Фресок: Фрески на заказ, купить фреску на стену от производителя

Автор

Содержание

Что такое фреска. История. Как создаются фрески


«Чудо со статиром» (также «Чудо с динарием») — фреска итальянского живописца Мазаччо. Создана в 1425—1427 годах. Находится в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.

Слово Фреска происходит от итал. Affresco – свежий. Это живопись на влажной, свежей штукатурке, одна из техник настенной живописи, противоположная росписи по сухому (итал. al secco, или a secco, — «по сухому»»).

Технология фресок, как «по влажному», так и «по сухому» была тщательно исследована. Если принять технику фрески «по влажному» с использованием извести за стандарт, то далеко не все древние стенописи следует считать сугубо фресками. Это доказал в своей книге «Материалы и ремесла Древнего Египта» британский египтолог А. Лукас.

Египетская цивилизация в ранний период не знала извести. Использование извести началось примерно с IV века до н. э. во времена Птолемеев и было заимствовано у греков.


Фрески Акротири, остров Санторин. Нац. археологический музей (Афины)

Известь была известна в Ассирии, Вавилонии, в Финикии. Смесь извести с размолотым в порошок кирпичом использовали для создания влагостойких замазок при создании акведуков или гидротехнических сооружений. Входила известь и в смесь с гипсом при штукатурке сооружений.

Высококачественные известковые смеси использовались в жилых и дворцовых постройках эгейской культуры, которые были грунтом для стенописей. Но даже их условно относят к фрескам как «по влажному».


Египетская стенопись, около 1400 до н. е.

Есть значительные разногласия и со стенописями Древнего Рима, которые имеют значительные отличия от прославленных фресок эпохи итальянского Возрождения. По выводам Эрнста Бергера технология итальянских мастеров отличается от технологии древнеримской. Того же мнения придерживался и известный советский технолог Д. И. Киплик. По заключению технологов, не было единой стандартной техники фрески «по влажному». Но безусловно, что эта технология зародилась в глубинах античной культуры, и была распространена на всю территорию античной ойкумены.

Ойкуме́на — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе.

Различия в технологиях, однако, не стали помехой при создании стенописей высокой художественной ценности и в Древнем Египте, и на острове Крит, и в Древней Греции, о чем свидетельствуют археологические находки в соответствующих регионах.

Разновидности фресок

Существует более сухая (al secco) и более влажная (al fresco) технология написания фрески. Написание фресок al secco не является достаточно сложным процессом. Известковая вода и пигмент наносятся вместе, но повторное увлажнение штукатурки ведет к её порче.


Поклонения волхвов, Каппадокия, 12 столетие

При написании al fresco пигменты или краски наносятся на влажную штукатурку, которую предварительно (перед наложением пигмента) увлажняют известняковой водой. При нанесении пигмент смешивается с известняковой водой и становится известняковой краской. При засыхании возникает однородная штукатурка с рисунком.

Большинство художников тратили на работу над большими фресками от 5 лет, но чем дольше мастер работает над шедевром, тем ниже его качество, ведь штукатурка от влаги начинает крошиться.

Секреты технологии древнеримских фресок

Исследователям до сих пор неизвестны все секреты технологии фресок в Помпеях. Внимание привлекают как их сохранность, так и яркие краски, богаче, чем цветовые гаммы греческих художников предыдущей эпохи. Лишь кое-что подсказали описания в сочинениях Плиния Старшего и Витрувия, кое-что — остатки горшков с красками, найденные в Помпеях. По предположениям, это комбинации темперы с энкаустикой.

Темпера (итал. Tempera — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых минеральных пигментов и (или) их синтетических аналогов.

Енкаустика (греч. εγκαυστική) — техника рисования, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Поверхность стены штукатурили, усерднее всего готовили верхний слой с мраморным или алебастровым порошком для блеска и укрепления штукатурки. Поверхность шлифовали, потом делали рисунок, который тщательно защищали слоем прозрачного воска с растительным маслом. Воск сплавляли с красками небольшими факелами, а затем дополнительно шлифовали чистым полотном.

Романские фрески Каталонии

В рамках романского стиля развивались монументальная живопись и скульптура. По художественным признакам искусство этого периода схематическое, условное. Для романской композиции характерны пространство, лишенное глубины, разномасштабные фигуры, резкие цветовые гаммы.


Апостолы из Оркау. 12 век. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.

Уникальные местные особенности имела фресковая живопись романской эпохи в Каталонии. Схематизм композиций каталонские мастера сочетают с геометрическими орнаментами, истоки которых в античном искусстве и в тщательно разработанных мозаиках Византии. Отсутствие ценных смальт в Каталонии компенсировали яркими красками.

Смальта — цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

На обогащение художественных образов работают как попытки воссоздать одеяния из ценных тканей, так и широкие, разноцветные полосы на фоне.

Сделаны первые попытки придать индивидуальные черты и образам святых, поданные с застывшими, вытаращенными глазами: но они уже различаются прическами, черными или седыми волосами. Наряду с безбородыми юношами — седые мужчины с «биографиями». Самых почитаемых святых сопровождают надписи (Апостол Варфоломей, евангелист Матфей, Св. Петр). По указанию атрибутов можно распознать почитаемых святых и без надписей (Апостола Петра изображен с ключами, которые тот получил от Христа).

Среди библейских персонажей — и серафимы с крыльями вместо тел, и жертвенные животные (бык, ягненок). Библейские сюжеты на фресках дополнены притчами (девы мудрые и неразумные), которые станут сюжетами для скульптурных композиций эпохи готики во Франции.

Остатки каталонских фресок были найдены в малых сакральных сооружениях в Пиренеях. В 1920-е годы их осторожно сняли со стен и перенесли в Барселону. В начале 21 века их экспонируют в отдельных залах на искусственно воссозданных архитектурных поверхностях, точно копируют первобытные романские формы в старых интерьерах.

Фрески европейского средневековья


Перуджино, Сикстинская часовня, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру».

На этапе раннего возрождения чрезвычайного распространение получил фресковая живопись. Большинство итальянских художников этого периода — именно фрескисты. Творчество некоторых из них мы знаем только благодаря фрескам. Реформы фресковой живописи, начатые Джотто, становятся школой для поколений итальянских художников.

Джотто ди Бондоне (1267 — 1337) — итальянский живописец. Один из предвестников эпохи Возрождения в сфере живописи. Его фрески на библейскую тематику считают шедеврами мирового искусства.

Монастыри соревнуются в приглашении на работы известных художников. Фрески-шедевры покрывают стены как старых, еще готических сооружений, так и новых и в провинциях, и в художественных центрах. Фресками украшали как церкви, так и дворцы, церковные и домашние часовни, общественно значимые сооружения, как фасады, так и интерьеры. Сюжеты — Ветхий Завет (Сотворение Адама), сцены жизни и страсти Христовы (Благовещение, Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа), танец смерти, аллегории (Аллегория мудрого правления), мифические персонажи (Геракл, Сивиллы), батальные сцены («Победа императора Константина над Максенцием»), запечатление событий папского двора («Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV»), значимые события мелких герцогских дворов и тому подобное.

Наиболее значимые фресковые циклы:

  • Мазаччо (капелла Бранкаччи, «чудо с динарием», «изгнание из рая Адама и Евы», Флоренция)
  • Пинтуриккьо (фрески апартаментов Борджа, Ватикан)
  • Паоло Учелло («Создание Адама», «Грехопадение», «История Ноя»)
  • Пизанелло («Св. Георгий освобождает дочь царя Трапезунда», церковь Санта Анастасия, Верона)
  • Пьеро делла Франческа («победа императора Константина над Максенцием», церковь Сан Франческо, Ареццо)
  • Фра Анжелико (Часовня папы Николая V, Ватикан)
  • Лука Синьорелли (Страшный суд, собор, Орвьето)
  • Андреа дель Кастаньо (Вилла Пандольфини, Ланьяйя)
  • Беноццо Гоццоли («Поклонение волхвов», часовня палаццо Медичи-Рикарди)
  • Филиппо Липпи (алтарная апсида, собор в Прато)
  • Алессо Бальдовинетти (часовня кардинала португальского, церковь Ман Миниато аль Монте, Флоренция)
  • Андреа Мантенья (Камера дельи Спози, дворец Гонзага, Мантуя, «Путь Св. Иакова к месту казни», церковь Эремитани, Падуя)
  • Доменико Гирляндайо («Рождение Девы Марии», «истребление младенцев по приказу царя Ирода», «встреча Марии и Елизаветы»)
  • Мелоццо да Форли («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV «, Ватиканская пинакотека)
  • Филиппино Липпи (часовня Строцци, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция)
  • Сандро Боттичелли (Сикстинская капелла, сцены из жизни Моисея)
  • Пьетро Перуджино (Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру»)
  • Франческо дель Косса (фрески палаццо Скифанойя, «Зал месяцев», Феррара)
  • Браманте («Философы Гераклит и Демокрит», Пинакотека Брера)
  • Леонардо да Винчи (Тайная вечеря, Милан)

Фрески буддизма

Технику фрески знали и использовали и в Азии. Особенно известны фрески эпохи буддизма, сохранившиеся в Индии и Китае. Кроме религиозной тематики встречаются и светские изображения (росписи на стенах в Сигирии, Шри Ланка). А вот в Японии было создано и сохранено мало фресок.


Бог Яма с колесом сансары (бытие и преобразование). Индуизм

Интересным образцом религиозных фресок есть изображение бога Ямы из пантеона индуизма. Он сидит в условном пространстве, руками и зубами удерживая колесо сансары. Фон колеса разбит на секторы-участки, которые художники использовали для изображений реальных и мифических. Здесь обычно находят сцены войны, когда растет количество смертей, сцены рая и мучения грешников в аду от огня, холода, сцены, где грешников наказывают многочисленные демоны. В центре три животного (буйвол, птица, змея), удерживающие друг друга за хвост-намек на оборот, повторение и течение времени.

Иногда картину дополняли изображением священной реки, которой тела покойники попадали в потусторонний мир, где их тела растворялись в стихиях. Поэтому отпадала необходимость в кладбищах. Сцены мирной жизни поселений и атакующие воины наиболее интересны, потому что рисованы из тогдашней реальности, хотя и с судьбой условности. Изображение перешло с фресок на образа и, как на православных иконах, походит от единого канонического образца, отличаясь лишь деталями.

***

Ренессанс Фреско — официальный сайт

Семейная фабрика RenaissanceFresco с 2009 года производит бесшовные фрески и картины. Мы создаем эксклюзивные настенные полотна по авторским эскизам. Они добавят яркие акценты в интерьере. Наша продукция – результат гармоничного сочетания традиционных натуральных материалов и современных технологий печати. Каждое изделие создано с использованием ручного труда, поэтому является уникальным и неповторимым.

Производство и продажа фотообоев, фресок, панно

Изготовление фресок – это ручной труд. Вы можете выбрать эскиз в нашем каталоге и откорректировать его в соответствии со своими пожеланиями. Возможно исполнение настенного полотна в 18 видах фактур: от шелковистой поверхности до состаренной, с характерными трещинками.

Бесшовные дизайнерские полотна создаются на основе флизелина с плотным слоем штукатурки. Дальше на поверхность наносится интерьерная печать. По желанию клиента за дополнительную плату художник вручную завершит картину, нанося декор, прорабатывая детали, фактуру. Готовый шедевр сворачивают рулоном и упаковывают в тубус. В таком виде он доставляется заказчику. Остается только развернуть плотно и наклеить его на стену, используя клей для флизелиновых обоев. Результат превзойдет ваши ожидания. Перед вами шедевр, который будет радовать долгие годы, и вот почему:

  • Поверхность можно мыть.

  • Краски не тускнеют, остаются яркими и насыщенными.

  • При мелких повреждениях – царапинах, сколах – не остаются белые пятна. Пигмент глубоко впитывается в штукатурку, поэтому изображение не пострадает.

  • Фреска смотрится роскошно. Ее красоту можно подчеркнуть подсветкой или обрамлением.

Фотообои и фрески на заказ со своим изображением и по индивидуальным размерам

Одно из главных преимуществ фотообоев и фресок RenaissanceFresco – эксклюзивность. Мы регулярно обновляем свои коллекции, реализуя яркие и свежие идеи своих дизайнеров и художников.

Эскиз можно сделать по индивидуальным размерам, чтобы он идеально подошел в нишу, арку или проем. Изображение можно отразить по горизонтали или вертикали, выбрать отдельный фрагмент рисунка, изменить цветовую палитру, насыщенность, контрастность. Кроме того, заказчик выбирает фактуру поверхности: предложено больше 20 вариантов, что придает каждой нашей работе уникальности.

При желании можно прислать собственный эскиз и обговорить все нюансы с менеджером. Картинка не должна иметь дефектов и быть в высоком разрешении. Если выбранный рисунок будет в недостаточном для печати качестве, возможна планшетная или ручная отрисовка.

Перед созданием фрески делается цветопроба, чтобы клиент понимал, как будет выглядеть окончательный вариант.

Популярные категории фресок и фотообоев

Наш интернет-магазин фресок предлагает обширный каталог с яркими и непохожими друг на друга коллекциями:

  • ELEMENTUM – небесная красота и космические мотивы.

  • FLUID ART – восхитительные нюдовые оттенки, плавный переход цветов и темные прожилки. Также ее называют техникой спиртовых чернил, или «жидким искусством».

  • ART MODERN – капсульная коллекция фресок в технике жидкого акрила.

  • ENCAUSTICA – колоритные дизайны, выполненные в старинной технике восковой живописи.

  • ART GRAPHICS – современная графика в любых мотивах: от цветочных до геометрических узоров и поп-арта.

  • TROPICAL – коллекция, вдохновленная тропической красотой: животными и растениями.

  • CLASSIC – пейзажи и репродукции картин, выполненные в классической живописи.

  • Современные графические пейзажи.

  • Абстракции с растительными мотивами и геометрическими фигурами.

  • Детская коллекция с яркими расцветками и сказочными сюжетами.

Наш интернет-магазин поможет сделать дом уютным, стильным и уникальным. Каждая деталь будет подобрана специально для вас.

Виды фресок в современном дизайне интерьеров

Фрески в современных интерьерах

Фреска – это искусство настенной живописи, возникшее в античные времена . Картины наносились по особой технологии на подготовленную поверхность.
Для создания фресок, как и других произведений художественного искусства, требуется мастерство художника, вдохновение и соблюдение определенной технологии.

фреска «Кипарисы и море»

Раньше фрески украшали стены дворцов и храмов. В наши дни фрески используют как элемент интерьера, расписывают стены загородных домов, городских квартир, ресторанов и гостиниц.

Фресками оформляют не только классические интерьеры. Если правильно подобрать сюжет и цветовую гамму фрески, можно расписать стены комнаты, выполненной в любом современном стиле.

Сюжеты фресок относят нас к сюжетам эпохи Возрождения, Модерна начала прошлого века, к творениям современных художников в стиле абстракционизма или хай-тек.

Фрески можно встретить на фасадах частных домов. Архитектурные строения, украшенные фресками, всегда привлекают внимание ценителей художественного искусства. Фрески на фасадах домов не выгорают на солнце, не портятся от влаги и перепадов температуры.

Для создания современных фресок используются натуральные материалы. Льняные холсты, клей, краски для фресок производят из природных компонентов. Настенные фрески – экологически чистый элемент интерьера.

фреска «Провинциальный дворик»

Разновидности фресок

Существует несколько разновидностей фресок, которые отличаются по технологии нанесения:

  • фрески на основе штукатурки;
  • фрески на флизелиновой основе;
  • фрески на холсте;
  • на жесткой основе;
  • на самоклеящейся основе.

Фрески на основе штукатурки

Фрески на основе специальной штукатурки, которые производятся по итальянской технологии, пользуются большим спросом благодаря ряду преимуществ:

  • экологически чистые материалы;
  • устойчивость к влаге и солнечному свету;
  • долговечность, отсутствие трещин;
  • впечатление как от ручной работы;
  • цвета и фактуры в стиле фресок Ренессанса;
  • невысокая стоимость.

Фрески-обои

Фрески-обои на флизелиновой основе подходят для декорирования поверхностей большой площади. В изготовлении этого вида фресок декоративная штукатурка наносится на флизелиновую основу. Изображение может наносится с помощью специальных принтеров. На изображении не будут заметны стыки.

По желанию заказчика поверхность фрески покрывается особой пропиткой, образующей микротрещины для большего эффекта старины.
Фрески-обои отличаются хорошим визуальным эффектом и доступной ценой.

Фрески на холсте ручной работы

Фрески на холсте ручной работы – это дорогостоящие произведения искусства.
Для изготовления фрески на холсте художник готовит основу для штукатурки, наносит изображение, искусственно состаривает картину и переносит на холст.

Настоящие фрески ручной работы можно купить у итальянских мастеров, которые изготавливают произведения искусства традиционным способом.

Несмотря на высокую цену, итальянские фрески ручной работы имеют недостатки:

  • они хрупкие, требуют бережного отношения при транспортировке;
  • их нельзя мыть моющими средствами, изображение может испортиться.

Фрески на жесткой основе

Жесткая основа под штукатурку используется для того, чтобы сделать сколы по краям фрески. Такие фрески ценятся любителями искусства выше, чем обычные.
Фрески на жесткой основе отличаются высокой стоимостью и большим весом. Поэтому чаще встречаются фрески такого типа небольшого размера.

Фрески на самоклеящейся основе

Недорогой вариант фресок, который часто используется в современных интерьерах. Эти фрески получаются без эффекта состаривания, поэтому их применяют в дизайне детских комнат, гостиных и кухонь в любом современном стиле.

Самоклеящиеся фрески изготавливаются с использованием цифровых технологий. Производят самоклеящиеся фрески предприятия Италии и Испании.

Фрески удобно приклеивать на стены, достаточно снять защитную пленку.

Фрески в интерьерном салоне «Декоратор Дона»

Фреска – модный элемент дизайна интерьера. Какой вариант фрески выбрать, элитный или бюджетный, решать Вам.
В интерьерном салоне «Декоратор» в Ростове-на-Дону фрески изготавливаются по индивидуальным размерам заказчика с учетом архитектурных особенностей помещения. Фреску можно заказать в Ростове по индивидуальному эскизу.

фреска «Цветы»

Фрески создаются по единой технологии, где за основу берется флизелиновое полотно, на котором декоративной штукатуркой формируются различные художественные фактуры.

Вся продукция создается по бесшовной технологии. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие фрески способны украсить любой интерьер или фасад здания. Вся продукция запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество фресок.

Центр модных обоев «Обойкин» — Фрески

Что такое фреска?

Фреска (от итал. «fresco» — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже во втором тысячелетии до нашей эры фресковая живопись была распространена в Древней Греции. От Древних греков технологию росписи стен переняли римляне, а впоследствии фрески стали писать и на Руси.

Цифровая фреска

Цифровая фреска — это декоративное широкоформатное панно, представляющее собой слой уникальной по рецептуре фактурной штукатурки на гибкой флизелиновой основе с нанесенным на него изображением методом цифровой печати.

Изделие не требует никаких доработок, остается только открыть тубус и наклеить фреску на подготовленную поверхность. Производство цифровых фресок происходит с использованием ручного труда мастеров-художников.

Размер фрески не ограничен, он может быть практически любым — определяется фантазией покупателя и потребностью конкретного интерьера. Для удобства монтажа фреска может быть разделена на несколько полотен.

Отличие фрески от фотообоев

Фотообои и фрески способны внести в интерьер ноты уникальности и индивидуальности. Именно поэтому данные декоративные покрытия пользуются большой популярностью. У покупателей часто возникает вопрос: чем фрески отличаются от фотообоев и чем обусловлена разница в стоимости этих изделий?

Важным фактором отличия является ярко выраженная рельефность, долговечность и износостойкость фрески. По средствам особой текстуры поверхности изображению на фреске придается глубина и объем, которые трудно получить при печати изображений на бумажной или синтетической основе.

Основой фотообоев может быть как обычная бумага, так и флизелин. Фрески же выполняются только на флизелине, так как этот материал отличается большей прочностью.

Этапы производства фрески

Нанесение декоративной штукатурки на флизелиновую основу

Формирование тонкого слоя штукатурки по всей поверхности

Нанесение изображения на слегка сырую штукатурку для придания долговечности пигмента

Художественная прорисовка деталей

Покрытие защитным лаком

Как клеить фреску?

Клеятся фрески на клей для тяжелых флизелиновых обоев. Клей наносится и на полотно, и на стену, также некоторые фрески клеятся «внахлест», информация об этом будет указана на тубусе.

Фрески можно использовать во всех типах помещений, ввиду их универсальности.

Фрески, спасенные от воды, огня и забвения

Для снятия росписей со стен пригласили художника-реставратора Павла Юкина, который работал с нижегородскими и ферапонтовскими фресками, а при разрушении Чудова монастыря в Кремле успел снять со стен несколько фрагментов росписей (сейчас в Историческом музее). «Технология была известная, — рассказывает Зоя Золотницкая, — но условия, в которых работала экспедиция зимой 1939–1940 годов, были невероятно тяжелыми. Реставраторы не могли снять много, предварительно говорилось о 120 кв. м (в итоге сняли около 150 кв. м), не было возможности поставить высокие леса. Выбирали фрагменты, наиболее показательные для какого-то сюжета — Ветхий Завет, Новый. Стояли 30-градусные морозы, ученые жили на другом берегу Волги, ходили через замерзшую реку пешком. Работы велись под присмотром Волгостроя, управления НКВД». 

Чтобы снять росписи, делали канавку-штрабу в стене вокруг избранного фрагмента, заклеивали бумагой или марлей на мучном клею, потом гибкими ножами отслаивали живопись. Этот тонкий, трескающийся слой держался только на ткани, его клали на фанеру и везли на другой берег реки. Времени было мало, ученых не только подгоняли, но и попрекали за большой расход муки. Юкин даже начал применять способ «на мороз»: мокрая марля примерзала к росписи безо всякого клея. Потом фрагменты оформляли в частые рамы, паркетаж, и укрепляли с тыльной стороны гипсом или алебастром. Так как результаты работы должна была принять специальная комиссия, Юкин придал фрагментам в рамах «экспозиционный вид»: дополнил края и затонировал неизбежные осыпи. Всего получилось 130 фрагментов, от маленьких до огромных, их частично распределили по музеям — несколько штук хранятся в Русском и Историческом музеях, Музее города Калязина и музее Строгановской академии. Однако основная масса осталась в Музее архитектуры и хранилась в Донском монастыре. В 1960-х годах состояние фресок ухудшилось — появились высолы и расслоения красочного слоя. К концу 1970-х все они были очищены и законсервированы, и часть фрагментов сейчас находится в таком состоянии.

Невский Плакат: Инструкция по поклейке фресок

Бесшовные фрески — это рулонное настенное покрытие. Ширина рулона до 3 метров позволяет оклеить целую стену без стыков и швов.

  • Если высота стены выше 3 метров, то фреска изготавливается из фрагментов, которые при поклейке состыковываются.  
  • Если помещение выше 3 метров или оклеивается лестничный проем, можно состыковывать полотна по вертикали или по горизонтали.

Выбрать фреску >>
Рассчитать стоимость фрески >>

Хранение и проверка фресок до поклейки

До монтажа фрески следует хранить в горизонтальном положении вдали от отопительных приборов. Перед поклейкой выдержите рулоны в помещении при комнатной температуре 2-3 часа. Для проверки фресок перед монтажом разложите их на чистой и сухой поверхности, проверьте размеры и определите последовательность поклейки полотен (если их несколько).     

В случае выявленного брака изготовление новых обоев за счет производителя возможна только в том случае, если Вы еще не пытались их поклеить!

Производственным браком являются:

— дефекты печати;
— несоответствие заданным размерам;
— несоответствие цвета на обоях и на цветопробе (при ее наличии).

Несовпадение цвета на фресок и на мониторе браком не является.

Инструменты для монтажа

1. шерстяной валик с мелким ворсом для нанесения клея;

2. кисточка для нанесения клея в труднодоступные места;

3. канцелярский нож для обрезки фресок;

4. металлический шпатель для обрезки;

5. чистая тряпка или губка;

6. резиновый обойный валик.

 

Условия поклейки

• комнатная температура 18–25 С°;
• окна закрыты и нет сквозняков;
• отключены кондиционеры, вентиляторы, увлажнители и обогреватели;
• функция «теплый пол» должна быть выключена;
• влажность внутри помещения не больше 60%.

Подготовка стен и замеры

  1. Подготовьте стены перед наклеиванием фрески. Удалите со стен старые обои, грязь и пятна. В случае, если стены были окрашены, необходимо удалить со стен всю краску.
  2. При наличии на стенах трещин, сколов и неровностей их необходимо заделать.
  3. Оклеиваемую поверхность (включая листы гипсокартона) необходимо выровнять, равномерно зашпаклевать и обработать акриловой грунтовкой глубокого проникновения. Если в составе грунтовки нет антисептика, дополнительно обработать антисептиком.
  4. На оклеиваемой поверхности не должна находиться сетка «Паутинка» (стекловолокно).
  5. Оклеиваемая поверхность должна быть сухой, чистой и ровной.
  6. Нельзя клеить фрески на не полностью просохшие стены. В противном случае возможны нежелательные изменения цвета и отслаивание.
  7. Влажность оклеиваемой поверхности не должна превышать 8%; влажность помещения, в котором наклеиваются фрески, должна быть около 40%. Работы по наклеиванию фресок проводите при комнатной температуре 18–25°С.
  8. Желательно, что бы углы помещения были вертикальными, а линия стыка стены и потолка была выведена по уровню (пол и потолок горизонтальны и параллельны друг другу). Если углы не будут вертикальными, то в случае, если фреска состоит из нескольких полотен, на второй и следующих по очереди стенах полотно начнет «гулять» вверх или вниз.
  9. После того, как были произведены замеры поверхностей, которые будут оклеиваться фресками, к этим размерам рекомендуется добавить припуски (запасы). Если планируется оклейка целой стены, надо добавить не менее 5 см по ширине и по высоте. Более подробные рекомендации по замерам и подготовке стен к оклейке на сайте ndecor.ru
Нанесения клея

    Мы рекомендуем использовать готовый клей компании «Pufas Обойный клей ОК» или «Pufas Glutolin GLS». Клей готов к применению (не надо разводить).

Нанесите равномерно на стену клей с помощью шерстяного валика с мелким ворсом, на обои клей не наносить. Для лучшего результата рекомендуется начинать поклейку через 10-15 минут после нанесения клея на стену. Обязательно проверьте, не появилось ли участков на стене, где клей подсох. Подсохшие участки нужно еще раз промазать клеем, иначе там могут образоваться воздушные пузыри. Не наносите клей сразу на большую площадь, так как он может высохнуть раньше. Рекомендуемая площадь нанесения 2 метра по ширине.Время полного высыхания фресок 24 часа.

Наклеивание фресок

  1. Перемотайте фрески с тубуса в отдельный рулон изображением внутрь.
  2. Поставьте рулон с фресками вертикально в том месте, от которого вы планируете начать наклеивание фресок.
  3. Если планируется оклеить две стены с одним общим углом, то необходимо начинать клеить от угла  оба полотна поочередно.
  4. Разверните рулон на длину 1-1,5 м.
  5. Прижмите полотно фресок к стене, на которую нанесен клей, так, чтобы сверху и снизу намеченного края фресок  оставалось по 2,5-5 см для дальнейшей обрезки.
  6. Разглаживайте полотно фресок с помощью резинового обойного валика. Нельзя разглаживать фрески руками   или тряпкой.
  7. Следить за тем, чтобы усилия по разглаживанию фресок были равномерными по всей ширине и высоте.
  8. После поклейки и разглаживания всего полотна необходимо тщательно прокатать всю поверхность фресок с   помощью обойного резинового валика (прокатывать обои нужно до тех пор, пока не исчезнут характерные щелчки   от разглаживания воздушных пузырей).
  9. При поклейке бесшовных фресок дверные и оконные проемы заклеиваются с последующим вырезанием излишков по   контуру проемов. Наличники вокруг дверей должны быть заранее сняты.


Рекомендации
  • Наклеивание фресок желательно проводить силами квалифицированных специалистов, имеющих опыт наклеивания подобных материалов.
  • Постоянно следите за остротой вашего обойного ножа. Менять даже слегка затупившиеся лезвия.
  • При наклеивании не допускайте попадания клея на поверхность, клей оставляет пятна, и не гарантируется их полное выведение.
  • Клей может быть удален при помощи влажной губки. Не растирайте клей по полотну.
  • Весь выступающий клей должен быть немедленно удален до того, как он высохнет.
  • В процессе наклеивания и высыхания избегайте сквозняков в помещении и перепадов температур.
  • Не проветривайте и не обогревайте оклеенное помещение, не производите других ремонтных работ, пока обои не высохнут (не менее 24 часов, а лучше 48 часов).
  • Если нет уверенности, что углы идеально ровные, при состыковки изображений на разных стенах, стык рекомендуется делать не в самом углу, а рядом. Иначе, возможно будет заметен зазор между полотнами. 
  • Если края после высыхания отошли, возможные причины — неравномерная проклейка в этих местах из-за недостаточной грунтовки стен (клей впитался), несоблюдение температурных условий в помещении во время поклейки или в процессе высыхания (сквозняки, перепады температур и влажности), проклейте края и прижмите. 
  • Не трите поверхность слишком сильно и долго, не царапайте фреску.

 

Фреска — это… Что такое Фреска?

Римская фреска, 40-30 г. до н. э.

Фре́ска (от итал.  fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т.  д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

История

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника[1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска[2].

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Примечания

  1. С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3
  2. Коссовский В. Помпея и открытые в ней древности, с очерком Везувия и Геркуланума. Тип. Э. Веймара, 1856. с. 87.
  3. Вольф Н. Джотто = Giotto (Norbert Wolf) / Перевод с английского А. А. Моисеенковой. — М.: Taschen/АРТ-РОДНИК, 2007. — С. 20. — 96 с. — (Назад к истокам ви́дения). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0035-8
  4. Киплик

Литература

  • Чернышёв Н. М. Искусство фрески в Древней Руси: Материалы к изучению древнерусских фресок / Художник С. И. Колемаскин. — М.: Искусство, 1954.  — 104, [64] с. — 10 000 экз. (в пер.)
  • Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи. — СПб., 2002.
  • Киплик Д. И. Техника живописи. — М.: Сварог и К, 1998. — ISBN 5-85791-034-4.
  • Лентовский А. М. Технология живописных материалов / А. М. Лентовский. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 220 с. — 5 000 экз.

Ссылки

Знаменитые ансамбли

См. также

Что такое фресковая живопись? Изучение древнего искусства живописи на гипсе

Деталь потолка Сикстинской капеллы (фото через Wikimedia Commons Public Domain)

Фреска считается одним из самых значительных приемов росписи в истории искусства. Хотя эта техника чаще всего ассоциируется с искусством итальянского Возрождения, она существует уже тысячелетия, вдохновляя как древних, так и современных художников.

Созданные путем рисования непосредственно на штукатурке, фрески обладают неизменностью, которой нет в других видах искусства. Неудивительно, что художники-монументалисты предпочитают эту долговечность, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся шедевры, включая римские настенные росписи Помпеи и всемирно известный потолок Сикстинской капеллы художника эпохи Возрождения Микеланджело.

Что такое фреска?

Фреска Картина — это произведение искусства стен или потолка, созданное путем нанесения пигмента на intonaco или на тонкий слой штукатурки. Его название переводится с итальянского как «свежий», поскольку настоящая фреска intonaco становится влажной при нанесении краски.

(Фото: Лори Грейг через Flickr CC BY-NC-ND 2.0)

Виды фресок

Существует три распространенных типа фресок: buon , secco и mezzo .

Чтобы нарисовать фреску buon («настоящая»), художник рисует прямо на свежеприготовленной штукатурке. Благодаря естественной липкости влажного intonaco , пигмент, используемый для рисования фрески buon , не должен содержать связующей среды; вместо этого его можно просто смешать с водой.

Напротив, фреска secco («сухая») использует сухую штукатурку в качестве холста. Чтобы краска прилипла к штукатурке, пигменты необходимо смешать со связующим веществом, например, клеевым клеем или яичным желтком.

Фреска mezzo («средняя») написана на почти высохшем intonaco . В эпоху Возрождения этот тип фресок стал широко использоваться, в конечном итоге превзойдя по популярности фрески buon .

Фреска | Национальные галереи Шотландии

Произведенный от итальянского слова «фреска» («свежий»), этот термин относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, в результате чего получаются яркие яркие цвета.Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрожденная различными художниками.

Как делают фрески?

На протяжении всей истории искусства возникло три типа фресковой живописи — buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый — наиболее известный и популярный метод, когда минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью впитывает пигмент по мере его высыхания.Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят суспендированные в воде пигменты, которые при высыхании соединяются с штукатуркой, в результате чего получаются яркие сияющие цвета. Только влажная штукатурка, известная как intonaco, наносится на весь день, а дальнейшая ретушь добавляется позже во fresco secco, когда поверхность высохнет.

Техника fresco secco, или сушка, требует связующего вещества, такого как клей, клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и давала менее яркие цвета.Фреска меццо, напротив, сделана на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.

Ранние фрески

Некоторые из самых ранних примеров фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э. и были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, а другие относятся к Греции бронзового века в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая их едой, питьем и наслаждением загробной жизнью.

Древнеримские образцы фресковой живописи изображали фальшивые мраморные стены, колонны и балконы, щедро украшающие дома тех, кто не мог позволить себе такую ​​роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. в Китае во время династии Хань появились фрески, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гуптана, иллюстрируя сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов, изображая библейские фигуры.

Фресковая живопись итальянского Возрождения

Во времена итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего пика, многие из лучших образцов того периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жития святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в период раннего Возрождения, когда стены обильно украшали роскошным металлическим блеском, как это видно на примере Джотто ди Бондоне «Часовня Скровеньи , 1305» Джотто ди Бондоне.Другие художники исследовали способы, которыми фресковая живопись может добавить глубины и пространства их окружению, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре г. в Сан-Марко , 1428 г., в которых исследовались способы, которыми новые открытия в линейной перспективе могут создавать реалистичное архитектурное пространство с помощью глубина, свет и тень.

В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозная работа Микеланджело «Потолок Сикстинской капеллы» , 1508–1212 гг. Состояла из более 300 фигур из религиозных писаний, и на ее создание ушло более четырех лет.Чтобы придать фигурам дополнительную глубину, художник соскреб немного мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, заметные «контуры», выделяющие их на заднем фоне. К более позднему Ренессансу требовательная техничность фресковой живописи была в конечном итоге заменена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.

Возрождение фрески

В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Британии, и настенная живопись в общественных зданиях приобрела вновь обретенную популярность, особенно среди художников прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые обращались к более ранним, до- индустриальные формы искусства.В Шотландской национальной портретной галерее английский художник Уильям Брэсси Хоул получил заказ в конце девятнадцатого века для создания обширной серии фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие Святой Колумба, приносящий христианство в Шотландию, и процессионный фриз празднование деятелей из истории Шотландии. Пионер искусства и ремесел Фиби Анна Тракэр также писала фрески в стиле эпохи Возрождения, в том числе фрески на стенах церкви Мэнсфилд-плейс в Эдинбурге в начале двадцатого века, которую сегодня называют «Сикстинской капеллой Эдинбурга».

Современная фреска

В то время как фресковая живопись сегодня менее популярна, различные художники обращались к древней технике современными глазами. Мексиканский художник Диего Ривера написал серию фресок в районе залива Сан-Фрасиско, в том числе культовый марксистский шедевр «« Создание фрески », 1931 год», изображающий различные слои общества за работой над сложной системой строительных лесов. Американо-итальянский художник Франческо Клементе также подключился к богатой истории фресковой живописи и обновил ее современными идеями, создав фрески, такие как Avo Ovo , 2005 в Мадриде, богато сложная работа, которая отражает неаполитанскую историю и переплетается с ней. собственный личный опыт художника.

Определение фрески Merriam-Webster

fres · co | \ ˈFre- (ˌ) skō \ 1 : искусство росписи по свежей влажной известковой штукатурке с использованием пигментов на водной основе.

2 : картина, выполненная фреской.

Что такое фрески Помпеи?

Используя пигментированную водную смесь, пропитанную влажной штукатуркой стен, художники смогли создать изысканные фрески, от эротических сцен до религии и мифов, эти яркие фрески открывают уникальное окно в повседневную жизнь затерянного города

Исторический город Помпеи известен своей трагической гибелью у горы Везувий.Бывший процветающий город, процветавший во времена Римской империи. Местность была покрыта толстым слоем вулканического мусора, который на тысячи лет поглотил город, оставив его погребенным и забытым. Только после того, как археологи обнаружили руины города и раскопали его невероятные артефакты, древний город снова стал известен. Среди этих артефактов были долговечные фрески, которые покрывали стены Помпеи.

Что такое фрески?

Фрески — это картина, выполненная пигментами на водной основе на свеженанесенной штукатурке.Пигмент впитывается влажной штукатуркой, а после высыхания вступает в реакцию с воздухом, в результате чего частицы пигмента фиксируются в штукатурке. Когда картина была завершена, поверх работы был нанесен тонкий слой воска, чтобы иллюстрации сохранялись. Благодаря такому методу сохранения картин, фрески в Помпеях были достаточно восстановлены благодаря естественной капсуле времени. Со временем цвета каждой фрески поблекли, но, если подумать, что они были похоронены на 1500 лет, они все еще остаются исключительно яркими.

Фрески Помпеи

Фрески, спрятанные в городе Помпеи, дали нам лучшее представление о древнем народе Помпеи. С пониманием их индульгенций, их верований и их обычаев. Фрески использовались по всему городу, как в общественных, так и в частных зданиях. Большое количество комнат в Помпеях были маленькими и без окон, поэтому горожане использовали яркие картины в своих интересах. Рисуем яркое небо в комнатах без окон, чтобы комнаты казались больше.Другие сцены, такие как эротические действия или мифы о богах, были нарисованы, чтобы создать стимулирующую атмосферу и украсить пространство, заставляя его казаться больше, чем оно было на самом деле. В общественных помещениях многие фрески использовались для украшения. Стиль фрески в Помпеях развивался со временем, начиная со 150 г. до н.э. и до конца в 79 г. н.э. Стоит отметить четыре основных стиля; Инкрустация, архитектура, орнамент и иллюзионист.

Как они пережили извержение?

Во время извержения Везувия на город обрушилась большая волна вулканических обломков.Это было названо «пирокластическими потоками», содержащими токсичный газ, пепел и горные породы. Волна мгновенно убила жителей Помпеи, сожгла их заживо невероятно высокими температурами, достигающими 700 градусов по Цельсию. Однако после того, как люди погибли, пепел остался, создав толстый слой пепла и грязи, который покрыл всю территорию. Вскоре этот мусор затвердел и превратился в скалу, скрыв город под землей, где он оставался около 1500 лет. Это сохранило многие картины в городе, поскольку это была естественная капсула времени.Даже многие яркие цвета, в основном красный, оставались потрясающе яркими, когда их открывали заново.

Повторное открытие фресок

Ходят слухи, что первое повторное открытие фресок города было совершено архитектором Доменико Фонтана в 1599 году. Архитектор строил подземный канал, чтобы отвести реку Сарно, и во время раскопок наткнулся на серию фресок. Однако, когда Фонтана обнаружил эти фрески, которые, как говорили, изображали эротические, чувственные сцены, он снова прикрыл их, потрясенный и ужаснувшись беспорядочной природе картин.Следующее открытие, которое началось в восемнадцатом веке, привело к многочисленным раскопкам, проводимым на останках декоративных элементов. В настоящее время на археологическом памятнике выставлено множество фресок.

Фрески, которые можно увидеть сегодня
  • Бордели

    Бордели Помпеи хранят самые известные фрески Помпеи. Эти картины использовались как для украшения, так и для отображения меню. Ярко раскрашенные произведения изображали эротические сцены привлекательных загорелых мужчин и красиво бледных женщин в ряде половых актов.Многочисленные должности и услуги были перечислены с описаниями, действуя как меню услуг, предоставляемых публичными домами. Они также были здесь, чтобы создать чувственную атмосферу для мужчин, ожидающих в вестибюлях.

  • Вилла Тайн

    Вилла Таинств когда-то была домом богатого римлянина, красиво украшенного картинами, статуями и многим другим. В настоящее время сохранились только фрески с некоторыми из наиболее сохранившихся сцен во всех Помпеях. Различные фрески представляют собой одну историю, каждая сцена является частью серии.Человек должен читать эти фрески как единое повествование, переходя от одной к другой, как будто слушая рассказ. У этой истории есть несколько интерпретаций, две наиболее вероятные истории заключаются в том, что это иллюстрация религиозной церемонии, а другая идея заключается в том, что невеста посвящает себя в Ваккианские мистерии, готовясь к свадьбе.

  • Леда и лебедь

    Самая последняя обнаруженная фреска была та, что была спрятана в частном доме.На нем изображена знаменитая сцена с Ледой и лебедем; мифическая история с участием бога Зевса и смертных женщин Леды. История гласит, что бог Зевс был очарован замужней Ледой и превратился в лебедя, чтобы соблазнить ее. Неизвестно, почему он думал, что превращение в лебедя повысит его шансы, но в любом случае это сработало, и вскоре Леда забеременела от его ребенка. Эта фреска иллюстрирует этот необычный акт, когда женщина занимается сексом с лебедем. Хотя это определенно странное зрелище, в Помпеях это не было редкостью.Эта конкретная фреска, однако, совершенно исключительна, и несколько факторов делают ее уникальной по сравнению с другими. Во-первых, сцена отображает половой акт как его разворачивание, чего обычно никогда не делали, а только демонстрирует до или после акта. Еще одна удивительная особенность заключается в том, что Леда смотрит прямо на публику, что, возможно, было сделано для усиления чувственного ощущения фрески, создавая впечатление, будто она следует за зрителем по комнате.

фресок на роскошных виллах Помпеи раскрывают сказочную жизнь древних римлян

До своего катастрофического конца Помпеи и окружающие их города были чем-то вроде римских Хэмптонов.Выдающиеся римляне уединялись на своих виллах в живописной бухте, в одном дне плавания от шумной столицы империи. Юлий Цезарь и императоры Калигула, Клавдий и Нерон владели домами в городе Байя. Август отдыхал в Суррентуме и Паусилипоне и купил весь остров Капри (Капри). Его сын Тиберий построил на острове несколько вилл и даже правил империей оттуда в последнее десятилетие своей жизни. У великого оратора Цицерона, назвавшего залив «кратером всех прелестей», было несколько владений, где он мог бы работать над своим сочинением, а у поэта Вергилия также была резиденция в этом районе.

Богато украшенные виллы этого региона были настоящими дворцами удовольствий, предлагая все, что может понадобиться трудолюбивому профессионалу для отдыха: тренажерный зал, бассейны и библиотеки; дворы и сады, орошаемые акведуками; бани с подогревом и охлаждением снегом с пика Везувия; а также лоджии и террасы с потрясающими видами на море и сельскую местность.

Тем не менее, именно картинные галереи и богато расписанные комнаты, украшенные фресками (в которых пигмент нанесен на влажную штукатурку), наиболее ясно говорят об амбициях и вкусах жителей.Необычайное великолепие императорских вилл установило высокие стандарты в регионе, а скульпторы и художники, нанятые императорами, также были уполномочены украшать дома городской и пригородной элиты в Помпеях и Геркулануме. В республиканском обществе дом играл ключевую роль в укреплении социального положения патриция, поскольку он каждый день принимал своих клиентов в атриуме.

Эти настенные росписи также являются одними из немногих картин того времени, сохранившихся до наших дней; несколько древних литературных ссылок на римскую живопись обычно относятся к переносным образцам на таких материалах, как дерево и слоновая кость.Поскольку они не сохранились, в истории римской живописи почти полностью доминируют эти прочные фрески. Хотя цвета, как правило, сохраняются на фресках, под воздействием света и воздуха они могут значительно поблекнуть. Именно потому, что Везувий похоронил эти города, эти работы остались яркими и нетронутыми.

Художественные материалы — История и техника фресковой живописи

МОЕ ПЕРВОЕ ПРИНЯТИЕ к искусству фрески произошло в очень молодом возрасте, когда меня взяли в Детройтский институт искусств и выставили на фрески Детройтской индустрии Диего Риверы.Я никогда не забуду трепет и волнение, которые я испытал, когда прошел через ворота во двор, где живут фрески. Я все еще чувствую это сегодня — при каждом посещении. Лишь много лет спустя мы с женой имели удовольствие познакомиться с двумя людьми, которые работали учениками над этими фресками у Риверы, Люсьен Блох и Стивеном Поупом Димитровым. Благодаря их щедрости и наставничеству мы отправились в путь, чтобы стать художниками-фресками. Мы обнаружили, что изучение повседневной работы только усилило наше волнение и трепет перед работой, проделанной до нас.В данной статье будет представлена ​​краткая история фрески и достаточно инструкций, чтобы читатель мог испытать такое же волнение.

Во-первых, чтобы создать фреску, необходимо понять процесс. В fresco buono вы рисуете чистыми пигментами на мокрой известковой штукатурке. По мере отверждения штукатурки поверх пигмента образуется слой кристаллов, фиксируя его на поверхности. Это то, что придает фреске красивый матовый оттенок и стойкость.

Рис. 1. Помощник по росписи Пол Холмс Коутс шлифовальные краски для фрески Диего Риверы.

Принято считать, что картины на стенах знаменитых пещер в Ласко, Франция, были помещены туда с магическими или религиозными целями. Для нас невозможно понять, по какой причине эти ранние художники действительно создавали прекрасные, часто очень реалистичные изображения животных. Совершенно верно то, что они понятия не имели, нанося мел, уголь и цветную землю на влажные известняковые стены, что они создавали самые ранние известные фрески в мире. Если верно, что изображения были средством достижения определенного уровня влияния, духовным путем к влиянию на земную жизнь, то они, возможно, также являются первыми иконами.Возраст этого огромного художественного музея 30 000 лет, несомненно, доказывает, что настенная живопись — мать всей живописи. Фреска использовалась в западном и восточном искусстве не менее 4000 лет.

Хотя сохранилось несколько настенных росписей, мы знаем, что греки разработали ее — и настоящую фреску — на высоком уровне. Возможно, лучшее свидетельство существует в остатках минойской эпохи на островах Крит и Фера. Первый из них наиболее известен, и реконструкции сказочного Кносского дворца дают некоторое представление о красочном, непосредственном и красноречивом дизайне минойцев.Есть свидетельства того, что фрески предназначались не только для привилегированного и королевского меньшинства; там много украшений для дома.

Греческие методы распространились и продолжились в римской цивилизации. Они развивались и менялись; римляне дали названия процессам и пигментам, некоторые из которых мы используем сегодня. Например, синопия называется так по названию красного оксидного пигмента, традиционно используемого для ее рисования, — римского синопера.

Рис. 2. Архитектурная сцена с театральной маской из римской настенной росписи кубикула виллы в Боскореале близ Неаполя, конец I века до н. Э.E., Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

В Помпеях и Геркулануме, «случайно» сохранившихся для нас слоями вулканического пепла, мы можем увидеть, как фресками украсили каменные комнаты без окон. Римляне рисовали сцены на открытом воздухе, оживленных людей и топчущихся дверей, арок и окон, чтобы облегчить клаустрофобию. Здесь искусство тоже использовалось в священных целях; боги и служащие им ритуалы изображались как в образовательной, так и в декоративной манере. В некоторых домах есть слой за слоем известковой штукатурки, что указывает на то, что настенные росписи могли сильно измениться по мере того, как мы меняем обои.

Методы настенных художников Древнего Египта не были настоящими фресками. Они называются fresco secco, чтобы указать, что картина была написана на сухой штукатурке. Здесь из растений были получены различные камеди и клеи для связывания пигментов с поверхностью, а также казеин, полученный из твердых веществ молока. В отличие от мокрой известковой окраски, большинство из них, за исключением казеина, далеко не долговечны. Некоторые великолепные настенные росписи можно сдуть при малейшем вздохе, словно пыль.

Катакомбы Рима, названные так по имени одного из них, coemeterium ad catacumbas, никогда не использовались для укрытия христиан во время гонений и не были секретными местами для поклонения.Однако они были местом захоронения тысяч христиан. На найденных там настенных росписях изображены простые библейские притчи, которые символически считаются подходящими для окрестностей мертвых: воскрешение Лазаря, изрыгивание Ионы рыбой. Не христиане были первыми, кто украшал свои захоронения; они продолжали традицию стиля, давно практикуемого римлянами. Римская живопись достигла такого уровня изощренности, что ценился простой мазок; Возможность изобразить законченный предмет минимумом штрихов считается очень современным концептом в искусстве.Неопытному глазу и более поздним художникам, скопировавшим этот стиль, такое искусство может показаться неуклюжим и неуклюжим. В более поздние годы, когда история более ранних, великих цивилизаций была утеряна, художники, кажется, продолжили от отправной точки эти простые детские образы. Реализм и перспектива больше не использовались.

Рис. 3. Распятие Христа с фрески в монастыре Студеница, Сербия, 1209.

Кризис Римско-католической церкви и ее последующее разделение помогли сохранить старые обычаи и в некотором смысле помогли сохранить фреску buono.Отрезанные от продолжающейся эволюции западного искусства, восточные православные фрески считаются верными греческому и римскому стилям. Когда Константинополь пал перед крестоносцами в 1204 году, художники, нанятые церковью, были вынуждены поработать в других местах. Известно, что художники, украшавшие церковь Девы Марии в Студенице в Сербии, приехали именно оттуда. Монастырь пережил многие испытания и невзгоды, пережитые людьми во время их драматической истории, и сохранилась лишь пятая часть оригинальных фресок.Обширные реставрационные работы позволили отличить слой фресок тринадцатого века от более позднего слоя шестнадцатого века. В храмах шестнадцатого века в основном повторяется сюжет, все они являются общими для византийских церквей примерно того же периода. Другие фрески в часовне, появившиеся на четверть века позже фресок церкви Богородицы, указывают путь сербских художников без помощи греческих художников. Связь с классическим миром была потеряна, и византийское искусство начало свою жизнь.

Традиции византийской фресковой живописи продолжались на Балканах до девятнадцатого века. Однако в России эволюция происходила с пятнадцатого века, когда настенная живопись стала стилистически приближаться к иконописи. Увеличение числа фигурок и аксессуаров, утонченное исполнение, эффекты моделирования и стремление миниатюристов к деталям — все это требовало больше времени и усилий, что сделало отделку секко необходимой. Предпочтительными связующими веществами были яйца, пшеничный крахмал и клей из осетровых рыб.

Между тем, роспись западных стен продолжала выполняться фреской buono в качестве обычной процедуры. Однако большая часть того, что было написано в то время о росписи стен, описывает методы рисования на сухих стенах. Вероятно, это связано с тем, что это были альтернативные методы, поэтому они неизвестны и заслуживают записи. Выкройки часто использовались в средние века, что частично объясняет большое сходство многих церковных украшений того времени. Узоры были отправной точкой, и художники средневековья и готики стали более свободными в своих интерпретациях.Форма фрески, известковая роспись, в которой пигменты наносятся известью на сухую или влажную поверхность, широко использовалась в средние века. Суровые, холодные каменные стены замков украшали не только знакомые нам гобелены, но и красочные художественные сцены, цветы, декоративные узоры. Таким образом были украшены даже замки снаружи; знаменитый Лондонский Тауэр когда-то был довольно красочным.

В более позднем средневековье художники северной готики начали обращать внимание на классический реализм.Начиная с тринадцатого века, готическая архитектура начала заменять прочную стену в романском стиле прозрачной мембраной, содержащей витражи. Прозрачность стала основным требованием для картин, тем самым способствуя развитию техники с использованием глазури, как в масляной живописи, в то время как традиционные методы, особенно на основе извести, создавали картины, которые должны были казаться непрозрачными и не иметь глубины. Кельнская церковь Святой Сесилии, гр. 1300, содержит настенные росписи, поверх которых нанесены глазури, выполненные фреской секко.

Италия осталась с византийскими традициями. Фрески и мозаики, которые были торжественными и стилизованными, украшали итальянские церкви в стиле, называемом итало-византийским. Джованни Чимабуэ (ок. 1240–1302) в небольшом количестве сохранившихся работ, кажется, придерживался этой традиции. Его выдающийся ученик, Джотто ди Бондоне (ок. 1266–1337), начал отходить от нее в сторону более натуралистического стиля.

Рис. 4. Оплакивание Христа, фреска Джотто ди Бондоне из Капелла делл Арена, Падуя, ок.1307. Каждый ангел находится внутри своей гиорнаты.

Эпоха Возрождения была свидетелем расцвета всех искусств, и техника фрески была доведена до такого высокого уровня, что многие из них сегодня так же блестят, как и когда они были завершены. Имена художников того времени читаются как прогрессия стиля и техники, это гиганты западного искусства. Джотто начал очеловечивать предметы, которые писал. Его Мадонна — это, во-первых, мать в муках горя, а во-вторых, Мать Искупителя.Фигуры Джотто неуклюжи и полны неточностей, как репрезентативный рисунок. Но его реализм превосходит все, что было известно в его веке. Массасио (1401–1428) достиг идеального изображения человеческой фигуры, нарисованной в гармоничных, реалистичных пропорциях и убедительных позициях. В его «Святой Троице» линейная перспектива сделана настолько хорошо, что внутренние размеры изображенной часовни могут быть точно рассчитаны на основе представленной информации. Работы Фра Анджелико (ок. 1387–1455) восходят к художественному стилю, который многие оставили позади.Но его неподвижность — это не жесткость, и его любовь к своему предмету, а также его техническое мастерство создавали фрески совершенства. Недавняя уборка показывает, что картины такие же идеальные, какими они были в первый раз. Самые известные фрески того времени, потолок Микеланджело Буонарротиса (1475–1564), — не единственные фрески в Сикстинской капелле. Стены украшены работами многих художников. Фрески Рафаэля Санциоса (1483–1520) заполняют большую часть квартир Ватиканского дворца. Включены Библия Рафаэля, серия сцен из библейских сказок, а также некоторые удивительно языческие декоративные картины, напоминающие ранние римские работы.

Также в эпоху Возрождения фрески начали приходить в упадок. Художники хотели иметь больше времени для рисования. Печальное состояние Леонардо да Винчи (1452–1519) Тайная вечеря частично связано с его экспериментами с этим; картина ухудшалась еще до того, как он закончил ее. В шестнадцатом веке в Италии настенная живопись стала включать масляную живопись на холсте. Упадок фресок был также связан с тем, что церковь перестала быть единственным покровителем искусств. Неизменность стены в соборе уступила место желанию богатых купцов иметь произведения искусства, которые можно было бы транспортировать.Одна из причин, по которой в эпоху Возрождения появилось такое изобилие искусства, была связана с ростом среднего класса. Джорджо Вазари (1511–1574), биограф шестнадцатого века, был первым крупным коллекционером произведений искусства, который не был монархом, дворянином или прелатом.


Это первая книга из серии «История и техника фресковой живописи», первоначально опубликованной в журнале «Священное искусство », , том 13 номер 3, сентябрь 1992 г., и переиздана здесь с разрешения.


Глоссарий

arriccio
Нижний слой штукатурки, наносимый непосредственно на стену, состоящий из одной части гашеной извести и двух частей песка; некоторые техники фрески используют несколько слоев арриччио.

buono
Краска с сухими пигментами по мокрой известковой штукатурке. По мере затвердевания штукатурки поверх пигмента образуется слой кристаллов, закрепляющий его на поверхности.

фреска
Итальянский для «свежий»; окраска сухими пигментами в свежий, еще влажный слой штукатурки intonaco . Также термин, используемый для окраски стен на сухих поверхностях, но более правильное название — secco .

giornata
Однодневная работа над фреской, обычно размером 3–5 квадратных метров.

intonaco
Последний слой штукатурки, нанесенный в день покраски, intonaco (толщиной 0,5–1,0 см) содержит меньше песка, чем нижележащий слой (слои) arriccio . На больших фресках художник наносит штукатурку интонако, чтобы завершить за короткое время.

pentimenti
В картину внесены исправления после рабочего дня.

secco
Итальянский для «когда высохнет»; окраска сухими пигментами на органических связующих, таких как казеин, яйца, масла или воски.

sinopia
Трафарет основных форм картины, перенесенный на стену до начала фактического рисования, иногда называемый карикатурой. На высушенном arriccio художник рисует синопию, обычно сначала углем, а затем смешанным с водой пигментом, совместимым с известью. Затем синопия наносится на бумагу, чтобы служить руководством для дальнейшей работы. Затем бумажную синопию накладывают на свежую intonaco и переносят изображение на нее одним из двух способов: (1) аккуратно надрезав линии рисунка через бумагу на гипсе или (2) высушив темным порошком. пигменты через перфорацию в бумаге по линиям рисунка («набегание»).

Фрески Бенджамина Лонга — Национальный заповедник Блю Ридж

Светящиеся фрески Бена Лонга в натуральную величину, созданные всемирно известным художником-фресковым художником Бенджамином Ф. Лонгом IV, являются центром маршрута, который ведет посетителей через горы и предгорья Северной Каролины к церквям и общественным зданиям, украшенным картинами.

Американский мастер фрески

Лонг — один из немногих художников, признанных сегодня мастером фресковой живописи на мокрой штукатурке, которую Микеланджело использовал в Сикстинской капелле.Поскольку смешанные пигменты впитываются штукатуркой, картины фактически становятся частью стены.

После завершения учебы в Университете Северной Каролины-Чапел-Хилл и Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, Лонг почти восемь лет учился во Флоренции, Италия, у маэстро Пьетро Аннигони, прежде чем вернуться в свою родную Северную Каролину. Он выполнил более десятка фресок в государстве, а также его заказы во Франции и Италии.

Тропа Бенджамина Лонг Фреско

Фрески Голубого хребта расположены вдоль улицы Бенджамина Ф.Длинная четвертая фресковая тропа . В пределах зоны национального наследия Блу-Ридж девять фресок расположены в шести местах:

  • Мария Великая с младенцем, Иоанн Креститель и Тайна веры, Епископальная церковь Святой Марии, Западный Джефферсон, Северная Каролина.
  • Тайная вечеря, Епископальная церковь Святой Троицы, Глендейл-Спрингс, Северная Каролина.
  • Возвращение блудного сына, Часовня блудного сына, Колледж Монтреат, Монтреат, Северная Каролина.
  • Священный танец и музы, Муниципальная аудитория города Моргантон, Моргантон, Северная Каролина.
  • Страдают маленьких детей, E.H. Часовня Шлюпа, Школа Кросснора, Кросснор, Северная Каролина.
  • Обращение святого Павла и написание посланий святым Павлом, Епископальная церковь Святого Павла, Уилксборо, Северная Каролина.

Другие фрески на тропе находятся в Стейтсвилле и Шарлотте, Северная Каролина.

Лонг предпочитает рисовать с натуры и использует местных жителей в качестве моделей для своих фресок. Сегодня он обучает студентов художественным традициям классического реализма в своей школе, Лиге изящных искусств Каролины.

Часы работы

У каждого сайта индивидуальные часы. Посетите их веб-сайты или позвоните, чтобы узнать подробности.

Вступительные взносы

Пожертвования приветствуются на всех сайтах.

Часы работы и расценки могут быть изменены. Свяжитесь напрямую для получения самой последней информации.

Филиалы

В пределах зоны национального наследия Блу-Ридж девять фресок расположены в шести местах:

Епископальная церковь Святой Марии
400 Beaver Creek School Road
West Jefferson, NC 28694
(336) 982-3076

Из Уилксборо сверните на NC 16 North; поверните налево на NC 163, пройдите до второго светофора и поверните налево на Beaver Creek School Road.Пройдите примерно полмили до церкви.

Епископальная церковь Святой Троицы
120 Glendale School Road
Glendale Springs, NC 28629
(336) 982-3076

Из US 421 поверните на NC 16 North и пройдите примерно 18 миль. Церковь будет слева. До него также можно добраться с бульвара Блу-Ридж на Milepost 258.

Часовня Блудного сына, Колледж Монтреат
Монтреат, Северная Каролина 28757
(828) 669-8012, доб. 3820
Сверните на выезд 64 с I-40, идите на север через Черную гору в сторону Montreat, поверните направо на Lookout Road.Часовня справа. Пожалуйста, позвоните заранее, чтобы посмотреть фреску.

Муниципальная аудитория города Моргантон
401 S. College Street
Morganton, NC 28655
(828) 438-5294 или 800-939-7469
Сверните на выезд 105 с I-40, поверните на север в Моргантон. На шестом светофоре поверните налево (угол 45 градусов) и пройдите четыре квартала. Муниципальный зал находится справа.

Crossnore School
E.H. Шлюпская часовня
100 DAR Drive
Crossnore, NC 28616
(828) 733-4305

Сверните на съезд 85 с автомагистрали I-40 в Марион, на шоссе US 221 North, пройдите примерно 30 миль до мигающего светофора, поверните налево на Crossnore Street.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *