Песчаный асфальтобетон – Песчаный Асфальтобетон: Состав, Изготовление, Применение

Автор

Содержание

Песчаный асфальтобетон — Дорожно-строительные материалы и машины

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе минеральные зерна не более 5 мм. называется песчаной асфальтобетонной смесью. Асфальтобетонная смесь изготавливается из песка, минерального порошка и битума.

Песчаный асфальтобетон подразделяется на следующий виды, в зависимости от вида, используемого в их составе песка:

  • Д и Дх – используется песок природного происхождения с содержанием отсевов дробления от 70%;
  • Г и Гх – используется песок или их смесь, с содержанием отсевов дробления не менее 30%.

Песчаная асфальтобетонная смесь может быть следующих марок:

  • Гх – I и II марок;
  • Дх – II марки.

Песчаная асфальтобетонная смесь может быть, как холодной, так и горячей.

Песчаный асфальтобетон применяется в дорожном строительстве при укладке верхнего слоя покрытия на автомобильных дорогах и устройстве тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Обычно песчаный асфальтобетон избегают применять там, где ожидаются тяжелые эксплуатационные нагрузки на покрытие. Кроме того, песчаный асфальтобетон менее стоек к истиранию. Достаточно часто песчаный асфальтобетон используется для ремонта дорожных покрытий.

Процесс укладки песчаных асфальтобетонных смесей практически не отличается от укладки других видов асфальтобетона. При уплотнении песчаного асфальтобетона целесообразнее всего использовать катки на пневматических шинах. Уплотнение происходит звеном из трех катков: легкого, тяжелого и среднего. Температура, при которой ведётся уплотнение зависит от марки нефтяного дорожного битума, используемого при приготовлении смеси. Уплотнение плотного песчаного асфальтобетона производят при температуре около 120 градусов Цельсия. Если укладывается пористый песчаный асфальтобетон, то используют катки на пневмошинах массой до 12 тонн. Допускается использовать виброкатки и гладковальцовые катки массой до 10 тонн. Для пористого песчаного асфальтобетона температура уплотнения варьируется от 80 до 90 градусов. При окончании работ температура снижается до 60 градусов.

 

pro-scheben.ru

песчаный асфальт: производство, характеристики, состав

Асфальтобетонная смесь, в частности песчаного типа — это искусственный дорожный материал. Такой состав представляет собой смесь сразу из нескольких составляющих, в нашем случае это песок и битум, то есть минерал и определенная вяжущая субстанция. В этой статье будет подробно описано производство песчаного асфальта.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) — состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Характеристики

Основные свойства:

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) — порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный — это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

 

rovnayadoroga.ru

Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д II и III,от 2350 р/т

Новости

09.10  2018

Вывоз грунта и строительного мусора в Москве

02.04  2016

МКАД ожидает перестройка

В последнее время много говорилось о том, что Московская кольцевая автомобильная дорога нуждается в масштабной реконструкции. В своем нынешнем состоянии МКАД с трудом справляется с постоянно возрастающим потоком машин, именно на этой трассе утром и вечером часто возникают глухие пробки. Особенно отличаются в этом плане выезды на Щелковское, Варшавское, Калужское, Каширское и Ярославское шоссе, а также на Шоссе Энтузиастов.

Наши партнёры

 

 

Песчаный асфальтобетон (либо песчаный асфальт) в различие с другими типами асфальтобетонной продукции, изготавливается из песка и битума (без использования щебня либо гравия). Различается весьма небольшой фракцией. Цена песчаного асфальта находится в зависимости от признака густоты и схемы укладывания. Заказать песчаный асфальтобетон, Вы можете с доставкой по Москве и Московской области на интересных условиях: мы предлагаем песчаный асфальтобетон в каждом спрашиваемом размере, конкурентоспособные стоимость товаров и гибкую систему бонусов в согласовании с объемом партии и комплектностью заказа.

 

Асфальт песчаный
Наименованиеедценаусловия
Асфальт песчаный тип Д марка III — ДМ3тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка II —  ДМ2 тонна 2700 самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка I —  ДМ1
 тонна 2700 самовывоз
Асфальт песчаный тип Г марка II —  ГМ2 тонна 2700 самовывоз
 

Цена на песчаный асфальтобетон дана без учета доставки.

При заказе продукции более 1000 тонн с доставкой нашим транспортом — СКИДКИ!!!


 

Заказать песчаный асфальт с доставкой вы можете по телефонам:

☎ +7(965)139-93-93

☎ +7(495)235-05-04

Производство и применение песчаных асфальтобетонных смесей

Песчаный асфальтобетон производится из песка и битума при значительной температуре. Согласно виду песка, какой используется в ходе производства, песчаный асфальтобетон разделяется на соответствующие типы:

  • Д или Дх – наполнителем выступает природный песок с содержанием отсевов дробления от 70%;
  • Г и Гх – наполнителем выступает песок или их смесь, с содержанием отсевов дробления не менее 30%.

По технологическим процессам укладывания, песчаный асфальтобетон, подобно иным разновидностям асфальтобетона, случается прохладный и жаркий. Нагретый до 159 градусов песчаный асфальтобетон, потребует некоторое время на застывание. Холодный асфальтобетон способен укладываться при невысокой температуре и никак не потребует периода для затвердевания. Цена холодного песчаного асфальта немного больше, нежели горячего. К превосходствам холодного асфальта, возможно причислить то, что по нему можно ездить мгновенно после выполнения работ по укладке или и ремонту дорожного полотна. Песчаный асфальтобетон используется, в основном, с целью укладывания покрытия на дорогах с низкой автотранспортной загрузкой, в проходных и парковых районах.

Характеристики и свойства песчаного асфальтобетона

Мы рекомендуем песчаный асфальтобетон в соответствии с ГОССТАНДАРТОМ 9128-2013. Далее перечислены главные высококачественные свойства песчаного асфальта:

  • Фракция. Объем зерна составляет 3-5 миллиметров.
  • Температура укладывания: нагретый (никак не меньше 120 градусов), холодный (никак не меньше 40 градусов)
  • Плотность (рассчитывается согласно признакам остаточной пористости): плотный (1 – 2,5%), уплотненный (2,5 – 5%), ячеистый (5 – 10%) и пористый (10 – 18%).

Песчаный асфальтобетон довольно легок в изготовлении и использовании, прекрасно подойдет с целью покрытий путей и площадей, где отсутствуют большие запросы к крепости и истираемости асфальтированного покрытия.

Продажа и доставка песчаного асфальта

Покупая песчаный асфальтобетон с доставкой или на самовывоз в компании ГлавДорСтрой, вы приобретаете высочайший сервис, невысокую стоимость и быструю поставку смеси на ваш строительный объект.Мы доставляем песчаный асфальтобетон автотранспортом в любом количестве. Все до единого поставки исполняется исключительно прямо с заводов. Закажите песчаный асфальтобетон в компании ГлавДорСтрой и Вы приобретете верного генпоставщика на долгие годы!


g-l-s.ru

Асфальтобетон: описание,виды,применение,свойства,фото,видео. | Строительные материалы

Асфальтобетонное покрытие — подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.

Типы и предназначение асфальтобетона

Универсальный асфальтобетон — это смесь, которая содержит не более 15% асфальта. В ее состав входят дополнительные инертные вещества (тонкодисперсные минеральные добавки), улучшающие показатели и эксплуатационные характеристики состава. Асфальтобетонные смеси используют при строительстве дорог, так как они выдерживают значительные механические нагрузки, отличаются прочностью и долговечностью. Благодаря составляющим компонентам, этот стройматериал может подвергаться укатке и уплотнению с целью повышения прочности. Асфальтобетон разделяют на крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый. Разные типы дорожного асфальтобетона отличаются между собой количеством основного заполнителя (гравия, щебня, песка). Для создания крупнозернистого используют щебень размером до 40 мм, среднезернистого — до 25 мм, мелкозернистого — до 20 мм.

Невозможно точно определить, какой асфальтобетон лучше. Каждый тип имеет свое предназначение в дорожном строительстве: Крупнозернистый асфальтобетон обычно используется для обустройства нижнего слоя дороги. В составе смеси имеется щебень размером до 0,4 см. Среднезернистый асфальтобетон применяется для укладки однослойных дорожных покрытий или для создания верхнего слоя двухслойного полотна. Один из основных компонентов асфальтобетонной смеси этого типа — щебень размером до 0,25 см. Мелкозернистый асфальтобетон отличается высокой сопротивляемостью к атмосферным и механическим воздействиям. Поэтому его часто используют для устройства автомобильных трасс с интенсивным движением и укладки верхнего слоя в двухслойных дорожных покрытиях. Щебень, содержащийся в составе смеси, имеет размеры 0,5-2 см.

Применение

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Виды

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

  1. По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
  2. По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
  3. В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
  4. Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.

Марки растворов

На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки — применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):

  • раствор марка;
  • высокоплотные; i;
  • плотные;
  • А; i, ii;
  • Б, В; i, ii, iii;
  • Г, Д. ii, iii;
  • пористые i, ii.

Органоминеральные составы

Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.

Требования к смесям

В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:

  • пятнадцать процентов — для высокоплотных составов и растворов «А»;
  • двадцать пять процентов — для материалов Б и Бх;
  • тридцать пять процентов — для растворов В и Вх.

Свойства асфальтовых эмульсий

Асфальтовые эмульсии – это дисперсии из очень тонко измельченного битума, находящегося в водной среде. Такие эмульсии характеризуются низкой вязкостью – их используют при температуре окружающей среды, то есть этот материал идеален для строительной отрасли и применяется очень широко. Существует два класса асфальтовых эмульсий: химические (эмульсии со щелочным эмульгатором) и глинистые.

Асфальтовые эмульсии чаще всего применяют при строительстве дорожных покрытий для автострад, устройстве кровельных покрытий, а также в качестве адгезивных и герметизирующих соединений в строительной отрасли.

Одно из главных преимуществ адгезивов и герметиков на битумной основе – их низкая себестоимость. Битум в разы дешевле, чем синтетические полимеры и каучуки, поэтому выгода его применения как в качестве самостоятельного материала, так и в смесях с прочими полимерами, не вызывает никаких сомнений.

При помощи эмульсий осуществляется склеивание, создание покрытий, пропитка поверхностей, создание влагонепроницаемых покрытий, изоляция поверхностей. Используют битумные эмульсии и как адгезивы при укладке кровли,

создании строительных оболочек, изоляции зданий, а также других операциях, требующих осуществление быстрого испарения воды из мест соединений.

Вязкость эмульсии — основной критерий для ее применения. Как правило, при создании покрытия или осуществлении герметизации поверхности необходимо придать эмульсии большую вязкость, чтобы получить пленку необходимой толщины. Асфальтовая эмульсия, которую используют при склеивании слоев оболочки, должна обладать достаточной текучестью, чтобы слой был максимально однородным. Поэтому для получения нужных свойств может быть необходимо разбавить эмульсию водой.

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Главное отличие асфальта от асфальтобетона состоит в том, что в последний вариант принято добавлять искусственные компоненты.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Если стоит выбор асфальтобетон или асфальт, то выбирать нужно после тщательного анализа требований к будущей поверхности. К примеру, первый вариант материала водонепроницаем и более долговечен. Он получил такие свойства благодаря добавлению модифицированных термоэластопластов. Материал по устойчивости в несколько раз превышает битум.

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.

Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.

Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.

Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:

  • Ремонтные работы производятся в любое время года.
  • Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
  • Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
  • Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
  • Максимальный срок годности составляет год.

Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:

  • У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
  • Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
  • Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.

Что входит в состав асфальтобетона?

Различают несколько типов асфальтобетона, состав которых заметно отличается. В отдельных случаях состав и качества исходных ингредиентов оказываются связанными с методом производства.

В общем виде АБ состоит из трех основных частей: вяжущего, минерального компонента и каменного. Последнее, однако, не касается песчаных модификаций асфальта, где каменная составляющая исключена.

О том, что входит по ГОСТУ в состав холодного, теплого и горячего, мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона, а также песчаного и пористого, расскажем вам далее.

Вяжущее вещество

В производстве АБ в качестве вяжущего применяют битум. Несколько ранее использовался также деготь, но сегодня от его применения отказались.

Главная особенность этого ингредиента – вязкость. Она должна быть достаточной, чтобы при смешении покрывать щебень или гравий, но недостаточной, чтобы стекать с них. Вяжущее должно обладать приличной стойкостью, чтобы противостоять деформации, но при этом оставаться пластичным и не формировать трещины. Битум рекомендованных марок вполне подходит для этой задачи.

Может использоваться разжиженный битум – праймер, или эмульсия. В первом случае вещество разводят растворителем, во втором – смешивают с водой и эмульгатором. Цель такой операции – обеспечить высокую текучесть битума, что требуется при работе в морозы. Вода и растворитель по мере охлаждения состава испаряются, а битум сохраняет свои качества.

При получении АБ применяют вязкие битумы, свойства которых регулирует ГОСТ 22245, и жидкие – по ГОСТ 11955. Марки битума подбирают исходя из марки, класса асфальта и метода получения – холодная, горячая смесь.

Кроме того, используют и специальные разработки – полимерно-битумные вяжущие, повышающие коэффициент упругости готового покрытия, модифицированные битумы и так далее. Эти варианты регламентирует не ГОСТ, а ТУ.

Количество битума по массе или объему занимает разную долю в разных АБ.

Вид и тип АБ Содержание битума, % по массе
Горячие 
Высокоплотные и плотные4,0–6,0
А4,5–6,0
Б5,0–6,5
В6,0–7,0
Г, Д6,0–9,0
Пористые3,5–5,5
Высокопористые щебеночные2,5–4,5
Высокопористые песчаные4,0–6,0
Холодные Б3,5–5,5
Холодные В4,0–6.0
Холодные Г, Д4.5–6,5

В щебеночно-мастичных асфальтах и литом асфальтобетоне содержание его выше: 5,5–7,5 в первом случае и до 9,5% во втором.

Состав минеральной части асфальтобетона, а также щебень и гравий рассмотрены ниже.

Видео ниже посвящено гранулированному резинобитумному вяжущему веществу для модификации битумов в составе асфальтобетонов:

Каменный наполнитель

Под ним подразумевают не только собственно камень – гравий или щебень, но и любые минеральные ингредиенты, в том числе и песок, и отсев. Важным здесь является буквально все: процентное содержание, форма , размер камня, происхождение, собственное сопротивление износу и много другое.

Для каменного материала значимым является зерновой состав. Причем именно соотношение зерен разного диаметра, количество пылевых частиц, глины и так далее определяет дальнейшее использование наполнителя.

Наиболее губительными для качества готового покрытия выступают пластинчатые и игольчатые зерна. Содержание подобных регулирует ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344:

  • не более 15 % по массе для АБ типа. А и АБ высокой плотности:
  • не более 25% для типа Б горячего и холодного;
  • не более 35% для типа. А горячего и холодного.

Зерновой состав гравия и песка регулирует ГОСТ 23735. Происхождение его в немалой степени влияет на твердость и прочность асфальта, а также не износостойкость и морозостойкость.

  • Так, для получения высокоплотных типов материала, применяют щебень из метаморфических горных пород и из изверженных – базальт, диабаз, перидотит, серпентин, габбро. Также допускается камень из осадочных пород – известняк, доломит, марка дробимости которого должна быть не менее 1200.
  • Материал с меньшими параметрами используют для всех остальных типов АБ. Щебень из металлургического шлака для получения высокоплотного слоя не используется, но для плотного холодного типа и других применяют камень марки 1200, 1000 и ниже.
  • Щебень из гравия тоже неприменим для изготовления высокоплотного АБ.

Этот же материал проходит проверку на соответствие параметров по морозостойкости.

  • Так, для 1–3 климатического пояса плотные и высокоплотные АБ изготавливают из щебня, чей класс морозостойкости равен F50. Пористые и высокопористые – из камня классом F 15 и F25.
  • Для зон 4 и 5 только высокоплотный горячий асфальт выполняют на основе щебня классом F 50

Про роль песка в составе асфальтобетона поговорим ниже.

Песок

Добавляется в любые виды АБ, но в некоторых – песчаный асфальтобетон, он выступает как единственная минеральная часть. Песок применяют как природный – из карьеров, так и получаемый отсевом при дроблении. Требования к материалу диктует ГОСТ 8736.

  • Так, для плотных и высокоплотных подходит песок с классом прочности в 800 и 1000. Для пористых — уменьшается до 400.
  • Число глинистых частиц – в диаметре менее 0,16 мм, тоже регулируется: для плотных – 0,5%. Для пористых – 1%.
  • Глина увеличивает способность АБ к набуханию и снижает морозостойкость, поэтому за этим фактором следят особо.

Минеральный порошок

Эта часть формирует вместе с битумом вяжущее вещество. Также порошок заполняет поры между крупными каменными частицами, что снижает внутреннее трение. Размеры зерна крайне малы – 0, 074 мм. Получают их из системы пылеуловителей.

По сути дела, минеральный порошок производят из отходов цементных предприятий и металлургических – это пыль-унос цемента, золошлаковые смеси, отходы переработки металлургических шлаков. Зерновой состав, количество водорастворимых соединений, водостойкость и прочее регулирует ГОСТ 16557.

Дополнительные компоненты

Для улучшения состава или придания каких-то определенных свойств в исходную смесь вводят различные добавки. Разделяют их на 2 основные группы:

  • компоненты, разработанные и изготавливаемые специально для улучшения свойств – пластификаторы, стабилизаторы, вещества, препятствующие старению и прочее;
  • отходы или вторичное сырье – сера, гранулированная резина и так далее. Стоимость таких добавок, конечно, намного меньше.

Особенности изготовления

Мелкозернистые асфальтные смеси изготавливаются на специализированных заводах, а их укладка выполняется при помощи техники, с использованием специальных способов. Этот стройматериал обычно доставляется на объект при помощи спецтранспорта, так как некоторые асфальтобетонные смеси требуют непрерывного подогрева. Важная информация! Объемный вес готового мелкозернистого асфальтобетона зависит от пропорций составляющих элементов. Стройматериал представлен производителями в нескольких вариантах, которые отличаются комбинацией смеси или наличием дополнительных компонентов.

Главная задача производителя — при изготовлении мелкозернистого асфальтобетона надо определиться с фракцией наполнителя. Обычно для этого используется определенное количество щебенки, диаметр которой не превышает 20 мм. Правильно подобранные пропорции позволяют обеспечить требуемый удельный вес готового мелкозернистого асфальтобетона.
Также в асфальтобетонную смесь добавляют нужное количество сыпучих веществ, например, шлак или песок. От этого компонента зависит густота и тягучесть состава. Инструкция, по которой изготавливают асфальтобетон, содержит этап добавления связывающего вещества. Им является гудрон, получаемый в результате перегонки нефти. Полезный совет! Обычно производители изготавливают на специализированном предприятии 2-3 вида асфальта, которые оптимально подходят для конкретных климатических условий. При крупном заказе они могут внести изменения в состав асфальтобетонной смеси.

Проектирование

Состав устройства покрытия из асфальтобетона подбирают исходя из назначения: улица в небольшом городе, скоростное шоссе и велосипедная дорожка требуют разного асфальта.Чтобы получить лучшее покрытие, но при этом не перерасходовать материалы, используют следующие принципы подбора.

Основные принципы

  • Зерновой состав минерального ингредиента, то есть, камня, песка и порошка, является базовым для обеспечения плотности и шероховатости покрытия. Чаще всего используют принцип непрерывной гранулометрии, и только в отсутствие крупного песка – метод прерывистой гранулометрии. Зерновой состав – диаметры частиц и правильное их соотношение, должны полностью соответствовать ТУ.

Смесь подбирают таким образом, чтобы кривая, помещалась на участке между предельными значениями и не включала переломов: последнее означает, что наблюдается избыток или недостаток какой-то фракции.

  • Различные типы асфальта могут формировать каркасную и бескаркасную структуру минеральной составляющей. В первом случае щебня достаточно, чтобы камни соприкасались друг с другом и в готовом продукте образовывали четко выраженную структуру асфальтобетона. Во втором случае камни и зерна крупного песка не соприкасаются. Несколько условной границей между двумя структурами выступает содержание щебня в пределах 40–45%. При подборе это нюанс нужно учитывать.
  • Максимальную прочность гарантирует щебень кубовидной или тетраэдральной формы. Такой камень наиболее износостоек.
  • Шероховатость поверхности сообщает 50–60% щебня из труднополируемых горных пород или песка из них. Такой камень сохраняет шероховатость естественного скола, а это важно для обеспечения сдвигоустойчивости асфальта.
  • В общем случае асфальт на основе дробленного песка более сдвигоустойчив, чем на основе карьерного благодаря гладкой поверхности последнего. По тем же причинам долговечность и стойкость материала на основе гравия, особенно морского меньше.
  • Избыточное измельчение минпорошка ведет к повышению пористости, а, значит, к расходу битума. А таким свойством обладает большинство промышленных отходов . Чтобы снизить параметр, минеральный порошок активируют – обрабатывают ПАВ и битумом. Такая модификация не только снижает содержани
  • е битума, но и повышает водо- и морозостойкость.
  • При подборе битума следует ориентироваться не только на его абсолютную вязкость – чем она выше, тем выше плотность асфальт, но и на погодные условия. Так, в засушливых районах подбирают состав, обеспечивающий минимально возможную пористость. В холодных смесях, наоборот, снижают объем битума на 10–15%, чтобы снизить уровень слеживаемости.

building-ooo.ru

Холодный песчаный асфальтобетон

 

Изобретение относится к технологии асфальтобетонов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Холодный песчаный асфальтобетон включает битум, серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, и нефтешлам нефтеперерабатывающего завода, в следующих количествах, мас.ч.: битум МГ 70/130 6,0-6,5; серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм 99,0-98,0; нефтешлам 1,0-2,0. Достигается улучшение показателей гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания, длительной водостойкости и слеживаемости холодного песчаного асфальтобетона, а также снижение энерго- и трудозатрат на его приготовление и расширение сырьевой базы минеральных компонентов. 3 табл.

Изобретение относится к технологии асфальтобетонов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Известна асфальтобетонная смесь, приготовление которой заключается в модификации нагретого битума серосодержащим отходом, а затем полученное композиционное вяжущее перемешивают с минеральными материалами: отходом шлифовки каменных облицовочных плит и золошлаковым отходом. Такая асфальтобетонная смесь отличается повышенными показателями теплостойкости (Kтеп = 1,82-1,87), морозостойкости (Kмрз = 0,73-0,75) и длительной водостойкости (Kдл.вод = 0,82-0,85) (авт.св. N 1565862, СССР, C 08 L 95/00, В.З. Гнатейко, З.В. Демчук и др. Способ приготовления асфальтобетонной смеси. Бюл. N 19. 1990). Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь (авт.св. N 1735331, СССР, C 08 L 95/00 А.С. Баранковский, В. А. Хрущев и др. Асфальтобетонная смесь. Бюл. N 19. 1989), в состав которой входят битум, крупный (щебень) и мелкий (песок) заполнители. В качестве минерального наполнителя заявители рекомендуют коксовую мелочь, содержащую примеси серы. Такая асфальтобетонная смесь отличается повышенными гидроизоляционными свойствами: водонасыщением — 1,1-1,2% и водостойкостью — Kвод = 0,94-0,98, а также улучшенными деформационными показателями: теплостойкостью (Kтеп = 1,71,8) и трещиностойкостью (Kтр = 1,6). Недостатком на стадии приготовления такой асфальтобетонной смеси является необходимость предварительного измельчения коксовой мелочи в течение 1,5 часов, что требует значительных энерго- и трудозатрат и приводит к повышению стоимости асфальтобетона. Техническим результатом, на достижение которого направлено создание изобретения, является улучшение показателей гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания, длительной водостойкости и слеживаемости холодного песчаного асфальтобетона, а также снижение энерго- и трудозатрат на его приготовление и расширение сырьевой базы минеральных компонентов. Поставленный технический результат достигается тем, что холодный песчаный асфальтобетон, включающий битум и песок, отличающийся тем, что в качестве песка он содержит серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, в качестве битума содержит битум марки МГ 70/130 и дополнительно асфальтобетон содержит нефтешлам нефтеперерабатывающего завода при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: Битум МГ 70/130 — 6,0-6,5 Серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм — 99,0-98,0 Нефтешлам — 1,0-2,0 Серосодержащие «хвосты» фракции не более 5 мм являются продуктом отсева камнедробления сернистого комбината. Они образуются в процессе добычи серы из карбонатных пород методом флотации и классификации. Минералогический состав серосодержащих «хвостов» следующий, мас.%: Доломитизированный известняк — 86,0-90,0 Кварцевый песок — 9,0-7,0 Гипс — 2,3-1,3 Сера — 2,7-1,7 Гранулометрический состав серосодержащих «хвостов» представлен следующими фракциями, мас.%:
Фр. 5 мм — 15,8-15,53
Фр. 2,5 мм — 13,82-14,1
Фр. 1,25 мм — 16,3-14,5
Фр. 0,63 мм — 10,7-10,9
Фр. 0,315 мм — 9,0-12,5
Фр. 0,14 мм — 22,52-11,6
Фр. 0,071 м — 6,28-18,4
Фр.
Нефтешлам нефтеперерабатывающего завода образуется в процессе очистки промстоков и представляет собой обводненную темно-окрашенную пастообразную массу, которая состоит из сырой нефти и продуктов ее переработки (20-14%), высокодисперсных минеральных частиц (24-34%) и воды (56-52%). Минеральная часть содержит гидроксиды алюминия, железа, кальция, магния, карбонаты кальция и магния и кремнезем. Химический состав минеральной части нефтешлама, мас.%:
Потери при прокаливании — 47,56-52,66; CaO — 17,1-43,8; MgO — 3,4-4,0; Al2O3 — 1,0-10,9; Fe2O3 — 3,5-4,9; SiO2 — 17,02-23,5; RO — 0,0-9,92; SO33 — 0,0-6,9. Удельная поверхность минеральной составляющей 840-870 м2/кг. Гранулометрия серосодержащих «хвостов» полностью вписывается в требования ГОСТа 92128-97 по гранулометрии к холодным песчаным асфальтобетонам типа Дх (табл.1) и послужила основой для их реализации именно в таких асфальтобетонах. С позиции использования энерго- и трудозатрат это весьма ощутимо, так как позволяет обойтись без дробления или обогащения серосдержащих «хвостов» недостающими фракциями. Наличие серы в серосодержащих «хвостах» способствует повышению адгезии и, как следствие, улучшению гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания и водостойкости асфальтобетона. Известно, что сера, имея меньшую вязкость по сравнению с битумом, равномерно покрывает поверхность заполнителей при их нагревании и, проникая в открытые поры и микротрещины на поверхности частиц, образует тонкую серную пленку. Затем, после введения в смесь битума, серная пленка частично растворяется в битуме и образует слой комплексного вяжущего, имеющего более высокую активность (Ав.св. N 1270140, МКИ C 04 B 26/26 Ф. К. Шамситов, В.И. Соломатов и др. Способ приготовления асфальтобетонной смеси. Бюл. N 42. 1986. И.К. Касымов, В.Н. Клименко. Поверхностные свойства битума на модифицированной серой материалах в асфальтобетоне //Известия вузов, N 5, 6, с. 44…47, 1989). Таким образом и в данном случае наличие серы в серосодержащих «хвостах» не только улучшает эксплуатационные показатели, но также упрощает технологию приготовления асфальтобетона. Обработка серосодержащих «хвостов» нефтешламом носит полифункциональный характер: снижается аглютимация и пыление, особенно дисперсной фракции при хранении, транспортировке и технологических стадиях приготовления асфальтобетонной смеси, а также снижается слеживаемость холодного песчаного асфальтобетона. На долю высокодисперсных частиц в серосодержащих «хвостах» приходится более 50%. В соответствии с электрохимической теорией с увеличением диаметра частиц вследствие повышения заряда происходит интенсивная аккумуляция воды и наблюдается процесс набухания. Органическая составляющая нефтешлама придает серосодержащим «хвостам» гидрофобные свойства и, как следствие, предопределяет снижение набухания холодного песчаного асфальтобетона (табл. 2,3 ). Оксиды кальция и алюминия нефтешлама, блокируя серу на стадии смешения горячих компонентов, практически полностью исключают образование сероводорода в процессе ее взаимодействия с парафиновой составляющей битума. Положительным здесь является то, что с одной стороны сероводород, как известно, растворяет многие углеводороды, подвергая их сольволизу, а с другой — он отрицательно влияет на здоровье людей, работающих с материалом, выделяющим его. Холодный песчаный асфальтобетон готовили следующим образом. Сначала серосодержащие «хвосты» в холодном состоянии обрабатывали нефтешламом, далее нагревали до температуры 100-110oC и затем совмещали с предварительно разогретым до температуры 80-90oC битумом до получения однородной гомогенной массы. Технологические режимы приготовления и испытания асфальтосеробетонов отвечали ГОСТам 12801-84 и 9128-97. «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетон». В качестве органического вяжущего применялся битум марки МГ 70/130 (Условная вязкость по визкозиметру с отверстием 5 мм при 60oC-110c по ГОСТ 11955-82). Корректировка битума осуществлялась по фактической пустотности минерального остова и заданной остаточной пористости. В таблицах 2 и 3, приведены составы и свойства асфальтобетонных смесей. Как видно из данных табл. 3, асфальтосеробетон (составы 2, 4, 5, 6), приготовленный на предлагаемых компонентах отличается улучшенными гидроизоляционными показателями по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97 на холодный песчаный асфальтобетон типа Дх. Этому способствует более полный перевод битума из объемного в структурированное состояние благодаря меньшей вязкости серы, а также пластифицирующий эффект нефтешлама и, как следствие, снижение поверхностного натяжения. Структурированный битум, как известно, отличается замедленным процессом старения, обладает высокими адгезионно-когезионными свойствами. Но состав N 2 не обеспечивает существенного повышения водоустойчивости и слеживаемости. Очевидно, это можно объяснить недостаточным количеством нефтешлама, который, как было отмечено выше, оказывает пластифицирующее действие и придает гидрофобные свойства. В составе N 6 напротив излишек нефтешлама увеличивает долю пластической деформации, что существенно снижает показатель прочности. Оптимальные результаты, отвечающие поставленной цели, показаны на составах N 3, 4, 5 (табл. 2 и 3). Из анализа результатов следует:
вонасыщение холодного песчаного асфальтобетона снизилось в 1,1-1,4 раза, набухание — в 1,2-1,4 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
длительная водостойкость (по коэффициенту длительного водопоглощения до прогрева и после прогрева) холодного песчаного асфальтобетона повысилась в 1,1-1,3 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
слеживаемость снизилась в 1,1-1,4 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
гранулометрия серосодержащих «хвостов» отвечает требования ГОСТа 9128-97 на холодные песчаные асфальтобетоны и, таким образом, обеспечивает снижение энерго- и трудозатрат на приготовление асфальтобетонной смеси;
с рециклом серосдержащих «хвостов» и нефтешлама расширяется сырьевая база минеральных компонентов асфальтобетонов;
в целом, с применением вышеперечисленных отходов и экономии битума снижаются инвестиционные расходы. Проведенный заявителем анализ по научно-техническим и патентным источникам информации позволил выявить отличительные признаки в заявительном техническом решении. Следовательно, заявленный холодный песчаный асфальтобетон удовлетворяет критерию изобретения «новизна». В обнаруженной информации отсутствуют сведения об указанном техническом результате и из нее не выявляется влияние отдельных признаков на достижение технического результата. Следовательно, данное техническое решение удовлетворяет критерию «Изобретательский уровень». Критерий изобретения «Промышленная применимость» подтверждается тем, что предлагаемый холодный песчаный асфальтобетон, приготовленный на минеральных компонентах из промышленных отходов, снижает вероятность экологического риска и позволяет реабилитировать территории их депонирования.


Формула изобретения

Холодный песчаный асфальтобетон, включающий битум и песок, отличающийся тем, что в качестве песка он содержит серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, в качестве битума он содержит битум марки МГ 70/130 и дополнительно асфальтобетон содержит нефтешлам нефтеперерабатывающего завода, при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:
Битум МГ 70/130 — 6,0 — 6,5
Серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм — 99,0 — 98,0
Нефтешлам — 1,0 — 2,0я

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru

Песчаный асфальтобетон

Песчаный асфальтобетон изготовляется из природных или измельченных песков и горячего асфальта. Песок получают в результате процесса дробления различных горных пород и дальнейшего их обогащения, которые в свою очередь должны отвечать требованиям ГОСТа и принятым нормативам в сфере дорожного строительства РФ. Качественная песчаная асфальтобетонная смесь оказывает существенное влияние на механические характеристики асфальтных покрытий.

Преимущества качественных песчаных асфальтобетонных смесей

Повышается износостойкость поверхности.

Увеличивается срок эксплуатации дорожного покрытия.

Снижается вероятность возникновения ДТП из-за высокой шероховатости поверхности.

Нормоконтроль асфальтобетонной смеси

При изготовлении песчаной асфальтобетонной смеси мы проверяем качество всех ее составляющих:

  • Технологию подготовки битума;
  • Температурные параметры смеси;
  • Соответствие качеству готовой песчаной смеси.

Основные виды контроля асфальтобетонной смеси

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
При нем проверяются стандарты качества поставляемых входных компонентов.Целью является определение зернового состава всех составляющих, содержание влаги и физические  характеристики компонентов асфальтообразующих примесей.Он проводится для определения качества уже приготовленной асфальтобетонной смеси, основными показателями которой является температура, состав, зона прочности и степень водостойкости.

Мы уверенны в своей продукции!

Вы можете заказать у нас качественную смесь для дорожного строительства самовывозом или с доставкой. Обратившись к нашим специалистам, вы сможете купить песчаный асфальтобетон, на который цена будет зависеть от потребляемых Вами объемов и дифференцированной системы предоставляемых скидок.

Мы предлагаем только материалы, прошедшие контроль качества и получившие сертификат соответствия. Стоимость продукции при этом самая низкая в Москве и Московской области. В нашем прайс-листе Вы сможете узнать, сколько составляет цена за куб этой асфальтирующей песчаной смеси на данный момент и расценки на укладку асфальта. Звоните по телефону  и наши сотрудники ответят на все интересующие вопросы!

dordsk.ru

холодный песчаный асфальтобетон — патент РФ 2174498

Изобретение относится к технологии асфальтобетонов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Холодный песчаный асфальтобетон включает битум, серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, и нефтешлам нефтеперерабатывающего завода, в следующих количествах, мас.ч.: битум МГ 70/130 6,0-6,5; серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм 99,0-98,0; нефтешлам 1,0-2,0. Достигается улучшение показателей гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания, длительной водостойкости и слеживаемости холодного песчаного асфальтобетона, а также снижение энерго- и трудозатрат на его приготовление и расширение сырьевой базы минеральных компонентов. 3 табл. Изобретение относится к технологии асфальтобетонов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Известна асфальтобетонная смесь, приготовление которой заключается в модификации нагретого битума серосодержащим отходом, а затем полученное композиционное вяжущее перемешивают с минеральными материалами: отходом шлифовки каменных облицовочных плит и золошлаковым отходом. Такая асфальтобетонная смесь отличается повышенными показателями теплостойкости (Kтеп = 1,82-1,87), морозостойкости (Kмрз = 0,73-0,75) и длительной водостойкости (Kдл.вод = 0,82-0,85) (авт.св. N 1565862, СССР, C 08 L 95/00, В.З. Гнатейко, З.В. Демчук и др. Способ приготовления асфальтобетонной смеси. Бюл. N 19. 1990). Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь (авт.св. N 1735331, СССР, C 08 L 95/00 А.С. Баранковский, В. А. Хрущев и др. Асфальтобетонная смесь. Бюл. N 19. 1989), в состав которой входят битум, крупный (щебень) и мелкий (песок) заполнители. В качестве минерального наполнителя заявители рекомендуют коксовую мелочь, содержащую примеси серы. Такая асфальтобетонная смесь отличается повышенными гидроизоляционными свойствами: водонасыщением — 1,1-1,2% и водостойкостью — Kвод = 0,94-0,98, а также улучшенными деформационными показателями: теплостойкостью (Kтеп = 1,71,8) и трещиностойкостью (Kтр = 1,6). Недостатком на стадии приготовления такой асфальтобетонной смеси является необходимость предварительного измельчения коксовой мелочи в течение 1,5 часов, что требует значительных энерго- и трудозатрат и приводит к повышению стоимости асфальтобетона. Техническим результатом, на достижение которого направлено создание изобретения, является улучшение показателей гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания, длительной водостойкости и слеживаемости холодного песчаного асфальтобетона, а также снижение энерго- и трудозатрат на его приготовление и расширение сырьевой базы минеральных компонентов. Поставленный технический результат достигается тем, что холодный песчаный асфальтобетон, включающий битум и песок, отличающийся тем, что в качестве песка он содержит серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, в качестве битума содержит битум марки МГ 70/130 и дополнительно асфальтобетон содержит нефтешлам нефтеперерабатывающего завода при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:
Битум МГ 70/130 — 6,0-6,5
Серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм — 99,0-98,0
Нефтешлам — 1,0-2,0
Серосодержащие «хвосты» фракции не более 5 мм являются продуктом отсева камнедробления сернистого комбината. Они образуются в процессе добычи серы из карбонатных пород методом флотации и классификации. Минералогический состав серосодержащих «хвостов» следующий, мас.%:
Доломитизированный известняк — 86,0-90,0
Кварцевый песок — 9,0-7,0
Гипс — 2,3-1,3
Сера — 2,7-1,7
Гранулометрический состав серосодержащих «хвостов» представлен следующими фракциями, мас.%:
Фр. 5 мм — 15,8-15,53
Фр. 2,5 мм — 13,82-14,1
Фр. 1,25 мм — 16,3-14,5
Фр. 0,63 мм — 10,7-10,9
Фр. 0,315 мм — 9,0-12,5
Фр. 0,14 мм — 22,52-11,6
Фр. 0,071 м — 6,28-18,4
Фр.
Нефтешлам нефтеперерабатывающего завода образуется в процессе очистки промстоков и представляет собой обводненную темно-окрашенную пастообразную массу, которая состоит из сырой нефти и продуктов ее переработки (20-14%), высокодисперсных минеральных частиц (24-34%) и воды (56-52%). Минеральная часть содержит гидроксиды алюминия, железа, кальция, магния, карбонаты кальция и магния и кремнезем. Химический состав минеральной части нефтешлама, мас.%:
Потери при прокаливании — 47,56-52,66; CaO — 17,1-43,8; MgO — 3,4-4,0; Al2O3 — 1,0-10,9; Fe2O3 — 3,5-4,9; SiO2 — 17,02-23,5; RO — 0,0-9,92; SO33 — 0,0-6,9. Удельная поверхность минеральной составляющей 840-870 м2/кг. Гранулометрия серосодержащих «хвостов» полностью вписывается в требования ГОСТа 92128-97 по гранулометрии к холодным песчаным асфальтобетонам типа Дх (табл.1) и послужила основой для их реализации именно в таких асфальтобетонах. С позиции использования энерго- и трудозатрат это весьма ощутимо, так как позволяет обойтись без дробления или обогащения серосдержащих «хвостов» недостающими фракциями. Наличие серы в серосодержащих «хвостах» способствует повышению адгезии и, как следствие, улучшению гидроизоляционных свойств: водонасыщения, набухания и водостойкости асфальтобетона. Известно, что сера, имея меньшую вязкость по сравнению с битумом, равномерно покрывает поверхность заполнителей при их нагревании и, проникая в открытые поры и микротрещины на поверхности частиц, образует тонкую серную пленку. Затем, после введения в смесь битума, серная пленка частично растворяется в битуме и образует слой комплексного вяжущего, имеющего более высокую активность (Ав.св. N 1270140, МКИ C 04 B 26/26 Ф. К. Шамситов, В.И. Соломатов и др. Способ приготовления асфальтобетонной смеси. Бюл. N 42. 1986. И.К. Касымов, В.Н. Клименко. Поверхностные свойства битума на модифицированной серой материалах в асфальтобетоне //Известия вузов, N 5, 6, с. 44…47, 1989). Таким образом и в данном случае наличие серы в серосодержащих «хвостах» не только улучшает эксплуатационные показатели, но также упрощает технологию приготовления асфальтобетона. Обработка серосодержащих «хвостов» нефтешламом носит полифункциональный характер: снижается аглютимация и пыление, особенно дисперсной фракции при хранении, транспортировке и технологических стадиях приготовления асфальтобетонной смеси, а также снижается слеживаемость холодного песчаного асфальтобетона. На долю высокодисперсных частиц в серосодержащих «хвостах» приходится более 50%. В соответствии с электрохимической теорией с увеличением диаметра частиц вследствие повышения заряда происходит интенсивная аккумуляция воды и наблюдается процесс набухания. Органическая составляющая нефтешлама придает серосодержащим «хвостам» гидрофобные свойства и, как следствие, предопределяет снижение набухания холодного песчаного асфальтобетона (табл. 2,3 ). Оксиды кальция и алюминия нефтешлама, блокируя серу на стадии смешения горячих компонентов, практически полностью исключают образование сероводорода в процессе ее взаимодействия с парафиновой составляющей битума. Положительным здесь является то, что с одной стороны сероводород, как известно, растворяет многие углеводороды, подвергая их сольволизу, а с другой — он отрицательно влияет на здоровье людей, работающих с материалом, выделяющим его. Холодный песчаный асфальтобетон готовили следующим образом. Сначала серосодержащие «хвосты» в холодном состоянии обрабатывали нефтешламом, далее нагревали до температуры 100-110oC и затем совмещали с предварительно разогретым до температуры 80-90oC битумом до получения однородной гомогенной массы. Технологические режимы приготовления и испытания асфальтосеробетонов отвечали ГОСТам 12801-84 и 9128-97. «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетон». В качестве органического вяжущего применялся битум марки МГ 70/130 (Условная вязкость по визкозиметру с отверстием 5 мм при 60oC-110c по ГОСТ 11955-82). Корректировка битума осуществлялась по фактической пустотности минерального остова и заданной остаточной пористости. В таблицах 2 и 3, приведены составы и свойства асфальтобетонных смесей. Как видно из данных табл. 3, асфальтосеробетон (составы 2, 4, 5, 6), приготовленный на предлагаемых компонентах отличается улучшенными гидроизоляционными показателями по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97 на холодный песчаный асфальтобетон типа Дх. Этому способствует более полный перевод битума из объемного в структурированное состояние благодаря меньшей вязкости серы, а также пластифицирующий эффект нефтешлама и, как следствие, снижение поверхностного натяжения. Структурированный битум, как известно, отличается замедленным процессом старения, обладает высокими адгезионно-когезионными свойствами. Но состав N 2 не обеспечивает существенного повышения водоустойчивости и слеживаемости. Очевидно, это можно объяснить недостаточным количеством нефтешлама, который, как было отмечено выше, оказывает пластифицирующее действие и придает гидрофобные свойства. В составе N 6 напротив излишек нефтешлама увеличивает долю пластической деформации, что существенно снижает показатель прочности. Оптимальные результаты, отвечающие поставленной цели, показаны на составах N 3, 4, 5 (табл. 2 и 3). Из анализа результатов следует:
вонасыщение холодного песчаного асфальтобетона снизилось в 1,1-1,4 раза, набухание — в 1,2-1,4 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
длительная водостойкость (по коэффициенту длительного водопоглощения до прогрева и после прогрева) холодного песчаного асфальтобетона повысилась в 1,1-1,3 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
слеживаемость снизилась в 1,1-1,4 раза по сравнению с требованиями ГОСТа 9128-97;
гранулометрия серосодержащих «хвостов» отвечает требования ГОСТа 9128-97 на холодные песчаные асфальтобетоны и, таким образом, обеспечивает снижение энерго- и трудозатрат на приготовление асфальтобетонной смеси;
с рециклом серосдержащих «хвостов» и нефтешлама расширяется сырьевая база минеральных компонентов асфальтобетонов;
в целом, с применением вышеперечисленных отходов и экономии битума снижаются инвестиционные расходы. Проведенный заявителем анализ по научно-техническим и патентным источникам информации позволил выявить отличительные признаки в заявительном техническом решении. Следовательно, заявленный холодный песчаный асфальтобетон удовлетворяет критерию изобретения «новизна». В обнаруженной информации отсутствуют сведения об указанном техническом результате и из нее не выявляется влияние отдельных признаков на достижение технического результата. Следовательно, данное техническое решение удовлетворяет критерию «Изобретательский уровень». Критерий изобретения «Промышленная применимость» подтверждается тем, что предлагаемый холодный песчаный асфальтобетон, приготовленный на минеральных компонентах из промышленных отходов, снижает вероятность экологического риска и позволяет реабилитировать территории их депонирования.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Холодный песчаный асфальтобетон, включающий битум и песок, отличающийся тем, что в качестве песка он содержит серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм, являющиеся продуктом отсева камнедробления производства серы, в качестве битума он содержит битум марки МГ 70/130 и дополнительно асфальтобетон содержит нефтешлам нефтеперерабатывающего завода, при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:
Битум МГ 70/130 — 6,0 — 6,5
Серосодержащие «хвосты» фракции 0-5 мм — 99,0 — 98,0
Нефтешлам — 1,0 — 2,0я

www.freepatent.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *