Танк 2: Тяжелый танк ИС-2 — парк Патриот

Автор

Содержание

Тяжелый танк ИС-2 — парк Патриот

Описание:

Тяжелый танк ИС-2 разработан в 1943 году в КБ Челябинского Кировского завода под руководством ведущего конструктора Николая Фёдоровича Шашмурина. Конструкторское бюро завода, эвакуированного из Ленинграда в Челябинск, возглавлял главный конструктор Жозеф Яковлевич Котин. На вооружение танк ИС-2 с пушкой Д-25 конструкции Ф.Ф. Петрова принят 31 октября 1943 года. Серийно выпускался с 1944 — 45 годы. Аббревиатура «ИС» расшифровывается как «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжелых танков выпуска 1943-1953 годов. Индекс 2 соответствует второй серийной модели этого семейства. Всего было изготовлено 3483 боевые машины. На базе ИС-2 созданы самоходные артиллерийские установки ИСУ-152, ИСУ-122, ИСУ-122С.

На ИС-2 были планетарные механизмы поворота и усовершенствованная коробка передач. Впервые в мире на танк установили такое мощное вооружение – пушку калибра 122 мм. Она превосходила 75 мм орудие Пантеры и 88 мм орудие Тигра.

По сравнению с танком КВ размеры не увеличились, а скорость и маневренность были выше. Также машина была легка в управлении и в эксплуатации, ремонтопригодна в полевых условиях. ИС-2 успешно прошел испытания: с дистанции 2,5 км снаряд в 25 кг пробивал броню тяжёлых немецких танков. Особенностью экипажа тяжелого танка ИС было наличие в нем двух офицеров — командира танка и старшего механика-водителя. Из двух сержантов — один был наводчиком орудия, второй — заряжающим и по совместительству — младшим механиком-водителем.

Боевое крещение ИС-2 состоялось под Корсунь-Шевченковским в феврале 1944 г. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись при штурме городов Будапешт, Бреслау, Берлин. Тактика предусматривала действия отдельных гвардейских тяжёлых танковых полков вместе со штурмовыми группами. Во время Львовско-Сандомирской операции два танка ИС-2 57-го гвардейского отдельного танкового полка, укрывшись в засаде, за два дня уничтожили 17 немецких танков и САУ.

С появлением тяжелых танков ИС-2 Красная армия получила эффективное средство борьбы с немецкими «тяжеловесами». Машина оказалась прекрасным штурмовым танком — одним ударом разносила капитальную кирпичную кладку зданий и долговременные огневые точки. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских и союзных серийных танков периода войны и одним из сильнейших танков на то время в мире. «Танк прорыва» сконцентрировал в себе лучшие достоинства машин, созданных до него.

После завершения войны машины были модернизированы и находились на вооружении советской, а затем и российской армии до 1995 года. Тяжелые танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах.

Тяжелый танк ИС-2 экспонируется на Музейной площадке №1 в парке «Патриот».

производство танка БТ-2 началось 90 лет назад — Российская газета

БТ-2 — первый советский легкий колесно-гусеничный танк. 23 мая 1931 началось его производство.

В 20-е годы прошлого столетия советская страна нуждалась в оперативной подвижности танков. Они не могли проехать даже 100-200 километров, приходилось перебрасывать их на железнодорожных платформах. А причина в том, что ресурс гусениц был крайне мал.

Поэтому на повестку и встал вопрос о новом танке. В конце ноября 1929 года на заседании Реввоенсовета отметили, что отечественная промышленность отстает в разработке конструкций всех типов танков, отвечающих принятой тогда системе вооружения. И уже 5 декабря в США отправляют представителей военного ведомства и промышленности для приобретения образцов вооружения и получения технической помощи по налаживанию производства.

Остановились на танке американского конструктора Джона Кристи М.1930. 28 апреля 1930 года купили два шасси и запасные части к ним. 9 августа в Москву прибыли чертежи опытной машины.

21 ноября 1930 года РВС СССР принимает решение о производстве танков Кристи в стране. В это же время танк получил название БТ. К середине декабря этого же года два танка М.1930 без башен и вооружения были полностью готовы. Их определили как коммерческие тракторы и отправили из США в СССР.

В начале 1931 года танки прибыли в страну и были всесторонне изучены и испытаны. 13 февраля 1931 года постановлением РВС СССР танк приняли на вооружение с войсковым обозначением БТ-2.

14 марта 1931 года начались показы танка представителям командования РККА. Он понравился. Первоначально планировалось, что его производством займется Ярославский автозавод. Но стало ясно, что он не справится. И тогда решили производить танк в Харькове. Создали специальное конструкторское бюро.

23 мая 1931 года протоколом комитета обороны «О танкостроении» ввели танк БТ в систему вооружения РККА и начали его производство.

На вооружении танка стояла 37-миллиметровая танковая пушка Б-3 образца 1930 года с горизонтальным клиновым четверть автоматическим затвором и один 7,62-миллиметровый пулемет ДТ. Боекомплект к пулемету составляли 43 магазина — 2709 патронов. Но не всем танкам хватило вооружения, поэтому некоторые вооружили авиационными пулеметами ШКАС.

В 1932-1933 годах в Харькове изготовили 620 танков БТ-2, из которых 350 не имели пушек. Но в связи с началом производства танка БТ-5 с новой башней с 45-миллиметровой пушкой производство БТ-2 прекратили. Танки БТ-2 в основном использовали как учебные.

STA-2: обзор, характеристики, сравнение параметров

Один из первых японских танков послевоенного периода. Разрабатывался на базе американских машин с учётом специфики японского рельефа, железнодорожной сети и антропометрических данных японских танкистов. В феврале 1957 года был выпущен один опытный образец, который отличался от своих предшественников укороченной ходовой частью и более высоким корпусом. Всего было выпущено два прототипа.

Нация Япония Япония

Уровень Уровень VIII

Тип Средний танк Средний танк

Стоимость Золото 6 600

Роль Средний танк снайперский Средний танк снайперский

«Танк прорыва».

Почему немецкие «Тигры» боялись тяжелого ИС-2

75 лет назад, 31 октября 1943 года, постановлением Государственного комитета обороны СССР на вооружение Красной армии был принят тяжелый танк ИС-2. Один из сильнейших и самых массовых тяжелых танков Второй мировой войны, он стал одним из символов Победы в Великой Отечественной войне.

На эту тему

Аббревиатура «ИС» расшифровывается как «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжелых танков выпуска 1943–1953 годов. Индекс 2 соответствует второй серийной модели этого семейства. Кстати, в годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 использовалось и название ИС-122 (этот индекс означал калибр основного орудия).

После завершения войны машины были модернизированы и находились на вооружении советской, а затем и российской армии до 1995 года. Также танки поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооруженных конфликтах.

Как появился «Иосиф Сталин»

Танковые бои на Курской дуге летом 1943 года со всей очевидностью продемонстрировали необходимость догонять противника по техническим данным танков и восстанавливать паритет в бронетехнике. Новые немецкие танки «Тигр» и «Пантера» во все больших количествах применялись противником на фронте. Танки Т-34 и КВ-1С могли им противостоять только в благоприятных условиях и на коротких дистанциях боя.

На эту тему

Для крупномасштабных наступлений Красной армии был необходим танк, способный вести с противником дуэль на дальних дистанциях. Для этих задач потребовалось создать новую боевую машину. Разработку поручили эвакуированному из Ленинграда в Челябинск Кировскому заводу (ныне Челябинский тракторный завод, ЧТЗ) и его главному конструктору Жозефу Котину.

«Мы помним и чтим трудовой подвиг наших предшественников — танкоградцев, сумевших в годы войны создать на базе предприятия настоящий танковый комбинат, — говорит генеральный директор ЧТЗ (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») Петр Переведенцев. — В Челябинске были поставлены на конвейер образцы вооружений, которые превзошли по своим характеристикам и технологичности немецкое оружие. Они выиграли грандиозную битву машин. Особая страница истории — создание тяжелых танков прорыва «ИС». Эти машины не только превзошли новейшие немецкие танки, но и своей броней, гусеницами и огнем сокрушили сильно укрепленные позиции противника».

Танки Т-34 в цехе Челябинского завода, 1942 год

© ТАСС

Проект танков «ИС» стал для завода возвращением утраченных позиций. До войны и в ее первый год предприятие выпускало большой серией тяжелые танки «КВ». В связи с появлением у немцев новых противотанковых средств летом 1942 года тяжелые машины стали утрачивать свои позиции. Начали проявляться их недостатки — ненадежность трансмиссии и большой вес. Облегченный танк КВ-1С прорывом не стал. Производственные мощности Кировского завода начали переориентировать на производство Т-34.

Сегодня танк войны — это Т-34, потому что их было выпущено порядка 80 тыс. Наш завод Т-34 стал собирать в июле 1942 года к Сталинградской битве и выпустил порядка 5,5 тыс. Но это был танк боя, танк войны — их нужно было тогда больше. А тяжелые танки «ИС» выпускал только Кировский завод. Всего было выпущено почти 4 тыс. И мы продолжали эти традиции

Надежда Дида

директор музея Челябинского тракторного завода

Танк КВ-1 на Пушкинской площади в Москве, 1941 год

© Наум Грановский/ТАСС

Главной проблемой являлось вооружение нового тяжелого танка. Производство 107-мм пушек, считавшихся перспективными для танков до войны, в 1943-м просто не существовало. 100-мм морская зенитка была адаптирована к использованию в бронетехнике только к концу 1944 года. Поэтому первоначально танки «ИС» проектировались под гаубицу калибра 122 мм и пушку калибра 76 мм.

В августе 1943 года были приняты на вооружение и немедленно запущены в серийное производство танки ИС-1. Эти боевые машины были сконструированы на базе шасси тяжелого танка «КВ» и имели 85-мм пушку, способную пробивать броню новых немецких танков на средних дистанциях боя. Однако одновременно шла разработка танка и под больший калибр. «Объект 240», или ИС-2, получил новую танковую пушку калибра 122 мм с баллистикой орудия А-19 образца 1931 года того же калибра. А-19 являлась артсистемой, не имевшей иностранных корней, полностью спроектированной в СССР.

Николай Духов (советский конструктор бронетехники) ставил задачу: мы входим в Европу… И задача стояла — маневренность, мы вошли в уличные бои, наши поля закончились. Впоследствии ИС-2 освобождал правобережную Украину и всю Европу. И вот ствол у пушки с башней двигался не только в стороны, но и вверх-вниз, чтобы можно было целиться в этажи домов. Вот откуда идут традиции сегодняшней армии

Надежда Дида

директор музея Челябинского тракторного завода

Отремонтированный тяжелый танк ИС-2 перед отправкой на фронт, 1943 год

© ТАСС

В записке на имя Сталина, поданной по итогам испытаний «Объекта 240», завершившихся 23 октября 1943 года, говорилось, что ИС-2 «способен поражать наиболее тяжелые немецкие танки с дистанции 1500–2000 м». Разумным решением также стало оснащение этих машин зенитным пулеметом калибра 12,7 мм. Кроме воздушных целей пулеметы активно использовались в городских боях в 1945 году.

Принять на вооружение Красной армии тяжелый танк ИС-2 конструкции Ж.Я. Котина с 122-мм пушкой Д-25 конструкции Ф.Ф. Петрова (завод №9 НКВ)

из постановления Государственного комитета обороны СССР

В декабре 1943-го из ворот цехов «Танкограда» вышли 35 экземпляров ИС-2. Однако качество изготовления машин первых серий оставляло желать лучшего. Так, первоначально танки получали орудие с поршневым затвором вместо полуавтоматического клинового, традиционного для бронетехники такого класса. Потребовалась кропотливая доводка серийного производства. Всего до мая 1945 года было изготовлено 3395 ИС-2.

«Броня «Тигра» прошибалась насквозь»

Одной из особенностей зимней 1943 года и весенней 1944-го кампаний было то, что Красная армия наступала в условиях технического превосходства противника. Немецкие «Тигры» и «Пантеры» превосходили по защите и вооружению танки Т-34-76 — «рабочую лошадку» танковых войск того периода.

С появлением ИС-2 Красная армия получила эффективное средство борьбы с немецкими «тяжеловесами», в том числе перспективными. На ИС-2 был изжит главный недостаток танков «КВ» — ненадежная трансмиссия устаревшего образца. Также они получили планетарные механизмы поворота и отработанную коробку передач. ИС-2 могли обогнать по целине более легкие Т-34.

«ИС-2 — это «танк прорыва». Он сконцентрировал в себе лучшие достоинства машин, сделанных до него, — это танки Т-34 и «КВ», самоходка СУ-152 «Зверобой». То есть у него скорость как у Т-34, а маневренность вообще была неповторимая», — рассказала ТАСС директор музея Челябинского тракторного завода Надежда Дида.

Танк ИС-2 Героя Советского Союза Павла Рака в Борисове, 1985 год

© Владимир Шуба/ТАСС

Гитлер выпустил приказ: в прямое сражение с ИС-2 не вступать. Потому что он не оставлял никаких шансов на выживание — настолько была удачная машина. Был один недостаток, но его потом исправил ИС-3

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

На эту тему

Об уникальности этой машины в интервью ТАСС также говорила и директор Ленино-Снегиревского военно-исторического музея в Подмосковье, в экспозиции которого находится ИС-2, Марина Горбунова: «В официальном распоряжении немецкого командования говорилось, что ближе 1 км в радиусе ИС-2 в бой «Тигру» даже не вступать. Несмотря на то что у него лобовая броня 150, а боковая 100 мм, с 1 км она прошибалась насквозь».

«ИС-2 стал ответом на немецкие «Тигры». Но все-таки первым против них стала самоходка, которая сыграла свою роль на Курской дуге. Она внесла панику в фашистские ряды, потому что пробивала их броню, — рассказывает директор музея ЧТЗ. — Почему Гитлер был так уверен в победе? Он видел, что наши танки не справляются с «Тиграми» и «Пантерами», а самоходка стала истребителем танков. Ударная сила ИС-2 была взята именно от нее».

Если наши танки (Т-34, «КВ») до этого не справлялись с «Тиграми» и «Пантерами», то есть нужно было подходить на опасное расстояние, то уже самоходка, которую за 25 дней собрали конструкторы, пробивала броню немецких танков с расстояния 1,5–2 км. И ИС-2 уже взял лучшее. У него был удар как у самоходки («Зверобоя»)

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Немецкие солдаты изучают самоходку СУ-152, август 1943 года

© Bundesarchiv, Bild via Wikimedia Commons

Первой операцией, в которой принимали участие ИС-2, стала Проскуровско-Черновицкая операция марта-апреля 1944 года. Уже тогда дуэли с немецкими танками велись на больших дистанциях. Танкисты жаловались, что перекрестие прицела заслоняет вражеский танк. Новые прицелы устранили этот недостаток.

С точки зрения места в организационной структуре танковых войск «ИС» являлись средством качественного усиления. Ими вооружались отдельные гвардейские тяжелые танковые полки, по штату оснащавшиеся 21 машиной. К 1945 году появились тяжелые танковые бригады по 65 машин. Однако подвижные соединения Красной армии — танковые корпуса — часто получали полк «ИСов» в качестве средства усиления.

Эти тяжелые танки по нужным местам расставлял командующий фронтом, потому что у них была особая задача — прорыва и обороны

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Немецкий танкист-ас об «Иосифе Сталине»

В одном из интервью немецкий танкист-ас времен Второй мировой войны Отто Кариус на вопрос о том, какие русские танки были наиболее опасными для «Тигров», ответил так: «Сначала тяжелые танки ИС-1 и ИС-2, потом СУ-122 и 122-мм противотанковое орудие, но все они появились позже T-34».

Спецпроект на тему

В книге «Тигры» в грязи. Воспоминания немецкого танкиста. 1941–1944″ Кариус так описал свою встречу с «Иосифом Сталиным» во время танковых боев летом 1944 года под Даугавпилсом в Латвии. «Танк стоял бортом к нам рядом с гумном. Эту машину нам не доводилось прежде увидеть на северном участке фронта. Мы невольно вздрогнули, потому что танк был оснащен чрезвычайно длинной 122-мм пушкой. Это была первая танковая пушка русских с дульным тормозом, — писал он в мемуарах. — Более того, танк «Иосиф Сталин» очертаниями немного походил на наш «Королевский тигр» (Königstiger, или «Тигр-2», немецкий тяжелый танк заключительного периода войны — прим. ТАСС). Не сразу до меня дошло, что только ходовая часть типична для русских танков. Я выстрелил, и танк вспыхнул… Позднее мы посмеялись, потому что на мгновение нам показалось, что перед нами «Королевский тигр», захваченный русскими. Однако в пылу боя такие вещи иногда случаются».

Танк «Королевский тигр», Нормандия, август 1944 года

© AP Photo

После проведенной атаки немецким танкистам удалось осмотреть уцелевшую советскую машину. Кариус в своей книге писал, что ее даже потом предполагалось доставить в Даугавпилс для дальнейшей транспортировки в Берлин, но «русские не оставили нам на это времени».

122-мм длинноствольная пушка вызывала у нас уважение. Недостатком было то, что унитарные выстрелы не использовались в этом танке. Вместо этого снаряд и пороховой заряд приходилось заряжать по отдельности. Броня и форма были лучше, чем у нашего «Тигра», но наше вооружение нам нравилось гораздо больше

из воспоминаний Отто Кариуса

«Живая броня»

ИС-2 сыграли большую роль в боях 1944–1945 годов, особенно при штурме городов. Известно, что сам Иосиф Сталин назвал ИС-2 «победным танком», отметив, что «с этой машиной мы будем завершать войну». Так и произошло…

ИС-2 был достоин нашей Победы, машина соответствовала той силе, которая была нужна, чтобы победить

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Однако инженер-конструктор Михаил Балжи (соратник Николая Духова) сумел еще усовершенствовать эту машину, и завод выпустил танк ИС-3. Он его придумал в августе 1944 года, в декабре уже прошли испытания, и в марте 1945-го 28 машин пошли на фронт.

ИС-3 стал очень успешной модернизацией «двойки». «Между башней и корпусом ИС-2 была щель, и если туда попадал «фауст-снаряд» (в то время они появились у немцев), то танк мог загореться. И инженер Балжи исправил этот недостаток, сумев спроектировать другую башню — плоскую. От нее все рикошетило… И уже ИС-3 был признан лучшей в мире машиной. Это было на параде союзных войск в сентябре 1945 года», — рассказала Дида.

Забетонированный танк ИС-3 на острове Кунашир, 2001 год

© Сергей Кривошеев/ТАСС

Ценно еще то, считает она, что до последнего дня войны люди совершенствовали танковую технику. «Они не хотели поразить, они хотели победить! И эта победа была в освобождении… Они шли освобождать Европу… Они вот подошли ко Львову и решили город брать танками, чтобы не разрушать красоту», — резюмирует директор музея.

  • Взвод исторической бронетехники создан на Северном флоте
  • От «Терминатора» до боевых систем будущего: о главных преимуществах танковой армады России

С окончанием Великой Отечественной войны производство ИС-2 было быстро свернуто. В 1960-х годах ИС-2 прошли модернизацию, улучшившую характеристики и удобство обслуживания. Однако в ядерную эру место «ИСов» было в укрепрайонах в качестве огневых точек. Формально танки этого типа были сняты с вооружения в 1995 году.

Кстати, на Челябинском заводе сохранили эту технику. Коллекция исторических танков поддерживается в хорошем рабочем состоянии. «Все они сегодня на ходу и ежегодно принимают участие в парадах Победы, возглавляя колонны современной бронетехники, — говорит директор предприятия Петр Переведенцев. — Именно они вызывают самый живой интерес у зрителей. Потому что это не макеты, а «живая броня», за ней — история и слава нашего оружия».

Танк ИС-3

© Пресс-служба ЧТЗ

«Отдавая дань прошлому, в рамках кооперации предприятий Уралвагонзавода Челябинский тракторный завод продолжает развивать оружейные традиции, — сообщил ТАСС гендиректор УВЗ Александр Потапов. — Задачи прежние: создавать передовую технику!»


Роман Азанов

В материале использованы данные «ТАСС-Досье»

Легкий танк Pz.

Kpfw.IIPanzerkampfwagen II, Pz. II (Sd.Kfz.121)

Танк был разработан фирмой «МАN» в сотрудничестве с фирмой «Даймлер-бенц». Серийное производство танка было начато в 1937 году и завершилось в 1942 году. Танк выпускался в пяти модификациях (А-F), отличающихся друг от друга ходовой частью, вооружением и бронированием, однако общая компоновочная схема оставалась неизменной: силовая установка расположена сзади, боевое отделение и отделение управления — посередине, а силовая передача и ведущие колеса — спереди. Вооружение большинства модификаций состояло из 20-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета, установленных в одноместной башне.

Для управления огнем из этого оружия использовался телескопический прицел. Корпус танка сваривался из катанных броневых листов, располагавшихся без рационального их наклона. Опыт использования танка в боях начального периода второй мировой войны показал, что его вооружение и бронирование недостаточны. Производство танка было прекращено после выпуска более 1800 танков всех модификаций. Часть танков была переделана в огнеметные с установкой на каждом танке двух огнеметов с дальностью огнеметания 50 метров. На базе танка были созданы также самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи и транспортеры боеприпасов.

Из истории создания и модернизации танков Pz.Kpfw II

Работы над новыми типами средних и тяжелых танков в середине 1934 «Panzerkampfwagen » III и IV продвигались относительно медленно и 6-й департамент Министерства вооружений сухопутных войск выдал техническое задание на разработку танка массой 10000 кг, вооруженного пушкой калибра 20-мм.
Новая машина получила обозначение LaS 100 (LaS — «Landwirtschaftlicher Schlepper»- сельскохозяйственный тягач). С самого начала предполагалось использование танка LaS 100 лишь для подготовки личного состава танковых частей. В будущем эти танки должны были уступить место новым PzKpfw III и IV. Опытные образцы LaS 100 заказали фирмам: «Фридрих Крупп АГ», «Хеншель и сын АГ» и «МАN» (Машиненфабрик Аугсбург-Нюренберг). Весной 1935 года опытные образцы были показаны войсковой комиссии.
Дальнейшее развитие танка LKA — PzKpfw I — танк LKA 2 — разработала фирма «Крупп» . Увеличенная башня у LKA 2 позволила разместить пушку калибра 20-мм. «Хеншель»и «МАN » разработали только шасси. Ходовая часть танка, фирмы «Хеншель» состояла (применительно к одному борту) из шести опорных катков, сгруппированных в три тележки. Конструкция фирмы «МАN» была сделана на основе шасси, созданного на фирме «Карден-Лойд». Опорные катки, сгруппированные в три тележки, были амортизированы элиптическими рессорами, которые крепились к общей несущей раме. Верхний отрезок гусеницы поддерживали три небольших катка.

Прототип танка LaS 100 фирмы «Крупп» — LKA 2

К серийному выпуску было принято шасси фирмы «МАN», а корпус был разработан фирмой «Даймлер-Бенц АГ» (Берлин-Мариенфельде). Выпускать танки LaS 100 должны были заводы «МАN», «Даймлер-Бенц», «Фарцойг унд Моторенверке»(ФАМО) в Бреслау (Вроцлав), «Вегманн и К° » в Касселе и «Мюленбау унд Индустри АГ Амме-Верк» (МИАГ) в Брауншвейге.

Panzerkampfwagen II Ausf. al, a2, a3

В конце 1935 года фирма «МАN» в Нюрнберге выпустила десять первых танков LaS 100, которые к этому времени получили новое обозначение 2 cm MG-3 (В Германии орудия калибра до 20-мм считались пулеметами (Maschinengewehr — MG), а не пушками (Maschinenkanone — МК) Panzerwagen (VsKfz 622 — VsKfz — Versuchkraftfahrzeuge — опытный образец). В движение танки приводились карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL57TR мощностью 95 кВт/130 л.с. и рабочим объемом 5698 см3. На танках применяли коробку передач ZF Aphon SSG45 (шесть передач вперед и одна назад), максимальная скорость — 40 км/ч, запас хода — 210 км (по шоссе) и 160 км (по пересеченной местности). Толщина брони от 8-мм до 14,5-мм. Танк был вооружен пушкой KwK30 калибра 20-мм (боезапас 180 выстрелов — 10 магазинов) и пулеметом «Рейнметалл-Борзинг» MG-34 калибра 7,92-мм (боезапас — 1425 патронов).

Заводские чертежи шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.a

В 1936 году была введена новая система обозначения военной техники — «Kraftfahrzeuge Nummern System der Wehrmacht». Каждая машина получила номер и название Sd.Kfz («Sonderkraftfahrzeug» — специальная военная машина).

  • Так танк LaS 100 стал Sd.Kfz.121.
    Модификации (Ausfuehrung — Ausf.) обозначали буквой. Первые танки LaS 100 получили обозначение Panzerkampfwagen II Ausf. a1. Серийные номера 20001-20010. Экипаж — три человека: командир, который одновременно был наводчиком, заряжающий, также выполнявший функцию радиста и механик-водитель. Длина танка PzKpfw II Ausf. a1 — 4382-мм, ширина — 2140-мм, а высота — 1945-мм.
  • На следующих танках (серийные номера 20011-20025) была изменена система охлаждения генератора Бош RKC 130 12-825LS44 и улучшена вентиляция боевого отделения. Машины этой серии получили обозначение PzKpfw II Ausf. а2.
  • В конструкцию танков PzKpfw II Ausf. аЗ были внесены дальнейшие улучшения. Силовое и боевое отделения были разделены съемной перегородкой. В днище корпуса появился широкий люк, облегчивший доступ к топливному насосу и масляному фильтру. Было изготовлено 25 танков этой серии (серийные номера 20026-20050).

У танков PzKpfw Ausf. а I и а2 на опорных катках не было резинового бандажа. У следующих 50 танков PzKpfw II Ausf. аЗ (серийные номера 20050-20100) радиатор был передвинут на 158-мм к корме. Топливные баки (передний емкостью 102 л, задний — 68 л) снабжались измерителями уровня горючего штыревого типа.

Panzerkampfwagen II Ausf. b

В 1936-1937 годах была выпущена серия из 25 танков 2 LaS 100 — PzKpfw II Ausf. b, в конструкцию которых были внесены дальнейшие изменения. Эти изменения коснулись прежде всего ходовой части — был уменьшен диаметр поддерживающих катков и модифицированы ведущие колеса — они стали шире. Длина танка — 4760-мм, запас хода — 190 км по шоссе и 125 км по пересеченной местности. На танки этой серии устанавливали двигатели «Майбах» HL62TR.

Pz.Kpfw II Ausf.b (Sd.Kfz.121)

Panzerkampfwagen II Ausf. c

Испытания танков PzKpfw II Ausf. а и b показали, что ходовая часть машины подвержена частым поломкам и амортизация танка недостаточна. В 1937 году был разработан принципиально новый тип подвески. Впервые новая подвеска была применена на танках 3 LaS 100 — PzKpfw II Ausf. с (серийные номера 21101- 22000 и 22001 — 23000). Она состояла из пяти опорных катков большого диаметра. Каждый каток был независимо подвешен на полуэллиптической рессоре. Количество поддерживающих катков было увеличено с трех до четырех. На танках PzKpfw II Ausf. с применили ведущие и направляющие колеса большего диаметра.

Pz.Kpfw II Ausf.c (Sd.Kfz.121)

Новая подвеска значительно улучшила ходовые качества танка как на шоссе, так и на пересеченной местности. Длина танка PzKpfw II Ausf. с составила 4810-мм, ширина — 2223 -мм, высота — 1990-мм. В некоторых местах была увеличена толщина брони (хотя максимальная толщина осталась прежней — 14,5-мм). Тормозная система также претерпела изменения. Все эти конструктивные нововведения повлекли за собой увеличение массы танка с 7900 до 8900 кг. На танках PzKpfw II Ausf. с с номерами 22020-22044 броня была изготовлена из молибденовой стали.

Pz.Kpfw II Ausf.c (Sd.Kfz.121)

Panzerkampfwagen II Ausf. A (4 LaS 100)

В середине 1937 года Министерство вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) постановило завершить доработку PzKpfw II и начать крупносерийный выпуск танков этого типа. В 1937 году (вероятнее всего в марте 1937 года) к выпуску «Panzerkampfwagen» II была привлечена фирма «Хеншель» в Касселе. Месячный выпуск составил 20 танков. В марте 1938 года «Хеншель» прекратил выпуск танков, зато было развернуто производство PzKpfw II на предприятии «Альмеркишен Кеттенфабрик» ГмбХ (Алькетт) — Берлин-Шпандау. Фирма «Алькетт» должна была выпускать до 30 танков в месяц, но в 1939 году она перешла на выпуск танков PzKpfw III. В конструкцию PzKpfw II Ausf. А (серийные номера 23001-24000) было внесено несколько дальнейших изменений: использовали новую коробку передач ZF Aphon SSG46, модифицированный двигатель «Майбах» HL62TRM мощностью 103 кВт/140 л.с. при 2600 мин и рабочим объемом 6234 см3 (на танках предыдущих выпусков применяли двигатель «Майбах» HL62TR), место механика-водителя оборудовали новыми смотровыми щелями, а вместо коротковолновой радиостанции поставили ультрокоротковолновую.

Panzerkampfwagen II Ausf. В (5 LaS 100)

Танки PzKpfw II Ausf. В (серийные номера 24001-26000) мало отличались от машин предыдущей модификации. Изменения носили, в основном, технологический характер, упрощая и ускоряя серийный выпуск. PzKpiw II Ausf. В — самая многочисленная из ранних модификаций танка.



< Назад   Вперед >

Бой под Расейняем. Трагедия и подвиг | Историческая хроника | Новости

Так получилось, что бой у небольшого литовского городка Расейняя рассматривается в отрыве от остальных событий: вот появился танк, навел кавардак — и все. Что за танк? Откуда? Обычно эта часть выносится за скобки. Хотя на самом деле под Расейняем произошло довольно крупное сражение, и одинокий КВ является его частью. Так что вначале поговорим о том, как 2-я танковая дивизия генерал-майора Е. Н. Солянкина билась с немецким 41-м танковым корпусом. Тем более что именно в зоне этого сражения произошел эпизод с КВ-одиночкой.

На 22 июня 41-го дивизия Солянкина была неплохо укомплектована, в том числе и новыми тяжелыми танками КВ-1 и КВ-2, которые она получила одной из первых в Красной армии. Командир дивизии очень серьезно подошел к обучению личного состава, так что, в отличие от многих других советских танковых частей, кадры у него были недурно подготовлены. Так, к примеру, боец-рекордсмен из 3-го танкового полка имел 515 моточасов за плечами. Чтобы было понятнее, это двадцать одни сутки за рычагами танка непрерывно.

Гораздо хуже в дивизии обстояли дела с горючим и боеприпасами. Из необходимого количества к 21 июня 1941 года у танкистов Солянкина было только 40%. Боеприпасов для танковых пушек имелось на один день серьезного боя, при этом бронебойных выстрелов для главного ударного звена, танков КВ-1, не было вовсе.

В бой дивизия вышла днем 22 июня. Ей был отдан приказ направляться к Расейняю — это приблизительно в 150 километрах от места расположения дивизии в первый день войны. Примерное время, которое требуется колонне из 200 танков со вспомогательной техникой на его преодоление, — от 10 до 16 часов. Можно представить, как были вымотаны в итоге механики-водители, которым приходилось на протяжении всего этого пути ворочать рычагами управления.

Основное событие боя у Расейняя — схватка советской 2-й танковой и немецкой 6-й танковой дивизий. Последняя воевала двумя оперативным группами: «Раус» и «Зекендорф», названными по фамилиям командиров. Оперативная группа — это специальное временное объединение в составе немецких войск, которое формировалось по необходимости. Благодаря оперативным группам вермахт мог более гибко решать боевые задачи. Состав группы мог быть разным, все зависело от того, что нужно было сделать и чего добиться.

Судя по немецким боевым отчетам и дневникам, Расейняйское сражение было для них шоком. У Рауса и Зекендорфа большую часть боевых машин составляли чешские Pz 35(t) с 37-мм пушкой. Еще у него были Pz IV с короткоствольной пушкой. Ни те, ни другие для КВ-1 серьезными соперниками не были. Так что местами среди немецких войск началась натуральная паника. Некоторые немецкие солдаты убегали с поля боя, боевой дух упал, потери тоже были большими. 

Почему не разбили немцев, если все было так хорошо? Выше говорилось о проблемах с топливом. По сути, дивизии его хватило только на то, чтобы добраться до Расейняя и день повоевать. Подвозить горючее было некому. То же и с боеприпасами. В свою очередь, немцы получили подкрепление, в том числе орудия большого калибра. К 24 июня им удалось подбить несколько КВ. В те дни любой подбитый танк практически гарантированно попадал в безвозвратные потери: либо его невозможно было починить, либо поле боя оставалось за противником.

Понемногу немцы стали окружать Солянкина. Дивизия начала отход. Покоя им немцы, конечно, не дали: постоянно грызли со всех сторон. Солянкин еще успел отправить в штаб фронта донесение о том, что 2-я дивизия разбила немецкий моторизованный полк, уничтожила до 40 танков и столько же орудий. В конечном счете гитлеровцы все-таки окружили дивизию. Наши танкисты пытались прорваться, но дивизия уже была сильно потрепана, горючего и боеприпасов вообще практически не осталось. 25 июня погиб командир, 26-го, по немецким документам, все было кончено. Главным достижением 2-й танковой дивизии стало то, что она на два дня задержала целый немецкий корпус. Кажется, ненадолго. Но вот из таких задержек и пробуксовок крах «Барбароссы» и складывался.

С основными силами советской дивизии воевал в основном Зекендорф. В зоне ответственности Рауса было более спокойно, он занял плацдарм на восточном берегу реки Дубиса и занимался его укреплением. Около полудня 24 июня на дорогу между группой Рауса и Расейняем выехал КВ-1. Вероятнее всего, машина по какой-то причине отбилась от своих и случайно наткнулась на немцев. На дороге танк был вынужден остановиться из-за проблем с двигателем. Кстати, раньше некоторые историки предполагали, что это был КВ-2 с 152-мм орудием, потому что в танке находились шесть человек. Сейчас исследователи все-таки склоняются к КВ-1.

Зекендорф в это время как раз готовился отражать удар 2-й танковой дивизии, помочь соседу он не мог. На командном пункте Рауса поднялся переполох, поскольку там знали, что где-то рядом находится немало советских танков, в том числе и тяжелых. Связаться с Зекендорфом не получалось, потому что, по некоторым сведениям, советский танк случайно порвал телефонную линию.

КВ полностью заблокировал дорогу, по которой к Раусу шло снабжение, а с его позиций эвакуировались раненые. Пока немцы разбирались в ситуации, КВ уже успел расстрелять несколько грузовиков. Позже стало понятно, что танк всего один, но головной боли у Рауса от этого не убавилось.

Попытка уничтожить КВ огнем 50-мм противотанковых орудий ни к чему не привели, хотя немцы стреляли с небольшого расстояния и довольно точно. Тогда попробовали обстрелять КВ из 105-мм полевой пушки с закрытой позиции, но и это эффекта не дало, потому что требовалось прямое попадание, а осколки советскому танку были как слону дробинка. Оставалось последнее средство — 88-мм зенитное орудие, известное как «ахт-ахт». Его немцы использовали и до Великой Отечественной войны, например против французских тяжелых танков.

Из Расейняя на помощь Раусу отправили одну такую зенитку. Но советские танкисты заметили ее как раз тогда, когда немецкие артиллеристы готовились к стрельбе. Точным выстрелом КВ превратил пушку в металлолом и уничтожил нескольких солдат. Немцы приуныли.

Наступила ночь. Есть свидетельства, что к танку подходили местные жители, видимо, приносили советским танкистам еду. Их якобы слышали вражеские саперы, подкрадывавшиеся к КВ со взрывчаткой. Раус утверждает, что было использовано около 25 килограммов в двух зарядах. То ли саперы у немцев были неумехами, то ли заряды расположили неправильно, однако факт остается фактом: утром КВ все так же стоял на шоссе, как неприступная крепость, и был готов сражаться. Экипаж мог бы покинуть его ночью, уйти в лес, но танкисты этого не сделали, остались сражаться до конца…

25 июня немцы снова вывели на огневую позицию зенитки. Чтобы не потерять их так же бездарно, как минувшим днем, танки Рауса отвлекали советских бойцов, двигаясь по редколесью северо-западнее КВ. На этот раз противник сумел открыть огонь. А против 88-мм снаряда броня КВ-1, к сожалению, была бессильна.

Героический экипаж погиб вместе с танком. Около суток оперативная группа Рауса потратила на то, чтобы с ним справиться. Мужество советских танкистов так впечатлило немецкого командира, что тот приказал похоронить их с воинскими почестями.

Резервуар 2 | Симулятор защиты башни вики

Удаленное содержимое


Танк 2 удален из игры 13 октября 2019 года.
Эта страница сохранена в исторических целях.

Резервуар 2

Способность 1

Бросок расплавленной скалы — Танк поднимает валун и бросает его в близлежащие башни, поражая башни.

«Пожарный танк !!!»
―Начало волны 46

Описание

Tank 2 были более сильной формой Tank 1. Он имел ту же скорость, что и Танк 1, но при этом имел гораздо больше здоровья, чем они. Tank 2 также были невосприимчивы к Pyromancer, а это значит, что их было труднее замедлить.

Внешний вид

Tank 2s был того же размера, что и Tank 1. У Tank 2 были светящиеся желтые глаза, слюнявое лицо зомби и темно-бордовая кожа. У Tank 2 также был дым, выходящий из их туловища, с магматическим следом, который оставался, когда он шел, как и у Расплавленного Босса.У него были длинные мускулистые руки, и он шел немного горбатым.

Стратегия

  • Tank 2 невосприимчив к Pyromancer, поэтому, если вы хотите замедлить Tank 2 , вам придется использовать морозильную камеру.
  • Все юниты (например, с военной базы и Crook Boss) уничтожаются при попадании камней из Tank 2 .
  • Вы можете использовать башни, которые не ценят столько, сколько дешевые отвлекающие факторы, такие как Разведчик или Пиромант.
    • Это делает Tank 2 обездвиженным на некоторое время, позволяя другим башням, которые не оглушены, атаковать его.
  • Башни с высокой скорострельностью, такие как Minigunner или Turret, рекомендуются для уничтожения Tank 2 .
    • Ракетчик также может использоваться как Танков 2 обычно появляются группами.
  • Рекомендуются башни дальнего действия, такие как Outlaw, поскольку они могут быть размещены вне зоны досягаемости Tank 2 Molten Rock Throw .
  • Freezer Ice Drop может остановить Tank 2 на своем пути.
    • Однако это не мешает атаковать Tank 2 .

Общая информация

  • Оружие этого врага было взято из пакета Superhero в каталоге Roblox.
    • Они также напоминали Танк из R2D и, вероятно, были отсылкой к игре.
    • Tank 2 также был основан на Tank из Left 4 Dead .

История обновлений

  • 30 июня 2019
  • 13 октября 2019
Pre-MEGA (нормальный, сложный и безумный)
Предыдущий дебют Текущий дебют Следующий дебют
Бумер 2
Волна 43
Резервуар 2
Волна 46
Расплавленная втулка
Волна 50

Резервуар 2 | Insaniquarium Вики

Резервуар 2

Танк 2 в Инсаникариуме.

Количество уровней

5 + 1 бонус

Рыба в наличии

Доступная еда

Разблокированы питомцы

Новые пришельцы

Возвращающиеся иностранцы

Сложность

Средний

Статистика

Стоимость улучшения лазера

1000 долларов США

Минимальная стоимость куска яйца

750 долл. США

Максимальная стоимость куска яйца

10 000

Предыдущий резервуар: Следующий танк:

Резервуар 1

Резервуар 3

Резервуар 2 — второй резервуар в Insaniquarium .Этот танк увеличивает сложность, вводя механику звездных зелий (и, в некоторой степени, более сложные пищевые цепочки) и двух новых пришельцев с совершенно новыми атрибутами.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 рыбы
  • Встреча с 3 инопланетянами
    • 3.1 Новый
    • 3,2 Возврат
  • Разблокировано 4 питомца
  • 5 уровней
  • 6 Аудио

Внешний вид

В отличие от предыдущего танка, Танк 2 выглядит более инородным и менее похожим на средний танк.Цветовая гамма складывается из нескольких оттенков розового. Слева две руины колонн и разбитая ваза. Справа виден моллюск с кораллами и камнями рядом с ним.

Рыба

  • Гуппи
  • Starcatcher

Встреча с пришельцами

Новый

  • Гусь
  • Деструктор

Возвращение

  • Сильвестр
  • Балрог

Разблокированы домашние животные

  • Медуза Клайд
  • Верт Скелет
  • Краб-скрипач Руфус
  • Русалка Мерил
  • Кит Уодсворт

Уровни

Уровень Рыба Пришельцы Цена на яйца Описание Награда
2-1 750 $
2-2 3000 $ Введение звездных зелий, звезд и ловцов звезд.
2-3 5000 $ Первое появление Гаса.
2-4 7500 долл. США Первое появление Деструктора.
2-5 10 000 долл. США

Аудио

Insaniquarium! Оригинальный саундтрек Deluxe — Tank 2-0

Тема Tank 2

Golden Fish Tank 2 Gigablox ™

Golden Fish Tank 2 Gigablox ™ — Yggdrasil Gaming

Детали игры

Детали игры

Дата выхода:
28 октября 2021 г.
Количество строк:
25
RTP:
96%
Волатильность:
СРЕДНЕЙ ВЫСОТЫ
Максимальный выигрыш:
€ 500 000
Мобильный:
да
Разрешение игры:
16: 9
Поддерживаемые платформы:
Поддерживаемые браузеры:
  • хром
  • Firefox
  • интернет-обозреватель
  • сафари
Языки:
  • Чехия
  • Германия
  • Англия
  • Греция
  • Испания
  • Франция
  • Финляндия
  • Венгрия
  • Италия
  • Корея
  • Португалия
  • Бразилия
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Румыния
  • Швеция
  • Таиланд
  • Турция
  • Виргинские острова США
  • Китай
  • Сальвадор
  • Япония
  • Китайская Народная Республика
  • Гонконг
  • Россия

Описание

Игра

расположена в той же среде, что и исходная (аквариум), и включает основные бесплатные вращения со специальными функциями, выбранными в игре Pick and Click, с новыми возможными бонусами. Новое дополнение — бонусный сундук — приносит игрокам еще больше неожиданных побед.

Добро пожаловать в видео-слот Golden Fish Tank 2 Gigablox ™ с Gigablox ™, бесплатными вращениями и другими замечательными функциями. Golden Fish Tank 2 Gigablox ™ — это видео-слот с 6 барабанами, 4-6 рядами и 25-40 линиями выплат слева направо. В игре есть 4 обычных высокооплачиваемых символа, представленных рыбой, и 4 низкооплачиваемых символа, представленных разрядами карт. Есть дикий символ, который заменяет все обычные символы и имеет собственную выплату.Также есть символ Free Spin, который появляется только в основной игре.

Посетите
Yggdrasil Casino , чтобы:

Ответственная игра

Узнайте больше о наших усилиях по обеспечению ответственной игры.

Пожалуйста, подтвердите, что вы достигли совершеннолетия, прежде чем играть в наши игры в своей стране.

  • Да мне больше 18
  • Нет, мне меньше 18
Магазин

/ Ил-2 Штурмовик: Великие сражения

Новый революционный симулятор танка от команды, которая представила вам Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград.Управляйте одними из величайших боевых танков Второй мировой войны в ближнем бою во время Курской битвы, а именно в секторе Прохоровка. В крупнейшем механизированном сражении всех времен вы можете командовать своей танковой командой как в одиночной, так и в многопользовательской среде и сражаться с противником в напряженных миссиях и изнурительных боях. Маневрируйте своим танком, чтобы найти слабое место врага, стараясь не допустить раскрытия уязвимостей собственного танка. Один аккуратно установленный снаряд — все, что нужно, чтобы уничтожить ваш экипаж и уничтожить танк!

Tank Crew содержит десять знаменитых танков и бронемашин, которыми вы можете управлять, стрелять и командовать в виртуальном бою в одиночку или с друзьями. В комплекте с Tank Crew находится карта участка Прохоровка Курской дугой.

Обзор игрока от ShamrockOneFive
Обзор плеера от Wolfpack345

Ил-2 Штурмовик: Танковая команда является частью серии Великих сражений Ил-2 и может использоваться как отдельный автономный продукт или интегрироваться с другими играми серии Великих сражений, такими как Сталинградская битва, Битва за Москву, Битву за Кубань и Битва при Боденплатте. Объедините все игры, чтобы создать один большой симулятор воздушного и наземного боя Второй мировой войны.

  • 10 000 кв. Км. карта, которая идеально подходит для совместных многопользовательских боев танков и авиации.
  • Детализированные пейзажи основного поля боя в районе Прохоровки, включая здания и деревья.
  • Десять легендарных боевых танков, которыми может управлять и управлять игрок — Т-34-76, КВ-1. M4A2 «Шерман», СУ-122, СУ-152, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.G, PzKpfw V Ausf.D «Пантера». PzKpfw VI Ausf.h2 «Тигр» и Sd.Kfz. 184 «Фердинанд».
  • Возможность играть на любой другой вашей карте Ил-2 и в мультиплеере.
  • Детализированные и точные модели экстерьера автомобилей игрока.
  • Полномасштабный трехмерный интерьер каждого танка с правильной анимацией основных элементов управления и датчиков.
  • Четыре игровых станции в каждой команде — командир, водитель, стрелок, радист / пулеметчик.
  • Возможность играть в автономном режиме в одиночном режиме после загрузки игры и первого успешного онлайн-входа.
  • Возможность для друзей присоединиться к вашей танковой команде в многопользовательской игре и играть онлайн.
  • Исторический сценарий советских и немецких кампаний.
  • Поддержка пользовательских скинов.
  • Генератор Quick Single Mission.
  • Два многопользовательских режима игрового процесса — Кооперативный и Воздушный бой.
  • Точная баллистика с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.
  • Реалистичный внешний вид и работа прицела.
  • Реалистичная физическая модель и характеристики танков игрока.
  • Детализированные модели повреждений с неисправностями основных систем танка.
  • Уникальная физика и визуализация гусеницы.
  • Улучшена модель повреждений деревьев и зданий в детализированной зоне боя.
  • Улучшенный танковый взвод AI
  • Поддержка редактора миссий.

Aquaflex.

net — Aquatank II — Сумка для аварийного хранения воды

Детали

Примечание. В настоящее время мы пользуемся большим спросом, и этот товар имеет задержку доставки на 4 недели с даты размещения заказа . Не стесняйтесь размещать заказ сейчас, и мы отправим его в кратчайшие сроки.

СКАЧАТЬ УКАЗАНИЯ (PDF) — СКАЧАТЬ ГАРАНТИЮ (PDF)

Размер / емкость Цена
2 ‘x 3’ — 15 галлонов 98 $.00
3 ‘x 3’ — 30 галлонов 125,00 $
3 ‘x 4’ — 60 галлонов 135,00 $
4 ‘x 6’ — 150 галлонов 225,00
4,5 ‘x 12’ — 300 галлонов 325,00

Совершенно новый 30 галлонов Aquatank II , 60 галлонов Aquatank II, 150 галлонов Aquatank II и 300 галлонов Aquatank II идеально подходят для приложений, когда Aquatank может быть недостаточно прочным. Новый Aquatank II с соблюдением определенных мер предосторожности * можно перевозить во внедорожнике, грузовике, кемпере или трейлере, даже если в нем есть вода, без риска повреждения устройства.

Материал, используемый для Aquatank II, — прочный нейлон с внутренним слоем термополиуретана, который подходит для питьевой воды. Этот материал прочный и гибкий. Он не мнется, не мнется и не трескается. Когда устройство не используется, его можно сложить или свернуть, чтобы почти не занимать места для хранения (около 9 дюймов x 15 дюймов x 2 дюйма).

Дренажная втулка Aquatank II имеет насадку для садового шланга с наружной резьбой, а наливная втулка — с внутренней резьбой. Это позволяет упростить наполнение и опорожнение Aquatank II и возможность подключения для других приложений.

Если вам необходимы повышенная прочность и долговечность, транспортировка или стандартизованные соединения, Aquatank II — то, что вам нужно. Если вам нужен нестандартный размер для специального применения, свяжитесь с нашим отделом продаж, чтобы получить индивидуальное предложение.

* Сдерживается или препятствует скатыванию из исходного положения.

Посмотрите видео, демонстрирующее, насколько прочен Aquatank II!

VOOPOO TPP 2 Pod Tank 5,5 мл

Цена: Рекомендуемая производителем розничная цена: {{currency}} {{product.price_min}} {{продукт.скидка}}%

Рекомендуемая производителем розничная цена: {{currency}} {{product.price}}

Цена: Рекомендуемая производителем розничная цена: {{currency}} {{product.price}}

Оптовые запросы

Купон:

{{элемент.title + ‘, Код:’ + item.code}}

ВОЙТИ, чтобы получить лучшую оптовую цену

  • КОЛ-ВО

    Цена

  • {{item.qty}}

    {{item.price}}

Для этого нет артикула продукт

Количество: Артикул: {{product.sku}}

, В наличии

, предварительный заказ , {{product.day_of_delivery ? product.day_of_delivery.split (») [0]: »}} (ETA) какой предварительный заказ?

, предварительный заказ , {{product.manual_delivery ? продукт.manual_delivery.split (») [0]: »}} (ETA) какой предварительный заказ?

Упаковка: {{product.inner_amount}} {{product.inner_amount == 1? «шт / упаковка»: «шт / упаковка»}}, {{product.box_amount}} {{product.box_amount == 1? «ПК / коробка»: «ПК / коробка»}}

{{ общий.num}} Выбрано штук Всего
{{currency}} {{total.Price}}

Просмотреть подробности>

Вот детали, которые вы выбрали.

В корзину ({{total.число}}) Распродано Массовый выбор Добавить в список желаний

100% ОРИГИНАЛ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ДОСТАВКА 24 ЧАСА

танк | Факты, история и изображения

танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, которая движется на двух бесконечных металлических цепях, называемых гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное в них оружие более эффективным благодаря их мобильности по пересеченной местности и защите, которую они обеспечивают своим экипажам.Оружие, устанавливаемое на танки, варьировалось от пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма) в последние годы.

В статье рассматривается развитие танков с начала 20 века до наших дней. Для статей о связанных военных платформах, см. десантно-штурмовая машина и бронетранспортер.

Британская викторина

Викторина для любителей военной истории

Можете отличить свой саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов военной истории.

Ранние разработки

Использование транспортных средств для ведения боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда конные боевые колесницы использовались на Ближнем Востоке египтянами, хеттами и другими в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств прослеживается от колесных осадных башен и таранов средневековья до аналогичных устройств, используемых ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Эти две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 году Гвидо да Виджевано, в 1484 году Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, который получил патент в Англии в 1855 году на вооруженный, колесный, бронированный. Автомобиль на базе парового трактора.

Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя подъемный мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.

Ян В. Хогг

Но только в начале 20 века боевые бронированные машины начали приобретать практический вид. К тому времени стала доступна их основа с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902).Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с двигателем, на котором Ф. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Следующим неизбежным шагом была машина, которая была вооружена и бронирована. Такой автомобиль был построен по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и был выставлен в Лондоне в 1902 году. Два года спустя полностью бронированный автомобиль с башней был построен во Франции Société Charron, Girardot et Voigt, а другой был построен во Франции. построенный по совместительству в Австрии компанией Austro-Daimler.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимула для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничный бронетранспортер был предложен во Франции еще в 1903 году, но не вызвал интереса у военных властей. как и подобное предложение, сделанное в Англии в 1908 году.Три года спустя проект гусеничной бронированной машины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.

Начало Первой мировой войны в 1914 году коренным образом изменило ситуацию. Его начальная стадия мобильной войны ускорила разработку бронированных автомобилей, количество которых было быстро импровизировано в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец использованию броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничной бронетехнике.Большинство из них было результатом попыток сделать броневики способными двигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первый гусеничный бронированный автомобиль был импровизирован в июле 1915 года в Великобритании путем установки корпуса броневика на трактор Киллен-Стрейт. Машина была построена подразделением бронетранспортеров Королевской военно-морской авиации, идеи которого, поддержанные Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, привели к созданию Комитета по сухопутным кораблям Адмиралтейства. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, получившего название «Маленький Вилли».Вторая модель, названная «Большой Вилли», быстро последовала за ней. Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (названных Mark I).

Танк Mark I

Британский танк Mark I с противоминной крышей и «хвостом». 1916.

Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Schneider) представлял собой бронетранспортер на тягаче; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 года, тогда как британские танки впервые были введены в бой 15 сентября 1916 года. Имелось всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1917 года 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы воспользоваться прорывом. В результате вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее распространенным танком стал французский Renault F.T. — легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожили до послевоенного периода; это были Renault F.T., гораздо более пригодные к эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. Это хорошо соответствовало традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину, согласно которой танки были всего лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; США и Италия назначили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *