Температурные швы в бетонных конструкциях: назначение и виды
Любые строительные конструкции, независимо от того из какого материала они изготовлены (кирпич, монолитный железобетон или строительные панели) при изменении температуры меняют свои геометрические размеры. При понижении температуры они сжимаются, а при повышении, естественно, расширяются. Это может привести к появлению трещин и значительно снизить прочность и долговечность как отдельных элементов (например, цементно-песчаных стяжек, отмосток фундаментов и так далее), так и всего здания в целом. Для предотвращения этих негативных явлений и служит температурный шов, который необходимо обустраивать в соответствующих местах (согласно нормативным строительным документам).
Вертикальные температурно-усадочные швы зданий
В зданиях большой протяженности, а также строениях с разным количеством этажей в отдельных секциях СНиП-ом предусмотрено обязательное обустройство вертикальных деформационных зазоров:
- Температурных – для предотвращения образования трещин из-за изменения геометрических размеров конструктивных элементов здания вследствие перепадов температур (среднесуточных и среднегодовых) и усадки бетона. Такие швы доводят до уровня фундамента.
- Осадочных швов, препятствующих образованию трещин, которые могут образовываться из-за неравномерной осадки фундамента, вызванной неодинаковыми нагрузками на его отдельные части. Эти швы полностью разделяют строение на отдельные секции, включая фундамент.
Конструкции обоих видов швов одинаковы. Для обустройства зазора возводят две спаренные поперечные стены, которые заполняют теплоизолирующим материалом, а затем гидроизолируют (для предотвращения попадания атмосферных осадков). Ширина шва должна строго соответствовать проекту здания (но быть не менее 20 мм).
Шаг температурно-усадочных швов для бескаркасных крупнопанельных зданий нормируется СНиП-ом и зависит от материалов, примененных при изготовлении панелей (класса прочности бетона на сжатие, марки раствора и диаметра продольной несущей арматуры), расстояния между поперечными стенами и годового перепада среднесуточных температур для конкретного региона. Например, для Петрозаводска (годовой перепад температур составляет 60°С) температурные зазоры необходимо располагать на расстоянии 75÷125 м.
В монолитных конструкциях и зданиях, построенных сборно-монолитным методом, шаг поперечных температурно-усадочных швов (согласно СНиП) варьируется в пределах от 40 до 80 м (в зависимости от конструкционных особенностей здания). Обустройство таких швов не только повышает надежность строительной конструкции, но и позволяет поэтапно отливать отдельные секции здания.
На заметку! При индивидуальном строительстве обустройство таких зазоров применяют крайне редко, так как длина стены частного дома обычно не превышает 40 м.
В кирпичных домах швы обустраивают аналогично панельным или монолитным постройкам.
Температурные швы перекрытий
В железобетонных конструкциях зданий размеры перекрытий, как и размеры остальных элементов, могут меняться в зависимости от температурных перепадов. Поэтому при их монтаже необходимо обустройство компенсационных швов.
Материалы для их изготовления, размеры, места и технология укладки заранее указывают в проектной документации на строительство здания.
Иногда такие швы конструктивно делают скользящими. Для обеспечения скольжения в тех местах, где плита перекрытия опирается на несущие конструкции, под нее укладывают два слоя оцинкованного кровельного железа.
Температурно-компенсационные швы в бетонных полах и цементно-песчаных стяжках
При заливке цементно-песчаной стяжки или обустройстве бетонного пола необходимо изолировать все строительные конструкции (стены, колонны, дверные проемы и так далее) от соприкосновения с заливаемым раствором по всей толщине. Этот зазор выполняет одновременно три функции:
- На этапе заливки и схватывания раствора работает как усадочный шов. Тяжелый мокрый раствор сжимает его, при постепенном высыхании бетонной смеси размеры залитого полотна уменьшаются, а материал заполнения зазора расширяется и компенсирует усадку смеси.
- Он препятствует передаче нагрузок от строительных конструкций бетонному покрытию и наоборот. Стяжка не давит на стены. Конструктивная прочность здания не изменяется. Сами конструкции не передают нагрузки на стяжку, и она не растрескается в процессе эксплуатации.
- При перепаде температур (а они обязательно происходят даже в отапливаемых помещениях) этот шов компенсирует изменения объема бетонной массы, что препятствует ее растрескиванию и увеличивает срок эксплуатации.
Для обустройства таких зазоров обычно используют специальную демпферную ленту, ширина которой несколько больше, чем высота стяжки. После отвердевания раствора ее излишки обрезают строительным ножом. Когда обустраивают в бетонных полах усадочные швы (в случае, если финишное напольное покрытие не предусмотрено), полипропиленовую ленту частично удаляют и производят гидроизоляцию паза при помощи специальных герметиков.
В помещениях значительной площади (либо когда длина одной из стен превышает 6 м) согласно СНиП необходимо производить нарезку продольных и поперечных температурно-усадочных швов глубиной ⅓ от толщины заливки. Температурный шов в бетоне производят с помощью специального оборудования (бензинового или электрического швонарезчика с алмазными дисками). Шаг таких швов не должен быть более 6 м.
Внимание! При заливке раствором элементов теплого пола усадочные швы обустраивают на всю глубину стяжки.
Температурные швы в отмостках фундаментов и бетонных дорожках
Отмостки фундаментов, предназначенные для защиты основания дома от вредоносного влияния атмосферных осадков, также подвержены разрушениям вследствие значительных перепад температур в течение года. Чтобы этого избежать обустраивают швы, компенсирующие расширение и сжатие бетона. Такие зазоры изготавливают на этапе строительства опалубки отмостки. В опалубке по всему периметру крепят поперечные доски (толщиной 20 мм) с шагом 1,5÷2,5 м. Когда раствор немного схватится, доски извлекают, а после окончательного высыхания отмостки пазы заполняют демпфирующим материалом и гидроизолируют.
Все вышеперечисленное относится и к обустройству бетонных дорожек на улице или парковочных мест возле собственного дома. Однако шаг деформационных зазоров можно увеличить до 3÷5 м.
Материалы для обустройства швов
К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.
Демпферная лента
Уплотнительный шнур
Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:
- сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
- в виде трубки Ø=30÷120 мм.
Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.
Герметики и мастики
Для заделки швов применяют различные герметики:
- полиуретановые;
- акриловые;
- силиконовые.
Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).
Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.
Специальные профили
В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.
В заключении
Правильное обустройство температурных, компенсационных, деформационных и осадочных швов значительно повышает прочность и долговечность любого здания; парковочных мест или садовых дорожек с бетонным покрытием. При использовании высококачественных материалов для их изготовления они прослужат без ремонта долгие годы.
zamesbetona.ru
предназначение, технологии изготовления и разновидности
Так как в последнее время цены на различные строительные материалы стремительно растут, нужно задуматься о том, каким образом создавать эффективные и качественные строения, чтобы после строительства не приходилось исправлять ошибки. Для того чтобы исключить возможные ошибки и риски, при строительстве любых зданий необходимо организовать температурные швы в бетоне. Эти конструкции минимизируют различные деформации.
Обработка температурного щва
Не исключение здесь и различные бетонные конструкции. Это могут быть полы, отмостки и многие другие конструкции. Если неверно будет сделан выбор технологии по созданию пола, то в результате он покроется трещинами, а финишное покрытие деформируется.
От отмосток зависит состояние ленты фундамента. Если она будет растрескиваться, то это может стать причиной проникновения влаги в основание и в итоге вылиться в очень серьезные последствия.
Как они выглядят?
По внешнему виду они представляют собой надрезы в бетоне. Благодаря этим надрезам при резких и плавных перепадах температур растрескивания основания не произойдет. Это можно объяснить тем, что основание может расширяться, для этого достаточно места.
Так, существует большое количество подобных защитных строительных конструкций. Классификация СНИП содержит не только температурные, но и много других видов швов.
Многообразие бетонных швов
Итак, среди швов различают:
- Усадочные;
- Осадочные и температурные;
- Антисейсмические.
Температурно-усадочные швы — это временные линии. Они создаются преимущественно в монолитных конструкциях непосредственно при заливке бетонных смесей. Когда смесь начнет сохнуть, она будет сжиматься. Это может образовать трещины. Так, раствор будет сжиматься, а давление будет воздействовать на линию пустоты, которая будет расширяться. Затем, когда все засохнет, линия будет уничтожена.
Создание в бетоне температурного шва
Что касается второй группы, то эти канавки предназначены для сохранения постройки от осадки и перепадов температур. Осадочный шов можно обнаружить на любых элементах постройки, а также в основании. Температурный надрез можно найти везде, на любых элементах, но только не на фундаменте. К примеру, в большинстве зданий можно найти температурные швы в стенах.
Антисейсмическая защита — это специальные линии, которые делят здание на блоки. Там, где проходят эти линии, создают двойные стены либо специальные стойки. Это позволяет сделать постройку более устойчивой.
Защитит от резких перепадов температур и деформации
По своим конструктивным особенностям, температурно-деформационный шов – это специальная канавка, линия. Он делит всю постройку на блоки. Размер таких блоков и направлений, в котором линия надреза разделяет здание, определяют проектом, а также специальными расчетами.
Для того чтобы загерметизировать эти канавки, а также максимально уменьшить потери тепла, эти канавки заполняют теплоизоляторами. Зачастую применяются различные материалы на основе резины. Так, значительно растет упругость здания, а температурные расширения не будут деструктивно воздействовать на другие материалы.
Зачастую, такой разрез делают от крыши до основания. Саму основу постройки не делят, так как фундамент ниже, чем глубина, на которой мерзнет почва. Основание не будет испытывать на себе влияние низких температур. Шаг деформационного шва зависит от применяемых материалов, а также от точки на карте, где расположен объект.
В большинстве зданий и построек можно использовать цифры из таблиц. Расстояние между температурными швами будет составлять 150 м для тех зданий, которые построены из сборных конструкций и отапливаются или 90 м для монолитных отапливаемых конструкций.
А где нет отопления?
Ширина температурного шва
В этом случае эти цифры уменьшают на 20%. Чтобы предотвратить усилия, в случае неравномерного осаживания можно организовать осадочные швы. Также эта защита может выполнять роль температурной. Осадочный разрез должен создаваться до основания. Температурный – до верхней части фундамента. Ширина температурного шва должна составлять 3 см.
Защита в домах, где живут люди
Температурный шов в жилом доме имеет древнюю историю. Использовать эти технологии начали еще в процессе строительства первой Египетской Пирамиды. Затем она стала использоваться при любых каменных сооружениях. С помощью этой хитрости люди научились сохранять свое жилье от скачков температуры и других природных катаклизмов.
Эксплуатация жилых домов часто приводит к различного типа разрушениям основания и фундамента. Среди множества возможных причин можно выделить движение грунта под домом. Это сигнал нарушения гидроизоляции. Впоследствии – дом рано или поздно разрушится.
Как это делается
У каждого дома найдется перфоратор. Так, при помощи бура нужно сделать горизонтальный разрез в стене. Затем необходимо провести герметизацию шва при помощи толи, пакли и в конце следует сделать специальный замок и из воды, песка, глины и соломы. Этим составом необходимо хорошо заделать температурный шов.
А если дом из кирпича
Шов в кирпичном доме
Здесь такие средства защиты должны быть предусмотрены еще на этапе проектирования. Для того чтобы обустроить разрез, применяют шпунт в кирпичной кладке, который будет обложен двумя слоями толя. Затем все стягивается слоем пакли и снова требуется все замазать замком на основе воды и глины.
- Шпунт создается на этапе возведения здания. Однако, если его нет и не предусмотрено, а сделать такое защитное средство очень нужно, то все можно выполнить при помощи перфоратора, но работать нужно очень аккуратно. Что такое шпунт? Это технологическая выемка. Размеры такой выемки составляют высотой в 2 кирпича и глубиной в 0,5.
- На этом этапе необходимо обложить будущий температурный шов в кирпичной кладке все тем же толем и забить все той же паклей. Благодаря своим уникальным свойствам эти материалы никак не реагируют на температурные скачки, и кладка, в свою очередь, тоже реагировать на них не будет.
- Теперь пора закрыть эту канавку. Большинство людей применяют для этого бетонный или цементный раствор. Однако, замазка на основе глины подойдет для этих целей гораздо лучше. Эффективность обусловлена тем, что глина это отличный теплоизолятор и гидроизолятор. Также глина несет еще и декоративную функцию.
Защищаем отмостку
Итак, чтобы выполнить температурные швы в отмостке, необходимо:
- Выкопать по петиметру строения траншею. Глубина ее должна составить 15 см. Ширина траншеи должна быть больше кровельного козырька;
- Засыпать на дно траншеи подушку из щебня, а сверху проложить по всему периметру рубероидом;
- Провести монтаж каркаса на основе арматуры.
Прежде чем перейти к бетонным работам на отмостке, выполним защитный шов. Делать его следует на той линии, где соединяются стены и отмостка. Для организации канавки достаточно установить между отмосткой и стеной доски небольшой толщины. Также эти канавки необходимы и поперек. Это делается все тем же методом. Нужно выдерживать расстояние в 1,5 м.
После заливки бетонная смесь попадет туда, куда нужно, но там, где установлены доски, останутся канавки. После достаточного застывания раствора можно вытягивать древесину. Щели можно задуть герметиком или другим средством. Самое главное, чтобы надрезы не были пустыми, иначе защита будет нулевой.
А что с бетонным полом?
Температурные швы в полах можно выполнять даже уже после того, как смесь достаточно застыла. Конечно, лучше озаботится ими еще до процесса заливки.
Чтобы выполнить такую защиту в полу, нужно:
- Определить линии для порезки бетона. Расстояние можно легко и просто посчитать. Так, 25 нужно умножить на размер толщины пола;
- Прорезать канавки при помощи электроинструмента. Глубина при этом будет составлять 1/3 толщины. Оптимальные размеры по ширине – пара сантиметров;
- Удалить из канавок всю пыль и загрунтовать;
- Когда высохнет, прорезы следует заполнить любым, предназначенным для этих целей, материалом.
Эти действия ни у кого не вызовут сложностей. Что получилось? Если пол будет деформироваться, то эти процессы пойдут по линиям швов. Здесь стяжка может немного растрескаться, но чистовое напольное покрытие останется идеально целым.
Выходит, что подобные мероприятия и простые технологические операции, как на улице, так и в доме или любой другой постройке, позволяют защитить здание. Если один раз при помощи недорогих материалов и перфоратора создать температурный шов в плите, полу и где угодно, можно значительно сэкономить в дальнейшем и продлить сроки службы строения.
nafundamente.ru
Температурный шов
13 Марта 2013
Posted in
Новостной раздел —
Новости
При строительстве подавляющего большинства зданий и сооружений из кирпича, блочных материалов, каменной кладки, а также при строительстве монолитных бетонных зданий, обязательно предусматривается устройство деформационных швов, которые обеспечивают защиту от появления трещин и разрушения конструктивных элементов. В зависимости от типа деформаций, которым могут подвергаться здания, различают несколько разновидностей швов. Некоторые из них используются редко, другие – гораздо чаще. К последней категории, в том числе, относятся температурные швы, которые предусматриваются практически для каждого здания и сооружения.
Особенности температурных деформаций
Температурная деформация представляют собой изменение размеров физического тела под воздействием изменения температуры окружающей среды. Как известно, при повышении температуры любое тело расширяется, а при охлаждении – сжимается. В полной мере это относится и к зданиям. Само здание, а также его отдельные элементы могут рассматриваться в качестве отдельных физических тел, полностью подверженных температурным деформациям.
Изменение формы конструктивных элементов строительных конструкций в результате температурных факторов имеет достаточно сложную природу. Это необходимо обязательно учитывать, выполняя устройство температурных швов. В частности следует учитывать, что температурные деформации могут создавать в теле ограждающих конструкций избыточные напряжения как в продольном так и в поперечном направлении.
Напряжения в продольном направлении представляют собой результат наиболее простых по своей природе деформаций, связанных с изменением размеров внешних конструкций здания (наружных стен и кровли). Впрочем, эта простота совсем не значит незначительность таких деформаций. Для наглядного представления достаточно привести практический пример. Кирпичное здание, которое при температуре +20 градусов имеет длину 20 метров, зимой, при снижении температуры воздуха до -20 градусов, теряет в длине порядка 10 миллиметров.
Разумеется, визуально такое изменение будет совершено незаметным. Однако при этом в теле монолитной плиты, в качестве которой может рассматриваться каждая отдельная стена здания или плоская кровля, возникают значительные деформационные нагрузки. Кроме этого, необходимо понимать, что здание состоит сразу из нескольких таких плит. Поэтому существенные напряжения возникают и в местах их сопряжения. При этом также следует учитывать циклический характер воздействия деформационных нагрузок, вызванных температурным фактором. Таким образом, каждое существенное изменение температуры воздуха обуславливает возникновение внутренних напряжений в стенах, что, в конечном итоге, может приводить к образованию трещин.
Кроме этого, при устройстве температурных швов следует учитывать и деформации ограждающих конструкций по сечению. Если рассмотреть разрез стены или кровельной плиты, то становится очевидным, что ее температурная деформация происходит неравномерно. Так сторона стены, обращенная к внутреннему помещению, как правило, практически не подвержена воздействию наружной температуры и обычно совсем не деформируется. Совсем по-другому обстоит дело с внешней частью стены, которая воспринимает на себя основную долю температурной деформации. В результате такого неравномерного распределения нагрузок по сечению стены возникают дополнительные напряжения, которые только усиливают негативное влияние деформации на прочностные характеристики элементов здания.
Температурный шов должен обеспечивать надежную защиту конструкции от комплексного воздействия обоих этих типов нагрузки. Только в этом случае они будут качественно исполнять свою функцию. Данная особенность обязательно учитывается при проектировании и исполнении деформационных швов здания.
Особенности устройства температурных швов зданий и сооружений
Прежде всего, необходимо разобраться с понятием температурного шва и выполняемой им функции. Так температурный шов представляет собой сквозную прорезь в стене здания или его кровельной плите. Для каждого здания выполняется несколько таких прорезей, в результате чего оно разделяется на несколько независимых блоков. В результате каждый из этих блоков может свободно деформироваться, что не приводит к образованию трещин в плитах. Дело в том, что деформационные швы и представляют собой своего рода искусственные трещины, которые оформлены таким образом, чтобы не создавать каких-либо проблем при эксплуатации здания. Ширина деформационного шва определяет величину, в пределах которой возможно изменение линейных размеров каждого из блоков. Точнее будет сказать наоборот, ширина температурного шва должна выбираться, исходя из возможной величины деформаций.
Проектирование температурных швов является одной из важнейших стадий строительства здания. При этом необходимо, в первую очередь, определить длину каждого из блоков, на которые стены разбиваются деформационными швами, а также ширину швов. Любые деформационные швы, в том числе и температурные, устраиваются в тех зонах, где концентрируются напряжения, вызываемые соответствующими деформациями. При этом длина блоков должна быть такой, чтобы каждый из них мог подвергаться температурным деформациям без потери конструктивной жесткости и без разрушения. Поэтому для определения данного параметра учитывается целый ряд факторов, к числу которых относятся тип стенового материала, конструктивные особенности, средние температуры в летний и зимний период, характерные для региона строительства.
Важной особенностью температурных швов является то, что они устраиваются только на высоту надземной части строения, в то время как некоторые другие деформационные швы, например осадочные, устраиваются на всю высоту здания до подошвы фундамента. Это связано с тем, что фундамент здания в значительно меньшей степени подвержен перепадам температуры и не нуждается в специальной защите.
Оформление температурных швов профилем
Разумеется, температурный шов не должен быть зияющей дырой в стене. Наоборот, он должен выполняться таким образом, чтобы сохранить ограждающие функции внешних элементов здания и обеспечить необходимый уровень их прочности. Для этой цели применяется оформление деформационных швов при помощи специальных профильных систем. Ярким примером является профиль ГидроКонтур, который может успешно применяться для оформления температурных швов.
Металлический профиль армирует деформационный шов, что позволяет сохранять прочность и жесткость конструкции здания. Также в структуру профиля включаются специальные полимерные или резиновые изоляционные элементы, обеспечивающие герметизацию шва. При необходимости могут предусматриваться дополнительные меры герметизации с использование бетонитовых шнуров, специальных мастик и герметиков.
Грамотное проектирование температурных швов и их профессиональное исполнение с использованием качественного профиля позволяет обеспечивать максимальную функциональность, надежность и долговечность этих защитных элементов конструкции здания.
← Устройство температурных швов | Деформационный шов в полах → |
---|
www.xn—-7sbhffthvlagdet2dvb2b1c.xn--p1ai
Температурные швы в кирпичной кладке: назначение и технология
Силы, воздействующие на кладку в результате перепадов температур, часто становятся причиной ее деформации. Самым эффективным способом предупредить такие проблемы являются деформационные швы, которые «гасят» распространение напряжений, вызывающих трещины и разрывы кладки.
Что такое температурный шов?
Температурным деформациям подвержен не только металл, но и такие материалы как строительный и даже клинкерный кирпич, хотя он и способен выдерживать значительные нагрузки.
Насколько это явление может быть опасным для здания? Приведем следующие цифры: здание из кирпича, высота которого летом, при температуре 20°С, составляет 20 метров, при температуре в -20°С укорачивается на 10 мм. При более низких температурах здание «сожмется» еще больше. Деформация в результате перепадов температур материала – одна из причин появления трещин и обрушения кирпичной кладки.
Последствия выглядят следующим образом:
Чтобы этого избежать, в процессе возведения стен в них делают температурные швы – зазоры (шпунты), которые разделяют стены по высоте на отдельные блоки, тем самым придавая зданию некую упругость. Благодаря этой упругости при деформации линейных размеров кладка здания остается целой.
Шов делается следующим образом – в процессе кладки в нее на глубину в полкирпича вертикально закладывается теплоизоляционный шнур. Использование теплоизоляции необходимо даже в том случае, если для возведения стен использовались «теплые» растворы. При кладке облицовочным кирпичом обустройство температурного шва выглядит так:
После того, как кладка отдаст влагу, шов заполняется герметиком или иным упругим материалом.
Температурный шов: технология
Ширина шва зависит от температуры, при которой возводились стены и погодных условий места, где расположен дом, и обычно составляет от 20 до 30 мм. Обустройство шва шириной менее 20 мм не допускается, так как швы должны обладать достаточной горизонтальной подвижностью, как при их расширении, так и при сжатии. В малоэтажных зданиях из кирпича термошвы делаются через каждые 15-20 метров. Более точное расстояние между термошвами выбирается в зависимости от используемого стенового материала и средней расчетной температуры в зимний период.
Шов должен иметь конструкцию, которая обеспечивает удобство и простоту монтажа, контроля и ремонта утеплителя и герметизирующих компонентов, если в этом возникнет необходимость.
Пример использования герметика для заполнения температурного шва:
В отличие от усадочных швов температурные швы делаются только по высоте здания до уровня кровли, не затрагивая фундамент. Так как фундамент находится ниже уровня земли, то он намного меньше подвержен воздействию внешней среды и температурным колебаниям.
Как правило, эти швы, которые всегда делают только вертикальными, заполняются упругим гидроизоляционным и теплоизоляционным материалом – гидрошпонками, замазками и герметиками. Над верхним обрезом блоков фундамента, под швом стены необходимо оставить карман на высоту кладки в один-два кирпича. Это делается для того, чтобы при осадке температурный шов (шпунт) не упирался в фундаментную кладку. Если этого не сделать, кладка в этом месте может деформироваться.
Термошвы обязательны для любого дома? Есть ли тут исключения?
Температурные компенсационные швы можно не делать в строениях, которые имеют все следующие особенности:
- сборные перекрытия;
- продольные несущие стены, которые разделены поперечными швами с шагом не более 1-2 метров;
- отсутствие встроенных армирующих конструкций значительной длины;
В таких зданиях температурные швы не нужны – при этом длина здания, его этажность и климатические условия местности, в которой он расположен, не имеют значения.
Расчетные проверки и тест шва на функциональность
Нужно отметить, что обустройство термошвов в кладке снижает, но не устраняет на 100% усилия, возникающие под воздействием перепадов температур в кладке. Это означает необходимость проведения расчетных проверок для выявления того, как температурные колебания и подвижки отдельных узлов и конструкций влияют на целостность кладки.
Что делать, если шов не был сделан с самого начала?
Если температурный шов не был сделан в кладке изначально, что привело к появлению вертикальных трещин, допускается резка шва по готовой кладке, в который затем закладывается теплоизолирующая строительная лента, а оставшаяся пустота заполняется герметиком или иным эластичным материалом.
xn—-8sbfwakdpsgkr8e.xn--p1ai
температурный шов — это… Что такое температурный шов?
- температурный шов
- температу́рный шов
- зазор (щель, прорезь) между отдельными частями конструкций сооружения, допускающий их взаимное перемещение, вызываемое температурным расширением материалов. Температурные швы с зазорами от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров делаются в конструкциях мостов, покрытиях зданий, на стыках рельсов и т. д. Общеизвестно, что при повышении температуры тела расширяются. Особенно заметно воздействие температуры на крупные строительные конструкции, такие, как мостовые сооружения. Напр., висячий мост Верразано в Нью-Йорке, имеющий центральный пролёт в 1299 м, за счёт удлинения стальных тросов, держащих мост, летом опускается на 3 м, а зимой на столько же поднимается. Летнее увеличение длины пролётных строений мостов может достигать десятков сантиметров. Такие сезонные изменения геометрических параметров строительных конструкций вызывают в них сильные внутренние напряжения, для устранения которых и служат деформационные швы.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- телефонный провод
- тензометр
Смотреть что такое «температурный шов» в других словарях:
Температурный шов — Температурный шов: конструктивный элемент, который применяется при выполнении теплоизоляционных конструкций с жесткими изделиями теплоизоляционного и покровного слоев… Источник: НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ И… … Официальная терминология
температурный шов — (напр. обмуровки котла) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN expansion joint … Справочник технического переводчика
Температурный шов — Эта страница ранее удалялась (что это значит?) 09:41, 21 ноября 2011 Jackie (обсуждение | вклад) удалил Температурный шов (С6: явное нарушение авторских прав: {{db copyvio|url=http://www.remontstvo.ru/blog/Napol/14505.html}} Температур…: ) 03 … Википедия
температурный шов — 3.13 температурный шов : Сквозная щель (прорезь) между отдельными элементами теплоизоляционной конструкции, предназначенная для обеспечения возможности каждому элементу свободно удлиняться, укорачиваться или перемещаться по отношению друг к другу … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ — пост. зазор (щель, прорезь), разделяющий здания и сооружения на отд. части и допускающий нек рое их взаимное перемещение. Т. ш. служит для устранения внутр. термонапряжений в конструкциях при температурных деформациях зданий и сооружений.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Шов температурный — – шов устраиваемый для ограничения температурных деформаций сооружения. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Шов температурный – зазор,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ — ТЕМПЕРАТУРНЫЙ, температурная, температурное (спец.). прил. к температура. Температурная кривая. Температурный шов (искусственные разрывы в бетонном покрытии, предохраняющие его от деформации при изменениях температуры). Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова
шов — шва, м. 1. Место соединения сшитых кусков ткани, кожи и т. п. Перчатки были новые, желтые, лайковые, но они лопнули по швам, потому что были меньше руки. И. Гончаров, Обрыв. Дедушка, который успел уже в это время напялить на себя коричневый,… … Малый академический словарь
Шов строительных конструкций — Швы строительных конструкций специальное конструктивное разделение в строительстве одной цельной строительной конструкции здания или сооружения сложной геометрической или очень вытянутой формы на несколько простых строительных конструкций по… … Википедия
Шов деформационный — – конструктивная часть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строений над промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя. [Рекомендации по гидроизоляции мостовых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
dic.academic.ru
Деформационный шов: фото, виды, применение
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
Определение деформационного шва и его виды
Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.
Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
- температурные;
- усадочные;
- осадочные;
- сейсмические.
В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Температурные швы
Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.
Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.
Усадочные швы
Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.
После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.
Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
Осадочные деформационные швы
Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.
От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.
Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.
Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:
- если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
- в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
- при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
- в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.
Сейсмические швы
Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.
Применение различных видов швов при строительстве
При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов — надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.
Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы — наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.
Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.
Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.
Деформационные швы 40 фото:
couo.ru
для мостов, между зданиями, в промышленных зданиях, между стенами подзаголовки
Деформационный шов
Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:
- величины статических и термогидрометрических изменений;
- величины определенной нагружаемости транспорта и необходимого уровня комфорта проезда во время эксплуатации;
- от условий содержания.
Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.
Вам могут быть интересны эти товары
Установка деформационного шва – прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва – от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.
Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор – это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.
Назначение деформационных швов
Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.
Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:
- рациональная разрезка построек временными и постоянными швами в зависимости от условий как геологических, так и климатических
- создание и поддержание нормального температурного режима в период возведения зданий, а также при дальнейшей эксплуатации. Задача решается путем использования малоусадочных и низкотермичных марок цемента, его рационального использования, охлаждения труб, теплоизоляции бетонных поверхностей
- повышение уровня однородности бетона, достижение его адекватной растяжимости, прочности на армирование в местах возможного возникновения трещин и осевое растяжение
В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении – следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона. В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.
В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.
Виды деформационных швов
Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:
- Температурные
- Осадочные
- Антисейсмические
- Усадочные
- Конструкционные
- Изоляционные
Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.
Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.
Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.
В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.
Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.
Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.
Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта – речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.
Деформационные швы мостов
Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).
Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:
- Водонепроницаемость
- Долговечность и надежность эксплуатации
- Величина эксплуатационных затрат (она должна быть минимальной)
- Небольшие величины значения реактивных усилий, которые передаются на несущие конструкции
- Возможность равномерного распределения зазоров в промежутках шовных элементов при широких температурных диапазонах
- Перемещение мостовых пролетных строений во всевозможных плоскостях и направлениях
- Шумовая эмиссия в разных направлениях при движении автотранспорта
- Простота и удобство монтирования
Деформационные швы малых и средних мостов:
В пролетных сооружениях малых и средних мостовых конструкций применяют устройство деформационных швов заполненного и закрытого типов при передвижениях концов пролетных сооружений соответственно до 10-10-20 мм.
По видовому признаку очевидна следующая классификация деформационных швов мостов:
Открытый тип. Данный тип шва предполагает незаполняемый промежуток между составными конструкциями.
Закрытый тип. В данном случае расстояние между сопрягаемыми конструкциями закрыт проезжей частью – покрытием, уложенным без необходимого разрыва.
Заполненный тип. В закрытых швах покрытие уложено, напротив, с разрывом, из-за этого с проезжей части отчетливо видны и кромки зазора, а также само заполнение.
Перекрытый тип. В случае с перекрытым деформационным швом зазор между связующими конструкциями перекрыт каким-либо элементом на верхнем уровне проезжей части.
Кроме видового признака деформационные швы мостовых конструкций разделяют на группы согласно их расположению в проезжей части:
- под трамвайным полотном
- в бордюре
- в пределах между тротуарами
- в тротуарах
Это стандартная классификация мостовых деформационных швов. Существуют и побочные, более подробные деления швов, однако все они обязаны быть подчинены основному группированию.
Судя по опыту эксплуатации мостов в Западной Европе, очевидно, что долговечность службы мостовой конструкции (любой) практически на сто процентов зависит от прочности и качественности деформационных швов.
Деформационный шов между зданиями
Какими бывают деформационные швы между зданиями? Специалисты классифицируют их по ряду признаков. Это может быть тип обслуживаемой конструкции, место расположения (устройства), например, деформационные швы в стенах постройки, в полах, в кровле. Кроме того стоит учитывать открытость и закрытость их расположения (внутри помещения и снаружи, на открытом воздухе). Об общепринятой классификации (наиболее важной, охватывающей все наиболее характерные признаки деформационных швов) сказано уже немало. Она принята на основании деформаций, с которыми призвана бороться. С этой точки зрения деформационный шов между зданиями может быть температурный, осадочный, усадочный, сейсмический, изоляционный. В зависимости от текущих обстоятельств и условий между зданиями применяют различные виды деформационных швов. Однако следует знать, что все они должны соответствовать заданным изначально параметрам.
Еще на стадии проектирования здания специалистами определяются расположение, а также размер деформационных швов. Это происходит с учетом всех предполагаемых нагрузок, вызывающих деформацию сооружения.
При устройстве деформационного шва необходимо понимать, что он представляет собой не просто разрез полу, стене или кровле. При всем этом он обязан быть правильно оформлен с конструктивной точки зрения. Это требование обусловлено тем, что в процессе эксплуатирования сооружений деформационные швы берут на себя колоссальные нагрузки. Если возникает превышение несущей способности шва, есть риск появления трещин. Это, кстати, довольно известное явление, а предотвратить его могут специальные профили, изготовленные из металла. Их предназначением являются деформационные швы – профили герметизируют их, обеспечивают конструктивное усиление.
Шов между зданиями, служит своего рода соединением двух сооружений, стоящих близко друг к другу, но имеющих при этом разные фундаменты. Вследствие этого негативным образом может сказаться разница в весовой нагрузке конструкций, и оба сооружения могут дать нежелательные трещины. Чтобы этого избежать, применяют жесткое соединение с применением армирования. В данном случае необходимо убедиться в том, что оба фундамента уже как следует, осели и являются достаточно устойчивыми к предстоящим нагрузкам. Устройство деформационного шва осуществляется в строгом соответствии с общепринятым регламентом действий.
Деформационный шов между стенами
Как известно, стены представляют собой важнейший элемент в структуре сооружения. Они выполняют несущую функцию, принимая на себя все выпадающие нагрузки. Это вес кровли, плиты перекрытий, а также другие элементы. Из этого следует, что надежность и долговечность здания во многом зависит от прочности деформационного шва между стенами. Более того комфортная эксплуатация внутренних помещений также зависит от стен (несущих конструкций), выполняющих важную функцию ограждения от внешнего мира.
Следует знать, что чем толще материал стен, тем выше требования ставится к деформационным швам, устроенным в них. Несмотря на то, что внешне стены представляются монолитными, на самом деле им приходится претерпевать различного рода нагрузки. Причинами деформации могут выступать:
- перепады температуры воздуха
- грунт под сооружением может неравномерно оседать
- вибрационные и сейсмические нагрузки и многое другое
Если трещины образуются в несущих стенах, то это может угрожать целостности всего здания в целом. Исходя из вышесказанного, деформационные швы являются единственным способом предотвращения изменений в теле сооружений, могущих стать фатальными.
Чтобы функционирование деформационного шва в стенах было правильным, необходимо, прежде всего, грамотное выполнение проектных работ. Таким образом, расчет действий обязан производиться еще на стадии проектировки здания.
Основным критерием успешной эксплуатации деформационного шва можно назвать правильно подсчитанное количество отсеков, на которые планируется разрезать постройку для успешной компенсации напряжений. Согласно с установленным количеством определяется и расстояние, которое необходимо учесть между швами.
Как правило, в стенах с несущей функцией, деформационные швы имеют интервал приблизительно 20 метров. Если речь идет о перегородках, то допускается дистанция в 30 метров. При этом строители обязаны учитывать области концентрации внутренних напряжений. Расстояние определяется типом предполагаемых деформационных швов, которые в свою очередь зависят от факторов, вызывающих изменения в теле сооружения.
Кроме того в начальном моменте проектирования в стенах сооружений с особой тщательностью учитывается ширина разреза для деформационных швов. Данный параметр имеет важное функциональное значение, так как определяет величину предполагаемого поперечного отстранения конструктивных элементов здания. О способах герметизации деформационных швов также следует подумать заранее.
Деформационные швы в промышленных зданиях
Протяженность промышленных сооружений, как правило, почти всегда больше, чем построек гражданского назначения, поэтому устройство в таких швах приобретает большое значение. В промышленных зданиях специалисты предусматривают деформационные швы согласно их назначению. Они могут быть антисейсмическими, осадочными и даже температурными.
Деформационные швы в каркасных зданиях разрезают постройку на отдельные блоки, а также все опирающиеся на нее конструкции. В промышленных постройках массового строительства, как правило, устраивают температурные швы, в свою очередь разделяемые на продольные и поперечные. Расстояние между швами в промзданиях назначают согласно конструктивному решению постройки, а также климатических условий строительства, величины температуры воздуха внутри помещения. Если речь идет о железобетонных одноэтажных конструкциях промышленных постройках, то промежуток между швами разрешается без расчета подъема в 20%.
Поперечные деформационные швы на одноэтажных промышленных зданиях делают на парных колоннах без учета вставки. В многоэтажных постройках – со вставкой или без нее и также на парных колоннах. Стоит отметить, что более технологичными являются швы без вставки, поскольку они не нуждаются в доборных ограждающих элементах. На сегодняшний день деформационные швы делаются в формате упругой арки из минераловатных плит средней жесткости. Они обжимаются оцинкованной кровельной сталью — цилиндрическими фартуками. В месте устройства деформационного шва ковер усиливается несколькими слоями стеклоткани.
Температурные продольные швы в постройках в один этаж устраивают на 2х рядах колонн с наличием вставки, ее ширину в зависимости от привязки в смежных пролетах считают от 500 до 1000 мм. Если продольные температурный шов совмещается с различными показателями высот смежных пролетов, поэтому принимают другие размеры вставок. Такие же условия соблюдаются в местах, где перпендикулярные пролеты взаимно примыкают один к другому.
Если речь ведется о промышленных зданиях с сооруженным железобетонным скелетом без специальных мостовых кранов можно устраивать деформационные продольные швы на таких колоннах как одинарные. Такой шов отличается простотой монтажа, тем самым позволяет не брать во внимание доборные элементы в стенах и покрытиях, а также парные колонны или подстропильные конструкции. То же самое можно сказать о промышленных зданиях без кранов со смешанным или металлическим каркасом.
Если эта страница Вам понравилась, посоветуйте её: |
novamsk.ru