Какие бывают виды асфальта?
Асфальт — это природное, либо искусственное соединение материалов, состоящее из битумов и природных минералов. Благодаря своим химическим свойствам, широко применяется во многих сферах. Покрытая асфальтом поверхность, может выдерживать большие транспортные нагрузки. Перед использованием необходимо ознакомиться, какие виды асфальта бывают, и где уместнее их применять. Выделяют несколько его разновидностей и марок.
Асфальт и асфальтная крошка
Асфальт — это материал, который используется для покрытия автомобильных дорог, ремонта, в дорожном строительстве, а также для изготовления клеев, лаков и замазок. Практически каждый вид асфальта имеет в своем составе щебень, битум, а также сочетание песка и минерального порошка. В зависимости от его вида процентное соотношение смесей битумов меняется (в природном 60-75 %, в искусственном соединении от 13 до 60 %).
Искусственный асфальт образуется в результате соединения битума и минеральных составляющих. Они являются основными компонентами для его изготовления.
Асфальтная крошка
Асфальтная крошка также имеет название асфальтогранулят, относится к вторичному материалу, который производится путем переработки и измельчения снятого асфальтного покрытия в период ремонтных работ на дороге.
Из-за невысокой цены, простоты в эксплуатации, а также наименьшего нанесения вреда окружающим условиям, асфальтная крошка используется практически во всех сферах жизнедеятельности.
К основным ее преимуществам можно отнести:
- Более легкая укладка, которая не требует предварительной подготовки поверхности и использования специальной спецтехники.
- Достаточно высокая устойчивость к плохим условиям погоды.
- Долгий срок эксплуатации на второстепенных дорогах и дорожках малой протяженности.
- Выгодная стоимость.
- Широкая область применения.
Среди недостатков можно отметить периодическое обновление покрытия из данного типа асфальта.
Деление асфальтовых смесей
Какие виды асфальта бывают по принципу укладки? В зависимости от температуры укладки асфальтные смеси подразделяют на холодный, горячий, а также литой асфальт.
Укладка горячего асфальта происходит при температуре от 140 до 170 градусов. После ее завершения при помощи асфальтовых катков происходит уплотнение покрытия. Это считается завершающим рабочим этапом. После застывания состава получается покрытие с высоким качеством.
Горячие асфальтовые составы на сегодняшний день считаются самыми прочными, благодаря использованию битумов. У него есть одно важное преимущество — как только смесь остывает, можно открывать движение по обработанному участку.
Справка. Горячая смесь перевозится в специальной технике, которая сохраняет температуру состава.
Холодный или теплый асфальт получают путем применения битумов с низкой вязкостью. Температура для укладки составляет от 80 до 120 градусов. Основным местом его применения являются детские площадки, дворы и тротуары, то есть места, где отсутствуют чрезмерные нагрузки от тяжелой техники.
Литой асфальт при укладке не требует специальных катков или роликов. Его технология изготовления рассчитана на нагрев до 250 градусов. Реализуется как готовая смесь, может использоваться в любое время года, не деформируется, обладает высокой водонепроницаемостью, а также экологической безопасностью.
Зерно и пористость асфальта
Асфальт принято классифицировать по размеру зерен, входящих в минеральные вещества.
Выделяют три основные категории:
- Крупнозернистый. В данной категории максимальный размер зерен достигает до 40 мм. Областью применения такой смеси чаще всего являются трассы, расположенные за чертой города и имеющие большую пропускную способность транспортного потока.
- Среднезернистый (зерна достигают до 25 мм). В основном используется на площадях и улицах города.
- Мелкозернистый. Частицы достигают размера от 5 до 15 мм. Утрамбовка данной смеси дает ровную гладкую поверхность, благодаря мелкой фракции.
Важным свойством нового асфальтированного покрытия является его пористость, которая определяется объемом пор. Она бывает высокой плотности, плотной, высокой пористости и пористой.
Теплый или холодный вид асфальта относится только к двум последним пунктам, а горячий ко всем вышеперечисленным.
Какой вид асфальта самый надежный?
Отвечая на данный вопрос, необходимо учитывать разные факторы, а также виды дорог. Обычный вид асфальта не переносит слишком высокую температуру и в жарких условиях часто начинает плавиться.
На сегодняшний день в дорожном строительстве данный вопрос стал решаться с помощью добавления модификационных добавок, которые значительно повышают качество и надежность асфальта.
Наиболее доступными и практичными добавками являются резиновая крошка, а также латексные смеси. С такими добавками коэффициент сцепления асфальта увеличивается на четверть.
Справка. Чем меньше зерно добавок, тем более высокая трещиностойкость асфальтного покрытия. Зерна, имеющие размер до 0,1 мм, распадаются во время перемешивания смеси, что обеспечивает покрытию высокое качество, эластичность и упругость при низких температурах.
Технические характеристики и свойства
Технические характеристики совместно со свойствами асфальта напрямую зависят от вида наполнителя, его количества, а также других примесей. Каждый тип асфальтового покрытия имеет свой ГОСТ. В нем прописаны все технические стандарты.
Свойства асфальта определяются как параметрами составляющих компонентов, так и способом приготовления, показателями температуры, каким образом он укладывался, а также воздушным охлаждением. Для их оценки проводятся лабораторные исследования.
К основным свойствам относятся:
Плотность.- Пористость.
- Масса.
- Пожаробезопасность.
- Экологичность.
- Прочность.
- Морозостойкость.
- Водостойкость.
- Продолжительность эксплуатации.
- Износостойкость.
Справка. Каждый тип асфальта должен иметь хорошие показатели сцепляемости минеральных компонентов с вяжущим веществом. Не должно допускаться их расслоение.
Удельный и объемный вес
Объемный, а также удельный вес асфальта обладает примерно одинаковыми показателями. Измеряются они в кг/м3.
Вычисление удельной массы происходит на основе полученных данных о плотности и объеме рассматриваемого материала. Объемная масса применяется как исходный параметр для многих вычислений. Устанавливается он расчетным путем с использованием значений плотности минерального вещества и количества битума. Также в расчет берется количество растворителя, который испаряется при застывании асфальта.
Сколько весит куб асфальта?
Расчет массы асфальта необходим для планирования работ, требуемых для проведения дорожного покрытия необходимой длины. При этом на вес одного кубического метра асфальта влияет тип материала, а также метод его производства. В основном информацию о массе можно узнать из специальных таблиц.
Вес в зависимости от типа покрытия (кг/м3):
- Асфальт природного происхождения — 1100.
- Литой асфальт — 1500.
- Прессованный вид асфальта — 2000.
- Асфальтобетон — 2000-2450.
- Мелкозернистый тип — 2350.
- Асфальтовая крошка — 1800-2000.
Плотность асфальта
Плотность асфальта является одной из важных характеристик материала. Она зависит от его разновидности, состава и уплотненности. Вычисляется на основании образцов, взятых из проверяемой смеси в лабораторных условиях.
В результате измерений получают два варианта:
- Плотность остова, что представляет собой минеральную составляющую асфальта с учетом наличия пор. Определяется она из средней плотности состава смеси, то есть сколько в нем содержится минеральных компонентов и битума.
- Истинная плотность без учета объема пор. Показатель вычисляется по плотности отдельных компонентов.
Справка. Коэффициент уплотнения покрытия асфальта через 10 дней после его укладки должен составлять не менее 0,93%.
Толщина асфальта
Толщину асфальтового покрытия прежде всего определяет вид используемой смеси, а также нагрузка на дорожное покрытие. Поэтому перед работой по укладке асфальта оценивают специфику дороги, а также предполагаемую активность автомобильного движения. В основном толщина нового покрытия из асфальта должна составлять 9 см. При этом величина нижнего выравнивающего слоя равняется 5 см, а верхнего 4 см.
Асфальтобетон представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов. В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов.
ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:
- I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;
- II – марка асфальта для дорог любого типа;
- III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.
Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные. Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации.
Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:
- А – 50-60% щебня;
- Б – 40-50%;
- В – 30-40%;
- Г – до 30% отсева дробления;
- Д – до 70% песка.
Отметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума. В зависимости от этого различаются вязкие и жидкие разновидности, которые укладываются в горячем (от 120 С) и в холодном (от 5 С) состоянии. Наконец, в соответствии с процентным составом тех или иных компонентов выделяют модификации:
- Крупнозернистые – обычно выступают в качестве нижнего слоя;
- Мелкозернистые – широко используются при строительстве дорог с большой транспортной нагрузкой;
- Щебеночно-мастичные – хорошо противостоят трещинам и долговечны, поэтому используются на городских улицах, а также в аэропортах;
- Полимерно-битумные – отличаются долговечностью, рекомендованы к применению на мостах;
- Песчаные – преимущественно задействуются в благоустройстве, при создании тротуаров, обустройстве придомовых территорий, отличаются относительно низкой стоимостью;
- Резинобитумные – специального назначения, обеспечивают повышенную амортизацию и находят применение, например, на спортивных объектах.
Сравнение типов асфальтобетонного покрытия
Марка смеси подбирается индивидуально для каждого типа дорог.
Асфальтобетонное дорожное покрытие представляет собой однородный слой специальной смеси. Она укладывается на подготовленную подушку, утрамбовывается, а после остывания принимает необходимую плотность и устойчивость к нагрузкам. Используется при строительстве автомобильных дорог, тротуаров, спортивных и детских площадок, взлетных полос, ландшафтных объектов.
Основные виды асфальта
По составу
Согласно ГОСТ 9128–2013, в зависимости от состава существуют следующая классификация асфальтобетонных смесей:
- песчаные;
- гравийные;
- щебеночные.
По техническим характеристикам компонентов
В зависимости от технических характеристик компонентов асфальтобетон разделяется на:
- Песчаный. Производится на основе мелкого песчаного заполнителя с величиной частиц до 10 мм. Такое покрытие не подходит для интенсивных нагрузок, поскольку быстро поддается износу. Используется для велосипедных дорожек, малонагруженных тротуаров, детских площадок;
- Мелкозернистый. Состоит из заполнителя с размером фракций до 20 мм. Широко применяется для строительства дорог, магистралей, взлетных полос, парковок. Эластичный, поэтому со временем может деформироваться. Во избежание данных процессов в смесь добавляются различные добавки, повышающие прочность;
- Крупнозернистый. Чаще всего материал используется для обустройства нижних слоев покрытия. Состоит из гравийных или щебневых частиц диаметром до 40 мм. Для повышения плотности и исключения пустот в смесь добавляется песок.
По фракции
В зависимости от содержания крупной фракции асфальтобетоны классифицируют по типам:
- А — в составе 50–60% крупной фракции;
- Б — состоят на 40–50% из крупнозернистого наполнителя;
- В — содержание крупных элементов от 30 до 40%;
- Г и Д — не содержат крупных включений, заполнителем выступает дробленный или природный песок.
По способу укладки
- Холодный. Всепогодная смесь, с которой допустимо работать в любое время года. Рабочая температура составляет около 80 градусов Цельсия. Не требует специальной техники для транспортировки и работы с ней, поэтому такой асфальт считается универсальным. При укладке он просто засыпается в предварительно очищенную и обработанную битумом выбоину, а затем утрамбовывается катком;
- Горячий. Применяется для строительства новых магистралей или капитального ремонта существующих. Рабочая температура составляет более 120 градусов, поэтому для транспортировки и укладки необходима специальная техника, которая поддерживает температуру;
- Литой. Более сложный в работе и дорогой вариант, поэтому достаточно редко используется. Температура смеси превышает 250 градусов, поэтому она не требует утрамбовывания и самостоятельно заполняет все поры и выравнивается. Может использоваться в любое время года, долговечен и не деформируется при высоких нагрузках.
Марка асфальтобетонной смеси подбирается индивидуально для каждого типа дорог в зависимости от предполагаемой нагрузки, климатических условий, типа грунта и других факторов.
По информации компании Спецстрой-21 — kaluga.ss-21.ru
Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?или позвоните по телефону 8-902-603-60-40
Асфальтируем двор дома своими силами.
Если вам надоело месить грязь и спотыкаться на различных неровностях, разумное решение выполнить асфальтирование двора частного дома. Это позволит удобное хождение по загородной территории в любую погоду, без луж и грязи, придаст ей ухоженность и законченность общего вида, обеспеченное, при грамотной укладке асфальта, на долгие годы при проведении своевременных ремонтов и надлежащем уходе.
Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий
Ключевые плюсы:
- оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
- простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
- скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
- простота ремонта повреждённых фрагментов
- при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
- водонепроницаемость покрытия
- достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
- асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
- возможность использования специализированных технических средств;
- лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
Имеющиеся минусы:
- характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
- дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
- сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
- невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
По процентному содержанию перечисленных компонентов ГОСТ 9128-2009 подразделяет асфальтовые смеси на три марки с подробным описанием требуемых составов, технических характеристик и области использования. Там же приведены рекомендации по добавлению различных дополнительных присадок для повышения гидрофобности, морозостойкости, износоустойчивости и гибкости покрытий.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Этапы асфальтирования
Для укладки асфальта рекомендуется выбрать сухую погоду с плюсовой температурой ≥ 10-ти градусов.
Поэтапный порядок выполнения включает следующие работы:
- На листе миллиметровки в масштабе вычерчивается схема расположения дома, хозяйственных построек, дорожек к ним, площадка вокруг дома и проезд для автомобиля. Корни растущих деревьев могут деформировать покрытие, поэтому желательно, чтобы деревья располагались в удалении ≥ 2-х м от намеченных контуров.
- Подсчёт потребности материалов. Всю площадь рекомендуется застелить геотекстилем с напуском на стенки и засыпать слоем песка толщиной 10-ть см, щебня на дорожки понадобится толщиной 5 см, на площадку 15-ть, а непосредственно на проезд 25-ть см, количество ограждающих элементов подсчитывается по длине контуров, подлежащих асфальтированию. Асфальта потребуется в количестве 1 т на 10 м 2 при толщине слоя 5-ть см, на проездах асфальт рекомендуется уложить в два слоя (5-ть плюс 3-и см). Заказ делается на горячие мелкозернистые смеси, на дорожках можно уложить песчаные, но тоже горячие.
- Подготовка следующих инструментов:
- совковая лопата каждому работнику;
- прочный шнур;
- швабра-движок из доски метровой ширины с ручкой длиной 2,5 м;
- ручная трамбовка, представляющая собой отрезок бруса или круглого бревна с закреплённой в основании металлической квадратной пластины (сторона 20-ть см) и прибитой сверху ручкой в виде продольной деревянной планки;
- ручной каток весом ≥ 100 кг.
Для периодического смазывания инструмента, во избежание прилипания к нему горячего асфальтобетона, потребуется небольшое количество солярки.
- Перенос намеченных контуров на местность с закреплением деревянными колышками.
- Разработка грунта на глубину перечисленных слоёв с уборкой корней сорняков, кустарников и деревьев. Асфальтовое покрытие должно выполнять на одном уровне с окружающей поверхностью земли или возвышаться до 5-ти см (всё зависит от рельефа местности и вашего желания). Уплотнение основания.
- Установка бордюров на одной отметке с будущим асфальтобетоном или на 2…3 см выше. Сначала устанавливаются бордюры по краям дорожки или площадки, выравниваются по высоте, натягивается шнур, по которому выкладываются промежуточные элементы. Фиксация бордюров выполняется с использованием цементного раствора и досыпкой уплотнённым грунтом.
- Засыпка песка, для эффективного уплотнения используется смачивание песчаной подушки водой, настилка геотекстиля для уменьшения продавливания щебня в песок.
- Укладка щебня с тщательным укатыванием катком. Вниз укладываются более крупные фракции, а сверху расклинцовка выполняется более мелкими фракциями. Уплотнённый щебень проливается битумной мастикой.
- Привезённый асфальт выгружается отдельными кучками. Чтобы он не остыл, раскладку необходимо выполнять быстро с привлечением нескольких помощников. Разравнивание выполняется при помощи швабры-движка. Один человек начинает укатывание поверхности ручным катком, для достижения большего эффекта на катке может встать человек с солидной комплекцией. При предусмотренных поперечных уклонах, закатывание осуществляется движением снизу вверх. Движение катка должно быть плавным, без рывков. Важно соблюдать одинаковое число проходов на всех полосах. Каток недопустимо останавливать на не застывших участках, во избежание прихватывания к покрытию. В труднодоступных местах асфальт уплотняется ручными трамбовками. Нельзя забывать о необходимости периодического смачивания инструментов соляркой. При возможности большую часть поверхности рекомендуется укатывать большими катками или виброплитами, имеющимися в специализированных организациях. Это значительно повысит прочность и качество уложенного покрытия.
- В завершении можно окрасить всю заасфальтированную площадь специальными красками для асфальта с получением необходимых оттенков.
На этом работы можно считать законченными.
где и для чего используется асфальт
Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальтаАсфальт, или асфальтобетон – это материал, состоящий из битума, песка, щебня и минерального наполнителя. Без него невозможно представить себе такую сферу строительства как дорожная.
Асфальтированные дороги – это основной вид дорожных покрытий между населенными пунктами по всему миру. Но материал применяется и для других целей. Основные его преимущества – удобство и относительная долговечность. Асфальтированные покрытия служат несколько десятков лет в любом климате, их легко ремонтировать.
Асфальт используется для:
- Оснований дорожных покрытий
- Верхнего слоя дорог
- Парковок
- Тротуаров
- Дорожек
- Площадей
- Детских и спортивных площадок
- Дворов
- Отмостки
- Заливки полов на складах
- Ремонта дорожных покрытий
Для каждого вида работ нужно правильно выбирать материал. Ведь существует несколько разновидностей асфальта, которые классифицируются по разным принципам. Для выбора важны, в первую очередь, его способ приготовления и укладки, зерновой состав.
Асфальт перед укладкой нагревают до разной температуры. Она зависит от разновидности битума, который входит в состав смеси. Чем выше температура плавления вяжущего вещества, тем тверже асфальт становится после застывания.
Итак, по способу укладки материал разделяют на:
- Горячий
Он укладывается при температуре 120°С, в его состав входят вязкие битумы. Работы можно вести при температуре воздуха не ниже +5°С. После укладки, еще до остывания смеси, необходимо хорошо утрамбовать покрытие с помощью тяжелой техники. - Теплый
Перед укладкой смесь разогревают до 40-80°С, в ее состав входят маловязкие битумы. Укладку полотна желательно также проводить при плюсовой температуре и утрамбовывать с помощью катка. Преимущество теплого асфальта – меньшие затраты на разогрев. Приготовить такую смесь можно даже в домашних условиях. Прочность покрытия немного ниже, чем при горячей укладке. - Холодный
Такая смесь не требует разогрева перед укладкой, в качестве вяжущего вещества в ней используются жидкие битумы. Работать с материалом можно даже в морозы до — 30°С. Чаще всего холодный асфальт берут для ямочного ремонта. - Литой
В состав такого асфальта входят битумы с очень высокой вязкостью. Перед укладкой смесь необходимо разогреть до 250°С. После этого асфальт заливают на дорогу без последующей трамбовки. Литые покрытия получаются сверхпрочными.
Эта разновидность асфальта сейчас все больше используется в европейских странах. В России же она пока не особо популярна, так как для ее приготовления необходимо иметь сложное и дорогостоящее оборудование. - Срезка асфальта
Это вторичный асфальт, который получают после срезки и последующего измельчения старых покрытий. К нему дополнительно могут добавлять битум и другие компоненты. В зависимости от вязкости дополнительного вещества, смесь либо разогревают, либо укладывают холодной.
При выборе материала для того или иного вида работ также имеет значение зерновой состав его минеральных наполнителей.
По этому качеству асфальт разделяют на:
- Крупнозернистый
В его состав входит щебень с размером зерен до 40 мм. Покрытие получается неровным, но очень прочным. Чаще всего такой асфальт используется для основания дорог и парковок тяжелого транспорта. - Среднезернистый
Максимальный размер зерен щебня тут – 20 мм. Это универсальный материал, который можно использовать практически для любых работ. - Мелкозернистый
Максимальный размер зерен в этой разновидности достигает 10 мм. Часто в таком асфальте нет щебня, его заменяют песком или отсевом.
Мелкозернистый материал не применяется на дорогах, так как не отличается высокой износоустойчивостью и прочностью. Зато его широко используют в строительстве: для отмостки, заливки полов на складских помещениях, обустройства пешеходных зон, ландшафтного дизайна.
Для вашего удобства ниже мы привели таблицу, в которой отметили виды асфальта, наиболее пригодные для тех или иных видов работ.
Таблица применения асфальта:
Как читать таблицу:
- «+++» – материал очень хорошо подходит для этого вида работ
- «+» – материал в принципе подходит, но можно найти лучшие варианты
- «-» – данный вид асфальта для этой работы не применяется
Разберем таблицу на конкретных примерах:
- Если вам нужен асфальт для дорожек, парковки или площадки возле дома, советуем вам остановить свой выбор на теплой или холодной разновидности. Их легче укладывать и утрамбовывать. При этом основание двора или дорожки можно сделать из щебня, а сверху залить его среднезернистым или мелкозернистым асфальтом.
- Для парковок и подъездов на участок подойдет горячий или теплый асфальт со средней фракцией щебня.
- Если вы планируете, что по дороге будет ездить тяжелый транспорт или много машин, лучше выбирать крупнозернистый асфальт.
- Срезка асфальта – недорогой материал, которым можно обустроить частную парковку и выровнять двор.
Асфальт – универсальный материал, который широко применяется в дорожном строительстве. Кроме того, он используется и в частном домостроении, и в обустройстве территории. Так, он отлично подходит для оборудования отмостки, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, паковок.
Укладка асфальта в Екатеринбурге (мелкий ремонт асфальтового покрытия)
Хотите знать больше?
О том, что такое асфальт, какие у него есть виды и свойства, читайте на странице Асфальт.
Хотите узнать, какой материал подойдет для ваших целей?
Тогда рекомендуем изучить нижеуказанные страницы. На них вы найдете подробную информацию о том, как использовать тот или иной вид асфальта.
виды, технология укладки :: BusinessMan.ru
Асфальт – это многокомпонентная смесь, для производства которой используют песок и камень. Для приобретения вяжущих свойств в вещество добавляют битумные компоненты. Правильно называть данный состав асфальтобетон. Однако даже в специализированных изданиях используют термин «асфальт», что не является ошибкой.
Первые асфальтированные дороги
Впервые асфальтовые покрытия использовали в Вавилоне (примерно в 600 году до нашей эры). Битум для создания твердого покрытия добывали из горных пород. После того как древняя цивилизация была уничтожена, строительство дороги с использованием битумных материалов возобновили только в 19 веке на территории Западной Европы. Затем технологию активно стали использовать в США. При этом асфальтовое покрытие состояло из битумсодержащих горных пород, измельченных до состояния порошка. Такое покрытие называется «трамбованный асфальт».
Появление асфальта в России
В нашей стране асфальт начали изготавливать с 1869 года из сызранских асфальтовых пород. В отличие от иностранного трамбованного асфальта, в Российской империи дорожное покрытие делали из расплавленной смеси, которая содержит в своем составе гравий и песок, битум и асфальтовую породу. Готовый асфальт вываливали на землю и разравнивали, используя ручной инструмент. Далее дорогу придавливали массивным грузом. Такая технология именуется специалистами как «литой асфальт». Начиная с 1906 года в него начали добавлять нефтяной битум.
В начале 20 века ученые придумали специальные асфальтобетонные смеси, которые постепенно начали вытеснять трамбованные и литые покрытия. Основные достоинства новинки заключались в том, что работы по приготовлению покрытия, его нанесению и утрамбовке проводились в полностью механическом режиме без использования ручного труда. В СССР первый участок дороги из асфальтобетонного покрытия появился на Волоколамском шоссе в 1928 году благодаря стараниям профессора П. В. Сахарова.
Достоинства асфальтобетона
В наше время из общего протяжения дорог в России более 60 процентов сделаны из асфальтобетонного покрытия. Такая популярность материала для обустройства дороги объясняется следующими его достоинствами:
- Медленное изнашивание.
- Высокая устойчивость к нагрузкам.
- Устойчивость к перепадам температуры и воде.
- Легкий демонтаж и чистка.
- Возможность использовать материал вторично.
- Пониженная вибрация во время движения транспорта по дороге.
Работа асфальтобетонного покрытия заключается в снижении вибрации, которая создается в результате движения тяжелого автомобильного транспорта. Такое дорожное полотно позволяет снизить шум от колес, а также способствует плавному и спокойному движению потока машин.
Строительство дорог из асфальтобетонного покрытия можно осуществить поточно-скоростным способом при помощи комплексного механизированного процесса.
Асфальтобетон укладывают на дорогу с уклоном не более 60 процентов. При уклонах, превышающих 40 процентов, покрытие делают более шероховатым, чтобы обеспечить достаточное сцепление с шинами автомобиля. Поперечный уклон асфальта должен быть в пределах 15-20 процентов.
Использование дегтебетонной смеси
Гораздо реже для строительства асфальтобетонного покрытия дорог используют дегтебетонные смеси, в состав которых для вязкости добавляют каменноугольный деготь. Покрытие такого типа по внешнему виду почти не отличается от классического асфальтобетона. Дегтебетонная смесь более износостойкая, быстрее разрушается от перепада температур и воздействия воды. Кроме того, она быстро стирается под воздействием резиновых шин автотранспорта.
Дегтебетон запрещено применять в городах, поскольку испарения легких фракций дегтя вредны для человека. Кроме того, под воздействием воды из такого асфальта вымачиваются фенолы, которые вредны для человека и окружающей природы.
Состав асфальта
Многим интересно устройство покрытия из асфальтобетонной смеси. Главные компоненты верхнего слоя дороги – это битум, песок, разновидности щебня и гравия. В некоторые сорта также добавляют наполнители и минеральные компоненты для придания смеси повышенной прочности.
Песок в составе асфальтобетонного покрытия играет роль наполнителя, который необходим для равномерного давления смеси на грунт во время укладки и застывания. Без песка дорога бы растеклась, а гравий вылез наружу. В некоторые специальные составы добавляют цемент, который совместно с песком придает покрытию дополнительную твердость.
В качестве минерального наполнителя в строительстве асфальтобетонных покрытий используют измельченную до пылеобразования горную породу, например известняк, мел или песчаник. Он предназначен для заполнения небольших пустот во время укладки дороги. Песчаник наиболее универсален, поскольку он инертен к любому химическому веществу. Мел и известь используют, как правило, на дорогах общего пользования. Песчаник добавляют во время строительства дорог возле химических производств.
В асфальт добавляют резиновую крошку размером не более 1,5 мм в диаметре для придания покрытию эластичности и устойчивости к воздействию воды. Асфальтобетонное покрытие с достаточным добавлением резины в его составе редко подвержено появлению трещин. Однако такой материал является чрезмерно дорогим, поэтому его использование часто бывает нерациональным. Обычно резиновый наполнитель добавляют во время строительства высокоскоростных магистралей.
Классификация
Одним из главных параметров в устройстве асфальтобетонного покрытия является крупность применяемого в его составе щебня. Исходя из этого, смесь делится на несколько групп:
- Плотные смеси. Они применяются во время укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Такой асфальт содержит мелкозернистый щебень. Во время строительства магистралей, рассчитанных для передвижения легкого транспорта (велосипеды и коляски), а также для пешеходов, может быть использован щебень диаметром не более 5 мм. Более крупные фракции (до 15 мм) могут укладываться на дороги для движения только легкового транспорта.
- Пористые смеси – это оптимальный вариант для устройства асфальтобетонного покрытия, где будет передвигаться грузовой автомобильный транспорт. Как правило, он используется при начальной укладке на грунт или гравий. Состав асфальта отличается от плотного тем, что в него добавляют малое количество битума.
- Высокопористые смеси являются оптимальным вариантом для укладки и ремонта асфальтобетонного покрытия на трассах с высокой интенсивностью движения, особенно если по дорогам ездит тяжелый крупногабаритный транспорт. Для производства такого сорта асфальта добавляют в состав смеси крупный щебень (до 40 мм). Такие размеры позволяют обеспечить хорошую водопроницаемость. Данное свойство особенно актуально в местах, где необходимо построить дренаж, например в болотистой местности или в низинах.
Изготовление асфальта
Технология асфальтобетонных покрытий заключается в подготовке исходных материалов, их смешивании и одновременном нагреве до высокой температуры, а также хранении полученного асфальта в специальном бункере с подогревом.
Во время ремонта или строительства дороги важно, чтобы завод располагался как можно ближе к месту укладки, поскольку строительный материал должен быть горячим. Если асфальтобетон остынет, то его трудно будет утрамбовать, а полученная дорога быстро придет в негодность.
Подготовка компонентов
Перед началом производства асфальта подготовленный материал просушивают и просеивают. Песок, горные породы и щебень поступает на производство чаще всего во влажном состоянии. Наличие воды в составе грозит снижением прочностных характеристик будущего асфальта, а также разбрызгиванием нагретой до высокой температуры битумной смеси при попадании на нее влаги.
Все поступившие на завод материалы просушивают при температуре 150 градусов. Просеивание осуществляется с использованием грохота. Минеральный наполнитель измельчают в дробилке до состояния порошка. В зависимости от технологии, просушка может быть одинарной или двойной. Повторное избавление от влаги может проходить после просеивания и дробления.
Смешивание обработанных компонентов
Щебень и песок после предварительной обработки попадают на конвейер, откуда их транспортируют в бункер, а затем смешивают с битумом. После этого температуру в бункере повышают до 160 градусов и оставляют содержимое в нагретом состоянии на хранение до 4-х дней. Если в течение этого срока материал не отгрузят потребителю, он начнет терять свои прочностные характеристики.
Добавки в асфальт и резиновую крошку вносят в готовую и нагретую смесь, что придает материалу дополнительную прочность и стойкость к воздействию внешних факторов.
Доставка асфальта на место укладки
Перевозка асфальтобетона осуществляется автотранспортом до места укладки или ремонта асфальтобетонного покрытия. Чаще всего данный стройматериал перевозят на самосвалах, имеющих устойчивый к горячим компонентам кузов. Для перевозки асфальтобетонного дорожного покрытия на большие расстояния используют кохеры (автомобили, оснащенные термосберегающими контейнерами). В них асфальт сохранит свою начальную температуру в течение двух дней после погрузки.
Проверка качества дороги
Асфальтобетон должен соответствовать установленным ГОСТам и СНиПам, принятым в нашей стране. Сертификат соответствия нормативным документам выдается заводу-изготовителю только после прохождения комплексных испытаний.
В России работает несколько лабораторий, осуществляющих контроль за качеством дорог. Они проводят отбор проб готового асфальтобетонного покрытия и проверяют его на соответствие различных параметров.
При исследованиях отбирается усредненный образец из общей массы асфальтобетона. Анализ уже построенной дороги проводится путем исследования керна (так называемого асфальтового стержня). Его получают методом бурения основания асфальтобетонного покрытия при помощи специального полого бура.
Применение холодного асфальта
В тех местах, где доставка горячего стройматериала для ремонта или строительства трассы невозможна, используется холодная укладка асфальтобетонного покрытия. Технология такого строительства дорог отличается меньшими рабочими температурами нагрева смеси (асфальт нагревают до 100 градусов). Для придания дороге достаточной прочности используют полимерные составы.
Перед укладкой рабочие нагревают не только асфальтобетон, но и место планируемой укладки. В зависимости от сорта, дорогу можно делать даже при заморозках.
Одним из достоинств холодной укладки является длительный срок хранения материала для строительства дорог. В отличие от обычного асфальтобетона, морозоустойчивый асфальт можно укладывать спустя несколько недель. Однако есть у такого материала и существенные минусы, а именно:
- Прочность меньше в 2 раза, по сравнению с классической асфальтобетонной смесью.
- Материал имеет высокую цену в результате добавления в его состав дополнительных защитных компонентов.
- Технология укладки усложняется, что приводит к удорожанию дорожного покрытия.
- Не выдерживает большие нагрузки. Запрещено движение транспорта массой свыше 3,5 тонн.
Для трамбовки холодного асфальта используется виброплита, а окончательная укладка происходит спустя время, когда в процессе эксплуатации автомобили будут передвигаться по готовой трассе, тем самым приминая покрытие.
Повторное использование асфальтобетона
Высокая стоимость строительства дорог привела к тому, что специалисты вынуждены искать пути для экономии средств. Одним из способов удешевить ремонт и строительство автотрасс является рециклинг, то есть переработка старого асфальта для его повторного использования. Вторую жизнь дорожное покрытие приобретает после обработки материала в специальных мобильных рециклерах.
Как перерабатывается старый асфальт
Переработка асфальтобетона для получения из него новой смеси для строительства дорог является высокотехнологичным процессом. Чтобы произвести качественное покрытие методом рециклинга, необходимо:
- Срезать старый слой дорожного покрытия, используя ремиксер. Такое оборудование аккуратно удаляет заданный слой дороги специальной фрезой.
- Фрезерованный слой раздробить до размера щебня. Полученный материал называется «гранулятор». Его используют для ремонта дорог и приготовления других строительных смесей.
- Нагреть печь для плавки гранулятора, при этом нельзя использовать открытые источники огня, поскольку может произойти взрыв.
- В печь добавить битум и различные добавки, если это предусмотрено технологией производства нового асфальта.
Такую технологию, как рециклинг, применяют, как правило, для строительства дорог в городе. Переработанный асфальт имеет такие же свойства, что и новый, однако цена на него гораздо ниже.
Улучшение дорожного покрытия
Дорожные полотна со временем можно подвергнуть модернизации. Одним из таких способов является нанесение мастики на асфальт. В укрепляющий материал входят битум и жидкие полимеры из резины.
В процессе эксплуатации на дорогах появляются трещины, куда может попасть вода. При заморозках асфальт разрушается, что приводит к образованию крупных ям. Если вовремя применить мастику для ликвидации трещин, можно продлить срок службы асфальта на несколько лет.
Преимущества и недостатки асфальта
Асфальтобетонное покрытие для движения транспорта применяют вот уже несколько десятилетий. Замены ему пока нет, и вот почему:
- Асфальтовое покрытие не очень дорогостоящее, особенно если дорога рассчитана на малотоннажный транспорт.
- Асфальт выдерживает заморозки, не боится воздействия влаги и проливных дождей, конечно же, если соблюдены технологии его укладки.
- Если покрытие частично разрушилось, его можно восстановить посредством ямочного ремонта.
- В суровом климате можно применять технологию «холодный асфальт».
Альтернативы асфальту
В мире ученые трудятся над созданием более надежной и дешевой альтернативы асфальтобетонной смеси, однако до сих пор достойного конкурента такому материалу не нашлось. Кроме того, асфальтовое покрытие постоянно подвергается модернизации. Широкое внедрение новых полимерных веществ позволяет значительно улучшить свойства дорожного покрытия, расширить пределы его применения. Это подтверждено многочисленными испытаниями в лабораторных условиях.
Конструкция асфальтобетона
Специалисты стремятся конструировать и строить дороги таким образом, чтобы слоев у дорожного полотна было как можно меньше, вплоть до одного. Желательно, чтобы асфальтобетон укладывался прямо на грунт. Минимальное количество слоев сокращает сроки ремонта полотна, облегчает организацию строительства новых дорог, сокращает разнообразие оборудования, которое требуется для укладки асфальта.
Современная конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием состоит из следующих частей:
- Верхний слой.
- Нижний пористый слой.
- Щебень, перемешанный с вяжущими веществами.
- Основание из гравия или щебня.
- Песчаный слой.
- Щебенистый асфальтобетон.
Во время строительства дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием необходимо соблюдать ряд условий. Для прочной связи между верхним слоем асфальта и основанием накладывается трещиноустойчивый материал из обработанных битумом материалов высотой не менее 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия, которое укладывается на основание из минеральных материалов, должна быть не менее 5-6 см.
Укладка асфальта во дворе своими руками
Двор и дорожки около дома должны быть функциональными, красивыми и долговечными. Для выполнения дорожных работ есть масса материалов, однако большинство из них будут не по карману среднестатистическому жителю. Считается, что укладка асфальта во дворе — наиболее выгодный вариант.
Типы асфальтового покрытия
Существует два основных типа асфальта – природный и искусственный. Первый получается после химических и физических преобразований, которые происходят в горных породах с одновременным вовлечением нефтяных фракций на самой поверхности грунта. Второй тип является результатом производственного процесса, когда смешивают щебень, песок, минеральный порошок и битум.
Натуральный и искусственный асфальт
Производители постоянно работают над составом и способами получения продукта, чтобы сырье было еще более качественным. Горячий тип асфальта состоит из вязкого битума, минеральных порошкообразных смесей, песка и гравия. Все ингредиенты смешивают в одну массу под воздействием высокой температуры. Такой продукт пригоден для использования сразу после изготовления, иначе он быстро теряет свои свойства.
При производстве холодного типа асфальтного продукта применяют битум в жидком виде. В дальнейшем в смолистую смесь добавляют вещества, которые работают как замедлители отвердения.
В составе литого покрытия имеются такие же материалы, как в горячем. Разница в том, что в этом случае битума и порошка берут больше. Особенностями литого асфальта называют рельефность и небольшую толщину, при этом показатели качества и эксплуатации на два-три порядка выше остальных типов.
Производство цветной асфальтовой смеси может происходить холодным или горячим способом. К стандартному набору материалов добавляют щебень и цветную краску.
Асфальт бывает в виде крошки. Получить ее можно из старого покрытия путем фрезерования либо дробления. От состава полученной смеси и типа фрезы зависит качество конечного продукта.
Изготовление цветного дорожного покрытия
Положительные и отрицательные свойства
Плюсы покрытия из асфальта:
- способность к переносимости температурных перемен;
- долговечность;
- водонепроницаемость;
- плотность консистенции слоя;
- достаточная стойкость к деформирующим воздействиям.
Сравнение цементобетонного и асфальтобетонного покрытия
Минусы асфальтирования двора:
- при высокой температуре воздуха выделяются вредные для организма испарения;
- не обладает специальными особенностями, чтобы применять в качестве дизайна территории;
- неправильно положенный слой под воздействием морозов быстро разрушается.
Подготовительный этап
Как и в любом другом ответственном деле, при укладке асфальта своими руками необходимо провести специальные подготовительные мероприятия. Они разделяются на несколько подходов.
Разметка
Изначально нужно определиться с тем, какая толщина будет у самого асфальтного слоя и у щебневой подушки. Если предстоит класть покрытие во дворе, будет достаточно около 20 см песочного слоя и асфальта толщиной 7 см. Для укладки асфальта на подъездную дорогу к дому, необходимо немного увеличить толщину слоев для прочности. В этом случае щебень должен занимать не менее 40 см, а само асфальтное покрытие чередуют дважды.
Разметка участка для укладки асфальта
Работа на земле
Растения, находящиеся на территории и имеющие длинные и прочные корни, удаляют. На небольшом участке перед нанесением асфальта с помощью лопаты снимают пласт земли. На более масштабной территории можно для этого использовать технику. После всего подготовленный участок уплотняют катком.
Укладка основания
На утрамбованную землю высыпают щебень слоями. Начиная с самого нижнего пласта, сыплют крупные камни, затем все мельче и мельче. Самая крупная щебенка используется в качестве дренажа, средних размеров камни принимают на себя весь груз и распределяют его, а на мелких хорошо разравнивать асфальт. На этом этапе необходимо сделать небольшой уклон для стока воды.
Уложенный слой щебня основательно трамбуют катком. При асфальтировании большой площади советуют применять 3-4-хтонный каток с вибрацией. Необходимо добиться качественного уплотнения. В местах, где машина проехать не может, используют специальную плиту с вибрацией.
Устройство асфальта
Нанесение асфальта
На основание из щебня укладывают асфальтное покрытие. Необходимо иметь строительный материал с разной степенью зернистости. Если проводить асфальтирование двора своими руками, правильно приготовить смесь не всегда удается. Наилучшим вариантом будет приобретение готового асфальтного продукта.
Асфальт, полученный в заводских условиях, будет отличаться хорошим качеством и сэкономит время на изготовление. Нужно выбрать хорошую погоду – сухую и теплую. От этого зависит качество и продолжительность срока службы покрытия. Горячую смесь кладут сразу после привоза. На холодное покрытие температурные режимы действуют меньше. Готовый асфальт трамбуют виброплитой или катком. Для улучшения прочности поверхности, ее покрывают битумом.
Асфальтирование старого покрытия
Можно положить асфальт во дворе на уже имеющееся покрытие. Счищать его нет необходимости, только нужно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений, пыли и т.д. Перед непосредственным нанесением асфальта поверхность должна быть полностью сухой и чистой. Края всей территории смазывают полосками битума, сплошным слоем. Такие полоски наносят через на всю площадь с одинаковым интервалом. Затем работа проходит по стандартной схеме.
Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги
Ремонт асфальта во дворе
Под действием неблагоприятных факторов на покрытии могут образовываться вмятины, трещины и сколы. Это все можно обновить. Для нового покрытия используют асфальт холодного приготовления. Его можно укладывать при низкой температуре, качество и прочность от этого не пострадают. Для сохранения целостности асфальта не следует заезжать на него тяжелыми машинами, особенно в летнюю жару.
Варианты асфальтирования старого покрытия
Видео по теме: Как заасфальтировать участок
Какие бывают типы асфальта? (с картинками)
Асфальт наиболее известен как дорожное покрытие, более технически названное асфальтобетон , но существует несколько различных форм, в которых может появляться вещество. Это природный материал, присутствующий в сырой нефти и в естественных отложениях, особенно вокруг определенных водоемов и в нефтеносных песках. Это вещество встречается в жидкой или полутвердой форме в природе и характеризуется высокой вязкостью и липким черным внешним видом.Он состоит почти исключительно из битума, вещества, состоящего из полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Основными видами, используемыми в строительстве, являются прокат и мастика.
Мастичный асфальт, который можно использовать для мощения дорог, практически водонепроницаем.Рулонный асфальт — это сорт, с которым большинство людей, вероятно, знакомы, так как он составляет около 80% от того, что используется в Соединенных Штатах. Он сделан из заполнителя или твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым связующим. Этот тип используется для создания дорог и других поверхностей, таких как места для парковки, путем нанесения слоев и уплотнения.Различные типы различаются в соответствии с процессом, используемым для связывания заполнителя с асфальтом.
Пористое асфальтовое покрытие идеально подходит для создания парковок.Асфальтобетон с горячей смесью (HMAC) производится при температуре 160 ° C (320 ° F). Эта высокая температура служит для снижения вязкости и влажности в процессе производства, в результате чего получается очень прочный материал. HMAC чаще всего используется в зонах с интенсивным движением, таких как оживленные автомагистрали и аэропорты.
Песок является распространенным компонентом в рулонном асфальте.Асфальтобетон теплой смеси (WAM или WMA) снижает температуру, необходимую для производства, путем добавления эмульсий, восков или цеолитов.Этот процесс приносит пользу как окружающей среде, так и рабочим, так как приводит к меньшему потреблению ископаемого топлива и сокращению выбросов паров. В асфальтобетоне холодной смеси асфальт эмульгируется в мыльной воде перед тем, как смешать его с заполнителем, что полностью устраняет необходимость в высоких температурах. Однако полученный материал не так долговечен, как HMAC или WAM, и его обычно используют для зон с небольшим трафиком или для исправления поврежденного HMAC.
Рулонный асфальт изготавливается из различных твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с помощью асфальтового связующего.Сокращенный асфальтобетон был запрещен в Соединенных Штатах с 1970-х годов, но многие другие страны по-прежнему используют его. Этот тип бетона является наименее экологически чистым вариантом, что приводит к значительно большему загрязнению воздуха, чем другие формы.Это сделано, растворяя связующее в керосине перед смешиванием его с заполнителем, уменьшая вязкость, в то время как бетон наслоен и уплотнен. Более легкий керосин позже испаряется, оставляя укрепленную поверхность.
Мастика асфальтобетонная , также называемая Листовой асфальт имеет более низкое содержание битума, чем прокатанные формы.Он используется для некоторых дорог и пешеходных дорожек, а также для кровли и напольных покрытий. Каменный мастик асфальт (SMA), другой сорт, становится все более популярным в качестве альтернативы. К его преимуществам относятся противоскользящее свойство и отсутствие воздушных карманов, но при неправильной прокладке это может привести к скользкой дороге.
Полутвердая форма асфальта, или свернутый асфальт, является предпочтительной для мощения дорог в США.,Асфальтовая крыша: за и против асфальтовой черепицы
Асфальтовая черепица (или композитная черепица), вероятно, является наиболее распространенным типом кровельного материала, выбранного сегодня для новых кровельных установок. Они являются одними из самых дешевых вариантов кровли, а также среди самых известных как домовладельцев, так и большинство кровельщиков. Если вы рассматриваете новую крышу, есть вероятность, что битумная черепица — это материал, который вы впервые рассмотрели или подумали, когда пришло время.
Начало работы | Запросите бесплатное предложение! |
Что такое черепица?
Асфальтовый галька — это асфальтовое основание, выполненное из стекловолокна или органического материала, которое было покрыто дополнительным асфальтом с одной или обеих сторон, прежде чем на верхний слой нанесена смесь из слюды, сланца, кварца, шифера, керамики или камень, в то время как спина покрыта песком, тальком или слюдой, чтобы предотвратить склеивание черепицы.
Наиболее распространенный тип асфальтовой черепицы известен как «трехступенчатый», который относится к разрезу черепицы и способу ее установки. Асфальтовая черепица и композиционная черепица могут быть найдены в нескольких различных формах, а также во многих разных цветах и стилях.
Асфальт Шинг Профи
Самым большим преимуществом асфальтовой черепицы является стоимость и простота монтажа. Их быстро и легко поставить, а также снести. У вас также есть возможность наложить один набор поверх существующего набора в некоторых случаях, что может дополнительно сократить количество времени и стоимость установки.
Гранулы, помещенные поверх черепицы, помогают отклонять ультрафиолетовые лучи, которые могут нагревать ваш дом и в конечном итоге повредить крышу. Благодаря большому количеству доступных цветов асфальтовая черепица может подходить для самых разных домов, а некоторые более светлые цвета, такие как белый, были сертифицированы для отражения тепла от вашего дома.
Некоторые стеклопластиковые черепицы достаточно огнестойкие и не загораются от случайных искр. Также считается, что большинство битумной черепицы не повреждено водорослями, которые могут повредить некоторые другие типы крыш.
Асфальтовая крыша прослужит около 20 лет, что может сделать ее хорошим выбором для домовладельцев, которым нужна новая кровля, но они не намерены оставаться в доме достаточно долго, чтобы извлечь выгоду из более долговечного материала.
Асфальт Гонт Минусы
Несмотря на то, что асфальтовая черепица довольно недорогая и не требует значительного обслуживания, она также имеет некоторые недостатки и недостатки. Гранулы, которые покрывают черепицу и помогают защитить их, могут быть смещены во время градовых штормов и плохой погоды, ослабляя крышу.Избыток ультрафиолетового света или влаги, захваченной мхом, также может привести к преждевременному разрушению черепицы, что приведет к скручиванию краев и углов, что может привести к попаданию воды.
Любое воздействие, включая градовые камни или падающие ветки деревьев, также может привести к растрескиванию или поломке черепицы, что может привести к утечке. Черепица, которая не была правильно установлена, также может ослабнуть или оторваться от крыши, что также может привести к проникновению воды.
Наконец, для домовладельцев, которые намереваются прожить в своих домах более 20 лет, асфальтовая черепица может быть не лучшим вложением средств.Некоторые крыши могут длиться не так долго в зависимости от погодных условий, и это означает, что будущие бюджеты должны быть рассчитаны с учетом этого.
Начало работы | Запросите бесплатное предложение! |
Было ли это полезно для вас?
Загрузка… ,