Расстояние между деформационными швами снип: Как назначить расстояние между температурно-усадочными швами для монолитной железобетонной конструкции в грунте? | Записная книжка конструктора

Автор

Содержание

Деформационные швы | Строительный справочник

Опубликовал admin | Дата 14 Сентябрь, 2015

 

 

Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.
Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
 случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
 появлению трещин или расстройству частей конструкции.

В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части
 (блоки) деформационными швами. Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку
 можно не производить.

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета

Вид конструкции
Внутри отапливаемых
 зданий или в грунте, м
В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м
Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями
60
40
Сборные сплошные
50
30
Монолитные каркасные из тяжелого бетона
50
30
То же, из легкого бетон
40
25
Монолитные сплошные из тяжелого бетона
40
25
То же, из легкого бетона
30
20

Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
 трещиностойкости расстояния между деформационными швами
 должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкций
на трещиностойкость.
Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
 толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.
Наиболее правильный и четкий деформационный шов как в
 сборных, так .и в монолитных конструкциях создается устройством парных колонн и парных балок по ним (рис.1, а, б).

Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
 нагрузках на перекрытиях.
Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
 на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты. При примыкании вновь
возводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.
Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис. 1, в).
Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.

В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
 устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а). При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
 частей.

Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.

 

 

Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.

Узел деформационного шва перекрытия канала

Узел деформационного шва перекрытия канала

Узел деформационного шва днища канала

Узел деформационного шва днища канала

Узел деформационного шва стены канала

Узел деформационного шва стены канала

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

К этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.
Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм. Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы. При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.

Устройство деформационного шва в коллекторе из железобетонных сборных элементов.

Устройство деформационных швов в коллектореJPG

Дополнительная литература: Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.

 

Смотрите также «Справочные данные»:

 

Деформационные швы — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,
6.78. Температурно-усадочные швы в стенах каменных зданий должны устраиваться в местах возможной концентрации температурных и усадочных деформаций, которые могут вызвать недопустимые по условиям эксплуатации разрывы кладки, трещины, перекосы и сдвиги кладки по швам (по концам протяженных армированных и стальных включений, а также в местах значительного ослабления стен отверстиями или проемами). Расстояния между температурно-усадочными швами должны устанавливаться расчетом.
6.79. Максимальные расстояния между температурно-усадочными швами, которые допускается принимать для неармированных наружных стен без расчета:
а) для надземных каменных и крупноблочных стен отапливаемых зданий при длине армированных бетонных и стальных включений (перемычки, балки и т.п.) не более 3,5 м и ширине простенков не менее 0,8 м — по табл. 32; при длине включений более 3,5 м участки кладки по концам включений должны проверяться расчетом по прочности и раскрытию трещин;
б) то же, для стен из бутобетона — по табл. 32 как для кладки из бетонных камней на растворах марки 50 с коэффициентом 0,5;
в) то же, для многослойных стен — по табл. 32 для материала основного конструктивного слоя стен;
г) для стен неотапливаемых каменных зданий и сооружений для условий, указанных в п. «а», — по табл. 32 с умножением на коэффициенты:
для закрытых зданий и сооружений — 0,7
для открытых сооружений — 0,6
д) для каменных и крупноблочных стен подземных сооружений и фундаментов зданий, расположенных в зоне сезонного промерзания грунта, — по табл. 32 с увеличением в два раза; для стен, расположенных ниже границы сезонного промерзания грунта, а также в зоне вечной мерзлоты — без ограничения длины.

Таблица 32

  Расстояние между температурными швами, м, при кладке
Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки из глиняного кирпича, керамических и природных камней, крупных блоков из бетона или глиняного кирпича из силикатного кирпича, бетонных камней, крупных блоков из силикатного бетона и силикатного кирпича
  на растворах марок
  50 и более 25 и более 50 и более 25 и более  
Минус 40С и ниже 50 60 35 40  
Минус 30С и ниже 70 90 50 60  
Минус 20С и выше 100 120 70 80  
Примечания:
1. Для промежуточных значений расчетных температур расстояния между температурными швами допускается определять интерполяцией.

2. Расстояния между температурно-усадочными швами крупнопанельных зданий из кирпичных панелей назначаются в соответствии с инструкцией по проектированию конструкций крупнопанельных жилых домов.

 

6.80. Деформационные швы в стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать со швами в этих конструкциях. При необходимости в зависимости от конструктивной схемы зданий в кладке стен следует предусматривать дополнительные температурные швы без разрезки швами в этих местах железобетонных или стальных конструкций.
6.81. Осадочные швы в стенах должны быть предусмотрены во всех случаях, когда возможна неравномерная осадка основания здания или сооружения.
6.82. Деформационные и осадочные швы следует проектировать со шпунтом или четвертью, заполненными упругими прокладками, исключающими возможность продувания швов.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

В недавно построенных домах вследствие влияния определенных факторов появляются трещины. Температурные швы в железобетонных конструкциях, усадочные, осадочные и прочие носят название деформационных, и являются профилактикой этих нежелательных последствий, возникающих в сейсмических зонах, местностях с большой амплитудой перепадов температуры, и в зданиях, построенных на разных видах грунта или на гористом рельефе.

Деформационный шов предназначается для снижения нагрузок на части конструктивных элементов в зонах вероятных деформаций.

Что это такое?

Это своеобразный разрез полов, стен и потолков построек, заполненный изоляционным материалом (герметиком, замазкой, эластичными лентами), который делит фасад постройки на отдельные секторы. Его главная функция — предотвратить деформацию, смещение или разрушение постройки, забрать часть напряжения каркаса и повысить упругость блоков.

Существует много видов швов, различающихся по цели применения, но самые популярные из них следующие:

Некоторые виды стыков используются чаще других.
  • температурно-усадочные швы;
  • осадочные;
  • антисейсмические.

Устройство деформационных швов

Температурные

Используют в помещениях с частыми изменениями уровня влаги и температуры. В качестве материала для деформационной конструкции применяют древесину, потому что она обеспечивает прочность бетонной стяжки и предотвращает трещины между блоками. Деревянные рейки размещают по отметкам, перерезая постройку по длине и ширине от крыши до верха основы.

При формировании такого стыка необходимо использовать деревянные рейки.

Антисейсмические

Ставятся в постройках, строящихся в районах, подверженных частым землетрясениям. Они делят здание по всей высоте, затрагивая наземную часть. Расстояние между антисейсмическими швами и их параметры утверждены в проекте строительства. По линиям таких швов ставят двойные стены или подобные сооружения несущих конструкций, которые входят в число горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов.

Усадочные

При затвердевании бетона стены уменьшается в размерах, что является одной из самых распространенных причин возникновения трещин, которые ослабляют мощь монолитных держателей. Для из устранения используют усадочные швы. При высыхании этого стройматериала они расширяются вместе с ним, а после окончательной усадки стен — наглухо заделываются герметиком.

Формирование такого типа стыка необходимо для предупреждения появления трещин на стенах.

Осадочные

Используются в сооружениях, имеющих блоки разной высоты, этажности и установленных на разных типах грунта. Эти швы укладываются при заливке фундамента и разрезают дом начиная от основы, и заканчивая последними этажами. При затвердевании бетона, его расширение — главная причина появления трещин. Для предотвращения нежелательных последствий и обеспечения возможности разрывам пролечь по специальным ущельям или под ними, необходимо сделать надрез на глубину ¼—½ высоты фундамента. Демпфера принимают на себя тепловые и усадочные горизонтальные расширения материалов при их стыках.

Расстояние и основные положения

Нормы построения деформационных конструкций, соотношения в размерах, формулы для вычисления персональных параметров, в том числе и расстояние между деформационными швами, детально описано в строительных нормах и правилах (сокращенно СНиП). Еще подробная информация содержится в своде правил (далее СП). Согласно СП 27.13330.2011 (п. 6.27), расстояние между температурно-усадочными деформационными швами в железобетоне определяются формулой. Ее можно не соблюдать, если выбранные расчеты не больше значений, обозначенных в таблице (при показателе температуры -40 °С, относительной влажности воздуха 60%, и высоте потолка 3 м).

Расстояния между швами
ТипОтапливаемые постройки или грунт, мНеотапливаемые помещения, мНа улице, м
Сборные и сборно-каркасные одноэтажные726048
Те же многоэтажные605040
Сборно-блочные/сборно-панельные554535
Сборно-монолитные/монолитные каркасные504030
Те же сплошные403025

Посмотреть «СП 27.13330.2011» или cкачать в PDF (0 KB)

Размер блоков, между которыми размещаются деформационные швы, определен параметрами, описанными в следующих нормативных документах:

  • СНиП 2.03.04—84 (п. 17);
  • СП 52—110—2009.

Посмотреть «СНиП 2.03.01-84» или cкачать в PDF (0 KB)

Посмотреть «СП 52-110-2009» или cкачать в PDF (0 KB)

Например, температурно-усадочные швы укладываются шириной от 20 мм, постройка делится на равные блоки, деление начинается от фундамента. В осадочных же разрез идет по вертикали и его ширина также не должна быть меньше 20 мм. Для их поддержания и профилактики возникновения трещин в них же вставляют металлическую конструкцию, которая является герметиком и усилителем.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 27.13330.2011 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР

Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84

6.27 Расстояние между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях из обычного и жаростойкого бетонов должны устанавливать расчетом. Расчет допускается не выполнять, если принятое расстояние между температурно-усадочными швами не превышает значений, указанных в таблице 6.3, в которой наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами даны для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой и с предварительно напряженной арматурой, при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 40 °С, относительной влажности воздуха 60% и выше и высоте колонн 3 м.

Таблица 6.3

Тип конструкций Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций, находящихся
внутри отапливаемых зданий или в грунте внутри неотапливаемых зданий на наружном воздухе
Бетонные:
а) сборные 40 35 30
б) монолитные при конструктивном армировании 30 25 20
в) монолитные без конструктивного армирования 20 15 10
Железобетонные:
а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные 72 60 48
б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные 60 50 40
в) сборно-блочные, сборно-панельные 55 45 35
г) сборно-монолитные и монолитные каркасные 50 40 30
д) сборно-монолитные и монолитные сплошные 40 30 25
Примечания

1 Для железобетонных конструкций (позиция 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50 °С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1 °С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60% и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10% уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%.

2 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5 м — на 20%, 7 м — на 60% и 9 м — на 100%. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий — от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии — до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий — от верха фундамента до низа балок первого этажа.

3 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000 °С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%.

     Отдельные конструктивные требования

9.35 Ширину температурно-усадочного шва b в зависимости от расстояния между швами l определяют по формуле

b = εi l  (9.6)

Относительное удлинение оси элемента εi  вычисляют в зависимости от вида конструкции и характера нагрева по 6.21-6.24.

Ширину температурно-усадочного шва, вычисленную по формуле (9.6), увеличивают на 30%, если шов заполняется асбестовермикулитовым раствором, каолиновой ватой или шнуровым асбестом, смоченным в глиняном растворе (рисунок 9.2).

а — шов, заполненный шнуровым асбестом; б — то же, с бетонным бруском; в — то же, с металлическим компенсатором; 1 — шнуровой асбест, смоченный в глиняном растворе; 2 — бетонный брусок; 3 — компенсатор; 4 — стальной стержень диаметром 6 мм

Рисунок 9.2 — Температурные швы в конструкциях из жаростойкого бетона

Температурно-усадочные швы в бетонных и железобетонных конструкциях принимают шириной не менее 20 мм.

Когда давление в рабочем пространстве теплового агрегата не равно атмосферному, температурно-усадочный шов должен иметь уширение для установки бетонного бруса. Брус устанавливают насухо без раствора. Между брусом и менее нагретой поверхностью шов заполняют легко деформируемым теплоизоляционным материалом.

В печах, где требуется герметичность рабочего пространства, с наружной поверхности в температурно-усадочном шве должен предусматриваться компенсатор.

Деформационный шов в кирпичном здании

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 15.13330.2012 КАМЕННЫЕ И АРМОКАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Актуализированная редакция СНиП II-22-81*

9.78 Температурно-усадочные швы в стенах каменных зданий должны устраиваться в местах возможной концентрации температурных и усадочных деформаций, которые могут вызвать недопустимые по условиям эксплуатации разрывы кладки, трещины, перекосы и сдвиги кладки по швам (по концам протяженных армированных и стальных включений, а также в местах значительного ослабления стен отверстиями или проемами). Расстояния между температурно-усадочными швами должны устанавливаться расчетом.

9.79 Максимальные расстояния между температурно-усадочными швами, которые допускается принимать для неармированных наружных стен без расчета:

а) для надземных каменных и крупноблочных стен отапливаемых зданий при длине армированных бетонных и стальных включений (перемычки, балки и т.п.) не более 3,5 м и ширине простенков не менее 0,8 м — по таблице 33; при длине включений более 3,5 м участки кладки по концам включений должны проверяться расчетом по прочности и раскрытию трещин;

б) то же, для стен из бутобетона — по таблице 33 как для кладки из бетонных камней на растворах марки 50 с коэффициентом 0,5;

в) то же, для многослойных стен — по таблице 33 для материала основного конструктивного слоя стен;

г) для стен неотапливаемых каменных зданий и сооружений для условий, указанных в «а», — по таблице 33 с умножением на коэффициенты:

для закрытых зданий и сооружений — 0,7;

для открытых сооружений — 0,6;

д) для каменных и крупноблочных стен подземных сооружений и фундаментов зданий, расположенных в зоне сезонного промерзания грунта, — по таблице 33 с увеличением в два раза; для стен, расположенных ниже границы сезонного промерзания грунта, а также в зоне вечной мерзлоты, — без ограничения длины.

9.80 Деформационные швы в стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать со швами в этих конструкциях. При необходимости в зависимости от конструктивной схемы зданий в кладке стен следует предусматривать дополнительные температурные швы без разрезки швами в этих местах железобетонных или стальных конструкций.

Таблица 33

Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки Расстояние между температурными швами, м, при кладке
из керамического кирпича и камней в т.ч. крупноформатных, природных камней, крупных блоков из бетона или керамического кирпича из силикатного кирпича, бетонных камней, крупных блоков из силикатного бетона и силикатного кирпича
на растворах марок
50 и более 25 и более 50 и более 25 и более
Минус 40 °С и ниже 50 60 35 40
» 30 °С 70 90 50 60
» 20 °С и выше 100 120 70 80
Примечания

1 Для промежуточных значений расчетных температур расстояния между температурными швами допускается определять интерполяцией.

2 Расстояния между температурно-усадочными швами крупнопанельных зданий из кирпичных панелей назначаются в соответствии с [2].

9.81 Осадочные швы в стенах должны быть предусмотрены во всех случаях, когда возможна неравномерная осадка основания здания или сооружения.

9.82 Деформационные и осадочные швы следует проектировать со шпунтом или четвертью, заполненными упругими прокладками, исключающими возможность продувания швов.

9.84 Вертикальные температурные швы в лицевом слое многослойных наружных ненесущих стен (в том числе заполнения каркасов) должны назначаться по расчету на температурно-влажностные воздействия, инсоляцию и солнечную радиацию из условия обеспечения прочности и трещиностойкости кладки при условии выполнения требований, указанных в приложении Д.

Расстояния между вертикальными температурными швами и их положение должны назначаться в проекте с учетом указаний приложения Д и конструктивных требований к шагу их расположения.

Толщину шва следует принимать не менее 10 мм, в заполнении шва следует предусматривать упругие прокладки и атмосферостойкие мастики.

Требования по устройству деформационных швов

Д.4 Горизонтальные швы устраиваются в несущих многослойных стенах со средним слоем из эффективного утеплителя — в облицовочном кирпичном слое, в ненесущих стенах — по всей толщине стены.

Горизонтальные деформационные швы во внутреннем и наружном слоях ненесущих многослойных стен следует выполнять в уровне опорных конструкций (между вышележащей конструкцией и верхним рядом кладки).

Д.5 Горизонтальные швы по высоте здания в облицовке несущих многослойных стен со средним слоем из эффективной теплоизоляции допускается устраивать следующим образом:

первый шов — под перекрытием 2-го этажа;

далее поэтажно, под плитой монолитного железобетонного перекрытия и под консольной балкой, устанавливаемой под сборной железобетонной плитой перекрытия.

Д.6. Вертикальные температурно-деформационные швы устраиваются в лицевом слое многослойных наружных стен, отделенных от основного слоя утеплителя.

Д.7. Рекомендуемые максимальные расстояния между вертикальными температурными швами для прямолинейных участков стен 6 — 7 м. Вертикальные швы на углах здания следует располагать на расстоянии 250 — 500 мм от угла по одной из сторон. При толщине облицовочного слоя 250 мм расстояние между швами может быть увеличено.

При необходимости увеличения расстояния между температурными швами требуется проведение расчетов температурных деформаций с учетом конструктивных особенностей стен, конструкции здания, ориентации его по сторонам света и климатических условий.

 

Деформационный шов несущих и ограждающих конструкций

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 70.13330.2012 НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

 Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87

5.15 Цементация швов. Работы по торкретированию и устройству набрызг-бетона

5.15.1 Для цементации усадочных, температурных, деформационных и конструкционных швов следует применять цемент не ниже марки (класса) М 400 (ЦЕМ I 32,5). При цементации швов с раскрытием менее 0,5 мм используют специальные цементосодержащие растворы низкой вязкости. До начала работ по цементации производится промывка и гидравлическое опробование шва для определения его пропускной способности и герметичности карты (шва).

9.4.5 Работы по кладке двухслойных навесных стен должны выполняться с перекрытия и средств подмащивания в следующей последовательности.

Возведение стены начинается с кладки наружного облицовочного и внутреннего слоев одновременно.

По мере выполнения кладки с указанным в проекте шагом в уширенные растворные швы (16 мм) укладываются в раствор арматурные сетки-связи, соединяющие оба слоя кладки.

С таким же шагом по высоте осуществляется крепление кладки к несущим внутренним конструкциям (стенам или пилонам) с помощью предусмотренных проектом анкеров.

Кладка навесных стен каждого этажа завершается устройством горизонтального деформационного шва толщиной 30 мм под плитой перекрытия (ригелем, балкой).

9.5.3 Горизонтальные и вертикальные деформационно-температурные швы и расстояния между ними в лицевом слое трехслойных стен должны быть предусмотрены проектом.

9.18 Приемка каменных конструкций

9.18.1 Приемку выполненных работ по возведению каменных конструкций необходимо производить до оштукатуривания поверхностей.

9.18.2 На элементы каменных конструкций, скрытых в процессе производства строительно-монтажных работе, в том числе:

места опирания ферм, прогонов, балок, плит перекрытий на стены, столбы и пилястры и их заделка в кладке;

закрепление в кладке сборных железобетонных изделий: карнизов, балконов и других консольных конструкций;

закладные детали и их антикоррозионная защита;

уложенная в каменные конструкции арматура;

осадочные деформационные швы, антисейсмические швы;

гидропароизоляция кладки.

На эти работы составляются акты скрытых работ, подписанные представителями заказчика, проектной и подрядной строительной организацией, удостоверяющими их соответствие проекту и нормативной документации.

9.18.3 При приемке законченных работ по возведению каменных конструкций необходимо проверять:

правильность перевязки швов, их толщину и заполнение, а также горизонтальность рядов и вертикальность углов кладки;

правильность устройства деформационных швов;

правильность устройства дымовых и вентиляционных каналов в стенах;

качество поверхностей фасадных неоштукатуриваемых стен из кирпича;

качество фасадных поверхностей, облицованных керамическими, бетонными и другими видами камней и плит;

геометрические размеры и положение конструкций

 

Деформационный шов в каркасном здании

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 16.13330.2011 СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 

Актуализированная редакция СНиП II-23-81*

15 Дополнительные требования по проектированию некоторых видов зданий, сооружений и конструкций

15.1 Расстояния между температурными швами

Расстояния l между температурными швами стальных каркасов одноэтажных зданий и сооружений не должны превышать наибольших значений lu, принимаемых по таблице 44.

Расстояния l между температурными швами    Таблица 44

Характеристика Наибольшее расстояние lu, м, при расчетной температуре воздуха, °С, (см. 4.2.3)
здания и сооружения направления t ≥ -45 t < -45
Отапливаемое здание между температурными швами вдоль блока (по длине здания) 230 160
по ширине блока 150 110
от температурного шва или торца здания до оси ближайшей вертикальной связи 90 60

Неотапливаемое здание и горячий цех

между температурными швами вдоль блока (по длине здания) 200 140
по ширине блока 120 90
от температурного шва или торца здания до оси ближайшей вертикальной связи 75 50
Открытая эстакада между температурными швами вдоль блока 130 100
от температурного шва или торца здания до оси ближайшей вертикальной связи 50 40
Примечание — При наличии между температурными швами здания или сооружения двух вертикальных связей расстояние между последними в осях не должно превышать: для зданий 40-50 м и для открытых эстакад 25-30 м, при этом для зданий и сооружений, возводимых при расчетных температурах t < -45 °С, должны приниматься меньшие из указанных расстояний.

При превышении более чем на 5% указанных в таблице 44 расстояний, а также при увеличении жесткости каркаса стенами или другими конструкциями в расчете следует учитывать климатические температурные воздействия, неупругие деформации конструкций и податливость узлов.

 

     15.4 Связи

15.4.1 В каждом температурном блоке здания следует предусматривать самостоятельную систему связей.

15.4.2 Нижние пояса балок и ферм крановых путей пролетом свыше 12 м следует укреплять горизонтальными связями.

15.4.3 Вертикальные связи между основными колоннами ниже уровня балок крановых путей следует располагать по возможности в середине или около середины температурного блока; верхние вертикальные связи целесообразно располагать по торцам здания и в шагах колонн, примыкающих к температурным швам, а также в тех шагах, где расположены связи нижнего яруса.

При недостаточной жесткости ветвей колонн в продольном направлении здания допускается установка дополнительных распорок, закрепленных в узлах связей.

При двухветвевых колоннах вертикальные связи следует располагать в плоскости каждой из ветвей колонны. Ветви двухветвевых связей, как правило, следует соединять между собой соединительными решетками.

15.4.4 Система связей покрытия зависит от типа каркаса (стальной или смешанный), типа покрытия (прогонное или беспрогонное), грузоподъемности кранов и режима их работы, наличия подвесного подъемно-транспортного оборудования и подстропильных ферм.

15.4.5 В уровне нижних поясов стропильных ферм следует предусматривать поперечные горизонтальные связи в каждом пролете здания у торцов, а также у температурных швов здания. При длине температурного блока более 144 м и при кранах большой грузоподъемности ( 50 т) следует предусматривать также и промежуточные поперечные горизонтальные связи примерно через каждые 60 м.

В зданиях со стальным каркасом, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т и более, и в зданиях с подстропильными фермами следует предусматривать продольные связи, располагаемые по крайним панелям нижних поясов стропильных ферм и образующие совместно с поперечными связями жесткий контур в плоскости нижних поясов ферм.

В однопролетных зданиях такого типа продольные связи по нижним поясам следует назначать вдоль обоих рядов колонн.

В многопролетных зданиях при кранах грузоподъемностью ≤ 50 т, с режимом работы 1К-6К (в соответствии с СП 20.13330) продольные связи, как правило, следует располагать вдоль крайних колонн и через один ряд вдоль средних колонн. В многопролетных зданиях с кранами грузоподъемностью > 50 т, с режимом работы 7К-8К, а также в зданиях с перепадами высоты следует назначать более частое расположение продольных связей по нижним поясам ферм. Продольные связи по средним рядам колонн при одинаковой высоте смежных пролетов следует проектировать такими же, как и вдоль крайних рядов колонн.

В случае если гибкость в горизонтальной плоскости панелей нижних поясов ферм (см. 10.4), находящихся между двумя поперечными связевыми фермами, недостаточна, то она должна быть обеспечена постановкой растяжек, закрепленных за узлы связевых ферм.

15.4.6 По верхним поясам стропильных ферм поперечные горизонтальные связи при покрытии с прогонами следует назначать в любом одноэтажном промышленном здании. Поперечные связевые фермы по верхним и нижним поясам рекомендуется совмещать в плане.

Верхние пояса стропильных ферм, не примыкающие непосредственно к поперечным связям, следует раскреплять в плоскости расположения этих связей распорками.

15.4.7 При наличии жесткого диска кровли в уровне верхних поясов в покрытиях без прогонов (в которых крупноразмерные железобетонные плиты приварены к верхним поясам или профилированный лист покрытия прикреплен в каждом гофре) поперечные связи по верхним поясам ферм следует устраивать только в торцах здания и у температурных швов. В остальных шагах необходимы распорки у конька и у опор стропильных ферм.

При наличии жесткого диска кровли в уровне верхних поясов следует предусматривать инвентарные съемные связи для выверки конструкций и обеспечения их устойчивости в процессе монтажа.

В покрытиях без прогонов горизонтальные связи по нижним и верхним поясам следует ставить независимо от типа покрытия только в зданиях с кранами большой грузоподъемности ≥ 50 т, с режимом работы 7К в цехах металлургических производств и 8К (в соответствии с СП 20.13330).

При наличии подстропильных ферм в однопролетных покрытиях без прогонов и многопролетных покрытиях, расположенных в одном уровне, необходимо устройство продольных горизонтальных связей в плоскости верхних поясов ферм в одной из крайних панелей ферм.

15.4.8 При расположении покрытий в разных уровнях необходимо предусмотреть по одной продольной системе связей в каждом уровне.

В пределах фонаря, где прогоны по верхнему поясу ферм отсутствуют, необходимо предусматривать распорки. Наличие таких распорок по коньковым узлам ферм является обязательным.

15.4.9 Связи по фонарям следует располагать в плоскости верхних поясов (ригелей) у торцов фонаря и с обеих сторон температурных швов.

Разница между сужением, конструкцией и расширением

Вы, наверное, часто слышали эти термины и удивляетесь, что они на самом деле означают? Правильно.

Сегодня мы увидим разницу между элементами управления, конструирования и расширения.

Мы знаем, что бетон прочен на сжатие и слаб на растяжение, поэтому мы используем армирование для высокой прочности на растяжение. Добавленное содержание бетона делает его невероятно прочным.

Однако из-за температуры и времени материал начинает ухудшаться и своевременно расширяться.От цемента до баров каждый материал будет зависеть от температуры и меняет свой объем. Это повлияет на любую структуру, которая вступает в непосредственный контакт.

Читайте также - Тест на прочность цемента

По этой причине мы предлагаем различные типы конструкционных швов, чтобы противостоять изменению объема (кроме контрольного шва).

  • Сокращение / Соединение Контроля
  • Строительный шов
  • Компенсатор

Что такое сжатие / контроль соединений?

Когда бетон заливается и затвердевает, вода в нем начинает испаряться и приводит к усадке бетона и образованию трещин усадки, особенно на более длинных плитах.Сжатие или контроль соединения предусмотрены, чтобы предотвратить распространение этой трещины на всю область.

Назначение управляющих соединений

По сути, управляющий шарнир - это действие, выполняющее прорезание канавки и ослабление плиты, где, по нашему мнению, может произойти трещина из-за усадки (в основном в середине плиты). Обратитесь к диаграмме.

Contraction Joint Contraction Joint

.
Компенсаторы - Шарнирные Металлические Компенсаторы

Что такое шарнирные соединения расширения металла?

Шарниры установлены для ограничения компенсатора, чтобы поглощать движения только в одной плоскости в шарнирных металлических компенсаторах. Благодаря шарнирам компенсатор не способен поглощать осевое движение. Шарнир также предназначен для защиты сильфона от скручивания. Эти ограничители движения снижают нагрузку от силы давления и температуры трубопровода.

Таким образом, усилие давления от носителя поглощается в трубопроводе.Шарниры сконструированы так, чтобы поглощать большую часть давления, чем компенсирующий шарнир может компенсировать. Таким образом, компенсатор освобождается и в то же время ограничивается, чтобы поглощать только движение, для которого он предназначен. Кроме того, петли предназначены для поддержки нагрузок от труб и подключенного оборудования, ветровых напряжений и других внешних индуцированных напряжений, которые добавляют внешние нагрузки к трубопроводу.

Компенсаторы с шарнирами часто используются в комбинации из двух или более компенсаторов.При такой комбинации возможно поглощение бокового движения, и в то же время каждый компенсатор может поглощать угловые вращения. Если установлено больше шарнирных компенсаторов, расстояние между ними должно быть как можно большим, чтобы обеспечить оптимальное использование / поглощение движений.

Шарнирные компенсаторы

, как правило, рассчитаны на полное сжатие тяги компенсатора и могут выдерживать вес трубопровода и оборудования. Их направление и величина должны быть указаны изготовителю компенсатора, чтобы шарниры могли быть надлежащим образом спроектированы, чтобы противостоять этим усилиям.

Одношарнирный металлический компенсатор

Основная задача шарнирного металлического компенсатора (простой металлический компенсатор для 1-оси для угловых перемещений SSA и SFA) состоит в том, чтобы поглощать угловые деформационные движения при вращении на одной оси как теплового, так и механического происхождения.

Этот шарнирный компенсатор или простой металлический компенсатор для 1-оси состоит из одного сильфона из нескольких волн в форме буквы «U».

Эти волны изготавливаются из одного или нескольких металлических листов, продольно сваренных и имеющих гидравлическую или механическую форму.

Из-за своей конфигурации проектировщик должен учитывать, что эти модели НЕ передают напряжения давления в фиксированные точки и направляющие системы трубопроводов.


Металлический компенсатор для одноосного углового перемещения со сварочными концами.
Металлический компенсатор для одноосного углового перемещения с фиксированными фланцами.

Двойной шарнирный металлический компенсатор

Основная задача двойного шарнирного металлического компенсатора (универсального металлического компенсатора для одной плоскости США и UFA) состоит в том, чтобы поглощать угловые и боковые деформационные движения с вращением на одной оси как теплового, так и механического происхождения.

Двойной металлический компенсатор на шарнирах (универсальный металлический компенсатор для одной плоскости) состоит из двух сильфонов из нескольких волн в форме буквы «U». Эти волны изготавливаются из одного или нескольких металлических листов, сваренных в продольном направлении и имеющих гидравлическую или механическую форму.

Из-за своей конфигурации проектировщик должен учитывать, что эти модели НЕ передают напряжения давления в фиксированные точки и направляющие системы трубопроводов.


Металлический компенсатор для боковых и угловых перемещений в одной плоскости со сварочными концами.
Металлический компенсатор для боковых и угловых перемещений в одной плоскости с фиксированными фланцами.

Изображения выше являются собственностью www.sacome.com

Информация о применении для шарнирных металлических расширительных швов

ДЛЯ ПРЯМОЙ ТРУБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКСИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТИПА МЕЖДУ ТРУБАМИ. ТРЕТЬЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОФСЕТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РАБОТ В ВЫРАВНИВАНИИ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРИ ОДНОКРЫТЫХ НАКЛАДКИ

ДЛЯ ПРЯМОГО РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ МАКСИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ЦЕНТРА-ЦЕНТРА МЕЖДУ ТРУБНЫМИ ЦЕНТРАМИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВА ЕДИНСТВЕННЫХ ПЕТЛИ.

ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИЗ ДВУХ ТРУБ ПРИ УГЛЕ БОЛЬШЕ, чем 90, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРИ ОДНОКРАТНЫХ НАКЛАДКИ

ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РАСШИРЕНИЯ В ОЧЕНЬ ДЛИННОЙ ПРЯМОЙ ТРУБЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРИ ОДНОКРЫТЫХ НАКЛАДКИ

ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РАСШИРЕНИЯ В ДЛИННЫХ ПРЯМОЙ ТРУБЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВОЙНЫЕ ДВОЙНЫЕ НАКЛАДКИ С НАПРАВЛЕННЫМ ЯКОРОМ В 'A'

ДЛЯ ТРУБЫ МЕЖДУ ДВУМЯ СУДАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ОБОРУДОВАНИЯМИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВОЙНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ И ОДИНАРНЫЕ НАКЛАДКИ.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ОФСЕТ В ДЛИННОЙ ПРЯМОЙ ТРУБЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВОЙНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ.

ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОТ ДВУХ ТРУБОПРОВОДОВ В 90, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРИ ОДНОЗНАЧНЫХ НАКЛАДКИ.

ДЛЯ ТРУБЫ ПО СТОРОНЕ СУДНА, КРЕСТ НАД ИЗ ДВУХ СУДОВ ИЛИ ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВОЙНЫЕ НАВЕСНЫЕ КОЛОДКИ, ГДЕ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ТРУБА ОЧЕНЬ КРАТКО.

ДЛЯ ТРУБЫ МЕЖДУ ДВУМЯ СУДАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ОБОРУДОВАНИЯМИ, ГДЕ НОГИ НЕСОВЕРШЕННЫ; ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ, ПОЛУЧИВАЯ ДВИЖУЩУЮСЯ СИСТЕМУ, РАВНУЮЩУЮ РАЗНИЦУ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ДЛИНАХ НОГИ.Используйте двойные шарниры.

Источник для этой страницы: www.gteek.com и www.sacome.com

,

Создание соединений расширения в тротуаре

Информация в этой статье относится к:



ВОПРОС

Когда я рисую тротуар с помощью инструмента «Тротуар», он создается как непрерывная плита . Я хотел бы знать, как создать тротуар с компенсаторами.

ОТВЕТ

Чтобы смоделировать компенсаторы на тротуаре, создайте одну секцию тротуара, а затем скопируйте ее с небольшими промежутками между каждой секцией.

Создать тротуар с компенсаторами

  1. Выберите Ландшафт> Создать периметр рельефа из меню, чтобы создать периметр рельефа, в котором можно создавать рельеф.
  2. Выберите Ландшафт> Тротуар> Прямой тротуар из меню, затем щелкните и перетащите, чтобы нарисовать первый участок тротуара.
  3. Используя Открыть объект , чтобы открыть диалог Terrain Path Specification , вы можете настроить ширину под панелью General и длину под панелью Selected Line.Или вы можете использовать линий ручного измерения , чтобы отрегулировать участок тротуара так, чтобы его длина была желаемым расстоянием между компенсаторами.
  4. При активном инструменте Выбрать объекты выберите тротуар и нажмите кнопку редактирования Преобразование / Репликация объекта .
  5. В диалоге Преобразование / Копирование объекта :

    • Установите флажок рядом с Копировать , затем укажите количество копий, которое вы хотите сделать.

    • Установите флажок рядом с Переместить , затем укажите интервал, с которым вы хотите делать копии, и вдоль какой дельты.

      Если, например, ваша тротуарная секция имеет длину 47 1/4 "и вам нужны расширительные швы 3/4", значение Move будет 48 "

    • Выберите X Delta , чтобы копировать влево или вправо, или выберите Y Delta , чтобы копировать вверх или вниз на мониторе.
    • Нажмите ОК , чтобы закрыть диалоговое окно и сделать копии тротуара с заданными интервалами.
  6. Альтернативный метод копирования участка тротуара использует кнопку редактирования Multiple Copy вместо кнопки редактирования Transform / Replicate Object.
    • Нажмите кнопку Multiple Copy Interval , чтобы открыть диалоговое окно Multiple Copy и укажите значение Primary Offset для General Objects , затем нажмите OK .

    • С выбранной секцией тротуара используйте ручку редактирования Move , чтобы перетащить ее в направлении, в котором вы хотите сделать копии секции тротуара.

    • Когда у вас есть желаемое количество копий, просто отпустите кнопку мыши.



,

Как исправить неисправность компенсатора

Износ суставов расширения и повреждения

Компенсатор обычно расположен на таких конструкциях, как мосты, шоссе и тротуары. Компенсатор представляет собой разделение средней структуры, предназначенное для поглощения вибрации, соединения объектов или обеспечения движения. В конструкциях компенсаторы могут помочь поглотить расширение и сжатие бетонных плит в результате изменений температуры. Без деформационных швов бетон может растрескиваться или деформироваться.Однако компенсаторы сами по себе подвержены разрушению. Основной проблемой являются несжимаемые материалы, которые блокируют соединения и создают напряжения, которые могут вызвать откол или разрушение бетона. В результате уплотнения часто устанавливаются в компенсаторах, чтобы предотвратить попадание несжимаемого мусора в шарнир. Двумя типичными уплотнениями являются полосовые и компрессионные уплотнения.

Уплотнения для обычных компенсаторов

Полосовые уплотнения - это гибкие неопреновые мембраны, прикрепленные к стенкам стыка.Они хорошо прилипают и предотвращают попадание воды, но уплотнения могут порваться и разъединиться при движении, если на поверхности оседает несжимаемый мусор. Компрессионные уплотнения представляют собой неопреновые или ячеистые уплотнения в виде ряда паутины, которые обеспечивают внешнее давление на стенки стыка для удержания уплотнения на месте. Они готовы к использованию без производства, что означает, что смешивание или отверждение не требуется. Уплотнения должны быть правильного размера, чтобы поддерживать давление на стенки, но уплотнение все еще может разъединяться с потерей эластичности в течение долгого времени.

Обычные причины отказа

Уплотнения обычно выходят из строя из-за потери адгезии и потери когезии. Потеря адгезии очевидна, когда происходит отрыв уплотнения от стыков. Потеря адгезии - это потеря связи между герметиком и стенками шва. Потеря сцепления очевидна, когда происходит разрыв или уплотнение. Потеря когезии - это потеря внутренней связи в герметике.

Belzona Solution

Уплотнения для обычных компенсаторов имеют свои недостатки и типичные недостатки.Belzona предлагает полиуретановые герметики, которые защищают компенсаторы от несжимаемого мусора, предлагая при этом выгодные механические свойства, включая высокую способность к перемещению, высокую упругую отдачу и высокую стойкость к истиранию. Кроме того, полиуретановые герметики Belzona содержат мало запахов и хорошо прилипают к ряду субстратов.

Неисправность ремонтного чертежа компенсатора

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о