Вертолет для затирки бетона: Затирочные машины: купить вертолет для бетона по низкой цене в интернет-магазине ВсеИнструменты.ру

Автор

Содержание

Затирочные машины для бетона (вертолеты)

Использование заглаживающих (затирочных) машин по бетону оправдано, когда бетонное основание планируют использовать без дополнительной отделки. Например, при устройстве полов в складских и производственных помещениях, садовых дорожек, парковок и т. д.

Заглаживающие машины помогают получить идеально ровную поверхность и придать покрытию дополнительную прочность. Если купить затирочную машину, можно значительно снизить трудозатраты на выравнивание, уплотнение, затирку, заглаживание бетонной поверхности. Кроме того, «вертолеты» можно применять для уменьшения ручного труда при подготовке бетонных, гипсовых, цементных стяжек под укладку напольного покрытия.

Виды заглаживающих машин

Заглаживающие (затирочные) машины делятся на две большие группы:

  • Однороторные (вертолеты). Ручные затирочные машины с бензиновым или электрическим двигателем. Подходят для выполнения небольшого и среднего объема работ. Основные узлы машин затирочных такого типа: топливный бак (в бензиновых моделях), двигатель, рама, рабочая рукоять с системой управления, редуктор, механизм сцепления, крестовина для крепления дисков или лопастей, ограждение для защиты оператора от вращающихся лопастей. Машины такого типа более распространены, так как имеют высокую мобильность, проще в использовании, при этом цена заглаживающих машин однороторных заметно ниже, чем двухроторных.
  • Двухроторные. Мощные самоходные устройства с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или дизельном топливе. Наиболее производительные именно дизельные модели. В двухроторной машине заглаживающей двигатель внутреннего сгорания обеспечивает вращение двух редукторов, на выходных валах которых установлено по одной крестовине для дисков или лопастей. На двухроторной машине имеется полноценное рабочее место оператора с системой управления устройством. Покупка заглаживающей машины двухроторной оправдана в том случае, если планируется регулярно обрабатывать большие площади бетона.

Принцип работы

Работа с затирочной машиной над бетонным покрытием состоит из ряда этапов:

  • Первый этап затирки бетона начинается до его полного высыхания, когда смесь только начинает затвердевать. На устройство устанавливается затирочный диск, с помощью вибраций которого шероховатости вдавливаются в еще не до конца застывшую поверхность. Таким образом бетонное покрытие уплотняется и выравнивается, обретая дополнительную прочность. Диски бывают различного диаметра (обычно от 600 до 1200 мм) и подбираются в зависимости от модели машины.
  • На втором этапе на машину устанавливают заглаживающие лопасти и регулируют их угол наклона. Пока бетон не высох окончательно, лопасти ставят в горизонтальном положении, по мере подсыхания состава обработку повторяют, увеличивая угол наклона лопастей.
  • На завершающем этапе обработки высохшее покрытие тщательно полируют финишными прямоугольными лопастями, установленными под максимальным углом.

Где используют вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную  конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких  поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые  установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Рисунок 2. Однороторный вертолет для затирки бетона

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на  вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Рисунок 3. Грубая затирка пола

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

Рисунок 5. Затирка бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при  эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Затирочные машины | вертолеты по бетону в Санкт-Петербурге

Диаметр затирочного диска 600 мм
Тип двигателя- электрический 220 В
Мощность двигателя 1,1 кВт

Диаметр затирочного диска 900 мм
Тип двигателя- электрический 220 В
Мощность двигателя 2,2 кВт

Предлагаем купить вертолет для бетона — однороторный, легкого класса, для затирки свежего бетона и топпингов. Бензиновый двигатель мощностью 5,5 л. с. Диаметр рабочей зоны — 600 мм, складная рукоять.

Однороторная модель легкого класса. Подходит для обработки малых и средних площадей. Рабочая ширина — 900 мм. Мощность двигателя (бензин) — 5,5 л. с. Штанга-рукоятка складная.

Однороторный вертолет по бетону с мощным японским двигателем на 9 л. с. в продаже по привлекательной цене. Ширина зоны обработки — 900 мм, складная рукоять, защитный каркас для лопастей.

Производительная, эргономичная модель для затирки бетона и топпинг-покрытий в промышленных масштабах. Диаметр рабочих дисков — 930 мм, ширина полосы обработки — 1860 мм. Мощность двигателя — 24 л. с.

Затирочные машины для бетона, на строительном сленге «вертолеты», представляют собой специальный тип оборудования для обработки бетонной поверхности с целью ее выравнивания. За счет своих компактных размеров и простого управления используются как в небольших жилых помещениях и труднодоступных местах, так и для выравнивания стяжки на крупных промышленных объектах. Покупка качественного вертолета по бетону позволяет в короткие сроки эффективно завершить подготовку к укладке финишного напольного покрытия, повысить его прочность и улучшить внешний вид. В продаже в компании «ТехноРент» представлены самые популярные модели затирочных машин от таких производителей, как Masalta, Dynamic или Tremmer.

Критерии выбора

Основным параметром выбора является количество роторов — рабочих элементов, конструктивно напоминающих лопасти вертолета. Выделяют два вида затирочных машины по бетону: одно- и двухроторные. Первый тип инструмента подходит для обработки помещения небольшой площади, до 500 м2. Второй вариант станет идеальным решением для пространств, площадь которых превышает 500-600 м2. Это самоходные устройства, которыми оператор управляет со специального места при помощи рычагов.

Также важны следующие параметры оборудования:

  • Тип двигателя. Электрические, бензиновые или дизельные вертолеты для бетона отличаются производительностью, зависимостью от электрической сети, ценой и возможностью использования в закрытых помещениях. Наиболее мощными и автономными считаются дизельные и бензиновые, электрические модели не имеют вредных продуктов сгорания и могут использоваться в закрытом помещении.
  • Мощность. Данный параметр определяет скорость обработки поверхности, для небольших помещений достаточно устройств мощностью 5-9 л.с. Чем выше значение мощности затирочной машины, тем выше стоимость и габариты.
  • Размер лопастей и дисков и диаметр обрабатываемой поверхности. Подбор по этим критериям основывается на площади поверхности, для небольших пространств достаточно диаметра до 600 мм.
  • Скорость вращения рабочих лопастей. Для качественной обработки бетонной стяжки вертолету с 4 лопастями необходима скорость более 120 оборотов в минуту. Меньшая скорость может быть компенсирована большим количеством лопастей — в некоторых моделях встречаются 6 и более рабочих элементов.

Особенности применения

Обработка покрытия затирочными машинами по бетону происходит в несколько этапов. Первый этап грубой затирки позволяет получить поверхность без крупных неровностей. Используют небольшие скорости вращения и специальный заглаживающий диск. При необходимости грубую обработку проводят в несколько проходов.

Второй этап заключается в шлифовке лопастями на высоких скоростях. По завершении второго этапа бетонное покрытие приобретает блеск, сглаживаются даже самые маленькие неровности.

Помимо подготовки пола и получения ровной поверхности оборудование выполняет функции уплотнения бетонного полотна, затирки смесей для изменения свойств материала, например прочности.

Аренда затирочной машины, прокат вертолета для бетона.

Возьмите напрокат в компании ПДМ машину для затирки бетона. Мы готовы предоставить различные модели с диаметром лопастей или дисков 600 мм, 800 мм и 1 метр. Мы заключаем договора, работаем за наличные и с НДС, производим доставку на объект и консультацию.

Самые продвинутые модели данных агрегатов комплектуются местом для размещения оператора, соответствующими органами управления и двумя роторами для быстрой обработки больших площадей. Система управления функционирует на базе бензинового двигателя. В комплекте к лопастям прилагается шлифованный круг для первичной обработки поверхности. Наша фирма готова предоставить услуги с оператором или прокат двухроторного вертолета для бетона.

Аренда вертолета для бетона.

Ручная затирка пола – кропотливый, трудоёмкий и длительный процесс. Возьмите в аренду затирочные машины для автоматизации процесса и повышения производительности труда и сокращения времени, а соответственно и стоимости затирки напольного основания. Мы готовы предоставить следующие модели оборудования:

Вертолет для бетона с диаметром лопастей (диска) 1 метр.

Тип ДВС Loncin LC200F
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 4,78 (6,5)
Диаметр диска 1000 мм
Масса, кг 80
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм 1020×1020×750
Частота движения, в минуту 60-100
Угол наклона, ° 0-15

 

Затирочная машина с диаметром обработки 0,8 метра.

Тип ДВС Honda GX160
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 4,05 (5,5)
Диаметр диска 800 мм
Масса, кг 75
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм 1020×860×750
Частота движения, об/мин 60-100
Угол наклона, ° 0-15

 

С диаметром затирочной поверхности 0,6 метра.

Тип двигателя Loncin LC200F или Honda GX160
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 4,78 (6,5) или 4,05 (5,5)
Диаметр диска 600 мм
Масса, кг 56
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм 870×660×740
Скорость вращения, об/мин 60-100
Угол наклона, ° 0-15

 

Затирочная машина для стяжки

Затирочная машина предназначена для придания бетонному основанию гладкой поверхности с минимальным перепадом высот. Особенно требование является весьма обоснованным, когда необходимо уложить напольное покрытие, чувствительное к неровностям: линолеум, ламинат. Если вам понадобится прокат сопутствующего оборудования для строительства, то вы всегда можете рассмотреть его на нашем сайте. Если конкретно интересует только работа с бетоном, то закажите у нас следующее:

Затирка свежего бетона, топпинг - Потолок и пол

 

Ориентировочные цены на затирку свежего бетона вертолетами *
Затирка свежего бетона одно- и двухроторными затирочными машинами грубая (под шлифование) от 220 р/м2
Затирка свежего бетона однороторными и двухроторными затирочными машинами Финишная (затирание до глянца) от 280 р/м2
Введение кварцевого топпинга в процессе затирки (включая материал) от 220 р/м2
Введение корундового топпинга в процессе затирки (включая материал) от 260 р/м2
Введение цветного топпинга в процессе затирки (включая материал) от 320 р/м2
Затирка примыканий, краев от 130 р/мп
Нанесение кюринга (силлера) на свежезатертый топпинг от 260 р/м2
Устройство полусухих стяжек от 620 р/м2

* За основу расчета принята площадь 100 м2
В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.
Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ — 30 000 р.
Консультация (выезд) Специалиста на объект — 1500 р. (вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)
Выезд бригады на объект без проведения работ, по "вине" Заказчика — 5000 р.
Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.


Процесс устройства свежей стяжки делится на несколько этапов, таких как армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом, и наконец, финишным этапом устройства стяжки является его затирка затирочными машинами. Такие машины также называют вертолетами.

Затирка бетона вертолетом призвана выровнять верхний слой бетона, так как после заливки свежей стяжки, на ее поверхности остаются следы от правила или виброрейки, появляются мелкие поры (раковины), а также над поверхностью стяжки проявляется наполнитель (щебень).

Существует два основных вида затирочных машин: однороторные и двухроторные. Основным отличием данного оборудования является положение оператора в процессе работы.

Однороторные затирочные машины управляются оператором, находящимся на ногах и управляющим вертолетом при помощи длинной рукоятки (водила), входящей в состав затирочной машины.

Что же касается двухроторных машин, оператор находится в кресле расположенном на затирочной машине, и управляет ею. Таким образом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью, бетона касаются только лопасти или диски затирочной машины. Такие машины являются самоходными. 

Топпинг является одним из видов финишной отделки или упрочнителей поверхностного слоя бетонных полов. Топпинговые полы особенно широко применяются в промышленных и склдских помещениях, так как они не пылят и не прихотливы в эксплуатации. Кроме того, топпинговые полы являются более бюджетными, по сравнению с альтернативными видами покрытий  бетона, таких как полимеры или упрочнитель на водной основе.

Техология сосздания топпингоых полов заключается в том, что топпинг вводится в свежеуложенный бетон, сразу после его выравнивания виброрейкой и первичного выравнивания вертолетом, при помощи специальных тележек для введения топпинга, сухую смесь равномерно рассыпают по поверхности стяжки, а далее топпинг втирается затирочными машинами в основание. Так что создание топпинговых полов неразрывно связанно с затиркой. Сам топпинг - это сухая смесь на основе кварца (более дешвый вариант) или коррудовые топпинги, которые имеют большую стоимость но отличаются большей долговечностью. Топпинги также бывают различных цветов.

В процессе устройства полусухой стяжки, после укладки пескобетонной смеси, в работу вступают затирочные машины, они заглаживают и в тоже время уплотняют свежеуложенную смесь.

Закажите консультацию

какие бывают, на что обратить внимание при выборе

В нашей стране строится всё больше спортивных сооружений, комплексов, парковок. Неотъемлемым материалом для их обустройства является бетон. А любое бетонное покрытие необходимо подготовить для дальнейшей обработки. Чтобы сделать это быстро и качественно, необходимо специальное оборудование. Для различных работ применяются различные машины и механизмы. Сегодня разберём один из этапов обработки горизонтальной бетонной поверхности – затирку (заглаживание) бетона.

Какое бывает оборудование для затирки бетона

Для этих целей строители используют затирочные машины различных типов или, на профессиональном сленге строителей – строительный вертолет. Заглаживающее оборудование позволяют сгладить выступы, устранить неровности, наплывы, трещины, образовавшиеся в результате заливки бетонного основания. Причём сделать это за короткое время и на больших площадях.

Обработка бетонной поверхности с помощью строительных вертолётов позволяет также удалить лишнюю влагу, уплотнить и подготовить поверхность для последующей обработки. Кроме того, они используются для затирки сухих смесей, при нанесении упрочняющего слоя.

Типы затирочных машин

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».

Кромочник

Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Однороторная затирочная машина

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Двухроторный строительный "вертолёт"

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь "в седле", а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины

Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.

Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.

Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.

Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.

К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.

При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается "ещё один вертолёт" или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не "бегать" в поисках комплектующих деталей.

Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.

Из приятных "бонусов" двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.

Какую марку лучше выбрать

На отечественном рынке представлено великое множество производителей и брендом затирочных машин. И хотя родиной современных строительных "вертолётов" является США, наибольшее распространение в нашей стране получили машины, произведённые в Китае или Европе. Среди заокеанских производителей, активность на российском рынке профессиональных заглаживающих машин проявляют Multiquip (Whiteman), Allen и канадская Bartell.

Whiteman

Затирочные машины Whiteman появились на рынке США 75 лет назад. С тех пор, компания постоянно совершенствует и модернизирует технологии. Под брендом Whiteman поставляются заглаживающие машины нескольких линеек и типоразмеров. Однороторные затирочные машины представлены моделями с бензиновыми и электрическими двигателями диаметром диска от 24 до 48 дюймов (600 – 1200 мм).

Среди двухроторные моделей строительных "вертолётов" Whiteman предлагает затирочные машины с бензиновыми дизельными двигателями, а также модель с работающую на бензине и природном газе. Управление возможно как механическое, таки и гидростатическое. Конечно, управление джойстиком облегчает задачу оператора, но из-за дороговизны оно применяется только на моделях от 92 дюймов (2340мм). Самой большой в линейке Whiteman является самоходная затирочная машина STXD6i с двумя роторами диаметром 58 дюймов каждый, т.е. общая ширина охвата составляет 2 970мм. Машина оснащена турбодизельным двигателем Yanmar мощностью 55л.с. и оснащена системой SmartPitch, позволяющей оператору синхронизировать угол наклона обоих роторов нажатием одной кнопки.

Allen

Семейная компания из Арканзаса – Allen Engineering начала производить затирочные машины в 1982 году, представив на рынок однороторные машины диаметром 24 и 36 дюймов. Спустя пять лет компания начала выпускать и самоходные двухроторные заглаживающие машины по бетону. С тех пор модельный ряд затирочных машина под маркой Allen существенно расширился. Среди предлагаемых моделей однороторных "вертолётов" есть модели, работающие на газомоторном двигателе. Флагманской моделью компании на сегодняшний день является заглаживающая машина для бетона модели TR HDX780 с турбодизельным двигателем Kubota мощностью 99л.с. и диаметром диска 60 дюймой (1 524 мм). Этот "ветролёт" способен за один заход затереть участок шириной в 3,5 метра. Кстати, компания Allen Engineering corp. является ежегодным участником международной выставки World of Concrete в Лас-Вегасе с 1977 года и стремиться представить свои новинки именно на этом мероприятии.

Bartell Morrison

Затирочные машины канадской компании Bartell Morrison inc. появились на рынке Северной Америке в 1962 году и быстро завоевали популярность у себя на родине. Жёсткие, точные, надёжные – именно так характеризуют свои заглаживающие машины в компании. На сегодняшний день Bartell Morrison выделяет три типа однороторных строительных "вертолётов" – кромочник, коммерческая линейка и профессиональная линейка оборудования.

К краевым затирочным машинам в компании относят оборудование с диаметром диска 24 и 30 дюймов. Коммерческая и профессиональная серии включают модели диаметром 36 и46 дюймов, которые отличаются производительностью и надёжностью редуктора. Кроме того, Bartell Morrison предлагает специальную затирочную машину профессиональной линейки – B446 Mega-T, которая оснащена специальным приводом CVT, позволяющим передавать максимальный крутящий момент от двигателя на любых оборота.

Двухроторные затирочные машины Bartell Morrison предлагаются в различных комплектациях, базой которых служат три основных модели серии TS и одна BXR836 с низкой посадкой оператора. В качестве силовых агрегатов применяются двигатели Kohler и Honda мощностью 25 и 22 л.с. соответственно. А на модель двухроторного строительного "вертолёта" TS 96 с не пересекающимися лопастями может быть установлен двигатель Briggs & Stratton мощностью 35 л.с.

Среди европейских марок стоит отметить затирочные машины Wacker Neuson, Atlas Copco, Enar, а также бюджетные варианты игроков поменьше Kreber (Германия) и SP Construuction (Великобритания). Две последние занимают нишу заглаживающих машин среднего класса между высокопрофессиональными затирочными машинами ведущих компаний разработчиков и низкобюджетными моделями китайских компаний.

Wacker Neuson

Затирочные машины по бетону Wacker Neuson, впрочем как и испанской Enar, имеют оригинальный дизайн. Компания предлагает электрические ручные заглаживающие машины CT 24 и CT 36 диаметром 610 мм и 915 мм соответственно. Ручные строительные однороторные "вертолёты" с бензиновыми двигателями различной мощности CT 24, CT 36 и CT 48 диаметром 610, 915 и 1220 мм соответственно. Для двух "старших" моделей предусмотрена регулировка угла наклона лопастей до 30 градусов и различные типы ручек для более комфортной работы оператора.

Что касается двухроторных самоходных затирочных машин, тут Wacker Neuson предлагает своим клиентам серию CRT двух типоразмеров – два ротора с диаметром 915 мм и 1220 мм каждый. Машины могут комплектоваться двумя типами бензиновых или дизельным двигателем по выбору покупателя. Кроме того, доступна версия с гидравлическим управлением джойстиками.

Atlas Copco

Бетоноотделочное оборудование Atlas Copco представлено в нашей стране не так широко. В линейке компании всего три модели двухроторных затирочных машины – BG740, BG 910 и BG 920 с шириной затирки 1880 мм, 2336 мм и 2336 мм соответственно. Две последние модели отличаются друг от друга дизайном и системой управления: на BG 910 механическая, а на BG 920 гидравлическая.

Что касается однороторных моделей затирочных машин Atlas Copco, то тут стоит отметить электрическую бетоноотделочную машину BG Combi. На ней могут быть установлены лопасти различной длины, что даёт возможность работы с различным диаметром: 850, 915 и 980 мм. Два легкосъёмных защитных кожуха из стальной сетки легко меняются и открывают доступ для более комфортной замены лопастей бетоноотделочной машины. Такая универсальность позволяет владельцам использовать одну и ту же затирочную машину на разных площадях без ущерба производительности.

Китайские производители

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания китайские заглаживающие машины, среди которых активной маркетинговой политикой на российском рынке отличаются Masalta и Grost. Эти машины представлены во всех основных типоразмерах и имеют различный уровень комплектации. Они ориентированы на массовый сегмент и низкую ценовую категорию.

Выпускают затирочные машины и на территории СНГ, в соседней Белоруссии. Продукция МИСОМ не уступает по качеству импортным аналогам и пользуется спросом на нашем рынке. Вот только линейка представленных моделей пока мала – это три электрические модели и одна с бензиновым двигателем.

Выбор того или иного производителя, модели и типа затирочной машины зависит от многих условий, а также целей покупателя. Целью этой статьи было ознакомить с различными типами заглаживающих машин и посоветовать, на что стоит обратить внимание при выборе бетоноотделочного оборудования. Надеемся, данная статья будет Вам полезна.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Чем затирают бетонные полы: использование вертолета и мастерка

Бетонной пол является популярным решением, которое часто используется в гаражах, торговых центрах, складах, подсобных и жилых помещениях. Финишным этапом создания качественной бетонной стяжки, является её затирка. Это можно сделать вручную, но намного быстрее и эффективнее работа выполняется при помощи специальной затирочной машины, в народе её называют вертолётом. После заливки бетона, на его поверхности остаются следы от правила, мелкие поры, и чтобы её качественно выровнять, без затирки не обойтись. В гараже или на складе, после затирки можно всё так и оставить, а в доме на выровненную бетонную поверхность проводится укладка ламината, паркета, плитки или другого напольного покрытия.

Что такое затирка бетонного пола, обязательно ли её делать

Процесс создания бетонного пола состоит из нескольких операций, и чтобы получить качественное, прочное и долговечное покрытие, необходимо соблюдать технологию выполнения работ на каждом её этапе.

После того как на пол нанесли необходимый слой бетона и при помощи правила разровняли его по поверхности, наступает этап, который называется затирка. Чтобы понять роль этого этапа работ, надо разобраться, что же происходит с бетоном, после его нанесения и выравнивания.

После нанесения бетона входящие в его состав крупные частички песка и щебня опускаются в нижние слои, при этом наверх выдавливается мелкая фракция и бетонное молочко. После высыхания влаги, на поверхности остаются небольшие пустоты, трещины и неровности, всё это значительно уменьшает прочность стяжки и ухудшает её внешний вид.

Затирка поверхности позволяет выполнить дополнительное принудительное уплотнение верхнего слоя бетонного пола

Нам видны только внешние недостатки поверхности, но кроме них, в верхних слоях бетона также появляются микропустоты, что приводит к снижению прочности сцепления между собой частиц песка и щебня, а это вызывает отслоение верхнего слоя. В результате этого, на поверхности уже в скором времени появляются значительные впадины и выбоины. Такой пол не только теряет внешний вид, но и требуется проводить его ремонт, а это дополнительные затраты средств и времени.

Чтобы избежать описанных недостатков, надо провести затирку бетонного пола, сделать это можно вручную или при помощи специальных затирочных машин.

Чем затирают бетонные полы

В зависимости от площади поверхности бетонного пола, его затирка может быть выполнена вручную или при помощи специальных затирочных машин (вертолёт). Такая операция позволяет принудительно провести дополнительное уплотнение верхнего слоя бетонного пола, что приводит к улучшению его характеристик. Для упрочнения поверхности бетонной стяжки используются затирочные смеси, которые называются топпинги.

При помощи вертолёта работа выполняется быстрее и качественнее, чем вручную

Независимо от того, будет выполняться затирка вручную или при помощи вертолёта, чтобы получить качественную поверхность, этот процесс должен состоять из следующих операций:

  • черновая затирка, она необходима для уплотнения верхнего слоя и выдавливания цементного молочка;
  • финишная затирка;
  • покрытие жидким полимером, это позволяет закрыть мелкие поры;
  • нарезка температурных швов.

Чтобы правильно выполнить все этапы создания бетонного пола, надо уметь определять момент начала проведения каждой операции. Если вы это не умеете делать, то лучше пригласить специалистов.

Затирка вручную

Если площадь бетонного пола небольшая, то его затирку можно выполнить вручную. Чтобы получить максимальный эффект от этой операции, надо правильно определить время, когда можно приступать к проведению работ. Если на бетонную стяжку положить доску и наступить на неё, а после этого на полу не останется след, то затирку выполнять уже поздно. Если глубина следа составляет 2–3 мм, то это означает, что время приступать к затирке поверхности.

Необходимые инструменты

Для выполнения затирки бетонной стяжки вручную понадобится минимальный набор инструментов:

  • лопатка или кельма;
  • тёрка;
  • полутёрка;
  • тележка для нанесения топпинга, но можно это сделать и вручную;
  • наколенники.

Для ручной затирки используются простые инструменты, которые есть у каждого домашнего умельца

Какие смеси используются и как подготовить состав

Когда работа выполняется на небольшой поверхности, то покупать готовые топпинги не стоит, так как они обычно продаются в большой упаковке, и вы её не успеете израсходовать. Большинство домашних мастеров во время затирки бетонной стяжки используют обычный сухой цемент.

Можно использовать цемент с песком в соотношении 1:1. Главное условие — смесь не должна иметь никаких посторонних включений, песок берут мелкой фракции. После приготовления такого топпинга, необходимо ещё раз просеять состав через мелкое сито, так как наличие крупных частиц негативно отразится на результате затирки пола и на его внешнем виде.

Самым простым топпингом, который можно сделать своими руками, является смесь песка и цемента в пропорции 1:1

Некоторые домашние мастера любят экспериментировать и добавляют в состав топпинга кварц, жидкое стекло и другие компоненты. Их пропорция определяется опытным путём. Если вы хотите придать полу более высокие характеристики, то надо приобретать готовые топпинги. Они могут быть кварцевые, металлизированные, корундовые и придают поверхности разные характеристики.

В зависимости от того, какая нагрузка предполагается на бетонный пол, будет зависеть количество топпинга, которое надо внести на 1 м2:

  • если нагрузка небольшая и средняя, то достаточно 5 кг;
  • если нагрузка средняя и высокая, то — 5–8 кг;
  • при использовании цветных компаундов, их должно быть не менее 5 кг.
Последовательность выполнения работ

Приступать к выполнению этого этапа создания бетонного пола можно после того, как из смеси испарится влага. Перед тем как начать затирать бетонную стяжку, при наличии в ней маяков, их надо вытянуть и заделать борозды раствором.

Затирать бетон следует сразу же, после испарения воды. Для выполнения работы используются полиуретановые тёрки, которые плотно прижимаются к поверхности. Чтобы не повреждать стяжку, надо использовать специальные наколенники, которые можно прибрести или сделать самостоятельно.

В зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха, к проведению затирки можно будет приступать через 6–8 часов. Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

  1. На обрабатываемую поверхность равномерно распределяют приготовленный топпинг. На небольшую площадь, приготовленную смесь можно нанести вручную, а для более равномерного её распределения, лучше использовать сито. Надо немного подождать, пока нанесённая смесь начнёт впитывать влагу. На то, что можно приступать к затирке, будет указывать потемнение нанесённого состава.

    Вручную лучше наносить топпинг при помощи сита, чтобы получился более равномерный слой

  2. Затирка. Для выполнения затирки, надо надеть наколенники, чтобы перемещаясь по поверхности пола, вы оставляли минимальные следы. При помощи тёрки смесь равномерно втирается в бетонную стяжку. Втирать надо круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не приобретёт тёмно-серый цвет.

    Во время ручной затирки выполняются круговые движения теркой

  3. Устранение неровностей. Затирка проводится до тех пор, пока пол не будет ровным и почти сухим. Если на его поверхности остались небольшие следы от инструментов, их затирают при помощи наждачной бумаги. Для затвердения поверхности, её надо оставить минимум на 4–7 дней, но ходить по ней можно уже через сутки. Когда поверхность окончательно затвердеет, её можно будет полноценно эксплуатировать или приступать к укладке финишного покрытия.

    Если на поверхности остались следы от тёрки, их убирают при помощи наждачной бумаги

Необходимо помнить, что затирка стяжки выполняется не на увлажнённой поверхности, а на не полностью высохшем бетонном полу.

В нашей следующей статье вы узнаете о технологии монтажа бетонной стяжки: https://pol-master.com/viravniv-stazhka/kak-delaetsya-betonnaya-styazhka-pola.html

Использование вертолёта

На больших площадях затирка бетонного пола осуществляется при помощи специальных затирочных машин, которые в народе называются вертолётом. Такое оборудование может иметь как электрический привод, так и двигатель внутреннего сгорания. Последние машины удобно использовать в помещениях, где ещё нет доступа к электросети.

Такое оборудование может быть однороторным или двухроторным, оно имеет сменные диски, которые могут быть из ДСП или металлическими. Однороторные устройства являются более мобильными, их вес порядка 30–70 кг, управление осуществляется при помощи длинной ручки. Двухроторные модели более мощные и тяжёлые, оператор управляет ими, находясь непосредственно на таком вертолёте.

Возле стен, в дверных проёмах и в острых углах используются пристеночные устройства, это небольшие агрегаты, имеющие компактные размеры и ограниченный диаметр диска.

Необходимые инструменты

Для затирки вертолётом понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • лопастные роторные устройства, которые из-за наличия лопастного винта получили народное название вертолёты;

    Затирочная машинка может иметь электрический привод или работать от двигателя внутреннего сгорания

  • тележка для нанесения топпинга, она может быть ручной или автоматизированной и используется для равномерного нанесения сухой смеси на бетонную стяжку;

    При помощи тележки можно быстро и равномерно нанести топпинг

  • пристеночные устройства, которые используются для работы возле стен, в проходах и острых углах;
  • ручные тёрки, они необходимы для исправления небольших дефектов, а также для затирки в труднодоступных местах, где нельзя выполнить работу с помощью техники.

    Для затирки в труднодоступных местах используется полиуретановая тёрка

Какие смеси используются и как подготовить состав

Так как при помощи затирочных машин работа выполняется на больших площадях, то в таких случаях, обычно не готовят самостоятельно смеси, а покупают уже готовые топпинги. При желании их можно сделать самостоятельно, пропорции и состав ничем не отличаются от тех, что используются при ручной затирке. Для получения более качественной поверхности, лучше использовать готовые топпинги, в которых все необходимые компоненты подобраны и правильной пропорции.

Для затирки используется топпинг, в состав которого входят следующие элементы:

  • высококачественный цемент;
  • красители;
  • пластификаторы;
  • наполнители, от их вида будут зависть окончательные свойства и внешний вид поверхности.

Для затирки бетонных полов используются три вида топпингов:

  1. Кварцевые. Это самые популярные смеси и стоимость у них самая низкая. В качестве наполнителя в них выступает перлит, а чтобы придать смеси необходимый оттенок — красящие пигменты. Такой топпинг подойдёт для помещений со средними нагрузками на пол, например, в школе, магазине или на складе. Эффективно кварцевые смеси используются в жилых помещениях. Благодаря использованию таких смесей, прочность бетонного покрытия увеличивается в 1,5 раза.

    Кварцевый топпинг является самым дешевым, поэтому используется чаще всего

  2. Корундовые. Здесь в качестве наполнителя применяется корундовая крошка, обладающая высокой прочностью, благодаря чему поверхность бетонной стяжки упрочняется в 2 раза. Такие составы используют в помещениях с интенсивными и большими нагрузками на пол. После нанесения корундового топпинга, поверхность принимает матовый оттенок.

    Применение корундового топпинга позволяет увеличить прочность поверхности в 2 раза

  3. Металлизированные. В таких смесях используется металлическая стружка, смешанная с цементом. Такое решение позволяет получить самые прочные поверхности. Использование металлизированного топпинга позволяет увеличить прочность бетона в 2 раза. Используются такие составы на больших предприятиях, там, где движется тяжёлая техника, если есть большая вибрация. В жилых помещениях обычно такие составы не применяют из-за их высокой стоимости и сложности нанесения.

    Металлизированный топпинг дорогой и его сложно наносить, поэтому в жилых помещениях обычно не используется

Как выполнить затирку

Затирка бетонной стяжки при помощи вертолёта выполняется в несколько этапов:

  1. Первое нанесение топпинга. После того как вы определили, что настал момент, когда можно проводить указанный этап работ, приступают к нанесению топпинга. На этом этапе наносится около 2/3 приготовленного состава. Делают это при помощи специальной тележки, которая помогает равномерно распределить смесь по поверхности пола. Чтобы ещё более равномерно распределить топпинг, можно использовать выравниватель.

    Топпинг при помощи тележки равномерно наносится на поверхность пола

  2. Черновая затирка. Процесс выполняется в два прохода, при этом их направления должны быть перпендикулярными. Во время проведения работ учитывайте, что возле колонн, стен стяжка будет застывать быстрее, чем посредине комнаты. Работать надо быстро, чтобы успеть всё выполнить, пока стяжка полностью не высохла.

    Затирать пол надо быстро, чтобы влага не успела испариться

  3. Второе нанесение топпинга. Оставшуюся 1/3 часть смеси наносят сразу же, после выполнения черновой затирки, пока на поверхность ещё есть влага, чтобы топпинг успел ею пропитаться.
  4. Финишная затирка. При помощи затирочных машин снова проводится обработка поверхности. Такие агрегаты имеют большую мощность, поэтому надо следить, чтобы их лопасти не зарывались в обрабатываемую поверхность. Чтобы получить идеальную поверхность, надо сделать несколько проходов, и каждый раз двигаться в направлении, перпендикулярном предыдущему. Если вы хотите получить зеркальную поверхность, то постепенно лопасти затирочной машины надо поднимать и увеличивать скорость их вращения.

    После качественно выполненной затирки, бетонный пол имеет глянцевую поверхность

Ручным способом выполнить качественную затирку не получится, поэтому если вы хотите получить ровную, гладкую и глянцевую поверхность, надо использовать затирочные машины.

Помните, во время нанесении топпинга, нельзя поливать бетонную поверхность водой, поэтому очень важно правильно определить момент начала затирки пола.

Для того чтобы дополнительно защитить бетонную поверхность, используются полимерные пропитки. Они закупоривают мельчайшие поры и ещё больше связывают частицы верхнего слоя. Это обеспечивает высокую прочность бетонной стяжки и если она является финишным покрытием, то на ней не будет образовываться пыль. Такие составы наносятся при помощи кисти или валика.

На последнем этапе работ выполняется нарезка температурных швов и заполнение их герметиком. Таким образом, получается прочное, надёжное и красивое покрытие которое будет служить на протяжении многих лет.

Какую смесь выбрать для выравнивая пола и как провести работы, узнаете из нашего материала: https://pol-master.com/viravniv-stazhka/vyravnivanie-pola-samovyravnivayushhejsya-smesyu.html

Видео: затирка бетонного пола при помощи вертолёта

Затирка бетонного пола может быть выполнена как вручную, так и при помощи специального оборудования. Независимо от метода её выполнения, такая обработка позволяет увеличить прочность поверхности, срок её службы и улучшить внешний вид бетонного пола. При выполнении таких работ, главное, правильно определить время, когда можно начинать затирку. Делать всё надо быстро, чтобы пол не успел окончательно высохнуть. Если всё выполнить правильно, то в зависимости от используемого топпинга, удаётся увеличить прочность бетона в 1,5- 2 раза.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

прочные и эффективные машины для затирки швов

MAI ® 400EASY PLUS - это прочная рабочая лошадка, которая отличается простотой обслуживания и низким энергопотреблением для любых задач по заполнению швов.

MAI ® 400EASY PLUS идеально подходит для использования при строительстве фундаментов и туннелей, а также для работ по укреплению грунта. Он идеально подходит для затирки анкерных болтов, затирки швов в земляных работах, затирки геотермальных зондов и обратной засыпки.

Надежная и экономичная инъекция цемента

MAI ® 400EASY PLUS - это, по сути, уменьшенная версия MAI ® 400NT с оптимальным соотношением цены и качества. Его модульная конструкция объединяет отдельные компоненты с меньшим весом. Мы сосредоточились на необходимых технологиях и удалили удобные функции, чтобы создать легкую и экономичную машину для затирки швов.

Однако производительность этого насоса для цементного раствора далеко не снижена. Оптимизированная по назначению технология делает этот инструмент безотказным для широкого спектра работ по замешиванию раствора и затирке под давлением.

Высоко износостойкие синтетические материалы MAI ® CODUR и компоненты, оцинкованные горячим способом, гарантируют долгий срок службы и защиту от коррозии, а также делают этот заливочный раствор очень простым в чистке и обслуживании. Это невероятно износостойкая технология, и поскольку основное внимание уделяется низкому энергопотреблению, этот смеситель для цементного раствора трудно превзойти по экономической ценности.

Простые в эксплуатации системы впрыска

Насос для цементного раствора MAI ® 400EASY PLUS также очень прост в эксплуатации.В отличие от многих насосов для цементного раствора, он имеет всего несколько переключателей и кнопок, что сокращает количество ошибок в работе и неправильное обращение, что позволяет легко выполнять заливку раствора.

В самых труднопроходимых местах

Простой в использовании MAI ® 400EASY PLUS идеально подходит для цементирования анкерных болтов, а его малый вес и максимальная мобильность делают его идеальным для закачки цемента в труднопроходимой местности. Часто используется там, где требуется лавинная засыпка.

Удобно перемещать и довольно легко эксплуатировать с блоком питания 9 кВА, MAI ® 400EASY PLUS позволяет использовать качественную систему впрыска везде, где это необходимо, особенно в районах без электроснабжения, где установлены генераторные установки. в использовании.Заливщик может транспортироваться вертолетом и может загружаться сухим материалом вручную из мешков или непосредственно из силоса.

Узнайте, как MAI ® 400EASY PLUS может изменить ваши самые сложные проекты наземного строительства и строительства, загрузив брошюру. Высокотехнологичные затирочные машины MAI ® созданы, чтобы служить и прослужить долго!

(PDF) Исследование проникновения цементного раствора в трещины в статических и колебательных условиях

5.Выводы

В лабораторных

экспериментах исследовано проникновение новых цементных растворов, содержащих цемент с низким pH, порошкообразный кварц

и тальк. Соотношение вода / цемент было высоким, но плотность

заметна. Испытания на поток показали, что растворы ведут себя как жидкости Бингема

. Проницаемость в щелях, имитирующих трещины породы

с апертурой 100–500

л

м, определялась с использованием

статического, постоянного давления и суперпозиционных колебательных волн

давления нагнетания.Целью было проверить гипотезу

о том, что «динамическая» закачка может увеличить проницаемость растворов на основе цемента

в трещины, и разработать теоретические модели для

, прогнозирующие проникновение.

Следующие основные выводы были сделаны из исследования

рассматриваемых в настоящее время типов затирки:

Эффективное проникновение растворов в трещины с отверстием меньшего диаметра

, чем 100

л

м требует меньшей вязкости чем

0.05 Па. Инъекция под статическим постоянным давлением предпочтительна.

Эффективное проникновение раствора в трещины с апертурой

100–500

л

м может быть достигнуто при вязкости 0,05–1,0 Па · с.

Закачка в условиях динамического давления лучше всего, особенно

на ранней стадии проникновения.

• Для измерения вязкости свежеприготовленных растворов

использовались два метода: испытания вискозиметром и испытания капиллярного потока.Оба образца

дали аналогичные результаты, указывая на то, что простой тест на капиллярный поток

можно использовать в полевых условиях для быстрой проверки текучести.

Теоретически прогнозируемая глубина проникновения -

удовлетворительно согласуется с данными лабораторных испытаний.

Благодарности

Исследование финансировалось и поддерживалось Технологическим университетом Лулео

, Швеция. Лабораторные испытания были выполнены

в сотрудничестве с персоналом Complab в Университете Лулео технологии

.Авторы выражают свою признательность

им.

Ссылки

Алкорн, С., Кунс, В., Кристиан-Фрир, Т., Уоллес, М., 1992. Теоретические

исследования долговечности цементного раствора - окончательный отчет. Проект Stripa, Технический

Отчет 92-23. Шведская компания по управлению ядерным топливом и отходами (SKB),

Стокгольм.

Axelsson, M., Gustafson, G., Fransson, A., 2009. Запорный механизм для цементных растворов

при различных соотношениях воды и цемента.Проходка подземного пространства

Технол. 24 (4), 390–397, <10.1016 / июл 2008.11.001>.

Börgesson, L., Pusch, R., Fredriksson, A., Hökmark, H., Karnland, O., and Sanden, T.,

1991, Заключительный отчет проекта по герметизации горных пород - герметизация близлежащей заполните породу

вокруг скважин отложения с помощью бентонитовых растворов. Stripa Project, SKB

Технический отчет TR 91-34, Стокгольм.

Börgesson, L., Pusch, R., Fredriksson, A., Hökmark, H., Karnland, O., Sanden, T., 1992.

Заключительный отчет по проекту герметизации горных пород - зоны герметизации, нарушенные взрывом, и снятие напряжений

. Технический отчет SKB 92-21, Стокгольм.

Draganovic

´, Almir., Stille, Håkan., 2011. Фильтрация и проницаемость цементного раствора на основе

: Исследование выполнено с короткой прорезью. Проходка подземного пространства

Технол. 26 (4), 548–559, <10.1016 / j.tust.2011.02.007>.

Эрикссон, М., 2002. Прогнозирование распространения раствора и герметизирующего эффекта, вероятностный подход

.Докторская диссертация. Отделение механики грунтов и горных пород, Королевский технологический институт

, Стокгольм, Швеция.

Eriksson, M., Stille, H., 2003. Метод измерения и оценки проницаемости растворов

. ASCE, 1326–1337.

Эрикссон, М., Стилле, Х., Андерссон, Дж., 2000. Численные расчеты для прогнозирования распространения раствора

с учетом фильтрации и изменяющейся апертуры. Туннелирование

Подземное пространство Технол. 15 (4), 353–364.

Fujita, Tomoo, Shinkai, Fumiaki, Nobuto, 2012. Фундаментальное исследование модели проникновения раствора

для хранилища ВАО. J. Energy Power Eng. 6, 1191–

1203.

Густафсон, Г., Стилле, Х., 1996. Прогнозирование способности к растворению на основе свойств раствора и гидрогеологических данных

. Проходка подземного пространства Технол. 11 (3), 325–332,

<10.1016 / 0886-7798 (96) 00027-2>.

Gustafson, G., Stille, H., 2005. Критерии остановки цементного раствора.Felsbau 25 (3), 62–

68, .

Hässler, L., 1991. Заливка горных пород - моделирование и классификация. Кандидат наук. Тезис.

Отдел механики грунтов и горных пород, Королевский технологический институт, Стокгольм,

Швеция.

Hässler, L., Stille, H., Håkansson, U., 1988. Моделирование цементного раствора в трещиноватой породе.

Протокол 6-го Межд. Congr. Rock Mech. 2, 943–946.

Minitab 16, программное обеспечение:

default.aspx>.

Mohammed, M.H., Pusch, R., Al-Ansari, N., Knutsson, S., Jonasson, J.-E., Emborg, M.,

Pourbakhtiar, A., 2013a. Дозирование цементного раствора для заделки трещин

с использованием набивочных моделей. Инженерное дело 5 (10), 765–774, <10.4236 /

eng.2013.510092>.

Mohammed, M.H., Pusch, R., Al-Ansari, N., Knutsson, S., Emborg, M., Nilsson, M.,

Pourbakhtiar, A., 2013б. Бетон на основе талька для герметизации скважин, оптимизированный стандартом

с использованием теории упаковки частиц. J. Civil Eng. Архитектура 7 (4), 440–455.

Поурбахтияр, А., 2012. Экспериментальное исследование метода строительства бетонных уплотнений и трещин

в глубоких скважинах и цементных засыпок в туннелях, штольнях

и стволах в кристаллической породе. Магистерская диссертация. Технологический университет Лулео,

Лулео, Швеция.

Pusch, R., 1994. Удаление отходов в горных породах, Elsevier Publ.Co., Разработка в

Геотехническая инженерия, т. 76. (ISBN: 0-444-89449-7).

Pusch, R., Börgesson, L., Fredriksson, A., Markström, I., Erlström, M., Ramqvist, G.,

Gray, M., Coons, W., 1988. Временное запечатывание породы. отчет по проекту горной герметизации

(I этап). Шведская компания по управлению ядерным топливом и отходами (SKB),

, Технический отчет 88-11, Стокгольм.

Пуш, Р., Рамквист, Г., Бокгорд, Н., Экман, Л., 2011. Уплотнение разведки

скважин, этап 4, окончательный отчет.СКБ Р-11-20. СКБ, Стокгольм.

Pusch, R., Mohammed, M.H., Kasbohm, J., Knutsson, S., 2013a. Роль глины и бетона

в изоляции высокоактивных радиоактивных отходов в очень длинных скважинах. Int. J. Res.

Ред. Заявл. Sci. 16 (2), 263–273.

Пуш Р., Варр Л., Гратофф Г., Пурбахтияр А., Кнутссон С., Мохаммед М. Х.,

2013b. Бетон на основе талька с низким содержанием цемента для заделки скважин в горных породах.

Инженерное дело 5 (3), 251–267, <10.4236 / англ.2013.53036>.

Пуш, Р., Варр, Л., Гратофф, Г., Поурбахтияр, А., Кнутссон, С., Рамквист, Г., 2013c. Исследование

на малоцементном бетоне с тальком для герметизации скважин в горных породах, содержащих радиоактивные отходы

. Comunicações Geológicas 5, 251–267.

Сио-Кеонг, К., 2005. Свойства цементного раствора для проницаемости, используемого в грунте

Engineering. Департамент гражданского строительства, Национальный университет Сингапура,

Сингапур.

Ян, Чжицюань, Хоу, Кэпэн, Го, Тинтин, 2011 г.Изучение влияния различных соотношений воды и цемента

на характеристики потока цементных растворов. Прил.

мех. Матер. 71–78, 1264–1267.

M.H. Мохаммед и др. / Тоннелирование и подземные космические технологии 45 (2015) 10–19 19

Цементный раствор помогает укрепить структуру плотины в Калифорнии, спасая город

В штате Калифорния возникла серьезная проблема. Прошли десятилетия, когда государственные средства отвлекались от инфраструктурных проектов, что приводило к ухудшению состояния автострад и дорог, ржавчине мостов и - как это обычно бывает в засушливых штатах во время дождливой зимы - к разрушению плотин.

Февраль 2017 года был необычно дождливым сезоном, пропитавшим Северную Калифорнию до насыщения и даже выше. 7 февраля, когда вода продолжала лить, государственные инженеры заметили эрозию бетона на водосбросе для предотвращения наводнений на плотине Оровилл.

Действующая с 1968 года плотина Оровилл представляет собой насыпную насыпную плотину, расположенную на реке Фезер к востоку от города Оровилл, штат Калифорния (население 19 895 человек), в округе Бьютт (население 220 400 человек) в живописных предгорьях Сьерра-Невада.Плотина Оровилл высотой 770 футов и длиной 6920 футов при объеме 78000000 кубических ярдов является не только самой высокой плотиной в США, но и единственной вещью, отделяющей озеро Оровилл от тысяч людей, живущих ниже по течению в Оровилле.

Поскольку прогнозировались новые штормы, инженеры дополнительно осмотрели водосброс и обнаружили новые эрозии. Наконец, Департамент водных ресурсов Калифорнии остановил водосброс, и было выявлено самое худшее: конструкция была сильно повреждена и нуждалась в немедленном ремонте.

Создан аварийный водосброс и на него перенаправлен поток воды. Камни были доставлены на вертолете к месту повреждения, чтобы укрепить эрозию; но, как сцена из кошмара, усилие не могло сравниться с поднимающейся водой.

Тогда государственные чиновники издали приказ об эвакуации 200 000 человек, живущих ниже по течению. Мысль об обрушении плотины и обрушении озера Оровилль под гору над всем на своем пути, включая город Оровилл, превращалась в реальность.Огромная проблема Калифорнии превратилась в чрезвычайное положение.

Со всего штата было вызвано

рабочих, занятых в сфере тяжелой техники и строительства. Поскольку вода продолжала литься из аварийного водосброса, более 125 бригад работали круглосуточно, пытаясь снизить уровень озера. Наконец, к 17 февраля (через 10 дней после того, как эрозия была впервые обнаружена), бригады были готовы начать заливку бетона, и MAPEI была там, чтобы помочь.

«Для этой работы был один продукт, - сказал Роб Дайер, координатор проекта MAPEI.«Итак, на эту рабочую площадку было доставлено много Planigrout 755».

Спецификации предусматривали установку около 8000 арматурных стержней № 10 на водосбросе для усиления сильно эродированной конструкции. «Каждый кусок арматуры имел длину от 15 до 25 футов», - сказал Дайер. Поскольку Planigrout 755 представляет собой однокомпонентный, безусадочный цементный раствор, он идеально подходит для использования в качестве безусадочного раствора для укладки арматуры.

Пробурено около 8000 кернов; арматура была затем помещена в сердечники.«Мы закачивали Planigrout 755, чтобы заполнить пустоты между кусками арматуры и внешней стенкой активной зоны», - сказал Дайер. «Мы использовали около 16 000 мешков с продуктом весом 50 фунтов за весь проект».

К счастью, Мать-природа помогла, дожди прекратились, и уровень воды в озере упал во время ремонта. «Это минимизировало возможность разрушения плотины во время быстрого ремонта поврежденного водосброса, а затем при немедленном ремонте / замене», - сказал Дайер.«Это был отличный проект для меня. Как часто вам выпадает шанс помочь спасти целый город? »

Проект

Sunrise Powerlink - Crux Subsurface

Описание проекта

Sunrise Powerlink - это новая 117-мильная линия электропередачи 500 кВ, способная передавать 1000 мегаватт возобновляемой энергии из долины Империал в Сан-Диего. Всего 13 200 тонн стали, 1135 миль воздушных высоковольтных проводов, 691 200 кубических футов бетона и более 4.Для завершения проекта было использовано 7 миллионов рабочих часов. Трасса пролегает через различные труднодоступные и экологически уязвимые местности, включая пустыню, горы, территорию для больших рогатых овец и национальные лесные угодья.

Строительство первой опоры электропередачи было завершено в марте 2011 года, а линия официально введена в эксплуатацию 18 июня 2012 года. Проект San Diego Gas & Electric (SDG & E) был завершен вовремя, несмотря на ускоренный график, и будет способствовать выполнению Калифорнийского мандата по возобновляемой энергии, требующего что 33 процента всей энергии в штате поступает из возобновляемых источников.

Члены команды

San Diego Gas & Electric, PAR Electrical Contractors, Crux Subsurface, DCI Engineers, Quanta Subsurface

Роль Крукса

Crux предоставила услуги по проектированию и строительству микросвайных фундаментов для более половины решетчатых башенных конструкций на трассе. 234 из 438 башенных участков были расположены в труднодоступных и / или экологически уязвимых местах, в том числе 74 в пределах Кливлендского национального леса. Для строительства этих башен требовались методы строительства только с использованием вертолетов, поскольку строительство дороги было недопустимо или невозможно.Бетонные колпаки использовались для небольшой части фундаментов микробвайных свай, в то время как новые инновационные стальные колпаки использовались на многих участках башен.

Компания

SDG&E ранее одобряла использование стальных заглушек для трубчатых стальных опор, но Sunrise была первым применением запатентованной конструкции стальной заглушки Crux для решетчатых фундаментов башен. Компания Crux разрабатывала технологию и представила сталь в качестве альтернативы бетонным крышкам для микросвай, когда график проекта был ускорен.Из-за экологических и других факторов графики строительства были значительно сокращены и составили всего 18 месяцев вместо первоначально запланированных 24. Каждая отдельная площадка башни также подлежала определенным рабочим окнам в зависимости от ограничений окружающей флоры и фауны. Стальные заглушки были изготовлены на внешнем объекте и значительно сократили время установки в полевых условиях. Они требовали в среднем 15 рабочих часов в полевых условиях и 12 выездов на вертолете на башню, тогда как для бетонных крыш требовалось в среднем 51 час работы в полевых условиях и 40 выездов на вертолете на башню.

Из-за отсутствия дорожного строительства материалы, оборудование и персонал доставлялись на буровую площадку и с нее на вертолетах средней и малой грузоподъемности. Crux производит специальное легкое буровое оборудование, которое легко транспортировать вертолетом для таких проектов. Оказавшись на месте, запатентованная буровая установка была установлена ​​на платформе и вращалась вокруг центра тяжести для эффективной установки каждой микросваи с достаточной точностью для облегчения болтовых соединений между микросваями и крышками свай.Массивы из от 3 до 12 микробвай диаметром восемь дюймов были установлены на типичную глубину 35 футов на каждой опоре башни. Процесс установки микросваи состоял из размещения верхней стальной обсадной трубы на заданную глубину, просверливания и размещения высокопрочной арматуры с резьбой в нижней зоне соединения и заливки каждой сваи высокопрочным раствором снизу вверх. Для фундаментов, которые были установлены в грунте, давление было приложено к раствору, в то время как обсадные трубы были выведены из соединенной секции.Как минимум две сваи были испытаны на максимальную расчетную нагрузку на каждой площадке башни, чтобы гарантировать соответствие критериям проектирования. Затем на массивы микросвай были установлены стальные заглушки, чтобы подготовиться к прибытию решетчатой ​​башни, которую также перевезли и установили вертолетом.

Использование конструкции фундамента со стальной крышкой и микросваями Crux на Sunrise Powerlink значительно снизило воздействие строительства на окружающую среду и стало ключевым компонентом для владельца и генерального подрядчика в соблюдении ускоренного графика строительства.Линия была введена в эксплуатацию как раз к летним месяцам, которые обычно наносят наибольший урон электросистемам региона, и способна обеспечить электроэнергией 650 000 домов. Это был самый масштабный и сложный проект трансмиссии, завершенный Crux на сегодняшний день.

экипажей участвуют в гонке, чтобы ослабить давление на поврежденную плотину в Великобритании

ЛОНДОН (AP) - В воскресенье в районе поврежденного водохранилища на северо-западе Англии прогнозировался сильный дождь, так как аварийные бригады мчались откачивать воду, чтобы предотвратить обрушение плотины и город быть затопленным.

Британское метеорологическое агентство заявило, что на севере Англии возможны «проливные ливни и град», что затрудняет проведение аварийных работ по снижению уровня воды в водохранилище Тоддбрук, которому уже 180 лет.

Около 1500 жителей были эвакуированы из Уэйли-Бридж, города в 175 милях (280 км) к северо-западу от Лондона, после того, как на прошлой неделе обрушилась часть водосброса водохранилища.

Еще 55 домов были эвакуированы в субботу из-за опасений по поводу погоды и «продолжающегося риска прорыва водохранилища Тоддбрук», сообщила полиция Дербишира.

Полиция запретила эвакуированным жителям останавливаться у своих домов за припасами, заявив, что офицерам необходимо сосредоточиться на надвигающемся шторме и потенциальном наводнении.

«Офицеры и другие лица должны уделять внимание охране жизни», - говорится в заявлении полиции Дербишира. «Несмотря на то, что в течение последних 24 часов возникла острая необходимость позволить жителям вернуться в этот район, наша первая обязанность - защитить жизнь населения и служб экстренной помощи».

Синоптики сказали, что целых 40 миллиметров (1.По данным британского метеорологического бюро, за один-два часа может выпасть 6 дюймов дождя.

Поскольку плотина была повреждена на прошлой неделе из-за проливных дождей, из-за которых потоки воды хлынули через водосброс, вертолет Королевских ВВС сбросил около 400 тонных мешков с песком и гравием в зияющую дыру в водосбросе. Подрядчики работали над скреплением мешков бетонным раствором.

Пожарные говорят, что 22 насоса работали круглосуточно, чтобы откачивать воду из резервуара в реку Гойт, чтобы уменьшить давление на плотину.

К вечеру полиция сообщила, что уровень воды в резервуаре снизился примерно на три метра (9,8 футов). Насосы продолжали откачивать воду со скоростью около 10 сантиметров (3,94 дюйма) в час.

«Плотина похожа на чашу. У него нет прямых сторон. По мере того, как уровень воды падает, бригады вынуждены перемещать насосы, чтобы обеспечить их максимально эффективную работу », - сказал заместитель начальника пожарной охраны Дербишира Гэвин Томлинсон. «Наш приоритет остается прежним - выкачать как можно больше воды из резервуара, чтобы защитить сообщество Whaley Bridge от риска обрушения плотины.»

Спасатели Великобритании участвуют в гонке за снижение уровня воды на поврежденной дамбе

ЛОНДОН (AP) - В субботу аварийные работники мчались, чтобы понизить уровень воды за поврежденной плотиной на северо-западе Англии, поскольку синоптики предупредили, что приближается еще одна плохая погода.

Насосы

с четверга снизили уровень воды в водохранилище Тоддбрук на полметра (20 дюймов), но власти предупреждают, что давление на 180-летнюю плотину остается серьезным. Вертолет Королевских ВВС продолжал прецизионно сбрасывать мешки с песком в зияющую дыру на дамбе, в то время как специализированные подрядчики закладывали цементный раствор вокруг мешков, чтобы связать их вместе.

На снимках, сделанных во время операции, видно, как персонал свешивается с борта «Чинука» и направляет пакеты в отверстие, чтобы заполнить зазоры, как мастер, выравнивающий штукатурку. Сотни однотонных мешков были сброшены за последние несколько дней, сказал Дэниел Гринхал из компании Canal & River Trust, которая управляет плотиной.

«Это все еще критическая ситуация», - сказал Гринхал Би-би-си. «Нам нужно значительно уменьшить воду».

Плотина была повреждена на прошлой неделе после того, как проливные дожди вызвали потоки воды, хлынувшие по ее водосбросу.Британский метеорологический офис предупреждает о продолжении дождя в воскресенье с риском наводнений и ударов молний.

Пожарные принесли большие насосы для откачки воды из водохранилища в реку Гойт. Аварийные бригады в настоящее время перекачивают пять метрических тонн (5,6 тонны США) воды в минуту, в то время как входные отверстия в водохранилище также перекрываются дамбой, чтобы заблокировать любые паводковые воды от обещанного в воскресенье дождя.

«Мы надеемся, что погода будет благоприятной для нас», - сказал заместитель начальника пожарной охраны Дербишира Гэвин Томлинсон.«Но все работают изо всех сил, чтобы опередить график и удалить как можно больше воды сегодня, в ночное время и в завтрашний день, чтобы свести к минимуму влияние любой ненастной погоды».

Более 1000 человек были эвакуированы из города Уэйли-Бридж, примерно в 175 милях (280 км) к северу от Лондона. Правительство заявляет, что может пройти несколько дней, прежде чем жители смогут вернуться в свои дома навсегда, но разрешило одному члену семьи от каждой семьи вернуться домой на 15 минут, чтобы собрать предметы первой необходимости или ценные вещи.

Среди жителей, быстро возвращающихся домой, была Трейси Коулман, которая живет недалеко от района, отмеченного для закрытия. В четверг она поспешно уехала со своей семьей, взяв с собой двух собак, кошку, черепаху и соседскую собаку.

«Мы просто приняли лекарства, животных и немного еды», - сказала она.

Коулман сказала, что гуляла в парке в четверг утром, когда она услышала то, что, по ее мнению, было громом.

«Теперь мне кажется, я слышала, как прорвалось плотину», - сказала она.

© Associated Press, 2019 г. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Начало ремонта плотины Лоуэр-Бейкер «бетон-herald.com

Начало ремонта дамбы Лоуэр Бейкер

Работы привезут в город тяжелую технику, вертолеты. Новая затирка предотвратит протечку в каменных устоях.

(размещено 4.6.15)

Puget Sound Energy в этом месяце начнет серию из трех проектов на Лоуэр-Бейкер-Дам, которые модернизируют и улучшат работу гидроэлектростанций.

Ремонт плотины планируется начать в понедельник, 6 апреля. В течение нескольких месяцев будет повышена активность вокруг участка Лоуэр-Бейкер-Дам, который будет включать бригады рабочих, лодки на воде и кран, расположенный рядом с плотиной. , а также частые полеты на вертолетах в этом районе.

В сообщении компании

PSE говорится, что нет никаких опасений относительно целостности плотины. Первый этап работы будет сосредоточен на бурении пробных отверстий в опорах плотины - области между бетонной конструкцией и стенками каменного каньона - чтобы выяснить, почему происходит утечка, и лучше понять геологию.Затем бригады будут работать над цементированием устоев плотины, чтобы устранить утечку, которая исторически происходит примерно каждые 30 лет. Заливка цементным раствором - это стандартная и необходимая практика, которая широко используется для обслуживания плотин. Утечка в дамбе происходит естественным образом через швы в известняковой породе стен каньона. Сама плотина имеет функционирующую внутреннюю дренажную систему.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *