Как выкопать и построить подвал (погреб) в гараже своими руками
Добавил(а): Ольга Морозова 22 марта
Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.
Преимущества размещения подвала в гараже
Вариант готового подвала под гаражом
Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.
- Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
- Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
- В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
- В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.
Как построить капитальный погреб — инструкция
Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.
Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).
Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.
В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.
Вид сверху на погреб гаража
- В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
- Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
- Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
- Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
- Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
- Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
- Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.
Сооружаем пол
Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом
Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.
Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.
После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.
Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.
Такой вариант пола наиболее оптимальный.
Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.
Возводим подвальные стены
Возведение стен из кирпича
В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.
Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.
Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.
Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды
Схема гидроизоляции стен
От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.
Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.
- На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
- Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
- Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
- Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
- Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.
Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.
Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица
Схема естественной вентиляции
Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.
Принудительная вентиляционная система
Как правильно утеплить подвал изнутри
Схема теплоизоляции стен
Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.
Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.
- В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
- Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
- Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
- Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.
Теплоизоляция потолка и крышки
Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:
Схема теплоизоляции потолка в подвале
- Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
- К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
- Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
- В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
- На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.
Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.
Как выкопать погреб в уже готовом гараже?
- Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
- Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
- Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
- Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
- Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
- Пол гаража снова заливают бетоном.
- Переделайте лаз, установите люк и лестницу.
Делаем финишную отделку и проводим освещение
Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.
На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.
Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.
Нанесение штукатурки на сетку
Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.
После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.
Видео: обустройство подвала
Видео: погреб под гаражом своими руками
Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию — журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!prorab.guru
виды, этапы строительства и изоляции своими руками
Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.
Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы
В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.
Обзаведитесь гаражом с подваломК плюсам такого сооружения можно отнести:
- Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
- Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
- Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
- Возможность сделать подвал любых размеров.
Среди минусов можно выделить:
- Проникновение выхлопных газов от транспорта.
- Выход сырости наружу.
- Дополнительные финансовые затраты.
- Время на постройку.
Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.
Типы погребов в гараже
При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.
В данном видео рассмотрим подвал в гараже:
Типы погребов в гараже:
- Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
- Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
- Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.
Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.
При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.
Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:
- При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
- Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
- Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
- Для гидроизоляции используется рубероид.
Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже
Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.
При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.
Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.
Краткая инструкция по главным этапам сооружения:
- Разметка периметра подвального помещения.
- Выкапывание ямы запланированных размеров.
- Сооружение дна и стен.
- Гидроизоляция.
- Бетонная стяжка с армированием.
- Возвышение стен.
- Перекрытие.
Соорудить пол
Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:
- Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
- Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
- Равномерное распределения щебня.
- Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
- Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
- Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.
Возвести подвальные стены
Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.
Постройте подвал в вашем гаражеТакже стены можно соорудить из бетона:
- Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
- По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
- К стойкам крепится опалубка.
- Заливается бетон.
Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.
Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.
Привести гидроизоляционные работы
Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.
Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.
Сделать вентиляцию
При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.
На данный момент существует два вида системы вентиляции:
- Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
- Принудительная – наличие вентилятора.
Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:
- Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
- На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
- Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.
Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.
Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.
Утеплить подвал в гараже
Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже — его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.
Самый действующий и дешевый способ утепления — обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.
Далее будет описана теплоизоляция поэтапно. Утепление пола требует таких действий:
- Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
- Утепление пенопластом.
- Укладка пенофола.
Теплоизоляция стен проходит так:
- Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
- Укладывание пенопласта на клейкий состав.
- Покрытие цементной стяжкой.
- Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
- Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.
Сделать теплоизоляцию потолка и крыши
Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:
- В первую очередь необходимо устранить трещины.
- Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
- Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
- Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
- Между такими профилями укладывается пенопласт.
Сделать финишную отделку и освещение
Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.
Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.
Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.
После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.
Как выкопать подвал в уже готовом гараже
Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.
Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:
- Распланировать сооружение.
- Сделать его разметку.
- Выкопать котлован необходимых размеров.
- Соорудить пол и стены.
- Сделать опоры для перекрытия.
- Сделать каркас для опалубки из досок.
- Залить пол гаража бетоном.
- Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал
Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:
- Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
- Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
- Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.
Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.
pogrebov.net
особенности, этапы работ, советы и рекомендации
Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.
Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.
Сооружение погреба в гаражном помещении
Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.
Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решениеРешить задачу хранения продуктов можно различными методами:
- углубившись в грунт на расстояние 0,8–1,2 м и сформировав приямок с небольшими размерами. Такое решение при минимальных затратах позволяет хранить в погребе ограниченный объем сельхозпродуктов;
- выполнив обустройство подвала в гараже собственными силами. Если размеры погреба в гараже соответствуют габаритам помещения, в нем, безусловно, поместится весь урожай и консервация.
Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:
- Разработку рабочего проекта.
- Выбор стройматериалов.
- Снятие напольной основы.
- Изъятие почвы вглубь на 2–2,2 м.
- Заливку бетонного фундамента.
- Постройку стен будущего подвала.
- Бетонирование пола.
- Сооружение потолка.
- Отделочные мероприятия.
- Подключение вентиляции подвала.
Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.
Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проектПланировка и размеры помещения
Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:
- количеством сельхозпродукции и объемом консервации;
- глубиной расположения водоносных слоев;
- уровнем размещения подземных сетей.
Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:
- длиной – 2,2–2,8 м;
- шириной – 1,7 –2 м;
- высотой – до 2,4 м.
На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:
- использовать для стен подвального помещения фундамент гаража, что позволяет значительно снизить расходы. Такие стены удобно гидроизолировать;
- формировать пол подвала выше нижней плоскости ленточной основы на расстоянии, превышающем 0,3 м. Это позволит сохранить устойчивость строения;
- применять обычную лестницу или залить бетоном монолитные ступени для входа в погреб. Для удобства перемещения важно правильно подобрать размеры;
- предусмотреть входной люк, обеспечивающий удобный доступ. Входной проем по периметру желательно герметизировать для поддержания теплового режима;
- углубляться в грунт на расстояние, превышающее уровень водоносных слоев более чем на 50 см. Это позволит предотвратить доступ влаги.
После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.
В первую очередь выберите подходящие материалыПодбор стройматериалов
Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.
При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:
- панели из железобетона, значительно ускоряющие строительный цикл;
- натуральный камень, обеспечивающий прочность возводимых стен;
- бетонный раствор, изготовленный из качественного портландцемента;
- обычный кирпич, который следует защитить от проникновения внешней влаги.
Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:
- рабочая смесь цемента, песка и гравия для бетонирования фундамента;
- цементно-песчаный раствор для выполнения стяжки и отделки стен;
- стройматериал для возведения стен подвального помещения;
- деревянные щиты или влагостойкая фанера для постройки опалубки;
- тачка, ведра и лопата для производства земляных работ;
- рулетка и уровень для замеров и контроля правильности возведения стен;
- перфоратор, кувалда, лом и болгарка для демонтажа старого пола.
Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.
Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещенияЗаливка фундамента
Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:
- Разметьте периметр сооружаемого погреба.
- Удалите имеющуюся бетонную основу пола.
- Углубитесь в почву на необходимое расстояние, сформируйте приямок.
- Установите дренажные магистрали.
- Выровняйте основание котлована.
- Проверьте вертикальность боковых поверхностей.
- Сформируйте песчаную подушку толщиной 12–15 см.
- Забетонируйте фундамент, обеспечив слой бетона не менее 10 см.
- Обеспечьте возможность твердения бетонной смеси.
- Уложите листы рубероида для гидроизоляции основания.
Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.
Строительство стен
Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:
- на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
- влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций. Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.
Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.
Формирование пола
Для обустройства пола применяются различные материалы:
- железобетон. Укрепляется стальной решеткой, формируя устойчивую к движению грунта основу. Процесс заливки довольно трудоемкий, требует повышенных затрат;
- почва. Основа приямка выравнивается и, если необходимо, в местах с неровностями подсыпается грунт. Затем формируется песчано-щебеночная подушка и тщательно уплотняется;
- глина. Это недорогой и экологичный стройматериал. Применяется сухая глина. Она засыпается слоями, между которыми укладывается гидроизоляционный материал.
Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:
- Спланируйте основание, насыпьте песок и утрамбуйте.
- Сформируйте щебеночную подушку высотой 10–15 см.
- Уложите арматурную решетку, связанную из стержней сечением 10 мм.
- Насыпьте керамзитовые гранулы слоем 10 см для тепловой изоляции основы.
- Залейте цементную стяжку, выровняйте подвальный пол.
К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.
Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероидСооружение потолочного перекрытия
С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:
- Определитесь с габаритами плит.
- Приобретите и доставьте их к месту работ.
- Сформируйте проем для входного люка.
- Уложите раствор на опорную плоскость.
- Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
- Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
- Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.
Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:
- необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
- важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
- требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.
Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонкаГлавное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит. Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.
Внутренние гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:
- путем покрытия бетонных поверхностей стен и пола горячим битумом. Для реализации этого варианта не требуются значительные затраты;
- наклейкой рулонного рубероида или других гидроизоляционных стройматериалов. Для повышения эффективности рекомендуется двухслойная защита;
- обработкой бетона гидроизоляционными растворами глубокого проникновения. Они кристаллизуются после впитывания бетонным массивом через поры.
В качестве бюджетного решения можно рекомендовать побелку внутренних поверхностей, которая препятствует развитию грибка и жизнедеятельности микроорганизмов.
Обеспечение воздухообмена
Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой. Воздухообмен осуществляется различными методами:
- естественным. Смонтируйте приточную трубу, обеспечив расстояние от поверхности пола 0,1–0,15 м. Установите магистраль вытяжки у потолка, выведите ее на 0,5 м над крышей;
- принудительным. Установите подающую и выходную трубу. Подключите вентилятор вытяжки. Он обеспечивает воздухообмен, выводя застоявшийся воздуха из помещения.
Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.
Заключение
Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.
pobetony.expert
Подвал под гаражом своими руками пошагово
Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.
При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:
- Должна быть полная водонепроницаемость;
- Хорошая вентиляция.
Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.
Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.
Как сделать подвал под гаражом
Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.
Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).
В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.
Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.
Как выкопать яму в гараже под подвал
Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).
От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.
Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.
Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.
Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.
Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).
Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).
Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.
Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).
Фундамент под гараж с подвалом
На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).
Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.
После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.
Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.
С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах
Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.
Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.
Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.
После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).
После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.
После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.
Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.
Подвал под гаражом своими руками
Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.
Шаг №1. Изучение геологии
В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.
Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.
Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно
Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.
Шаг №3. Эскизы будущего подвала
Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.
Шаг №4. Земляные работы
Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.
Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.
Шаг №5. Устройство пола подвала
Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.
После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.
Шаг №6. Возведение стен
Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.
В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.
Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.
Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.
После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.
Шаг №7. Устройство потолка
При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.
Шаг№8. Гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.
Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.
Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.
Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».
После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).
В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.
Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.
Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.
Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.
В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.
Шаг № 9. Вентиляция
Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.
Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.
Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:
Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.
Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.
Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,
а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.
Шаг №10. Устройство лестницы
При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.
Это может быть металл
или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.
Шаг №11. Освещение
Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.
Включатель должен располагаться в помещении гаража,
а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.
Шаг №12. Отделочные работы
Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.
Проект подвала под гаражом фото и видео
Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео
Подобрано для вас:
stroysvoy-dom.ru
Разбираемся как построить подвал под гаражом
Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задумывался над тем, как построить подвал в гараже своими руками. Это достаточно неплохая идея, ведь хозяин здания получает возможность увеличить свободное пространство, которое можно использовать не только для хранения инструмента или запчастей к машине. Многие оборудуют подземное помещение под погреб, где сохраняется консервация или устанавливают здесь бильярдный стол. Если хозяин недвижимости преследует подобную цель, ему крайне необходимо сделать сухой подвал. Как происходит подобный технологический процесс, будет детально описано в нашей статье.
Требования к подземному помещению
Умные люди считают обустройство погреба в гараже выгодной инвестицией, ведь такое здание оценивается гораздо дороже, чем обычная постройка. Кроме того ненужный подвал можно сдать в аренду и получить от этого дополнительную прибыль. Чтоб постройка прослужила максимально долго нужно соблюдать определённые правила:
- Уложить качественную и надёжную гидроизоляцию, которая предупредит проникновение поверхностных вод внутрь помещения. Перед тем, как выкопать погреб рекомендовано провести геодезические исследования и узнать о максимальном и минимальном уровне грунтовых вод. Критической точки жидкость достигает в период зимних оттепелей или во время затяжной дождевой погоды. Выкапывать подвал лучше осенью, когда грунтовые воды залегают глубоко. Полученные в результате исследований сведенья помогут определить глубину залегания фундамента, дадут возможность подобрать качественную гидроизоляцию.
- Гидроизоляция не всегда сможет справиться с проблемой проникновения влаги внутрь помещения, поэтому для водоотвода в гараже предусматривают дренажную систему.
- При строительстве погреба в гараже в обязательном порядке монтируют вентиляцию. Это связано с высокой влажностью в подземном помещении. Вытяжная вентиляция позволяет закачивать в погреб чистый воздух и выводить отработанные газы. Если не сделать вытяжку на поверхностях ограждающих конструкций вскоре появится грибок или плесень. Такие негативные воздействия рано или поздно приведут к порче продовольственных продуктов или хранящихся вещей.
- Если подвал под гаражом будет использоваться как мастерская или место для отдыха с друзьями, стены этого помещения нужно утеплить в обязательном порядке. Причём теплоизоляционные материалы должны хорошо противостоять влаге даже в случаях, когда ограждающие конструкции покрыты качественной гидроизоляцией.
Технология выполнения работ
Основным строительным работам должно предшествовать составление проекта гаража. На эскизе постройки наносятся габаритные размеры, а также конструктивные особенности отдельных узлов. На начальной стадии работ необходимо определиться с видом тепло и гидроизоляции, материалом для стен, количеством плит перекрытия.
При высоком уровне грунтовых вод (меньше 3 метров от поверхности земли) пол, а также стены подвала строим из монолитных бетонных плит. Облегчённые ограждающие конструкции возводят лишь на сухих непучинистых почвах. Процесс постройки подвала в гараже состоит из нескольких простых последовательных этапов:
- Делаем разметку для будущего погреба по заранее разработанному проекту.
- Вырываем котлован вручную или экскаватором.
- Выравниваем поверхность пола.
- Укладываем на дне котлована полотнища рубероида соблюдая внахлёст в пределах 15 сантиметров. Гидроизоляционный материал закладываем на стены на 20 сантиметров.
- Бетонируем пол, усиливая конструкцию металлической сеткой.
- Проводим монтаж стен подвала, используя для этой цели бетонную смесь или кирпич. С внешней стороны здания в месте соприкосновения ограждающей конструкции с почвой на поверхность наносится горячая битумная мастика.
- Укладываем заводские монолитные плиты или устраиваем дощатое перекрытие.
- Укладываем тепло и гидроизоляцию, подводим электросеть, монтируем вентиляционную систему.
Нюансы устройства пола
Устройство подвала начинается с монтажа пола. Чтоб получить сухое и тёплое напольное покрытие во время вырывания котлована глубину увеличивают на 30-40 сантиметров от проектной отметки. На дно котлована засыпают 15 сантиметровый слой песка. Подсыпку уплотняют, проливая водой, а затем засыпают щебень, толщина подушки около 15 сантиметров. Подобные материалы будут использоваться в качестве дренажа. Проступающие грунтовые воды не будут задерживаться возле гидроизоляции, жидкость быстро уйдёт сквозь слой щебня и песка.
После того, как щебень утрамбован на большой котлован укладывают рулоны гидроизоляционных материалов в несколько слоёв, полотнища склеивают горячим битумом. Далее заливают пол в подвале гаража, используя для этого цементно-песчаный раствор или специальные выравнивающие смеси с армирующим волокном (толщина стяжки в пределах 2-3 сантиметров). Когда основание подсохнет ,его пропитывают гидроизоляционной грунтовкой.
Многие владельцы гаражей делают глиняные полы в погребе. Конструкция напольного покрытия состоит из двух слоёв глины по 25 и 40 сантиметров. В средине между прослойками укладывают рулонные гидроизоляционные материалы. В качестве финишного напольного покрытия используется дощатый настил.
Из чего сделать стены подвала
Материал изготовления несущих конструкций будет зависеть от физико-механических свойств почвы. Для эксплуатации в сухих грунтах можно использовать стены из кирпича. Для всех остальных типов грунтов применяется прочный и надёжный железобетон. Для предотвращения разрушения кирпича необходима отделка подвала гаража штукатурными растворами.
Перед возведением бетонных стен делают деревянную опалубку (высота каждой секции находится в пределах 30-40 сантиметров). Внутри ограждающей конструкции устанавливают каркас из арматуры. Секции переставляют по мере застывания бетона, пока стена не достигнет нужной высоты.
Совет! Не каждый знает, как сделать подвал в гараже правильно. Усилить гидроизоляцию помогает грунтовка глубокого проникновения. такие растворы наносят на поверхности кирпичных или бетонных стен.
Устройство гидроизоляции
От правильно смонтированной гидроизоляции будет зависеть долговечность всего погреба. Процесс гидроизоляции пола мы уже рассмотрели выше, но в изоляции поверхности стен есть свои правила. Особое внимание необходимо обратить на ручейки воды на ограждающих конструкциях. Эти проблемные участки забивают жирной глиной. Не все знают, как правильно заделать протечки, для этого нужно расширить углубление и заложить туда глину.
Во время устройства погреба в гараже между котлованом и стеной оставляют небольшой промежуток. На наружные стенки наклеивают рулонные гидроизоляционные материалы, полотнища промазывают горячей битумной мастикой. Свободное пространство между грунтом и стеной забивают глиной. Можно засыпать и обычную почву в промежуток, если грунтовые воды находятся ниже уровня заложения фундамента.
Как сделать вентиляцию
В гаражном подвале необходимо устройство вентиляционной системы. Чтоб обеспечить подземное помещение достаточным количеством чистого воздуха и эффективно отвести отработанные газы в цоколе стен делают несколько небольших отверстий. Вентиляция может быть естественной, когда воздушные потоки перемещаются через разницу в давлении внутри или снаружи помещения или принудительной. Для циркуляции воздуха используется вентилятор. Теперь, когда мы знаем, как построить погреб в гараже, ознакомимся с нюансами монтажа вытяжки:
- Подготавливаем две трубы.
- Первую закрепляем возле потолка, верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на 35-50 сантиметров. Для предотвращения попадания мусора и насекомых верхнее отверстие закрывают сеткой или специальным колпаком.
- Вторую трубу для притока свежего воздуха закрепляют на расстоянии 5-10 сантиметров от пола. Верхний край трубы должен возвышаться над поверхностью почвы на 30 сантиметров. Это отверстие тоже накрывают сеткой.
Сделать погреб в гараже своими руками достаточно просто, гораздо сложнее обслуживать подобную вентиляционную систему. В зимний период она может не работать. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций необходимо утеплить трубопроводы, а также очищать накопившийся снег. Вход труб делают съёмным для облегчения обслуживания.
Как утеплить подвал
Делая погреб под гаражом своими руками позаботьтесь о качественном утеплении подземного помещения. Теплоизоляцию нужно укладывать в обязательном порядке независимо от целей использования подвала. При отсутствии утеплителя зимой в этой части здания будет холодно, что приведёт к заледенению хранящихся овощей и консервации.
Утепляя погреб своими руками выбирайте пенопласт или экструдированный пенополистирол. Такие материалы не только обладают минимальным коэффициентом теплопроводности, они не боятся влаги, поэтому на поверхности такой теплоизоляции никогда не появится грибок или плесень. Для укладки в подвале используются листы пенопласта с толщиной не менее 5 сантиметров.
Обратите внимание! При наклейке утеплителя с внутренней стороны помещения в любом случае появится конденсат. Это связано со значительной разницей температур внутри и снаружи погреба.
Для предотвращения появления конденсата утепляйте подвал только с наружной стороны. Если нет такой возможности, между теплоизоляцией и стеной оставляют прослойку в пределах 1-2 сантиметров. Свободное пространство между материалами применяется для выведения водяного пара.
Мы описали, как построить подвал в гараже. Основной технологический процесс может отличаться в зависимости от характеристик грунта и финансовых возможностей хозяина здания.
postroigarage.ru
Как построить подвал в гараже: подробная инструкция, советы профессионалов
Мысль о максимально полезном использовании застроенной площади рано или поздно посещает практически всех владельцев гаражей. При этом не имеет значения, где находится постройка – в черте города или на приусадебном участке. Зачастую обустройство погреба в гараже позволяет эксплуатировать строение с максимальной отдачей. Назначение подвального помещения может быть разнообразным — от места для складирования ненужных вещей до устройства небольшой мастерской или комнаты для досуга.
Идеальным вариантом будет предусмотреть устройство подвала ещё перед тем, как построить гараж, но если потребность сделать погреб в гараже своими руками возникла позже, то это решение тоже осуществимо. Стоит при этом учитывать, что устройство помещения под существующей постройкой потребует значительных затрат труда ввиду стеснённости места строительства и необходимости проведения земляных работ вручную.
Прежде, чем начать устраивать подвал в гараже своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:
- Определиться с видом, размерами и назначением помещения. Погреб своими руками в гараже возможно устроить по двум схемам: полузаглублённой или в виде полностью заглублённой конструкции. Полузаглублённая яма выполняется даже во влагонасыщенных грунтах, имеет глубину не более 1 м и служит для хранения домашней консервации или корнеплодов. Полностью заглублённый погреб может достигать глубины 3 м и имеет гораздо больше вариантов использования. Практика показывает, что оптимальный размер погреба колеблется в пределах 2 – 2,5 м ширины при глубине залегания 1,7 — 1,9 м, длина помещения ограничивается соответствующим габаритным размером гаража или потребностями владельца постройки.
- При нахождении гаража с погребом в черте города необходимо поинтересоваться в соответствующих организациях о наличии муниципальных коммуникаций в месте расположения строения. Лучше заранее убедиться, что в процессе строительства погреба в гараже не будет вероятности наткнуться на пролегающие в земле трубы или электрический кабель. Иногда, прежде как сделать подвал в гараже, требуется пройти процедуру согласования в государственных органах, процесс этот не очень сложен и позволит избежать больших проблем в будущем.
- Определить тип грунта под построенным гаражом и влагонасыщенность грунта. От этого зависит конструкция стен подвала в гараже и его последующие эксплуатационные характеристики.
Технология устройства погреба в гараже
Решив основные предварительные вопросы можно начинать подготовку к устройству погреба под гаражом своими руками. Спешка тут ну к чему, все действия должны проходить поэтапно. Для начала необходимо составить проект погреба, в котором необходимо учесть окончательные размеры помещения, наличие вентиляции, конструкцию стен и пола помещения. Дополнительно это поможет определиться с необходимым видом и количеством материалов, величиной финансовых и трудозатрат на погреб под гаражом.
Без качественной вентиляции в помещении, расположенном ниже уровня земли, неизбежно образование конденсата, что чревато образованием на конструкциях грибка и плесени. Гидроизоляция необходима для предотвращения проникновения грунтовых вод сквозь толщу конструкций. В случае использования сухого подвала в качестве мастерской или комнаты для досуга, когда подразумевается длительное нахождение в помещении людей, необходимо так же озаботиться утеплением стен и пола.
Строительство погреба в гараже
Пошагово рассмотреть, как сделать погреб в гараже, поможет следующая инструкция:
1. Выбор материала
От качества использованных материалов зависит надёжность и долговечность конструкции, а так же её стоимость и количество затраченного труда, поэтому прежде как построить подвал в гараже, необходимо тщательно подойти к их подбору. В качестве материалов стен недопустимо использовать пористые материалы: газо- и пеноблоки, штучные элементы из различных видов керамзитобетона и силикатный кирпич. Данные изделия легко впитывают грунтовые воды, достаточно быстро разрушаются под их воздействием и не смогут обеспечить надёжной гидроизоляции помещения. Если выбирать для изготовления стен кладку из мелкоштучных изделий, то оптимальным выбором будет красный глиняный кирпич. В большинстве же случаев для устройства ограждающих конструкций выбор останавливают на использовании армированного монолитного бетона. Примеры кирпичных и бетонных конструкций вы можете увидеть на фото:
Кирпичная конструкция подвала гаража
Бетонная конструкция подвала в гараже
Следует отметить, что даже в условиях сухих грунтов и при проведении рабочего процесса в готовом гараже необходимо в обязательном порядке предусматривать гидроизоляцию ограждающих конструкций. Грунтовые воды проявят себя в любом случае в период таяния снега и во время осенних дождей. В качестве гидроизоляции, в зависимости от влагонасыщенности грунтов, возможно использование как обмазочных, так и рулонных оклеечных материалов.
2. Котлован
Разработку котлована следует начать с разметки согласно принятому проекту. Для этой цели идеально подойдут верёвка и колышки. Важно учитывать, что место выемки грунта должно отступать от фундамента гаража минимум на 0,5 м во избежание просадки конструкции. Габаритные размеры котлована должны учитывать толщину стен и пола будущего помещения. Получившиеся стены и пол следует максимально выровнять в вертикальной и горизонтальной плоскостях, это впоследствии облегчит изготовление ограждающих конструкций. На дне котлована устраивают песчаную подушку толщиной 100 – 150 мм методом послойного трамбования с обильной проливкой водой.
Котлован подвала в гараже
3. Пол подвала
Оптимальным с любой точки зрения будет решение выполнить пол из железобетона. Так как правильно сделать заливку бетоном под силу человеку с минимальными навыками, этот процесс не отнимет значительного времени. Сначала на готовую песчаную подушку укладывают слой гидроизоляции. Можно использовать плотную полиэтиленовую плёнку или рулонные материалы – рубероид или гидроизоляция на остове стекловолокна. При этом необходимо выполнить выпуск гидроизоляции на стены высотой порядка 200 – 300 мм. Стыковка рулонов между собой производится внахлёст около 50 мм с обязательной проклейкой швов битумной мастикой или клеем.
Следующим шагом будет укладка на пол сетки из арматуры диаметром 8 – 10 мм. Для обеспечения зазора между гидроизоляцией и сеткой возможно использовать обычные деревянные прокладки (обрезки досок) толщиной 20 мм в количестве, необходимом для ровной и надёжной укладки сетки.
На окончательном этапе производят заливку пола бетоном с наполнителем фракции 5-20 толщиной порядка 100 мм.
Подготовка пола к битонированию
4. Стены подвала
Устройство стен необходимо производить на расстоянии от стенок котлована для возможности впоследствии произвести обмазочную или оклеечную гидроизоляцию. В случае кладки кирпичных стен используют простейшую схему перевязки рядов, соблюдая смещение вертикальных швов относительно друг друга. Швы тщательно затирают изнутри и снаружи. Преимущество данного вида стен в том, что производить наружную гидроизоляцию стен возможно параллельно с их возведением.
Это важно! Высота стен подвала должна превышать уровень земли вокруг гаража, иначе возможно подтопление во время весенних паводков.
В случае устройства монолитных железобетонных стен сперва устанавливают опалубку, в которую вставляют арматурную сетку. Опалубка изготавливается в виде отдельных щитов. Материалом служат доски толщиной от 20 мм. Наружные и внутренние щиты опалубки надёжно крепят между собой и усиливают подкосами. После заливки и схватывания бетона опалубку снимают и выполняют наружную гидроизоляцию стен методом обмазки битумной мастикой.
Следует отметить, что обмазка должна делаться очень тщательно, желательно в два слоя.
Возможен вариант, когда наружная стенка опалубки выполняется несъёмной и после бетонирования остаётся в грунте, это более затратно с финансовой точки зрения, но снимает проблему наружной гидроизоляции стены. Тогда на щиты опалубки крепят рулонную гидроизоляцию по той же схеме, что и при заливке пола. При высокой насыщенности окружающих грунтов водой дополнительно устраивают глиняный замок, который представляет собой слой плотной глины, укладываемый в зазор между стенкой котлована и стеной. Данное решение позволяет хозяину защитить свой подвал от подтопления практически на 100%.
Опалубка стен подвала
5. Перекрытие
Выбор вида перекрытия зависит от потребностей владельца. Некоторым достаточно настила из досок, а кому-то необходима прочная железобетонная конструкция. Одно требование должно исполняться несомненно – люк для доступа в помещение должен легко открываться и находиться в максимально доступном месте.
Наряду с люком необходимо также предусмотреть в перекрытии отверстие для вывода труб вентиляции.
Если с изготовлением деревянного перекрытия или конструкции из профнастила никаких сложностей не возникает, то на железобетонную конструкцию следует рассмотреть подробнее. Возможно несколько вариантов устройства монолитного перекрытия – со съёмной и несъёмной опалубкой.
- В первом случае щиты опалубки из досок устанавливаются на нужной высоте с помощью подпорок и горизонтальных балок. После установки арматурной сетки из стержней диаметром 10-12 мм производится заливка бетона и по прошествии не менее трёх суток опалубка снимается. Недостатками этого метода являются необходимость расчета конструкции и неровность получившейся поверхности, которую впоследствии необходимо обрабатывать для достижения эстетичного вида.
- Во втором случае нижним щитом опалубки служат листы профнастила высотой профиля от 50 мм, которые остаются на месте после схватывания бетона и удаления подпорок. В результате получается эстетичное перекрытие, не требующее последующей отделки.
Опалубка для перекрытия
6. Вентиляция
Наименее затратным и наиболее простым является вариант естественного воздухообмена, так как правильно построить такую систему вентиляции не представляет большого труда. Для этого в погреб вводятся две трубы: приточная и вытяжная, располагающиеся в противоположных частях помещения. При этом низ приточной трубы выводится ближе к уровню пола, на расстоянии 7-10 см от поверхности, а низ вытяжной располагают под потолком погреба. Верх вытяжной трубы должен быть на 50 см выше ската крыши гаража.
Схема вентиляции подвала гаража
Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос «как построить погреб в гараже?» будет снят. У людей, имеющих навыки ручного труда, обычно не возникает больших проблем при производстве работ, самое главное – серьёзно подойти к процессу.
Для наглядности приводим видео производства работ:
vseogarage.ru
Погреб в гараже своими руками – делаем правильно и надежно + Видео
Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.
Виды погребов – какими они бывают?
Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.
Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.
При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.
Строительство погреба
Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).
Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.
Заглубленный подвал
Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:
- Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
- При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
- В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.
Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.
Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале
После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.
На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.
После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.
Обустройство напольного основания
Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.
Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.
Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.
Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.
Стены подвала – как сделать их надежными?
Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.
При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.
Монтаж кирпичных стен
Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:
- Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
- Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
- Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.
Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.
Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ
Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.
Перекрытие из деревянных досок
Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.
Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.
Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию
Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.
Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:
- Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
- Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.
Обустройство вентиляции
Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.
Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.
Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.
И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.
remoskop.ru