Из каких блоков построить гараж: Блоки для строительства гаража: сравнение предлагаемых изделий

Автор

Содержание

Блоки для строительства гаража: сравнение предлагаемых изделий


Виды блоков

На самом деле разновидностей штучных блочных материалов на рынке не так уж и мало. Отличаются они друг от друга количеством и разнообразием компонентов, а точнее, отличие в одном – состав.

По этому принципу стеновые блоки делятся на такие разновидности:

Рассмотрим каждый вид по отдельности, обозначим их характеристики.

Бетонные блоки

Начинать надо с того, что эта разновидность стенового материала является бетонным изделием в чистом виде. В нем кроме цемента, песка, щебня (гравия) и воды ничего больше нет. Отсюда высокая прочность изделия.

Бетон при высыхании становится прочным, как камень, поэтому конструкции из бетонного раствора часто называют искусственным камнем. Но необходимо отметить, что используемый в производстве блоков бетон может быть разным. Отсюда и разные характеристики у этого материала.

К примеру, блоки из тяжелого бетона, плотность которого варьируется в диапазоне 1800-2500 кг/м³. Получается он таким только потому, что в составе рецептуры используют крупный камень тяжелых и прочных пород: базальт, гранит, диабаз, известняк и прочее. Отметим, что блоки из тяжелого бетона стоят дорого, и чаще их применяют для возведения фундаментов.


Полнотелые бетонные блоки Источник om1.ru

Блоки из легкого бетона плотностью до 2000 кг/м³. Именно их используют для сооружения стен. В состав этого материала входят в качестве наполнителя легкие гранулированные изделия, а также сыпучие материалы, к примеру, перлит или аглопорит.

Третий вид в этой категории – блоки из цементно-песчаной смеси, армированные стальной сеткой или решеткой из проволоки диаметром 6 мм. Производители предлагают два исполнения данного материала: пустотелые и полнотелые. Необходимо отметить, что блоки этого типа обладают той же прочностью, что и изделия из тяжелого бетона, но они в разы дешевле. Поэтому когда ставиться вопрос, из каких блоков лучше строить гараж, то в этой категории предпочтение лучше отдать цементно-песчаным.


Цементно-песчаный пустотелый блок Источник beton-house.com

Шлакоблоки

Появлению шлакоблоков предшествовал огромный дефицит кирпича. Его все время не хватало, тем более в частном домостроении. Поэтому и было принято решение начать массовое производство этого стенового стройматериала с добавлением в цементный раствор так называемого бросового наполнителя, который доставался практически бесплатно. Это были шлаки доменных печей и тепловых электростанций, которые работали на угле. Шлак – материал бесполезный, и он затруднителен в утилизации. Появления технологии производства шлакоблоков решило сразу две достаточно серьезные проблемы.

Необходимо отметить, что сегодня под понятием шлакоблоки производят и продают штучный стеновой материал с разным наполнителем. То есть в нем не обязательно будет использован шлак. Вместо него в раствор добавляют опилки, ракушечник и прочие дешевые ингредиенты, которые в первую очередь снижают вес готового изделия. Но при этом прочность материала не ниже блоков из легких бетонов.


Шлакоблок пустотелый для стен Источник en.eyeni.ru

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Популярность шлакоблоков огромна. Их до сих пор используют в малоэтажном строительстве, как основной строительный материал для возведения стен. В зависимости от вида используемого наполнителя шлакоблоки обладают разными характеристиками:

  • плотность

    от 750 до 1500 кг/м³;

  • теплопроводность

    от 0Ю27 до 0,65 Вт/м К, в сравнении с кирпичом – 0,8 Вт/м К;

  • прочность на сжатие

    соответствует материалам марки от М35 до М150;

  • срок эксплуатации

    – до 100 лет, если учитывать негативное воздействие природных нагрузок, если крыша дома прочная и надежная, то прослужит дом из шлакоблоков не меньше, чем кирпичный.

Надо добавить, что есть у этого стенового материала и свои недостатки:

  • непрезентабельный внешний вид

    ;

  • влагостойкость

    не самая высокая;

  • сложность крепления

    предметов интерьера в стены, возведенные из шлакоблоков.

Но этот материал свою популярность держит прочно. Причина – низкая цена, плюс простота укладки. Добавим еще, что сегодня производители предлагают шлакоблоки с одной декоративной стороной. Оригинальный подход к решению задачи декорирования построек.


Шлакоблок с декорированной одной стороной под колотый камень Источник building-ooo.ru

Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про строительство гаража в Москве, цена за работу под ключ.

Керамзитоблоки

Теплоизоляции стен всегда уделялось особое внимание. И хотя для многих гаражей это не принципиально важно, блоки с добавлением керамзита сегодня не менее популярны, чем с наполнителем в виде шлаков. Основная их отличительная особенность – низкая теплопроводность в пределах 0,14-0,65 Вт/м К. Разность показателей достаточно большая, она зависит от количества вносимого в раствор цемента. Чем его больше, тем выше теплопроводность материала.

Сегодня производители предлагают две разновидности блоков, изготовленных из керамзитобетона:

  • конструктивные

    , из которых сооружают стены;

  • теплоизоляционные

    , с помощью которых проводят утепления построек.

Нас интересует первый вариант. Вот его технические характеристики:

  • удельный вес

    от 600 до 1800 кг/м³;

  • прочность

    от 35 до 500 кг/см²;

  • морозостойкость

    – до 500 циклов;

  • водопоглощение

    – до 10%;

  • предел температурной эксплуатации

    от -180С до + 1050С;

  • звукоизоляция

    в пределах 50 дБ;

  • пароизоляция

    в пределах 0,4.

Блоки для гаража из керамзитобетона сегодня все чаще стали использоваться в строительстве гаражей. Многие автовладельцы стали понимать, что сухой и теплый гараж – это долгосрочная эксплуатация машины без образования коррозионных участков на кузове.


Керамзитоблоки для сооружения небольших построек Источник beton-house.com

Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про выбор лакокрасочных материалов для покраски гаража.

Блоки из ячеистого бетона

Свое название этот строительный материал получили лишь потому, что его структура – это раствор, наполненный пустотами (ячейками). Сегодня этот вид штучного стенового изделия на рыке представлен двумя позициями: пено- и газобетонными блоками. Соответственно изготавливают их из пенобетона и газобетона. Рассмотрим их отличия друг от друга.

Итак, пенобетон – это стандартный бетонный раствор, в который добавляют специальные вещества (органические или синтетические). Их называют пенообразователями. То есть при соприкосновении с водой вещества начинают образовывать пену. Внутри раствора за счет пены образуются мелкие пузырьки с воздухом. Раствор заливают в формы, где он превращается в камень. А воздух так внутри и остается, делая структуру материала пористой.

Как смонтировать ворота?

Первым делом надо выставить ворота, так как они будут частично вмурованы в стенки. Понадобится гидроизолировать фундамент для гаража из блоков своими руками по периметру здания. Для этого рубероид надо уложить в несколько слоев.

К раме конструкции нужно приварить арматуру длиной минимум 40 см. С каждой стороны должно располагаться по 4 прута. Элементы должны размещаться в местах соединения блоков. Ворота выставляются строго вертикально в подготовленный проем. Положение надо зафиксировать раскосами.

Видео описание

В видеоролике показано производство пенобетона:

Газобетон производят по совершенно другой технологии. Во-первых, в состав бетонного раствора добавляют известь и алюминиевую пудру. Взаимодействуя между собой с участием воды, оба вещества вступают в химическую реакцию, при которой выделяется водород. Так вот он и образует внутри смеси пузырьки. Но химическая реакция может произойти только под давлением и с повышением температуры, поэтому газобетонные блоки производят в специальном оборудовании, которое называется автоклавом. Внутри создается высокое давление, а температура повышается за счет образования насыщенного пара.

Также отметим, что пеноблоки – это материал, сформированный в специальных формах с точными размерами конечного продукта. Газобетонные изделия – это материал с большими размерами, который затем нарезают под требуемые (стандартные) параметры. Для этого используется струна. Получается так, что пенобетон имеет структуру с закрытыми порами, газобетон с открытыми. Поэтому водопоглощение вторых намного больше, чем у первых. Отсюда важное требование к гаражам, возведенным из газоблоков. Стены постройки должны быть обязательно защищены, это может быть штукатурка или любой другой вид облицовки.


Блоки для гаража из газобетона Источник kovel.city

Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про основные достоинства гаражных подъемников для автомобиля.

Что касается плотности, то она у двух материалов практически одинаковая и варьируется в диапазоне 300-1200 кг/м³. Но при этом прочность у газоблоков почти в два раза выше, потому что они изготавливаются автоклавным способом. Хотя надо отдать должное производителям пеноблоков, они уже сегодня предлагают изделия, производство которых налажено с помощью автоклавов.

И другие характеристики:

  • усадка у пеноблоков

    – 1-3 мм/м, у газоблоков – 0,5 мм/м;

  • материал из газобетона держит тепло лучше

    , чем его оппонент, потому что у него структура равномерная;

  • степень огнестойкости

    у двух видов одинаковая, то есть это негорючие материалы.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.


Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.


Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.


Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.


Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.


Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.


Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о характеристиках газобетонных блоков, а точнее – боится ли этот стеновой материал воды и ветра:

Газосиликатные блоки

Если все предыдущие разновидности относятся к категории бетонных изделий, то это совершенно другой материал, в котором нет цемента. В его рецептуру входит только песок, известь, вода и газообразующие наполнители. Процесс производства является автоклавным.

Что можно сказать про характеристики газосиликата:

  • плотность

    300-900 кг/м³;

  • диаметр пор

    – 1-3 мм;

  • усадка

    – в пределах 0,5 мм/м;

  • водопоглощение

    – 60%;

  • паропроницаемость

    – 0,3;

  • морозостойкость

    – 70 циклов;

  • начинает разрушаться

    уже при температуре +400С;

  • теплопроводность

    0,12-0,145 Вт/м К.

Как видите, влагу этот материал поглощает, как губка. Так что надо подумать над тем, а стоит ли его использовать в строительстве гаража. Конечно, если провести защитные мероприятия, то и из газосиликата это сооружение можно возводить. Хотя надежней будет шлакоблок.


Строительство гаража из газосиликатных блоков Источник allremont59.ru

Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте о том, как выбрать загородный дом для постоянного проживания: правильно расставляем приоритеты.

Строительство крыши


Гараж с односкатной крышей

На многих гаражах перекрытие является крышей. Самый простой вариант крыши выглядит так – по металлическим балкам монтируете дощатую подшивку. Надо проследить, чтобы балки опирались на монолитные блоки сибита. Укладываете балки поперек гаража.


Обрешетка односкатной крыши

Уложив их, приступаете к сооружению перекрытия. На него поперек укладываете рубероид. После этого сверху кладете слой утеплителя. Затем поверх всего этого пирога делайте бетонную стяжку. Старайтесь сделать ее ровной. Защитить стяжку поможет водонепроницаемый слой, который вы разместите на ней. Для этого можно использовать все тот же рубероид.

Сколько стоит каждый блок

Ценовая составляющая – важный критерий выбора. Поэтому вопрос, какой лучше блок для строительства гаража по цене, волнует многих, кто планирует начать заниматься возведением этой постройки.

Производители предлагают достаточно широкий ряд стеновых блоков в плане их размеров. Для сравнения цен будем рассматривать традиционный блок с параметрами 20х20х40 см.

Необходимо отметить, что цена в каждой группе сильно разниться. Потому что блоки изготавливают из разных бетонных растворов. Здесь имеется в виду марка материала. И чем она выше, тем дороже конечный продукт. Будет правильно сказать, что заводские изделия, а тем более те, которые производятся автоклавным способом, стоят в разы дороже, чем материал кустарного производства.

Сюда же можно добавить неточность размеров и неровность граней блоков, изготовленных на стройплощадках или в небольших цехах. Да и, как показывает практика, качество таких изделий не самое высокое.


Двухэтажный гараж из шлакоблоков Источник skb21.ru

Итак, теперь, разобрав все «за» и «против», можно поставить все точки над «i» в теме нашей статьи, а именно: какие лучше блоки для строительства гаража приобрести. Идеальный вариант – шлакоблоки. Они соответствуют прочности малоэтажного строительства, цена их самая низкая, это изделия с достаточно ровной поверхностью, которую можно не отделывать, хотя, как уже было сказано выше, рынок предлагает блоки с декоративным оформлением или окрашенные во все тело камня. По теплоизоляционным характеристикам этот материал уступает своим ячеистым собраться или наполненными керамзитом, но для гаражей это не самый важный критерий выбор.

Есть у шлакоблока еще одна характеристика, которая уступает изделиям с ячеистой структурой. Это удельный вес. То есть он больше, а значит, под шлакоблоки придется сооружать высокой прочности фундамент. А это увеличивает бюджет, выделенный на возведение гаража. Но даже это не останавливает частных застройщиков использовать шлакоблоки, как основной материал в малоэтажном строительстве.

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad — графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя:

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

При заказе проекта в проектной организации вам ещё сделают калькуляцию расходов на материал, основные работы и дополнительные детали.

Блоки для строительства гаража: сравнение предлагаемых изделий

Ворота

Для гаража подбирают ворота с учётом габаритов постройки и свободного пространства возле неё. Если у вас большая территория, удобно и недорого установить распашные ворота. Если места мало, лучше купить рулонные, роллетные или подъёмно-секционные ворота.

Распашные

Распашные ворота устанавливают уже несколько десятков лет, они хороши по многим причинам:

  • Простота конструкции. Ворота изготовлены из 2 створок и сваренной из надёжного швеллера коробки. Нет сложных механизмов, поэтому устройство почти не нуждается в обслуживании;
  • Надёжность. Они способны служить десятки лет, без особого обслуживания и ремонта. Но имеет значение качество используемых материалов. Особо важна прочность петель, на них воздействуют высокие нагрузки;
  • Любой размер ворот. Для этой конструкции нет ограничений по ширине и высоте. Распашные ворота могут быть установлены в проём любого размера, их изготавливают в индивидуальном порядке;
  • Возможность установки двери. В полотно ворот можно установить дверь, это создает дополнительный комфорт. Кроме того, зимой существенно снижаются потери тепла;
  • Низкая цена;

Секционные

Плюсы:

  • Секционные ворота удобны в использовании, их несложно закрыть или открыть, у них нет тяжелых створок как у распашных систем;
  • Экономия места. Ворота при открывании перемещаются вдоль потолка, для них не требуется дополнительное место для створок. Существуют модели, в которых секции перемещаются вдоль стен. Такой механизм лучше всего подходит для широких проемов ворот;
  • Внешний вид. Для отделки таких ворот применяют разные отделочные материалы – начиная от натуральной древесины до металла с различным покрытием;
  • Теплоизоляция. Часто такие ворота изготавливают из сэндвич-панелей 40 мм толщиной, установленных плотно в направляющих. Это позволяет сохранить тепло в помещении;
  • Допустимо монтировать в больших проемах. Есть конструкции, которые используют в проёмах до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Минусы:

  • Сложность монтажа. Непросто самостоятельно установить эту систему — по этой причине придётся нанимать профессионалов. Во время использования нужно контролировать состояние системы и обслуживать её регулярно, чтобы не произошло поломок;
  • Прихотливость к качеству составляющих. Много раз были случаи, при которых секционные ворота, приобретенные дёшево, ломались спустя 1-2 года после монтажа. Изнашивание механизма, распространение коррозийных процессов – наиболее частые неприятности с недорогими изделиями;
  • Плохая стойкость к взлому. Эту конструкцию вскрыть проще, чем откатные или распашные конструкции;
  • Дороговизна. Качественное изделие будет стоить дорого, но желательно слишком не экономить — дешёвые изделия не обеспечат вам надежную защиту.

Роллетные

Выбирая подходящие для гаража ворота, нужно обратить внимание на эту конструкцию. Основные плюсы:

Основные плюсы:

Компактность. Ворота изготовлены из ламелей, соединённых в одно полотно, и вала, размещённого над проёмом

Их несложно разместить в любом гараже, для этого не требуется свободное место вдоль стен и на потолке, важно только найти над проёмом 30-40 см пространства;
Универсальность. Допустимо устанавливать приводной вал роллетных ворот как снаружи, так и внутри помещения

При размещении снаружи вал устанавливают в закрытый короб, предупреждающий доступ к механизму;
Несложная автоматизация. Допустимо монтировать автоматические устройства, чтобы увеличить комфорт, но это будет стоить дорого;
Разнообразие. Ворота при изготовлении окрашивают в разный цвет, на поверхности полотна создают копии внешнего вида камня, древесины и других материалов. Существуют варианты с маленькими пластмассовыми окошками, позволяющими без окон осветить гараж;
Множество размеров. Ворота изготавливают до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Стоимость этих изделий зависят от площади полотна. Из недостатков нужно упомянуть плохую стойкость к взлому. В этих воротах вырвать замок проще, чем в других конструкциях. По этой причине желательно использовать их на охраняемой территории.

Как построить гараж?


Схема проектирования перемычек из газобетонных блоков.

Гараж, выстроенный из блоков, должен быть оснащен системой вентиляции. Она выводит из помещения вредные выхлопные газы, а также обеспечивает кубатуру свежим воздухом. На современном рынке представлен большой выбор моделей систем, которые различаются количеством опций и стоимостью. Наиболее экономными считаются естественные версии, которым не требуется технологичное оборудование. Наибольший эффект достигается при работе приточно-вытяжного вентиляционного комплекса, где владелец может самостоятельно регулировать циркуляцию воздуха.

Если предполагается пользоваться гаражом в зимний период, то нелишним будет защитить его стены. В этом случае целесообразно применение специализированного утеплительного материала. Помимо базовой функции, его присутствие способствует хорошей шумовой изоляции.

В финале строительства гаража можно заняться отделкой внешнего вида, ибо темно-серые блоки выглядят довольно невзрачно. Диапазон отделочных материалов чрезвычайно широк. Он начинается традиционными штукатурными смесями и заканчивается сайдингом либо натуральными/естественными каменными плитами. Перед началом работ поверхности промываются водой, а затем грунтуются. Очень хорошо смотрятся внутренние стены, оклеенные полотнами рельефных обоев, имеющие приятный оттенок. Такой декор наполняет внутреннее пространство уютом.

При всех своих недостатках стены, возведенные из пеноблоков, привлекают своей теплотой, прочностью и надежностью. Они легко справляются с уличными шумами и морозами. Цена этого материала относительно невысока, посему в процессе строительства можно сэкономить немалую сумму.

Гаражи

Гараж – наверное, простейшая постройка из возможных. Поскольку он не отапливается, то единственное необходимо здесь требование – чтобы стены держали крепеж, так как полки в гараже должны быть в большом количестве.

Каких-то свойств, которые делали бы этот материал особенно подходящих для гаража, нет. Но поскольку газобетон стоит намного меньше кирпича, то и сооружение из него оказывается более выгодным.

Как правило, из газоблоков строят гаражи, где предполагается мастерская, например, поскольку теплоизоляция здесь необходима не столько автомобилю, сколько обслуживающему его владельцу.

О том, как построить гараж на одну или две машины из газобетона, читайте ниже.

В следующем видео будет затронута тема устройства фундамента под гараж из газобетона:

Технология строительства

Строительство гаража – дело еще более простое, чем сооружение бани. Утепления не нужно никакого, отделка минимальна, устройство гаражного бокса – проще не бывает.

  1. Фундамент, однако, и здесь придется заливать хотя бы ленточный: газобетон плохо реагирует на подвижки фундамента, поэтому основание должно быть надежным.
  2. Цоколь –30–40 см можно залить таким же тяжелым бетоном или выложить кирпичами – даже силикатными, несмотря на их высокую теплопроводность.
  3. Обязательна гидроизоляция фундамента рубероидом или битумом.
  4. Кладка первого ряда производится на раствор, кладка остальных – на клей. В принципе, все газоблоки можно укладывать на клей, но известково-цементный раствор по сравнению с ними обладает более высокой теплопроводностью, то есть, создает пресловутые «мостики холода». Так что если уж сооружать гараж из газоблоков, то стоит применять клей.
  5. Толщина кладки – 20 см.
  6. Над воротами устраивают бетонную армированную перемычку или вмуровывают металлическую балку – в этом случае каркас ворот встраивается по мере сооружения стен.
  7. Поскольку окон в гараже, как правило, нет, то следует предусмотреть устройство вентиляционных отверстий.
  8. Если гараж одноэтажный, то под кровлю обустраивают деревянную обвязку. Газобетон перед этим гидроизолируют мастикой или битумом. Если строение предполагается двухэтажное, то под перекрытия нужен армированный бетонный пояс по всему периметру.
  9. Для крыши сваривают металлические фермы или изготавливают деревянные. Обычный материал для кровли гаража – профнастил.
  10. Пол заливают бетонной стяжкой.

Чтобы стены в гараже не отсыревали, так как разница между внутренней и внешней температурой будет заметная, их тоже стоит обработать плиточным клеем или «жидким стеклом». Для наружной отделки вполне достаточно поризованной штукатурки.

Проекты и цены на гараж из газобетона рассмотрены ниже.

Проекты и их стоимость

  • Если гараж представляет собой обычный бокс для одного легкового автомобиля, то единственным принципиальным вопросом здесь является наличие смотровой ямы. Последнюю необходимо выкопать до возведения стен во время застывания фундамента для гаража из газобетона. В абсолютном большинстве случаев стенки и пол ямы выкладывают тем же газобетоном, но при этом тщательно гидроизолируют кладку.
  • Площадь гаража определяется потребностями: если это бокс для автомобиля, то площадь здесь будет минимальная – по габаритам транспортного средства. Если предполагается хотя бы маленькая мастерская, то площадь понадобится больше.
  • Минимальная высота гаража – 2,5 м.

Проекты гаражей из газобетона

Гараж может быть намного сложнее: например, с мансардой или даже полноценным вторым этажом, являющимся жилым. В этом случае проектирование следует передать специалисту, потому что из простого неотапливаемого помещения гараж превращается в жилое.

А это означает наличие канализации, водопровода, системы отопления, а в отдельных случаях и газопровода. Такой проект имеет смысл рассматривать как жилое здание с гаражом на первом или полуподземном уровне.

Средняя стоимость гаража из газобетона – одноэтажного, по Московской области составляет 15500 р. за кв. м. Усложнение проекта, а тем более превращение гаража в жилой дом значительно повысит цену.

Гараж в цокольном этаже

Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.

Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.

Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.

Лифт в подземный гараж

Строим гараж из газобетона: стены

Строительство стен начинают с углов конструкции, а в качестве блоков газобетона наиболее часто используют модели шириной в 20 сантиметров.

Совет!

После выставления первых угловых блоков, по ним натягивается нить, далее ориентируясь по натянутому элементу, возводят стены гаража. В качестве состава для крепления чаще используется цемент, но есть альтернатива – клеящий состав, продающийся в магазинах.

Второй ряд блоков когда возводится гараж из газобетона своими руками устанавливается со смещением от первого, так, чтобы выше уложенный блок своей серединой перекрывал вертикальный стык двух блоков предыдущего ряда. Таким образом, работа продолжается, пока стены не достигнут требуемой высоты.

При достижении нужного размера стены, ориентируются на будущую крышу, и делают определенные участки выше, а другие ниже. Наиболее распространенный вариант крыши гаража – односкатная, и в таком случае одна стена делается выше, а параллельная ей значительно ниже.

Обратите внимание – чем отапливать гараж?

Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала

Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля

Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:

  • повышенные теплоизоляционные свойства. Благодаря пористой структуре газобетонные блоки хорошо сохраняют тепло внутри гаражного помещения. Пониженная теплопроводность газобетона способствует поддержанию комфортной температуры;
  • уменьшенная масса. Стены гаража, возведенные из облегченных газобетонных блоков, не создают повышенных нагрузок на фундаментную основу. Это позволяет сэкономить на возведение фундамента и соорудить облегченный вариант фундаментной основы;
  • повышенная прочность. Ячеистые блоки способны сохранять целостность под воздействием повышенных нагрузок. Прочностные характеристики материала позволяют возводить двухэтажный гараж из бетона. На гараж их газобетона крыша может сооружаться из массивных железобетонных плит, установленных на армопояс;
  • легкость кладки блоков. Стандартные блоки, отличающиеся увеличенным объемом при небольшой массе, несложно укладывать на раствор своими силами. Особенно удобно то, что для строительных мероприятий не нужно использовать грузоподъемную технику;
  • приемлемая стоимость. При небольшом уровне затрат на приобретение блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, предназначенное для хранения транспортного средства. Строительство газобетонного гаража не потребует увеличенных расходов;
  • стойкость к воздействию отрицательных температур. Блоки из газонаполненного композита сохраняют целостность при эксплуатации в условиях резких температурных перепадах, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства;
  • способность беспрепятственно пропускать пар. Повышенная паропроницаемость ячеистого массива способствует поддержанию в помещении комфортной влажности и обеспечивает воздухообмен. Поризованная штукатурка не снижает паропроницаемость газобетонных стен;
  • экологическая чистота материала. В процессе изготовления газоблоков не применяются вредные компоненты, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье людей. При эксплуатации не происходит выделение токсичных веществ.

    Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков

Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.

Порядок строительства гараж из газобетона

Цикл строительства гаража из газобетона отличается своей логической последовательностью. Еще при подготовке требуется определить тип почвы, выровнять площадка в месте расположения будущего гаража. Затем нужно сделать разметку для сооружения фундамента. Если на участке в ненастную погоду происходит скапливание влаги, необходимо обеспечить мероприятие по дренированию грунта.

Стены и обустройство каркаса

Кладку гараж из газобетона начинают с наиболее высокого угла. Раскладывают блоки первого  ряда поверх цементного раствора. В процессе постоянно используют  уровень, чтобы предотвратить любые погрешности. По всему ряду в блоках нужно прорезать параллельные желоба, куда поместить арматуру. Ее заливают клеем.

Следующие ряды выкладывают, обеспечивая смещение блоков и их армирование через каждые пару слоев. Для кладки используют специальный клей, обеспечивающий толщину шва не более 3 мм. Раствор на цементе не обеспечивает такой толщины, стены будут на нем растрескиваться.

Смотровая яма

При желании соорудить смотровую яму ее нужно выкопать. Стандартный размер конструкции — 1,8*0,8*1,5 м. Утрамбованное дно нужно тщательно засыпать песчано-щебневой подушкой, закрыть рубероидом, а затем сверху залить бетоном.

Поверхности стен ямы выкладывают обычным силикатным кирпичом, затем их нужно покрыть битумной мастикой. Когда уже проложена электропроводка, нужно оштукатурить все поверхности. На кромку ямы крепят металлическую рамку, к которой затем будет приварена проволока, обеспечивающая армирование пола. Чтобы защитить автомобиль от сырости, на яму изготавливают деревянную крышку.

Обшивка стен и крыша

После завершения работ по сооружению стен нужно изготовить надежную крышу. Лучший вариант — односкатная конструкция. Для обустройства стропильной системы выполняют на верхнем ряду блоков армированную стяжку. На ней размещают стропила. В качестве кровельного материала подходит шифер, профнастил либо черепица.

Для обшивки стен удобно использовать термопанели. Благодаря этим изделиям не придется выполнять дополнительное утепление, да и внешний вид помещения улучшится, поскольку термопанели имеют поверхность, имитирующую натуральный камень либо кирпич. Удачный вариант обшивки — каркасный способ. Сваривают металлический профиль, а уже к нему крепят облицовку.

Ворота и внутренняя отделка

Рисунок 3. Ворота гаража из газобетонных блоков

Любой существующий тип ворот отличается вариантами установки. Есть только одно общее требование — ширина проема (2,6–3 м). Его укрепляют  металлическим обрамлением из швеллера. Чтобы закрепить каркас, в стены забивают длинные штыри. Коробку монтируют, используя уровень с отвесом. Места ее соединения со стенами выполняют из полнотелого кирпича. Выше проема заливают пояс из железобетона, чтобы уменьшить нагрузку на обрамление.

Внутреннюю отделку выполняют посредством оштукатуривания блоков, а затем покраски стен. Внутреннее утепление, при достаточной вентиляции, организовывать не обязательно. Поверхность пола заливают бетоном, предварительно засыпав песчано-щебневую подушку и организовав армирование.

Завершение строительства гаража из газобетона своими руками

Чтобы качественно построить своими руками гараж из газобетона, необходимо организовать еще завершающий этап такого мероприятия. Он заключается в установке ворот, креплении окна и дверей. Полотна ворот приобретают либо делают самостоятельно. Их крепят на шарниры, предварительно приваренные к швеллерам проема. Затем монтируют окно. Удобнее использовать пластиковую конструкцию. Для этого достаточно прикрутить ее раму в проеме, а затем собрать изделие.

Все оставшиеся щели нужно задуть монтажной пеной, после чего оштукатурить. Уличные стены непременно утепляют пенопластом, закрепляя материал клеем и специальными зонтиками. На этот утеплитель клеем крепят малярную сетку, поверх которой наносят слой шпаклевки. Неровности убирают затирочной машинкой. Когда штукатурка высохнет, отделанные стены окрашивают любым цветом.

Проекты гаражей из газобетона

Индивидуальное проектирование занимает много времени и стоит дороже, поэтому проще обратиться к типовым проектам. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых на специализированных сайтах.

Вариант 1 – на две машины с жилым мансардным этажом

Строительство такого гаража подойдёт тем, у кого есть проблемы с жилыми квадратными метрами. Поставить его можно как на даче, так и на приусадебном участке, если имеется место для строения размером 6,74*11,54 м. На первом этаже находится гараж площадью 36,27 м² (на две машины), техническое помещение с отопительным котлом и небольшой холл с ведущей наверх лестницей. В мансарде, над помещением гаража находится спальня, а над бойлерной – санузел.

Конструктив постройки такой:

  • Фундамент – монолитная лента.
  • Полы — по грунту без смотровой ямы.
  • Стены — из газобетона толщиной 300 мм, с наружной отделкой клинкерной плиткой.
  • Внутренняя отделка – обшивка ГВЛ с утеплением минватой.
  • Перекрытие — деревянные балки.
  • Крыша двухскатная, материал кровли – битумная черепица.

Вариант 2 – гараж с подвалом и навесом

В этом гараже нет мансарды, но есть подвал. Его размер в плане 11,7*6,5 м, половину из которых занимает уличный навес для машины. Само помещение гаража имеет размер 6,5*6,3 м, под которым и предусмотрен подвал. Фундамент под самим гаражом ленточный, а для навеса предусмотрено три столба. Стены из газобетона оштукатуриваются снаружи и внутри. Перекрытие монолитное, крыша двухскатная с покрытием металлочерепицей.

Вариант 3 – гараж с террасой

Это гараж в одном уровне, размером 9,02*6,74 м. Однако часть этой площади отведена под террасу, поэтому сам гараж меньше – 31 м. Его помещение разделено перегородкой: в одной половине (19 м²) находится машина, в другой, имеющей отдельный выход, можно сделать как подсобку, так и комнату отдыха. Гаражные ворота располагаются с обратной от входа стороны. Фундамент так же ленточного типа, стены с обеих сторон штукатурятся. Перекрытие деревянное утеплённое, крыша четырёхскатная, кроется металлочерепицей.

Крыша гаража

Монтаж кровли начинается с монтажа стропил. На них будет постоянно осуществляться нагрузка, а значит от прочности и надежности крепления стропил, будет зависеть вся кровля.

Стропильная система служит скелетом материалов для кровли, она должна отражать любые внешние воздействия: сильный ветер, снег и любые другие виды осадков.

Основу каркаса составляют стропильные ноги – деревянные балки, которые упираются в коробку здания. Особенности стропильных ног следующие:

  • Изготавливаются из хвойных пород или древесины;
  • Тщательно просушиваются;
  • Обрабатываются антисептическими средствами и противопожарной пропиткой.

Остальные элементы стропильной системы являются вспомогательными и служат для обеспечения ее нормальной работы:

  • Для обеспечения дополнительной жесткости, стропильные балки соединяются дополнительными перемычками;
  • Для монтажа объемной крыши, требуется устанавливать дополнительные подпорки, которые защитят стропила от прогиба;
  • Для лучшего крепления кровельных материалов, перпендикулярно стропилам крепится обрешетка.

Практические рекомендации

Прочность кровельной конструкции зависит от расстояния между несущими стенами. Если расстояние между ними не превышает 4-х метров, то дополнительные опоры можно не использовать, достаточно монтировать балки между двух стоек

Если расстояние между несущими стенами больше, то дополнительные опоры использовать обязательно.
При возведении стен гаража, важно помнить, что его крыша будет односкатной. Поэтому, при строительстве, одна из стен гаража должна быть выше другой.
Угол наклона односкатной крыши не должен быть меньше 25 градусов.
Если угол крыши равен 25 градусов, то каждый метр между несущими стенами гаража добавляет 300 мм высоты второй стены

Проще говоря, схема следующая: если между противоположными сторонами расстояние 5 метров, то прирост противоположной стены составит 1500 мм (5х300), т.е. одна стена будет на полтора метра выше другой.

Технология устройства односкатной крыши

Подготовка к креплению мауэрлата:

  • Деревянная балка размером 200х100 мм, в которой через каждые 500 мм. Просверливаются отверстия под анкера.
  • В стене делаются отверстия под анкерные болты, с учетом того, что одна часть болта будет в балке, а другая – в стене.
  • Далее с каждого угла просверливаются отверстия, для крепления балок по всем углам.
  • Для лучшего крепления, в просверленные отверстия заливается клей под анкера.
  • Каждая балка скрепляется заготовленными анкерами.

Теперь делаем следующее:

  • Подготавливаются стропила, которые будут располагаться между двумя несущими стенами.
  • В стропильных балках вырезаются двойные зубья, которые будут уходить в отверстия, вырезанные на балках.
  • Каждая стропила устанавливается по очереди, она скрепляется металлическим хомутом с болтом. Расстояние между двумя балками должно быть 300 мм.

Обработка стропил огнеупорными средствами

В связи с высокой вероятностью возгорания, стропильную систему необходимо обязательно обрабатывать огнеупорными средствами.

Огнезащитными считаются только составы 1 и 2-ой групп огнезащитного эффекта по НПБ 251/ГОСТ 16363/ . Важные конструкции пропитываются только средствами высшей группы.

Статья в тему – монтаж стропил крыши

Возводим стены

При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

Последовательность возведения стен:

первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
начинаем кладку от самого высокого угла

Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

Гараж из газосиликатных блоков своими руками: проект и особенности

Собственноручное строительство гаража довольно распространенное явление. Возведение гаража из газосиликатных блоков является одним из наиболее оптимальных вариантов такого строительства. Это обусловлено рядом свойств газосиликата, которые обеспечивают простоту эксплуатации и высокое качество данного стройматериала.

Достоинства и недостатки газосиликата

Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.

Газосиликат

Плюсы:

  • Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
  • Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
  • Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
  • Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
  • Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
  • Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
  • Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.

Минусы:

  • Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
  • Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
  • Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.

Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.

Этапы строительства гаража из газосиликата

Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

Гараж из газосиликата

Проектирование гаража из газосиликата

Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве. От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации. На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

Проект гаража на две машины

Закладка фундамента

Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным. Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки. Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия).  Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента. Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

Из-за высокой гигроскопичности газосиликата рекомендуется делать цоколь фундамента, превышающий уровень грунта примерно на 0,4 метра.


Эта мера обеспечит дополнительную защиту от воды, содержащейся в почве. Перед началом кладки стен рекомендуется покрыть его гидроизолирующим материалом, например, рубероидом.

Кладка стен

Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора.  Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная. Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным. От этого во многом зависит качество кладки всей стены.  После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

Возведение крыши

Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей. С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша. Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем. При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель. Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

Из каких блоков лучше строить гараж?

Забегая вперёд отмечу, что пожалуй самым надежным, самым удобным и самым бюджетным вариантом для строительства гаража является бессер блок. А теперь рассмотрим почему.

Выбор материала для возведения стен гаража

Если гараж совмещается с домом, часто он предполагает отопление и, как правило, выполняется из того же материала, утепляется, подвергается внешней отделке и т.п. Делается это и в целях создания единой архитектурной композиции.
Однако вполне возможно выполнения гаражного строения из иного стройматериала с последующей облицовкой в одном стиле с домом.
Ну а если речь идет об отдельностоящем здании, то, в принципе, можно рассматривать любой вариант.
Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Есть множество нюансов и тонкостей, которые следует учитывать при строительстве.

Бессменная классика – это, конечно, кирпич силикатный или керамический, надежный и проверенный годами. Но, стоит ли тратить время и деньги? Кирпич дорогой, строительство из него требует навыков каменщика, так что при их отсутствии самостоятельно за него лучше не браться. Кроме того, сам процесс кропотливый и долгий.
Все больше строителей в таком случае выбирают блоки. Крупноразмерные элементы могут заменить несколько единиц кирпича, да и кладку вести из них проще и быстрее.
Главное из большого разнообразия блоков подобрать наиболее оптимальный вариант.

Самые недорогие – опилкобетонные блоки, состоящие из обработанных специальными растворами древесных опилок, песка и цемента. Не нужно путать их с арболитом, где используют не опилки, а щепу с определенными размерами, установленными ГОСТом. Качественные характеристики арболита выше, он более теплый, легкий, и прочный нежели опилочный собрат. Щепа выполняет роль армирущего составляющего, повышает конструкционность изделия.
Поскольку блоки полнотелые и внутренне армирование углов и проемов сделать не получится, можно выполнить наружнюю обвязку арматурой и бетонирование. Также опытные мастера рекомендуют перед возведением крыши заливать армопояс по всему периметру постройки, с целью повышения прочности конструкции. Разумеется, использовать бетонные плиты перекрытия нельзя.
При покупке стоит проявить осторожность и спросить у продавца сертификаты качества на продукцию, потому что такие изделия можно изготовить и кустарным способом.

Ячеистый бетон в виде пено- и газоблоков – легкий и теплый, не требующий дорогостоящего фундамента материал. Но если гараж не отапливается, то и особой необходимости в его теплоизоляционных свойствах нет.

Кроме того, есть несколько весомых недостатков или, лучше сказать, неудобств его использования именно для гаража.

  • Впитывают воду, причем скорость поглощения влаги у газобетона с открытыми порами выше, чем у пенобетона с закрытыми. А это значит, будут разрушаться, особенно в морозы. Именно поэтому их обязательно защищать внешней отделкой – штукатурить, закрывать сайдингом, облицовывать кирпичом и т.п. Соответственно, возрастут затраты на строительство.
  • Желательно, в процессе кладки армировать каждые три-четыре ряда специальной кладочной сеткой. Газобетон можно укладывать на специальный клей, его применяют обычно при строительстве домов, чтобы добиться минимальных швов и улучшить теплоизоляцию, но для неотапливаемого помещения это некритично, вполне подойдет и цементный раствор.
  • По периметру строения обязательно выполнение армопояса, потому что блоки хрупкие и укладывать балки перекрытия или монтировать страпильную систему непосредственно на них нельзя.
  • Подобные сложности возникнут и с монтажом гаражных ворот, если конечно не брать в расчет роллетные или легкие дверцы из профлиста, а рассматривать полноценные металлические ворота из толстой стали. Выход из такой ситуации — дополнительное усиление бетонированием, либо выполнение столбов из кирпича или пескобетонного блока, к которым и будут крепиться ворота.

Керамзитобетон также обладает хорошей теплоизоляцией, относительно легок и достаточно прочен, чтобы не использовать кладочную сетку. Армопояс можно выполнить классическим способом с помощью арматуры и бетонной стяжки, из кирпича или по верхнему ряду забетонировать пустоты в блоках.

Вибропрессованные бетонные блоки Бессер сочетают в себе лучшие качества:

  • Высокая плотность и прочность материала близка к природному камню, поэтому проблем с установкой ворот, крыши, крепежей и т.п. не возникнет. При желании можно усилить углы и проемы внутренним армированием прутком и бетонированием, пустоты позволяют без «заморочек» выполнить такую процедуру.
  • Бессер не боится влаги, морозоустойчив, не требует отделки. Блоки внешне привлекательны, имеют гладкую и колотую фактуру, выпускаются разных оттенков, поэтому гараж легко впишется в общую композицию участка.
  • Если приоритетным является бюджетность, то вы получаете стройматериал со свойствами натурального камня по очень выгодной цене.
  • Большой плюс бессер-блоков — хорошая геометрия и точность размеров, что облегчает и ускоряет строительство.

Цоколь и отмостка

Для защиты гаража от влажности прямо на фундаменте следует возвести цоколь.
Он может быть выполнен из силикатного или керамического кирпича (не облицовочного, а стенового полнотелого) в 4-5 рядов. Такой цоколь позволит скомпенсировать погрешности фундамента.
Есть и другие варианты, например, заливка. Для этого выставляют сплошную опалубку высотой 20-50 см по периметру основания, проверяют правильность прямых углов, заливают бетоном.
Затем производится гидроизоляция, чаще всего используют листы рубероида, вырезанные по нужным размерам и уложенные на стыках внахлест (на 15-20см).
Но каким бы не был цоколь, стоит обязательно позаботиться об обустройстве отмостка для отведения атмосферных осадков от фундамента. Для этого вдоль стен под уклоном снимается грунт на глубину 10-15 см и ширину не менее 50см. В полученную канавку укладывается слой глины, затем смесь щебня и песка, все трамбуется и заливается цементным раствором. Это самый простой и не затратный вариант.

Сколько бетонных блоков нужно для гаража?

Это факт, что все больше и больше людей предпочитают заниматься ремонтом и строительством дома. Правда в том, что с таким количеством различных учебных пособий, доступных в Интернете, шаг за шагом показывающих, как вы можете что-то делать, становится намного проще. Кроме того, в большинстве случаев он будет намного доступнее.

Откройте для себя лучшие бесплатные онлайн-калькуляторы.

Когда вы домовладелец, вы всегда ищете способы улучшить свою собственность.И возможно, вы даже не думаете о его продаже. Возможно, вы просто хотите максимально использовать возможности своего дома, поскольку вы в нем живете.

Одно из строений, которые большинство людей обычно добавляют к своим домам, — это гараж. Правда в том, что гараж может быть не только отличным местом для защиты ваших автомобилей от погодных условий, но и всегда дополнительным местом для хранения вещей.

Ознакомьтесь с нашим калькулятором бетонных блоков.

Итак, если вы хотите построить гараж из бетонных блоков, вам нужно знать все материалы, которые вам нужно использовать, чтобы вы могли заказать их у местного поставщика блоков.

Одна из вещей, которые вам нужно знать при строительстве гаража из бетонных блоков, — это то, что бетонный блок имеет стандартизованный размер. Таким образом, ваши расчеты будут намного проще. Каждый стандартизированный бетонный блок имеет высоту 8 дюймов и длину 16 дюймов.

Итак, сколько бетонных блоков нужно заказать?

Определение количества бетонных блоков для постройки гаража

Шаг № 1: Определите периметр планируемого гаража:

Первое, что вам нужно сделать, это рассчитать периметр планируемого гаража.Итак, вам нужно будет просуммировать длину четырех стен в футах. Затем из этого числа вам нужно будет вычесть ширину дверей, которые у вас будут, также в футах.

Предположим, что гараж, который вы планируете построить, будет иметь ширину 24 фута и глубину 20 футов. Кроме того, вы знаете, что у вас будут две разные двери, каждая шириной 9 футов.

Периметр планируемого гаража = 24 + 24 + 20 + 20 = 88 футов

Периметр планируемого гаража = 88 — (9 + 9) = 70 футов

Подтвердите свои результаты с помощью нашего калькулятора цементных блоков.

Шаг № 2: Определите общую площадь стен:

Теперь вам нужно определить общую площадь стен в квадратных футах. Чтобы произвести этот расчет, вам просто нужно умножить периметр на запланированную высоту в футах.

Итак, продолжим наш пример и предположим, что вы хотите, чтобы стены вашего гаража имели 10 футов.

Общая площадь стен = 70 X 10 = 700 квадратных футов

Поскольку вы уже вычитали ширину двери при расчете периметра на шаге 1, вам не нужно снова вычитать ее.

Воспользуйтесь нашим калькулятором шлакоблоков.

Шаг № 3: Определите количество бетонных блоков, которые вам нужно заказать:

Теперь, когда вы уже знаете периметр и площадь гаража, который вы планируете построить, вам просто нужно определить, сколько бетонных блоков вам нужно заказать.

Во-первых, вам нужно умножить общую площадь стен на 1,125:

.

700 квадратных футов X 1,125 = 788 бетонных блоков

Итак, теперь вы знаете, что вам нужно 788 бетонных блоков, чтобы построить запланированный вами гараж.Однако каждый раз, когда вы заказываете бетонные блоки, вы должны знать, что вам следует заказывать больше 5%. Это гарантирует, что у вас будут все необходимые бетонные блоки, даже если некоторые из них испорчены.

Итак, в этом случае вам нужно будет заказать дополнительно 40 блоков. Зайдя в магазин, вы купите 828 бетонных блоков, чтобы построить свой гараж.

Строительство гаража из пустотелых бетонных блоков

Я не хочу получать базу wrond

Щелкните, чтобы развернуть…

Операции выглядят так, как будто вы уже ошиблись

Пучкование почвы может быть вызвано следующими причинами:

1. «Снятие напряжения» за счет удаления грунта из котлована.

2. Просачивание воды вверх в результате изменения уровня грунтовых вод.

3. Набухание грунтов из-за проникновения воды в грунт в результате
сезонные изменения или от вырубки или умирающих деревьев.

4. Морозостойкость.

Есть много пластиковых глин, которые значительно набухают при добавлении воды, а затем сжимаются при потере воды.Фундаменты, построенные на этих глинах, подвергаются большим подъемным силам, вызванным набуханием. Эти силы вызовут пучение, растрескивание и разрушение как фундамента здания, так и элементов перекрытия на уровне грунта.

Увеличение содержания влаги вызывает разбухание глины. Глубина почвенного профиля, до которой происходят периодические изменения влажности, обычно называется активной зоной. Глубина активной зоны будет варьироваться в зависимости от расположения почвенного профиля и может варьироваться от 1.От 0 до 5,0 м в Юго-Восточной Англии. Глубину активной зоны можно определить, построив график зависимости индекса текучести от глубины почвенного профиля за несколько сезонов.

MC — PL
Индекс ликвидности LI = ——————
LL — PL

Где MC — естественная влажность, PL — предел пластичности, а LL — предел жидкости почвы на определенной глубине.

Зависимость между содержанием влаги и пределом жидкости для набухающих глин приведена на Рисунке № 1. Содержание влаги в почве при пределе жидкости отображается в зависимости от индекса набухания Is, который представляет собой естественное содержание влаги, деленное на Влажность LL.

Результирующая точка нанесена на рисунок и должна попадать в одну из четырех полос волн, где набухание составляет <1%, от 1 до 4%, от 4 до 10% и> 10%.

Есть также потенциально разрушительные эффекты, связанные с воздействием мороза на почвы; расширение и подъем грунта зимой (морозное пучение и морозное вскипание) и потеря несущей способности при весеннем оттепеле.Почвы, которые демонстрируют одно или оба этих проявления, называются «морозоустойчивыми». Проблема заморозков широко распространена и возникает в регионах с умеренным климатом, где наблюдается сезонное промерзание почвы. Глубина мороза в Юго-Восточной Англии обычно составляет около 450 мм. Таким образом, копание только на глубину 400 мм вызовет проблемы в очень холодные зимы.

Морозостойкость, как правило, характерна для илистых и песчаных глин; то есть почвы от низкой до средней пластичности. В таблице (ниже) Транспортно-дорожной научно-исследовательской лаборатории приведены данные о морозостойкости и проницаемости с классификацией и индексом пластичности для предварительной идентификации.

Гранулы с высокой проницаемостью <10% мельче 75 микрон. Не восприимчив

Промежуточное зерно> 10% мельче 75 микрон. Восприимчивый
Проницаемость когезионного PI <20%.

Когезивный PI с низкой проницаемостью> 20%. Не восприимчив

На миграцию воды и морозное пучение также влияет минералогия глинистой фракции. Глинистые минералы с расширяющейся структурой способны удерживать больше воды, но вода относительно неподвижна по сравнению с нерасширяющимися глинистыми минералами.Следовательно, сильное морозное пучение, скорее всего, будет связано с почвами, в которых мелочь не содержит монтмориллонита и связанных с ним минералов.

Надеюсь, что это поможет всем вам решить, на какую глубину копать.

Этот гараж в стиле «злого дома» может блокировать свет и воздух соседа. Но город утверждает, что это законно.


Вид на границу собственности между домом Пола и Патриса Лайнэхана и имением Гавера Николса, архитектора, который строит гараж, который блокирует единственное окно на западной стороне дома Линеханов.(Патрисия Салливан / The Washington Post) Патрисия Салливан

Репортер, освещавший государственные, политические и другие региональные вопросы в округе Арлингтон и Александрии

14 сентября 2016 г.

Строящийся гараж в районе Дель Рей в Александрии может блокировать свет и воздух для окно кухни соседа, но разрешение на строительство является законным, сообщил на этой неделе городской менеджер в записке для городского совета.

Гараж, строящийся владельцем-архитектором Гавером Николсом, по адресу 319 E.Монро-авеню находится в двух футах от линии собственности, закрывая единственное окно на первом этаже с той стороны дома Пола и Патрис Лайнхан.

Николс ранее возвел забор еще ближе к дому Линеханов, что вызвало эпический спор, разозливший домовладельцев во всем районе. Позже Николс заменил забор решеткой перед окном Линеханов, что, по словам городских инспекторов, было разрешено.

В служебной записке на этой неделе городского менеджера Марка Джинкса говорится, что городские служащие «могут побуждать людей учитывать озабоченности соседей, но в конечном итоге мы не можем отказать в разрешении на использование гаража, которое соответствует букве закона.

[В дружеском Дель Рэе, явно неприемлемый спор]


Джинкс отклонил утверждение адвоката Линеханов о том, что гараж незаконно препятствует освещению и вентиляции, заявив, что городские законы по этому поводу не применяются и что закон Закон фактически «запрещает персоналу рассматривать» вопросы освещения и вентиляции в этой ситуации.

Николс, который спроектировал, построил и продал им дом Лайнханов в середине 1990-х, помог протолкнуть изменение в местном законодательстве о зонировании в 2009 году, которое сократило необходимое отступление от границы собственности для гаражей с восьми футов до одного фута. .

Рой Шеннон, поверенный Linehans, сказал, что он и его клиенты оценивают, подавать ли апелляцию на разрешение на строительство гаража в Апелляционный совет по зонированию или подавать на Николса в суд.

«Мне интересно, что в записке говорится, что город не обращает внимания на свет и вентиляцию при рассмотрении этих разрешений», — сказал Шеннон. «Из разрешения на строительство нельзя было сказать, что [гараж] может повредить дом», — сказал он. «Вы не знаете, собирается ли он построить гараж со ступенчатой ​​или многоярусной конструкцией, которая пропускает свет.Это не та ситуация, когда соседи могут выйти в интернет и разрушить его планы. Вы должны подождать, пока строительство не начнет видеть воздействие ».

Николс получил разрешение на строительство гаража 3 июня, говорится в записке Джинкс, и проинформировал соседей «в указанные сроки». Николс подал заявку и получил разрешение на проект почти годом ранее, но это разрешение истекло, потому что Николс не начал работы в гараже в течение шести месяцев.

Шеннон сказал, что Линеханам, возможно, звонили по телефону, но не писали о текущем разрешении.Он сказал, что строительство началось незадолго до праздников 4 июля, когда линейных жителей не было в городе на неделю. Время имеет решающее значение, поскольку на разрешение можно подать апелляцию в течение 15 дней с начала строительства или в течение 30 дней с момента утверждения разрешения.

Линеханы заявили, что у них нет времени посещать несколько городских собраний или отслеживать бюрократические изменения, ссылаясь на работу с полной занятостью, требующую поездок, и обязанности, связанные с воспитанием сыновей-подростков.

Они сказали, что их попытки встретиться с городскими властями прошлой зимой для обсуждения первого разрешения заняли шесть месяцев; Джинкс сказал, что на самом деле это было три месяца, с множеством телефонных звонков и электронных писем.

Слоистые блоки для сборки кукольных домиков и пандусов

Если ваши дети увлекаются STEM-деятельностью и строительством, эти деревянные блоки добавят новое измерение в их игру с деревянными блоками и позволят им строить многоуровневые кукольные домики, гаражи и башни!

Несколько лет назад, когда мы впервые начали играть с деревянными строительными блоками, все, что мой сын хотел сделать, — это пандусы и гаражи. Ну, ему тогда было чуть больше года, так что в основном это касалось меня пандусов и гаражей.У меня был большой опыт, и тогда я впервые задумался: «Разве не было бы замечательно, если бы эти блоки поставлялись с большими плоскими деревянными плитами? Это открыло бы множество возможностей ».

Когда Ансельм стал старше и его конструкции стали сложными, я подумал об этом снова и подумал о том, чтобы вырезать ему набор больших плоских блоков из фанеры, но никогда не думал о том, чтобы принести наш трейлер на склад пиломатериалов, пока мы уже не были там. Однако прошлой весной мы переделывали его комнату и в итоге получили несколько дополнительных полок из его системы хранения IKEA.Ансельму нравилось складывать их стопкой, поэтому они остались в его комнате. Однажды он играл с деревянными кубиками и воткнул одну из досок полки на свои кубики. Увидев это, я сам почувствовал себя взволнованным, как ребенок: «Погодите-ка, теперь мы можем построить несколько уровней!»

Это действительно начало новой эры игры в деревянные блоки в нашем доме. Строить многослойные конструкции — это очень весело! Почему?

Причина 1: они большие

Здания получаются довольно большими. «Огромный!» Ансельм говорит.Очень впечатляюще видеть этого маленького ребенка, стоящего рядом с построенным им сооружением, которое выше его роста. Я думаю, что он также чувствует удовлетворение от своей работы, как будто он не просто играет со своими старыми деревянными блоками, но на самом деле строит что-то существенное. Рядом с маленькой Фэй конструкция смотрится особенно эффектно. Ансельм подвел ее посмотреть. Он утверждал, что построил для нее дом. Что ж, его дома большие, но не такие уж большие!

Причина 2: они бросают вызов

Работа с такими весами требует большой концентрации.Когда я смотрю, как строит Ансельм, я просто вижу, как его мозг усердно работает над выяснением того, как сделать новые слои ровными и сохранить прочность всей конструкции. Это многому его учит балансу!

Причина 3: они предлагают новые возможности

И последнее, но не менее важное: фактор новизны. Добавление уровней привносит что-то новое в старые блоки, и с ними интересно экспериментировать, чтобы открывать новые возможности строительства.

Во-первых, построить быстрых кукольных домиков действительно просто.А какая кукла не захотела бы жить в доме, который можно ремонтировать практически каждый день? С другой стороны, при необходимости конструкция выдержит недели игры.

Гараж с пандусами — безусловный фаворит моего сына, и он строит их много. Когда он заканчивает один, он размещает свои машины внутри, а затем проводит масштабные краш-тесты и тесты скорости. Здесь наши самодельные колесные роботы проходят тщательные испытания.

Большие плоские блоки также подходят для строительной мебели — кроватей, столов и стульев — для кукол и игрушек.

Как сделать блоки уровня

Нам повезло — у нас были дополнительные полки Ikea Trofast, которые мы переделали в блоки уровня. Они сделаны из шипованной сосны и имеют размеры 16x11x3 / 4 ″. У нас их шесть, что кажется удобным числом для того, чтобы сделать несколько этажей и добавить пандусы по бокам. Еще пара или пара меньше тоже подойдут.

Есть множество альтернатив для создания своего собственного. Вы можете купить сосновую доску с сучками шириной 10 или 12 дюймов в магазине и отрезать ее до любых размеров с помощью пилы (я рекомендую 16 × 12 дюймов).Это было бы самым дешевым решением. Обычно вы можете получить 8-дюймовую сосновую доску примерно за 12-15 долларов, и этого хватит на шесть блоков уровня.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *