Можно ли класть асфальт при минусовой температуре: Рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при минусовой температуре неприменимы для большинства подрядчиков

Автор

Содержание

Рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при минусовой температуре неприменимы для большинства подрядчиков

Новые методические рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках касаются крупных компаний, имеющих необходимое техническое оборудование. На региональном и муниципальном уровнях сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации, заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде, пишут «Известия». В документе указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. При этом следует предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.

Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. При низкой температуре ведомство советует увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.

«В Росавтодоре уже давно научились укладывать асфальт в минусовые температуры, но это требует серьезного технического оснащения дорожной организации, которая этим занимается. Это и газовые грелки, и перегружатели, и многое другое. Главная задача – сделать так, чтобы асфальтовая смесь остывала равномерно и не было быстрого остывания по краям или по центру дороги. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы.

Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором. Обычно они занимаются серьезными контрактами и выполняют большой объем работ. А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде. ОНФ неоднократно доказывал, что укладывать асфальт с нарушением нормативных требований недопустимо», – отметил Васильев.

Если небольшие подрядчики, не имеющие должного технического оснащения, все-таки решат укладывать асфальт при минусовой температуре и будут обосновывать это новыми методическими рекомендациями, то, по словам Васильева, они будут делать это на свой страх и риск до первой проверки.

«В ОНФ граждане сейчас присылают очень много информации о том, что асфальт кладут в снег и в лужи. Мы видим, что до сих пор еще разыгрываются контракты на некоторые объекты, которые должны быть реализованы до 25 декабря. В рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» мы разбираемся с этой ситуацией и выясняем в регионах, почему сложилась такая ситуация, что подвигает подрядчиков и заказчиков на то, чтобы освоить деньги в этом году. При использовании региональных и муниципальных дорожных фондов всегда есть возможность перенести деньги на следующий год. Как правило, в некоторых регионах просто хотят освоить деньги под новый год. Мы внимательно следим за ситуациями, когда асфальт укладывают при неподходящих погодных условиях, собираем факты, направляем свои запросы в регионы, а по итогам этой работы проведем анализ и представим доклад министру транспорта», – подчеркнул Васильев.

Вступай в нашу группу ВК

Можно ли класть асфальт зимой

В интернете и в быту ходит много веселых историй, про то что горе-дорожники очередной раз укладывают асфальт зимой и мол на сколько недель его хватит.

Давайте разберемся, так ли это — можно ли укладывать асфальт зимой в отрицательную температуру, что с этим асфальтом станет? Какие последствия могут быть, и так ли это ужасно, как описывают обыватели.

Технология укладки асфальта зимой.

Понятное дело, что с климатом в России не все хорошо, снег даже в Москве может лежать по 7 месяцев в году, ну а дороги ремонтировать надо всегда… Тем не менее есть требования — укладывать асфальт только в сухую погоду при температуре от +5 градусов.

Однако, есть технология укладки литым асфальтом, с его помощью можно стелить асфальт зимой в дождливую погоду и при минусовой температуре. К слову сказать, в Европе этот медод применяется уже давно. Литой асфальт- это смесь песка, молотого известняка, гравия с природным битумом. При рабочей температуре (180 ?С) литой асфальт представляет собой горячую пластичную черную массу. Технология производства такого покрытия позволяет использовать ряд добавок, таких как: каучук и целлюлоза, тем самым повышая качественные характеристики материала. Покрытие на основе литого асфальта имеет шероховатую поверхность.

Из минусов технологии литого асфальта — это дорого. Ну а наши заказчики потенциальные в России всега хотят сэкономить.

Поэтому если вы обратитесь в какую-нить более менее приличную кампанию, например http://asfalto.ru/ по укладке асфальта с русскими бригадами, собственным парком техники и нормальными ценами, вам там обязательно скажут «давайте подождем сухого периода». И они будут правы.

Ошибки при укладки асфальта зимой

Вот что совсем не рекомендуется делать — это укладывать зимой дорожное основание: подушку из щебенки с песком, которая должны быть под асфальтом (если асфальт класть просто на грунт, то вы так же гарантировано ничего хорошего не получите). Так вот, если эту самую подушку попытаться утромбовать зимой, когда в ней будут частички снега, льда и куски замерзшего песка, а потом положить на всё это асфальт любым возможным способом, то весной, когда грунтовый лед растаит — вся эта подушка довольно круто деформируется, в результате после проезда по итоговому слою асфальта сколь-нибудь тяжелой техники — она сразу из идеально ровной превратиться в ухабистую, а местами асфальт и вовсе может порваться, там где ямы и перепады будут особенно глубокими…

Не редко — зимой горе дорожники умудряются проложить ни один километр асфальта с тогда же подготовленным основанием, в результате летом можно заметить, как их сотрудники с задумчивым видом ходят вдоль негодной дороги и прикидывают какие ее части надо вскрывать и переделывать (и их буквально вскрывают зубьями бульдозеров), а какие все же можно попробовать втюхать заказчику, как более менее годные… Хотя на практике такая вот ошибка на достаточном объеме работ может привести к исчезновению подрядчика…

Так же не следует проводить зимой ямочный ремонт дороги — обычные дешевые технологии предусатривают, что он должен выполняться в сухую погоду

Резюме: укладывать асфальт зимой можно, для этого есть специальные технологии, однако то что вы видите на улицах городов России это скорее всего не они 🙂 а действительно — творчество неродивых дорожников.

Подготовливать основание зимой в из мерзлого песка и щебня — нельзя, вся эта работа до весны продежится, потом надо будет переделывать.

Письменный Николай, декабрь 2016г

Проблема отечественных дорог в том, что даже если их отремонтировали летом, после оттепели все равно на дорожном полотне появляются ямы и ухабы. Зимние осадки не могут быть оправданием некачественному дорожному покрытию, но при замерзании снег превращается в лед и разрушает даже очень стойкий материал, в особенности, если еще пройтись по нему острыми предметами, которые часто применяют коммунальные службы, чтобы очистить дорогу. В последнее время стало актуально использование литого и холодного асфальта, который можно укладывать в любую погоду и даже при минусовых температурах.

Актуальность укладки асфальта зимой

В большинстве своем это волнует жителей северных регионов и городов, у которых наблюдаются продолжительные зимы, таких как Новосибирск. В этом городе не так много фирм, которые согласятся ремонтировать и укладывать асфальт при отрицательных температурах.

Благодаря высокому качеству покрытия и быстрым срокам выполнения заказа компания «Дорожные Технологии» постоянно пользуется спросом, но всегда рада новым клиентам.

Для качественной укладки асфальта зимой она применяет технологию литого и холодного асфальта. Первый используется для укладки асфальта больших размеров, а второй для мелкого ремонта асфальтового покрытия.

Литой его вариант, в отличие от обычного горячего способа обладает рядом положительных сторон:

  • Специально используемая горячая смесь заполняет собой расчищенное под нее пространство на дороге и идеально ровно застывает, поэтому каток применять не нужно.
  • Долговечность покрытия.
  • Литой вид асфальта обладает высокими адгезионными свойствами, он крепко сцепляется с основой дорожного покрытия даже при отрицательных температурах.
  • При необходимости можно выполнить быстрый ремонт ям даже во время выпадения осадков.
  • Высокая степень износоустойчивости, даже зимой.
  • Преимущественно зимняя укладка асфальта, в летнее время из такой смеси возможен только ремонт ям.
  • Необходимость укладки меньшего слоя материала.
  • Обеспечение лучшего сцепления дорожного покрытия и колес авто.

Полное представление о литом асфальте может быть только после ознакомления с его отрицательными сторонами:

  • Процесс его укладки выходит дороже, чем обычного аналога, так как для перевозки его смеси требуется подключать специальную технику (кохлеры и бойлеры), которые постоянно ее перемешивают и поддерживают необходимую температуру.
  • При производстве смеси требуется выдерживать специальные условия, при несоблюдении которых материал будет долго застывать или не сможет образовать однородное полотно. Некачественная работа укладка асфальта будет требовать ремонта.

Рассматриваемый литой метод уже давно нашел применение в европейских странах, тогда как в России его освоили еще мало фирм.

Наряду с ним в любое время можно применить холодный асфальт. Смесь для него в большинстве своем используется при ремонтных работах. Его выбирают за счет очевидных плюсов, такой вид покрытия:

  • Он имеет длительный срок хранения смеси.
  • Обладает повышенной устойчивостью к истиранию поверхности, демонстрирует высокие гидроизоляционные свойства и адгезию.
  • Его можно применять зимой.
  • Он транспортируется в картонных бочках или мешках, в уже готовом виде. Для него не нужна специальная техника и подогрев.
  • Материал быстро застывает даже, если происходит укладка асфальта зимой.

Характеристики литого асфальта

Те, кто сталкивался с технологией его укладки, и видел результат после длительного использования дороги с ним, подтверждают целесообразность укладки асфальта в зимнее время, тогда его «схватываемость» с земляной подложкой выше. Летом на новом асфальте под действием высоких температур и автомашин образовываются углубления, которые нужно вновь выравнивать, а при отрицательных температурах это исключено.

Укладка асфальта зимой, несмотря на погоду, может выполняться длительное время, так как горячая масса имеет высокий коэффициент теплоотдачи и долго не остывает.

Состав литого асфальта

Он отличается от своего стандартного аналога тем, что в нем содержится твердый битум с высокой степенью вязкости. В его смеси также имеется песок, щебень (гравий) и молотый известняк. В результате их соединения образуется однородная вязкая масса черного цвета. Технология ее производства предусматривает использование ряда добавок, таких как: целлюлоза и каучук, которые наделяют материал высокими прочностными характеристиками. Поверхность дорог после укладки асфальта зимой имеет шероховатую структуру.

Смесь во время дорожно-строительных работ нагрета до +200 0С, поэтому ее можно применять при низких температурах или повышенной влажности. В летнее время ее высокая пластичность только вредит, так как покрытие после укладки асфальта таким методом проседает под тяжестью колес.

Укладка

Все дорожные работы выполняются согласно СНиП и ГОСТ, согласно которым зимой подготовленная смесь должна распределяться по земляному полотну, которое лучше подготовить еще летом. Укладка асфальта при отрицательных температурах хороша тем, что если при оттепели подготовить под него участок, то после замерзания он становить более устойчивым, чем летом.

После засыпания подготовленной площадки шлаком или щебнем, он уплотняется, и затем можно уложить тонкий слой смеси, который не должен превышать 30 мм. Это большой плюс в расходе материала, так как при горячем методе минимальный его слой составляет 40 мм.

Выравнивание уложенного полотна производиться вручную специальными рельсовыми валиками. По новому покрытию можно ездить через восемь часов, но нужно смотреть на его состояние, возможно понадобиться для его застывания больше времени.

Литой асфальт особенный еще и тем, что может применяться не только для дорог, но и для обустройства кровли, покрытия мостов и для внутренней отделки комнат.

Характеристики холодного асфальта

Он используется для мелких ремонтных работ: трещин в асфальте или при заделке канализационных люков. Его можно применять на тех участках дорог, куда тяжелая техника не может доехать.

За счет эластичного и пластичного битума, используемого в смеси, вязкие свойства которого усиливаются дополнительными добавками, холодный асфальт отлично заполняет собой пустоты между щебнем и образует вполне целостное полотно. Укладка асфальта зимой в этом случае только усиливает его вязкость и клейкость с дорожной поверхностью. Некоторые его производители гарантируют беспроблемную укладку асфальта при -25 0С. По такому полотну можно ездить практически сразу же, чего нельзя делать при использовании его горячего аналога.

Состав холодного асфальта

Он состоит щебня, битумной эмульсии, песка и цемента. В него могут входить специальные добавки, которые повышают качественные характеристики смеси. После приготовления она не теряет своих свойств от двух до восьми недель, все зависит от места хранения.

Процесс укладки

Он состоит из нескольких этапов, которые зимой максимально упрощены:

  1. Очищение старого покрытия и выравнивание краев ямы.
  2. В подготовленное углубление засыпается смесь из мешка.
  3. Происходит ручное уплотнение битумной массы.
  4. Сверху смесь присыпается песком или цементной пылью. Это необходимо, чтобы автотранспорт, проезжающий впервые по нему после укладки не прилипал к поверхности.

Работы по укладке и ремонту асфальта одним из вышеприведенных способов проводятся компанией в оговоренные сроки, на время их выполнения погодные условия не влияют. Хотите идеально ровное дорожное покрытие зимой, тогда Вы обратились по адресу.

Многие не раз наблюдали процесс укладки асфальта зимой или поздней осенью. Но вряд ли кто-то старался вникнуть в технические особенности этого процесса. Оказывается, ремонтировать дороги в это время года можно, но при определённых обстоятельствах.

Согласно действующим советским СНИПам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже +15, но сейчас появились новые материалы и технологии, которые позволяют выполнять работы даже при минусовых температурах. Но никак не ниже -10 ºС.

Что нужно сделать, чтобы положить асфальт зимой?

Чтобы выполнить ремонт дороги зимой, необходимо подготовить территорию: убрать снег, лёд и обработать место специальными реагентами.

Дождь и снег снижают температуру смеси, поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоёв асфальта. Укладывать дорожное покрытие при слабых осадках можно только по всей ширине дороги, а не частями в разные дни. В ливень и метель укладка полотна невозможна.

Как укладывают асфальт?

Укладка асфальта состоит из следующих этапов: очищенное место для новой трассы покрывают щебнем. Затем заливают эмульсию, которая должна обеспечить фиксацию асфальта. Сверху накладывается ещё один слой битума и сухого щебня, поверхность выравнивается катком.

Почему на дороге появляются ямы и трещины?

При укладке асфальта дорожные службы часто экономят. В первую очередь, на эмульсии, задача которой — удерживать щебень. В итоге асфальт кладётся на сухую поверхность, поэтому быстро начинает разъезжаться, образуя трещины.

Второе, на чём пытаются сэкономить — щебень. Вместо него под асфальт могут положить колотый кирпич, который по прочности несравним с гравием. В итоге асфальт проваливается, образуя ямы. Согласно нормативам, для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20–40 мм). Если же это магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40–70 мм), за ним — из средней, последний — из мелкой (5–20 мм). Главное — укатывать каждый слой катком.

Экономят дорожники и на самом покрытии — асфальте. Он, как и битумная эмульсия, изготавливается из нефти. Но не каждый сорт этого сырья подходит для качественной укладки дорог. Как правило, строители не проверяют качество нефти, отсюда — непрочность покрытия. Толщина асфальта зависит от предполагаемой эксплуатации дороги. Минимальная толщина составляет 4–5 см (для дворовых территорий и т. п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт опять же кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистый асфальтобетон, наверх — мелкозернистый. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой. Перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Ну и основная причина плохих дорог — халатность. Трещины часто появляются из-за воды, которая проникает под покрытие и замерзает во время холодов, тем самым расширяя дыры в дорожном полотне. Строители могут пренебречь техническими требованиями и положить асфальт на снег. В этих действиях кроется не только халатность, но и возможность получения очередного заказа. В лужу положишь — через пару месяцев всё переделывать, вот и готов новый заказ, а списать всё можно на суровый климат.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Существует холодный и горячий способ укладки асфальта.

Холодной укладкой чаще всего пользуются при ремонте дороги. Главное в этом процессе — хорошо утрамбовать покрытие. Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения.

Узнаем можно ли класть асфальт в дождь: требования и рекомендации

Частая ситуация – укладка асфальта в дождь — вызывает всплеск негативных эмоций у наших соотечественников. Большинство из нас считает, что это нарушение всех норм и правил. Так ли это?

Определенные обстоятельства

Итак, можно ли класть асфальт в дождь? СНиП, еще советский, но действующий, регламентирует температуру окружающей среды — не ниже +15°С. Но ведь технологии не стоят на месте. Сегодня есть инновационные материалы, позволяющие выполнять работы, даже если на улице минусовая температура. Правда, не ниже -10°С.

В чем особенность

Современное дорожное покрытие укладывается следующим образом:

  1. Подготавливается место, которое досконально расчищается.
  2. Засыпается щебень слоем не менее 5 см.
  3. Заливается специальная эмульсия.
  4. Накладывается слой битума и на него сухой щебень.
  5. Созданный «пирог» тщательно укатывается катком.

Кроме мусора и остатков старого покрытия, мокрую дорогу убирают щётками от влаги. После этого прогревают инфракрасными разогревателями. Но они имеют низкую производительность. Потому на наших дорогах очень часто можно встретить тракторы с установленными на них авиационными двигателями. Их поток горячего воздуха делает территорию пригодной к укладке смеси.

При этих условиях получается самое прочное покрытие российских дорог на сегодня.

Современные требования

Даже при наличии инновационных материалов вопрос «можно ли класть асфальт в дождь» требует соблюдения некоторых условий. Как то:

  • Основание не должно быть мокрым.
  • Если осадки небольшие, смесь применяется литая и холодная.
  • Температура воздуха для использования горячей смеси должна быть не ниже +10°С, для холодных — не ниже -5°С, для литых – не ниже -10°С.

Если за окном минус

В холодное время года территория для укладки асфальта зачищается от подтаявшего снега и льда. Затем обрабатывается особыми реагентами.

Любые осадки в это время года снижают температуру укладочной смеси, поэтому толстые слои асфальта в это время класть не рекомендуется. Работы нужно проводить по всей ширине дорожного полотна и за один раз. В случае ливневых дождей класть асфальт категорически запрещено. При низких температурах можно ли класть асфальт в дождь? Можно. Но в смесь необходимо добавлять специальные технические усадки.

Горячая и холодная укладка

Холодный способ чаще всего используется при ремонтных или восстановительных работах. Главное его преимущество – всесезонность. То есть это как раз тот случай, когда вопрос «можно ли класть асфальт во время дождя» неактуален. Мало того, холодный способ укладки пригоден даже в зимнее время.

Холодный асфальт бывает двух видов:

  1. Летний. Применяется при разрыве температур от +15 до +30°С.
  2. Межсезонный. Пригоден для работ при температуре от -5 до +15°С.

Ни один из них не подходит для строительства нового дорожного полотна. Для этого используют только горячий асфальт.

Если условия не позволяют, прибегают к инновационной технологии литого асфальта.

Литой асфальт

Представляет собой смесь битума с гравием, песком и молотым известняком. Укатывать такой асфальт не нужно. Его консистенция такова, что он без дополнительного уплотнения ложится плотным литым слоем. Одно из его преимуществ – водостойкость. Это как раз тот случай, когда асфальт можно класть в дождь или даже при -10°С. Максимальная толщина слоя литого асфальта не должна быть более 30 мм.

Срок службы

Нормы и правила допускают разрушение 5 % дорожного полотна после ямочного ремонта. Гарантийный срок устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Например, на придомовых территориях он всего два года. Если за это время обнаружатся дефекты или трещины (дорожники различают эти понятия), подрядчик выполняет восстановительные работы за свой счет. Это могут быть, например, выбоины, просадки полотна или решеток водоотведения, колейность и пр.

На автомобильных магистралях асфальт меняют большими полотнами. Согласно все тех же норм, производить эти работы нужно в сухую погоду. На вопрос «можно ли класть асфальт под дождем» специалисты отвечают, что этого никто не запрещает, но если он мелкий. Для этого необходимо соблюдать несколько условий. Одно из главных – смесь должна иметь повышенную температуру (для испарения влаги). А для этого завод по ее изготовлению необходимо иметь рядом, а работы на месте проводить быстро и оперативно.

В итоге

Так можно ли класть асфальт в дождь? Действующие нормы и правила не позволяют дорожникам выжидать комфортной погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового дорожного полотна. Об этом прямо говорит ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

В общем, схема действия ремонта дороги во влажных условиях проста:

  1. Подготавливается поверхность: ямы и 3-4 см вокруг тщательно зачищаются от влаги, пыли и грязи.
  2. Затем размечаются границы. Рисуются прямые линии вдоль полотна и поперек с захватом околоямочного покрытия на 5 см.
  3. Если выбоины близко друг к другу, их объединяют одним периметром.
  4. По очерченному контуру (обязательно прямоугольному или квадратному) делают вертикальные углубления на глубину ямы, но не менее толщины всего слоя покрытия.
  5. Снова все очищается от мусора пыли и кусков асфальта.
  6. Стенки ямы обрабатывают разжиженным битумом или эмульсией на основе битума.

Вот и получается, что вопрос, можно ли класть асфальт после дождя, как и под дождем, и на влажную поверхность, в современных реалиях разрешим. Но работы должны проводиться оперативно: быстрая разгрузка, распределение и немедленное уплотнение катком. Единственное «но»: верхний слой в мокрых условиях укладывать нельзя.

Главные причины бездорожья

Кроме неправильной эксплуатации, к основным отнести можно следующие:

  • Экономия битумной эмульсии (она обеспечивает сцепление старого покрытия, грунта и щебня). Ее недостаток или отсутствие приводит к быстрому «разъезжанию» уложенного полотна, и как следствие появляются трещины.
  • В незалатанные проплешины в асфальте попадает дождевая вода или подтаявший снег.
  • Недостаточный слой щебня или замена его на битый кирпич. «Лёгкие» дороги предполагают один слой из щебня средней фракции (20-40 мм). Полотно общего назначения требует укладки нескольких слоев щебня. Сначала крупная фракция (40-70 мм), затем слой средней и верхний слой – мелкая фракция (5-20 мм). Каждый прокатывается катком.
  • Высота каждого слоя асфальтового «пирога» меньше заявленных в нормативах.
  • Несвоевременно выполненные работы.
  • Несоблюдение технологии укладки.
  • Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для производства асфальта. Отчасти поэтому покрытие непрочное. Плюс недостаточная толщина слоя. Если для придомовых территорий достаточно слоя 4-5 см, то на автомагистралях таких слоев должно быть несколько. Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом.

Но самая веская причина – халатность. Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины. Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.

Post scriptum

С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение – восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет). Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр. И в случае выявления брака подрядчики, проводившие работы, ремонтируют полотно за свой счет.

Дорожникам разрешили менять асфальт в мороз

Росавтодор выпустил рекомендации, в которых сказано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов и при незначительных осадках. Об этом пишут «Известия».

В документе Росавтодора отмечается, что перед обновлением дорожного покрытия необходимо расчистить поверхность от снега, льда, грязи и просушить ее терморазогревателем. Также дорожникам посоветовали покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта. Это должно предотвратить образование снежных и ледяных корок.

Если работы ведутся в холодную погоду, число одновременно работающих катков стоит увеличить до двух-трех.

В рекомендациях Росавтодора также подчеркивается, что работы с асфальтобетонными покрытиями нельзя проводить, если выпало более пяти миллиметров осадков за день.

Директор по закупкам FM Logistic Эдуард Миронов рассказал «Известиям», что на качество дорог негативно влияют излишняя влага, попавшая на асфальт во время работ, низкая температура воздуха (замерзая, вода разламывает асфальт), а также материалы (битумные, асфальтные), выбранные «не по погоде».

Недаром в северных областях России многие считают, что дешевле вообще не глушить двигатель даже на несколько часов, нежели потом заводить холодный… В связи со сказанным у пользователей возникла потребность в противоугонках, работающих при заведенном двигателе. Правда, сначала они действовали довольно «оригинально». Так, в некоторых системах подобный режим приходилось активизировать, сидя в машине с работающим мотором и нажимая на брелоке несколько кнопок. При этом ключ зажигания должен был оставаться в замке в положении «включено»! Согласитесь, что в такой ситуации оставлять машину без присмотра, хотя и под надзором сигнализации, довольно опасно.

Ранее жители Красноярска пожаловались на дорожных рабочих, которые укладывали асфальт прямо на снег. Похожую картину наблюдали в Екатеринбурге, когда на улице был минус один градус, но много снега.

Дорожные службы получают официальное разрешение на укладку асфальта под снегом и дождем

Как известно, в России есть две беды: это дороги и чиновники, разрабатывающие непонятные законы и стандарты. Найти в интернете видеоролики, на которых заснят процесс укладки асфальта в мороз, снег, дождь не составит особого труда. Совершенно очевидно, что теперь «дорожники» получат настоящий карт-бланш в вопросе укладки асфальта. А все благодаря новому ГОСТу, который был разработан НИИ транспортно-строительного комплекса специально по заказу Росавтодора. Речь, конечно же, идет об очередной редакции ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».

До изменения стандарта, нормативный акт разрешал укладку асфальта при температуре не ниже +5 градусов по Цельсию. Однако теперь асфальт можно будет класть и при минус 10 градусах. Само собой, в новой редакции есть оговорки. Так, если дорожное покрытие укладывается при температуре -10 С, материалы должны подвозиться на самосвалах с подогреваемым кузовом. Помимо этого, рабочие обязаны будут перед началом работ очистить дорогу от грязи и снега. Наконец, место работ должны быть просушено, чтобы не осталось ни одной лужи. Последняя важная оговорка касается ветра, скорость которого при минусовой температуре не должна превышать 6 м/с. Что же касается интенсивности осадков, то она согласно ГОСТ не может быть выше 5 мм в сутки.

Вопрос о том, будут ли соблюдаться все эти предписания и ограничения дорожными службами – риторический. Совершенно очевидно (при учете нынешней оценки ситуации с дорожным строительством), что новый ГОСТ открывает огромное количество дополнительных лазеек для откровенно коррупционных махинаций в дорожном строительстве.

С другой стороны, существование старого ГОСТ никогда не мешало укладчикам асфальта работать в холодное время года. Многие граждане были очевидцами того, как «рабочие» укладывают асфальтную смесь в непогоду прямо в лужи и груды снега. Не исключено, что с новыми «ограничениями» дорожники и вовсе перейдут на круглогодичную укладку асфальта. Печальнее всего то, что никакая огласка с многочисленными видео от водителей не способна исправить эту вопиющую ситуацию.

Но не все так однозначно

Если хочется узнать больше интересного, стоит почитать о ходе строительства трассы Таврида в Крыму.

​Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в плохую погоду

 bryansktoday.ru

По заказу Росавтодора Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса разработал проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре, — пишет «Коммерсант».

В материалах Росавтодора говорится, что большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д. Неблагоприятными погодными условиями, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5 °С до -10 °С весной и летом, от +10 °С до -10 °С осенью и зимой.

При сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня работы будут запрещены. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очищать от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с и при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На скоростных магистралях категорий 1А и 1Б (Новорижское шоссе, М4 и других подобных дорогах) ремонтировать дороги можно только в теплое время года, — оговорено в стандарте.

Проект ГОСТа продвигается в интересах регионов, которые не успевают отремонтировать дороги в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (поставлена задача привести в нормативное состояние дорожную сеть в 83 субъектах к 2024 году), — считает депутат Госдумы единорос Александр Васильев. «Деньги регионам уже выделяются, но некоторым наверняка из-за нехватки мощностей придется работать и зимой, — пояснил он изданию. — Наши подрядчики работать в снег и дождь не умеют. Такие объекты спустя некоторое время разваливаются. Тем более что в регионах контроля за ремонтом почти нет, какая техника используется, непонятно».

«Даже с учетом новых технологий и добавок укладывать асфальт в «минус» нельзя, — отмечает, в свою очередь, председатель совета директоров строительной компании «Химспецстрой» Алексей Чикунов. — Упор при ремонтах нужно делать не на качество асфальта, оно и так высокое, а на основание дороги. Все трещины и ямы из-за него, замена верхнего слоя не панацея».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что президент Путин утвердил 15 критериев оценки работы российских губернаторов, один из критериев — качество дорог в регионе.

«В Росавтодоре сидят не дураки»: эксперт объяснил, почему асфальт разрешили менять в снегопад

Росавтодор разработал методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, согласно которым обновлять дорожное покрытие в России разрешается при минусовой температуре и незначительных осадках.

Согласно новым рекомендациям Росавтодора, разрешается класть асфальт при температуре воздуха до минус десяти градусов и при осадках, выпадение которых не превышает 5 мм в день. Но при этом нужно предварительно расчистить поверхность дорожного покрытия от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.

Росавтодор рекомендует также покрывать основание дорожного полотна битумом перед укладкой асфальта, чтобы избежать образования снежных и ледяных корок. Кроме того, Росавтодор советует при пониженной температуре увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех — в зависимости от ширины укладки, что позволит быстрее уложить асфальт, избежав замерзания поверхности.

Комментируя Федеральному агентству новостей новые методические рекомендации по обновлению асфальтового покрытия российских автомобильных дорог, автоэксперт Вячеслав Субботин заметил, что «в Росавтодоре сидят не дураки».

«Специалисты Росавтодора, которые разрабатывали эти рекомендации, они совсем не дураки и понимают, как надо делать дорогу. Это опытные люди, там хватает экспертов и ученых. И то, что они разрешили класть асфальт и ремонтировать дороги при минусовых температурах и осадках, — это вынужденная мера. Но технологии в любом случае должны соблюдаться», — сказал Вячеслав Субботин.

Автоэксперт подчеркнул, что рекомендации Росавтодора вовсе не подразумевают, что асфальт можно класть в воду или снег, хотя российские автоукладчики делают это регулярно.

«Это нарушение технологии и деньги, выброшенные на ветер. Росавтодор это прекрасно понимает. И ведомство разъясняет, какие технологии следует применять в непогоду, чтобы ремонт дорог был качественным.

Да, эти технологии дорогие. Они требуют высушивания и прогревания поверхности. Это делается с помощью паяльных ламп, газового оборудования, каких-то шатров и так далее. Это дорого, но деваться некуда. Дороже, если будут аварии», — заметил собеседник ФАН.

При этом Вячеслав Субботин предположил, что недобросовестные автоукладчики воспримут новые рекомендации Росавтодора как руководство к укладке асфальта в снег и проливной дождь.

«Как ложили — так и будут ложить: без соблюдения дорогих технологий, но с указанием высокой стоимости работ в документах», — считает автоэксперт.

По его мнению, такое возможно из-за отсутствия ответственности.

«Речь не идет о строгом контроле над выполнением автодорожных работ. Все-таки мы перешли на капиталистическую схему ведения хозяйства. Тут ответственность должна быть, а контроль и ответственность — разные понятия.

При нарушении технологии укладки асфальта и ремонта дорог заказчик должен штрафовать подрядчика, да так, что никогда больше он этим делом заниматься не сможет. Но в России, к сожалению, подрядные организации на местах зачастую связаны с заказчиками, коими являются местные и региональные власти. Сами себя они наказывать не будут», — заметил Вячеслав Субботин.

Однако автоэксперт подчеркнул, что проблема эта — не чисто российская.

«Это проблема всех развитых стран. То же самое происходит в Италии, США и других странах. Везде все то же самое, но у нас ответственности меньше. Нужно отвечать рублем. В этом направлении еще много работы», — добавил собеседник ФАН.

Слишком холодно для укладки? Как погода влияет на мощение

Мощение — это один из видов конструкций, на который может значительно повлиять температура. Что имеет значение больше, чем фактическая температура окружающей среды, так это температура почвы и уровень влажности. Даже если утром на улице 45 градусов тепла, сама земля, вероятно, будет холоднее по сравнению с предыдущей ночью, и важно, чтобы земля была достаточно теплой для укладки асфальта.

Для правильного уплотнения необходимо, чтобы температура асфальта во время процесса оставалась выше определенной.Если земля слишком холодная, она слишком быстро вымывает тепло из асфальта, что означает, что асфальт может осесть до того, как бригады укладчиков закончат его уплотнять и разглаживать. Испарение дождевой воды также имеет охлаждающий эффект, что может привести к аналогичным осложнениям, если работа не спланирована должным образом, чтобы свести к минимуму эти проблемы.

Есть способы обойти низкие температуры для небольших работ, таких как засыпка выбоин. В асфальтоукладчиках с инфракрасным оборудованием для укладки можно использовать нагреватели и горячие боксы, чтобы асфальт оставался сухим и поддерживалась подходящая температура на протяжении всей работы.Это оборудование обычно не может использоваться для больших работ, таких как ремонт дороги или всей парковки, потому что инфракрасные обогреватели асфальта не покрывают достаточно большую площадь.

Насколько холодно для асфальта в Сиэтле слишком холодно?

Настоящая проблема с температурой — это ее влияние на нашу способность должным образом уплотнять асфальт до того, как он слишком сильно остынет. Как показывает практика, тонкий 1,5-дюймовый слой асфальта необходимо полностью утрамбовать в течение 16 минут после его нанесения, если температура окружающей среды находится в диапазоне от 40 до 45 градусов по Фаренгейту.

Когда горячая асфальтовая смесь доставляется на строительную площадку, она должна быть в диапазоне от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Во время первоначального нанесения асфальт все еще должен иметь температуру не менее 220-290 градусов по Фаренгейту. Если асфальт опускается ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту до завершения уплотнения, его плотность становится слишком жесткой, чтобы завершить работу должным образом.

Несмотря на то, что в Сиэтле нам действительно холодно, мы не справляемся с чрезмерным падением цен на большую часть страны. В Lakeridge Paving Company мы являемся экспертами в планировании работ и эффективно работаем, чтобы укладывать асфальт в оптимальных условиях и обеспечивать привлекательные и надежные результаты.

Дождь — реальная опасность для асфальтирования из-за погоды в Сиэтле

Масла в асфальте отталкивают воду, и именно проникновение воды часто вызывает образование трещин и выбоин. Практически невозможно предотвратить возникновение этих негативных эффектов, если асфальт укладывается во время сильных дождей. Даже насыщенная почва после проливного дождя вчерашнего дня может вызвать осложнения, из-за чего укладка асфальта в Сиэтле может оказаться более сложной задачей.

Конечно, асфальтирование еще необходимо, особенно в оживленном, растущем мегаполисе, таком как Сиэтл.Мы являемся местным подрядчиком по укладке дорожных покрытий с 1968 года, поэтому наши специалисты по асфальту хорошо разбираются в местных погодных условиях и беспрецедентно знакомы с используемыми нами материалами.

Мы никогда не будем выполнять работы по укладке дорог, проезжей части или стоянки, если мы знаем, что погода приведет к менее чем звездным результатам. При этом мы также знаем, сколько влаги — это слишком много, и когда небольшая морось не повлияет на наши результаты укладки асфальта.

Если намокнет слишком много для правильного выполнения работы, мы перенесем график, но в большинстве случаев мы можем работать над прогнозом погоды и условиями, чтобы гарантировать своевременное выполнение работ, как было обещано.

Не позволяйте скептикам мешать вам звонить

Прежде чем вы решите, что сейчас слишком холодно или влажно, чтобы нанять компанию по укладке асфальта для вашей работы, позвоните нам по телефону 888-403-8290. Наши опытные профессионалы в области укладки будут рады объяснить взаимосвязь между мощением и погодой. Мы можем убедиться, что время, которое мы планируем для вашей работы, подходит вам и прогнозу Сиэтла.

Вы можете запросить коммерческое предложение онлайн или связаться с нами по телефону 888-403-8290 сегодня, чтобы узнать больше!

Слишком холодно для мощения асфальта?

«Можно ли укладывать асфальтовое покрытие в холодную погоду?» Это простой вопрос, но ответ сложен.Подрядчики по асфальту должны оценивать больше, чем просто регистрацию температуры на термометре, висящем за пределами офиса, чтобы решить, слишком ли холодно для укладки.

При более низких температурах температура смеси имеет решающее значение для достижения уплотнения. В холодную погоду у вас будет меньше времени на уплотнение смеси, так как она быстрее остынет. Подрядчикам необходимо понимать факторы, влияющие на скорость охлаждения смеси. Перед укладкой решите, какие переменные вы хотите и можете контролировать, например размер проекта и требуемую температуру подачи смеси.

Помните об этих пяти вещах, прежде чем укладывать асфальт в прохладную погоду.

  1. Температура грунта:

Какова температура основания для дорожного покрытия? Во многих случаях температура грунта или температура фундамента, который будет поддерживать тротуар, является наиболее важным фактором. Обычно подрядчики не укладывают тротуар, когда температура грунта ниже определенной точки. Чем холоднее фундамент, тем быстрее асфальт теряет тепло, что затрудняет, а то и делает невозможным достижение надлежащего уплотнения.

    Время, доступное для уплотнения (TAC), определяет общее количество времени, в течение которого операторы катков должны уплотнять смесь, прежде чем она потеряет слишком много тепла и станет слишком жесткой для уплотнения.

    1. Толщина подъема:

    Какой толщины должно быть дорожное покрытие? Чем тоньше слой асфальта, тем быстрее будет рассеиваться тепло. Это означает, что в холодную погоду у бригад есть очень маленькое окно для обработки тонкого слоя.

      Более толстые лифты выдерживают температуру намного дольше, чем более тонкие.Тепло, сохраняемое в асфальтовых подъемниках, не является линейной зависимостью, а скорее экспоненциальной. Например, 3 дюйма. Лифт будет сохранять тепло примерно в четыре раза дольше, чем 1,5-дюймовый. подъем той же смеси в одинаковых условиях.

      1. Температура подачи смеси:

        Как далеко находится асфальтовый завод от рабочей площадки? Асфальт горячий, когда он покидает завод, и, если он остывает во время транспортировки, он может быть непригодным для использования по прибытии. Покрытие асфальта коркой или расслоение компонентов приведет к ухудшению качества дорожного покрытия с уменьшением ожидаемого срока службы.Существуют способы транспортировки, которые могут помочь защитить асфальт во время транспортировки, но на большие расстояния этих методов может оказаться недостаточно.

          1. Температура окружающего воздуха:

          Это имеет относительно небольшое влияние на скорость охлаждения HMA. Однако, если температура окружающего воздуха сочетается с ветром, возникает состояние как кондуктивной, так и конвективной теплопередачи. Теперь тепло передается основанию из-за теплопроводности и воздуху из-за конвекции.Чем больше скорость ветра, тем быстрее он будет отводить тепло от HMA.

            Прежде всего, температура HMA во время операции прокатки определяет, насколько успешной будет операция уплотнения. Важно понимать, как температура смеси связана с уплотнением HMA.

            1. Поток солнечного излучения:

            Это относится к влиянию солнца на температуру HMA. Чистые потери тепла от дорожного покрытия, представляющие собой разницу между теплотой, поглощаемой дорожным покрытием от солнечных лучей, и теплом, излучаемым ковриком в воздух.

              Проще говоря, это означает, что солнечный свет поможет снизить скорость охлаждения размещенного HMA. При укладке HMA убедитесь, что температура смеси составляет минимум 290 ° F на средней глубине мата за стяжкой, когда начинается процесс уплотнения.

              Можно ли укладывать асфальт зимой?

              В асфальтовой промышленности работа не прекращается только из-за наступления зимы. Однако снег, лед и более низкие температуры могут усложнить выполнение проекта.Большинство подрядчиков по асфальту рекомендуют отложить работы по укладке дорожного покрытия до конца зимы. Но владельцы бизнеса не всегда могут месяцами просто ждать, чтобы вымостить стоянку, пока температура не повысится. Опытный подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, знает правильные методы успешного асфальтирования при определенных условиях в холодные месяцы года.

              Подрядчик должен оценить несколько различных факторов, чтобы определить, возможно ли зимнее укладывание асфальта или его невозможно будет выполнить без ущерба для качества проекта.Подрядчики учитывают эти четыре вещи, решая, можно ли асфальтировать зимой.

              Температура грунта

              В первую очередь подрядчик по асфальтированию учитывает температуру грунта основания для дорожного покрытия. Это наиболее важный фактор при укладке нового асфальта. Асфальт обычно нельзя укладывать, когда температура земли ниже точки замерзания, потому что холодный фундамент приводит к потере тепла асфальтом, что делает практически невозможным достижение достаточного уплотнения.Из-за этого не может быть и речи об укладке нового асфальта, если земля промерзла.

              Толщина подъема

              Если земля не замерзла, подрядчик будет учитывать, какой толщины должен быть новый асфальт. Более тонкие слои асфальта быстро теряют тепло. У экипажей не хватит времени, чтобы обработать полный слой асфальта, если он слишком тонкий. Более толстые слои сохранят тепло достаточно долго, чтобы их можно было равномерно распределить.

              Температура подачи смеси

              Помимо температуры грунта и толщины подъема, подрядчик по асфальтированию должен также учитывать, насколько теплым будет асфальт к тому моменту, когда он достигнет строительной площадки.Когда асфальт покидает завод, он невероятно горячий. Будет непригодным для использования, если он слишком сильно остынет на приводе к месту установки. Слишком крутой асфальт сверху начнет покрываться коркой. Его качество пострадает, а продолжительность его жизни сократится.

              Температура окружающего воздуха и погодные условия

              К сожалению, практически невозможно предсказать, возникнет ли проблема с температурой окружающего воздуха до дня установки. Кондуктивная и конвективная теплопередача происходит, когда холодная температура окружающего воздуха сочетается с сильным ветром.Тепло просачивается через основание в воздух. Чем выше скорость ветра, тем быстрее асфальт теряет тепло. Кроме того, для начала укладки необходимо, чтобы погодные условия были полностью сухими. Любой дождь или снег могут нарушить целостность асфальта. В конечном итоге ваш подрядчик по асфальту не сможет окончательно решить, можно ли укладывать асфальт до запланированного дня монтажа.

              Крайне важно, чтобы ваш подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, работал быстро и эффективно, поскольку погода может ухудшиться в считанные минуты.Вот почему вам нужна помощь экспертов Asphalt Industries. Наша команда предоставляет первоклассные услуги по асфальту круглый год. Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваш конкретный проект.

              Реальность уплотнения в холодную погоду

              Автор: Дэйв Джонсон, P.E.

              Сезон укладки асфальта в Соединенных Штатах варьируется от районов, где можно асфальтировать круглый год, до тех, где окна для укладки асфальтобетонных смесей очень ограничены.

              Для тех, кому повезло с круглогодичным сценарием, когда условия не идеальны в данный день, решением может быть просто подождать день или два, пока условия не улучшатся.Однако для большинства вариант ожидания может оказаться невыгодным, поскольку до возвращения к улучшенным условиям может пройти шесть месяцев.

              Основной целью любой операции по укладке дорожного покрытия должно быть достижение соответствующей степени уплотнения. Для большинства плотных асфальтовых смесей, которая составляет не менее 93 процентов от теоретической максимальной плотности (плотности риса).

              Опытные бригады укладчиков признают, что методы, которые обеспечивали желаемый уровень уплотнения при идеальных условиях, не всегда будут работать при ухудшении этих условий.Мы надеемся дать рекомендации о том, как лучше всего достичь целей по уплотнению, когда становится холодно.

              Основы уплотнения

              Полезно знать некоторые основные параметры, которые влияют на уплотняемость любого асфальтового покрытия. Компактность рассматривается как относительное сопротивление смеси усилиям по уплотнению. Как правило, асфальтовые смеси предназначены для уплотнения в типичных погодных условиях во время строительного сезона на данной территории.

              Однако, когда укладка выполняется в начале или в конце строительного сезона, низкие температуры могут затруднить подрядчикам достижение оптимальной плотности асфальтового материала.

              Эти четыре фактора напрямую влияют на уплотняемость асфальтовой смеси:

              1. Агрегатные свойства
              Текстура поверхности
              Форма частиц
              Поверхности излома
              Градация

              2. Свойства асфальтового вяжущего
              Вязкость вяжущего
              Модификация вяжущего

              3. Свойства асфальтовой смеси
              Температура укладки асфальта
              Влагосодержание

              4. Факторы окружающей среды
              Температура воздуха
              Температура поверхности
              Ветровые условия
              Солнечное излучение
              Толщина слоя

              При укладке дорожного покрытия в холодную погоду подрядчик должен больше всего интересоваться временем, которое у него есть для достижения уплотнения. В холодную погоду при прочих равных условиях асфальтовый коврик остывает намного быстрее, чем в более теплую погоду, сокращая доступное время уплотнения.

              Температура укладки асфальтовой смеси играет важную роль в расчете времени, доступного для уплотнения.Однако у большинства спецификаций будет верхний предел температуры. Проще говоря, чем больше температура смеси приближается к этому верхнему пределу, тем больше времени у подрядчика для достижения уплотнения. Повышение температуры смеси будет означать, что вязкость связующего будет ниже во время доставки. Важно понимать, что вязкость асфальта любого сорта будет изменяться по мере охлаждения смеси. Он станет более вязким и жестким. Таким образом, смесь будет становиться все менее компактной по мере охлаждения.

              Существует ряд факторов, которые будут влиять на время, доступное для достижения адекватного уплотнения, включая окружающий воздух и базовую температуру, скорость ветра, толщину слоя асфальта и атмосферные условия (и это лишь некоторые из них).

              Температура окружающего воздуха и поверхности существенно влияют на время, доступное для уплотнения. Из двух более важна температура поверхности. Термодинамика учит нас, что теплопередача идет от более горячей массы к более холодной и что это происходит тем быстрее, чем плотнее более холодная масса и чем больше разница температур между массами.Таким образом, передача тепла от асфальтовой смеси будет происходить быстрее на границе раздела смеси и материала, на который она нанесена, чем от смеси к окружающему воздуху. Кроме того, на более прохладной основе он остынет быстрее.

              Скорость ветра также является важным фактором, влияющим на скорость охлаждения асфальтового покрытия. Как и следовало ожидать, в более ветреных условиях охлаждение происходит быстрее.

              Солнечная радиация — это последний фактор окружающей среды, на который необходимо обратить внимание. Солнечная радиация измеряется с помощью солнечного излучения.Проще говоря, солнечное излучение — это количество энергии, которое попадает в определенное место на Земле в любой момент времени. Следовательно, в условиях облачности для уплотнения будет доступно меньше времени, чем при солнечном освещении в том же месте.

              Инструменты для оценки времени уплотнения

              К счастью, для специалистов по укладке дорожного покрытия доступен ряд инструментов, позволяющих оценить время, необходимое для уплотнения. Инструменты включают стандартизированные номограммы, онлайн-калькуляторы, компьютерное программное обеспечение и приложения для ваших устройств.

              Номограммы

              позволяют оценить время, доступное для уплотнения, и их можно найти в различных публикациях. Зная температуру основы и смеси, а также толщину уплотненного мата, можно получить оценку времени уплотнения.

              Возможно, более полезными являются электронные инструменты для оценки времени, доступного для уплотнения. Два бесплатных средства оценки времени уплотнения — PaveCool и MultiCool.

              PaveCool был разработан Университетом Миннесоты и доступен в Миннесотской DOT по адресу точка.state.mn.us/app/pavecool/index.html. На этом сайте вы найдете ссылки для загрузки программы на свой компьютер под управлением Windows и мобильные устройства Android или iOS.

              MultiCool — это новейший программный инструмент для оценки времени уплотнения асфальта. Это продукт второго поколения PaveCool. Он был заказан Национальной ассоциацией асфальтобетонных покрытий и разработан многими из тех же экспертов, что и PaveCool. Его можно скачать по адресу asphaltpavement.org/multicool. Версии MultiCool включают онлайн-вариант для компьютеров или мобильных устройств, программное обеспечение на базе Windows и приложение для Android.Пользователям Apple придется использовать онлайн-вариант.

              Оба инструмента позволяют пользователю вводить значительное количество факторов окружающей среды и материалов. Входные значения температуры включают температуру смеси, поверхности и воздуха. Вводятся ветер, небо и базовые условия, а также широта проекта. Наконец, вводятся тип смеси и марки связующего, причем в MultiCool больше вариантов по сравнению с PaveCool. Если пользователю необходимо выполнить несколько подъемов одновременно, MultiCool также позволяет использовать эту опцию.

              С помощью любого из этих инструментов специалисты по укладке асфальта могут быстро запустить несколько сценариев, чтобы увидеть, как меняющиеся условия повлияют на интервалы времени уплотнения. Например, кто-то может быть заинтересован в том, чтобы увидеть, как изменение толщины подъема с двух 1,5-дюймовых подъемников на один 3-дюймовый подъемник меняет соответствующее время уплотнения. Выполнив эти типы сравнений, легко увидеть, как любой из входных факторов изменяет временной интервал для получения плотности.

              Лучшие практики

              Итак, что могут сделать подрядчики, чтобы получить наилучшие возможности для уплотнения, когда условия становятся холоднее? Вот несколько важных шагов, которые можно предпринять при мощении в холодную погоду:

              Убедитесь, что смесь подается на асфальтоукладчик при максимально допустимых температурах . Поскольку температура подачи смеси обычно находится под контролем подрядчика, это первый логический шаг при укладке дорожного покрытия в холодную погоду. Во время производства асфальтобетонная смесь должна производиться с максимальным значением соответствующего диапазона для асфальтового вяжущего в проекте. Поощряется использование изотермических кузовов грузовиков, покрытых тентом для минимизации потерь температуры.

              Работы по поддержанию постоянной скорости асфальтоукладчика. Налаживание и поддержание последовательного цикла грузовиков на горячем цехе и асфальтоукладчике также имеет решающее значение для поддержания стабильной температуры мата.Это также позволит асфальтоукладчику работать непрерывно с постоянной скоростью в течение всей смены. Когда температура становится низкой, каждый раз, когда асфальтоукладчик останавливается, смесь в некоторых местах остывает без уплотнения. Эта смесь, вероятно, будет менее компактной после прокатки.

              По возможности увеличьте толщину мата. Установка более толстых лифтов по своей природе дает бригаде больше времени для достижения плотности по сравнению с более тонкими подъемниками. Используя программное обеспечение MultiCool и некоторые типичные условия позднего сезона для моего родного города Биллингс, штат Монтана, я подсчитал, что один 3-дюймовый компактный подъемник обеспечивает время уплотнения 60 минут.Если оценивались два 1,5-дюймовых подъемника, а все остальные входные данные оставались неизменными, программа прогнозировала 20 и 18 минут времени уплотнения для первого и второго подъемов, соответственно.

              Отрегулируйте операцию уплотнения для достижения оптимальной плотности за более короткий период времени. При мощении в холодную погоду время, необходимое для уплотнения смеси до того, как она станет слишком холодной, значительно сокращается. Поэтому подрядчики должны увеличивать усилие уплотнения, чтобы быстро достичь плотности.Желательно получить максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, особенно когда условия становятся более прохладными. Обычно это означает использование самых больших роликов в критическом состоянии и, в меньшей степени, в промежуточных режимах. Использование двух катков для разрушения и, возможно, промежуточных режимов эффективно удваивает уплотняющее усилие, предлагаемое за заданный промежуток времени.

              Рассмотрим добавку для теплой смеси. Добавление теплой добавки к смеси при похолодании может снизить самую низкую температуру, при которой может произойти уплотнение, известную как температура прекращения.Для большинства асфальтовых смесей температура прекращения подачи составляет около 175 ° F. Использование добавок может снизить это значение, возможно, до 160 ° F. Одно это изменение добавило бы пять минут к предыдущему примеру с 18 минутами времени уплотнения. Эти пять минут представляют собой на 28 процентов больше времени для уплотнения.

              Принесите свою отличную игру

              По мере того, как условия ухудшаются и становятся холоднее, укладку не всегда удается остановить и дождаться улучшения условий. Именно тогда давление для подачи должным образом уплотненного асфальтового мата становится наиболее трудным.

              Бригады укладчиков, доставляющие смесь на строительную площадку при максимально допустимых температурах; которые обеспечивают стабильную езду грузовиков на заводе и асфальтоукладчике; которые обеспечивают движение асфальтоукладчика весь день с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, будут успешными даже в неблагоприятных условиях.

              Джонсон — старший региональный инженер Института асфальта, штат Монтана.

              Можно ли делать асфальт зимой? Асфальтирование зимой

              Самый простой ответ — да, вы можете выполнять ремонт проезжей части в холодные зимние месяцы, но это зависит от многих факторов.Давайте рассмотрим конкретные факторы, чтобы вы знали, целесообразно ли зимнее асфальтирование для вашей собственности.

              Сравнение горячего и холодного асфальта

              Знаете ли вы, что существует два различных типа асфальта? В проектах по укладке асфальта используется горячий асфальт, поэтому зимой его не рекомендуется укладывать. Горячий асфальт должен оставаться горячим, чтобы он уплотнялся и работал правильно. Если температура окружающей среды и грунта слишком низкие, они будут охлаждать горячую асфальтобетонную смесь, пока она транспортируется с завода до вашего дома.Это не хорошо. Другой тип асфальта — это асфальт холодной смеси. Этот продукт рассчитан на работу практически при любой температуре, поэтому его можно устанавливать как летом, так и зимой. Холодную смесь нельзя вымощать, поэтому она не подойдет для замены всей проезжей части; однако его можно использовать для ремонта выбоин.

              Укладку горячего асфальта зимой можно выполнять только при температуре выше 55 градусов и повышении. Кроме того, производство асфальтобетонных заводов в зимние месяцы носит нестабильный характер, что затрудняет закупку асфальта у производителей.Никогда не укладывайте асфальт на мерзлую землю. Так что, если вы ожидаете, что череда дней ниже или близка к морозу, лучше подождать. Асфальт нельзя правильно перемешать, схватить или отвердить, если температура слишком низкая, и вам останется некачественная работа, которую придется немедленно исправить.
              Однако не всем зимой бывает холодно или холодно. Несмотря на то, что Колорадо известен как штат с холодной погодой, зимой здесь температура достигает 50 и даже 60 градусов. В таких местах, как глубокий юг, высокогорные пустыни и прибрежные районы, очень маловероятно, что в некоторых частях страны, в том числе в Колорадо, при определенных обстоятельствах будет наблюдаться череда отрицательных температур, из-за которых асфальт может работать зимой.
              Пытаться запланировать зимнюю укладку асфальта сложно, но если вы найдете несколько дней с зимними температурами выше среднего и без прогноза замерзания, вы сможете без проблем взяться за работу по асфальту. Если у вас есть опасения, поговорите со своим подрядчиком по асфальтированию, чтобы дождаться лучшего времени для полной укладки дорожного покрытия.

              Самое важное, что нужно сделать при найме компании по производству асфальта для зимних работ, — это назначить местную компанию по укладке асфальта. Местные компании знают тонкости своей местной среды, в том числе, когда асфальт, скорее всего, выйдет из строя и когда вам не следует укладывать новый асфальт.Местная компания прямо скажет вам, если зимняя установка — плохая идея, а когда ваша асфальтовая установка более жизнеспособна.

              Укладка мощения (возможно зимой)

              Если температура теплая, если в прогнозе нет осадков и если местный подрядчик считает, что вам все в порядке — зимой можно укладывать асфальт. Если ваши работы по укладке асфальта не могут ждать, а ваша среда позволяет это, поговорите с местным подрядчиком по укладке дорожных покрытий о соблюдении графика. Если у вас ужасно холодные зимы, запланируйте свой проект на весеннюю установку.Холодная погода и асфальт не очень хорошо уживаются, но с терпением и подходящим подрядчиком вы можете заставить это работать — но только если мать-природа позволяет это.

              Можно ли зимой использовать асфальт?

              9 декабря 2019 г.

              Можно ли зимой использовать асфальт? Короткий ответ — да, но есть загвоздка.Зимой можно использовать холодный асфальт для заделки выбоин в аварийной ситуации. Если же целью является мощение горячим асфальтом, лучше дождаться весны и лета. Чтобы асфальт работал наилучшим образом, он должен постоянно иметь высокую температуру. Это становится все труднее делать на мерзлом грунте с отрицательной температурой.

              Лучшее время для мощения

              Многие рекомендуют асфальтировать весной во время оттепели, так как погода в это время лучше подходит для мощения.У вас будет большее окно для планирования укладки, вам не придется беспокоиться о морозе или снеге, а погодные условия будут несколько сухими. Однако идеальное время — середина лета, когда всегда тепло и мало дождя. Температура воздуха и почвы — два основных фактора, которые следует учитывать при асфальтировании, поэтому чем теплее, тем лучше.

              Замерзшая земля — ​​это плохо

              Ни в коем случае нельзя класть горячий асфальт на мерзлую землю. В этом случае асфальт превратится в некачественную смесь и почти сразу же разрушится.Несмотря на то, что асфальт транспортируется и укладывается при высокой температуре, он замерзает и затвердевает при нанесении на мерзлый грунт. Это приведет к образованию выбоин и массивных трещин при оттаивании земли.

              Хорошие засушливые погодные условия

              При укладке асфальта важна сухая погода. Когда асфальт уложен, не может быть ни дождя, ни снега. Земля тоже должна быть полностью сухой; во время укладки на нем не должно быть ни воды, ни снега. Как и при нанесении на мерзлый грунт, качество асфальта ухудшается при нанесении на влажный грунт.Температура горячего асфальта определяет, насколько хорошо он уплотняется на земле. Если он остывает слишком быстро, асфальт не уплотняется и не сжимается, образуя прочную связь. Рыхлый асфальт приводит к преждевременным трещинам и выбоинам.

              Рекомендация

              Хотя технически можно асфальтировать зимой, это ужасная идея. Сочетание мерзлого грунта, чрезмерного снега и влажности будет означать некачественную работу по укладке дорожного покрытия. Появятся большие трещины, которые не спасет лучший в мире резервуар для герметика и ремонтные комплекты.Вам придется сделать это снова через несколько лет. Лучше дождаться идеальных условий, чтобы выполнить работу правильно с первого раза.




              Оставить комментарий

              Комментарии будут одобрены перед появлением.

              7 советов по температуре при укладке асфальта

              Совместное использование — это забота!

              При какой температуре можно укладывать асфальт? При планировании укладки или ремонта асфальта жизненно важно, чтобы домовладельцы учитывали температуру наружного воздуха, температуру земли и даже влажность, осадки и другие погодные условия! Экстремальные погодные условия мешают процессу отверждения асфальта, и вам не следует собирать дождевую воду под новым асфальтом или укладывать асфальт на слишком влажную почву.

              Хотя вам не нужно ждать хорошей погоды, чтобы заполнить выбоины или запланировать укладку асфальта, вы можете подумать, при какой температуре можно укладывать асфальт и каких крайностей следует избегать. Ознакомьтесь с этими 7 советами по температуре и другим погодным условиям при укладке асфальта и не стесняйтесь обсуждать ваши варианты с ближайшим к вам подрядчиком по асфальту при необходимости.

              1. При какой температуре можно укладывать асфальт?

              Чтобы узнать, при какой температуре можно укладывать асфальт, сначала обратите внимание, что асфальт смешивается в барабане, обычно при средней температуре 280 градусов по Фаренгейту, а затем укладывается, пока он еще теплый.Это делается потому, что асфальт представляет собой смесь заполнителей или щебня, битума или вяжущих на нефтяной основе и песка.

              Тепло сохраняет этот битум пластичным, так что асфальт можно разложить по поверхности, а затем прижать или утрамбовать на месте; по мере высыхания эта смесь затвердевает и становится плотным тротуаром, по которому вы проезжаете! Слишком низкие внешние температуры позволяют асфальту слишком быстро затвердевать, в то время как холодная или мерзлая почва не позволяет прижимать или прикатывать асфальт на место по мере необходимости.

              Какая минимальная температура для укладки асфальта?

              Чтобы асфальт оставался мягким и позволял правильно скатываться и уплотняться, температура окружающей среды и грунта должна быть не менее 50 градусов по Фаренгейту. В холодные месяцы большинство подрядчиков по укладке асфальта будут использовать инфракрасные термометры для правильного считывания температуры, поскольку повседневный внешний термометр обычно не дает точных показаний, необходимых для правильной укладки асфальта.

              Когда для укладки асфальта слишком жарко?

              Хотя асфальт должен оставаться теплым и податливым во время укладки, наружная температура может быть слишком высокой, так что асфальт не начнет схватываться и затвердевать, как это должно быть после укладки.Чтобы асфальт оставался в хорошем состоянии и позволял ему начать отверждаться после заливки, температура окружающей среды должна быть ниже 90 градусов по Фаренгейту.

              Асфальт также может таять, когда температура наружного воздуха достигает 120 градусов по Фаренгейту; Хотя такая сильная жара бывает редко, имейте в виду, что асфальт сам по себе сохраняет тепло! Для обеспечения надлежащей вязкости сам асфальт должен оставаться при температуре 250-325 градусов по Фаренгейту. Если ваш материал становится слишком теплым и не держит переплет, лучше отложить установку или ремонт, пока материал не остынет по мере необходимости.

              2. Насколько холодно для асфальта слишком холодно?

              Асфальт начинает затвердевать после охлаждения, обычно при температуре около 220 градусов по Фаренгейту; когда температура достигает 185 градусов, асфальт становится слишком жестким и плотным для надлежащего уплотнения. При укладке асфальта или ремонте выбоин важно помнить температуру окружающей среды и грунта, но сильный ветер и чрезмерно сухая атмосфера также могут преждевременно охладить асфальт, так что он станет слишком холодным для заливки и уплотнения.

              Асфальт также начинает остывать после нанесения, поэтому опытные монтажники асфальта начинают уплотнять или раскатывать асфальт сразу после его заливки! Если вы домовладелец и подумываете об укладке асфальта своими руками, убедитесь, что вы работаете небольшими участками, чтобы можно было залить, а затем быстро утрамбовать асфальт, прежде чем он остынет и начнет схватываться или затвердевать.

              3. Можно ли укладывать асфальт во время дождя?

              Короткий ответ — нет, не следует укладывать асфальт во время дождя. Битум или вяжущие вещества асфальта имеют нефтяную или масляную основу, и, конечно же, масло и вода не смешиваются! Дождь, падающий снег и даже избыточная влажность могут позволить этим вяжущим оторваться от основания асфальта, так что материал начнет крошиться или разваливаться.

              Даже если вам удастся уложить и утрамбовать асфальт в дождливую погоду, этот материал может потрескаться или расколоться, и выбоины появятся раньше, чем позже.Масло в этом битуме также может подняться на поверхность, и на новом асфальте начнут появляться пятна и обесцвечивание. Эта маслянистая поверхность также увеличивает риск растрескивания или повреждения поверхности.

              Асфальт также требует прочного основания под ним, чтобы он оставался уплотненным и не допускал расколов, трещин, сколов и выбоин. Влажная почва позволяет асфальтовому основанию оседать, а сама почва также начинает размягчаться во время дождя.

              Чтобы поддерживать фундамент или основание в хорошем состоянии, дождитесь окончания дождя и высыхания земли перед укладкой нового асфальта или ремонтом.Если вы заметили, что выбоины заполняются водой, чрезмерно влажным заполнителем или почвой, просушите эти участки перед заделкой и засыпкой.

              4. В какое время года лучше всего укладывать асфальт?

              Весна — лучшее время для укладки асфальта! Семьдесят градусов по Фаренгейту обычно является оптимальной температурой для укладки асфальта, так как это обеспечивает достаточно высокую температуру окружающей среды и земли, чтобы асфальт оставался мягким и податливым для заливки и уплотнения.

              Однако это не означает, что первые 70 градусов тепла подходят для укладки асфальта, поскольку весна может означать колебания температур на большей части территории страны! Прежде чем планировать укладку асфальта, дождитесь, пока температура грунта сравняется с окружающей температурой, что обычно происходит в конце весны.

              Высокая влажность также может означать, что в асфальте слишком много влаги, что может привести к его разрушению. В то время как теплая летняя погода может сделать асфальт мягким и податливым, это также может означать слишком высокую влажность воздуха!

              Для обеспечения оптимальной температуры окружающей среды и грунта, а также надлежащего уровня влажности избегайте жарких летних дней при планировании укладки асфальта, особенно если вы живете во влажном климате. Вместо этого выберите позднюю весну или начало лета, или когда-нибудь осенью, когда температура на улице и уровень влажности начнут падать.

              5. Какое время полимеризации асфальта?

              Для полного затвердевания нового асфальта требуется от 6 до 12 месяцев. Однако это не означает, что вам нужно избегать парковки или проезжей части в это время! Избегайте езды по новому асфальту в течение полных трех дней и до недели при более высоких температурах; после этого вы можете использовать новое покрытие для стандартного движения транспортных средств, даже если материал продолжает отверждаться.

              В течение первого года после укладки нового асфальта избегайте многократной парковки на одном и том же месте.Шины транспортного средства создают концентрированный вес на асфальте; парковка на одном и том же месте часто приводит к появлению мягких участков и повреждению свежего еще не затвердевшего асфальта.

              Также важно избегать парковки на краях асфальта во время процесса отверждения, так как края часто становятся особенно слабыми при схватывании асфальта. Смещение шин вбок, когда автомобиль не движется, также оказывает давление на свежий асфальт и может вызвать выбоины и растрескивание.

              Если вам необходимо припарковать тяжелый автомобиль на новом асфальте, в том числе коммерческий грузовик, дом на колесах или трейлер, положите немного фанеры! Фанера помогает распределить вес автомобильных шин, избегая вмятин и, как следствие, повреждений дорожного покрытия.

              6. Можно ли ускорить застывание асфальта?

              Один из способов ускорить отверждение асфальта — охладить его, так как более низкие температуры, как уже говорилось, способствуют затвердеванию и схватыванию асфальта. Хотя вы не хотите сбрасывать лед или использовать замораживающие химикаты для асфальта и рисковать тем, что он потрескается и сломается, промывание нового покрытия из шланга — отличный способ для асфальтового покрытия остыть и застыть быстрее, чем обычно.

              Для небольших пятен можно также использовать фен на прохладной установке! Используйте его в течение нескольких минут и убедитесь, что вы сконцентрировали воздух в середине пластыря, где он часто самый теплый и дольше всего застывает и застывает.

              Сушилки для краски промышленного класса также могут помочь высушить битум или вяжущие в асфальте, ускоряя процесс отверждения. Убедитесь, что вы следуете инструкциям для этого оборудования, чтобы не повредить новый асфальт, и помните, что вы по-прежнему должны соблюдать осторожность, когда дело касается проезда по недавно установленному асфальту.

              7. Почему асфальт такой горячий?

              Асфальт нагревается во время его компоновки, чтобы он, как уже говорилось, оставался пластичным и легко растекающимся. Однако темный цвет асфальта и его плотная природа позволяют ему удерживать тепло, поэтому в процессе укладки он становится опасно теплым.По мере того, как асфальт уложен, он выделяет часть тепла, поэтому часто лучше оставить эту работу профессионалам; даже подойти слишком близко к асфальту может означать ожоги, раздражение носовых пазух и другие опасности.

              Дополнительный совет: асфальт и асфальт — одно и то же ?

              Термины «асфальт» и «асфальт» часто используются как синонимы; однако технически асфальтовая смесь относится к асфальтовой смеси с более высокой концентрацией щебня. Этот камень придает асфальту более блестящий вид, а также увеличивает сцепление с дорогой.

              Детские площадки, тротуары, баскетбольные и теннисные корты и другие подобные зоны часто вымощены асфальтовым покрытием, а не асфальтом, чтобы уменьшить занос и скольжение во время игры и обеспечить более безопасное покрытие для пешеходов. Движение тяжелых транспортных средств может вытеснить эти добавленные камни, поэтому асфальтобетон обычно используется только на дорогах с легким движением, а не на стандартных городских дорогах и шоссе.

              Если вы предпочитаете укладку асфальта, а не асфальт, обратите внимание, что и для того, и для другого требуется правильная температура окружающей среды и грунта для укладки, а затем правильная установка.Вы можете спросить своего подрядчика по укладке дорожного покрытия, при какой температуре можно укладывать асфальт и асфальт, и он посоветует лучший выбор для вашей собственности и внешних погодных условий.

              Слово из асфальта Даллас

              Эту информацию с гордостью представили профессионалы компании Dallas Asphalt Paving. Если у вас есть дополнительные вопросы о правильной температуре для укладки асфальта или вы хотите приобрести высококачественный асфальт и асфальтовое покрытие в районе Далласа, позвоните нам сегодня! Мы предлагаем БЕСПЛАТНЫЕ расценки и беспрепятственные встречи без каких-либо обязательств и поддерживаем всю нашу работу с полной гарантией, которой вы можете доверять!

              .

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *