Виды гаражных ворот фото – Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Автор

Содержание

Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Содержание статьи

Основным местом защиты Вашего автомобиля и ухода за ним всегда остаются гаражи. Гараж может быть расположен как вне Вашего жилища, так и, непосредственно, встраиваться в общую архитектуру дома.

И, как Вы понимаете, ни один гараж не может надёжно защитить Ваш автомобиль без хороших гаражных ворот. В этой статье я бы хотел рассмотреть основные виды гаражных ворот, их положительные и отрицательные стороны. Проблема выбора рано или поздно встаёт перед каждым владельцем гаража. На этот выбор влияют и размер гаража, и наличие свободного места перед ним, и удобство, и внешний вид ворот.

Они постоянно подвергаются механическому воздействию, практически ежедневно открываются-закрываются,  а также подвергаются воздействию внешних факторов. Основная их задача – безупречная работа при любой погоде.

Виды гаражных ворот:

  1. Секционные;
  2. Распашные;
  3. Откатные;
  4. Подъёмно-поворотные;
  5. Рулонные.

Каждый из этих видов имеет свои преимущества, а выбирать их нужно, исходя из своих запросов.

Секционные гаражные ворота

Этот вид достаточно популярен. Их можно применять ко всем типам проёмов. Они состоят из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями. При открывании, панели двигаются по вертикали вверх, а затем горизонтально, вдоль потолка. Это избавляет Вас от открытия ворот наружу (снежные завалы не становятся препятствием) и экономит свободное пространство перед гаражом, особенно, если у Вас оно ограниченно.

В секционных гаражных воротах хорошо сделана герметизация и они по праву считаются тёплыми, а это немаловажный факт.

Также, хочу перечислить их преимущества:

  • бывают практически любых размеров;
  • хорошо утеплены;
  • бесшумно и легко открываются;
  • обладают великолепным разнообразием дизайна;
  • обладают высокой безопасностью.

Распашные гаражные ворота

Такой вид также подойдёт для многих типов гаража. Распашные гаражные ворота состоят из 2-х створок.

Эти створки изготавливаются из жёсткого каркаса. Створки ворот крепятся либо к боковым столбам, либо к проёму при помощи петлей. Такие ворота легко подгоняются под любой проём. Они могут открываться и наружу, и вовнутрь.

Обшить каркас можно различными материалами. Это может быть лист жести или профлист, дерево и другие. Можно сделать дополнительную дверь, что избавит Вас от необходимости открывать сами ворота, чтобы зайти в гараж. Особенно актуально эта дверка зимой, так как ворота после сильного снегопада можно и не открыть.

Откатные гаражные ворота

Такой вид по праву считается удобным и надёжным. У таких ворот отсутствуют направляющие рельсы на земле.

Сами они немного приподняты над землёй. Поэтому даже в снегопад открыть их и попасть в гараж не составляет труда. А если они оснащены электроприводом, то можно не выходя из машины открывать их и заезжать. Для этого комфорта необходима лишь качественная автоматика.

Откатные гаражные ворота, как и секционные не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия.

Их преимущества:

  • не имеют ограничений по высоте;
  • занимают мало места;
  • защищены полимерной краской от коррозии;
  • выглядят привлекательно.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Такой вид может применяться и в частных гаражах и в промышленных помещениях.

Направляющие ролики подъёмно-поворотных ворот помогают створке-щиту передвигаться в вертикальном (закрытие) и в горизонтальном (открытие) направлении.

stroyka-gid.ru

Гаражные ворота — 115 фото различных вариантов и советы по лучшему выбору

Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако, наряду с множеством очевидных преимуществ, у владельцев авто имеется ряд проблем, решать которые приходиться тем или иным способом. В частности, автомобиль необходимо где-то оставлять и проводить его техническое обслуживание.

В городских условиях принято оставлять свои машины на стоянках либо парковках, в свою очередь, сельские жители, владельцы частных домов, дач и садовых участков, а в последнее время и городские жители, как правило, строят гаражи, оборудуя их всей необходимой инфраструктурой.

Одним из важных элементов любого гаража являются ворота. Если посмотреть на фото гаражных ворот, их в достаточном количестве можно найти на специализированных сайтах, необходимо отметить, при кажущейся простоте они являются достаточно сложной конструкцией со свойственными ей особенностями.

Давайте остановимся на ключевых моментах – они, несомненно, пригодятся при выборе или самостоятельном изготовлении ворот для вашего гаража.

Особенности

Ворота для гаража должны быть надежными, удобными, т.е. совмещать практичность, надежность, при этом их стоимость по возможности должна быть разумной и приемлемой.


Обычные распашные ворота

Это наиболее простой, от того популярный вариант. Главным преимуществом распашной конструкции необходимо считать простоту, соответственно – стоимость.

Такие ворота состоят из каркаса, сваренного из стального уголка, поверх которого навариваются или прикручиваются стальные листы. Для жесткости и для утепления, внутреннее пространство створок заполняется деревянными досками, которые крепятся к каркасу и листам посредством болтов.

При всей своей незамысловатости распашная система достаточно надежная и долговечная.

Откатные

В данном случае конструкция представляет собой одну створку и направляющую, по которой она перемещается параллельно стене. Недостатком необходимо считать достаточную сложность, что затрудняет их самостоятельное изготовление, а кроме того – для движения створки нужно свободное пространство вдоль стены.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в направляющей не было посторонних предметов и мусора.

Подъемные секционные

Представляют собой набор секций, посредством специального пружинного механизма собирающихся под потолком при открытии. Недостаток: сложность, от того – высокая цена.

Самостоятельно сделать такие ворота невозможно. Компактность и удобство использования в некой степени компенсируют недостатки, однако они требуют особого ухода и обслуживания.

Подъемные поворотные

Представляют собой створку, поднимающуюся параллельно полу вверх посредством специальных шарниров и фиксирующуюся под потолком.

Главное преимущество – нетребовательность к свободному пространству, при этом, они значительно дешевле и проще, в сравнении с подъемно-секционными, однако остаются достаточно сложными для самостоятельного повторения, при этом требовательны в обслуживании.

Роллеты

Роллетная конструкция, представляющая собой набор металлических пластин собирающихся в специальный короб, установленный под потолком. Главный недостаток – невысокая надежность и сложность. Сказать однозначно, какие гаражные ворота лучше очень трудно, поскольку многое зависит от конкретных условий и ваших возможностей.

Самостоятельное изготовление распашных ворот

Отвечая на вопрос – как сделать гаражные ворота своими руками, заметим: наиболее предпочтительными для повторения, являются распашные, а потому давайте рассмотрим основные особенностях технологии изготовления таких ворот.

 


Прежде вам необходимо определить общие размеры гаражных ворот, их особенности. Под особенностями необходимо понимать наличие или отсутствие входной двери на створке, а также конструкцию запорного механизма и замков, внутренних и (или) внешних.

Предварительно подумайте о том, как все будет устанавливаться и крепится. Вы можете взять готовый чертеж и изменить его размеры либо сделать все самостоятельно.

После того, как у вас на руках будет чертеж, необходимо подготовить все материалы и инструменты, и только тогда можно приступать к работе.

Начинают всегда с изготовления каркаса ворот, для этого предварительно приготовленные уголки сначала прихватывают «точками» между собой, а после контроля размеров окончательно сваривают, а затем к ним приваривают внешние листы. Далее устанавливают навесы, все запорные механизмы, проушины для замков и другие дополнительные элементы.

После этого ворота собирают и устанавливают на месте. Предварительно укрепив, проверяют, как они открываются и закрываются, после чего окончательно фиксируют.

Когда раствор застынет, контролируют качество работы и покрывают внутреннюю сторону створок и каркас антикоррозионным покрытием, а после приступают к установке деревянных досок на внутренней поверхности створок. Когда эта работа будет завершена, ворота красят и устанавливают внутренние замки.

Естественно, указанный нами технологический процесс является самым общим, но он поможет представить вам предстоящий объем работы и обозначить примерный план действий.

Больше инструкций Вы найдете на этом сайте: http://clubsamodelok.ru

Фото гаражных ворот


Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

стандартные размеры металлических дверей для гаража, универсальный пульт управления

Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.

Особенности

В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.

Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.

Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.

Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.

Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.

Виды

Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.

Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.

Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.

Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.

Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.

Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.

Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.

Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.

Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.

Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.

Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.

Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.

Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.

Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.

Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Сборка и монтаж

Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.

Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.

Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.

Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.

Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.

Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.

Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.

Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.

В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.

Правила выбора

Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.

Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.

Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.

Автоматическое управление

Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.

Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.

Секреты защиты от взлома

Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.

Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.

Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.

Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.

Изготовление своими руками

Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.

Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.

Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.

Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.

Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.

Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.

Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.

Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.

Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.

Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.

Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.

Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.

Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.

Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.

Производители и отзывы

Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.

Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.

Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.

Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.

Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.

Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.

Удачные примеры и варианты

Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.

А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.

В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.

Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.

Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.

Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.

Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.

О том, как выбрать гаражные ворота, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Если сказать, что основная функция гаражных ворот – защита транспортного средства от угона, то это будет правдой. Но только отчасти, поскольку сегодня современный рынок может предложить большое разнообразие подобных изделий, различающихся не только стоимостью, но и внешним видом, подходящим под общий архитектурный стиль дома.

Раньше гаражные ворота выпускались только одного типа – распашного, были массивными, прочными и… с навесным замком. Сегодня же производители выпускают самые различные типы ворот, в том числе и оснащенные электроприводом для автоматического открывания/закрывания.

Виды современных гаражных ворот

Понятно, что каждое изделие требует финансовых затрат – потому и выбор ворот для гаража тоже будет осуществляться, в зависимости от бюджета семьи. Однако на первом месте все равно стоит надежность.

Гаражные ворота могут быть:

  • Двустворчатыми распашными
  • Секционными
  • Рулонными
  • Подъемно-поворотными.

Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Распашные двустворчатые

Это самый распространенный тип ворот, который в силу простоты конструкции является, пожалуй, самым доступным. Если раньше подобная конструкция изготавливалась из дерева с металлической стяжкой, то сегодня прогресс шагнул вперед: подобный вид ворот для гаража теперь производят из металла. Дополнение к цельнометаллическим воротам – отдельный дверной проем со створкой для входа и выхода (чтобы не открывать гараж полностью, если вдруг понадобится зайти за каким-либо инструментом).

фото 1. Гаражные ворота распашного типа двустворчатые с отдельным входом «через калитку»

Из плюсов отметим следующие:

  • Прочность
  • Простота конструкции (их даже можно изготовить самостоятельно, нужно только иметь под рукой сварочное оборудование и материал)
  • Доступная цена
  • Исполнение замкового механизма (у современных ворот вместо навесного замка теперь врезается многоригельный – или простая, но очень крепкая задвижка-защелка)

К минусам можно отнести:

  • Большой вес вследствие массивности изделия: для того, чтобы открыть гаражные ворота для въезда машины, приходится затрачивать немалые силы.
  • Требование дополнительного пространства для свободного открывания створок – хотя бы метра три (в зависимости от размеров конструкции), а в зимнее время перед ними постоянно приходится чистить снежные завалы, иначе машина попросту не выедет.

Еще один недостаток – постепенное ослабление петельного механизма (петли могут разболтаться под воздействием высокой весовой нагрузки), и вынужденные меры по смазыванию петель.

Секционные

Конструктивно они представляют собой систему из стальных блоков, которые заполнены пенополистиролом. Блоки выполнены в виде продольных панелей, могут сгибаться в местах стыков, складываясь при открывании. В сложенном виде секционные гаражные ворота стягиваются под потолком гаража. Особенности конструкции предполагают установку внутри гаражного помещения.

Фото. Пружинный механизм для секционных ворот

Этот вид ворот оснащен электроприводом потолочного или вального типа со встроенными датчиками, реагирующими на волны с дистанционного пульта управления. Кроме этого, в секционных воротах также предусмотрена система датчиков безопасности – если при закрывании полотна на его пути возникло какое-либо препятствие (машина, человек, крупный предмет), система безопасности блокирует дальнейшее опускание полотна.

К плюсам относятся:

  • Исполнение механизма открывания – секционные гаражные ворота легко открываются как вручную, так и с дистанционного пульта
  • Не требуется дополнительное свободное пространство вследствие потолочного исполнения конструкции
  • Разнообразие цветов и фактур материала, различные типы покрытия поверхности
  • Сравнительно невысокая стоимость
  • Дополнительные тепло- и гидроизоляционные свойства
  • Широкий диапазон габаритных размеров дверных проемов (до 6 м в длину, до 8 м в ширину)
  • Отсутствие необходимости в дополнительных механизмах закрывания

Все эти достоинства способствуют тому, что гаражные ворота секционного типа с успехом применяются не только в домах частных секторов, но и в больших промышленных складских помещениях, ангарах, автомойках, различных торговых точках и даже в цеховых помещениях.

фото 2. Гаражные ворота секционного типа, оформленные в тон фасадной отделке дома

А вот недостатком можно считать только один – выход из строя механизма электропривода.

Рулонные

Принцип действия механизма рулонных ворот схож с обычными рольставнями на окнах

фото 3: Панели гаражных ворот рулонного типа, выполненные из пластика

Из достоинств отмечают такие:

  • Компактность
  • Доступная цена
  • Маневренность
  • Небольшой вес
  • Наличие электропривода, управление воротами с помощью дистанционного пульта

К недостаткам относят:

  • Меньшую (по сравнению с другими видами ворот) прочность, и, как следствие, короткий эксплуатационный срок
  • Более низкие качества шумо- и теплоизоляции
  • Более хрупкий механизм открывания

Вот почему этот вид гаражных ворот применяется исключительно в частных домовладениях.

Подъемно-поворотные

В отличие от «классических» двустворчатых распашных, гаражные ворота подъемно-поворотного типа имеют более усовершенствованную конструкцию – они изготавливаются из единой цельнометаллической панели.

Принцип действия таких ворот следующий: во время закрывания/открывания полотно может перемещаться строго по направляющим – в вертикально-горизонтальной плоскости. Перемещение по вертикали происходит параллельно стенам, по горизонтали – потолку.

Подъемно-поворотные ворота для гаража снабжены пружинным механизмом, под действием которого дверное полотно может передвигаться назад и вверх – либо под самую крышу, либо фиксироваться над проемом, оставляя небольшой выступ в виде своеобразного навеса-козырька.

фото 4: Гаражные ворота с подъемно-поворотным механизмом

Плюсами их являются:

  • Простота монтажа
  • Отсутствие необходимости в дополнительном пространстве перед проемом (в отличие от обычных распашных конструкций)
  • Меньший, по сравнению с распашными воротами, вес
  • Возможность использования как вручную (модели с ручным приводом), так и механически (модели на электроприводе)
  • Почти бесшумная работа

Недостаток – выход из строя подъемного механизма.

Особенности исполнения гаражных ворот, оснащенных электроприводами

Как правило, гаражные ворота с электроприводом в своем исполнении отличаются от «обычных» гаражных ворот.

Сегодня производители предлагают что-то вроде дополнительной «фишки»: оснащение некоторых видов гаражных ворот механизмом электропривода с реагированием на команды с ручного дистанционного пульта управления, что является довольно удобным «нововведением».

Механизмы приводов бывают:

  • Автоматические электромеханические
  • Автоматические электрогидравлические

Как правило, привод устанавливается в гараже и имеет соединение со светильником. Светильник реагирует на открывающуюся дверь, срабатывая по сигналу, однако через некоторое время автоматически выключается. Сигнал реагирования может быть установлен на определенной частоте.

Отдельно хочется отметить систему контроля безопасности: устройство способно остановить движение дверного полотна путем его блокировки, если возникнет извне попытка взломать гаражные ворота. Кроме этого, дополнительное оснащение электропривода фотоэлементами позволяет фиксировать движение/присутствие любого живого существа, излучающего тепловыделение.

В комплекте с видом гаражных ворот поставляется блок с пультом дистанционного управления, блок с датчиками, фиксирующими препятствия, защита от проникновения извне, система перевода автоматического режима привода в ручной.

фото 5: Блок электропривода, поставляемый в комплекте с гаражными воротами секционного типа

Рекомендации по уходу и эксплуатации

Как правило, производители стараются выпускать такие изделия, которые не требовали бы от владельца частого ухода за воротами.

Средний эксплуатационный срок по гарантии производителей – 20-25 лет с рабочим ресурсом в 25000 циклов безотказной работы.

Температурные условия — -50..+70 С.

Тем не менее, при покупке гаражных ворот (а тем более, если они поставляются в комплекте с электроприводом) желательно сразу оформлять договор на техобслуживание. И обязательно обращать внимание на качество всех составляющих товара – от материала полотна до направляющих. Покупатель вправе запросить у продавца надлежащие сертификаты качества, которые должны соответствовать ГОСТам и СНиПам европейского уровня.

mainstro.ru

Разные виды ворот для гаража

Существует множество споров на тему, какие виды гаражных ворот лучше, но единого ответа на них дать не получается. Причина этому – множество факторов, которые влияют на выбор. Все зависит от целей, которые преследуются владельцем гаража, и от его финансового состояния.

пример ворот

Типы и их особенности

Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.

Автоматические

Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.

Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:

  • низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
  • благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
  • эстетичность.

схема работы

Механические

Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.

Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской.

механика

Виды ворот, их преимущества и недостатки

Рассмотрим следующие виды ворот. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Подбирать тип ворота для вашего гаража нужно исходят из следующих параметров:

  • Размер гаража
  • Бюджет на постройку
  • «Кривизна» рук
  • Личные предпочтения

Распашные двустворчатые

Самые дешевые, а поэтому, и популярные модели. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из-за незатейливости конструкции. Используются, как основной вид ворот для гаража. Сейчас чаще всего можно заметить металлические ворота, хотя со времен СССР осталось много деревянных моделей, которые просто обшиты металлом.

Конструкция состоит из:

  • двух створок с петлями;
  • рамки-проема в двери;
  • небольшой дверцы, которая позволяет попасть в гараж без открытия основных створок.

Для увеличения пространства в помещении ворота открываются наружу. Для защиты от коррозии часто делают облицовку, благодаря чему получаются пластиковые ворота для гаража, которые являются таковыми только снаружи.

Достоинства:

  • простота конструкции;
  • низкая себестоимость;
  • возможность установки без обращения к специалистам.

Недостатки:

  • требуется пространство для нормального функционирования системы;
  • участок перед въездом должен быть всегда очищен;
  • необходимо выравнивать участок перед въездом;
  • недостаточная безопасность.

Распашные ворота из одной створки практически не применяются, так как подготовленная площадь перед объектом для открытия должна быть слишком большой.

Распашные двустворчатые

Секционные

Секционные могут складываться, полностью убираются наверх, оставаясь на потолке гаража. Система состоит из панелей, которые создают несколько секций (как правило, от 4 до 6), изготавливаемых из металла, с уплотняющими прокладками между ними. Для изготовления применяются сэндвич-панели. Стоимость сильно зависит от материала, из которого изготавливаются. Если стоит вопрос о том, какие ворота лучше установить в гараж для сохранения тепла и звукоизоляции, то именно секционные станут лучшим выбором.

Для складывания используется механизм, состоящий из пружины и цепной передачи. Зачастую изготавливаются конструкции, которые управляются только с пульта, но также есть возможность установки ворот с ручной фиксацией, которая позволит предотвратить неприятные ситуации при поломках. Популярными дополнениями к складывающимся моделям являются датчики, которые не позволят закрыться воротам, если есть какие-то препятствия (человек, машина и так далее).

Достоинства:

  • благодаря использованию сендвич-панелей достигается высокая тепло- и звукоизоляция;
  • можно использовать в объектах с высоким проемом;
  • эстетичность;
  • при использовании дорогих материалов – внешний вид;
  • удобство;
  • экономия места.

Недостатки:

  • легко взломать;
  • конструкция сложная, при поломках придется вызывать специалиста;
  • гараж должен быть больше минимальных норм.

секционные

Рулонные

Рулонные или роллерные изготавливаются из алюминиевых пластин, соединенных в полотно. Убираются они в специальный контейнер, который располагается сверху. Состоит из:

  • пластин;
  • приводного вала;
  • направляющих.

Есть возможность установки механических или автоматизированных моделей. Электропривод позволяет поднимать вплоть до шести метров, а если применять ручной механизм – до трех метров. Ворота рекомендуется устанавливать только с дополнительной охранной системой.

Достоинства:

  • экономия места;
  • универсальность применения;
  • удобство.

Недостатки:

  • легко взломать.

рулонные

Откатные

Механизм подразумевает откат в одну сторону. Из-за этого появляется необходимость достаточного пространства на фронтальной стене, в противном случае система не сможет правильно функционировать.

Состоят из профиля, который покрывается эмалью или других материалом. Для экономии места существуют откатные с несколькими створами. Лучше всего откатные ворота для гаража подходят для крупных проемов.

Преимущества:

  • экономия места перед гаражом;
  • прочность;
  • устойчивость к взломам.

Недостатки:

  • необходимо достаточное пространство у фасадной части объекта.

откатные

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные или поворотно-откидные гаражные ворота состоят из металлической панели, которая закрывает входной проем. Для движения створки необходим рычажно-шарнирный механизм. Для обеспечения правильного направления по бокам устанавливаются направляющие рельсы. Это позволяет открываться и передвигаться назад и вверх. При полном открытии створка будет находиться параллельно потолку.

Ворота являются сендвич-панелью, состоящей из листа стали с утеплителем. Цветовые решения могут приниматься самые разные, так как покрасить можно в любой оттенок. Также есть возможность и отделки деревом или профнастилом. Лучше всего подходят подъемно-поворотные ворота в теплом климате, где не требуется теплоизоляция.

Достоинства:

  • компактность;
  • удобство монтажа;
  • легко превратить из механических в автоматические;
  • не требуется уход за территорией перед гаражом;
  • возможность монтажа окон или смотровых щелей.

Недостатки:

  • легко взломать;
  • низкая теплоизоляция;
  • при интенсивном использовании могут быстро прийти в негодность;
  • наличие зазоров;
  • ремонт полотна возможен только при полной его замене;
  • гараж должен иметь большую длину, чем высота створки минимум в полтора раза;
  • проемы должны быть прямоугольными.

Подъемно-поворотные

Складывающиеся

Складные ворота для гаража состоят из секций, которые соединены между собой уплотнителем. Они могут открываться как вверх, так и в сторону. В зависимости от количества элементов, их угол наклона варьируется от 90 до 180 градусов.

Достоинства:

  • для складных гаражных ворот необходимо меньшее количество свободного пространства, нежели для распашных моделей;
  • прокладки позволяют улучить теплоизоляционные свойства;
  • возможность монтажа окон.

Недостатки:

  • некоторое количество пространства;
  • конструкция может выйти из строя.

складные

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

створчатые ворота

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

В заключение

Ответ на то, какие ворота лучше для гаража, будет зависеть от финансового состояния гражданина, его места положения и требуемых целей. Для некоторых людей на первом месте стоит только безопасность, а другие не захотят устанавливать конструкцию, которая будет смотреться обыденно.

vseogarage.ru

Гаражные ворота

Гаражные ворота – неотъемлемая часть конструкции гаража. Без них вы никак не сможете оставлять гараж без присмотра. Они защищают помещение как от погодных условий, так и от злоумышленников. Их использование приносит пользу в двух вопросах: защита и дизайн.

Правильно сначала выбрать конструкцию для гаража, а после и стиль самого гаража. В этой статье мы рассмотрим, какие есть виды гаражных ворот, чтобы выбрать себе оптимальный вариант.

Немного о размерах

Перед тем как приступить к работе, нужно учесть размеры, дизайн, управление, монтаж и использование других аксессуаров. Существуют государственные нормы размеров ворот. ГОСТ 31174-2003 гласит: для малолитражных машин и мотоциклов рекомендуется ширина 1,80–2,20 м, высота около 2 м. Если машина габаритная, рекомендуется иметь ширину проема не меньше 4,80 м. Имеется универсальный алгоритм для измерения размеров гаражных ворот под ваш автомобиль. Для этого нужно взять ширину автомобиля и прибавить к ней по 45 см с каждой стороны.

Практические все производители могут изготовить ворота гаражные в нужном размере. Но существуют ограничения. Речь идет о нагрузке. Если материал сталь или алюминий, максимальная нагрузка должна не превышать 15 кг на квадратный метр. При этом ширина ворот может быть до 5 м, а высота до 3 м.

Внимание! Изделия, сделанные под заказ, обойдутся вам дороже, чем покупка готовых конструкций для гаража, которые имеют стандартные размеры.

Разновидности гаражных ворот

Главное отличие изделий – не отделка или вид, а механизм открывания. Вы удивитесь, но видов изделий для гаража довольно много, поэтому вам будет из чего выбрать. В этой статье мы рассмотрим следующие вариации:

  1. Одно- или двустворчатые изделия для гаража.
  2. Секционные гаражные конструкции.
  3. Рулонные или роллетные.
  4. Подъемно-поворотные.
  5. Откатные или раздвижные.
  6. Складывающиеся.
  7. Подъемно-гильотинные.

Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.

Одно- или двустворчатые распашные

Разновидность одна из самых популярных. Открывание такое же, как и пользование обычной дверью. Материал створок может быть сделан из дерева или металлов. Чтобы заполнить внутреннюю полость, можно использовать пенополистирол или другой материал. Преимущество такого выбора состоит в следующем:

  • простота монтажа;
  • простота использования;
  • небольшая стоимость;
  • можно выбрать любые габариты.

Есть и недостаток. Важно пространство, чтобы полностью открывать створки. Да и после мороза и снега очень тяжело открыть стальные гаражные ворота полностью. В магазине хватает специально разработанных приводов, с помощью которых можно будет открыть конструкцию гаража. Например, для таких ворот рекомендуется рычажный привод.

Секционные

Они являются панельными и имеют довольно заурядную конструкцию. При открывании они складываются под потолком, а это, в свою очередь, является экономией пространства гаража. Секции сделаны из металла, специальные прокладки дополнительно уплотняют конструкцию. Секцию можно сделать из прочного дерева или 40 мм сэндвич-панелей. Контуры секций могут быть замкнутыми и незамкнутыми. На секции, где есть незамкнутый контур, отсутствуют мостик холода, что очень важно.

Недостаток в том, что соединением панелей является пена и из-за этого ухудшается прочность. Однако, в этих изделиях для гаража есть возможность сделать двери и светопрозрачные окна, как это видно на фото.

Горизонтальные скомбинированные сегменты помогут сделать потолочную конструкцию. Зазоры сверху необходимы для исправной работы. Величина зазора должна быть около 10–23 см. Если секция будет находиться сбоку, нужно дать оставить зазор тоже в 10–23 см. Большим преимуществом этих ворот является тот факт, что для них не требуется дополнительного места снаружи при открытии. Минус в том, что ширина материала производится не более 3 м, то есть гараж с такими воротами может быть только для одного автомобиля. Хотя, как говорит статистика, такие ворота выбирают 80% владельцев гаражей.

Обратите внимание! Если вы ищите гаражные противопожарные ворота, то это лучший выбор.

Итак, эти ворота экономят много места, также они прекрасно защищают от воров. Переносят любую погоду. Цена зависит от того, насколько качественны запчасти. Ширина до 3 м, высота до 2 м для ручного привода. Если же размеры будут больше, чем стандартные, рекомендуется использовать автоматический привод.

Рулонные или роллетные

Они состоят из панелей. Панели сделаны из алюминия или стали. Соединяются гибкими соединениями, внутри заполняются с помощью пены, в состав которой входит полиуретан. Как и оконные роллеты, они при подъеме накручиваются на вал, который может находиться как снаружи, так и внутри гаража. Витки отделены друг от друга.

Они, как и секционные, не требуют много места, им не нужно пространство перед гаражом для открытия и такие ворота управляются при помощи дистанционного пульта. Поскольку крепление является ненадежным, ширина, соответственно, не может быть очень большой. Температуру удерживают плохо, а для воров ворота при желании легкодоступные.

Подъемно-поворотные

Плитная или рамочная конструкция цельного полотна и ролики с обеих сторон – так выглядит система данных ворот. Плитная конструкция сделана из листа стали, который укреплялся накладками. Облицовка также сделана из стали, сверху полимерное напыление. Для рамочной конструкции делают раму, используя дерево или сталь, и она прячется вверху под потолком. На фото вы увидите такую конструкцию.

Отделку рамы можно сделать при помощи панелей, досок или оцинкованной стали с полимерным напылением. Пенополистирол используется для заполнения полости. При производстве, ширина ворот возможна максимально до 3 м, поэтому их нельзя использовать для гаража под два автомобиля. 1 м свободного пространства нужен, чтобы открыть ворота. Движение конструкции происходит по стальным дорожкам, которые прикреплены на потолке или на стене. Практически постоянно такие ворота для гаража оснащают пружинами, чтобы упростить процесс открывания.

Главным недостатком в этом деле является тот факт, что при повреждении небольшой части, придется поменять целое полотно. Чтобы установить ворота, стоит соблюдать строгую геометрию в проеме, нужен специальный порожек, чтобы полотно имело плотное соединение при закрытии. Утеплить такую конструкцию невозможно. Вдобавок подъемные гаражные ворота из профнастила выбирает большинство.

Откатные или раздвижные

Единая конструкция для гаража устанавливается на верхнюю или нижнюю рельсу. Чтобы ворота гаража правильно функционировали, нужно дать пространство в 5–6 м вдоль забора. Также нужны приводы, которые можно будет разблокировать, чтобы открыть с внешней стороны.

Для ворот гаража откатного типа характерной особенностью является создания каркаса из профилей, на которые будет привинчено полотно. Это может быть металл, дерево или пластик. В итоге мы имеем высокую цену за раздвижные гаражные ворота.

Складывающиеся

Как видно на фото, складные ворота в виде гармошки состоят из секций, которые разделены уплотнителем. Таких элементов есть от трех и больше и угол их сложения достигает 180°. Место им нужно больше для процесса использования, чем для самого открытия.

Подъемно-гильотинные

Ворота для гаража представляют собой единое полотно, которое при открытии направляется вверх стены, минуя дверной проем. Соответственно, там нужно оставить пространство свободным. Часть веса всей комплекции берет на себя торсионная пружина. С помощью пружинного амортизатора эксплуатация гаражных ворот проходит без лишних шумов. Главное отличие в том, что ворота является теплоизолирующими, поскольку полотно прилегает к стене.

Дополнительные советы

Свойства и механизм ворот очень полезны при покупке. Но также нужно обращать внимание на некоторые детали, которые приведены ниже.

  1. Когда будете покупайте товар, стоит проверить насколько надежно полимерное покрытие.Также узнайте, как оцинковывались элементы. По стандарту, оцинковку делают, пользуясь порошковым термонапылением.
  2. Если ваш выбор падет на панели, тогда без качественного полиуретанового наполнителя не обойтись. Спросите о нем, поскольку от этого зависит срок службы и уровень теплоизоляции конструкции для гаража.
  3. Износостойкие полимеры используются для произведения стыков. Такой материал говорит о качестве. Обратите на это внимание при выборе.
  4. Спросите у консультанта об укреплении панелей. Металлические пластины придают большей прочности.
  5. Рекомендуется поставить на пружины блокировку, чтобы в случае поломки ворота не повредили вас и вашу машину.
  6. Ваш выбор должен основываться на показателях погоды в вашей местности. Поскольку не все виды ворот устойчивы к влажности, морозу, высокой температуре, нужно спросить за антикоррозионную защиту.
  7. Узнайте, сколько длится обслуживание по гарантии. Разузнайте нужно ли пользоваться дополнительными засовами или замками.

Всегда нужно помнить, что ворота непосредственно отвечают за безопасность вашего гаража. В наше время практически любые замки можно взломать. Поэтому стоит подумать о сигнализации, видеонаблюдении, то есть о дополнительных средствах безопасности. Установку электропривода можно сделать на виду и замаскировать в полу. Только на расстоянии 50 м начнет работать автоматическое открывание. Энергии для привода нужно до 260 Вт. Следует приобрести автоблокировку, если попадет инородное тело под створку. Используя пульт, можно управлять воротами и включить гаражный свет. Так, у вас получатся электрические ворота для гаража.

Обратите внимание! Следует понимать, что в стандартные цены будет входить комплекс элементов: полотно, рама, запоры и ручной привод. Что касается других аксессуаров, то это нужно оплатить отдельно.

Заключение

Итак, с этой статьи вы узнали виды гаражных ворот. Также здесь кратко показаны советы, которые подскажут, как выбрать гаражные ворота и в комплексе помогут вам сделать правильный выбор. Кроме того, вы можете сделать гаражные ворота своими руками. Однако это долгий процесс, требующий опыта и умений.

bouw.ru

Виды гаражных ворот

Наилучшим гарантом сохранности вашего автомобиля станет гараж с качественными воротами и замками. Ни для кого не секрет, что оставленная на улице без присмотра машина привлекает взгляды автоугонщиков, да и на её техническом состоянии меняющиеся погодные условия сказываются не лучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам верой и правдой долгие годы, то необходимо позаботиться о выборе хорошего гаража. Но как мы уже отметили выше, гараж должен надёжно закрываться и защищать автомобиль от неблагоприятных факторов. Хорошие ворота в гараже не только сохранят машину, но и обеспечат удобный въезд в гараж. Сегодня существует множество видов гаражных ворот на рынке и мы поможем вам сделать правильный выбор, дав понять, какие гаражные ворота лучше всего подойдут именно для вас.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота для гаража имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Подъёмные гаражные ворота

Гаражные подъёмные поворотные ворота являются довольно распространённым видом в гаражах автолюбителей. Нужно уточнить, что в России такой вид конструкции популярен только среди автоматических гаражных ворот, ведь, как мы уже сказали ранее, абсолютное большинство «домов для машин» имеют распашной тип дверей. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы переместить металлическую плоскость въездной двери из вертикального положения в горизонтальное, подняв при этом её к потолку. Осуществляется этот процесс в основном при помощи электропривода и автоматики, хотя бывают и редкие случаи использования ручного подъёмника. Настоящий тип входных дверей позволяет использовать всю ширину проёма в гараже и экономит место поблизости. К тому же весь процесс открытия и закрытия происходит автоматически при нажатии специальной кнопки на пульте либо при подъезде машины к въезду. Подъёмные гаражные ворота позволят вам быстро и просто попадать внутрь помещения, не запачкав при этом руки о грязные створки дверей. Конструкция достаточно надёжна и обеспечивает плавный подъём механизма при помощи боковых пружин.

К минусам этого вида относится всё то же необходимое свободное пространство перед въездом в гараж, но меньшее, чем у предыдущего образца. В этом случае требуется только вертикальная плоскость перед гаражным помещением, которая используется при открытии и закрытии.

Секционные гаражные ворота

Ещё одной разновидностью подъёмных гаражных ворот можно назвать секционные гаражные ворота. Принцип работы у них такой же точно. Плоскость двери подымается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, прилегая к потолку. Но их основным отличием является устройство самого полотна двери. Оно состоит из нескольких секций, которые складываются при подъёме. Они не требуют дополнительного пространства при открытии, в отличие от предыдущих описываемых образцов. Компактность и большой срок службы являются основными преимуществами этого типа конструкции. Владельцы гаражей, которые находятся в небольшом труднодоступном замкнутом пространстве, по достоинству оценят секционные гаражные ворота. Подъём осуществляется всё так же с помощью электрического привода.

Но следует сказать и о недостатках этих дверей. Настоящий тип устройства является самым дорогостоящим среди аналогов с подобным принципом работы. К тому же секционные гаражные ворота плохо защищают гараж от взлома. Конструкция достаточно хрупкая для того, чтобы проникнуть в помещение при помощи стандартного набора инструментов. Поэтому их лучше всего использовать на охраняемой территории или во дворе частного дома. Следует учитывать этот факт, если вы стоите перед выбором и не знаете, какие лучше приспособления выбрать.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота стали очень популярны в последнее время в России. Они имеют ряд преимуществ перед предыдущими образцами, но у них есть также и свои недостатки. Принцип работы в рулонных или роллетных гаражных воротах заключается в сворачивании полотна, которое закрывает проём на въезде в помещение на специальный ролик, который находится под потолком над дверным проёмом.

Благодаря тому, что роллетные гаражные ворота состоят из множества небольших секций, такой способ подъёма стал возможным. Это стало прекрасным решением для тех автовладельцев, которые не обладали достаточно большим свободным пространством в гараже и возле него. Такое приспособление позволяет использовать всю ширину дверного проёма. Особенно востребованы рулонные гаражные ворота в помещениях с высокими потолками. Так как расстояние от земли до верхней точки прохода большое, то самым подходящим вариантом станет именно этот тип полотна. Так как оно изготавливается из современных качественных материалов, то его вес невелик и не доставляет каких-то неудобств при сворачивании конструкции. Делается это как вручную, так и при помощи электрических приводов.

Большинство автосервисов сегодня используют именно этот тип гаражных ворот. Часто такой вид приспособления можно встретить на складах и производственных помещениях. Они позволяют крупногабаритному транспорту без каких-либо затруднений заезжать внутрь помещения. Следует отметить и то, что этот вид гаражных ворот довольно легко и быстро монтируется, что можно причислить к его плюсам. Для этого не нужно обладать особыми навыками и покупать множество дополнительных строительных материалов. Справиться с их установкой не составит труда любому автолюбителю. Помимо этого, они имеют низкую стоимость, что делает их ещё привлекательнее.

Но, помимо множества преимуществ, подобный тип ворот имеет и ряд весомых недостатков. Одним из них является низкая устойчивость к взлому. Простота конструкции в этом случае не означает её прочность и надёжность. Угонщики смогут легко попасть внутрь, без особого труда вскрыв хрупкое устройство с помощью подручных инструментов. Поэтому рекомендуется устанавливать роллетные гаражные ворота только на охраняемых территориях либо в зоне вашей видимости. Такой вид створ прекрасно подойдёт для владельцев частных домов вместе с гаражом. Вы получите массу преимуществ и будете знать, что ваш автомобиль находится в надёжном месте.

Что же лучше выбрать?

Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».

carextra.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *