Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки
В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта
- Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
- Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
- Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
- При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
- Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
- Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
- Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
- Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
- Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.
Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Итог
Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.
Технология укладки асфальта в зимний период
31 Июл
Выбор асфальтового покрытия
Технологии дорожного строительства совершенствуются с каждым годом – происходит это по мере развития конструктивных инновационных решений, а также расширения […]
Подробнее25 Окт
Современные технологии дорожного строительства
Стремительное повышение уровня автомобилизации и транспортной активности населения напрямую влияет на состояние российских дорог – дорожный трафик в нашей […]
Подробнее27 Июн
Алюминиевые грабли (гладилки, волокуши, разравниватели) для асфальта и бетона: что это такое, зачем используются, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
Грабли – ручной инструмент, издавна применяемый на различных видах работ: ими разравнивают и рыхлят почву, разбивают комья земли, сгребают […]
Подробнее30 Ноя
Дорожная одежда: конструкция и типы
Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Именно от правильности […]
26 Апр
Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона
В большинстве случаев для обеспечения высокого качества асфальтобетонных дорог и высокой продуктивности работ, укладка покрытий выполняется с использованием асфальтоукладчиков […]
Подробнее09 Дек
Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение, оборудование
Современные экономические и экологические стандарты диктуют максимально высокие требования к качеству, долговечности, износостойкости и безопасности дорожных покрытий. Битумные эмульсии […]
Подробнее18 Май
Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта
Любая автомобильная дорога представляет собой сложную, многослойную инженерную конструкцию. Внешний слой дороги является самым уязвимым и поддается разрушениям в […]
Подробнее26 Июн
Оборудование и машины для заделки трещин в асфальте
Какие бы качественные материалы не использовались и как бы правильно не соблюдались технологии при строительстве дорожного полотна, из-за постоянных […]
Подробнее22 Дек
Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?
Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия. При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время […]
Подробнее01 Май
Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание
При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные […]
ПодробнееУрал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Техника на улицах Орска
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»С наступлением холодного времени года жители регионов все чаще замечают на улицах асфальтовые катки и оранжевые жилетки. Так, только за 2016 год активисты Народного фронта получили более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. Более половины объема подобных работ после вмешательства активистов Народного фронта не были оплачены, а подрядчиков обязали переделать забракованные участки при наступлении подходящих погодных условий. В 2017 году только в октябре и ноябре зафиксировано свыше 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при минусовых температурах.
Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных условиях покрытие весной стремительно разрушается.
— Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом. Получается, что укладка асфальта зимой – это некий компромисс, и не всегда в пользу качества, – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Снег на улицах Орска, 2017 год
Однако не всегда дорожные ремонтные работы в холодное время года означают нарушение технологии проведения работ. Эксперты ОНФ объясняют, что в этот период можно, например, проводить фрезерование покрытия или вести подготовительные мероприятия: срезать верхний, отслуживший свое слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня. Строительные правила и нормы не ограничивают работников зимой в этих процедурах.
— Такие технологии значительно увеличивают стоимость ремонта, поэтому не каждый подрядчик готов их использовать. Кроме того, зачастую у муниципалитетов попросту нет соответствующих мощностей для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск – укладывают горячие смеси зимой в надежде на «авось». Практика показывает, что они пытаются наверстать упущенное время и успеть «отработать» все деньги до Нового года, а то и до весны. Но такой ремонт – бездумная трата средств, которых и так не хватает на решение дорожных проблем. В ОНФ делают акцент на еще одном факте, осложняющем ситуацию. Дело в том, что условия гарантии на ямочный ремонт в законодательстве не прописаны. А значит, выполненные работы могут оказаться бессмысленными. «Некачественно заделанные латки могут развалиться уже на следующий день, и нужно будет снова искать деньги на ремонт. Поэтому необходимо вводить гарантию на ямочный ремонт», – заключил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Всё об асфальтировании / Справочник / Холодный асфальт
Общие сведения о холодном асфальте
Холодный асфальт (холодная складируемая органоминеральная смесь) — искусственный дорожно-строительный материал предназначенный для ямочного ремонта дорог и асфальтировки небольших территорий. Представляет собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок) и жидкого органического вяжущего (средне- или медленногустеющего нефтяного битума с модифицирующими добавками или без них).
В большинстве случаев термином «холодный асфальт» называют именно холодные складируемые органоминеральные смеси, однако существуют также и другие виды дорожно-строительных материалов к которым может применяться название «холодный асфальт».
- Холодная литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС) — смесь щебня, песка, органического (битумная эмульсия) и минерального вяжущего (цемент), а также специальных добавок. Применяется для тонкослойной (от 5 до 30 мм) поверхностной обработки асфальтированного дорожного покрытия с целью восстановления его эксплуатационных характеристик (гидроизоляции, заполнения мелких трещин, повышения фрикционных свойств), а также ликвидации неглубокой колейности дорожного полотна.
- Холодная регенерированная асфальтобетонная смесь (асфальтогранулобетон) — смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды. Применяется для устройства конструктивных слоев дорожной одежды (верхних слоев дорожного основания, нижних слоев покрытия, в более редких случаях — верхних слоев дорожного покрытия). Технология, в рамках которой применяется холодный регенерированный асфальт носит название «холодная регенерация» (холодный ресайклинг или рециклинг).
Таким образом разница между вышеперечисленными дорожно-строительными материалами и собственно холодным асфальтом (складируемой органоминеральной смесью) не только в их составе, но и в назначении.
Краткая историческая справка о холодном асфальте
Применение холодных асфальтобетонных смесей на территории СССР началось уже с 50-х годов 20 века. Данный материал представлял собой смесь приготавливаемую в горячем состоянии. Для того, чтобы данную смесь можно было укладывать в холодном (остывшем) состоянии при его приготовления использовались медленно-, а также среднегустеющие жидкие нефтяные битумы.
Предотвращение слеживания холодной смеси в процессе хранения достигалось сокращением на 20 % доли битума, с другой стороны, с целью повышения прочности готовой смеси, на 15–20 % повышалось содержание минерального порошка. По причине небольшого срока хранения, малой прочности, температуры укладки не ниже +5 °С, а также появлению пластических деформаций при интенсивном движении транспорта, холодный асфальт не получил широкого распространения.
Применение в холодном асфальте в качестве вяжущего компонента модифицированных битумов дало новый толчок производству и распространению холодных складируемых органоминеральных смесей. Так, на сегодняшний день на киевском рынке холодных асфальтобетонных смесей для ямочного ремонта существует как минимум два достаточно заметных продукта:
- Холодный асфальт от ООО «Дигюнса» (г. Киев)
- Холодный асфальт «Rockphalt» от ООО «Рокфальт» (г. Киев)
Иногда можно встретить и другие менее известные марки холодного асфальта («ANTI-ЯМА» и др.).
Основные отличия холодного асфальта от горячего
Холодный асфальт отличается от горячего по составу (вместо вязкого битума, используется жидкий медленно- или среднегустеющий), способу приготовления (холодный асфальт может готовиться без нагревания), по температуре смеси при укладке (горячий асфальт укладывается в горячем виде, холодный — в холодном), а также температуре окружающего воздуха при укладке (горячий — не ниже +5 °С, холодный — не ниже −5 °С).
В отличие от горячего асфальтобетона, который набирает прочность по мере остывания уложенной и уплотненной смеси, покрытие из холодного асфальтобетона набирает прочность по мере испарения углеводородных соединений входящих в состав жидкого битумного вяжущего.
Горячий асфальт, в отличие от холодного, может применяться не только для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, но и для сплошного асфальтирования дорог различных категорий и малых площадей. Хотя в отдельных случаях холодный асфальт все же может использоваться для устройства дорожного покрытия (на дорогах низких категорий), все же основная область его применения — ямочный ремонт асфальта малыми картами.
После приготовления на асфальтобетонном заводе, горячая асфальтобетонная смесь должна быть использована в течение нескольких часов, холодный же асфальт может быть перевезен на склад или расфасован в герметичную тару и таким образом храниться достаточно долгий срок (от 2 недель до нескольких месяцев).
Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси
Главным назначением холодного асфальта является ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий малыми картами (до 1 м2) с небольшой общей площадью работ (3–5 м2). Используется холодный асфальт в первую очередь для оперативного устранения повреждений дорожного покрытия на начальной стадии его разрушения с целью предупреждения дальнейшего разрушения асфальта (т. к. если оперативно не ликвидировать мелкую яму, то со временем она превратится в большую и затраты на ремонт дороги существенно вырастут) и обеспечения безопасности дорожного движения на аварийно-опасном участке.
Холодный асфальт позволяет производить ремонтные работы при более низких температурах воздуха, чем это допускается при применении горячих уплотняемых асфальтобетонных смесей. Именно по этой причине особую актуальность применение холодной складируемой асфальтобетонной смеси приобретает в зимний период, когда отсутствует возможность (снег, дождь, мороз) использовать традиционные материалы для асфальтирования (для укладки горячей уплотняемой смеси температура воздуха должна быть не ниже +5 °С), а также в зимне-весенний период, когда происходит частое таяние снега (при дневном повышении температуры) и повторная его заморозка (при ночном понижении).
Конкурентом холодному асфальту в зимнее время может быть только горячий литой асфальт, однако он имеет высокую стоимость и не всегда доступен (не все АБЗ производят литой асфальт). В итоге, при малом объеме работ и отсутствии альтернативы в виде литого асфальта, холодный асфальт зачастую является единственным решением для мелкого ямочного ремонта дорог в зимнее время.
Так как холодный асфальт имеет в 2–3 раза меньшую прочность и водостойкость по сравнению с обычной горячей асфальтобетонной смесью, то его применением для ямочного ремонта дорожных покрытий допускается только на дорогах III–V категории. На дорогах же I–II категории для ямочного ремонта должна применяться горячая уплотняемая или литая асфальтобетонная смесь.
К основным ситуациям в которых для ямочного ремонта целесообразно и выгодно применять холодный асфальт можно отнести:
- плохие погодные условия (дождь, снег, температура воздуха ниже +5 °С) не позволяющие использовать традиционные материалы для асфальтирования;
- необходимость оперативного устранения дорожного дефекта (яма, выбоина или просадка асфальта), представляющего опасность для движения транспортных средств;
- одиночное повреждение малой площади (до 1 м2) или несколько мелких повреждений общей площадью 3–5 м2.
Основным фактором, разграничивающим сферы применения горячего (в том числе ЩМА и литого асфальта) и холодного асфальта, является общая площадь ремонтируемого участка. Холодный асфальт выгоден только при небольшом объеме работ. В случае же с горячим уплотняемым или литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь работ, тем ниже общая стоимость работ.
Помимо ямочного ремонта дорог, с помощью холодного асфальта возможно также асфальтировать небольшие участки и территории площадью до 3 м2 (пешеходные дорожки, придомовые территории и др.).
Типовой состав и технология производства холодного асфальта
По своей структуре холодный асфальт представляет собой традиционную асфальтобетонную смесь, отличием является лишь вид применяемого битумного вяжущего. В роли вяжущего выступает жидкий медленно- (МГ или МГО) или среднегустеющий (СГ) нефтяной дорожный битум с модифицирующими добавками или без таковых.
Доля вяжущего в холодном асфальте может варьироваться от 4 до 6 %. Холодный асфальт на обычном жидком битуме можно использовать только для ямочного ремонта дорог низких категорий, а на модифицированном жидком битуме в некоторых случаях и для устройства асфальтированных покрытий (на дорогах низких категорий).
В качестве крупнозернистого минерального заполнителя при приготовлении холодного асфальта применяют щебень из плотных горных пород с размером фракций от 5 до 20 мм. В качестве песчаного минерального наполнителя используются только пески из отсевов дробления.
Приготовление холодного асфальта осуществляется в смесительных установках периодического действия, оснащенных мешалками принудительного перемешивания. Существует два принципиально отличных способа приготовления холодного асфальта:
- С нагреванием. Приготовление холодной асфальтобетонной смеси, как и традиционного асфальта, происходит путем нагревания его компонентов. Минеральный материал (щебень и песок) высушивается и нагреваются до температуры 80–110 °С, после чего добавляется жидкое вяжущее. Температура готовой смеси на выходе из смесителя не превышает 105 °С. Далее холодную смесь транспортируют на площадку с твердым покрытием и охлаждают до температуры 25 °С путем перелопачивания с помощью фронтального погрузчика.
После охлаждения холодная смесь складируется в штабеля или расфасовывается в герметичную тару малого объема (от 15 до 50 кг) или биг-бэги. В летний период холодная смесь может храниться в штабелях (высотой до 2 метров) на открытой площадке, а в осенней-зимний период — под навесом или в закрытом помещении. - Без нагревания. Использование в качестве вяжущего жидких битумов с модифицирующими добавками (поверхностно активными веществами, пластификаторами и др.) позволяет готовить холодный асфальт без нагревания. Холодный асфальт на таком вяжущем лишен недостатков присущих другим холодным смесям (приготавливаемым в горячем виде), т. к. не требует охлаждения перед укладкой на хранение и отличается улучшенным сцеплением с влажной поверхностью асфальтируемого участка.
Длительность хранения холодных смесей может варьироваться от 2 недель до 8 месяцев и зависит от условий хранения (навалом в открытом или закрытом помещении, в пластиковой герметичной таре или биг-бегах), а также от вида применяемого вяжущего.
Классификация холодных асфальтобетонных смесей
По типу минеральной составляющей
- Щебеночные
- Гравийные
- Песчаные
В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен
- Мелкозернистые (с наибольшим размером зерен до 20 мм)
- Песчаные (с наибольшим размером зерен до 5 мм)
В зависимости от процентного содержания щебня (гравия)
- Бх (содержание щебня свыше 40 % до 50 % включительно)
- Вх (содержание щебня свыше 30 % до 40 % включительно)
В зависимости от вида песка
- Гх (на песках из отсевов дробления)
- Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления)
В зависимости от остаточной пористости
- Высокопористые
- Плотные
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, имеет следующие преимущества:
- Возможность укладки при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С. Допуск на минимальную температуру укладки холодного асфальта зависит от конкретного типа смеси и вяжущего на котором она приготовлена.
- Простота использования (не требует привлечения крупной дорожной техники) и, как следствие, возможность оперативного проведения ямочного ремонта и открытия движения сразу по окончании работ.
- Доступность материала. Холодную асфальтобетонную смесь, в отличие от горячей, не обязательно покупать на асфальтобетонном заводе навалом, а можно приобрести небольшой партией (как правило это 25-, 30- или 50-килограммовый герметичный мешок или пластиковая тара), которой хватит для заделки одной маленькой ямы.
- Длительный срок хранения. В отличие от горячих смесей, холодные могут храниться достаточно долгий период времени (от 2 недель до нескольких месяцев) без существенной потери своих свойств.
Недостатки холодного асфальта:
- Низкая степень сцепления с влажной поверхностью. Улучшение этого показателя может достигаться за счет применения битумного вяжущего с различными полимерными добавками и поверхностно-активными веществами.
- Холодный асфальт производимый по технологии предусматривающей нагревание компонентов смеси перед отправкой на хранение требует дополнительных работ связанных с противодействием его слеживаемости. С другой стороны, холодные смеси приготавливаемые без нагревания, лишены этого недостатка, однако за счет более дорогих компонентов имеют более высокую цену.
- Низкая прочность и водостойкость холодного асфальтобетона (в 2–3 раза ниже чем горячего), что в свою очередь делает такое покрытие недолговечным.
- Покрытие из холодного асфальта имеет низкую сопротивляемость сдвиговой нагрузке. Это исключает его использование для ремонта дороги в зоне пешеходных переходов, перекрестков и автобусных остановок.
- Стоимость холодного асфальта в 2–3 раза выше стоимости горячей асфальтобетонной смеси. С другой стороны, при малом объеме работ возможна экономия средств за счет сокращения трудовых и технических ресурсов привлекаемых для ямочного ремонта.
Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, наиболее целесообразно сравнивать с литым асфальтом, т. к. он близок по ценовой категории к холодному асфальту и имеет такие же допуски на температуру укладки (т. е. также как и холодный может укладываться при отрицательных температурах). Недостатком литого асфальта является более энергоемкий процесс производства смеси и необходимость специальной техники (кохер для литого асфальта) для транспортировки материала к месту проведения дорожных работ. Однако по всем техническим и эксплуатационных показателям литой асфальт превосходит холодный (как в долговечности, так и в водостойкости, прочности и др.). Также следует отметить, что выгоды от применения холодного асфальта уменьшаются с увеличением площади ремонтируемого участка, в случае же с литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь, тем ниже общая стоимость работ связанных с асфальтированием.
Технология ямочного ремонта и асфальтирования с применением холодного асфальта
Технологический процесс ремонта дорог с применением холодной асфальтобетонной смеси аналогичен традиционному ремонту асфальта малыми картами (до 1 м2). В состав работ входят следующие операции:
- Разметка карты, нарезка швов и демонтаж. Дефектный участок дорожного покрытия размечается прямыми продольными и поперечными линиями с захватом не поврежденного слоя покрытия на 4–6 см, при этом несколько близко расположенных выбоин объединяются в одну карту. Удаление поврежденного асфальтобетонного слоя может выполняться с помощью дорожной фрезы или отбойного молотка. Нарезка швов по периметру выбоины производится с помощью асфальтового швонарезчика или ручной болгарки (при малой площади повреждения). Нарезка швов и вырубка асфальтобетона (или холодное фрезерование покрытия) производится на всю глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия, при этом важно чтобы боковые стенки ямы были вертикальными.
- Очистка. В первую очередь удаляются крупные куски разрушенного асфальтобетона и асфальтовая крошка (оставшаяся после фрезерования и нарезки швов), после чего выбоина очищается от пыли, грязи и влаги.
- Подгрунтовка. Обработка дна и стенок дорожной карты битумом является хоть и не обязательной процедурой, однако существенно повышает сдвигоустойчивость и долговечность заплатки. Расход битума или битумной эмульсии при подгрунтовке дорожной карты составляет 0,3–0,5 л/м2.
- Укладка. Холодный асфальт укладывается слоем до 5 сантиметров. Если глубина выбоины превышает 5 см, возможны два варианта: подсыпать щебень или укладывать холодный асфальт в два слоя с тщательным уплотнением каждого. При укладке необходимо учитывать что слой холодного асфальта должен быть на 1–2 см выше уровня основного покрытия (запас на уплотнение). Перед использованием в холодное время, ремонтную смесь необходимо на 1-2 дня поместить в теплое помещение (с температурой от 20 до 25 °С), чтобы материал приобрел подвижный характер.
- Уплотнение. Предварительное уплотнение холодной асфальтобетонной смеси осуществляется с помощью виброплиты или ручной трамбовки (если площадь уплотнения не превышает 0,5 м2). Уплотнение должно производиться по спирали, от края выбоины к ее центру, и считается завершенным при отсутствии следа от прохода виброплиты (для этого потребуется 5–10 проходов по одному следу). Особое внимание следует уделить тщательному уплотнению мест сопряжения старого покрытия и нового слоя из холодного асфальта.
- Отсыпка. Для предотвращения налипания холодной смеси к колёсам транспортных средств (т. к. движение открывается сразу после окончания работ) уплотненную поверхность рекомендуется отсыпать цементом, цементно-песчаной смесью или песком (расход отсыпки — 3–5 кг/м²).
Еще только февраль, а на дорогах уже ямы. Эксперт объяснил, в чем дело :: Autonews
Чем теплее зима в средней полосе России, тем больше проблем возникает с дорожным покрытием — постоянные переходы через порог в 0 градусов по Цельсию приводят асфальт в непотребный вид. На дорогах появляются ямы и трещины, которые часто становятся причиной аварий и поломок. С каждым годом вопросы у водителей одни и те же: почему асфальт не выдерживает нагрузки потока зимой и пропадает вместе со снегом, и существует ли технология, способная сохранять целостность дорожного полотна круглый год?
Переходы через ноль
У дорожного полотна существуют технические параметры по количеству переходов через ноль в зимний период. Есть места с очень низким температурным режимом, как например, север Швеции и Аляска, но с хорошим асфальтом. Дело в том, что фактических переходов через ноль в этих местах всего два — когда все замерзло по осени и когда все растаяло весной. Об этом Autonews.ru рассказал эксперт по урбанистике, профессор ВШЭ и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
Несмотря на то, что погода зимой в таких регионах суровая, переходов через ноль там мало, а именно это критично для асфальта. А в средней полосе России переходов через ноль за зиму может быть очень много. Например, последний раз ноль градусов в столичном регионе зафиксировали 4 февраля. В январе из-за резкого потепления такие перепады тоже были несколько раз.
«Когда переходов через ноль много, возникает эффект, который похож на сгибание и разгибание тонкой проволоки. Один раз согнул-разогнул — и проволока цела, а если согнуть и разогнуть десять и двадцать раз, то проволока сломается. Вот ровно так же и с асфальтом при нуле градусов — это ровно те же самые формулы физики», — объяснил Михаил Блинкин.
Фото: rosyama.ru
Передовые технологии дорожного хозяйства
Все покрытия, которые сейчас используют российские регионы с благополучным бюджетом, созданы по последним техническим разработками, которые также используются и в передовых странах, говорит Блинкин.
«Взять, например, канадский Онтарио. А Канада — страна с практически нулевой коррупцией и хорошими технологиями. Но в средней полосе, где располагается Онтарио, разрушение дорог из-за переходов через ноль тоже имеет место. Но одно дело небольшая трещинка, на которую автомобилисты жаловаться не будут, а другое дело — такая трещина, что подвеска полетела. Поэтому многое зависит и от того, как выдерживается технологическая дисциплина. Потому что все необходимые технологии в России уже давно есть», — размышляет профессор ВШЭ.
Главные глобальные причины, из-за которых разрушается асфальт в зимний период, возникают еще на этапе проектировки его укладки. Это несоблюдение технологических решений и уровень финансирования дорожной отрасли у конкретного региона. И в зависимости от области и города одна из причин преобладает.
Фото: Колбасов Александр / ИТАР-ТАСС
Недостаток финансирования
Если у региона хорошее финансирование дорожного хозяйства, а асфальт все равно разрушается, то причина кроется в несоблюдении технологических норм. Потому что у регионов с хорошим бюджетом есть доступ ко всем передовым техникам укладки асфальта. Главное, как они этим доступом распоряжаются.
«В Москве на финансирование дорожного хозяйства выделяют хорошие средства. Когда есть деньги, вопрос только в использовании наилучших технологий, то есть доступу к службам с хорошей инженерной грамотностью. А дальше все утыкается в технологическую дисциплину. Если речь идет о Москве, то большая часть вины за ямы и плохие дороги лежит на людях», — говорит дорожный эксперт.
При правительстве Собянина, по словам Блинкина, бюджетные ассигнования на ремонт и содержание автомобильных дорог идут по всем нормативам. «И если проблемы с ямами в Москве, то тут подавляющая доля вины лежит на конкретных дорожных организациях. Если речь идет о провинции, то это физика и бедность», — объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики.
Фото: Антон Буценко / ИТАР-ТАСС
«Физика есть везде. А дальше все утыкается в бюджет и разгильдяйство. Москва и федеральные дороги финансируются по нормативам, поэтому там вся вина за ямы лежит целиком на человеческом факторе. А если это регионы, то тут сразу выступает недостаток бюджета», — поясняет Блинкин.
Для наглядного примера эксперт сравнил укладку дорожного полотна с походом на стрижку. «Если у вас нет денег, вы пойдете на стрижку в эконом-парикмахерскую, а если у вас есть бюджет, то вы пойдете в хороший салон к именитому мастеру. Так и с дорожными компаниями, которые нанимают власти города для укладки и ремонта асфальта. Важно понимать, что дорожные технологии в России на высоком уровне. Но, к сожалению, из-за человеческого фактора до сих встречаются случаи, когда бригада рабочих бросает асфальт руками в лужу», — резюмировал Михаил Блинкин.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
Холодный асфальт NovTecAs 30 кг мелкая фракция 0-5 мм, цена
Холодный асфальт NovTecAs 30 кг мелкая фракция 0-5 мм Холодная асфальтобетонная смесь NovTecAs представляет собой отличное решение для ремонта дорог, отличается высокой адгезией и повышенной устойчивостью на использованных участках. Это холодный асфальт, который модифицирован инновационным концентратом Perma-Patch. Данный материал предназначен для безопасного, надежного и быстрого ремонта дорожного полотна как летом, так и в осенне-зимний период. Свойства холодного асфальта обусловлены…
Читать далее- Виды работ
- Для гидроизоляции, Для ямочного ремонта, Для садовых дорожек
- Температура применения
?
Температура окружающей среды, при которой не изменяются эксплуатационные свойства.
- от — 30 до 49 C
- Фракция наполнителя
?
Фракция наполнителя — часть сыпучего или кускового твёрдого материала (например, песка), выделенная по определённому признаку. Так, фракции в большинстве своем делятся по размеру частиц или зёрен — при ситовом анализе (разделении при помощи набора сит).
- 0-5 мм
Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года.: kabzon — LiveJournal
Очень часто люди задаются этим вопросом: Укладка асфальта в зимних условиях это нормально или это нарушение?Власти разных городов тоже не могут придти к общему решению.
Где то разрешают класть асфальт в зимних условиях, а где-то как в Башкортостане глава республики приказом запретил укладку асфальта в зимних условиях.
Асфальтовые истерики активных граждан переходят в другую плоскость.
От вопросов «Куда делся хороший асфальт» и «Почему никто не заделывает ямы», вдруг перешли к вопросу «А зачем вы заделываете ямы, если все равно всё отвалится»?
На вопрос почему у нас плохой асфальт, я уже ответил и тема закрыта.
Не будет в ближайшие три года у вас(нас) хорошего асфальта. не будет и всё.
Теперь про ямочный ремонт.
То что сейчас делается -это крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, ямочных ремонт — единственный способ быстро и эффективно решить «неожиданную проблему».
Именно эту марку смеси можно класть на влажную поверхность.
ДА! МОЖНО.
Вот видео в котором я рассказываю как клали асфальт и как он выглядит через год.
Сегодня осень 2018 года. Ситуация не изменилась.
Отвечу на главные вопросы:
В мороз до -10С литой асфаль класть можно. Есть технологическая карта, есть регламент и заключение специалистов.
В Уфе кладут «литой асфальт» уже с 11 марта.
По 10 машин пятикубовых укатывают в день только в Черниковке.
О литом асфальте слышал только хорошие отзывы. Никаких секретных формул там нет. Больше битума качественного и больше присыпок, плюс присадки.
Естественно что он становится дороже, плюс дороже его доставка, т.к он должен быть доставлен к месту проведения работ правильной температуры. Плюс затраты на прогрев ремонтируемой поверхности.
Правда можно сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе. но эти мелочи не перекроют затрат на материал.
Подведу итог.
Если делать все по человечески, то получится нормально. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему у нас нет.
Смотрите ролик и сами делайте выводы
Вот такие дела. Умные смотрят видео, занятые идут спать или работать, а дураки и активные граждане идут подписывать петиции.
Потрогать асфальт который клали зимой и который держится уже почти три года. можно тут:
Читайте и не говорите что не читали.
Теперь что касаемо приказа Главы Башкортостана, о запрещении укладки асфальта зимой.
Правильный приказ или нет?
Считаю что правильный. Зимой можно заниматься ямочным ремонтом.
Можно и нужно. Не строить дороги и укладывать АБС, а ремонтировать.
Но заниматься этим должны профессионалы со специальной техникой и согласно технологической карте.
Как мы можем проконтролировать то что работы производятся по регламенту? НИКАК,
Поэтому проще запретить всем. И не будет никакой головной боли.
Пусть за теплое время года укладываются.
Любой суперспец прочитавший этот текст сделает мне массу замечаний. Обязательно напомнит мне что это не асфальт, Асфальто-бетонная смесь. Расскажет про адгезию, расклинцовку и обязательно назовет дорогу полотном. Я умышленно поменял термины что бы было понятно всем.
Почему у нас долго еще не будет хороших дорог, я рассказал вот тут: http://kabzon.livejournal.com/145299.html
Можно ли начинать укладку асфальта зимой?
Короткий ответ — «нет». Но иногда мы можем начать укладку асфальта поздней осенью или ранней весной, если погода благоприятствует. Земля должна быть сухой и не промерзшей, чтобы можно было вымостить асфальтовое покрытие. Это значит, что нет ни снега, ни дождя.
Клиенты часто спрашивают, действительно ли им нужно ждать до весны для новой асфальтовой дороги или парковки. Наш совет? Лучше воздержаться от асфальта, пока мы не переедем зимой.
Когда лучше всего укладывать асфальт?
Самое раннее время, которое мы рекомендуем укладывать асфальтом, — это середина или конец весны, когда тает снег. Таким образом, у вас будет больше шансов на незамерзшую землю и в сухую погоду. Хотя мы понимаем, что вы, возможно, спешите заменить асфальтовую стоянку или подъездную дорожку, лучше подождать, пока сменятся сезоны.
Советы по укладке асфальта в холодную погоду
Стратегии, которые мы используем для мощения в июле, не обязательно принесут те же результаты при понижении температуры.Температура играет огромную роль в способности должным образом уплотнять горячий асфальт, что влияет на срок службы.
Вот наши советы по укладке мощения поздней весной или ранней осенью.
Не асфальтируй промерзшую землю
НЕ позволяйте подрядчикам укладывать асфальт, пока земля еще не замерзла. В противном случае асфальт превратится в некачественную смесь, которая практически сразу же разрушится.
Даже если асфальтовую смесь хранить при высоких температурах, она замерзнет и затвердеет, если вылить ее на холодную землю. Асфальт, залитый на мерзлую землю, при таянии снега приведет к появлению множества выбоин и трещин.
Никогда не позволяйте подрядчику заставлять вас укладывать асфальт в плохие погодные условия. Кроме того, не игнорируйте свое внутреннее чувство к компании, если что-то кажется неправильным. Обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, на какие красные флажки следует обращать внимание при работе подрядчика по асфальтированию.
Дождитесь засухи
Погодные условия должны быть сухими при асфальтированной подъездной дорожке или на стоянке. Это значит, что сейчас не может быть ни дождя, ни снега. Земля также должна быть полностью сухой, что исключает возможность укладки асфальта сразу после дождя или снегопада.
Так же, как и при укладке на мерзлую землю, качество асфальта ухудшается при его укладке под дождем или снегом. Это связано с тем, что температура влияет на то, насколько хорошо горячая асфальтовая смесь может течь, чтобы ее можно было должным образом уплотнить.Правильное уплотнение асфальта влияет на срок службы недавно вымощенного покрытия.
Работайте быстро
Поскольку погода в Мичигане может быстро меняться, важно, чтобы асфальтоукладчики парковок и проездов использовали свое время эффективно. Асфальтовое покрытие поздней осенью или ранней весной связано с уникальными проблемами, для решения которых требуются подрядчики, у которых есть опыт укладки в холодную погоду. Подрядчики по укладке дорожных покрытий должны будут иметь возможность доставить свою бригаду и оборудование на строительную площадку как можно скорее, до изменения погоды.
Запросите бесплатную оценку сегодня!
Наши подрядчики по укладке дорожных покрытий в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, готовы помочь вам поддерживать работоспособность и внешний вид вашей асфальтовой дороги или парковки круглый год. Мы предлагаем широкий спектр услуг по асфальту, чтобы вы как можно дольше наслаждались асфальтированным покрытием. Чтобы запросить бесплатную оценку асфальтового покрытия, позвоните в A-1 Asphalt Inc. по телефону (800) 871-4401 .
Это сообщение в блоге было обновлено.
Можно ли асфальтировать подъездные пути зимой?
Как компания, занимающаяся укладкой асфальта, мы постоянно получаем вопросы от клиентов о том, когда лучше всего заасфальтировать подъездную дорожку или парковку. В общем, лучше отложить проектов укладки до тех пор, пока мы не переживем зиму.
Тем не менее, мы можем асфальтировать зимой, если погодные условия сухие, а земля не промерзшая. Другими словами, укладывать асфальт в холодную погоду можно в мягкую зиму или поздней осенью.
Когда лучше всего укладывать асфальт?
Асфальт рекомендуется укладывать весной, когда тает снег. Таким образом, у вас будет больше шансов составить график укладки дорожного покрытия на период оттаивания земли и сухости погодных условий. Никому не нравится иметь дело с неожиданными задержками при укладке нового асфальта.
Также важно понимать, что те же стратегии, которые работают при мощении в июле, не обязательно принесут те же результаты после первого снегопада.Температура играет большую роль в возможности надлежащего уплотнения горячей асфальтовой смеси, что влияет на срок службы. Если вы все еще хотите укладывать укладку в холодную погоду , обязательно следуйте нашим советам, приведенным ниже.
Не асфальтируй промерзшую землю
Не позволяйте подрядчикам по укладке асфальта укладывать асфальт, когда земля замерзла. В противном случае асфальт превратится в некачественную смесь, которая практически сразу же разрушится. Несмотря на то, что асфальтобетонную смесь хранят при высоких температурах, она замерзнет и затвердеет, если вылить ее на холодную землю.Заливка асфальта на мерзлую землю приведет к появлению множества выбоин и трещин на асфальте при таянии снега. Хотя мы не можем укладывать асфальт, пока земля промерзла, низкие температуры воздуха никак не влияют на качество асфальта.
Дождитесь засухи
Погодные условия должны быть сухими при укладке асфальтом . Это значит, что сейчас не может быть ни дождя, ни снега. Земля также должна быть полностью сухой, что исключает просыпание асфальта сразу после дождя или снегопада.Так же, как и при укладке на мерзлую землю, качество асфальта ухудшается при укладке под дождем или снегом. Это связано с тем, что температура влияет на то, насколько хорошо горячая асфальтовая смесь может течь, чтобы ее можно было должным образом уплотнить. Правильное уплотнение асфальта влияет на срок службы недавно вымощенного покрытия.
Работайте быстро
Поскольку погода в Мичигане может меняться так быстро, важно, чтобы подрядчики по асфальтированию работали быстро и эффективно. Укладка асфальта зимой имеет свои уникальные проблемы, для решения которых требуются подрядчики, имеющие опыт работы с укладкой для холодной погоды .Подрядчикам необходимо будет иметь возможность доставить свою бригаду и оборудование на строительную площадку как можно скорее до изменения погоды.
Подрядчики по укладке асфальта в B&E Coating Services LLC работают над тем, чтобы помогать клиентам поддерживать работоспособность и внешний вид асфальтовых покрытий круглый год. Если вас интересует укладка асфальта или другие наши услуги по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 1 (800) SEAL-817 .
СОВЕТОВ ПО ЗИМНЕМУ УХОДУ ДЛЯ ВАШЕГО НОВОГО АСФАЛЬТНОГО ПРОЕЗДА
Асфальт естественно пористый, что означает, что он впитывает воду из окружающей среды.Когда вода проникает в асфальт зимой, она может расширяться и замерзать под поверхностью проезжей части, вызывая трещины и другие проблемы.
Чем больше трещин на подъездной дорожке, тем больше воды она может впитать, что приведет к дальнейшему растрескиванию и разрушению асфальта. Эти проблемы могут значительно сократить срок службы проезжей части.
Зима на асфальте может быть очень тяжелой, потому что на земле постоянно лежат лед и снег. А новая подъездная дорога особенно уязвима.Примерно через 6 месяцев после установки подъездная дорожка будет защищена от непогоды. Но пока это время не наступит, вы должны защитить свою подъездную дорожку с помощью разумного обслуживания. Следующие советы помогут вам позаботиться о подъездной дорожке этой зимой.
Избегайте металлических лопат
Металлические лопаты могут повредить вашу подъездную дорожку с асфальтовым покрытием, поэтому используйте легкую пластиковую лопату, чтобы убрать снег с подъездной дорожки. Вы также должны убирать лопатой рано и часто, чтобы предотвратить скопление снега или льда на асфальте.
Держите лопату под небольшим углом, чтобы не повредить подъездную дорожку в результате работы лопаты. Никогда не держите лопату под крутым углом и не используйте ледоруб, чтобы копать подъездную дорожку.
Выборочное использование антиобледенителя
Deicers могут быть жесткими на асфальте, поэтому лучше избегать их использования. Но если вам необходимо использовать антиобледенитель, избегайте каменной соли. Известно, что каменная соль токсична и опасна для асфальта и даже не так эффективна при температуре ниже 15 градусов по Фаренгейту.
Вместо каменной соли используйте хлорид магния, который хорош при температуре до нуля градусов по Фаренгейту, или ацетат кальция и магния, который хорош при температуре до 25 градусов по Фаренгейту.
Аренда снегоуборочной службы
Если у вас нет времени расчищать подъездную дорожку и не отставать от снегопада, обратитесь в службу зимней уборки снега. Снегоуборщик — это безопасный способ удаления снега и льда с проезжей части при условии, что защитные башмаки или защитные пластины установлены в положение примерно на дюйма над верхом проезжей части.
Поговорите со своей службой по уборке снега, чтобы убедиться, что они держат лопасти снегоочистителя достаточно высоко над асфальтом. Это может помочь предотвратить нанесение снегоочистителем тех же повреждений, что и лопата.
Убедитесь, что вы наняли надежную службу зимнего переезда, чтобы обеспечить бережное отношение к вашей подъездной дорожке. Поговорите с друзьями или ближайшими родственниками, чтобы узнать, какие услуги они рекомендуют. Вы также можете запросить рекомендации в местных службах.
Узнайте признаки разрушения асфальта
Следите за новой подъездной дорогой на предмет признаков разрушения асфальта, таких как миниатюрные трещины и выбоины.Поскольку ваша подъездная дорога недавно проложена, вы не должны увидеть повреждений асфальта. Таким образом, если трещины обнаружены, это может быть связано с вашими привычками технического обслуживания или может быть проблема с конструкцией самой подъездной дороги.
Обратитесь в свою компанию по укладке дорожных покрытий, чтобы назначить герметизацию
Покройте подъездную дорожку герметиком, как только она будет готова. Весной у подрядчиков по укладке дорожных покрытий много работы, поэтому заблаговременное планирование работ по нанесению герметика может помочь обеспечить соблюдение графика.Если у вас есть дополнительные вопросы о том, что вы можете сделать для ухода за своей новой асфальтированной подъездной дорогой этой зимой, обратитесь к местному эксперту. Хороший подрядчик по укладке дорожных покрытий может дать вам совет и помочь вам лучше понять дорогу.
В JR Paving & Construction Co., Inc. мы рады ответить на вопросы домовладельцев о том, как ухаживать за асфальтом зимой и в другое время года. Позвоните нам сегодня узнать больше.
Зимний асфальт против летнего асфальта
Для неподготовленного взгляда асфальт, вероятно, выглядит одинаково независимо от времени года.Обычно это смесь крошечных камней, склеенных черной смолой. Однако асфальт — это еще не все. Несмотря на то, что его назначение практически одинаково, независимо от того, где он используется, процесс смешивания и заливки асфальта отличается, особенно от сезона к сезону. Например, есть большие различия между асфальтом, используемым зимой, и асфальтом, используемым летом, и знание различий между этими двумя типами асфальта может сэкономить вам много времени, денег и хлопот, когда дело доходит до найма подрядчика по асфальту. .
Летний асфальт
Если вы укладываете асфальт летом, вам нужен подходящий. Его можно купить с апреля по декабрь.
Горячий асфальт
Горячий асфальт — незаменимый помощник при выполнении больших работ. Это то, что используется при строительстве дорог в летнее время, а также при мощении больших площадей, например, длинных проездов. Он перемешивается при температуре 300 градусов по Фаренгейту и должен храниться при этой температуре. Как правило, этот тип асфальта можно наносить только на теплый и сухой грунт, поэтому его нельзя использовать зимой.При низких температурах смесь остынет слишком быстро. Это прочный асфальт, который следует наносить через несколько часов после смешивания.
Горячий бокс для асфальта
В случае охлаждения асфальтовой смеси на рабочем месте, эту смесь можно восстановить. Его повторно нагревают пропановыми или дизельными системами отопления на рабочем месте, поэтому работы не нужно останавливать из-за остывшего асфальта. Этот метод обычно используется для больших рабочих площадок.
Зимний асфальт
Winter требует для ямочного ремонта холодных вариантов асфальта, которые можно купить в период с января по март.
MC Холодная смесь
Эта смесь представляет собой временный холодный заделочный материал. Этот тип асфальта требует времени, чтобы застыть, но зимой его используют для небольших участков. Такой ямочный ремонт нельзя использовать для участков с интенсивным движением, таких как шоссе или оживленные городские улицы. Тем не менее, он подходит для районов с низкой проходимостью, и его не нужно использовать сразу после покупки. Его можно складировать для дальнейшего использования.
UPM
Для постоянного ямочного ремонта зимой принят стандарт UPM.Его можно использовать в любое время года при любых погодных условиях. Его также можно сохранить и использовать позже или сохранить.
Информация о различных видах асфальта поможет вам принимать более правильные решения относительно того, какой тип асфальта вам понадобится для вашей конкретной работы. Если у вас есть еще вопросы, позвоните нам сегодня.
Можно ли делать асфальт зимой?
Краткий ответ на этот вопрос — «нет».
В Миннесоте, где температуры зимой падают очень быстро и крайне низко, большинство подрядчиков по укладке асфальта полностью прекращают свои работы и либо переходят на другие материалы (например, бетонное покрытие), либо на уборку снега.
В крупных проектах по укладке дорожного покрытия необходимо дождаться весны, когда температура окружающей среды достигнет приемлемого диапазона.
Подрядчикам по укладке дорожных покрытий, таким как Goodmanson Construction, не нравится этот ответ, потому что мы любим говорить «да». Наше любимое дело — сказать «да» новому проекту. Но в этом случае есть веские причины отложить его до тех пор, пока для этого не будут созданы подходящие условия.
Если вам интересно, почему мы пока говорим «нет», то лучше читать дальше.Но если вы согласны с простым прямым ответом «не до весны» и хотите быстро начать следующий сезон укладки, свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать ваш проект по укладке стоянки или что-то еще.
Почему нельзя делать асфальт зимой?
Самый простой ответ — потому что зимой асфальтовые заводы закрываются, но это просто сбивает с толку ответ в будущем. Почему асфальтовые заводы закрываются зимой?
Как и бетон, асфальт имеет особые условия, при которых он может лучше всего развиваться.Но в отличие от бетона, асфальт для работы требует уплотнения.
На случай, если вам интересно, мы создали блог, в котором рассказывается об условиях, в которых бетон должен правильно застывать зимой. Бетон возможен при минусовых температурах, поэтому, если вам нужно что-то сделать с бетоном, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить ценовое предложение. Затраты на бетонные работы будут больше, но бетонные заводы все еще работают, а мы все еще заливаем, так что это все еще возможно зимой.
Ключ к асфальту — это уплотнение.
Когда асфальт выходит из асфальтоукладчика, на самом деле это довольно рыхлая смесь битумного вяжущего и заполнителя. Брусчатка сгладит асфальт и, возможно, немного уплотнит его, но этого недостаточно для каких-либо полезных целей.
Нет, вам нужен либо большой каток, либо маленький уплотнитель, который сжимает асфальт и заставляет связующее вещество объединяться в твердый материал, который затем охлаждается и затвердевает, образуя гладкую поверхность. Если вы не уплотняете, вы получите почти как шероховатую поверхность из черного гравия.
Думайте об этом как о кусочках пазла. Вы рассыпаете осколки на землю, и это всего лишь один большой ком. Но когда вы уплотняете асфальт, это все равно, что складывать части вместе, чтобы они слиплись. Итак, если вы наступите на груду пазлов, части, скорее всего, развалятся, но если вы наступите на пазл, который правильно соединен вместе, это все равно что наступить на правильно утрамбованный асфальт.
Cold Temperatures означает меньшее время для уплотнения асфальта до того, как он слишком сильно остынет и связующее затвердеет.
Это ключ, который нужно помнить. Для уплотнения асфальта требуется время, а в холодную погоду это гонка на время. У вас есть ограниченное время, когда асфальт все еще пригоден для обработки и может быть должным образом уплотнен, прежде чем он начнет затвердевать и связующее перестанет «связываться» с заполнителем.
При минусовой температуре вы смотрите в окно всего несколько минут. Этого времени недостаточно, чтобы произвести необходимое уплотнение.
В лучшем случае вы можете засыпать выбоину свежим асфальтом и утрамбовать ее, но до целого участка дороги или стоянки? Зимой этого не случится.У вас не будет достаточно времени, чтобы его сжать.
Что мне делать, если мне нужно заасфальтировать?
Прямо сейчас, если вам нужен ремонт асфальта, вам лучше всего подойдет временный ямочный ремонт, пока весной все не разогреется. Это прискорбная реальность, потому что, когда мы говорим, что асфальт нельзя укладывать зимой, мы имеем в виду это. Вы можете сделать небольшой ямочный ремонт (потому что строительная площадка будет достаточно маленькой, и асфальтобетонная смесь не будет нуждаться в большом уплотнении), но основная часть работы должна быть выполнена весной.
Тем не менее, вы все еще можете получить расценки на работу. Если вы рассматриваете вопрос о полной замене асфальтовой парковки, мы все равно хотим поговорить!
Вы можете связаться с нами сегодня, чтобы узнать цену на весну. Или свяжитесь с нами, если приближается зима и вам нужно узнать, осталось ли у нас место в нашем календаре. Чем раньше мы узнаем о ваших потребностях, тем лучше у вас будет доступ к первичному календарному планированию ваших проектов по укладке дорожного покрытия.
Можно ли асфальтировать подъездную дорогу зимой?
Здесь в униформе Paving & Sealcoating, мы регулярно получаем вопросы от клиентов о том, когда лучше всего асфальтировать.В это время года мы часто спросили, можно ли зимой асфальтировать проезжую часть?
Зима не идеальна для мощения
В целом, зимой мы не рекомендуем укладывать мощение. месяцев из-за более низких температур. Температура играет важную роль в адекватное уплотнение горячей асфальтовой смеси. Если тротуар не утрамбован правильно, это резко влияет на долголетие его жизни.
Асфальтовые компании не могут укладывать асфальт на мерзлую землю даже если смесь предварительно перемешивается при высокой температуре.Как только смесь попадет мерзлый грунт, он сразу же начнет разламываться, в результате чего плохой качество.
Еще один элементарный фактор, влияющий на мощение, — погода сухая. Зимой мы обычно видим более влажную погоду, что задерживает процесс отверждения асфальта. Для правильной установки температуры асфальта необходимо было теплее и чтобы погода отсутствовала с осадками.
Когда лучше всего проложить дорогу?
Асфальтовое покрытие лучше всего выполнять в весенние и летние месяцы, когда температура постоянно повышается — дождавшись этого времени, вы получите качественный проект, который прослужит долгое время при надлежащем уходе.
Уход за асфальтом зимой
Тем не менее, есть вещи, которыми можно заняться зимой. месяцев, если у вас уже есть асфальтированная подъездная дорога или парковка, чтобы Длится дольше.
Если у вас есть парковка для вашего бизнеса или ассоциации домовладельцев, зима — идеальное время, чтобы обновить парковочные полосы.
Крайне важно содержать асфальт в чистоте. Удалите мусор как вы видите это вместо того, чтобы позволять ему накапливаться.Это также важно для безопасности причины тоже. Мусор на вашем тротуаре будет удерживать воду, а поскольку температура падение, он замерзнет в лед. Естественно, лед может стать причиной крушения транспортных средств. с подбивками и падениями для пешеходов.
В случае снега регулярно сгребайте его лопатой, а не валяйте. Враг номер один асфальта — вода. Вода попадет в самые мелкие трещинки, а при понижении температуры замерзнет. Когда вода замерзает, она расширяется и расширяет трещины, которые вы, возможно, не заметили до зимних месяцев.Потратив время на то, чтобы как можно больше очистить тротуар, вы предотвратите этот цикл замерзания, оттаивания, а затем повторного замерзания.
Наконец, зимой осматривайте асфальт и обратите внимание на любые проблемы, которые вы можете увидеть. Если вы сделаете заметки сейчас, вы можете пойти впереди и свяжитесь с вашим местным подрядчиком по укладке дорожных покрытий для зимней проверки, чтобы они может посоветовать, какой уход вам нужен весной.
Получите оценку мощения сейчас
Зима — идеальное время для того, чтобы связаться с местными компаниями по укладке дорожных покрытий для получения оценки, если вы планируете впервые укладывать дорожное покрытие или знаете, что вам потребуется ремонт в следующем году.
Так как крупные проекты отложены до весны на подрядчикам по укладке дорожных покрытий у них есть больше времени, чтобы потратить погода прохладнее. Если вы свяжетесь с ними сейчас, у вас будет больше времени, чтобы подумайте, какая компания лучше всего подходит для вашего проекта, а также включите подрядчик по вашему выбору, чтобы спланировать то, что вам нужно сделать.
Весна и лето — наши самые загруженные месяцы здесь, в Uniform. Укладка дорожных покрытий и герметизация, и чем раньше мы сможем обсудить с вами Ваш предстоящий проект, тем скорее мы сможем разместить вас в нашем календаре для обслуживания.Наша цель — превзойти любую конкурентную ставку в любое время, и мы предлагаем бесплатные оценки, так что не ждите, чтобы связаться с нами сегодня!
Влияние зимней погоды на асфальтовое покрытие
Для многих зима — «самое прекрасное время года». Однако для вашего асфальтового покрытия… не очень. Каждую весну владельцы / менеджеры недвижимости с удивлением узнают о размере и серьезности новых / ухудшающихся повреждений, скрытых под снежным покровом. Уровень изменений, которые могут произойти с подъездными путями, автостоянками и проезжей частью в зимний период, шокирует.
Средний Запад известен суровыми и, казалось бы, бесконечными зимами, которые, скорее всего, не изменятся в ближайшее время. В январе 2019 года Иллинойс побил 20-летний рекорд по самой низкой температуре — -38 ° F. К счастью, наши специалисты по дорожным покрытиям в Pavement Solutions имеют более чем 30-летний опыт работы с некоторыми из самых суровых зимних климатов США.
Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о сохранении целостности и долговечности ваших инвестиций в асфальт:
Цикл заморозки / оттепелиЦиклы замерзания-оттепели — настоящая причина повреждения зимнего асфальта.Колебания температуры вызывают постоянное замерзание и таяние влаги. Когда вода замерзает и превращается в лед, она увеличивается в размерах. Когда это происходит внутри существующих трещин на асфальтовом покрытии, покрытие растягивается дальше, чем оно может выдержать. Постоянное расширение и сжатие изнашивает асфальт ускоренными темпами и сокращает срок службы ваших инвестиций. То, что начинается как незначительное крошение, превращается в трещины, а затем постепенно переходит в выбоины. Повреждения, вызванные замораживанием-оттаиванием, также проявятся в выцветшей разметке и полосах, а также в том, что тротуар станет серым, который когда-то был угольно-черным.