Фреска что это такое википедия: Фрески — это… Что такое Фрески?

Автор

Содержание

Фрески — это… Что такое Фрески?

  • ФРЕСКИ — (этим. см. след. слово). Картины, писанные фресковым способом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРЕСКИ итал. fresco, от немец. frisch, свежий. Живопись по сырой штукатурке. Объяснение 25000… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ФРЕСКИ — (Freschi), Джованни Доменико, 1640–1690; композитор в Виченце, написал 3–6 глсн. мессы и псалмы, ораторию Юдифь и (для Венеции 1677–85) 12 опер …   Музыкальный словарь Римана

  • фрески Тассили — Фрески, открытые Анри Лотом в центре Сахары в пещерах Тассили, на которых изображены загадочные сюжеты и фигуры, в частности, фигуры в одеждах типа скафандров и в круглых шлемах на голове, сюжет с небесными яйцами и др. E. Tassile frescoes D.… …   Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

  • фрескист — м. Художник, пишущий фрески. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Вилла мистерий — Фрески виллы Мистерий Вилла Мистерий  одна из помпейских вилл (за городскими воротами), наиболее сохранившихся при извержении Везувия в 79 г. Основана во II веке до н. э., после чего несколько раз расширялась, в частности в 60 году до н. э.… …   Википедия

  • фрескист — а; м. Художник, создающий фрески. Средневековый ф. Работа фрескистов …   Энциклопедический словарь

  • Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского …   Википедия

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи — итал. La Basilica di San Francesco d Assisi …   Википедия

  • Сан-Франческо в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада …   Википедия

  • Церковь Святого Франциска в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада …   Википедия

  • Википедия — свободная энциклопедия

    Избранная статья

    Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.

    Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».

    Хорошая статья

    Резня в Благае

    (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.

    Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.

    Изображение дня

    Эхинопсисы, растущие на холме посреди солончака Уюни

    Грек Феофан — биография художника, личная жизнь, картины

    Феофан Грек приехал на Русь из Византии, когда ему было около 30 лет. Еще при жизни современники называли иконописца «отменным живописцем» и «преславным мудрецом». Он создавал фрески для православных храмов, писал иконы, оформлял дома князей и иллюстрировал книги.

    «Великий византийский эмигрант»: Феофан Грек в Новгороде

    Феофан Грек. Фреска в храме Дмитрия Солунского (фрагмент). Феодосия, Республика Крым. Фотография: Оксана Бугаева / shagau.ru

    Феофан Грек. Христос Пантократор (фрагмент). 1378. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Великий Новгород. Фотография: wanderings.online

    Феофан Грек. Ветхозаветная Троица (фрагмент). 1378. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Великий Новгород. Фотография: artpoisk.info

    Феофан Грек родился в Константинополе, столице Византийской империи, около 1340 года. Он начал заниматься иконописью в середине XIV века и к 1370-м годам, по словам древнерусского писателя Епифания Премудрого, украсил «более сорока различных церквей каменных». Художник расписывал храмы в Константинополе, Халкидоне, Галате и других крупных городах Византии. Однако византийские работы живописца не сохранились.

    В 1370-х Феофан Грек поселился в колонии Генуэзской республики — городе Кафа (сейчас — Феодосия). Там было больше заказов для художников, чем в Византии. Из его работ этого периода сохранились фрески в храме Дмитрия Солунского.

    Еще через несколько лет живописец переехал в Новгород (сейчас — Великий Новгород). Там он и получил свое прозвище — Грек, или Греченин, которое ему дали из-за происхождения. Искусствовед Виктор Лазарев писал о тех временах: «В Новгороде появился выдающийся живописец… Феофан Грек. Он был одним из… великих византийских эмигрантов. Нищавшая Византия была уже не в состоянии обеспечить работой своих многочисленных художников. К тому же политическая и идейная обстановка все менее благоприятствовала подъему византийского искусства».

    В 1378 году по заказу новгородского боярина Василия Машкова Феофан Грек расписал церковь Спаса Преображения на Ильине улице. В Новгородской летописи писали об этом: «В лето 6886 (в 1378 году. — Прим. ред.) подписана бысть церковь Господа нашего Иисуса Христа, на Ильине улице… а подписывал мастер Греченин Феофан». Сохранились фигура Богородицы на южном алтарном столбе, фрески Троицкого придела, орнаменты на стенах.

    Дошло до наших дней и центральное украшение храма — погрудное изображение Спаса Вседержителя в куполе. Одной рукой он благословляет, а в другой держит книгу. Портрет обведен рамкой, внутри которой Феофан Грек расположил строки из Псалтыри: «Господи, из небеси на землю призри, услышати воздыханья окованных и разрешити сыны умерщвленных, да проповедает имя Господне в Сионе». Вокруг Спаса, на барабане церкви, изображены ангелы и серафимы.

    В оформлении церкви Спаса Преображения Феофан Грек использовал только два цвета — охру и белила, что было нетипично для храмовых росписей тех лет. От иконописных традиций живописец отошел и в композиции. Многие фигуры Феофан Грек изобразил по кругу, намеренно отказавшись от острых углов. Искусствовед Михаил Алпатов писал: «В церкви Спаса все формы закругленные, почему созерцание их дает глазу особую отраду». На фресках Феофан Грек сделал акцент на лицах святых. Их он изобразил реалистично, тщательно выписал детали. Часть образов живописец писал с новгородских отшельников.

    Церковь Спаса Преображения на Ильине улице сильно пострадала из-за трех пожаров в 1388, 1541 и 1696 годах. Воздействие огня и высокой температуры изменило первоначальный цвет фресок, сделало их более контрастными.

    В конце 1370-х у Феофана Грека появились ученики. Его манере подражали художники, которые расписывали церкви Успения Богородицы на Волотовом поле и Федора Стратилата на Ручью. На новгородской иконе «Отечество» неизвестного живописца скопированы серафимы с фресок в церкви Спаса Преображения.

    «Среди иконописцев отменный живописец»: Феофан Грек в Москве

    Феофан Грек. Архангел Михаил (фрагмент). 1405. Из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля, Москва

    Феофан Грек. Спас в силах (фрагмент). Последняя четверть XIV века. Из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля, Москва

    Феофан Грек. Архангел Гавриил (фрагмент). Последняя четверть XIV века. Из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля, Москва

    Работы Феофана Грека 1380-х годов не сохранились. По письму Епифания Премудрого игумену Афанасьева монастыря Кириллу Тверскому известно, что в это время иконописец расписывал храмы в Нижнем Новгороде. Там же он реставрировал пострадавшие от набега монголо-татар церкви. Работал живописец в Коломне, Серпухове.

    В начале 1390-х Феофан Грек переехал в Москву. Епифаний Премудрый писал: «Когда я был в Москве, жил там и преславный мудрец, философ зело искусный, Феофан Грек, книги изограф опытный и среди иконописцев отменный живописец, который собственною рукою расписал много различных церквей каменных в разных городах».

    В эти годы Феофан Грек расписал стены в доме князя Владимира Храброго, двоюродного брата Дмитрия Донского, оформил его терем «невиданною и необыкновенною росписью». Занимался живописец и украшением храмов. Вместе с иконописцем Симеоном Чёрным и учениками он расписывал церковь Рождества Богородицы на Сенях. По заказу московских князей Феофан Грек оформил собор Святого Архистратига Михаила, который был разобран в 1505 году по указу Ивана III.

    В 1405 году Феофан Грек вместе с художниками Андреем Рублевым и Прохором с Городца украсил фресками храм Благовещения на Царских сенях (сейчас — Благовещенский собор Московского Кремля). Для этой церкви он изготовил группу икон с изображением Христа. Эта работа стала первой, фигуры на которой изображены в полный рост.

    Иконы и иллюстрации Феофана Грека

    Феофан Грек. Иллюстрация из Евангелия боярина Федора Кошки. 1390-е. Российская государственная библиотека, Москва

    Феофан Грек. Богоматерь Донская (фрагмент). 1390-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Неизвестный художник. Преображение (фрагмент). 1403. Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Кроме оформления храмов Феофан Грек занимался книжной графикой, писал иконы. По мнению Михаила Алпатова, для московского боярина и дипломата Федора Кошки он проиллюстрировал Евангелие. Иконописец нарисовал буквицы в начале каждой из глав, орнаменты по краям страниц, заставки с изображением животных. Авторство Феофана Грека не подтверждено, однако документ датирован 1390-ми годами, когда художник уже жил в Москве. Иллюстрации выполнены в характерной для живописца творческой манере: он использовал четко очерченные границы фигур, яркие и контрастные цвета.

    Феофана Грека считают автором иконы Донской Божией Матери. На ней изображена Богоматерь, которая держит на руках младенца Христа. На обороте иконы помещен другой сюжет — Успение Богородицы.

    По легенде, именно это изображение Божией Матери передали князю Дмитрию Донскому казаки накануне Куликовской битвы в 1380 году. В «Историческом описании московского Донского монастыря» археолога Ивана Забелина написано: «Донския казаки, уведав о пришествии… князя Дмитрия Ивановича в междуречьи Дона и Непрядвы, вскоре в помощь православному воинству пришли… и сей Пречистыя Богоматери образ в дар… Дмитрию Ивановичу и всему православному воинству… вручеща (вручили. — Прим. ред.)». По данным современных исследований, икону написали позднее — в 1390-х Феофан Грек, один из учеников его школы или другой византийский иконописец. На это указывает высокое мастерство работы, проработанность образа.

    Первоначально икона Донской Божией Матери могла быть написана для Успенского собора Коломны в 1392 году, а затем перенесена в Благовещенский собор Московского Кремля. Оттуда в казанский поход 1552 года ее забрал царь Иван Грозный IV. В 1680-х князь Василий Голицын взял эту икону на Русско-турецкую войну. Сейчас изображение Донской Божией Матери хранится в Третьяковской галерее.

    Долгое время Феофана Грека считали автором храмовой иконы Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском, которая известна под названием «Преображение». Однако исследователи из Третьяковской галереи установили, что живописец не писал ее: автор использовал нехарактерные для Феофана Грека яркие цвета.

    Точная дата смерти Феофана Грека неизвестна. Он умер между 1405 и 1415 годом в одном из городов Московского княжества.

    Георгиевская церковь (Старая Ладога) Википедия

    Церковь Святого Георгия — белокаменный храм второй половины XII века, находящийся на территории Староладожской крепости. Один из древнейших сохранившихся храмов России. Наряду с собором Староладожского Успенского монастыря является самым северным русским каменным храмом домонгольского периода. В храме сохранились фрагменты уникальных фресок XII века. Имеет статус памятника архитектуры федерального значения[1].

    История

    Согласно части летописей, Старая Ладога была первой резиденцией Рюрика, прежде чем он переехал в Новгород. Она стояла на важнейшем в то время торговом пути из варяг в греки, проходившем по Волхову. Сооружение каменной крепости в Старой Ладоге началось в 1110-х годах. Во второй половине XII века было построено семь или восемь каменных храмов, из которых лишь два сохранились до нашего времени (кроме Георгиевской церкви, это Успенский собор Староладожского Успенского монастыря).

    Точная дата постройки Георгиевской церкви неизвестна, но детали архитектуры и росписей говорят о том, что это было скорее всего между 1180 и 1200 годами. По преданию, храм был построен в честь Геогрия Победоносца в память о разгроме шведов в битве на реке Воронежке. Храм был впервые упомянут в письменных источниках лишь в 1445 году. В XVI веке церковь была перестроена, однако интерьер остался неизменным. К концу XVII века внутренний облик храма остро нуждался в реставрации, которая была проведена в 1683—1684 годах. В ходе работ были проделаны новые окна, настенные фрески были разрушены.

    Дальнейшие реставрации были проведены в 1902, 1925—1928, 1952—1962, а также в 1970—1990-х годах[2]

    .

    Архитектура

    Георгиевская церковь с южной стороны с видом на Волхов

    Архитектура храма типична для Новгородской республики. Это четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм. Его площадь всего 72 м², он слегка асимметричен по отношению к оси север — юг. Это объясняется тем, что храм был возведён внутри крепости с ограниченным пространством[2].

    История строительства

    Как считает большинство исследователей, церковь святого Георгия была сдана заказчику в 1165—1166 гг. после того, как на реке Воронеге русское войско разгромило шведов. «Первая Новгородская летопись» сообщает, что в 1164 году на ладожскую крепость напали шведы. Ладожане, «затворишася в граде», послали в Новгород за князем и войском. Вскоре «приспе князь Святослав с новгородци и с посадником Захариею». Шведы были разбиты, но для сохранения торговли с ними шведские земли в ответ разорены не были, «ограничились наукой», как показано на фреске.

    По традиционному мнению, отражённому М. И. Мильчиком, строительство, скорее всего, началось на следующий год (летние месяцы были уже пропущены). Как показали последние исследования, согласно первоначальному замыслу, боковые апсиды храма были пониженными, а хоры в нём отсутствовали. Подобный тип храма, редкий для древнерусского зодчества XII века, известен нам на примере двух построек епископа Нифонта — Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове (ок. 1140 г.) и церкви св. папы римского Климента в Старой Ладоге (1153 г.), фрески которой не сохранились. Церковь св. папы римского Климента была перенесена Петром Великим в Новую Ладогу, а здание её после этого разрушилось. Но фрески, посвящённые этому святому, есть и в Георгиевской церкви. Хотя в Южной Руси культ святого Климента появился с момента крещения Руси в Православие и вывоза его мощей из Корсуни Владимиром Святославичем, но культ его в Северной Руси начался при владыке Нифонте — отце-основателе Новгородской республики — и связан не только с тем, что святой мученик упокоился на земле Древней Руси — в Крыму, а мощи его находились в Десятинной церкви в Киеве, но и с заимствованием Господином Великим Новгородом порядков Римской республики.

    [3] Учитывая, что после Нифонта со сниженными апсидами храмы не строили, а хотя культ св. Климента удержался, но посвящённые ему фрески не присутствовали во всех храмах одного пригорода, логично предположить, что Георгиевская церковь также была заложена ещё при владыке Нифонте, то есть не позднее середины 1150-х годов. Именно тогда храм и был посвящён святому Георгию — в домонгольской Руси посвящение осуществлялось при закладке фундамента. Однако после кончины Нифонта в 1156 году возведение церкви было отложено на неопределенный срок, и возобновилось после победы над шведами. Позже 1165—1166 годов строительство маловероятно: князь Святослав, возможный заказчик храма, в 1167 году был изгнан из Новгорода и на следующее лето умер. Второй предполагаемый заказчик — посадник Захарий — погиб в 1166 году. Видимо, староладожский храм начали и закончили строить как раз в 1165 году. Такой малый храм каменных дел мастерам вполне под силу выстроить за один год. Подобные темпы не были редкостью в XII веке. Но после 1165 года почти все храмы в Господине Великом Новгороде строились уже боярами и купцами, хотя, возможно, часть из них — той же артелью, что построила церковь св. Георгия — последнюю в Старой Ладоге в 12 веке. Но несмотря на логичность этой версии В. Д. Сарабьянов считает, что, хотя храм был, видимо, заложен при владыке Нифонте, но художественные, типологические и иконографические особенности архитектуры и стенописи позволяют достаточно уверенно ограничить время окончательного создания памятника последними двумя десятилетиями XII века (так же вначале датировал памятник и В. Н. Лазарев, датировку он изменил на основании исторического события — разгрома шведов под Старой Ладогой). Возведение храма и написание фресок произошли почти одновременно, с перерывом не более чем на год, даже если храм и посвящён победе над шведами в 1164 году. Это не исключает три этапа строительства храма: при Нифонте, по заказу князя или посадника сразу после победы над шведами в Старой Ладоге, и в конце XII века, возможно, после поразившего всю Европу взятия военными силами «земли карелов и русов» — Господина Великого Новгорода — шведской столицы Сигтуны, когда, как показали последние археологические раскопки, город сожжён не был, а со шведами проводилась воспитательная работа. Ещё ранее, в 1178 году, новгородцы, включая Корелу — вместе с союзниками — сумь — совершили поход в нынешнюю западную Финляндию, сожгли все замки и селения, вывели в полон всех шведов и почти всех католиков, так что в течение нескольких десятилетий шведская жизнь в Финляндии отсутствовала, а католическая — едва теплилась. Но этим новгородцы и ладожане вряд ли бы гордились: пребывание христиан в рабстве, тем более у карелов и суми — тогда ещё в большинстве язычников — не было бы отражено на фреске.
    [2]
    [4][5]

    Росписи

    Фрески были созданы в том же году, когда состоялось освящение храма. Являются одним из немногих образцов русских фресок XII века. В 1445 году некоторые фрески были обновлены, однако большинство из них было утеряно в XVII веке. Некоторые были сняты со стен и оставлены под новым полом. Они были обнаружены в XX веке и восстановлены. В 1780 году некоторые древние фрески были открыты под слоем краски на стенах. В целом, сохранилось около 20 % оригинальных фресок[2].

    Общая картина оригинальной росписи не поддаётся реконструкции, однако понятно, что северная и южная стены имели по пять рядов изображений. Из фресок на западной и восточной стенах ничего не сохранилось. Фрески на внутренней части купола сохранились почти без повреждений. На них изображено вознесение Христа в присутствии апостолов и пророков[2].

    Все фрески были сделаны в одном стиле. Скорее всего, они были созданы группой художников под руководством двух главных. В композиции преобладают голубой, красный и жёлтый цвета. Есть также некоторые цветовые вариации, включающие белый цвет. Это несколько нетипично для русских фресок того времени и может указывать на то, что среди художников были греки, внёсшие элементы византийской росписи[2]. При этом русские сопроводительные надписи на фресках, выполненные, согласно авторитетному мнению Т. В. Рождественской, новгородцами, равно как и уникальная во всём мире программа росписи, а, возможно, и её стиль, являются реальным свидетельством наличия русских фрескистов в той же артели, а также ориентации византийских художников на местные вкусы и традиции.[6]

    Наиболее необычная и уникальная фреска — находящаяся вопреки канонам в алтаре фреска с изображением Св. Георгия, укрощающего змея. Фигуру едущего на коне Георгия художник помещает в центре, иначе говоря, на наиболее выпрямленной части стены, где она не подвергнута перспективному искажению и где её легче всего развернуть по горизонтали на плоскости. Сбоку, где стена изогнута гораздо сильнее, он располагает здание вертикальной формы, которому ракурс не может особенно повредить, и к этому зданию направляет энергично восходящую линию холма. Эта линия играет немаловажную композиционную роль, объединяя центральное звено композиции с его боковым звеном и помогая воспринимать их, несмотря на изогнутую стену, как единое оптическое целое. Несомненно, аналогичная линия, но обращённая по диагонали влево, очерчивала несохранившийся холм на северной стороне малой ризницы (диаконника). Позади диаконника должно было возвышаться примерно такое же здание, какое представлено справа. И здесь художник не забывал о ракурсе, возникавшем в результате того, что зритель видел изображение на северной стороне диаконника в резком перспективном сокращении. Так, строго учитывая местоположение фрески, достигал художник той цельности впечатления, которая была бы неосуществима, если бы он не принимал в расчет законов монументальной живописи.

    Ориентируя фреску на плоскость стены, авторы росписи делают линию главным средством художественного выражения. Линии принадлежит ведущая роль всюду: и во внутренней разделке формы, и в силуэтных очерках, и в трактовке лиц, и в орнаменте. Одеяния делятся на мелкие, совершенно плоские складки, которые то ложатся прямыми линиями, то образуют острые углы, то уподобляются зигзагам, то закручиваются узлами, то топорщатся по диагонали, то извиваются плавными параболами. В трактовке одежды всюду чувствуется увлечение орнаментальной игрой линий. Они проведены уверенной рукой незаурядного рисовальщика, одновременно умеющего выявить и структуру драпировки, её мотив, и орнаментально-декоративную природу складок, выполненных с поистине каллиграфической тонкостью.

    Такое же виртуозное владение линией дает о себе знать в очерках фигур. Особенно выразителен силуэт коня, на котором гарцует Георгий. Только мастер, высоко ценивший красоту скупой и в то же время упругой линии, мог достичь столь простого и лаконичного художественного эффекта.[7]

    При этом всадник не поражает змия, как это бывает обычно, он лишь укрощает, попирая его. Царевна ведёт змия на пояске, как на поводке, а со стены за происходящим одобрительно наблюдает царь. Такая необычная интерпретация отсылает нас к русскому духовному стиху о Егории Храбром, в котором освобождённая царевна помогает святому Георгию укрощать змия, повязав его шею своим шёлковым пояском. Змий — не только символ зла, но и одновременно символ плотского начала человека и символ животных — не повержен, а приручен, зло в соответствии с принятым русским православием учением Сократа понимается как незнание добра и, хотя добро для большей силы убеждения — с вооружённой силой покровителя скотины Егория Храброго, но зло искореняется не уничтожением носителей зла или бессмысленным умерщвлением плоти, а путём просвещения и преображения, не убийством, только с вооружённой силой для защиты добра и для демонстрации змию последствий неподчинения добру, доброй царевне, доброму царю на стене. Не случайно в народных легендах Егорию Храброму приписывалось «утверждение на Руси веры православной и искоренение басурманской».[8] Святой Георгий, изображавшийся в византийской традиции либо как мученик, либо как готовый на ратные подвиги воин-победитель и покровитель воинства, предстаёт здесь в совершенно ином свете. За геральдически торжественной сценой просматривается новый смысл: отдельные носители зла, образом которого выступает змий, могут быть уничтожены, как в других культурах изображения Георгия Победоносца, но само зло не может быть реально побеждено одними лишь силой и воинской доблестью. Зло может быть побеждено ими только вместе со смирением и верой. Именно эти вечные идеалы христианства и запечатлевают все изображенные на фреске участники события: и ангелоподобный Георгий, чей бесстрастный лик являет собой непоколебимую веру, и остальные персонажи, чья вера только что родилась, пробуждённая явленным чудом, и змий, ставший образом усмирённого греха, и даже конь, чей хвост, завязанный узлом, также является символом смирения. Эта и многие другие величественные фрески Староладожской церкви Святого Георгия, посвящённые описанию достоинств князей и воинских добродетелей, свидетельствуют, что скорее всего, заказчиком был не глава Новгородской республики — владыка, а один из князей, в крайнем случае — посадник.

    При этом изображение святого Георгия, поражающего дракона, никогда ни в Руси, ни в Византии не размещалось в алтаре, не говоря уже об исключительной уникальности вооружённого Георгия, оставляющего змею жизнь.

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    Италия ( wiki ) | Живи, путешествуя!

        Официальный язык : итальянский
        Столица :  Рим
        Форма правления :  Парламентская республика
        Валюта :  евро (EUR, код 978)
        Интернет-домен :   .it
        Телефонный код :  +39
        Часовой пояс :  +1

    Ита́лия (итал. Italia [iˈtaːlja], официальное название — Италья́нская Респу́блика (итал. Repubblica Italiana)) — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Название произошло из греческого языка, см. Этимология.
    Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).
    Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

    Климат:

    Климат Италии очень разнообразен. На севере — умеренно жаркое лето (в июле от +22 °C до +24 °C) и туманная зима (в январе около 0 °C). Климат островной части Италии — средиземноморский, две трети года там ясное голубое небо, лето жаркое и сухое (в июле +26 °C), а зима теплая и мягкая (от +8 °C до +10 °C в январе). Снег выпадает крайне редко, за исключением горных районов Альп, где на высотах более 1500 метров он лежит до 200 дней в году. На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары — «сирокко». В этот период температура повышается примерно до +35 °C, воздух становится сухим и пыльным.
    В горных районах страны (Альпы и Апеннины) зима холодная, температура может достигать −15 °C, а то и −20 °C. На остальной территории Италии зима достаточно мягкая. На юге, в материковой части страны и на островах, в том числе на Сицилии, климат субтропический.
    Максимум осадков приходится на зиму. В высокогорных Альпах, где расположены перевалы, соединяющие Италию со странами континентальной Европы, часты обильные снегопады.

    Таможня

    Беспошлинно можно ввозить 200 сигарет или 100 сигарилл или 50 сигар или 250 гр табака, 16 л пива и 2 л вина или 1 л спиртных напитков крепостью свыше 22 °C, 250 мл туалетной воды и 50 мл духов. Также допускается ввоз украшений, двух фотоаппаратов, видеокамеры, радиоприёмника, магнитофона, велосипеда, лодки, двух пар лыж, двух теннисных ракеток, одной байдарки или доски для серфинга.
    На ввоз и вывоз местной и иностранных валют никаких ограничений нет. Свободно вывезти можно до 10 000 EUR или эквивалентную сумму в других валютах. Вывоз сумм, превышающих указанную, должен быть разрешён таможенными органами. Для вывоза драгоценных камней, произведений искусства, археологических объектов необходимо предъявить товарный чек и разрешение Министерства изобразительных искусств.
    Чтобы вернуть часть налогов по системе «tax free», нужно сделать покупки на сумму от 151 EUR в одном магазине, предъявив загранпаспорт. Правда, магазинов с таким сервисом в стране немного.

    Безопасность туристов

    В Италии сравнительно безопасно, однако некоторые меры предосторожности необходимы: следует избегать посещения неблагополучных районов (в Риме, например, они прилегают к вокзалу Термини), женщинам не рекомендуется в одиночку совершать вечерние прогулки. Так как в городах активно действуют профессиональные карманные воры, не следует носить с собой больше денег, чем нужно, демонстрировать их в присутствии посторонних, носить деньги и документы в одном кармане или в одной сумке. Хорошей идеей будет сделать заверенные копии документов и иметь их при себе вместо оригиналов во время передвижения по городу.
    В крупных городах (особенно в Риме и Милане) и на популярных курортах распространено воровство дамских сумочек проезжающими на мотоциклах молодцами. Рекомендуется не гулять по обочинам, а если «Рим-чародей» все-таки околдовал красотой своих магистралей, сумки стоит держать в противоположной проезжей части руке. Карманники орудуют в общественном транспорте и туристической толкучке у достопримечательностей.

     

    Что посмотреть

    В Италии фактически любой город — это музей истории под открытым небом.

    Рим — «Вечный город», «Столица мира»: это столица Италии. Часть земли Рима принадлежит автономному княжеству Ватикан. Вся история оставила здесь след, и прогулки по Риму позволят ощутить его красоту: от Римского Форума и Колизея через христианские святыни к мегалополису. Рим строился тысячелетиями, и туристу потребуется много времени, чтобы осмотреть все его знаменитые достопримечательности: Капитолий, церковь Сан Пьетро ин Винколи, квартал Кампо-деи-Фьори, площадь Испании с лестницей Тринита деи Монти, собор Св. Петра, Сикстинская капелла в Ватикане, апартаменты Борджа, Национальный античный музей.

    Рим привлекает туристов огромным количеством достопримечательностей.

    Пантеон является одним из самых известных памятников Древнего Рима. Он был построен Марком Агриппой в 27 г. до н.э.

    Его название переводится как «посвященный всем богам». В христианскую эпоху здание было превращено в церковь. Здесь были похоронены многие знаменитости.

    Колизей принято считать самым знаменитым памятником Италии. Его первоначальное название было — Амфитеатр Флавиев. Строить его начал Веспасиан из рода Флавиев в 72 г. н.э., а достроил его сын — Тит в 80 г.

    Колизей является самым большим амфитеатром в мире, его высота составляет 50 м, он рассчитан на 50 000 зрительских мест. Здесь проводились гладиаторские бои.

    [stextbox id=»info» caption=»Совет» collapsing=»false» collapsed=»false» shadow=»true»]Очереди в Колизей поистине огромны и медленно движутся, поэтому рекомендуем купить билет заранее через интернет и тогда сразу попадёте ко входу без очереди. Вам нужно только распечатать электронный билет и предъявить его на входе. Билеты продаются на двух сайтах (но первый это просто ход на второй с пояснениями): http://www.pierreci.it (на итальянском и английском языках) и http://www.ticketclic.it (на итальянском, английском и французском языках).[/stextbox]

    Фонтан Трэви является самым знаменитым фонтаном Рима. Его постройка велась с 1732 по 1751 г. Он находится в нише дворца герцога Поли. Автором скульптур на этом фонтане является П. Баччи.

    Испанская лестница была построена в период с 1721 по 1725 гг. Ее название происходит от испанского посольства, находившегося поблизости. Ее автором стал итальянский архитектор Франческо де Санктис.

    Государство Ватикан было основано в 1929г. и является самым маленьким государством мира.

    Его главным символом и историческим центром можно назвать Ватикана является Собор Св. Петра, огромный купол которого возвышается над городом. Он также является эмблемой Рима. Его строили на фундаменте базилики императора Константина.

    Автором купола этого собора был Микеланджело, его диаметр составляет 42,5 м. Строился этот собор почти 50 лет, его строительство было завершено в 1607 году. Здесь можно увидеть уникальную статую «Пьета».

    В дальней пещере Собора погребены останки Св. Петра, которые были обнаружены в 1941 году.

    Чтобы попасть внутрь собора Св. Петра обычно нужно отстоять очень большую очередь, которая может опоясывать всю площадь по диаметру. Но движется очередь очень быстро поскольку ведет она к целому ряду металлоискателей перед собором через которые все проходят достаточно быстро .

    Знаменитая Сикстинская капелла была названа в честь папы Сикста V. В ней содержатся наиболее ценные и знаменитые произведения в мире, среди которых уникальные фрески Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли. Автором этой капеллы был Дж. Дольчи, она была построена в 1484 г.

    Самыми лучшими музеями Ватикана можно назвать: Ватиканскую пинакотеку, Музей современного искусства, Пин-Клементино и Ватиканская библиотека.

    [stextbox id=»info» caption=»Совет» collapsing=»false» collapsed=»false» shadow=»true»]Настоятельно рекомендуем купить билеты в Музеи Ватикана заранее через интернет на сайте http://biglietteriamusei.vatican.va/ тогда Вы полностью минуете очередь которая есть практически каждый день (чаще в первой половине дня, чем ближе к утру тем больше) и бывает очень большой.[/stextbox]

    Сады Ватикана

    Если Вы хотите более близко познакомиться с внутренней жизнью Ватикана, то Вам нужно посетить специальную экскурсию «Ватиканские сады». Забронировать билеты нужно обязательно сильно заранее на сайте http://biglietteriamusei.vatican.va (начало бронирования за 2 месяца до даты) . Билет стоит 31 euro — включена экскурсия по Садам Ватикана с экскурсоводом, наушники, приемник и билет в Музеи Ватикана. После оплаты на электронный адрес приходит подробная инструкция. Её надо распечатать и придти немного заранее ко входу в Музеи Ватикана обойдя очередь.

    Некрополи Ватикана

    Современный собор Св. Петра стоит на старой базилике, построенной императором Константином Великим. Но в 30-х годах 20 века во время проведения раскопок стало известно, что под уровнем старой базилики есть еще один уровень — ватиканские некрополи. Это захоронения I-IV века н.э, которые расположены вокруг большой гробницы, очевидно очень важной, так как остальные захоронения буквально теснятся вокруг неё.

    [stextbox id=»info» caption=»Совет» collapsing=»false» collapsed=»false» shadow=»true»]

    Экскурсию желательно бронировать сильно заранее на сайте http://biglietteriamusei.vatican.va С распечаткой подтверждения надо явиться на площадь Сан-Пьетро минут за 10-15 до назначенного времени. С этой бумагой надо подойти к швейцарским гвардейцам в левом дальнем углу площади — где все выходят из собора.

    Для посещения Ватикана необходимо выбрать скромную закрытую одежду. Если точнее, то не допускаются открытые колени и плечи.

    Музейный билет RomaPass в Ватикане не действует.

    Паспортного контроля на границе Ватикана нет.

    [/stextbox]

     

    Катакомбы Св. Каллиста сохранились лучше других. Они были построены в 217 году и включают в себя Папскую пещеру, в которой хранятся останки пап и мощи различных святых.

    Термы Каракаллы – это грандиозный комплекс руин. Они были рассчитаны на 1500 человек и предназначались для аристократов.

    Замок св. Ангела расположен на правом берегу Тибра. Он ранее являлся мавзолеем Адриана и усыпальницей императора. К нему ведет мост Св. Ангела. Строительство этого замка было завершено в 139 году Антонием Пием. Согласно легенде, во время чумы на вершине мавзолея явился ангел, который прекратил чуму.

    Форум в древние времена являлся торговым, политическим и религиозным центром города. Его пересекает священная дорога, которая поднимается на Капитолийский холм. Форум представляет собой большой комплекс уникальных построек, включающий в себя храмы, церкви, гробницу, тюрьму и т.д. В этой тюрьме сидели нубийский царь Югурта, апостолы Петр и Павел. Арка Тита была построена в память о победе императора над восставшим Иерусалимом.

    Палантин представляет собой самый древний холм Рима. Он знаменит своими грандиозными императорскими дворцами. Одним из первых здесь был построен дворец Октавиана и Августа.

    Подземная галерея от дворца Тиберия ведет к Дворцу Флавиев, который был построен в 1 в. Домицианом. Домус Августа служил императорской резиденцией.

    Перед Колизеем расположены Императорские Форумы, которые были построены Юлием Цезарем, Августом, Нервой и Траяном. Траян построил самый большой и красивый Форум, на Форуме возвышается знаменитая Колонна Траяна, высота которой составляет 40 м. На ней стоит статуя Св. Петра.

    Вилла Боргезе была построена архитектором Ван Зантеном по заказу кардинала Боргезе. Она расположена в центре Сиенской площади и окружена самым большим парком в Риме – Пинчо. В вилле находится великолепная частная коллекция различных произведений искусства, собранная кардиналом Боргезе.
    Милан — столица Ломбардии, город бизнеса, футбола и оперной музыки. Легендарный на весь мир театр Ла Скала был построен в 1777 году. Центральная часть Милана — место действия, откуда стоит начать знакомство с городом: Соборная площадь, на которой расположен Миланский Собор.
    Бергамо — не даром гордиться своим Старым городом, сохранившем памятники и атмосферу Средневековья и Ренессанса, а также энергию знаменитого Труффальдино. Среди первых знаменитостей города — Старая площадь (Piazza Vecchia) — сердце Бергамо, Площадь Кафедрального Собора (Piazza del Duomo) — одна из интереснейших площадей Ломбардии, дворцы бергамской знати, сохраняющие великолепные изготовления мастерства, театральные подмостки, носящий имя знаменитого бергамского автора Гаэтано Доницетти, а также «Академия Каррара», созданная в 1795 году.

    Венеция — самый прекрасный и самый знаменитый город в мире. Своеобразие городу придают роскошные монументы, каналы, народные празднички, театры и элегантные кафе. Незабываемым ощущениям станет посещение знаменитого Венецианского Карнавала или годичного Кинофестиваля. Блуждать, потерявшись в лабиринте каналов и заулков, – одно из лучших развлечений Венеции. Центральная часть Венеции — площадь св. Марка, признанная в мире, как и Дворец Дожей, Музей Венецианского мастерства, галерея академии художеств и другие достопримечательности города.

    Верона — город Ромео, Джульетты и бессменной любви. В городе полно интересных церквей – Кафедральный собор, базилика Сан-Зено, Базилика величественной Анастасии, а также баров, кафешантанов, навороченных конфекционов, ночных клубов.

    Неаполь — старинные традиции, родная страна спагетти и пиццы, а также родных нам неаполитанских песен. Особую неповторимость городу, раскинувшемуся на берегу прекрасного залива, придают самобытный конус Везувия и красивая набережная Санта Лючия. Здесь открыты античные города Помпеи и Геркуланум. Теперь они стали музеями под открытым небом.

    Сорренто — еще со времен Римской империи Сорренто был известен как местечко для отдыха. Основное очарование города – сама природа: пейзажи, море, лечебный воздух. Еще в том веке Сорренто стал «русским» Сплитом, здесь отдыхало много знаменитых людей. Зона Сорренто включает несколько сплитов: Кастелламаре ди Стабиа, Вико Эквуенце, Сант Аньелло, Сорренто, Масса Лубренце, Сан Агата суй дие Гольфи.

    Флоренция — в переводе с древнего означает «цветущая». Предстает перед туристами в интересном образе города искусств, где жили и творили Данте, Боккаччо, Макиавелли, Брунеллески, Боттичелли, Микеланджело, Да Винчи. Сердцем города являются две площади – Соборная площадь и площадь Синьории. Статуи, возвышающиеся на площади Сеньории, знаменуют главные важные события в жизни города. Прилегающая галерея Уффици, в её коллекции содержатся высочайшие работы периода Возрождения. Флоренция не обычно застывший музей. В особенности хорошо побывать здесь в мае – это и фестивали, и театральные спектакли, и футбол.

    Болонья — «толстушкой» её называют ироничные итальянцы, город главного европейского ситета, живущего до сих пор, знаменитой консерватории и Академии музыки, почетным членом которой был Моцарт. В Средневековье, когда город разбогател, болонцы начали уделять важное место еде, заложив основы для знаменитой гастрономической палестры. Кстати заметим, композитор Россини, создавал здесь не только свои лучшие оперы, но и замечательные кулинарные рецепты. Башни Азинелли и Гаризенда – две стройные средневековые колокольни, стоящие рядом друг с другом, площадь Пьяцца Маджоре – вот что можно Болоньи.
    В Пизе можно увидеть достопримечательности Площади чудес. Это Домский собор (Duomo), сооружение которого было начато в 1063 году, Баптистерий (1152-1260) на стенах которого сохранились средневековые фрески. Оба они украшены работами знаменитого Джованни Пизано. В Пизе так же расположен один из старых и величайших ситетов в Италии.

    Понравилась эта статья? Поделиcь с друзьями :

    Рок-опера и шедевр да Винчи. Самые известные изображения Страстей Христовых

    Цей матеріал також доступний українською

    Распятие Христа (Фото: Wavebreakmedia / depositphotos.com)

    В 2021 году Пасха выпадает на воскресенье, 2 мая. Пасхальные темы интересовали людей во все времена, а потому они нашли широкое отображение в мировом искусстве.

    Великий Пост предназначен для очищения и размышлений о том, как правильно жить, и лучше всего на эти мысли вдохновляют шедевры мирового искусства. Поэтому НВ собрал самые известные произведения художников, посвященные страданиям Иисуса Христа и его воскресению.

    Страстные сюжеты в художественной культуре можно условно поделить на три темы. Прежде всего, это сюжеты Страстной недели — это последняя неделя земной жизни Христа. Сюда входит, например, Тайная вечеря Леонардо да Винчи. Другой известный сюжет — Поцелуй Иуды.

    Далее идут допросы Христа. Допрос Христа первосвященниками в Синедрионе, на следующее утро встреча Христа и римского прокуратора Понтия Пилата, затем — бичевание, увенчание терновым венцом и крестный путь на Голгофу.

    Завершает Страстной цикл, как правило, композиция оплакивания или возложения во гроб. Это фреска Оплакивание Христа, где его окружают самые близкие: Мария, жены мироносицы, Мария Магдалина, апостол Иоанн, Никодим, Иосиф Аримафейский. Также, как правило, бывает изображение небес и ангелов.

    К наиболее ранним страстным циклам относятся мозаики равеннской базилики Сант-Аполлинаре-Нуово (рубеж V—VI вв.).

    Мастера могли как посвящать каждой из Страстей отдельную работу, либо же совмещать в одном произведении сразу несколько сюжетов (один из примеров такого соединения — миниатюра Жана Фуке Несение Креста).

    Мастерами, изображавшими Страсти Христовы первыми и в наиболее полном объеме, в западноевропейском искусстве стали Джотто (капелла Скровеньи) и Дуччо (Маэста). Художники также создавали работы, посвященные отдельным сюжетам — в их число входят серия гравюр Мартина Шонгауэра, Луки Лейденского, станковая живопись Мемлинга, Эль Греко, Грюневальда, Брейгеля, Босха, Тициана, Караваджо, Рубенса, Рембрандта и многих других.

    В православной культуре центральным событием становилось Распятие или Воскресение. Известен тип Страстной иконы Пресвятой Богородицы — на нем всегда изображены два ангела по сторонам лика Девы Марии.

    Нашла отображение тема Страстей и в музыке — самые знаменитые оратории (произведения для хора) на тему написал Иоганн Себастьян Бах. Широкую известность приобрел мюзикл (рок-опера) Иисус Христос — суперзвезда с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера.

    Положительные отзывы кинокритиков получил фильм Пазолини Евангелие от Матфея — он получил специальный приз жюри 25-го Венецианского кинофестиваля.

    Фильм американского режиссера и актера Мела Гибсона Страсти Христовы о событиях последних часов земной жизни Иисуса Христа получил мировую известность.

    ★ Градиште, монастырь — Вики .. | Информация

                                         

    1. История.

    (History)

    Первое упоминание о монастыре датируется первой половиной XIV века, но основан он был намного раньше — до начала правления династии Неманичей до 1170 года. по легенде на этом месте в древности было кладбище и старинные здания — «граджевине», по которому монастырь и получил название Градиште, или Градац.

    Градиште был назначен в монастырь Дечани. когда венецианцы разрушили монастырь радости, ratajska монахи перешли в монастырь Градиште. ближе к старой турецкой границы, и для защиты от постоянных нападений турок был окружен крепостной стеной с бойницами и башни, развалины которой сохранились до сих пор.

    Монастырь сильно пострадал от турецких захватчиков, в частности в 1785 году, когда войска Паши Скадарское Махмуд суеты черный Махмуд, совершили опустошительный набег на Черногорию. священник парламента Androvich удар Паши Кара — Махмуда, но пистолет дал осечку, и турки убили Androvich и многих старейшин. отец Раде был похоронен на монастырском кладбище при Успенской церкви. 22 сентября 1796 года в упорном бою у села городе Махмуд-паша был убит, а его голову несли в Цетине. череп Скадарского Паши и сейчас хранится в специальном ларце, в Цетинской монастырь как напоминание будущим захватчикам, что ждет свою судьбу. В XIX века многое сделал для обновления монастыря настоятели sinesi Давидович и Иннокентий Павлович.

    В Градиште с момента основания и до Второй мировой войны, была монастырская школа, которая была первой в башне и затем в клетки тела.

    В XX века монастырь был разорен во время Первой мировой войны, австрийцы взяли все колокола и в 1941 г. монастырь был сожжен итальянцами. трудами игумена Бориса и братия монастыря была возобновлена в 1972 году. были восстановлены церкви Святого Саввы и клеток, построены дороги к монастырю. землетрясения 1979 года монастырский комплекс был сильно поврежден. Св. Саввы храм был полностью разрушен, и Церковь Святого Николая и келейный корпус частично. реставрация продолжалась работа с 1980 по 1993 (Год 1993).

    18 апрель 1993 (Года 1993) митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий повторно освящен монастырь.

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Fresco — это способ рисования картинок. Фреска — это своего рода фреска, картина, сделанная на стене. Настенную роспись иногда ошибочно называют фреской . Настоящая фреска нарисована на свежей штукатурке. В тот день на стену положили штукатурку, она еще влажная. Слово фреска происходит от итальянского слова «свежий».

    Потолочная фреска из аббатства Мельк, 1600-е годы.

    Достоинства и недостатки фресковой живописи [изменить | изменить источник]

    Fresco — очень хороший способ рисовать картины на стенах. Это намного проще, чем рисовать по сухой штукатурке, потому что краска сразу тонет в сухой штукатурке. Роспись по свежей штукатурке означает, что художнику намного легче наносить краску. Кроме того, фреска долговечна, потому что краска соединяется с штукатуркой, поэтому цвета не стираются. Фрески сохраняются сотни лет. Если их держать чистыми и сухими, цвета останутся яркими очень долго.Fresco не использует опасные химические вещества. Вода, кальцит и краски не вызывают загрязнения.

    Проблемы с покраской фресок связаны с штукатуркой. Его необходимо перемешивать и наносить на стену каждый день свежим и оставлять для частичного высыхания, прежде чем его можно будет использовать. По мере того, как штукатурка начинает сохнуть или «схватываться», художник может приступить к рисунку. Работа должна быть очень быстрой и аккуратной. Если произошла ошибка, штукатурку необходимо соскоблить. Пока штукатурка схватывается, она нагревается и выделяет газы.Это делает работу над фреской неприятной. Поскольку фрески находятся на стенах или потолке, их нельзя перемещать с места на место или переставлять, как другие картины.

    Метод — способ рисования фресок [изменить | изменить источник]

    Художник должен тщательно планировать работу. Он начинается с небольшого рисунка картины. Затем художники делают большой рисунок, называемый карикатурой , и вырабатывают правильный порядок рисования картины, потому что на создание большой картины может уйти больше недели.Каждый рабочий день называется итальянским названием giornata . Giorno означает «день».

    Когда начинается рабочий день, художнику нужно работать быстро, поэтому обычно есть другой рабочий или помощник , который замешивает штукатурку и помогает художнику.

    Художники прикрепляют рисунок и острым концом отмечают линии рисунка на штукатурке. Затем он / она рисует контуры картины на гипсе. Точность очень важна; художник должен сделать все сразу.


    По мере того, как картина высыхает, художник снова работает над всей giornata , детализируя лица и одежду, а также рисуя тени.

    В начале следующего дня гипсовую кромку последней giornata соскребают, чтобы новая штукатурка хорошо прилегала. Часто можно увидеть стыки и определить, сколько giornata потребовалось, чтобы нарисовать одну картину.

    Древние минойские фрески дельфинов на Крите.

    Древний [изменить | изменить источник]

    Не все настенные росписи являются фресками. В Древнем Египте, например, многие настенные росписи были выполнены на сухой штукатурке и не являются настоящими фресками.

    Королевский дворец в Кноссе на Крите, ок. 1500 г. до н.э. имел много фресок. Наиболее известна сцена, когда спортсмены танцуют с быком.

    В Помпеях можно увидеть множество древнеримских настенных росписей I века нашей эры, но это не настоящие фрески.

    Фрески Сигирии, написанные в Сигирии в Шри-Ланке около 485 года нашей эры, используют технику «фрески люстро», которая немного отличается от чистой техники фрески тем, что также содержит мягкий связующий агент.Это придает фрескам дополнительную долговечность, поскольку они сохранились на открытом воздухе почти 1500 лет.

    Фреска Святой Елены, 1100-е годы, в базилике Сан-Лоренцо, Милан, фото Джованни даль’Орто.

    Средневековье [изменить | изменить источник]

    Есть много фресок, датируемых поздним средневековьем, примерно 1000-1400 гг. Нашей эры, когда было модно расписывать внутренние помещения церквей людьми и историями из Библии. Порядок картин был тщательно продуман художниками и священниками.Над алтарем обычно видят изображение Иисуса Христа. На западной стене часто бывает пугающая картина Страшного суда, чтобы напомнить людям обратиться к Иисусу. Многие подобные фрески можно увидеть в Греции, Испании, Португалии, Сербии, Армении, Румынии и России. Есть несколько в Германии, Франции и Италии.

    Возрождение [изменить | изменить источник]

    Крещение Христа , в часовне Арена , Падуя, работы Джотто.

    В Италии около 1300 года нашей эры художник Джотто написал фрески, которые были настолько полны жизни, что люди были поражены.Каждая фотография была похожа на сцену, где реальные люди рассказывают историю. Это было началом периода истории искусства под названием Ренессанс. Фрески Джотто стали настолько известными, что у него появилось много учеников и последователей. Самые известные фрески Джотто находятся в Часовне Арены в Падуе. Он также писал картины в церкви Святого Франциска в Ассизи и в Санта-Кроче (церковь Святого Креста) во Флоренции.

    Сто лет спустя, примерно в 1400 году нашей эры, два художника по имени Мазолино и Мазаччо работали во Флоренции, расписывая часовню.Их имена переводятся как «Маленький Том» и «Толстый Том». Способ рисования Мазаччо был самым большим изменением со времен Джотто, в частности, две плачущие обнаженные фигуры Адама и Евы. Все думали, что Мазаччо был одним из величайших художников на свете. Но он умер всего в 27 лет. Эти фрески находятся в церкви Кармин во Флоренции.

    Бог, создавший Адама с потолка Сикстинской капеллы, работы Микеланджело.

    В 1400-х годах многие другие художники в Италии получили работу по росписи церквей или часовен.Им платили меценатов и богатых людей, которые могли позволить себе художника. Самым главным покровителем был Папа. Папа Сикст IV построил новую часовню в Ватикане в Риме. В 1481 году он поручил одним из лучших художников Италии украсить стены для него. См. Сикстинскую капеллу.

    В 1508 году работы в Сикстинской капелле продолжились, когда папа Юлий II отправил великого художника Микеланджело в Рим, чтобы расписать потолок. Ему потребовалось четыре года, и он заболел от напряжения и запаха.Но когда он закончил, он написал одно из величайших произведений искусства в мире. Затем, в 1537-1541 годах, он расписал западную стену той же часовни Страшным судом.

    Следующие 200 лет расписные потолки были в моде. Но вскоре художники обнаружили, что проще написать маслом на холсте и повесить его на потолок, чем рисовать на потолке фреской. Мода на фресковую живопись начала угасать.

    • Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Harcourt, Brace and World Inc.
    • Поннамперума, Сенани (2013). История Сигирии . Мельбурн: Panique Pty Ltd. ISBN 9780987345110.
    Фреска

    — Викисловарь

    Английский язык [править]

    Фреска в Толедо, Испания.

    Этимология [править]

    Из итальянской фрески , из средневековой латыни friscus , из протогерманской * friskaz . Дублет фреш .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    фрески ( счетных и бесчисленных , множественных фресок или фресок )

    1. (счетно) Прохладный, освежающий воздух; прохлада, сумрак, тень.
      • а. 1722 , Мэтью Прайор, «Ганс Карвел», в Поэтические произведения Мэтью Прайора […] , том I, Лондон: […] У [Иллиам] Страхан, […], опубликовано 1779, OCLC 491256769 , page 124:

        […] Я [сатана] не могу tay / Сжигать в un-hine весь день: / For, entre nous , we helliſh ſprites, / Люблю больше freſco ночей ; […]

    2. (счетно, живопись) Произведение искусства, выполненное путем нанесения пигмента на водной основе на влажный или свежий известковый раствор или штукатурку.
    3. (бесчисленное множество, живопись) Техника, в которой было выполнено данное произведение искусства.
    Переводы [править]

    прохладное, освежающее состояние воздуха

    произведение искусства, выполненное путем нанесения пигмента на водной основе на влажный или свежий известковый раствор или штукатурку

    техника, из которой изготовлено такое произведение искусства

    Глагол [править]

    фреска ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица фресок , причастие настоящего фреска , простое причастие прошедшего и прошедшего времени с фресками )

    1. (переходный, непереходный) Для росписи фресками.
    Переводы [править]

    См. Также [править]

    Анаграммы [править]


    Этимология [править]

    Из итальянской фрески , из средневековой латинской friscus , из протогерманской * friskaz , откуда также голландской vers и fris .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    фреска n ( множественное число фрески , уменьшительное frescootje n )

    1. фреска

    Галицкий [править]

    Этимология [править]

    С древнегалисийского и старопортугальского , фреска (13 век, Cantigas de Santa Maria ), с западногерманского языка напрямую или через вульгарную латынь friscus , с протогерманского * friskaz , откуда также английский свежие . [1]

    Фреска, как техника росписи, заимствована из итальянской фрески .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    фреска м ( множественное число фрески , женское fresca , женское множественное число frescas )

    1. (бесчисленное множество) прохладное умеренное или освежающее состояние холода
    2. (бесчисленное множество, женственно) прохладно утром или вечером (летом)
    3. (живопись) фреска
    Связанные термины [править]

    Прилагательное [править]

    фреска м ( женский род единственного числа fresca , мужской род множественного числа фрески , женский род множественного числа frescas )

    1. свежий, недавний, молодой, отдохнувший
      • 1295 , Рамон Лоренцо (изд.), La traducción gallega de la Crónica General y de la Crónica de Castilla . Оренсе: I.E.O.P.F., стр. 657:
        Et cada dia, depoys que esto fezo, parouse sua cara et seu corpo mays фреска
        И каждый день после этого его лицо и тело становились на моложе
      • 1434 , М. Лукас Альварес и М. Х. Хусто Мартин (ред.), Fontes documentais da Universidade de Santiago de Compostela.Pergameos da serie Bens do Arquivo Histórico Universitario (Anos 1237-1537) . Сантьяго: Consello da Cultura Galega, стр. 350:
        E non enperqua o «septe rogo», que se borrou estando fresquo , que paresçe que foy raydo
        и [кто бы ни читал этот текст] не доверяют «septe rogo», потому что он исчез, когда свежий , хотя выглядит так, как будто он был удален
    2. нетрансформированный, без сохранения искусственности (мясо, рыба)
      • 1291 , Энрике Кал Пардо (изд.), Coleccióniplomática Mediterranean do arquivo da catedral de Mondoñedo . Сантьяго: Consello da Cultura Galega, стр. 79:
        La Quartillos de salgada et xx Quartillos de fresca […] et disso que da fresca marmara iiii Qutillos ao salgar
        50 четвертей соленой [рыбы] и 20 четвертей свежих [рыбы] […] и он сказал, что свежих один уменьшился на 4 четверти после посола
    3. холодный (температура)
    4. дерзкие
    Производные термины [править]
    Дополнительная литература [править]

    Ссылки [править]

    • «фреска» в Dicionario de Dicionarios do galego средневековый , SLI — ILGA 2006-2012.
    • «фреска» в Ксавье Варела Баррейро и Ксавье Гомес Guinovart: Corpus Xelmírez — Corpus lingüístico da Galicia, средневековый . SLI / Grupo TALG / ILG, 2006-2016.
    • «фреска» в Dicionario de Dicionarios da lingua galega , SLI — ILGA 2006-2013.
    • «фреска» в Tesouro informatizado da lingua galega . Сантьяго: ILG.
    • «фреска» в Альваресе, Росарио (координатор): Tesouro do léxico patrimonial galego e portugués , Сантьяго-де-Компостела: Instituto da Lingua Galega.

    Интерлингва [править]

    Существительное [править]

    фрески ( множественное число фрески )

    1. фреска (живопись)

    итальянский [править]

    Этимология [править]

    От средневекового латинского friscus , frescus , от ломбардского frisc , от протогерманского * friskaz , от протоиндоевропейского * preysk- .

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    fresco ( женский род единственного числа fresca , мужской род множественного числа freschi , женский род множественного числа fresche )

    1. свежие
    2. круто
    3. влажный, свежий (от краски)
      Антоним: asciutto

    Существительное [править]

    фреска м ( множественное число фрески )

    1. прохлада, свежесть, прохлада
    2. Материал из легкой шерсти
    3. (неофициальный) кулер (тюрьма)

      stare al fresco — быть в холодильнике

    Antonyms [править]
    Связанные термины [править]
    Потомки [править]

    Анаграммы [править]


    португальский [править]

    Этимология [править]

    Из старопортугальского фреска , из средневековой латыни frescus , friscus , из германского * frisk , протогерманского * friskaz , из праиндоевропейского * preysk- .

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    фреска м ( женский род единственного числа fresca , мужской род множественного числа фрески , женский множественный род фрески , сопоставимые )

    1. свежие (новые или чистые)
    2. (из растительного сырья) в свежем виде (из продуктов, не со хранения)
    3. холодный (имеющий слегка пониженную температуру)
    4. (сленг) суетливый (склонен жаловаться на мелочи)

    Испанский [править]

    Этимология [править]

    От вульгарной латыни * friscus (также встречается в средневековой латыни), от прото-западногерманского * frisk , от протогерманского * friskaz , от протоиндоевропейского * preysk- .

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : / ˈfɾesko /, [ˈfɾes.ko]

    Прилагательное [править]

    фреска ( женский род fresca , мужской род множественного числа фрески , женский род множественного числа frescas )

    1. свежие
    2. холодный (температура)
    3. нахальный
      Синоним: insolente

    Существительное [править]

    фреска м ( множественное число фрески )

    1. (погода) сильный ветер
    2. фреска (живопись)
    3. (Боливия, Центральная Америка, Эквадор, Перу) газированные напитки, безалкогольные напитки
    Связанные термины [править]
    Дополнительная литература [править]

    AL FRESCO | Определение

    в кембриджском словаре английского языка В отеле также есть сезонные обеденные зоны al fresco .Из

    Википедия