: Наша продукция :: Асфальт
Состав и марки асфальта
Самый используемый дорожно-строительный материал в 20 веке – асфальт – разделяется на множество видов, марок и типов. Основанием для разделения служит не только и не столько перечень входящих в асфальтобетонную смесь исходных компонентов, сколько соотношение их массовых долей в составе, а также некоторые характеристики составляющих – в частности, размер фракций песка и щебня, степень очистки минерального порошка и все того же песка.
Состав асфальта
В асфальте любого типа и марки есть песок, щебень или гравий, минеральный порошок и битум.Впрочем, что касается щебня, то при приготовлении некоторых видов дорожного покрытия он не используется – но если асфальтирование территорий производится с учетом высокого трафика и сильных кратковременных нагрузок на покрытие, то щебень (или гравий) необходим – в качестве каркасообразующего защитного элемента.
Минеральный порошок – обязательный исходный элемент для приготовления асфальта любых марок и типов.
В большинстве типов и марок асфальта используется песок – исключение, как мы говорили, составляют типы дорожного покрытия, где велика массовая доля гравия. Качество песка определяется не только степенью его очистки, но и способом получения: добытый открытым способом песок нуждается, как правило, в тщательной очистке, а вот песок искусственный, получаемый при дроблении скальных пород, считается уже готовым «к работе».
Наконец, битум – краеугольный камень индустрии производства дорожного покрытия. Продукт переработки нефти, битум содержится в смеси любой марки в очень небольшом количестве – его массовая доля в большинстве сортов едва ли достигает 4-5 процентов. Хотя, широко использующийся при таких работах как асфальтирование территорий со сложным рельефов и ремонте дорог, литой асфальт может похвастаться содержанием битума в 10 и более процентов. Битум придает такому полотну изрядную упругость после затвердевания и текучесть, позволяющую легко распределять готовую смесь по площадке.
Марки и типы асфальта
В зависимости от процентного содержания в составе перечисленных компонентов,выделяют три марки асфальта. Технические характеристики, область применения и состав смеси различных марок описываются в ГОСТ 9128-2009, в котором, помимо всего прочего, учтена и возможность добавления дополнительных присадок, увеличивающих морозостойкость, гидрофобность, гибкость или износостойкость покрытия.
Марка
|
Состав
|
Тип покрытия
|
Асфальт марки 1 |
Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок |
Плотные А, Б, Г |
Асфальт марки 2 |
Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок |
Пористые |
Асфальт марки 3 |
Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум |
Плотные Б, В, Г, Д |
В зависимости от процентного содержания наполнителя, находящегося в составе дорожно-строительной смеси, ее подразделяют на следующие типы:
- А – 50–60% щебня;
- Б – 40–50% щебня или гравия;
- В – 30–40% щебня или гравия;
- Г – до 30% песка из отсева дробления;
- Д – до 70% песка или смеси с отсевами дробления.
Асфальт марки 1
Под этой маркой изготавливается широкий диапазон различных типов покрытий – от плотных до высокопористых, со значительным содержанием щебня. Область их использования – дорожное строительство и благоустройство: вот только пористые материалы совсем не годятся на роль собственно покрытия, верхнего слоя дорожного полотна. Куда лучше применять их для устройства оснований, выравнивания базы под укладку более плотных типов материала.
Асфальт марки 2
Диапазон плотности примерно тот же, однако содержание и процентное соотношение песка и гравия могут варьироваться в весьма широких пределах. Этот тот самый «среднестатистический» асфальт, с весьма обширной сферой применения: и строительство автомобильных дорог, и ремонт их, и обустройство территорий под паркинги и площади не обходятся без него.
Асфальты марки 3
Покрытия марки 3 отличаются тем, что при их изготовлении не используется щебень или гравий – их заменяют минеральные порошки и особо качественный песок, получаемый путем дробления твердых горных пород.
Соотношение песка и щебня (гравия)
Соотношение содержания песка и гравия – один из важнейших показателей, который определяет область применения того или иного типа покрытия. В зависимости от превалирования того или иного материала его обозначают буквами от А до Д: А — более чем наполовину состоит из мелкофракционного щебня или гравия, а Д – примерно на 70 процентов состоит из песка (правда, песок используется по большей части из дробленых горных пород).
Соотношение битума и минеральных составляющих
Не менее важное – ведь именно оно определяет прочностные характеристики дорожного полотна. Высокое содержание минеральных порошков существенно увеличивает его хрупкость. Поэтому песчаные асфальты могут применяться лишь ограниченно: благоустройство территорий парков или тротуаров. А вот покрытия с большим содержанием битума – желанный гость на любых работах: особенно если это дорожное строительство в суровых климатических условиях, при минусовых температурах, если скорость работ такова, что уже спустя сутки по новенькому полотну пойдет дорожная техника, а после сдачи готовой дороги – ринутся большегрузные автомобили.
Асфальт и асфальтовое покрытие: марки, виды, классы
Дата публикации: 25.05.2019
Современный город без асфальтированных дорог — явление непривычное. Исключением из этого правила является лишь Венеция, улицы которой — водные пути, разделяющие многочисленные островки, на которых и возведены здания и сооружения. Остальные города мира не обходятся без асфальтированных улиц, отсутствие твёрдого покрытия которых привело бы к неоправданным расходам на одежду и обувь, ремонт и обслуживание автотранспортных средств. Асфальтобетонные смеси — целое направление строительной сферы на внутреннем рынке услуг по строительству и ремонту; бето и асфальт давно уже перестали быть особобленными строительными растворами. Классический асфальт включает в себя смолу, песок, гравий и минеральный состав, изготавливаемый из извести.
По ГОСТу 9128–2009 асфальт подразделяется на несколько классов:
- I — отсев или гравий с песком, известковый порошок и смола (высокоплотные асфальтосмеси А, Б, Г, горячие и холодные щебнесодержащие составы с обилием микропустот Бх, Вх, Гх и прочие пористые материалы с составом, близким к классическому асфальту).
- II — песок, битум, щебень, известковый состав, отсеянный дроблёный гравий (высокопористые пескосодержащие, высокоплотные составы А, Б, В, Г, Д, прочие пористые данного класса, Бх, Вх, Гх, Дх).
- III — дроблёный гравий, отсеянный при обработке, известковый порошкообразный состав, песок и смола. (плотный состав с маркером Б, В, Г, Д).
По наличию буквенного маркера процентное содержание песка или гравия в составе асфальта определяется следующим образом:
- А — щебень или гравий на 50–60% по массе;
- Б — то же на 40–50%.
- В — аналогично, 30–40%.
- Г — предельная масса песка, получившегося из отсеянного дроблёного гравия, не более 30%.
- Д — натуральный песок или его смесь с отсеянной после дробления фракцией может достигать 70%.
Исходя из зернистости минералов, включённых в асфальт, смесь производится в виде мелко- средне- и крупнозернистой:
- величина частиц составляет всего 5-15 мм, при укладке образуется предельно ровная и гладкая поверхность, что позволяет применять мелкозернистый асфальт на спорт- и детских площадках, при организации ровного покрытия рядом с домом;
- 15-25 мм для каждой частицы — отличное решение для площадей, парковых дорожек, тротуаров;
- 25-40 мм для каждой частицы — основное решение для трасс за городом, где ездят в основном грузовые авто (самосвалы, тягачи и гружёные фуры).
При ремонте дорог применяются в основном следующие типы асфальтовой смеси:
- Холодная, а точнее, тёплая, применяется при ремонте дорог даже в холод и мороз, рабочая температура — порядка 80 градусов, широко применяется при ремонте загородных дорог. С ним ремонт дороги упрощён, тяжеловесные катки могут не потребоваться, что даёт возможность вместе с основной дорогой тут же благоустроить пешеходные дорожки в селе или дачном посёлке, даже зимой (но при отсутствии ливня или снегопада). Хранение и транспортировка холодного асфальта предельно упрощена — он может штабелироваться в мешках. На месте проводимых работ такой асфальт попросту высыпается в выбоину, из которой удалены отколовшиеся куски старого асфальта, а края и часть самого углубления залиты смолой. Затем этот участок дороги трамбуют машинным или ручным катком. По завершении заделки ямы его посыпают цементом или мелким песком, чтобы он не налипал на колёса авто, когда по данному участку уже открыто движение.
- Горячий же асфальт разогрет до 120 и более градусов, нуждается при укладке в машинном катке большого веса. К месту труда его подвозят на грузовиках и выливают на участке, на котором и идёт ремонт. В отличие от холодного асфальта, годного для восстановления старого покрытия дороги, горячий чаще используют при полном перестилании дорожного полотна.
- В Европе чаще применяют асфальт, заливаемый по технологии сплошного литья. Для россиян такая технология пока ещё достаточно дорога — здесь нужны особые спецмашины для его заливки, да и само покрытие в итоге выходит куда дороже, чем обычный холодный или горячий асфальт. Хотя по своему составу (по массе) он практически схож с российским холодным или горячим, восстановление повреждённой и изношенной дороги проходит намного быстрее, температура его достигает уже 250 градусов, а значит, его текучесть достаточна, чтобы он сам идеально заполнил все неровности, великолепно скрыв все прошлые недостатки дороги, подобно заливаемым полам и лестницам в домах, он идеально, в соответствии с силой тяжести, ляжет на ремонтируемое дорожное пространство. Он полностью безвреден для окружающей среды, всепогоден в заливании (работы ведутся даже при значительных заморозках), служит многие годы, не ухудшаясь в качестве уже произведённого покрытия, стоек к образованию “волн” в летнюю жару на дороге, приводящих к преждевременным поломкам колёс и ходовой у траснпортных средств.
- Окрашенная в разные цвета асфальтобетонная смесь даёт возможность отметить места пешеходных переходов и автобусных остановок, подъездов к автопарковкам и пешеходным, игровым зонам, велодорожек. Для окрашенного асфальта используют нечёрный битум и дополнительный краситель.
- Обрезиненный асфальт не даёт дороге разрушаться от заледеневших осадков, предохраняет от содержащихся в дождевой и подземной воде агрессивных реагентов само покрытие, что в итоге делает такую дорогу или площадку куда более долговечной. Но из-за наличия дополнительных (помимо резины) добавок обрезиненный асфальт может стоить дороже классического.
- Пластикосодержащий асфальт более дешёвый — по сравнению с классическим или обрезиненным. Технологические процессы предельно упрощены, что не могло не привести к существенной экономии на его выпуске. В обычный асфальт добавляют до 20% пластика.
- Серосодержащий асфальт применяется главным образом при построении оснований для буровых вышек.
- Вторичный асфальт — результат переработки снятого первичного.
- Масляный — до половины его массы составляют нефтемасляные фракции.
- Жидкий (или мягкий) асфальт — альтернатива заливке пола в производственных зданиях.
- Декоративный асфальт — напоминает внешне текстуру троутарной плитки или кирпича, отчего его часто используют в парково-тротуарной зоне. Чтобы произвести штампованный асфальт, производится его предварительный разогрев посредством специальных тепловых пушек, отчего он становится похожим на литой. После заливки такому покрытию придают огранку при помощи специальных решёточных конструкций, прогрунтовывают, отшлифовывают, затем наносят пластикообразную смесь, стойкую к длительному и постоянному истиранию и украшающую, меняющую вид покрытия.
Асфальт| Марки, производство, цены – ООО ЛАГОС
Асфальт – это строительный материал, в состав которого входят битумы, щебень, песок и минеральный порошок. Наибольшее применение асфальт нашёл в дорожном покрытии. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.
Природный асфальт
Природный асфальт располагается почти у самой поверхности земли в виде пластовых жильных залежей и отличается высоким содержанием битума (от 60% до 75%). Также может встречаться в виде озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность.
Крупнейшим источником природного асфальта в древности служило Мёртвое море. Древние римляне называли его Асфальтовым озером. Тогда большие глыбы асфальта весом более 1 тонны всплывали прямо на поверхность моря. В последний раз такое событие можно было наблюдать в 60-е годы 20 века. Ассирийцы, египтяне и финикийцы использовали природный асфальт при строительстве кораблей и зданий. Кроме того египтяне использовали его при мумификации. Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт.
Природный асфальт, добытый с Мёртвого моря, имеет ряд физических особенностей: хрупкость, повышенную твёрдость, в своём составе практически не имеет минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков. Фламандские и голландские живописцы 17 века получали прозрачную краску золотисто-коричневого цвета, смешивая асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском. Сирийский асфальт (асфальт, добытый с глубины или поверхности Мёртвого моря) используется также в различных техниках печати гравюр. Французский изобретатель Жозеф Ньепс, более известный как создатель гелиографии, в 1816 году начал свои опыты с сирийским асфальтом, результатом которых стало изобретение фотографии. В своих опытах Жозеф Ньепс использовал свойство сирийского асфальта окисляться на свету, что делало его менее светопроницаемым.
Самое большое битумное озеро Пич-Лейк расположено на юго-западе острова Тринидад. Глубина «асфальтового озера» оценивается учёными в 30 метров, а занимаемая площадь составляет более 40 гектар. Свидетельства о давнем использовании асфальта сохранились в легендах. Местные индейцы пользовались этим асфальтом для пропитки своих каноэ. Ежегодная добыча составляет примерно 200.000 тонн в год, запаса этого природного асфальта хватит не менее чем на 400 лет. Большая часть добываемого здесь природного асфальта идёт на экспорт. Также на острове Тринидад есть более 10 месторождений природного асфальта. Месторождения асфальта есть также в Венесуэле, Канаде, Франции, территории бывшего СССР.
Искусственный асфальт или просто Асфальт
Выделяют три вида искусственного асфальта (далее — асфальт) в зависимости от температуры укладки:
— горячий асфальт. Рабочая температуре от 120°С, в своём составе имеет вязкий битум;
— тёплый асфальт. Рабочая температура от 40°С до 80°С, в своём составе имеет маловязкий битум;
— холодный асфальт. Укладка асфальта на открытом воздухе без подогрева при температуре не ниже +10°С, в своём составе имеет жидкий битум.
Химический состав искусственного асфальта отличается от состава естественного высоким содержанием масел и битума, наличием в составе парафина.
В 19 веке дороги были вымощены камнями (булыжная мостовая). Но уже к середине 19 века в европейских странах (Франция, Швецария и др.) и США стали производить битумно-минеральные смеси для дорожного покрытия. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста.
А летом 1839 года такие покрытия появились у дамбы Тучкова моста. В 1876 году на Тверской улице в Москве построили несколько участков из нового материала.
Асфальт имеет многочисленные преимущества для использования в дорожном строительстве, по сравнению с другими материалами. Так асфальтовое покрытие легко подается ремонту, имеет высокую пластичность и способность прогибаться, хорошо держит дорожную разметку. В нашу эпоху высоких скоростей, асфальт как нельзя лучше подходит для строительства автомобильных дорог, поскольку обеспечивает идеальное сцепление шин с дорожным полотном. По этой же причине асфальт используется для строительства аэродромов, где нагрузки несравнимо выше. Также различные марки асфальта нашли свое применение для устройства пешеходных дорожек, тротуаров. Асфальтовые смеси с резиновым наполнителем используют для строительства детских и спортивных площадок и объектов. Еще одна разновидность асфальтовых смесей – это цветной асфальт. Цветной асфальт – по сути обычный асфальт, при изготовлении которого в асфальтовую смесь добавляют красители. Цветной асфальт применяют для строительства дорожного покрытия возле важных государственных зданий, аэропортов, жилых комплексов. Цветной асфальт с резиновым наполнителем применяют для устройства дорожек и площадок спортивных объектов.
Классификация асфальта
Существует множество видов асфальтовых смесей (другое название – асфальтобетонные смеси, асфальтобетон, асфальт). Марки асфальтобетонных смесей разделяются в зависимости от содержания в смеси различных компонентов (песка, щебня, битума, добавок), назначения и способа применения. Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для покрытий должны применяться в соответствии с таблицей.
Таблица (классификация асфальта)
Категория дороги |
Материал слоя покрытия |
|
верхнего |
нижнего |
|
I, II |
Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В и Г, марки I |
Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки I |
II |
Горячие смеси для плотного дегтебетона типа Б, марки I |
Горячие смеси для пористого дегтебетона марки I |
III |
Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В, Г и Д марки II |
Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II |
Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ и ГХ марки I |
Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I |
|
Горячие смеси для плотного дегтебетона типов Б и В марок I и II, а также песчаные смеси марки I |
Горячие смеси для пористого дегтебетона марок I и II |
|
IV |
Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В, Г и Д марки III |
Горячие смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона марки II |
Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ, ГХ и ДХ марки II |
Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I |
|
Горячие смеси для плотного дегтебетона типов Б и В и песчаные смеси марки II |
- |
|
Холодные дегтебетонные мелкозернистые и песчаные смеси марки II |
||
IV и первая стадия двухстадийного строительства дорог III категории |
Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке, пропитки, смешения на дороге, поверхностной обработки (слоя износа) |
- |
ООО «ЛАГОС» производит большинство популярных марок асфальтобетонных смесей (асфальта).
В нашем производстве применяются новейшие импортные установки. Но изготовление продукции высокого качества невозможно без качественных материалов.
Все материалы и компоненты для производства асфальтобетонных смесей нам обеспечивают крупные ведущие поставщики московского региона – песок, щебень, битум и др.
Качество асфальта производства ООО «ЛАГОС» подтверждается сертификатами и лабораторными заключениями.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей «лабораторией».
Марки асфальта. Нерудные материалы. Сыпучие строительные материалы
Независимо от того, какой маркой, типом или видом обладает асфальт, в рабочей смеси обязательно присутствует гравий либо щебень, а также битум, песок и минеральный порошок.
Марка 1
Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава. Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности.
Область применения асфальта этой марки – дорожное строительство, а также благоустройство, но следует учитывать, что пористые смеси не подходят для покрытия и не могут выступать в роли верхнего слоя создаваемого дорожного полотна. Намного лучше использовать их при организации оснований, при выравнивании основы под укладку гораздо более плотных видов материала.
Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.
Марка 2
Диапазон плотности приблизительно такой же, как у асфальта типа «марка 1», но процентное соотношение и содержание гравия, а также песка может колебаться в довольно широких рамках. Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна.
Эта марка асфальта широко применяется:
- в дорожном строительстве;
- в благоустройстве дворов и парков;
- в ремонтных работах.
Марка 3
Отличие покрытий асфальтом данной марки заключается в том, что при его создании не применяется гравий или щебень. Асфальт типа «марка 1» наиболее плотный, но наименее прочный материал, что объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки. Кроме этого, используется песок высокого качества, который получают благодаря добавлению горных твердых пород.
Эта марка асфальта используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках. В дорожном строительстве асфальт «марки 3» используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.
Нерудные материалы — это ископаемые природного происхождения, которые добывают в карьерах или руслах рек, а также получают путем переработки горных пород. Эти материалы широко используется во всех видах гражданского, промышленного и дорожного строительства.
Виды асфальта, асфальтабетона в Москве и Московской области
Виды асфальта применяемые на дорогах Москвы и Московской области
Асфальтобетон состоит из следующих компонентов:
- битум;
- щебень;
- песок;
- минерального порошка, который производится из известняков и прочих органических отложений.
В зависимости от пропорций указанных компонентов, асфальт принято делить на три марки, согласно ГОСТ 9128–2009:
- I — в состав входят отсев или песок, щебень, минеральный порошок, битум. Эта марка делится на плотные асфальтовые смеси А, Б, Г, высокоплотные, щебёночные высокопористые (горячие и холодные), Бх, Вх, Гх и пористые.
- II — песок, битум, щебень, минеральный порошок, отсев дробления. Типы: высокопористые песчаные, плотные А, Б, В, Г, Д, пористые, Бх, Вх, Гх, Дх.
- III — отсев дробления, минеральный порошок, битум, песок. Типы: плотные Б, В, Г, Д.
Буквенные обозначения, указывают сколько щебня или песка содержится в асфальте:
- А — щебня порядка 50–60%.
- Б — гравия или щебня 40–50%.
- В — гравия или щебня 30–40%.
- Г — максимум содержания песка из отсева дробления составляет 30%.
- Д — до 70% содержания природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.
Выделяют три основные категории асфальтобетонной смеси в зависимости от размера частиц в смеси:
- Крупнозернистый. Такой асфальт имеет размер зерен фракций около 40 мм. Его применяют на дорогах вне города, где часто ездят тяжелые автомобили.
- Среднезернистый (зерна достигают до 25 мм). Основное применение такого состава встречается на площадях и улицах Москвы.
- Мелкозернистый. Частицы достигают размера от 5 до 15 мм. Асфальтовое покрытие получается очень гладкое. Его чаще применяют на спортивных площадках, в складских и производственных комплексах, тротуарах.
Типы асфальта:
Холодный. Температура такого асфальта около 80 гр. С. Его применяют при ямочном ремонте покрытия. Спецтехника не используется. С этой смесью хорошо работать при низкой температуре на улице. Холодный асфальт доставляют в мешках. После укладки его трамбуют и обрабатывают песком, что бы предотвратить налипания на колеса.
Горячий асфальт. Его температура выше 120 °С, При укладке применяют спецтехнику и доставку осуществляют самосвалами. Горячий асфальт применяют для строительства новых дорог или при замене всего дорожного полотна.
В Москве и Московской области все чаще применяют литой асфальт. Эта смесь более дорогая и требует наличие спецтехники. Каток для трамбовки не применяется, так как температура смеси 250 градусов и она сама ровно растекается по основанию. Производить работы можно в холодное время года.
Часто вы можете увидеть на улицах Москвы применение цветного асфальта для обозначения остановки, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных и других зоны. В цветной асфальтобетонной смеси применяется осветлённый битум вместе с красящим пигментом.
Резиновый асфальт имеет составе резиновые добавки, которые не позволяют воде попадать внутрь заасфальтированного участка. Прочный, более долговечный, резиновый асфальт оказывается более дорогим из-за дополнительных добавок.
Пластиковый асфальт, который тоже появляется на улицах Москвы, состоит на 20% из переработанного пластика. Стоимость такого асфальта ниже.
Какие типы и марки асфальта бывают? классификация асфальтобетонна
Асфальтобетон получают искусственным путем. Это большое семейство строительных материалов, применяемых в дорожном строительстве. Все они различаются технологией изготовления, составу материалов, а также техническими характеристиками, в зависимости типа эксплуатаций. Требования к Асфальтобетону устанавливает ГОСТ 9128-2013.
Для простоты понимания асфальт разделяют на марки и типы. Основные марки асфальтобетона:
-
Марка 1. К этой группе относятся АБ разного состава и плотности, которые объединяет общее качество – высокая прочность. Основное применение этих материалов, содержащих щебень, кварцевый песок, битум, минпорошки, – создание нижнего слоя дороги. Среди АБ марка 1 отличается наиболее высокой стоимостью.
-
Марка 2. Эти материалы, технические характеристики которых немного ниже параметров АБ марки 1, отличаются бюджетной стоимостью и универсальностью применения. Они востребованы в широком перечне дорожных работ – при строительстве и ремонте автодорог общего пользования, благоустройстве частных территорий, городских парков и скверов.
-
Марка 3. Плотный, но малопрочный материал, в составе которого отсутствует щебень. Такие АБ изготавливаются на базе песка и минеральных порошков. Они востребованы при ремонте и устройстве покрытий, не запланированных для восприятия серьезных нагрузок. Марка 3 – это тип асфальтобетона, предназначенный для устройства пешеходных дорожек, тротуаров, аллей в садах и парках, организации площадок возле частных домов и во дворах лечебных или образовательных учреждений. Также он часто применяется при «ямочном» ремонте дорожного покрытия.
Деление на типы осуществляется по соотношению песка и камня, присутствующих в составе асфальтобетонной смеси:
-
А. Щебень – 50-67%. Используются только с горячим битумом.
-
Б. Щебень или гравий – 40-50%. АБ может применяться как в холодном, так и в горячем виде.
-
В. Щебень или гравий – 30-40%. Смеси могут быть холодными и горячими.
-
Г. Песок – искусственный, получаемый путем дробления различных материалов. Содержание – 30%.
-
Д. Песок из отсева дробления. Содержание – 70%.
Выбор подходящего типа асфальта
Асфальт — это самый универсальный материал для дорожного покрытия. Он используется во множестве разных возможностей и обстоятельств. Асфальт используется для мощения дорог, проездов, парковок, теннисных кортов, дорожек для гольф-каров, взлетно-посадочных полос аэропортов и ипподромов.
Для разных работ может потребоваться другой тип или смесь асфальта. Асфальт можно смешивать, чтобы приспособить к разным размерам грузы, для поглощения шума, уменьшения брызг и брызг во время дождя и даже для очистки сточных вод.
В Wolf Paving мы гордимся тем, что предлагаем 75-летний опыт предоставления исключительных услуг и знаний. Когда дело доходит до асфальта, мы действительно эксперты.Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам выбрать правильный тип асфальта для вашей следующей укладки:
Вечный мостовой
Бесконечное покрытие — это процесс многослойного покрытия, предназначенный для продления срока службы проезжей части. Прочная, но гибкая основа предотвращает образование трещин в нижней части дорожного покрытия, добавляется прочный средний слой, который будет постоянным, и дорожное покрытие, которое прослужит несколько лет, но периодически заменяется.Удаляется и заменяется только верхний слой, что значительно сокращает время работы и долгосрочные затраты. Кроме того, асфальт подлежит вторичной переработке, что еще больше снижает затраты и помогает сохранить окружающую среду.
Пористый асфальт
Пористый асфальт позволяет воде стекать через поверхность в слой подпитки, а затем в почву под дорожным покрытием. Этот тип покрытия используется в основном для парковок, но помогает улучшить управление ливневыми водами и улучшить качество грунтовых вод.Подобно другим асфальтам, пористый асфальт может быть разработан для различных ситуаций и обстоятельств и является долговечным.
Тихий асфальт
Шумовое загрязнение — один из самых серьезных видов загрязнения. Шум от дороги значительно снижается (примерно на 50%) за счет использования асфальтовой смеси из каменной смеси. Это намного практичнее и экономичнее, чем стены с шумоизоляцией. Это имеет смысл, когда дороги прокладываются через существующие жилые районы, и домовладельцы вынуждены приспосабливаться к шуму.
Теплая асфальтовая смесь
Теплая асфальтовая смесь включает в себя технологии, позволяющие укладывать асфальт при значительно более низких температурах. Это экономит топливо, снижает выбросы парниковых газов и продлевает сезон укладки. Это также позволяет лучше уплотнять дорожное покрытие при укладке.
Горячий асфальт
Горячий асфальт считается лучшим для подъездных путей, потому что особенности конструкции и дизайна позволяют придать ему законченный вид, дополняющий дом. Кроме того, он прочен и долговечен, легко ремонтируется, выдерживает замерзание и оттаивание, не подвержен воздействию соли зимой, не требует особого ухода и относительно недорогой.
По мере того, как технологии продолжают улучшаться, будут появляться различные типы асфальта, предлагающие более широкий и лучший выбор.
Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от шоссе до проезжей части, мы являемся вашим местным поставщиком для всех ваших потребностей в укладке асфальта.
Wolf Paving предлагает профессиональные услуги по укладке дорожного покрытия от Милуоки до Мэдисона и повсюду между ними, включая все области вокруг: Сан-Прери, Окономовок и Вокеша.
Никогда не рано или поздно запросить бесплатную смету дорожного покрытия.Позвоните в Wolf Paving сегодня. Чтобы узнать о районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121. В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.
Есть разные виды асфальта?
Если вы ищете варианты для вымощая дорогу или участок, вы можете подумать об асфальте. Однако даже если вы решили, что асфальт — лучший материал для вашего проекта, вы не можете знайте, что в Кентукки есть несколько различных типов асфальта на выбор из. Узнайте больше о различных типах асфальта в Кентукки ниже, и выберите тип, который лучше всего подходит для вашего проекта, чтобы у вас был самый качественный участок или возможна подъездная дорога.
асфальт различных марок
Первое, что нужно знать о вашем вариантов, когда дело доходит до типов асфальта в Кентукки, заключается в том, что есть разные сорта на рынке. I-2 известен как база, I-5 известен как верхний и I-4 известен как товарный сорт. База И-2 состоит из трех четверти дюйма камня и часто используется для стабилизации уровня кукурузы. В Уровень I-5 или высший — это то, что обычно используется на проездах и участках для домовладельцев и предприятий вымостить перед своей собственностью.И-4, товарного сорта, изготовлен из смеси ¾ дюйма камня и используется, когда существует потребность в дополнительной стабильности и прочности, например, в коммерческих Приложения.
разные виды асфальта
Помимо различных марок, В Кентукки также есть разные типы асфальта. Для домовладельцев два доступны типы 41A и 41B. Пока эти типы асфальта похожи, у них есть некоторые отличия. Например, 41A обычно то, что используется для проезжей части, и поэтому часто упоминается как смесь проезжей части. Он состоит из смеси камня и песка мелкого диаметра и включает масло содержание до 6 процентов. В смесь добавляют масло для смешивания, а также применяется к участку для подъездной дороги с асфальтом. Если пользователь решит добавить еще чем это масло, оно может удерживать песок и камни вместе даже лучше. Тем не менее Обратной стороной является то, что это делает асфальт более восприимчивым к тяжелому весу и машины наносят повреждения, а также следы и трещины.
41B представляет собой смесь более крупного камня и песка, с камнями размером до 5/8 дюйма.Плюс содержание масла меньше, только около 5 процентов по этому типу. Небольшая разница в составе смесь создает асфальт, который позволяет перевозить более тяжелые грузы и оборудование. работал на нем без риска повреждения. Фактически он выдерживает до одной тонны веса. Недостаток этой смеси в том, что поверхность не такая гладкая, как 41A, поэтому 41A обычно выбирают для личных проездов, в какой внешний вид имеет большее значение, чем способность выдержать возмутительное количество веса.
Вам нужен поставщик асфальтобетонных покрытий? К.О. Асфальт может помочь вам выбрать лучший тип асфальта в Кентукки. для вашего приложения и потребностей. Мы находимся в местной собственности и управляем и всегда ставить наших клиентов на первое место. Позвоните нам сегодня, чтобы поговорить о вашем проекте.
Категория: Услуги по укладке дорожных покрытий
Асфальтопродуктов — EAPA
Следующие ниже описания асфальтовых смесей основаны на определениях, данных в Европейских стандартах на асфальт (серия EN 13108).Текст в кавычках — это определения, используемые в Европейских стандартах на асфальт.
1. Асфальтобетон (AC)
«Асфальт, в котором частицы заполнителя непрерывно отсортированы или отсортированы по зазорам для образования взаимосвязанной структуры». Плотный асфальтобетон часто используется в качестве «основного» поверхностного слоя.
2. Асфальтобетон для очень тонких слоев (AC-TL)
«Асфальт для поверхностных слоев толщиной от 20 мм до 30 мм, в котором частицы заполнителя, как правило, разделены на зазоры для образования контакта камня с камнем и для обеспечения открытой текстуры поверхности ». Эта смесь часто используется во Франции и называется BBTM (Béton Bitumineuse Très Mince).
3. Асфальт мягкий (SA)
«Смесь марок щебня и мягкого битума». Эта гибкая смесь используется в странах Северной Европы для дорог второстепенного значения.
4. Горячекатаный асфальт (HRA)
«Плотная битумная смесь с градуированными зазорами, в которой раствор из мелкозернистого заполнителя, наполнителя и высоковязкого связующего вносит основной вклад в характеристики уложенного материала».Стружка с покрытием (номинально частицы заполнителя одного размера с высокой устойчивостью к полировке, которые слегка покрыты высоковязким связующим) всегда скатывается в слой горячекатаного асфальта и является его частью. Этот прочный поверхностный слой часто использовался в качестве поверхностного слоя в Великобритании.
5. Каменно-мастичный асфальт (SMA)
«Асфальтобетонная смесь с зазором и битумом в качестве связующего, состоящая из скелета из крупнозернистого заполнителя, связанного мастичным раствором». Эта смесь часто используется в качестве поверхностного слоя, если требуется высокая стабильность.Структура поверхности также обладает хорошими шумопоглощающими свойствами.
6. Мастичный асфальт (MA)
«Безпустотные асфальтовые смеси с битумом в качестве связующего, в которых объем наполнителя и связующего превышает объем оставшихся пустот в смеси». Эта смесь очень прочная и в некоторых странах часто использовалась в качестве поверхностного слоя.
7. Пористый асфальт (PA)
«Битумный материал с битумом в качестве связующего, подготовленный таким образом, чтобы иметь очень высокое содержание взаимосвязанных пустот, которые пропускают воду и воздух для обеспечения дренажа уплотненной смеси и снижения шума. характеристики».
8. Двухслойный пористый асфальт (2L-PA)
Верхний слой с зернистостью 4/8 мм имеет толщину около 25 мм, а второй / нижний слой представляет собой пористый асфальт с крупным заполнителем (11/16 мм). . Общая толщина около 70 мм. Из-за более мелкой текстуры наверху (которая дает меньше вибраций шины) он дает лучшее снижение шума, чем однослойный пористый асфальт.
Двухслойное пористое асфальтовое покрытие
9.Асфальт для ультратонких слоев (AUTL)
“Асфальт для ультратонких слоев (AUTL) — это дорожное покрытие из горячего асфальта, уложенное на связующий слой номинальной толщиной от 10 мм до 20 мм со свойствами, подходящими для предполагаемое использование. Метод склеивания является неотъемлемой частью процесса, а конечный продукт представляет собой комбинацию системы склеивания и битумной смеси ».
AUTL представляет собой смесь, в которой частицы заполнителя, как правило, разделены по зазору для образования контакта камня с камнем и обеспечения открытой текстуры поверхности.Несколько разновидностей этого слоя часто используются для создания нового хорошего шумоподавляющего поверхностного слоя.
Стандартные типы горячего асфальта штата Вашингтон
В этом разделе перечислены стандартные смеси HMA, используемые в штате Вашингтон как сегодня, так и до перехода от метода расчета смеси Hveem. Большинство современных HMA перечислены для обозначения как номинального максимального размера заполнителя смеси, так и PG (Preformance Grade) связующего, используемого в смеси (например, класс 1/2 дюйма PG 58H-22).
Стандартные смеси для суперпейв WSDOT
Superpave — это HMA с плотной фракцией, соответствующий требованиям к конструкции смеси Superpave. WSDOT использует смеси Superpave со следующими номинальными максимальными размерами заполнителей: класс 1 дюйм, класс 3/4 дюйма, класс 1/2 дюйма и класс 3/8 дюйма. HMA класса 1/2 дюйма является наиболее часто используемой конструкцией, но смеси класса 3/8 дюйма набирают популярность с момента появления Гамбургского устройства для испытания колеи на гусеницы (метод испытаний AASHTO T 324) в качестве надежного прогностического теста на устойчивость дорожного покрытия. и восприимчивость к обнажению.Эти проектные спецификации HMA перечислены в текущей редакции стандартных спецификаций WSDOT в разделе 9-03.8.
Асфальтовая основа (ATB)
Asphalt Treated Base (ATB) — это HMA плотной фракции с широким диапазоном градаций и более низким содержанием асфальта, предназначенный для использования в качестве основы. ATB будет служить для многих применений в конструкции дорожного покрытия и является преимуществом во многих ситуациях, особенно при использовании в поэтапном строительстве, где ATB может обеспечить защиту земляного полотна и служить строительной площадкой во время строительства.Спецификация ATB — это спецификация местного агентства, которую можно найти в разделе спецификации местного агентства на веб-сайте WSDOT.
WSDOT Retired Hveem Mix Обозначения
Хотя WSDOT больше не использует эти классификации смесей, они все еще могут существовать в местных спецификациях города / округа с использованием устаревших ссылок на дизайн смесей. В большинстве приложений использование текущей структуры WSDOT с одинаковым номинальным максимальным размером агрегата предпочтительнее, чем использование устаревших спецификаций.
- Класс A . Плотная фракция 5/8 дюйма за вычетом HMA, по крайней мере, 90 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность. Его основное использование — в качестве дорожного покрытия для мест с высоким уровнем трафика или когда существует возможность возникновения колейности в слое HMA. Текущая замена WSDOT Superpave соответствует HMA класса 1/2 дюйма.
- Класс B . Плотный HMA 5/8 дюйма, по крайней мере, 75 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность.Его основное использование в качестве выравнивающего слоя или слоя покрытия, поскольку его номинальный максимальный размер заполнителя обеспечивает хороший компромисс между гладкой текстурой поверхности и низким потенциалом колеи. Это была «стандартная» смесь для покрытия дорожного полотна WSDOT для дорог с меньшей интенсивностью движения. Его заменила конструкция класса 1/2 дюйма HMA Superpave.
- Класс D . HMA с открытой оценкой. Как правило, смеси класса D укладываются в виде слоев износа толщиной 0,70 дюйма (по сути, это курсы трения открытого уровня для поверхностных покрытий).Правильное обслуживание требует установки противотуманного уплотнения примерно каждые 5 лет. Характеристики этих миксеров варьировались в государственной системе маршрутов. Имеются явные доказательства того, что этот тип покрытия подвержен износу шипованных шин, и поэтому он редко используется.
- Класс E . Плотный 1-1 / 4-дюймовый HMA, в первую очередь предназначенный для использования в качестве базового покрытия. Это была «стандартная» смесь для дорожного покрытия WSDOT, которую также можно было использовать в качестве грунтовой смеси для тяжелых условий эксплуатации. Класс E был вытеснен нынешней конструкцией смеси HMA Superpave класса 1 дюйм.
- Класс G . Плотный HMA для тонких лифтов (обычно толщиной 1 дюйм или меньше). Номинальный максимальный размер заполнителя составляет около 0,375 дюйма. Этот небольшой размер позволяет использовать его в качестве тонкого покрытия поверхности, при предварительном выравнивании, в качестве уплотнения для горячего обслуживания, а также для покрытия площадок, велосипедных дорожек и тротуаров спортивных сооружений. В приложениях с интенсивным движением по автомагистралям или магистралям настоятельно рекомендуется использовать смесь класса 3/8 дюйма HMA Superpave, поскольку ее можно проверить на стабильность на этапе проектирования смеси.
Другие стандартные смеси
- Модифицированный класс B или модифицированный класс HMA 1/2 дюйма (иногда называемый коммерческой смесью) . По своей природе похож на класс B, но с более тонкими градациями. Большинство вышеперечисленных классов смесей имеют определенные цели, однако нередко версии этих смесей с более тонкой градацией используются для коммерческих целей и целей города / округа, поскольку они могут обеспечить более гладкую текстуру поверхности, чем смесь класса A или класса B, без ущерба для много сил.Модифицированные смеси класса B (коммерческие) более удобны для пешеходов из-за гладкой текстуры поверхности, с меньшей вероятностью расслаиваются, их легче обрабатывать вручную и легче использовать в небольших количествах. Некоторые агентства, такие как город Эверетт, имеют модифицированные спецификации градации класса B (коммерческий). График градации «Типичного модифицированного класса B (коммерческая смесь)», показанный ниже, взят из спецификации города Эверетт. Хотя эта градация является типичной, градации модифицированного класса B (коммерческая смесь) могут и будут варьироваться в зависимости от штата.
zp8497586rq
Производитель асфальта | Daley’s Superior Asphalt Paving
Многие из этих услуг по укладке асфальта, распространяющиеся по Лаббоку, Плейнвью, Сан-Анджело, Мидленду, Пекосу, Одессе, Амарилло и Абилину, Техас, охватывают все, от обширной рекламы проекты по укладке асфальта в небольшие жилые дома стружка заливки асфальта ремонтные работы. Но помимо нашей собственной команды, предоставляющей эти услуги, наш асфальтовый завод также поставляет материалы, такие как смесь для дорожного покрытия типа C и смесь для дорожного покрытия типа D, чтобы помочь нашим местным подрядчикам и людям, таким же, как вы, выполнять проекты самостоятельно. Наш завод не только обеспечивает высокое качество переработанные асфальтовые смеси и продукты, но он также обеспечивает занятость для многих в сообществе. Выигрывают не только члены нашей команды, мы также поставляем материалы и продукцию подрядчикам, которые предоставляют аналогичные услуги в асфальтовой и дорожной промышленности. Внося свой вклад в местную экономику, предоставляя товары, услуги и рабочие места, наш поставщик дорожных покрытий и команда экспертов вносят свой вклад в образ жизни и средства к существованию для наших соседей по всему Западному Техасу.Свяжитесь с нами или посетите наш завод сегодня, чтобы узнать больше о наших доступных продуктах, услугах и многом другом!
Многие из наших услуг по укладке дорожного покрытия начинаются с нашего асфальтобетонного завода, некоторые из них включают следующее:
- Герметизация трещин — профилактическое мероприятие по исправлению и ремонту существующих трещин под угрозой расширения из-за проникновения воды и влаги.
- Асфальтирование — Производство и использование горячего асфальта (HMA) на собственном предприятии, наш процесс укладки начинается и заканчивается нашей внутренней командой, которая оптимизирует проекты, обеспечивает своевременную оценку от накачивания и соблюдение сроков.Смесь песка, гравия и нефтепродуктов раскатывается паром и разглаживается до получения плоской поверхности.
- Уплотнение стружки — процесс, используемый по многим причинам, в основном для повышения безопасности проезжей части за счет создания устойчивой к скольжению поверхности при одновременном создании барьера для влаги.
- Шлифовка — Часто из-за возраста и естественного износа появляются трещины, которые могут отрицательно сказаться на жизни и эстетической привлекательности мощеной поверхности. С помощью бритья и шлифовки существующей поверхности мы обеспечиваем необходимый ремонт и техническое обслуживание, которые сохранят ваше покрытие гладким, свежим и структурно прочным на десятилетия.
Помимо предоставления сметных и высококачественных услуг для проектов, мы производим горячую асфальтобетонную смесь для Техаса.
Наши продукты и услуги включают муниципальные, федеральные, коммерческие и жилые проекты по всему региону, где мы стремимся обеспечить лучшее обслуживание клиентов и новейшие знания в мире асфальта и мощения.
Позвоните нам сегодня, чтобы запросить бесплатное предложение. Мы всегда рады рефералам и повторным сделкам.
Горячий асфальт — Martin Companies
Горячий асфальт
«Асфальт представляет особый интерес для инженеров, потому что это прочный цемент, легко склеивается, обладает высокой водонепроницаемостью и долговечностью». — МС-5, Институт асфальта
Лучший материал для дорожного покрытия
Более 90% дорог с твердым покрытием в США построены из горячего асфальта (HMA). HMA состоит из 92-96% заполнителя (по весу) и жидкого асфальтобетона. Асфальт связывает камни в прочную, но гибкую структуру дорожного покрытия.
Для асфальтового покрытия на всю глубину слои HMA укладываются поверх подготовленного земляного полотна и основания в соответствии с конструкцией дорожного покрытия. В зависимости от их положения и функции в структуре дорожного покрытия существует три различных типа конструкции смешанного слоя. Самый нижний слой — это базовый слой, за которым следует связующий слой и последний слой поверхности или слой износа. Как правило, агрегат максимального размера является наименьшим в режиме ношения, больше в слое связующего и даже больше в базовом слое.Процент асфальта обычно самый высокий в слое износа, ниже в слое вяжущего и даже ниже в слое основания.
HMA может представлять собой асфальт с плотной и открытой фракцией, а также асфальт с каменной матрицей (SMA), в зависимости от градации заполнителя. Открытые грунтовые покрытия позволяют быстро стекать с поверхности, предотвращая аквапланирование и улучшая видимость в сырую погоду. SMA имеет прочную структуру заполнителя камень-камень с относительно высоким содержанием асфальтового вяжущего. Связующие SMA модифицированы полимерами, наполнителями и волокнами для получения пленки большой толщины на заполнителях.
SHRP Superpave
SHRP (Программа стратегических исследований автомобильных дорог) — это проект стоимостью 150 000 000 долларов США в 1988–1993 годах, спонсируемый федеральным правительством с целью продления срока службы и сокращения затрат на жизненный цикл асфальтовых покрытий, снижения затрат на техническое обслуживание и предотвращения преждевременных отказов. Superpave (Superior Performing Asphalt Pavements), продукт SHRP, включает улучшенные методы сортировки асфальта, выбора материалов и проектирования смесей HMA. Асфальтовые вяжущие с улучшенными характеристиками (PG) классифицируются по их физическим свойствам при высоких, средних и низких температурах.Например, PG 64-22 указывает на то, что асфальт будет иметь способность противостоять образованию колеи при 64 ° C (измерено с помощью реометрии динамического сдвига), ожидаемой высокой температуре дорожного покрытия для климата PG 64-22, и будет иметь максимальную жесткость при -22ºC (измерено с помощью реометра с изгибающей балкой), чтобы противостоять термическому растрескиванию при этой температуре покрытия. Чтобы ограничить количество классов, спецификации были даны с шагом 6 ° C (PG 64-, 70-, 76- и т. Д.). Чтобы соответствовать классам PG, существуют другие требования к таким параметрам, как вязкость при температуре конструкции и потеря массы при нагревании.Испытания проводятся после протоколов старения, разработанных для воспроизведения полевых условий.
Асфальты, модифицированные полимером
Полимеры могут улучшить долговечность асфальта и его устойчивость к колейности при высокой температуре и растрескиванию при низкой температуре. Структура эластомерного полимера внутри асфальта означает, что мат будет более эластичным при движении и менее чувствительным к колебаниям температуры. Модифицированные материалы немного дороже немодифицированных, но исследования стоимости жизненного цикла показали, что они быстро окупаются долговечностью, особенно на дорогах с интенсивным движением.Более высокие оценки PG требуют некоторой модификации.
Строительство
Горячий асфальтобетон смешивают с нагретым заполнителем на заводе по производству горячих смесей. Горячий смешанный материал транспортируется на площадку для мощения, где укладывается асфальтоукладчиком с заданной толщиной подъема. Коврик HMA сразу уплотняется роликами до заданной плотности.
Продукты Martin Asphalt для горячего асфальта
Скачать PDF
Мощение парковочных мест — Рекомендации по асфальту горячей смеси (HMA)
Том Вуд, специалист по дорожным покрытиям, WSBСмеси для дорожных покрытий, используемые для строительства улиц, шоссе и парковок, не одно и то же.Существует несколько различных требований к смеси, которые предъявляются к каждому в зависимости от использования поверхности. На парковках мало ежедневного движения, но они изнашиваются из-за статической нагрузки или использования в качестве зоны отдыха. Площадки для отдыха и остановки грузовиков имеют большое количество эквивалентных нагрузок на одну ось с медленной скоростью (ESAL). ESAL — это концепция, разработанная на основе данных, собранных Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог. Это дорожное испытание, которое измеряет взаимосвязь повреждений и влияние осей, несущих различные нагрузки.
При определении состава дорожного покрытия необходимо установить классификацию стоянки. Парковочные места делятся на две категории: стоянки для легковых автомобилей и стоянки для грузовых автомобилей. В некоторых случаях стоянки служат как стоянками для легковых автомобилей, так и стоянками для грузовых автомобилей. Эти парковки требуют особого внимания.
Министерство транспорта Миннесоты (MnDOT) разработало обозначения смесей, которые включены в их Стандартные спецификации для строительной книги.Все представленные проектные документы должны соответствовать книге. Обозначения смесей закодированы и обрисованы в общих чертах в соответствии с их спецификациями с использованием SPWEA430C .
SP | Конструкция Тип
Superpave — это спиральный уплотнитель, используемый для всех асфальтовых смесей. Это последняя разработка, которая пришла на смену методу расчета смеси Маршалла.
WE | Подъемник
- WE указывает износ и износ плечевой зоны, который составляет 4 дюйма верхнего слоя асфальта на проектах MnDOT или 3 дюйма верхнего слоя на местных проектах.
- NW обозначает слой без износа, который находится ниже верхних 4 дюймов асфальта на проектах MnDOT или верхних 3 дюймов на местных проектах.
A | Максимальный размер агрегата
2360 Гиратор | Максимальный размер агрегата |
А | -1/2 ” |
B | -3/4 дюйма |
С | -1 ” |
D | -3/8 ” |
4 | Уровень трафика
Уровень трафика основан на ESAL или среднегодовом дневном трафике (AADT). Более высокие уровни трафика требуют более высокого процента измельченных агрегатов. Это снизит эффект колейности на асфальте, вызванной транспортной нагрузкой при использовании мягких смесей.
Уровень трафика | Миллион ESAL | AADT |
2 | <1 | <2300 |
3 | <3 | <6000 |
4 | <10 | |
5 | > 10 |
30 | Требование воздушной пустоты
- 40 для 4.0 процентов воздушной пустоты. Обычно это используется на поверхности с интенсивным движением. Движение способствует уплотнению асфальтовой смеси.
- 30 для 3,0-процентной воздушной пустоты. Обычно это используется на поверхностях или проезжей части с низкой интенсивностью движения.
C | Качество связующего (PG) Тип связующего
2360 Обозначение | Связующее |
А | PG 52S-34 |
B | ПГ 58С-28 |
С | PG 58H-34 |
E | PG 58H-28 |
F | ПГ 58В-34 |
H | ПГ 58В-28 |
я | PG 58E-34 |
л | ПГ 64С-22 |
M | PG 49S-34 |
Первые числа типа вяжущего — это средняя максимальная температура дорожного покрытия за семь дней ( o C), а второе число — ожидаемая минимальная температура покрытия ( o C). Буквы определяют уровень посещаемости. Оценка «S» соответствует стандартному трафику, оценка «H» — интенсивному движению, оценка «V» — очень интенсивному движению, а оценка «E» — чрезвычайно интенсивному движению.
Пример — Папка типа A:
PG 52S-34 предназначен для использования там, где средняя максимальная температура покрытия в течение семи дней составляет 52 градуса Цельсия, а ожидаемая минимальная температура составляет -34 градуса Цельсия в стандартных условиях движения.
Типы парковок:
Ниже приведены некоторые рекомендации по типам смесей, которые помогут улучшить общую производительность парковок.
Классификация | Новое строительство или реконструкция | Фрезерование и наплавка |
Только парковка легковых автомобилей | SPWEA430C | SPWEA430B |
Парковка для коммерческих автомобилей | SPWEA530F / SPWEA530I | SPWEA530H |
Размер агрегата
- Размер заполнителя A рекомендуется из-за того, что заполнитель меньшего размера обеспечивает гладкую чистовую поверхность.
Уровень трафика
- Уровень трафика 4 поможет ограничить депрессию в парковочных местах только для парковки легковых автомобилей.
- Traffic level 5 включает увеличенный процент раздробленного заполнителя, который помогает снизить скорость ползучести ESAL от грузовиков.
Требование воздушной пустоты
- Пустота 3,0% обеспечит плотную отделку поверхности и эстетичный вид.
PG Тип связующего
- Тип связующего, используемого в мельнице и наплавке, обычно ниже, чем то, что используется при новом строительстве или реконструкции.Трещины на существующем нижележащем покрытии со временем отражаются через новое покрытие. Этот метод не так рентабелен, как использование связующего более высокого качества. Это не означает, что не следует использовать более высокое содержание вяжущего в каком-либо проекте мельницы и наплавки. Высокое содержание связующего помогает замедлить термическое растрескивание. На усмотрение проектировщика остается решение о том, экономически ли задерживать появление отражающего растрескивания.
- На поверхностях стоянки грузовых автомобилей достаточно асфальтового вяжущего класса F, но в экстремальных условиях следует использовать более высокий класс вяжущего I (PG 58E-34), чтобы уменьшить колейность и толкание.
- Участки, на которых опущены шасси прицепа, должны быть спроектированы с бетонным покрытием для выдерживания сосредоточенных нагрузок.
Приведенные выше рекомендации являются руководящими. Необходимы дополнительные исследования, которые должны включать в себя выборку керна или бурение для дальнейшей оценки подземных условий до начала проектных работ.
.