В нашей компании Вы сможете купить качественный асфальт в Уфе с доставкой по городу и Республике Башкортостан. Мы организуем поставку горячего асфальта самосвалами от 10 до 25 тонн. Бесперебойная поставка асфальта под асфальтоукладчик. Нашим асфальтом уложено много площадок и дорог, которые Вы сможете посмотреть в различных районах Уфы и убелится в качестве асфальта и и дорожно-строительных работ, выполненных нашими специалистами. Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня или гравия и песка с минеральным порошком или без него с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Основные параметры и типы Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на: Б с содержанием щебня св. 40 до 50 %; В содержанием щебня св. 30 до 40 %. Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня или гравия подразделяют на типы Бх и Вх. Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы: Г и Гх . на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе; Д иДх . на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе. Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные ниже в таблице Таблица 1.
Вид и тип смесей и асфальтобетонов марки Горячие высокоплотные плотные типов: А Б, Г В,Д Приемку смесей производят партиями. При приемке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое на одной установке в течение смены, но не более 600 т. При приемке холодных смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое заводом в течение одной смены, но не более 200 т. Если после приемки смесь помещают на склад, то допускается перемешивание ее с другой холодной смесью того же состава. При отгрузке холодной смеси со склада в автомобили партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое одному потребителю в течение суток. При отгрузке холодной смеси со склада в железнодорожные или водные транспортные средства партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое в один железнодорожный состав или в одну баржу. Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь при отгрузке в вагоны или автомобили взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу холодной смеси, отгружаемой на суда, определяют по осадке судна. Для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания. Содержание битума и виды смесей |
Типы и марки асфальтов
Типы асфальтов
НаверхЩебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20
ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.
Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.
Мелкозернистая смесь тип БМ 1
В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.
Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.
Мелкозернистая смесь тип ВМ 2
Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.
Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).
Песчаная смесь тип ДМ 2
Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.
Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).
Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2
Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.
Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2
Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.
Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.
Черный щебень
Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.
Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.
Возврат к списку
Асфальтобетонная смесь тип Д марка 2-Вологда Инертные Материалы
Квалифицированные менеджеры компании «Вологда инертные материалы» помогут вам выбрать и выгодно приобрести необходимые материалы для строительства в нужных объёмах, быстро и бережно доставить на базу, склад, строительные или промышленные объекты, а также предоставить необходимый транспорт и специализированную технику, отвечающую вашим строгим требованиям.
Индивидуальный подход к клиентам и ответственное отношение к срокам доставки каждой партии материалов и услуг ставят нашу компанию на высокий уровень среди конкурентов. Мы стараемся получить доверие всех наших клиентов. Долгосрочное сотрудничество и длительные партнерские отношения – наша основная цель.
Компания «Вологда Инертные Материалы» занимается поставками инертных материалов
Инертные материалы-это каменные материалы, такие как песок (карьерный, речной, намывной), ПГС (песчано-гравийная смесь), щебень (гранитный, гравийный, доменный, сталеплавильный, природный), торф, грунт плодородный, керамзит.
Инертные материалы бывают природного и искусственного . Наша компания поставляет материалы толко природного происхождения. Не одно строительство невозможно возвести без инертных материалов. Они используются при строительстве всегда закладываясь в его основу.
Мы предлагаем своим клиентам инертные материалы в чистом виде, либо в смесях, различных фракций.
Компания Вологда инертные материалы предоставляют услуги транспорта для перевозки инертных материалов, различных грузов необходимых в строительстве и производстве различных отраслей, а также специализированную технику применяемую в строительстве и коммунальной сфере.
Вся техника используемая нашей компанией находится в отличном техническом состоянии и управляется опытными водителями и операторами.
Компания «Вологда инертные материалы является одним из ведущих поставщиков бетонов и растворов, различных марок для строительных организаций г. Вологды и Вологодской области, а также организаций коммунального и дорожного хозяйства.
Все поставляемые нами растворы и бетоны отличаются особой прочностью и долговечностью.
Новым видом деятельности для компании стало, производство металлоизделий и металлоконструкций, применяемых в строительстве. В этом направлении наша компания динамично набирает обороты и предлагая нашим клиентам различный вид услуг.
Классификация асфальтобетонных смесей — виды, типы и марки асфальтобетона
Дата публикации: 14.04.2020
Классификация асфальтобетонных смесей бывает совершенно различной. В основном виды асфальтобетона и их свойства зависят от компонентов, которые в него входят. Все дело в том, что существует масса технологий и методик, по которым производят асфальт — у всех свои особенности. Часто асфальтобетон производят сразу с дополнительными компонентами, которые применяются под определенные свойства будущего асфальтобетона.
Поэтому, чтобы облегчить выбор типа асфальтобетона, его делят по определенным, общим для каждой марки асфальтобетонов, параметрам.
Виды асфальтобетона
Виды и типы асфальтобетона различают по минеральным примесям, которые обязательно добавляют в асфальтобетон. Такие смеси называют:
- Гравийными (если в качестве минеральной основы используется гравий различной фракции)
- Песчаными (если минеральной основой для асфальтобетона служит песок)
- Щебеночными (когда щебень используется как основной минеральный компонент).
Виды асфальтобетона еще делят в зависимости от фракций минеральной добавки (щебня, гравия или песка). Их называют:
- Песчаными (как правило, такие асфальтобетоны используют для тротуара, пешеходной дорожки и дорог без транспортной нагрузки)
- Мелкозернистыми (такой вид применяют, когда идет строительство дороги, прокладываются городские улицы, рассчитывая на интенсивное движение)
- Крупнозернистыми (используют как нижний слой дороги — сверху обычно кладется классический асфальт)
- Смешанными
Пористость также влияет на виды асфальтобетона. Такие типы асфальтобетона бывают: плотными, пористыми, высокоплотными и высокопористыми.
Кроме того, виды асфальтобетона классифицируются еще и в зависимости от используемого битума. Они бывают горячими, теплыми и холодными.
Типы и марки асфальтобетона
Марки асфальтобетона — это достаточно обширное понятие. В основном асфальтобетона марки присваиваются согласно параметрам ГОСТа. Выбор асфальтобетона для маркировки зависит от компонентов, в частности камня и битума. Марки асфальтобетона разделяют эти материалы на камень и битум с высокими показателями, компоненты со средними параметрами и материалы, которые можно использовать только в мягком климате с невысокой нагрузкой.
Чем отличаются марки асфальтобетонов?
Как вы уже поняли, существует три базовых марки для асфальтобетона.
Асфальтобетон марки 1 традиционно включает в себя высоко-пористые и высоко-плотные материалы. Изготавливают такой тип асфальтобетонной смеси на основе песков и гравиев. Этот вид характеризуется высоким качеством, его разрабатывали специально для использования в особых, сложных условиях, для высокоинтенсивной нагрузки. Обычно в состав этого типа асфальтобетона добавляют кварцевый песок, битум, горные породы.
1-ая марка отличается высоким качеством покрытия, поэтому этот асфальтобетон широко используют при строительстве — он может покрыть большинство задач дорог современного города
Марка 2 — это асфальтобетоны пористых песчаных типов, так же высокоплотных. Асфальтобетон 2-ой марки может выдерживать значительные перепады температур и влияние погодных явлений, но эти показатели значительно ниже, чем у асфальтобетона первой марки. В основном вторую марку асфальтобетона используют в большинстве городов и на всех дорогах в городе.
3 марка. Этот вид асфальтобетонов отличается присутствием в своем составе щебня, но уже с добавлением минеральных веществ. Плотность таких асфальтобетонов на достаточно высоком уровне, но прочность все же ниже, чем у асфальтобетонов двух других марок, так как покрытие на основе камней намного прочнее по-умолчанию.
Именно эти типы асфальтобетонов используются для ремонта ям, трещин, повреждений дорог и строительства путей с низкой нагрузкой, строительства дворов домов.
Существует еще классификация, по которой отличают асфальтобетон. Типы асфальтобетона в этом случае отличаются от характеристик наполнителей и от их характеристик. Эти типы бывают такими:
- А-тип асфальтобетона. В составе такого покрытия обычно содержится около 55-60% камней. От других типов его можно отличить только на основании зернистости. Смесь такого типа используется только в горячем состоянии.
- Б-тип содержит в своем составе около 45-55% камня. Такие смеси можно использовать и в холодном, и в горячем виде. Зернистость этого типа асфальтобетона лишь немного ниже типа А.
- В-тип смесей отличается в среднем 35-45% содержания камней. Так же используется для холодных и горячих смесей.
- Г-тип асфальтобетона содержит только песок, который добывают в процессе дробления различных горных пород. Получают этот песок с помощью отсева. Такой материал вполне износостойкий.
- Д-тип смесей от остальных отличается составом — его изготавливают с помощью добавления дробленых пород.
Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены
Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.
Виды асфальтобетонных смесей
Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:
- Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
- Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон. В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
- Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
- Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия. В его состав входит вязкий битум, твердеющий при остывании. При получении смеси битум расплавляется, и покрытие укладывается в горячем виде. При остывании дорожное полотно твердеет и становится пригодным для движения автомобильного транспорта. Есть обязательное условие – температура воздуха при укладывании горячего асфальта должна быть не ниже пяти градусов тепла.
- Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений. Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.
Цена на различные типы асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой. Составы имеют разную стоимость. В зависимости от себестоимости, объема отпускаемой партии и расстояния доставки материала наши менеджеры рассчитывают цену отгрузки смеси. Лишних затрат на доставку не требуется: используем грузовики нашего автопарка. Покупателями становятся дорожные строители, предприятия и частные лица, обустраивающие приусадебные участки. Расплатиться можно безналичным путем, через банк или наличными средствами.
Наименование | Цена с доставкой за тонну |
---|---|
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей
Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.
Сферы применения типов асфальтобетонных смесей
Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:
- Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
- Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
- Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.
Преимущества типов асфальтобетонных смесей
Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.
5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:
- предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
- менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
- состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
- доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
- рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.
Прайс-лист на асфальтобетонные смеси
№ | Наименование марки а/б смеси | Цена |
1 | Мелкозернистая плотная тип А М1 (габбро, ПБВ) | Цена по договоренности |
2 | Мелкозернистая плотная тип А М1 (гранит) | Цена по договоренности |
3 | Мелкозернистая плотная тип Б М1 (гранит) | Цена по договоренности |
4 | Мелкозернистая плотная тип Б М1 (фр.5-10, гранит) | Цена по договоренности |
5 | Мелкозернистая пористая М1 (гранит) | Цена по договоренности |
6 | Крупнозернистая плотная тип А М1 (гранит) | Цена по договоренности |
7 | Крупнозернистая плотная тип Б М1 (гранит) | Цена по договоренности |
8 | Крупнозернистая пористая М1 (гранит) | Цена по договоренности |
9 | Песчаная плотная тип Г М2 (гранит) | Цена по договоренности |
10 | Песчаная высокопористая М2 (гранит) | Цена по договоренности |
11 | Щебеночно-мастичный асфальт 15 (габбро, ПБВ) | Цена по договоренности |
12 | Щебеночно-мастичный асфальт 20 (габбро, ПБВ) | Цена по договоренности |
13 | Асфальтобетон дорожный горячий литой (ГОСТ Р 54401-2011) тип I | Цена по договоренности |
14 | Асфальтобетон дорожный горячий литой (ГОСТ Р 54401-2011) тип II | Цена по договоренности |
15 | Чернёный щебень | Цена по договоренности |
Асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 9128-2013.
ЩМА – ГОСТ 31015-2002.
!!! Гибкая система скидок !!!
Отдел продаж асфальтобетонных смесей:
Телефон: +7 (812) 448-52-56
Телефоны отдела продаж: +7 (921) 578-37-09, +7 (921) 578-31-48
Телефон диспетчера: +7 (921) 578-38-44
E-mail для заявок: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Горячий асфальт по выгодной цене в Екатеринбурге
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип А- I, II марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячий асфальт тип А — I, II марки, представляет собой плотную мелкозернистую смесь, которая востребована при обустройстве верхнего слоя скоростных магистралей и дорог населенных пунктов.
Состоит этот строительный материал из мелких зерен, размер которых не превышает 20 мм. В продукте содержится от 50 до 60 процентов щебня.
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип А c добавкой резинового порошка “Унирем” (ГОСТ 9128-2013)
УНИРЕМ» — уникальный композиционный материал на основе активного резинового порошка, предназначенный для улучшения качества и увеличения долговечности дорожных покрытий.
Модификатор «УНИРЕМ» выпускается в соответствии с ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Композиционный материал «УНИРЕМ» служит для модификации асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог, мостовых сооружений, тоннелей и взлетно-посадочных полос.
Основным компонентом модификатора дорожных покрытий «УНИРЕМ» является активный резиновый порошок, получаемый по отечественной технологии высокотемпературного сдвигового измельчения (ВСИ).
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип Б- I, II, III марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячий асфальт тип «Б» — I, II марки, представляет собой плотную мелкозернистую асфальтобетонную смесь. Востребована при строительстве автодорог и обустройстве дорожного покрытия в населенных пунктах с высокой интенсивностью транспортной нагрузки.
В данном виде смеси щебня содержится 40-50%.
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип В — II, III марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячий асфальт тип «В» — I, II марки, представляет собой плотную мелкозернистую асфальтобетонную смесь. Востребована при строительстве автодорог и обустройстве дорожного покрытия в населенных пунктах с высокой интенсивностью транспортной нагрузки.
В данном виде смеси щебня содержится 30-40%.
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип Г- I, II, III марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячий асфальт тип «Г» — I, II марки, представляет собой плотную мелкозернистую асфальтобетонную смесь, при изготовлении которой применяют только песок, но полученный отсевом при дроблении горных пород. В данном виде смеси щебня нет.
Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная смесь I, II, марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная смесь — I, II марки, представляет собой пористую мелкозернистую асфальтобетонную смесь. Укладывается в основание при строительстве автодорог и обустройстве дорожного покрытия в населенных пунктах с высокой интенсивностью транспортной нагрузки, укладывается в основание.
В данном виде смеси щебня содержится 40-50%.
Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь I, II, марка (ГОСТ 9128-2013)
Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь — I, II марки, представляет собой пористую крупнозернистую асфальтобетонную смесь. Укладывается в основание при строительстве автодорог и обустройстве дорожного покрытия в населенных пунктах с высокой интенсивностью транспортной нагрузки, укладывается в основание.
В данном виде смеси используется щебень крупных фракций до 40мм и содержится 40-50%.
Стандартные типы горячего асфальта штата Вашингтон
В этом разделе перечислены стандартные смеси HMA, используемые в штате Вашингтон как сегодня, так и до перехода от метода расчета смеси Hveem. Большинство современных HMA перечислены для обозначения как номинального максимального размера заполнителя смеси, так и PG (Preformance Grade) связующего, используемого в смеси (например, класс 1/2 дюйма PG 58H-22).
WSDOT Стандартные смеси Superpave
Superpave — это HMA с плотной фракцией, соответствующий требованиям к конструкции смеси Superpave.WSDOT использует смеси Superpave со следующими номинальными максимальными размерами заполнителей: класс 1 дюйм, класс 3/4 дюйма, класс 1/2 дюйма и класс 3/8 дюйма. HMA класса 1/2 дюйма является наиболее часто используемой конструкцией, но смеси класса 3/8 дюйма набирают популярность с момента появления гамбургского устройства для испытания колеи на гусеницы (метод испытаний AASHTO T 324) в качестве надежного прогностического теста на устойчивость дорожного покрытия. и восприимчивость к обнажению. Эти проектные спецификации HMA перечислены в текущей редакции стандартных спецификаций WSDOT в разделе 9-03.8.
Асфальтовая основа (ATB)
Asphalt Treated Base (ATB) — это HMA плотной фракции с широкой полосой градации и более низким содержанием асфальта, предназначенный для использования в качестве основы. ATB будет служить для многих применений в конструкции дорожного покрытия и является преимуществом во многих ситуациях, особенно при использовании в поэтапном строительстве, где ATB может обеспечить защиту земляного полотна и служить строительной площадкой во время строительства. Спецификация ATB — это спецификация местного агентства, которую можно найти в разделе спецификации местного агентства на веб-сайте WSDOT.
Обозначения смеси Hveem, снятые с производства WSDOT
Хотя WSDOT больше не использует эти классификации смесей, они все еще могут существовать в местных спецификациях города / округа с использованием устаревших ссылок на дизайн смесей. В большинстве приложений использование текущей структуры WSDOT с таким же номинальным максимальным размером агрегата предпочтительнее, чем использование устаревших спецификаций.
- Класс А . Плотная фракция 5/8 дюйма за вычетом HMA, по крайней мере, 90 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность.Его основное использование — в качестве дорожного покрытия для мест с высоким уровнем трафика или когда существует возможность возникновения колейности в слое HMA. Текущая замена WSDOT Superpave соответствует HMA класса 1/2 дюйма.
- Класс B . Плотный HMA 5/8 дюйма, по крайней мере, 75 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность. Его основное использование в качестве выравнивающего слоя или слоя покрытия, поскольку его номинальный максимальный размер заполнителя обеспечивает хороший компромисс между гладкой текстурой поверхности и низким потенциалом колеи.Это была «стандартная» смесь для покрытия дорожного полотна WSDOT для дорог с меньшей интенсивностью движения. Его заменила конструкция класса 1/2 дюйма HMA Superpave.
- Класс D . HMA с открытой оценкой. Как правило, смеси класса D укладываются в виде слоев износа толщиной 0,70 дюйма (по сути, курсы трения открытого класса для поверхностных покрытий). Правильное обслуживание требует установки противотуманки примерно каждые 5 лет. Характеристики этих миксеров варьировались в государственной системе маршрутов. Имеются явные доказательства того, что этот тип покрытия подвержен износу шипованных шин, и поэтому он редко используется.
- Класс E . Плотный 1-1 / 4-дюймовый HMA, в первую очередь предназначенный для использования в качестве базового покрытия. Это была «стандартная» смесь для дорожного покрытия WSDOT, которую также можно было использовать в качестве грунтовой смеси для тяжелых условий эксплуатации. Класс E был вытеснен нынешней конструкцией смеси HMA Superpave класса 1 дюйм.
- Класс G . Плотный HMA для тонких лифтов (обычно толщиной 1 дюйм или меньше). Номинальный максимальный размер заполнителя составляет около 0,375 дюйма. Этот небольшой размер позволяет использовать его в качестве тонкого покрытия для предварительного выравнивания, в качестве уплотнения для горячего технического обслуживания, а также для покрытия площадок, велосипедных дорожек и тротуаров спортивных сооружений.В приложениях с интенсивным движением по автомагистралям или магистралям настоятельно рекомендуется использовать смесь класса 3/8 дюйма HMA Superpave, поскольку ее можно проверить на стабильность на этапе проектирования смеси.
Другие стандартные смеси
- Модифицированный класс B или модифицированный класс HMA 1/2 дюйма (иногда называемый Commercial Mix) . По своей природе похож на класс B, но с более тонкими градациями. Большинство вышеперечисленных классов смесей имеют определенные цели, однако нередки случаи, когда версии этих смесей с более тонкой градацией используются для коммерческих целей и целей города / округа, поскольку они могут обеспечить более гладкую текстуру поверхности, чем смесь класса A или класса B, без ущерба для много сил.Модифицированные смеси класса B (коммерческие) более удобны для пешеходов из-за гладкой текстуры поверхности, с меньшей вероятностью расслаиваются, их легче обрабатывать вручную и их легче использовать в небольших количествах. Некоторые агентства, такие как город Эверетт, имеют модифицированные спецификации градации класса B (коммерческий). График градации «Типичного модифицированного класса B (коммерческая смесь)», показанный ниже, взят из спецификации города Эверетт. Хотя эта градация является типичной, градации Модифицированного Класса B (Коммерческая смесь) могут и будут варьироваться в зависимости от штата.
zp8497586rq
Существуют ли разные типы асфальта, и если да, то что мне использовать?
Что касается асфальта, у вас, как домовладельцев, есть много вариантов. Доступны три различных сорта асфальта. Доступны классы I-2, также известные как базовые; I-5, известный как высший, и I-4 или коммерческий высший сорт. Разница в сортах дерева состоит в том, что I-2 или основание состоит из ¾ дюйма камня. Базовый сорт обычно используется для стабилизации уровня кукурузы.I-5 или топ обычно используется для домовладельцев и предприятий. I-4 или Коммерческий верх состоит из смеси ¾ дюйма камня и используется, когда для асфальта требуется дополнительная стабильность и прочность.
Это разные сорта асфальта, но есть ли разные типы асфальта? Ответ положительный: домовладельцам доступны два разных типа асфальта, в том числе 41A и 41B. Эти два типа асфальта очень похожи, но имеют небольшую разницу. 41A также известен как смесь проезжей части, поскольку она обычно используется для проездов.Модель 41A представляет собой смесь камня и песка очень мелкого диаметра с содержанием масла до 6,0%. Масло добавляется к смеси для объединения, а затем наносится на участок асфальтовой дороги. В смесь можно добавить больше масла. Если добавить больше масла, это может позволить песку и горной породе лучше держаться вместе. Однако это может сделать асфальт восприимчивым к царапинам и проблемам с весом.
С другой стороны, тип 41B позволяет увеличивать размер смеси породы и песка.В размере 5/8 дюйма. Содержание масла также упало на 5% на 41B. В чем преимущество более крупных камней и песка по сравнению с каплей нефти? Таким образом образуется асфальт, который позволяет выдерживать более тяжелые нагрузки на асфальт, в том числе до одной тонны. У типа 41B есть один недостаток, заключающийся в том, что поверхность не является гладкой из-за более крупных камней и смеси песка.
Что выбрать домовладельцу? Какой вид асфальта лучший? Оба вида асфальта великолепны, это просто зависит от потребностей домовладельца.Если домовладельцу требуется более тяжелая нагрузка, следует выбрать асфальт марки 41В. Для обычного использования на проезжей части дома 41A — выбор, который выбирает большинство домовладельцев.
Для получения дополнительной информации об экспертах по асфальту щелкните здесь!
Асфальтовые материалы — Линвуд Вашингтон
В Olympic Paving Inc. мы чувствуем, что наши клиенты заслуживают только самого лучшего как в работе, так и в отношении асфальтовых материалов. Мы предлагаем разнообразные материалы и услуги, которые обеспечивают гибкость и позволяют нам выбирать лучший материал для конкретной работы.Каждая работа отличается по структуре, размеру и окружающей среде. Различные материалы позволяют нам выбрать лучший вариант для каждой работы, будь то простая укладка асфальта или ремонт, или укладка совершенно нового покрытия.
Асфальтовые материалы:
• Класс B или 1/2 «HMA (горячая смесь асфальта)Асфальтовая смесь стандартного сорта, которая в настоящее время используется на большинстве коммерческих асфальтовых проектов. Заполнитель, используемый в этой смеси, представляет собой комбинацию 1/2 дюйма до песка. PG-64-22 — масло стандартного сорта, используемое в Тихоокеанском Северо-Западном регионе.Содержание масла составляет примерно 5% в 1/2 дюйма HMA.
• Класс B Модифицированный
Идентичен стандартной смеси класса B, но в нее добавлено большее количество песка, чтобы придать ей менее каменистый вид. Очень распространенная смесь, используемая для проезды и покрытия, потому что добавленный песок дает более чистую поверхность при мощении в более сложных ситуациях, чем широко открытые парковки или дороги.
Очень похоже на 1/2″ HMA, но используемый заполнитель составляет 3/8 «до песка. Он используется для создания более плотной отделки теннисных кортов, беговых дорожек или очень тонких покрытий проезжей части.
• ATB (асфальтобетонная основа)
ATB используется в качестве основного материала вместо щебня. Агрегат ATB составляет 1 1/4 дюйма до песка. Содержание масла в ATB составляет всего 4% смеси. ATB используется в качестве хорошей твердой рабочей поверхности во время строительства на коммерческих объектах и в конечном итоге перекрывается классом B или 1/2 дюйма HMA чтобы придать окончательный законченный «вид».
• Заполнитель трещин
Обычно называется AR-4000 или аналогичным продуктом, содержащим резину.Его нагревают до жидкой формы и заливают в трещины или стыки асфальта, чтобы снизить вероятность проникновения воды в грунт.
• Герметизирующее покрытие
Продукт типа суспензии, используемый для покрытия существующего асфальта, как краска. Герметизирующее покрытие используется для создания нового однородного черного «внешнего вида», а также помогает защитить асфальт от утечек газа и масла.
Щебень
• Базовый слой — 1 1/4 дюйма минусБазовый щебень используется в тех случаях, когда требуется большая устойчивость и не требуется слишком плотная отделка.Базовый слой используется, когда глубина укладываемой породы превышает 4 дюйма или когда земляной слой ниже идеального.
• Верхний слой — 5/8 дюйма минус
Щебень с верхним слоем используется в приложениях, где желательна более плотная отделка или более точный уклон. Верхний слой обычно используется при подготовке к укладке асфальта или только в ситуациях с щебнем.
• Измельчение — RAP (переработанный асфальт)
Переработанный асфальт или измельченный материал теперь используются как часть заполнителя в некоторых асфальтовых смесях.Его также можно использовать вместо щебня при подготовке к асфальту или только для укладки. После сортировки и уплотнения шлифовка может обеспечить очень устойчивую, подходящую и относительно недорогую подъездную дорожку или парковочную поверхность.
% PDF-1.5 % 974 0 obj> эндобдж xref 974 153 0000000016 00000 н. 0000005007 00000 н. 0000003356 00000 н. 0000005185 00000 п. 0000005313 00000 п. 0000005348 00000 п. 0000005654 00000 н. 0000005680 00000 н. 0000005828 00000 н. 0000006435 00000 н. 0000007190 00000 н. 0000007226 00000 н. 0000007431 00000 н. 0000007630 00000 н. 0000007695 00000 н. 0000008501 00000 н. 0000009175 00000 н. 0000010020 00000 н. 0000010923 00000 п. 0000011896 00000 п. 0000012848 00000 п. 0000013766 00000 п. 0000014443 00000 п. 0000017113 00000 п. 0000049933 00000 н. 0000094510 00000 п. 0000094562 00000 п. 0000094636 00000 п. 0000094725 00000 п. 0000094869 00000 п. 0000095026 00000 п. 0000095122 00000 п. 0000095277 00000 п. 0000095326 00000 п. 0000095447 00000 п. 0000095549 00000 п. 0000095696 00000 п. 0000095745 00000 п. 0000095840 00000 п. 0000095889 00000 п. 0000096046 00000 п. 0000096095 00000 п. 0000096177 00000 п. 0000096263 00000 п. 0000096411 00000 п. 0000096460 00000 п. 0000096571 00000 п. 0000096701 00000 п. 0000096846 00000 п. 0000096906 00000 н. 0000096989 00000 п. 0000097092 00000 п. 0000097235 00000 п. 0000097284 00000 п. 0000097412 00000 п. 0000097557 00000 п. 0000097710 00000 п. 0000097759 00000 п. 0000097840 00000 п. 0000097976 00000 п. 0000098075 00000 п. 0000098124 00000 п. 0000098224 00000 п. 0000098273 00000 п. 0000098375 00000 п. 0000098424 00000 п. 0000098524 00000 п. 0000098572 00000 п. 0000098667 00000 п. 0000098714 00000 п. 0000098818 00000 п. 0000098865 00000 п. 0000098912 00000 п. 0000099005 00000 н. 0000099089 00000 н. 0000099138 00000 н. 0000099187 00000 п. 0000099236 00000 п. 0000099285 00000 п. 0000099380 00000 п. 0000099502 00000 н. 0000099551 00000 п. 0000099697 00000 п. 0000099746 00000 н. 0000099859 00000 п. 0000099908 00000 н. 0000099957 00000 н. 0000100006 00000 н. 0000100055 00000 н. 0000100197 00000 н. 0000100246 00000 н. 0000100326 00000 н. 0000100406 00000 н. 0000100455 00000 н. 0000100547 00000 н. 0000100596 00000 н. 0000100645 00000 н. 0000100694 00000 п. 0000100743 00000 н. 0000100829 00000 н. 0000100919 00000 н. 0000101024 00000 н. 0000101073 00000 п. 0000101122 00000 н. 0000101222 00000 н. 0000101271 00000 н. 0000101371 00000 н. 0000101420 00000 н. 0000101525 00000 н. 0000101574 00000 н. 0000101674 00000 н. 0000101723 00000 п. 0000101772 00000 н. 0000101821 00000 н. 0000101881 00000 п. 0000101930 00000 н. 0000101979 00000 п. 0000102095 00000 н. 0000102144 00000 п. 0000102273 00000 п. 0000102322 00000 н. 0000102479 00000 п. 0000102528 00000 н. 0000102706 00000 н. 0000102755 00000 н. 0000102873 00000 п. 0000102961 00000 н. 0000103096 00000 н. 0000103145 00000 н. 0000103250 00000 н. 0000103299 00000 н. 0000103348 00000 п. 0000103473 00000 п. 0000103522 00000 н. 0000103571 00000 н. 0000103620 00000 н. 0000103701 00000 п. 0000103805 00000 н. 0000103854 00000 н. 0000103903 00000 н. 0000103952 00000 н. 0000104001 00000 п. 0000104082 00000 н. 0000104199 00000 п. 0000104248 00000 н. 0000104428 00000 н. 0000104477 00000 н. 0000104584 00000 н. 0000104633 00000 п. 0000104745 00000 н. 0000104794 00000 н. 0000104843 00000 н. 0000104892 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 976 0 obj> поток xVOg Gak`uTm, R uRz! ch S $$ ~ UA`DptN3fMĸl% 엽 w ׯ ~ i} ~
Три типа горячего асфальта
Горячий асфальт, широко используемый из-за его удобства, является наиболее распространенным гибким покрытием в США. Его также называют асфальтом или битумом, а иногда и просто горячей смесью. Дорожные покрытия из горячей смеси классифицируются в основном как смеси с плотной фракцией, смеси для каменной матрицы и открытые асфальтовые смеси с горячей смесью. Существуют также другие типы асфальта, но они ограничиваются ремонтными и восстановительными работами.
Смеси для плотных смесей
Эта смесь горячего асфальта является наиболее часто используемой, поскольку она может обеспечивать отличные характеристики водонепроницаемости, позволяя воде стекать с поверхности. Название происходит от размера заполнителя, используемого при смешивании сырья для производства асфальтовой композиции.Его также можно подразделить на мелкозернистый или крупнозернистый, в зависимости от большинства агрегатов в конечном продукте.
Этот тип асфальта идеально подходит для любых дорожных условий. имеет отличные характеристики в структурных условиях, трении, а также для покрытия и ремонта.
Асфальт с каменной матрицей
Эта смесь была разработана для обеспечения максимальной устойчивости к колейности и высокой прочности. Эта асфальтобетонная смесь в связи с технологическим процессом производства дороже обычных плотных смесей.Его конструкция основана на более высоком содержании асфальта, модифицированном битумном вяжущем и волокнах. Этот тип асфальта используется с 1980-х годов и может использоваться на многих дорогах и подъездных путях.
Из-за высокой стоимости его рекомендуется использовать на межгосударственных автомагистралях с большим объемом движения, чтобы получить преимущества от его прочности и долговечности. Это также повысит безопасность водителя за счет впечатляющих характеристик трения с шинами; это также минимизирует шум шин и уменьшит образование трещин при отражении.
Минеральные наполнители и добавки используются для минимизации стекания асфальтового вяжущего во время строительства, одновременно увеличивая количество асфальтового вяжущего, используемого в смеси, и для улучшения ее прочности.
Смеси открытого типа
Отличие от первых двух смесей с открытой фракцией заключается в характеристике проницаемости. Эта горячая асфальтовая смесь разработана только с использованием щебня и нескольких песчинок в смеси. Есть две основные классификации этого типа смеси:
- Полоса трения с открытыми ступенями — минимальные требования к воздушным пустотам составляют 15%, максимальный процент воздушных пустот не указан .Эта смесь используется только для поверхностных слоев. Он имеет более гладкую поверхность, чем плотный. Его низкая стоимость размещения противодействует высокой стоимости его производства. Однако убедитесь, что вы не забиваете и не закупориваете поры, так как это резко снизит и ухудшит характеристики и стабильность асфальта.
- Проницаемые основания, обработанные асфальтом — Используется только под плотным слоем бетона из каменной смеси или портландцементного бетона для дренажа. Он используется для дренажа под плотным слоем бетона из каменной смеси или портландцементного бетона.
Советы по укладке асфальта
Теперь, когда вы знаете три основных типа асфальта, вам необходимо помнить о следующих советах в процессе строительства. Прежде всего, горячая асфальтобетонная смесь должна быть доставлена с ближайшего завода на строительную площадку, и чем ближе, тем лучше поддерживать надлежащую температуру. Обязательно добавляйте продукт не на нефтяной основе в платформу грузовика, чтобы смесь не прилипала к поверхности грузовика. Перед укладкой новой асфальтовой смеси рекомендуется подготовить поверхность путем фрезерования участка.
Процесс удалит старые поверхности, обеспечивая лучшее сцепление с новым укладываемым слоем асфальта. Дополнительным преимуществом процесса фрезерования является то, что он позволит воде течь должным образом к бордюрам и водостокам, сохраняя характеристики дренажа местности и дорожного покрытия.
Процесс уплотнения необходимо проводить осторожно, чтобы избежать ухудшения состояния дорожного покрытия, и его следует начинать, пока смесь еще горячая для достижения лучших результатов. Для получения лучших результатов используйте пневматические или стальные ролики.Обязательно проверьте плотность асфальта перед отделкой, чтобы определить, можно ли разрешить движение по поверхности тротуара.
Superpave Performance Grading — Pavement Interactive
Степень проницаемости и градация вязкости несколько ограничены в их способности полностью охарактеризовать асфальтовое вяжущее для использования в дорожном покрытии HMA. Поэтому в рамках исследований Superpave были разработаны новые испытания и спецификации вяжущего для более точного и полного определения характеристик асфальтовых вяжущих для использования в дорожных покрытиях HMA.Эти испытания и спецификации специально разработаны для определения таких эксплуатационных параметров покрытия HMA, как колейность, усталостное и термическое растрескивание.
Классификация характеристикSuperpave (PG) основана на идее, что свойства асфальтового вяжущего HMA должны быть связаны с условиями, в которых оно используется. Для асфальтовых вяжущих это включает ожидаемые климатические условия, а также соображения старения. Поэтому система PG использует общий набор тестов (как и более старые системы оценки пенетрации и вязкости), но указывает, что конкретное асфальтовое вяжущее должно пройти эти испытания при определенных температурах, которые зависят от конкретных климатических условий в зоне использования.Следовательно, связующее, используемое в пустыне Сонора в Калифорнии / Аризоне / Мексике, будет иметь свойства, отличные от того, которое используется в тундре Аляски. Эта концепция не нова — выбор битумных вяжущих с градацией пенетрации или вязкости следует той же логике, — но отношения между свойствами битумного вяжущего и условиями использования более полные и точные с системой Superpave PG. Информация о том, как выбрать битумное вяжущее PG для конкретных условий, содержится в методике расчета смеси Superpave.В таблице 1 показано, как система Superpave PG устраняет определенные ограничения по проникновению, а также общие ограничения системы классификации AC и AR.
Таблица 1. Предварительные ограничения по сравнению с испытаниями и характеристиками Superpave (по Робертсу и др., 1996 [1] )
Номенклатура классов эффективности
Классификация характеристикSuperpave указывается с использованием двух чисел: первое — это средняя максимальная температура покрытия за семь дней (° C), а второе — минимальная расчетная температура покрытия, которая может возникнуть (° C).Таким образом, PG 58-22 предназначен для использования там, где средняя максимальная температура покрытия за семь дней составляет 58 ° C, а ожидаемая минимальная температура покрытия составляет -22 ° C. Обратите внимание, что эти числа представляют собой температуру дорожного покрытия , а не температуру воздуха (эти температуры дорожного покрытия рассчитываются на основе температур воздуха с использованием алгоритма, содержащегося в программе LTPP Bind). Как правило, связующие PG, которые отличаются высокими и низкотемпературными характеристиками на 90 ° C или более, обычно требуют некоторой модификации (рис. 1).
Рисунок 1. Прогноз содержания PG для различных смесей сырой нефти.Спецификация класса эффективности
Таблица на Рисунке 2 является стандартной сводной таблицей, представленной в спецификации AASHTO MP 1 для асфальтового вяжущего с градуированными характеристиками. Следующие элементы могут помочь расшифровать эту таблицу:
- Несколько верхних рядов (все ряды над строкой «исходное связующее») используются для обозначения желаемой марки PG. Например, если средняя 7-дневная максимальная расчетная температура покрытия больше 52 o C, но меньше 58 o C, то следует использовать столбец «<58».Температуры непосредственно под ячейкой «<58» выбираются на основе минимальной расчетной температуры дорожного покрытия в o C.
- Независимо от желаемой спецификации связующего PG, выполняются одни и те же тесты. Спецификация PG (например, PG 58-22) просто определяет температуру, при которой проводятся тесты.
- Испытания проводятся на исходном вяжущем (без имитации старения), остатках RTFO (имитация кратковременного старения) и остатках PAV (имитация длительного старения), чтобы полностью охарактеризовать асфальтовое вяжущее на протяжении всего срока его службы. Обратите внимание, что часто один и тот же тест проводится на разных смоделированных возрастах связующего. Например, испытание на динамический сдвиг проводится для всех трех смоделированных возрастов вяжущего.
- Испытания, проведенные на подшивке, перечислены в левом столбце. Они не обязательно перечислены по их обычным именам, но в списке приводится применимая процедура испытаний AASHTO. Например, «Температура воспламенения. T 48, минимум ( o C) »означает, что температура вспышки измеряется в соответствии с AASHTO T 48 и что значение в соседнем столбце представляет минимально допустимое значение в градусах Цельсия.
Надежность
Надежность определяется как процентная вероятность того, что фактическая температура (семидневный максимум или однодневный минимум) в течение одного года не превысит соответствующие расчетные температуры. Анимация на Рисунке 3 описывает основной процесс выбора предельных значений температуры дорожного покрытия для битумного вяжущего PG. Обратите внимание, что температура дорожного покрытия более экстремальна, чем температура воздуха.
Стандартные методы испытаний
- AASHTO PP6: Практика оценки или проверки качества асфальтового вяжущего
Asphalt Binder — обзор
4.1.1 Обзор исследований битумных материалов с помощью сканирующей зондовой микроскопии.
Асфальтовые вяжущие, используемые при строительстве дорожных покрытий, обладают уникальными композиционными свойствами в микронном и нанометровом масштабе. Lesueur (2009) дает как исторические, так и современные отчеты о прогрессе, достигнутом в объяснении взаимосвязи между химическими (композиционными) и реологическими (физическими) свойствами материала асфальта, связанными с долговечностью дорожного покрытия. Асфальтовые вяжущие обычно определяются как остатки от перегонки нефтяного сырья.Молекулярные частицы, которые составляют эти материалы, различаются по химической структуре от неполярных молекул углеводородов восковидного и маслянистого типа до содержащих гетероатомы конденсированных полиароматических кольцевых молекул (Tissot and Welte, 1984; Yen and Chilingarian, 1994). Химический состав асфальтов значительно варьируется от одного источника нефти к другому (Branthaver et al., 1993).
Программа стратегических исследований автомобильных дорог (SHRP) использовала исследования для решения проблемы ухудшающегося состояния автомобильных дорог США.Исследования SHRP, направленные на лучшее понимание того, как химический состав асфальта влияет на производительность, привели к созданию модели микроструктуры, которая связывает химический состав асфальта с его физическими свойствами. Модель предсказывает, что различные межмолекулярные ассоциации в значительной степени ответственны за физические свойства асфальта. Предполагается, что эта микроструктура представляет собой трехмерную ассоциацию полярных составляющих, по-разному распределенных в менее полярной жидкой фазе (Halladay, 2007).
Ограниченная полезность методов оптической микроскопии побудила некоторых исследователей попробовать методы сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) в попытке охарактеризовать микроструктуру асфальта. Loeber et al. (1996, 1998) были одними из первых исследователей, исследовавших асфальтобитум с помощью атомно-силовой микроскопии (АСМ). В данной работе изображения асфальтовых пленок, приготовленных на подложках из нержавеющей стали, были получены с помощью АСМ и сканирующей туннельной микроскопии. АСМ-визуализация в силовом режиме (контактная) выявила образование небольших продолговатых структур с волнистой внутренней частью в несколько микрометров в диаметре и в десятки нанометров в высоту. Структуры присутствовали в большем количестве в гелевых (т. Е. С более высоким содержанием асфальтенов) асфальтах.Авторы придумали термин «шмели» для описания структур, которые напоминали желтые и черные полосы шмеля. Также наблюдались другие формы и текстуры, включая сети и сферические кластеры. Loeber et al. (1998) также исследовали эмульсии, описывая структуры во влажных образцах как мицеллоподобные, а сухие образцы как сетку, состоящую из остатков поверхностно-активного вещества, оставшегося после разрушения эмульсии и удаления воды.
Pauli et al. (2001, 2003a, b) использовали АСМ для изучения асфальтов SHRP (Jones, 1993), приготовленных в виде растворов и отлитых на предметных стеклах микроскопа.Как АСМ силы трения с боковым сканированием, так и АСМ с постукиванием выявили структуры «шмеля», идентичные типу, описанному Loeber et al. (1996). Авторы также наблюдали пятнистые или пятнистые фазы на некоторых асфальтах и исчезновение структур в некоторых других случаях. Паули и Граймс (2003) также заметили, что структуры могут растворяться или таять при повторном сканировании одной и той же области.
Masson et al. (2006) сообщили об использовании метода фазово-контрастной АСМ, при котором изображения создаются на основе временной задержки между сигналами возбуждения и отклика колеблющегося наконечника для изучения фаз в асфальте.Эти авторы рассматривали «катафазу» (рябь), «перифазу» (силуэт футбольного мяча), «парафазу» (области растворителя) и «сальфазу» (высокофазовые контрастные пятна, очень маленькие по размеру). Masson et al. (2007) также сообщили об использовании криогенного АСМ с фазовой детекцией для изучения теплового литья асфальтовых пленок на предметных стеклах. Образцы снимали в режиме прерывистого контакта при -10, -20 и -50 ° C. В диапазоне температур от -10 до -20 ° C (указанный как выше температуры стеклования) авторы сообщили о наблюдении фазового сжатия материала (усадки).Ниже -55 ° C (значительно ниже температуры стеклования большинства битумов) наблюдались дополнительные жидко-подобные фазы.
Wu et al. (2009) изучали чистые и модифицированные полимером стирол-бутадиен-стирольные (SBS) асфальты до и после старения. На изображениях, представленных Ву, показаны пчелы как в чистом виде, так и в модифицированных полимером материалах после старения. Авторы пришли к выводу, что пчелиные структуры увеличиваются как в чистых, так и в полимерно-модифицированных материалах после старения. Carrera et al. (2009, 2010) рассмотрели изменения морфологии битума, подвергнутого химической обработке с помощью АСМ. В этих исследованиях рассматривались соответственно модифицированный полимером битум на основе изоцианата и битум после химического вспенивания. Наблюдалось развитие пчелиных структур при добавлении модификатора при нагревании образцов до 50 ° C. АСМ-изображение химически вспененного битума показало, что модифицированные материалы, по сравнению с их исходным связующим из чистого материала, демонстрируют более обширную и крупную структуру знакомого «пчелиного» типа.
Исследования, проведенные De Moraes et al. (2010), Schmets et al.(2010) и Pauli et al. (2011) указывают, что «пчелиное» структурирование, вероятно, связано с кристаллизацией парафина. АСМ изображения термически кондиционированных образцов демонстрируют, что структуры пчел изменяются при температурах, которые совпадают с плавлением / перекристаллизацией парафина в асфальте. Pauli et al. (2011, 2014) далее показывают, что битум, обычно не содержащий пчелиных структур, после смешивания с модельным парафином в диапазоне 1–3 мас. %, Будет демонстрировать пчелиное структурирование. В более поздних публикациях Soenen et al. (2014), Qin et al.(2014), Fischer et al. (2013), а также Фишер и Диллинг (2014) сообщают о дополнительных исследованиях, включающих смешивание битума с парафином, с последующим анализом АСМ и / или методами дифференциальной сканирующей калориметрии, все из которых указывают на то, что структурирование пчелы, скорее всего, связано с кристаллизацией парафина.
Pauli et al. (2011) указывают на несколько важных факторов, которые влияют на интерпретацию изображений АСМ, созданных для битумных материалов: «Изображение представляет собой поверхность образца, оно обязательно связано с объемными составляющими, но может или не может быть репрезентативным.Эффекты гистерезиса, особенно в отношении термоциклирования, могут значительно изменить внешний вид поверхности образца. Асфальтовые поверхности имеют тенденцию быть неоднородными на нескольких уровнях длины, поэтому отображаемая область может не отражать общие характеристики поверхности. Экспериментальные / инструментальные факторы, включая загрязнение кантилевера или наконечника зонда, изменения уставки и неверно установленный коэффициент усиления в контуре обратной связи, могут привести к резким изменениям изображения. Аномалии, такие как очевидная инверсия фазы и изменение разрешения, часто являются результатом этих факторов (Bhushan and Qi, 2003).Параметры образца, такие как толщина пленки, выбор растворителя и концентрация раствора, могут сильно повлиять на то, что видно на изображении ». Фишер и Диллинг (2014) недавно продемонстрировали различия в объеме по сравнению со структурой поверхности в образцах битума с замороженными трещинами, полученными с помощью АСМ. Их результаты теперь предполагают, что во многих битумных материалах происходит различное упорядочение в объеме по сравнению с поверхностью.
В самых последних публикациях обсуждается АСМ изображение нового и более нового модифицированного битума, включая старение битума, модифицированного органо-монтмориллонитом (Zhang et al.