грибок намного страшнее. И спасти гараж от всех этих неблагоприятных явлений может лишь вентиляция в гараже своими руками.

Рисунок 1. Схема естественной вентиляции гаража.

Какую вентиляцию можно сделать в гараже?

Воздухообмен в гараже можно организовать в соответствии с тремя основными способами. Однако прежде чем переходить к рассмотрению каждой существующей системы вентиляции гаража своими руками, нужно узнать, какую мощность должен иметь воздушный поток, чтобы в гараже создавались максимально благоприятные и безопасные условия как для машины, так и для ее владельца.

Минимально допустимые показатели прописываются в СНиП. Данными из этих норм и правил нужно руководствоваться при выполнении любых архитектурных и строительных работ. Что касается рассматриваемого случая, то вентиляция гаража должна быть организована таким образом, чтобы постоянный приток воздуха составлял не менее 180 л/час.

Необходимо отметить и тот факт, что эта норма сейчас сохранилась только на постсоветском пространстве. В западных странах вентиляция гаража обязана соответствовать гораздо более строгим требованиям. Там минимально допустимый приток свежего воздуха составляет 360 л/час. По этой причине в настоящее время автовладельцы преимущественно ориентируются на зарубежные нормы, так как считают их более безопасными и эффективными. Однако то, какой будет вентиляция гаража конкретно в вашем случае, решать исключительно вам.

Нужно обязательно рассмотреть существующие типы воздухообмена. Вы можете сделать вентиляцию следующих видов:

Рисунок 2. Схема приточной вентиляции.

  1. Естественная. Такой воздухообмен основывается на принципе природного образования потока воздуха ввиду разности температур между улицей и внутренним помещением.
  2. Комбинированная. Работа вентиляционных систем такого рода основывается на организации принудительного отведения воздуха и естественной замены его свежим уличным воздухом.
  3. Механическая. При устройстве такой вентиляционной системы отведение и приток воздуха будут обеспечиваться за счет специальных устройств. Они будут выбрасывать отработанный воздух наружу и втягивать вместо него свежий.

При выборе какого-то конкретного типа вентиляции ориентируйтесь на собственный бюджет. Наиболее предпочтительным вариантом является механическая система. Однако она весьма дорогая, да и самостоятельно без специальных знаний ее не установить. Без сторонней помощи вы можете сделать комбинированную или естественную вентиляцию.

Прежде чем приступать к работе, подготовьте следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор;
  • электродрель;
  • трубы;
  • вентилятор;
  • защитный грибок;
  • защитная сетка;
  • герметик;
  • провод.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по устройству естественной вентиляции в гараже

Схема интенсивной вентиляции.

Естественная вентиляция в гараже – это наиболее бюджетный и простой способ устройства воздухообмена во внутреннем помещении. Лучше всего еще на этапе строительства конструкции создать пару отверстий в стенах для создания такой вентиляции. Схема, в соответствии с которой работает естественная вентиляция, показана на изображении (рис. 1).

Естественная вентиляция состоит из двух отверстий. Первое из них – приточное. Его обычно располагают на высоте не менее 10 см от пола. Выходная труба, которая проходит через это отверстие, должна быть поднята еще выше. На конце такой трубы устанавливаются защитная сетка и конус. Второе отверстие – вытяжное. Его располагают на 10 см ниже потолка. Выводную трубу нужно поднять примерно на 0,5 м над крышей гаража. Конец трубы тоже оснащается защитной сеткой и конусом.

Чтобы естественная вентиляция в вашем гараже работала так, как нужно, приточное и вытяжное отверстие должны быть расположены по диагонали на противоположных стенах. Перед началом работы обязательно рассчитайте нужный диаметр отверстия. Можете использовать простую зависимость, в соответствии с которой на каждый 1 м² гаража нужно 1,5 см вентиляционного отверстия. К примеру, если ваш гараж имеет размер 4х6, то его площадь составляет 24 м². На основании этого диаметр отверстия вентиляции должен равняться 36 см.

В процессе устройства непосредственно вентиляции владельцу не нужно выполнять никаких капитальных переделок. Все сводится к тому, что хозяин гаража покупает комплект труб для устройства вентиляции, после чего проверяет диаметр имеющихся отверстий, которые создавались в процессе строительства здания, и сверяет их с нужным диаметром, рассчитанным в предыдущем шаге. Если отверстие меньше, чем нужно, то его придется расширить при помощи перфоратора.

Схема устройства вентиляции подвала в гараже.

Вся работа сводится к тому, что трубы обустраиваются в имеющихся отверстиях, после чего защищаются при помощи сетки и конуса. Таким образом, устройство естественной вентиляции не требует ни особых знаний, ни больших денег, ни времени. Однако важно понимать, что просто и дешево – не всегда качественно и выгодно. Не будет нужной разницы температур – в гараж перестанет поступать свежий воздух.

Нужно учитывать и другое условие, которое может помешать организовать качественную естественную вентиляцию. Проблема в том, что высота между вытяжным и приточным отверстием не должна быть менее 3 м. Лишь при соблюдении этого условия воздухообмен будет работать так, как нужно. На выходе трубы нужно обязательно утеплить. Вытяжное и приточное отверстия следует оснастить затворками. С их помощью вы сможете устанавливать нужную силу потока зимой.

Вернуться к оглавлению

Руководство по монтажу комбинированной приточно-вытяжной системы

Необходимо обратить внимание на схему устройства такой вентиляционной системы (рис. 2). По своему строению комбинированный воздуховод похож на рассмотренный ранее, естественный. Сначала создаются все те же 2 отверстия. Преимущество в том, что какой-либо строгой зависимости по расположению приточного и вытяжного отверстий нет.

Схема погреба с вытяжными каналами.

При желании их можно сделать даже на одинаковом уровне и на одной стене. Правило лишь одно: каналы нельзя обустраивать друг напротив друга. Если вы это сделаете, воздушная цепь попросту замкнется, и в гараж не будет попадать свежий воздух.

Главным элементом комбинированного воздуховода является специальный вентилятор. Именно за счет него происходит воздухообмен.Преимуществом комбинированной вентиляции является то, что она может работать в течение всего года.

Такая вентиляция является отличным решением. Она эффективно выполняет все возлагающиеся на нее задачи и не требует больших затрат. Диаметр каналов подбирается так, как и в предыдущем случае. Периодически систему нужно проверять на правильность работы вентилятора. При желании можно установить реле, которое будет выключать систему автоматически.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция погреба и смотровой ямы

При желании вы можете сделать в своем гараже погреб или смотровую яму. Эти элементы тоже нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев достаточно простого естественного воздухообмена. Для обустройства такой системы подойдут канализационные пластиковые трубы диаметром в 10-20 см.

Монтаж естественной системы вентиляции гаража.

Приточная труба устанавливается на расстоянии в 20 см от пола. Вытяжную же необходимо постараться установить как можно выше. Если вы сможете расположить ее вровень с потолком, то в вашем гараже не будет ни одной застойной зоны. Работает такая вентиляция по предельно простому принципу: холодный уличный воздух опускается к полу погреба, по мере нагревания поднимается, а затем отводится на улицу через вытяжную трубу. Эффективность работы такого воздухообмена напрямую зависит от разницы температур.

Трубы вентиляции нужно стараться устанавливать на максимально возможном расстоянии друг от друга. По возможности край вытяжной трубы нужно оснастить вентиляционной турбиной либо дефлектором. За счет этих приспособлений ветер создаст разреженный воздух, благодаря чему эффективность системы возрастет.

Вытяжная труба обязательно утепляется. Она должна быть установлена на расстоянии не менее 30 см от самой высокой части крыши гаража.

Если в вашем гараже есть и подвал, и смотровая яма, то лучше всего оборудовать принудительную вентиляцию. В состав такой системы входят упоминавшиеся ранее вентиляторы. Без таких устройств в теплое время года воздухообмен осуществляться не будет, так как он полностью зависит от разницы температур. Все остальные принципы остаются неизменными.

При желании вместо вентилятора можно использовать дефлектор либо диффузор-флюгер. Некоторые умельцы даже устанавливают лампочку накаливания. Смысл в том, что она будет нагревать окружающее пространство, за счет чего эффективность системы возрастет.

Наиболее эффективными являются автоматические вентиляционные системы. Но их стоимость самая высокая.

Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото

Если у вас есть машина и гараж, нужно знать, как установить вентиляцию в гараже своими руками. Представленная в статье схема работ позволит исключить ошибки.

Необходимость вентиляции

Если в помещении плохая циркуляция воздуха, это приведет к накоплению лишней влаги. Воздух в этом случае также вреден для человеческого организма. От этого микроклимата пострадает и машина.В условиях повышенной влажности стальные детали машины могут быстро заржаветь и выйти из строя. Зимой испарение бензина и масел, а также грязь и снег делают воздух практически непригодным для дыхания. Оборудованная вентиляция в гараже своими руками, схему которой необходимо подготовить заранее, обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Свежий воздух должен поступать в поле смотровой ямы. Объем воздуха, который нагнетается в гараж, а также выходит из него, должен быть равноценным.

Типы вентиляции

Вы можете выбрать механическую, комбинированную или естественную вентиляцию. Последняя разновидность просто исчерпана. Для этого важно будет только создать тягу, проходящую через все комнаты. На противоположных стенах необходимо проделать отверстия, расположив их на разной высоте. Когда естественная вентиляция в гараже устраивается своими руками, схема помогает в проведении работ. Отверстие, через которое воздух нагнетается во внутреннее пространство гаража, необходимо разместить над поверхностью пола на 20 сантиметров.При этом всасывающее окно должно располагаться в крыше или под ней.

Для улучшения тяги к отверстию необходимо подсоединить трубы, а затем обеспечить их вывод над поверхностью гаража. Чем внушительнее будет площадь помещения, тем выше должна быть труба. Установленная вентиляция в гараже своими руками, схему которой можно сделать самостоятельно, демонстрирует большую эффективность при использовании двух труб. Их нужно утеплить, чтобы зимой не образовывался конденсат.Естественная вентиляция — самый недорогой и простой способ обеспечить эффективный воздухообмен.

Недостатки естественной вентиляции

Если вентиляция в подвале гаража устраивается, схему необходимо подготовить заранее. Однако у натуральной системы есть свои недостатки, некоторые из них проявляются зимой. Таким образом, на трубах при образовании конденсата начинает накапливаться лед, способный уменьшить зазор проема, при этом снижается эффективность вентиляции.Если в гараже есть отопление, то система естественного воздухообмена может оказаться неэффективной.

Особенности устройства приточной вентиляции

Если у вас есть подземный гараж, то в нем обязательно должна быть приточная вентиляция. С помощью такого оборудования можно обеспечить приток и отток воздуха. Важно учитывать, что работы по установке такой системы довольно дороги. Однако на этапе эксплуатации затраты окупятся за счет положительных качеств.Чем меньше объем гаража, тем меньше следует приобретать воздухообменного оборудования. Это позволяет сэкономить.

Естественная вентиляция гаража своими руками устанавливается просто, но она не может обеспечить подогрев поступающего воздуха. Этим недостатком не обладает описанный вариант системы, снабженный калориметром.

Установленную вентиляцию в гараже своими руками под покраску можно использовать в любое время года, при этом вы не пострадаете от попадания холодного воздуха в помещение. Помимо прочего, в системе есть фильтры, а также вентиляторы. Для вытяжки необходимо установить канальные или вытяжные вентиляторы. Первая разновидность чаще всего монтируется внутри воздуховода. При правильной установке такие вентиляторы работают практически бесшумно, а срок их службы весьма впечатляет.

Рекомендации по установке

Если установить принудительную вентиляцию в гараже своими руками, схема под покраску сделает работу исправной. Если мы говорим об осевых моделях, то их устанавливают прямо в стену.Приобретая такое оборудование, необходимо учитывать параметры, определяющие температурный диапазон. Это указывает на температуру, при которой устройство можно использовать. Важно иметь возможность регулирования скорости вращения вентилятора, а также защиту от брызг.

Механическая и естественная вентиляция

Если у вас небольшой гараж, вы можете использовать тандем механической и естественной вентиляции. Это позволяет обеспечить эффективный воздухообмен и сэкономить на покупке дорогостоящего оборудования.Вентилятор можно купить небольшого размера, но он справится со своими задачами. В работе можно использовать вытяжку кухонного типа. Принцип построения описанных систем вентиляции заключается в том, что забор воздуха осуществляется естественным образом, а вытяжной воздух проходит через отверстие, в которое встроен вентилятор.

При оборудовании комбинированной системы вентиляции приточное отверстие необходимо размещать на полу, а вытяжное — на потолке. Отличительной особенностью данной системы является отсутствие зависимости от размещения навесных отверстий.Их можно разместить в любом удобном месте, уровни могут быть разными. Основным правилом является то, что нельзя устанавливать отверстия друг напротив друга. В этом случае контур будет замкнут, и поступление свежего воздуха будет невозможным. Использование данной системы возможно в течение всего года, но установку вентилятора необходимо производить в хорошо изолированном воздуховоде.

Вывод

Если установить вентиляцию в гараже своими руками (фото), можно смело использовать машину под покраску.Рекомендуется выбирать механическую версию системы. В противном случае естественная вентиляция не сможет обеспечить нормальный отток воздуха. Эти рекомендации стоит использовать, если вы решили оборудовать гараж вентиляционной системой.

p>

Вентиляция гаража — как все сделать правильно, как выбрать оптимальную схему

Вентиляция гаража

Владельцы личного автотранспорта и построенных для них гаражей, порой с излишней небрежностью, относятся к важной коммуникационной системе — вентиляции.Однако формирование условий для хранения машин, запчастей, инструмента, запчастей, изделий и заготовок в подвале во многом зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для притока свежего воздуха, необходимого как собственнику, так и его движимому имуществу. Этот тип коммуникации также отвечает за устранение летучих токсичных компонентов и избытка влаги.

Содержание

  • Почему в гараже вентиляция?
  • Выбор рациональной схемы устройства
  • Характер естественного воздухообмена
  • Комбинированный способ вентиляции
  • Система принудительной циркуляции воздуха
  • Заключение, делаем выводы
  • Почему в гараже вентиляция?

    Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое здание не нуждается в вентиляции, поможет опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.

    • Сырость, разрушающая металлические части кузова, электронные устройства и электрооборудование автомобиля. Помимо повреждений, нанесенных машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения штоков, вызовет появление грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из дерева и металла.
    • Токсичная среда, негативно влияющая на здоровье владельца. Без вентиляции в гараже образуется атмосфера, вызывающая головные боли, сильную боль и отравление. Даже если концентрация паров от неполного сгорания газа, бензина, дизеля сначала не ощущается хозяином гаража, то накопившиеся в дальнейшем токсины обязательно дадут о себе знать.

    Части кузова, наиболее пострадавшие от недостатка вентиляции в гараже

    Устройство простой или сложной системы вентиляции избавит вас от негативных последствий. Причем, согласно требованиям, заявленным в СНиП 21-02-99, данная система связи, хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жилыми домами.

    Вне зависимости от вида технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оборудовать гараж с обогревом и без него. Согласно нормативу, объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в час (м? / Ч), термометр, расположенный внутри здания, должен показывать 5 ° С.

    По европейским стандартам полный воздухообмен следует производить с интервалом 6-10 раз в день.

    Для оснащения системой воздухообмена и дутьевых машин необходимы двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные дома.В двухэтажном доме с мастерской наверху, в зданиях со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться одинаково. В гараже необходимо устроить самовентиляцию погреба, так как в изолированном подвале не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.

    Любой гараж должен быть обеспечен вентиляцией, независимо от его площади, количества хранимых автомобилей и количества этажей

    Выбор устройства рациональной схемы

    Конструкция системы вентиляции должна быть разработана в период проектирования , так как при возведении несущих элементов в стенах и подвале гаража необходимо делать функциональные проемы.Необходимо учитывать количество этажей, расчетное количество автомобилей, высоту и площадь одной или нескольких комнат. На этом этапе собственник выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется тип системы, способный справиться с возложенной на него функцией.

    Гараж можно оборудовать следующими видами вентиляции:

    • Естественная система вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движения воздушных масс без принуждения.
    • Комбинированная вентиляция в гараже по правилам естественного воздухообмена в сочетании с применением механических устройств, стимулирующих движение воздушных масс.
    • Система механической вентиляции в гараже, осуществляемая через специальные установки, которые способствуют оттоку и притоку воздушных масс.

    В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции можно использовать один или два канала. Для искусственно стимулированной циркуляции воздуха чаще всего достаточно одного отверстия.

    Диаметр асбестовых или металлических труб, используемых для образования вентиляционных отверстий, рассчитывается на основе объема воздушного потока, который требует замены. По стандартам один квадратный метр должен иметь диаметр 15 мм. То есть для обустройства гаража на 10 метров вам понадобятся два участка трубы с размером сечения 150 мм. Вы можете рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна сумме всех вентиляционных отверстий.Эта формула используется в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, необходимых для установки механической одноканальной системы воздухообмена.

    Природа естественного воздухообмена

    Естественная циркуляция воздуха возникает из-за разницы температур между внутренним пространством гаража и внешней средой. Для самопроизвольной циркуляции воздуха необходимо установить два вентиляционных отверстия: вытяжной для отвода загрязненной воздушной массы и свежего воздуха для замены свежего воздуха.Такая вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в установке труб с заранее рассчитанным диаметром, осуществляется при возведении несущих конструкций.

    Схема, показывающая, как работает простая естественная вентиляция.

    Для обеспечения надлежащего воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

    • Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, размещается на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимается на 30 см. от грязной поверхности.Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод снабжен сеткой и своеобразной крышей.
    • Вытяжное отверстие устанавливается в противоположном по диагонали верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии, соединяющей стену с крышей или от верхнего этажа. Над крышей отводится труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха. Высота воздуховода над крышей гаража должна быть 50 см.

    Вместо вентиляционного отверстия в стене в гаражных воротах можно установить специальные приточные решетки.

    Функцию приточного воздуха могут выполнять специальные решетки, установленные в воротах.Чтобы вентиляция работала эффективно, сечение этого устройства, конструктивно напоминающего жалюзи, должно в два-три раза превышать диаметр вытяжной трубы.

    Эскиз типового расположения приточных и вытяжных отверстий системы естественной вентиляции

    Установка дефлектора поможет ускорить процесс удаления отработанного воздуха. Это устройство, установленное в вытяжном канале, образует зону пониженного давления, так что загрязненный воздушный поток втягивается в его выходное отверстие.Стимуляция обмена воздушными массами происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание образования конденсата дефлектор снабжен теплоизоляцией.

    Формирование движения воздуха при устройстве схемы естественной вентиляции основано только на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:

    • Забор воздуха обеспечивается разницей плотности уходящего теплого воздуха и входящий холодный поток; №
    • скорость обмена обеспечивается силой ветра, направленной на замену теплой воздушной массы, которая отличается низкой плотностью и сохраняет температуру, полученную за счет утепления гаража;
    • направление задается естественной тенденцией потока нагретого воздуха вверх и в область низкого давления.

    Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что только площадь приточного устройства и одинаковые параметры вытяжной системы могут исключить «опрокидывание» тяги в низкий сезон. . В зависимости от погодного сезона хозяину гаража потребуется самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных ворот. В холодную погоду нужно будет сначала прикрыть заборное устройство, а затем выходное отверстие.

    Приточный воздухоотводчик в гараж из бруса

    Обоснованным преимуществом естественного обдува станка и замены загрязненного воздуха свежей струей признана невысокая стоимость.Однако данная схема имеет ряд существенных недостатков:

    • эффект от системы вентиляции естественного типа в летнюю жару будет сведен к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
    • перепады давления создадут сквозняк внутри здания, нежелательный для автомобилистов, много времени уделяющих уходу за автомобилем;
    • из-за небольших размеров гаража перепадов температуры и давления не всегда хватает для интенсивной циркуляции;
    • трудно предсказать направление ветра; не всегда на вход будет подаваться воздушный поток;
    • За состоянием подающих и выводных устройств нужно будет постоянно следить, летом очищать от грязи, пригорания и скопившейся пыли, зимой от льда, накопившегося из-за перепадов температур.

    Если в основу строительства гаража собственником были положены принципы экономии, то естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но тем, кто не хочет зависеть от даров природы, придется вложить больше и сделать в гараже чуть более дорогое, но исправно работающее устройство вентиляции.

    Комбинированный метод вентиляции

    Модернизация системы естественной вентиляции механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и правил аэродинамики, которые не действуют регулярно для подачи свежего воздуха.Принципиально схема расположения не отличается от норм естественной вентиляции.

    Единственное отличие — установка электровентилятора в зоне изолированного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховодов). Оборудование также может быть установлено в стене, в этом случае оно называется осевым. Вентилятор, установленный на пересечении крыши с воздуховодом, называется крышным вентилятором.

    Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы

    Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозит « невыносимые »затраты.Сам по себе вентилятор не дорогой, он не потребляет много энергии. Не особо эффективен, но все же эффективен для того, чтобы слегка активировать процесс воздухообмена, вентилятор будет работать даже в выключенном состоянии. Мастера, умеющие сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют сооружение небольшой ветряной турбиной. Из-за его установки лопасти вентилятора в ветреную погоду будут двигаться без энергии, однако без действия порывов ветра от этого механического устройства мало пользы.

    Недостатками комбинированной системы являются необходимость включения и выключения вентилятора, что поможет справиться с оснащением системы вентиляции небольшим недорогим таймером или реле часов. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается от пыли из фильтра, он не нагревается в зимние холода, что может вызвать засорение каналов и значительное охлаждение интерьера гаража при понижении температуры воздуха.

    Система принудительной циркуляции воздуха

    Система механической вентиляции не имеет недостатков, присущих вышеперечисленным типам.Вне зависимости от погодных условий внутри здания всегда будут указатели температуры, требуемые нормами хранения автомобилей. Только механически можно создать эффективную вентиляцию подвала в гараже и хорошую циркуляцию воздуха в смотровой яме. Кроме того, это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения автомобилей.

    В механическую систему входят два модуля:

    • блок питания, в конструкции которого есть фильтр, электронагреватель воздуха и вентилятор;
    • Вытяжное оборудование представлено системой из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства.

    Воздушный поток, поступающий в подающее устройство, нагревается и очищается, затем движется по каналу к устройствам, распределяющим очищенный воздух. Загрязненная вытяжная воздушная масса удаляется за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, но равномерное распределение обрабатываемой воздушной массы в гараже гарантировано.

    Механическая вентиляция подходит для устройства подземного гаража.

    Безупречно функционирующая принудительная вентиляция в гараже может быть произведена установкой неразъемной системы. Два его агрегата, объединенные в одной конструкции, осуществляют вытяжку, обработку и подачу воздуха. Моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла, считаются наиболее экономичными. Этот тип оборудования потребляет минимум энергии, потому что тепло, выделяемое во время работы, направляется на нагрев вновь поступающего воздуха.

    Заключение, делаем выводы

    Установка системы вентиляции в гараже — обязательное требование, которым не должны пренебрегать собственники, стремящиеся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимого имущества.Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию своими силами, есть возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Владельцы гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, который по сути представляет собой нечто среднее между механической установкой и приборами естественного типа. На чем остановится хозяин гаража и машина, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.

    Использование дешевых запчастей для свалки для изготовления вентилятора на чердаке на солнечной энергии

    Есть некоторые домашние улучшения, которые вы можете сделать, используя запчасти для свалки, которые не подходят. система вентиляции чердака с мощным воздушным потоком на солнечной энергии по частям примерно за 150 долларов, с простой готовой фотоэлектрической панелью и электрическим вентилятором охлаждения радиатора Hyundai Accent в качестве основных компонентов. Требовалась некоторая фальсификация, но ничего, кроме способностей среднестатистического мастера. Вот как я это сделал.

    Мое вдохновение для этого проекта началось после того, как я купил эти солнечные вентиляторы для своего гаража. Они отлично работали, но стоили совсем немного.

    Мюрили Мартин

    В Денвере, где я живу, летнее солнце примерно такое же яркое, как и в Северной Америке, за исключением крайних мест, таких как пустыня Мохаве — северо-восток Колорадо имеет примерно такой же уровень киловатт-часов на квадратный метр как в таких местах, как Западный Техас и северная Невада.Это означает, что фотоэлектрическая энергия здесь отлично работает (и почти никто не заболевает сезонным аффективным расстройством), но обратная сторона заключается в том, что на чердаке становится жарко, так как там большую часть года температуры, напоминающие мягкий день на Венере, что делает ваш дом или гараж, который намного труднее охладить. Как только я начал улучшать свой отдельный гараж до надлежащего статуса человеческой пещеры (благодаря фотографиям с патиной в рамке и аналогичному вдохновляющему рисунку на стенах, который сочетается с инструментами и адскими проектами), я пришел к выводу, что температура в помещении в июле 120 ° F сделала место нежилое.

    Не желая прокладывать проводку 120 В переменного тока до фронтона гаража и имея желание воспользоваться всем этим свободным солнечным светом, я бросился за парой комплектов для солнечных вентиляторов U.S. Sunlight. Я нашел их за половину розничной цены, но вся установка все равно стоила мне несколько сотен долларов и использовала маломощные 10-ваттные фотоэлектрические панели. Тем не менее, эта установка творила чудеса, понижая дневную температуру в гараже на 40 градусов по Фаренгейту, и я решил, что хочу что-то подобное для своего дома.Плохо изолированному кирпичу в викторианском стиле с большим чердаком и огромным пространством обращенной на юг поверхности крыши потребовалось бы намного больше движения воздуха, чем могли бы обеспечить вентиляторы в моем гараже, а готовые решения выглядели смехотворно дорогими. Естественно, я задумался о свалке .

    Я пошел на свалку! Моя первая мысль заключалась в том, чтобы получить надежный вентилятор охлаждения радиатора Bosch от Mercedes-Benz W126, ставшего вершиной автомобильных технологий 1980-х годов.

    Мюрили Мартин

    Я провел небольшое исследование и обнаружил, что могу купить простые фотоэлектрические панели в диапазоне от 60 до 80 Вт примерно за сотню долларов на eBay. Я заказал 75-ваттную панель за 81,89 доллара с доставкой у Missouri Wind and Solar, продавца на eBay с очень хорошими отзывами клиентов (я сам, как иногда плодовитый продавец на eBay, знаю, как трудно угодить покупателям). Пока я ждал появления панели, я нажал на местный U-Pull — & — Pay, чтобы сделать покупки для электрических вентиляторов радиаторов.На этой площадке стоит 16,99 доллара за все отдельные электрические вентиляторы охлаждения, независимо от транспортного средства-донора, и я решил приобрести своего рода недорогой вентилятор Bosch, который использовался Mercedes-Benz на их флагманской машине S-класса 1980-х годов, W126. Эти автомобили очень распространены на свалках, большинство их компонентов было сделано с излишним качеством прошлых столетий, и я лично знаком с их превосходными вентиляторами радиатора.

    Хотя он удерживается на месте примерно в семь раз большим количеством креплений, чем инженер Toyota может счесть необходимым, вентилятор W126 не так уж и сложно снять.

    Мюрили Мартин

    Итак, я нашел подходящий W126 и принялся за работу, дергая его вентилятор радиатора. Я не потрудился провести какие-либо исследования потребляемого тока, необходимого для такого вентилятора, предполагая, что разработчики даже такого монстра statuswagen, такого как 560SEL, захотят снизить потребление электроэнергии на разумном уровне и будут использовать довольно эффективный вентилятор. (плюс U-Pull — & — Pay предлагает бесплатную гарантию обмена без вопросов на все детали, что означало, что я мог продолжать обменивать вентиляторы на разные, пока не найду тот, который работает с моей солнечной панелью). Когда появилась 75-ваттная фотоэлектрическая панель, я поместил ее на яркий солнечный свет и подключил к вентилятору W126… и вентилятор заскрипел и сделал около 10 оборотов в минуту. Хорошо, вернемся на свалку для менее требовательного фаната!

    Думая, что я выберу экономичный автомобиль 21-го века, я нашел этот Hyundai Accent 2005 года для вентилятора №2.

    Мюрили Мартин

    По-прежнему не желая проводить никаких научных исследований о потребляемом токе для автомобильных вентиляторов электрических радиаторов, я вернулся на свалку, чтобы обменять вентилятор Benz на что-то, что могло бы хорошо работать на мощности моей фотоэлектрической панели.Я полагал, что экономный путешественник 21-го века, который экономит на бензине, скорее всего, будет иметь достаточно эффективный вентилятор, учитывая, что низкие нагрузки генератора увеличивают топливную экономичность автомобиля. Я предпочел японскую машину, в идеале продукцию Toyota, Nissan или Honda, и я надеялся найти «толкающий» вентилятор (крепится на передней части радиатора) для простоты установки на чердаке. Этот план был слишком оптимистичным, потому что японские автомобили, построенные примерно после 1995 года, довольно редко встречаются на станциях самообслуживания, а около 80% электрических вентиляторов радиатора относятся к типу «съемников» (устанавливаются на задней части радиатора).После долгих прогулок взад и вперед по рядам и безутешного взгляда на подобранные чистые J30 и Camry я наткнулся на этот сильно раздетый Hyundai Accent 2005 года.

    Хотя Hyundai по-прежнему страдает от некоторых проблем с изображением, связанных с культурной памятью о жалком Excel 1980-х, вещи, которые они делали в этом веке, как правило, очень высокого качества, и я знал, что вентилятор радиатора будет не хуже всего, что я ‘ буду искать в сивике или сентре. Предыдущий покупатель со свалки вытащил двигатель и оставил вентилятор радиатора на машине. Он выглядел в хорошем состоянии, но это был вентилятор типа «съемник», который было бы немного сложнее установить. Тем не менее, я решил, что стоит попробовать. Я взял его домой, подключил к выводам питания фотоэлектрической панели, и вуаля! Ураганный поток воздуха от вентилятора, достаточный, чтобы заставить его вырваться из моих рук, как вертолет. В качестве дополнительного бонуса было очень тихо.

    Солнечная панель должна была быть установлена ​​на южном склоне крыши моего дома, что потребовало изготовления монтажных кронштейнов и установки провода наружного уровня.

    Мюрили Мартин

    Фотоэлектрическая панель, которую я купил, была настолько дешевой, потому что у нее не было монтажных кронштейнов и только короткий кабель, оканчивающийся зажимами в виде перемычек. Первоначально предназначенный для использования владельцами жилых автофургонов, которые устанавливали его на земле рядом с Winnebago и использовали для запуска вентиляторов на крыше и т.п., он не имел никаких средств крепления к чему-либо. Мне не нужно было обеспечивать какую-либо форму регулирования напряжения для использования с простым двигателем постоянного тока, поскольку вентилятор Hyundai прекрасно справлялся с 8 или 17 вольт, если это было то, что предлагало солнце, но я не хотел, чтобы панель дуть с крыши во время урагана или короткого замыкания, когда солнце разрушило изоляцию проводов вентилятора.Я использовал алюминиевый лом, который лежал у меня в гараже, чтобы сделать несколько простых монтажных кронштейнов, прикрутив их к фотоэлектрической панели, и я использовал крепкие винты из нержавеющей стали, чтобы прикрепить кронштейны к моей крыше.

    Расстояние между солнечной панелью и местом установки вентилятора составляло около 15 футов, и я использовал устойчивый к УФ-излучению низковольтный осветительный провод.

    Мюрили Мартин

    Для подключения источника питания к вентилятору Hyundai я использовал кабель 14-го калибра, предназначенный для использования с низковольтным наружным освещением. Большая часть проволоки проходила в затененных местах, но солнце могло попадать на нее достаточно, чтобы мне требовалась устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Я установил встроенный автомобильный предохранитель ATO с предохранителем на 7,5 А на случай маловероятного короткого замыкания из-за оплавления провода и выключатель домашнего освещения, чтобы выключить вентилятор зимой. В качестве дополнительной меры безопасности я потратил несколько долларов на переключатель термозащиты, который я прикрепил к корпусу двигателя на вентиляторе Hyundai; в случае перегрева двигателя это маленькое устройство отключит питание вентилятора, когда температура достигнет 167 градусов по Фаренгейту.

    Вот вентилятор Accent, установленный в простой раме и выдувающий воздух через отверстие в фронтоне чердака.

    Мюрили Мартин

    Выломав столярные инструменты, я сколотил простую раму 2х4, установил вентилятор на клочок дрянной обшивки, прикрученной к раме, заделал все большие щели обильным количеством малярного герметика (вентиляторы радиатора съемного типа не редкость). Он предназначался для установки задним ходом на плоской поверхности, поэтому мне пришлось немного потрудиться, чтобы заставить его работать), и пропустил проводку через отверстие, просверленное в раме.В ожидании пасмурного дня для работы на чердаке я вырезал прямоугольное отверстие в фронтоне, обрамил крепление для вентилятора, добавил еще несколько кубических дюймов герметика и подключил проводку к источнику питания. Уш! Даже в пасмурный день вентилятор вращался достаточно хорошо, чтобы перемещать значительный объем воздуха.

    Чтобы избежать ошибок и улучшить внешний вид установки, я использовал решетчатую вентиляционную решетку в отверстии для вентилятора.

    Мюрили Мартин

    Я использовал дешевую вентиляционную решетку со стальными жалюзи размером 12 на 18 дюймов, чтобы заполнить проем на чердаке, заклеив края герметиком на основе силикона (на днях я займусь покраской герметика в тон дома, но он на два этажа выше и с земли выглядит отлично). Как эта установка работает при полном солнечном свете Денвера? Лучше, чем мои самые оптимистичные прогнозы! Я не измерял температуру до и после на чердаке, но количество горячего воздуха, выходящего из вентиляционного отверстия, похоже на выход из реактивного двигателя, а в жаркие дни в доме заметно прохладнее. Мой испарительный охладитель для всего дома (вы, ребята, живущие во влажном климате, просто должны поверить мне на слово, что такие устройства существуют) имел обыкновение с трудом поддерживать температуру внутри дома ниже 80 в дни с трехзначной температурой, но добавление вентилятора на чердаке Hyundai снизило эту цифру на 10 градусов.Мне жаль, что я не думал о свалке, когда я хотел вентилировать чердак гаража солнечной энергией.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Как правильно вентилировать обогреватель гаража

    Гаражный обогреватель — очень эффективный способ сохранить тепло в этой части дома в холодное время года.Выбрав обогреватель, работающий на природном газе, вы можете подключить его к газовой магистрали вашего дома и, таким образом, получить экономичный способ обогревать гараж. В то время как для подключения газового обогревателя к центральной линии дома требуется профессионал, удаление воздуха из обогревателя — это то, что вы делаете сами в солнечный субботний день. Звучит устрашающе? Не беспокойтесь, установить вентиляционную систему для вашего обогревателя на самом деле проще, чем кажется.

    Что вам понадобится:

    В этом уроке мы собираемся предоставить вам два различных метода вентиляции гаражного обогревателя.Один из них может быть выполнен путем вырезания отверстий и установки воздуховодов через крышу гаража, а другой подразумевает прорезание отверстий в стене и монтаж форточки. Процессы очень похожи друг на друга, и вам потребуются одни и те же материалы для них обоих.

    1. Воздуховоды и вентиляционная крышка — Вы не можете купить подходящие воздуховоды для своей вентиляционной системы, не измерив предварительно длину и диаметр. Воздуховод должен соответствовать фланцу нагревателя. Кроме того, вам необходимо знать, какой длины должна быть система воздуховодов, чтобы вы могли покрыть всю длину от обогревателя до самого гаража, будь то крыша или стена.Вам также понадобится заглушка для внешнего конца вашей вентиляционной системы.
    2. Карандаш — Карандаш поможет вам нарисовать круги, которые указывают точный размер разреза. Без него у вас будут проблемы с пониманием того, сколько отрезать, и может получиться отверстие, которое будет либо слишком большим, либо слишком маленьким, чтобы ваш воздуховод не прошел сквозь него.
    3. Электродрель и сабельная пила — С помощью этих двух предметов вы сможете делать точные пропилы для отверстий вашей вентиляционной системы.Планируете ли вы установить воздуховоды через крышу или вырезать отверстия в стене гаража, это будет очень полезно.
    4. Лестница — Лестница полезна только тогда, когда вы хотите вентилировать обогреватель через отверстия в крыше гаража. Это также может быть полезно для настенных креплений, особенно если эти крепления находятся на верхней стороне высокого гаража.
    5. Ножницы и отвертка по металлу — При установке воздуховодов, необходимых для вентиляции обогревателя, вам придется закрепить их на месте.В этом процессе пригодятся ножницы по металлу и отвертка.
    6. Лента для сантехников — Лента для сантехников полезна для монтажа воздуховодов и удержания их на месте, но также обеспечивает небольшую изоляцию. Он особенно полезен для крепления воздуховодов к стропилам, поэтому убедитесь, что вы не начинаете работу без него.

    Пошаговые инструкции для вентиляционных отверстий на крыше: