Мозаика схема: Рисунки и схемы для мозаичной плитки: декор своими руками

Автор

Содержание

Рисунки и схемы для мозаичной плитки: декор своими руками

Мозаика – декоративный отделочный материал, представляющий собой миниатюрные плитки (чипы) различных форм и цвета, изготавливаемые из керамики, смальты, стекла, природного камня, металла, древесины ценных пород. Благодаря малому размеру элементов, ими можно отделывать как простые, так и сложные поверхности, а используя разницу в цвете и форме, из мозаики собирают эффектные покрытия, в том числе, с рисунками и орнаментами.

В быту наибольшее распространение получили керамическая, стеклянная, смальтовая и каменная мозаики, физические характеристики которых практически совпадают со свойствами материалов изготовления плитки. Мозаика промышленного изготовления чаще всего продаётся в виде матриц – прямоугольной формы листов из бумаги или сетки, на которых в заданном сочетании зафиксированы чипы.

Стоимость мозаичной отделки зависит от материала изготовления и класса художественной составляющей. На цену влияет также и то, в каком виде мозаика реализуется (матрицы, россыпь).

Ценовой диапазон мозаики широк, но даже дешёвые на первый взгляд модели промышленного изготовления после пересчёта на квадратные метры бюджетными уже не кажутся.

Что же касается декоративных мозаичных панно, то цена их в десятки раз выше, плюс услуги отделочника обойдутся в сумму, соизмеримую со стоимостью материала. Поэтому мозаику часто выкладывают из самодельных чипов, изготовленных из отходов керамики, стекла или камня. Рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Выбор мозаичного оформления

Прежде всего нужно определиться, что именно и какого размера планируется сделать из мозаики – облицевать ею основание без создания каких-то изображений, или выполнить художественную мозаичную отделку с выкладкой панно.

Рисунок для мозаичного исполнения выбирают из законченных изображений, выполненных в цвете, или из так называемых раскрасок, которые можно оформить с учётом освещённости помещения и личных цветовых предпочтений.

Важно! Для помещений с окнами на северную сторону не следует выбирать мозаику тёмных тонов – такая облицовка не будет эффектна и только подчеркнёт недостаточную освещённость комнаты.

Когда рисунок выбран, уже понятно, каких цветов мозаика понадобится, но нужно ещё знать, в каком количестве. Для этого изображение должно быть увеличено до размеров, в которых оно будет выполняться в мозаике. Проще всего сделать это с помощью принтера, задав нужные размеры в настройках и распечатав изображение по частям. Рисунок можно увеличить и вручную – перенести его на лист соответствующего формата с помощью разбивки на клетки исходного и конечного изображений.

После увеличения изображения подсчитывают площади составляющих его разноцветных фигур, упростив их до геометрических – это позволит запастись необходимым количеством материала каждого цвета.

Самодельный мозаичный материал

Для изготовления чипов своими руками подойдёт многое – керамическая плитка различных видов, старая фаянсовая посуда, цветная стеклотара, обрезки искусственного камня, галька с пляжа. Все эти материалы поддаются ручной обработке и пригодны к укладке на клей, а их цветовая гамма достаточно широка для создания мозаичных покрытий с рисунками.

Определившись с рисунком, нужно запастись материалами, из которых будут изготавливаться чипы необходимых цветов. Под мозаику проще всего использовать кафель однотонных расцветок, вид керамики при этом не имеет значения. Обычно для этого ищут по магазинам дешёвые невостребованные остатки керамики, подойдут и оставшиеся после ремонта обрезки плитки.


Важно! Весь предназначенный для изготовления чипов кафель нужно рассортировать по толщине и фактуре лицевой поверхности (матовой и глянцевой).

Изготовление мозаичных чипов

Резку кафеля для изготовления чипов выполняют тем же инструментом, что и подгонку керамики при укладке. Черновую заготовку мозаики делают в два этапа — ручным плиткорезом кафель нарезают на полосы, после чего стеклорезом или кусачками делят их на чипы. Чистовую подгонку элементов производят диском-«сухорезом» на болгарке. Для создания простых мозаичных рисунков кафельную плитку часто просто крошат деревянной киянкой или даже обычным молотком, завернув листы в плотную ткань, после чего выбирают из крошева подходящие по форме фрагменты.

Для изготовления и подгонки мелких элементов удобно пользоваться специальными мозаичными кусачками, не требующими приложения значительных усилий и обеспечивающими точность колки.

Форму и размеры чипов, изготовленных самостоятельно, подбирают с привязкой к выполняемому рисунку – они должны быть соразмерны изображению и пригодны к выкладке линий нужной кривизны. Для создания основного фона можно использовать более крупные элементы, кривые же линии для снижения угловатости выкладываются из мелких деталей.

Способы укладки самодельной мозаики

Мозаику на основание кладут двумя способами – художественным и матричным.
При художественной укладке изображение на основании расчерчивается на мелкие составляющие, после чего на каждую ячейку наклеивается чип точно такой формы, чтобы зазор с соседним элементом был минимальным – это обеспечивает чёткую и плавную форму линий. Технология художественной укладки мозаики достаточно трудоёмка и потому используется для создания рисунков небольшой площади.

Применяются и другой способ выполнения художественной укладки мозаики. Рисунок распечатывается на принтере и закрепляется на сборочном столе. Поверх рисунка крепится лист прозрачной плёнки «аракал» – клейкой стороной вверх. Ориентируясь на просвечивающее изображение, мозаичные чипы приклеивают лицевой стороной к аракалу.

Заполнив рисунок мозаикой, на его наружную (тыльную) часть наклеивают марлевый холст, пропитанный обойным клеем. После высыхания клея такое панно готово к перемещениям и укладке (аракалом наружу) на покрытое компаундом основание. Когда клеящая смесь отвердеет, плёнка с панно удаляется.

Матричная методика аналогична промышленному способу предварительной компоновки мозаики для настилки и отличается лишь формой матриц — из стекловолоконной сетки вырезают фрагменты нужной конфигурации, и наклеивают на них чипы.

Такая сборка проще в исполнении, так как допускает наличие зазоров между мозаичными элементами, но делает изображение менее чётким, как-бы «пиксельным».

Матричный способ укладки мозаики особенно распространён при монотонной облицовке значительных площадей – бань, бассейнов, но популярен и при создании несложных мозаичных композиций домашними мастерами.

Укладка самодельной мозаики

Мозаику из кусочков кафеля кладут на плиточный клей, предварительно выполнив выравнивание основания. Мозаичные чипы, используемые для отделки одного основания, должны быть изготовлены из плитки одинаковой толщины, иначе поверхность мозаичного покрытия будет сложно выдержать в одной плоскости — на ней могут присутствовать точечные выпуклости и впадины из выступающих или запавших элементов, а торцы выступов к тому же будут выделяться цветом основы (глины).

Уложенной мозаике дают пару дней на отверждение плиточного клея, после чего на покрытии выполняют затирку швов. Для заполнения стыков используют те же составы, что и при обустройстве кафельных швов – чаще всего на основе белого цемента.

Заключение

Выбирая рисунок, который планируется выполнить в мозаике самостоятельно, обычно исходят из имеющихся навыков. Новичкам лучше начинать с простейших изображений без теневых переходов и сложных линий.

Важным достоинством мозаичной отделки является малый ущерб от порчи материала в процессе укладки, так как чипы мелкие, и ошибка с подгонкой нескольких элементов не существенна – их замена не потребует затрат. Это и привлекательно для начинающих мозаичников, не говоря уже о том, что самодельный мозаичный материал может вообще ничего не стоить.

—>

как реставрируют мозаику Щелковского автовокзала / Новости города / Сайт Москвы

Скоро закончится реставрация и монтаж мозаики на Щелковском автовокзале. Панно «Моя Родина» 1972 года художника-монументалиста Юрия Королева, которое раньше украшало зал ожидания, теперь переместится на фасад обновленного вокзального здания. Советская мозаика, обращенная на МКАД, станет новым районным арт-объектом и отсылкой к историческому прошлому автовокзала. Чтобы вернуть мозаике первоначальный вид, реставраторам пришлось разгадать не одну головоломку. Mos.ru побывал в мастерской студии «Тессера», где выяснил, как мастера собирают этот пазл.

Угадать картинку

В мастерской всюду разложены фрагменты мозаики. Ее доставляли сюда по частям: площадь панно — около 90 квадратных метров. Работа клеится. Реставраторы заливают шприцами укрепляющий раствор в трещины бетонных блоков, промывают в формочках с водой кусочки смальты — цветное глушеное стекло с добавлением оксидов металлов.

«Сегодня положим смальту на клей на цементной основе, завтра обработаем антигрибковым раствором, затонируем, счистим остатки высохшего клея. Самое главное — убедиться, что все фрагменты хорошо приклеились. Бывает, аутентичные модули держатся слабо. Тогда приходится все делать заново», — объясняет реставратор Светлана Есинская.

Монументальные панно и архитектурные декоративные элементы мастера всегда крепили на века. В то время никто не рассчитывал, что когда-то картина будет менять свое местоположение. Поэтому при демонтаже панно мозаичные модули пострадали, так как крепились к стене особым надежным способом.

«В восстановлении панно используется смальта производства тех, советских времен, примерно 25 процентов утраченной. В советское время мозаичное стекло изготавливали по особой технологии. Было два вида смальты. Первый — печеный: основу для смальты замешивали как тесто, лепили куличик и запекали в печи при температуре около 750 градусов. Получалось подобие камня бархатистого плотного оттенка, будто его покрыли гуашью. Второй вид — вареный: смесь варили в печи, затем зачерпывали ковшами, выливали на металлическую плиту и раскатывали валиком. Этот вариант имел сочный, яркий цвет, как масляная краска. Сейчас мало кто помнит старинные рецепты. Нам пришлось объехать многие мастерские Москвы, Подмосковья и других регионов, чтобы собрать похожие на цвета старых смальт. Кое-что удалось заказать на современных смальтоварнях. Сегодня дело смальтоварения в России возрождается», — рассказывает руководитель проекта Александр Никитин.

В панно помимо цветных смальт использовались и другие материалы. Например, золотая смальта. Это лист сусального золота, проложенный между двумя стеклянными пластинами. Также есть элементы из керамики с цветными глазурями и модули из метлахской плитки.

Реставраторы вспоминают: когда панно привезли в мастерскую, оно было таким грязным и пыльным, что реальные цвета даже не просматривались. Вымыв и расчистив мозаику, мастера изумились, сколько разных необычных красивых оттенков и цветовых сочетаний оказалось на этой картине. Тем не менее многие изображения были утеряны, и оставалось восстанавливать рисунки по фотографиям, неточным и зачастую размытым. На стене мастерской висят такие снимки, а также схема мозаики. Это базовые ориентиры мозаичистов.

«Нас поразила сама композиция: одна из немногих работ советского периода, полностью лишенная идеологии. Здесь присутствуют герои того времени — космонавт и спортсмен. Но в целом панно получилось домашним. За столом сидят женщина с детьми и бабушка, вероятно жена и мама того космонавта или спортсмена. Рядом кувшин, сноп сена, утка. Удивительно, что изображена церковь, — полное противоречие советской идеологии. Я могу объяснить такой сюжет только тем, что художник Юрий Королев любил храмовую архитектуру, особенно новгородскую, вдохновлялся ей», — говорит Александр Никитин.

Кстати, чтобы передать цвет некоторых рисунков, задуманный автором, мозаичисты укладывали смальту на белый клей. Например, космонавт и утка выложены из прозрачного стекла, и, если основа под ними будет темной, они потеряют правильные оттенки, станут тусклыми.

Как только фрагмент готов, его сразу же отправляют на автовокзал и монтируют. Сейчас реставрация на 98 процентов завершена.

Сергей Собянин и Андрей Воробьев подписали Соглашение о развитии транспортной инфраструктуры Московского региона

Вернуть кривизну

Когда мозаика находилась внутри автовокзала, она держалась на бетонном и кирпичном основаниях. После реставрации каждый фрагмент панно закрепят по-новому — на стальной каркас.

«Чтобы закрепить мозаику, мы используем реставрационный клей и дополнительно металлические болты», — рассказывает заместитель генерального директора по реставрации Илья Чичкин, пока мы наблюдаем, как мастер в строительном павильоне у Щелковского автовокзала просверливает отверстия во фрагменте с уткой.

В эти отверстия вставят крепежи. Во время сверления кусочки смальты откалываются, и реставраторам предстоит приклеить их заново. Выходит двойная работа. Но иначе нельзя: в мастерской не рассчитаешь крепежные отверстия. К тому же панно неровное.

«Мозаика изначальна была кривой, рельефной. Видимо, такова задумка автора. Наша задача — восстановить эту имитацию движения», — говорит Илья Чичкин.

После того как мастера смонтируют панно «Моя Родина», его обработают специальным раствором, на который невозможно нанести граффити. На расстоянии 70 сантиметров от мозаики установят защитное стекло и подсветят его мощными лампами.

О памятниках архитектуры с любовью: почетные реставраторы — о московских шедеврах и своей профессии Собрать по картинке: как реставраторы восстанавливают исторические павильоны ВДНХ

Оживить мозаику

Несмотря на то что «Моя Родина» не объект культурного наследия, группа компаний «Киевская площадь», реконструировавшая автовокзал, решила восстановить панно. Реставраторы трудятся над мозаикой как над редким произведением искусства, с таким же трепетом и ответственностью. У них есть опыт: специалисты «Тессеры» недавно возродили мозаики в павильоне «Грот» XVIII века в музее-усадьбе «Кусково».

«В павильоне два кабинета: южный, олицетворяющий теплые моря, пестроту и буйство красок, и северный — это более спокойная, холодная атмосфера северных морей. Кабинеты оформлены цветной декоративной штукатуркой, стеклом, камнями, ракушками. Для возрождения первоначального облика мы искали ракушки по всему миру», — делится Александр Никитин.

Еще в конце 1970-х художник-реставратор Алексей Кузнецов провел частичную реставрацию «Грота». Но главное, он законсервировал памятник и защитил его от дальнейших разрушений. А в наши дни совместно с руководителем студии Александром Сферовым специалисты провели полномасштабную реставрацию этих интерьеров.

Каждый мозаичный проект мастерской — сложный пазл. Когда он собран, реставраторы радуются как дети. Александр и Илья с гордостью и удовольствием разглядывают на фасаде Щелковского автовокзала небесно-голубого космонавта и раскрасневшегося спортсмена.

«Они как живые. Такой эффект создают декоративные швы-русты между фрагментами: каждый рисунок становится самостоятельным, со своей динамикой. Кроме того, клей под панно эластичный. Мозаика будто дышит», — резюмирует Илья Чичкин.

Трамвайное депо или павильон «Грот»: москвичи выберут лучший отреставрированный объект

 

Техника выполнения алмазной мозаики

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ АЛМАЗНОЙ МОЗАИКИ

 

 Алмазная мозаика (вышивка) — это наборы для творчества, включающие все необходимые инструменты и материалы для создания восхитительных картин. Процесс изготовления картины из мозаики очень увлекателен, а результат превзойдёт все ожидания.
Хотя работа и требует от рукодельницы терпения и аккуратности, техника выполнения достаточна проста. Необходимо только приклеить мозаику (стразы) на холст согласно схеме, и вы можете наслаждаться результатом.  

Благодаря специальной обработке страз, мерцающие грани мозаики создают потрясающий вид картины и реалистичность изображения. Созданная Вами работа украсит интерьер дома или станет отличным подарком для родных и друзей.

Состав набора.

  В набор входит: холст или основа с нанесенной цветной схемой и клеевым покрытием; пронумерованные и расфасованные по пакетикам стразы; инструкция; пинцет или магнитный карандаш, которым вы будете выкладывать стразы на основу; чашечка для страз.

    Элементы мозаики представляют из себя акриловые стразы размером 2,5х2,5 мм. Существуют две основных формы алмазов-квадратные и круглые. Квадратные могут иметь огранку из 9 и 13 поперечных или диагональных граней. На процесс выкладывания огранка не влияет. Она лишь придает переливы и блеск готовой картине за счет разного отражения света. Круглые стразы обычно используют там, где нужно придать больший блеск и выделить элемент картины.

 Выкладка стразами также подразделяется на полную и частичную. При полной выкладке стразами покрывается вся картина, а при частичной лишь определенные фрагменты изображения – те, которым нужно придать особый блеск и объем, а остальная часть картины нанесена полиграфическим способом.

 Частичная выкладка более простая в исполнении и подойдет новичкам, но наиболее роскошно будет смотреться картина с полной выкладкой.

  Также стоит учитывать, что чем больше размер работы, тем лучше прорисовываются мелкие детали и картина в итоге выглядит более реалистично.

 

Порядок работы.

 

1. Подготовьте хорошо освещенное рабочее место. Разложите основу на ровной и гладкой поверхности. Лучше переложить стразы из пакетиков в контейнер и подписать номера. Это значительно облегчит вашу работу.

2. Выберите часть картины, на которую будете наклеивать стразы. Удобнее начинать работу с верхнего угла.

Посмотрите по схеме, какие цвета используются в выбранном фрагменте. По таблице цветов определите номер нужного пакетика со стразами, соответствующий символу на схеме. Отсыпьте стразы из пакетика с этим номером в предлагаемый контейнер с ячейками.

3. Аккуратно отклейте защитную пленку только с того фрагмента картины, с которым планируете работать. Во избежание подсушивания клея, не рекомендуется открывать защитный слой полностью.

4. Используя пинцет или карандаш, начните выкладывать камни на клеевой слой, слегка прижимая их. Камень должен закрывать один квадратик. Старайтесь располагать стразы как можно ближе друг к другу ровными рядами. При необходимости воспользуйтесь металлической линейкой для выравнивания рядов. Выложив стразами один фрагмент, приступайте к следующему. При перерывах в работе закрывайте клеевой слой защитной пленкой. Также стоит учесть, что полная фиксация камней происходит в течение суток. Поэтому до полной фиксации камней не стоит переворачивать картину.

 

ВАЖНО:  Если у вас картина, состоящая из нескольких частей, не заклеивайте стразами участки, которые будут стыковаться с другими фрагментами. Оставьте пустыми по одному ряду вдоль каждого стыка. Сначала соберите фрагменты вместе. Для этого отклейте защитную пленку с обратной стороны бумаги и аккуратно, стык в стык приклейте фрагменты картины на любую твердую основу. Только потом заполните швы недостающими стразами.

           

   Оформление работы.

  Лучше оформить готовую работу сразу. Вы можете это сделать самостоятельно или обратиться к услугам багетной мастерской. Можно оформить картину только в раму, не используя стекло, можно добавить паспарту-это дело вашего вкуса.  При самостоятельном оформлении нужно аккуратно приклеить полотно на плотную основу (прочный картон, фанера). Приклеивать нужно постепенно, разглаживая элементы мягким валиком. Затем подобрать подходящую по размерам и цвету рамку.

 Если у вас пока нет времени на оформление картины, необходимо свернуть полотно в рулон алмазами наружу и завернуть в ткань или убрать в чехол, подальше от пыли.

 

 

 

 

 

 


 

 

Блочная мозаика из дерева — Столярная школа Rubankov

блочная мозаика схема

Блочная мозаика из дерева — один из самых доступных и простых способов украсить предмет из дерева. Данная техника сейчас очень популярна при украшении деревянных столешниц, разделочных досок и прочей утвари и предметов интерьера.

Техника блочной мозаики

Рисунок разделочной доски

Техника блочной мозаики состоит в склейке брусочков/пластинок древесины разного сечения в блоки и распил их на множество тонких пластинок с одинаковым рисунком. Можно, как составлять изделие целиком из напиленных дощечек/брусков, так и вставлять их в углубления и конечно же наклеивать на другие деревянные поверхности. Вот и у нас на курсах делают разделочные торцевые доски схожим образом!

История блочной мозаики

Чертозианская мозаика на шкатулке

Родина блочной мозаики — Древний Восток. Украшения древних персидских шкатулок выполнены в данной технике. Ближе к средним векам, техника стала известна в Италии, где и получила дальнейшее развитие. Итальянские мастера наряду с древесиной склеивали в блоки и другие материалы: кость, рог, перламутр. Такая мозаика стала известна  под названием «Чертозианская мозаика» — от названия монастыря, где процветало данное искусство.

Но и восточные мастера не сидели без дела и развивали данное направление, которое до наших дней дошло не только в первозданном виде. Например из переклеенных блоков создаются большие панно, с которых слоями, рубанком снимают тонкий шпон. Этим шпоном потом фанеруются шкатулки и другие предметы, что дает такой же эффект при меньшем расходе драгоценных материалов.

Переклеенный набор блочной мозайки Шкатулка фанерованная восточной блочной мозаикой

Так же сейчас очень популярны объемные работы в технике блочной мозаики, хотя скорее всего большинство и не знает, что они работают в данной технике.

Деревянные блоки для пано Деревянное объемное пано Курс — торцевая разделочная доска

Чем примечательная блочная мозаика

Изготовление мозаичного украшения из блока, менее трудоемко, чем другие способы получения мозаичных узоров. В нынешнее времена технологического прогресса, любой желающий сможет изготовить что-то подобное быстро и без хлопот на распиловочном циркулярном станке или при помощи ленточного станка.

Вот и в нашей мастерской ребята и девчата без проблем изготавливают торцевые разделочные доски с блочной мозаикой на свой вкус из различных пород древесины.

Приходите попробовать и вы, в нашу столярную школу или столярный коворкинг в городе Москва.

варианты украшения стен и способы укладки

Мозаика из плитки – один из оригинальных и экономичных способов украшения интерьера. Этот вид декорирования помещения возник еще в древние времена, но и по сей день находятся приверженцы мозаичного декора в оформлении стен, столешниц, зеркал, напольных покрытий. В этой статье рассказывается о схемах мозаики, материалах для изготовления плитки и порядке ее укладки на стены.

Материалы для изготовления

Современные интерьеры часто оформляют мозаичной плиткой. Она отличается от покрытия керамической плиткой привлекательным внешним видом. Мозаичный декор состоит из большого количества миниатюрных элементов, с помощью которых и создаются различные рисунки. Для изготовления мозаичной плитки используется несколько материалов, о которых пойдет речь далее в этой статье.

Керамика

Самый стандартный вариант мозаичного декора. Керамическая плитка бывает глазурованной, матовой, а также имитирует дорогие природные материалы (дерево, камень и др.)

Керамическая плитка состоит из глины и кварцевой муки, поэтому абсолютно безопасна для здоровья человека. Из нее можно создавать большие картины на любой поверхности. Практичная, влагостойкая керамика позволяет использовать ее в ванной, душевой кабинке, в предбанниках и парных в загородных домах.

Камень

Прочный и дорогой материал, декор из него долговечен, но имеет большой вес и выглядит несколько грубовато. Поэтому лучше смотрится мозаика из крупных каменных элементов, ее используют в бассейнах, душевых помещениях, парных и моечных в банях. Для укладки мозаики используется мрамор, яшма, сланец, аметист, оникс, лазурит, малахит, травертин.

Стекло

Для производства стеклянной мозаики используется полевой шпат, песок, сода и оксид металла. Однородное вещество получается методом переплавки этих компонентов при температуре 1600 ℃. Благодаря высокотемпературному обжигу изделия получаются очень прочными. Стеклянная мозаика выглядит невероятно красиво, она визуально расширяет пространство, делает его легким и воздушным. При выкладке элементов используется только прозрачный клей или затирка, чтобы не испортить внешний вид готового декора.

Зеркальная плитка

Зеркальная мозаика пользуется огромной популярностью, она зрительно расширяет пространство помещения, сглаживает все неровности стен. Отражение в ней различных предметов создает эффектную иллюзию. Влагостойким материалом оформляют помещения с высокой влажностью: сауны, душевые кабины. Зеркальная мозаика используется в спортивных заведениях, тренажерных залах, барах и клубах.

Схемы выкладки мозаичного декора

Перед началом работы необходимо сделать свой эскиз или воспользоваться готовыми схемами мозаики. У этого декора существует несколько вариантов выкладки:

  1. Графический рисунок. Самый простой вариант сложения узора, в нем используется плитка нескольких цветов.
  2. Концентрический узор. Композиция состоит из центральной точки, от которой расходятся одинаковые линии по кругу. Получается узор с элементами, которые повторяются по окружности.
  3. Повторяющийся мотив. Сам рисунок может быть любым: в виде волн, полос или геометрических фигур. Главное, чтобы все элементы узора повторялись через определенный промежуток по всей длине мозаики.
  4. Хаотичная выкладка. В этом случае схема мозаики не требуется. Все детали декора располагают в произвольном порядке. Можно смешивать элементы одного или разного цвета и формы.
  5. Шестигранная мозаика. Схемы для декора в виде сот могут быть самыми разнообразными. Иногда такую плитку комбинируют с квадратной или прямоугольной, это позволяет создавать оригинальные композиции. Используется для оформления стен и напольного покрытия.
  6. Локальные вставки. На однотонном фоне выкладывают определенный рисунок. Облегченный вариант мозаики, так как здесь не нужно подбирать и составлять элементы на всю длину мозаичного декора.
  7. Картина. Самая сложная схема мозаики, ее выкладка требует большого терпения и хотя бы минимальных художественных способностей.

Порядок укладки мозаики

Перед тем как класть мозаику на стены, необходимо запастись инструментами: кусачками, зубчатым шпателем, ножом, универсальным клеем на основе латекса или специальной мастикой, резиновой жесткой гладилкой.

Предварительно нужно подготовить стены: очистить их от загрязнений, все углубления выровнять шпаклевкой. Стеклянную и керамическую плитку укладывают на клей, мастика для этих целей не подходит.

Далее необходимо все элементы мозаики разложить на полу или на большом столе. Это необходимо, для того чтобы видеть, в какой последовательности укладывать тот или иной элемент.

Зубчатым шпателем клей наносят на стены и на плитку, это способствует лучшему сцеплению материала с поверхностью. Не рекомендуется промазывать всю стену, так как раствор застывает в течение 10 минут. Мозаичные элементы последовательно приклеивают к поверхности, убирая излишки раствора.

Чтобы швы были ровные, между плитками устанавливают пластиковые разметочные крестики. Выложенные плитки прижимают затирочной гладилкой. Это позволит им прочней приклеиться, выйдут воздушные пузырьки, а поверхность готового отрезка выровняется.

После того как вся мозаика будет выложена на стену, необходимо очистить поверхность готового декора от остатков клея. Через двое суток, когда клей полностью просохнет, необходимо приступить к затирке швов между плитками.

Затирочные составы необходимо подбирать в зависимости от вида плитки. Их наносят на швы резиновой гладилкой под углом 45 градусов. Через полчаса излишки затирки убирают с плитки сначала мягкой сухой тканью.

Во время работы с мозаикой необходимо соблюдать меры безопасности: защищать глаза очками, а лицо – тканевой или марлевой маской.

Сайт платформа для изучения 🇬🇧 английского языка для взрослых и детей

👩‍💼 Самостоятельно или с преподавателем

Учите английский с нуля онлайн самостоятельно: бесплатно воспользуйтесь тарифом «Личный план». Личный план построит для вас схему занятий, в зависимости от заданных вами настроек: бесплатный сервис будет действовать в течение 7 дней. Или попробуйте Метод Тичера — самоучитель английского.

✍️ Упражнения для любых целей и интересов

Английский для начинающих, разговорный английский, грамматика, онлайн-упражнения и игры для изучения языка — даже бесплатное обучение английскому языку онлайн на Puzzle English быстро прокачает ваши знания в домашних условиях. ТВ-шоу, отрывки из фильмов и сериалов, а также другой интересный контент — гарантия быстрого обучения.

📗📙📕 Любой уровень: от нуля до продвинутого

Не знаете даже алфавит — учите английский с нуля в Первом Курсе Метода Тичера, проходя по порядку уроки для начинающих и закрепляя знания тренировками, а потом проверяя экзаменами. Все уроки английского языка онлайн на Puzzle English проранжированы по уровню сложности: выберите свой в настройках.

👨‍🏫👩‍🏫 Авторский контент на разные темы

Преподаватели Puzzle English регулярно пополняют контент уроками английского языка онлайн на самые разные темы: от сленговых выражений до политической лексики. На нашем сайте можно не только изучить английский язык с нуля, но и выучить самые редкие правила, идиомы и слова.

❤️ Бесплатный доступ к контенту

На Puzzle English возможно изучение английского языка онлайн бесплатно в ограниченном режиме: в курсах Метода Тичера по одному уроку в день, в заданиях Puzzle English 20 фраз и 1 Тренировка слов в день. Puzzle English — лучший тренажер для изучения английского, который постоянно развивается и не стоит на месте.

📈 Возможность отследить прогресс

Пройдите тест на определение уровня английского и размера словарного запаса, начните заниматься уже сейчас, а спустя месяц дистанционного обучения вы удивитесь прогрессу! Не забудьте после этого поменять в своём резюме «начинающий уровень» на «разговорный уровень».

Мозаичный участок | Введение в статистику

Что такое мозаичный сюжет?

Мозаичный график — это особый тип столбчатой ​​диаграммы с накоплением, который показывает процент данных в группах. График представляет собой графическое представление таблицы непредвиденных обстоятельств.

Как используются мозаичные участки?

Мозаичные графики используются для отображения взаимосвязей и визуального сравнения групп.

Мозаичные сюжеты показывают отношения

Мозаичный график — это особый тип столбчатой ​​диаграммы с накоплением.Для двух переменных ширина столбцов пропорциональна количеству наблюдений на каждом уровне переменной, нанесенной на горизонтальную ось. Длина столбцов по вертикали пропорциональна количеству наблюдений во второй переменной на каждом уровне первой переменной.

Мозаичные графики помогают показать отношения и дают наглядный способ сравнения групп. На рисунке 1 показан мозаичный график данных клинического испытания. Цель состоит в том, чтобы сравнить распределение пациентов старше 65 лет в группах лечения плацебо и исследуемыми препаратами.В идеале клиническое испытание должно включать примерно одинаковый процент пожилых пациентов в каждой группе лечения.

Мозаичный график на Рисунке 1 показывает, что в группе плацебо больше пациентов пожилого возраста, чем в группе исследуемого препарата. Команде, проводящей испытание, необходимо будет решить, достаточно ли процентные значения для достижения цели. Этот мозаичный график также показывает, что в целом процент пожилых людей ниже.

Примеры сюжетов мозаики

Пример 1: Добавление этикеток

Рисунок 2 расширяет базовый пример, добавляя метки к графику мозаики.

Теперь мы видим, что разница в процентном отношении пожилых пациентов в группах плацебо и исследуемых препаратов составляет около 10%. Мы можем использовать критерий независимости хи-квадрат, чтобы оценить, является ли эта разница значимой или нет.

Добавление надписей к рисункам мозаики имеет смысл, когда есть только несколько ячеек. При большом количестве клеток самые маленькие клетки не могут быть помечены. Когда ваш набор данных невелик, можно использовать метки счетчика, а не проценты, чтобы подчеркнуть, что ваша визуализация основана на ограниченной информации.

Пример 2: Две переменные для категорий

Мозаичные графики могут быть расширены до более чем двух переменных. График на Рисунке 3 показывает процент выживаемости пассажиров Титаника. Категории формируются комбинацией уровней для класса билета и пола пассажира.

Пример 3: Проценты по оси x

Мозаичные графики могут отображать проценты по оси абсцисс. На рисунке 4 представлены данные по учащимся городских и сельских школ. Студентов спросили, была ли их основная цель — иметь хорошие оценки, хорошо заниматься спортом или быть популярными.

Мозаичный график показывает, что цели городских и пригородных студентов очень похожи друг на друга, а процентные показатели очень близки. У сельских школьников разные цели, и они почти поровну распределяются по трем целям. В качестве альтернативы можно обозначить мозаичный участок счетчиками.

Пример 4: Использование отсортированного порядка


Иногда мозаичный график показывает естественный порядок сортировки из-за категорий. См. Пример 2, где приведены данные о выживании Титаника в качестве одного из примеров.

Когда график мозаики не имеет естественного порядка, его может быть трудно использовать для визуального сравнения. График на Рисунке 5 показывает распределение производственных площадок по категориям транспортных средств.

Мы видим, что все большие автомобили производятся в США, но трудно сравнивать процентное соотношение компактных и средних автомобилей, произведенных в США.

Мы можем улучшить мозаику, отсортировав категории автомобилей в порядке возрастания процента, произведенного в США.На рисунке 6 показан измененный мозаичный график. Нам будет легче сравнивать группы на этом графике.

Теперь мы видим, что в США производится больше компактных автомобилей, чем автомобилей среднего размера. На отсортированной диаграмме также видно, что все большие автомобили производятся в США.

Что такое мозаичный сюжет?

Мозаичный график — это графический дисплей, который позволяет вам исследовать взаимосвязь между двумя или более категориальными переменными.

Мозаичный сюжет начинается с квадрата длины 1.Площадь разделена сначала на горизонтальные полосы, ширина которых пропорциональна вероятностям связанный с первой категориальной переменной. Затем каждая полоса разделяется вертикально на столбцы, пропорциональные условным вероятностям второй категориальной переменной. При желании можно сделать дополнительные расколы. используя третью, четвертую переменную и т. д.

Вот пример простого мозаичного сюжета. Есть общедоступный набор данных об уровне смертности на борту Титаника, на который влияют сильно по возрасту, полу и классу пассажиров.Если вы хотите сравнить коэффициенты смертности между мужчинами и женщинами, используя мозаичный график, вы сначала должны разделите единицу площади в соответствии с общей долей мужчин и самки.

Примерно 35% пассажиров составляли женщины, поэтому первый раздел мозаики участок 35/65. Затем разделите каждую полоску по вертикали в соответствии с пропорциями кто жил и умер.

Среди самок 67% выжили (обозначено на этом графике цифрой 1) и 33% умерли (кодировано как 0).Таким образом, женская полоса отображается как деление 67/33. Среди мужчин только 17% выжили, поэтому на этом столбце показано деление 17/83. Сильный разрыв в смертности между мужчинами и женщинами демонстрируется несоответствие двух вертикальные разделительные линии. Если бы показатели выживаемости были одинаковыми среди мужчин и женщин, сюжет мозаики будет выглядеть так:

Большинство реализаций мозаичного графика по умолчанию предлагают небольшой запас вокруг каждой ячейки, чтобы было легче читать график.

Вам следует тщательно обдумать выбор переменной для разделения сначала единичный квадрат. Вот тот же участок мозаики, где единичный квадрат разделены сначала по статусу выживания, а затем по полу.

Этот график показывает, что мужчины были в большинстве смертей и меньшинство выживших. В качестве общей рекомендации переменные, которые представляют собой воздействие или статус лечения, как правило, должны представлять первую split, а переменные, которые представляют результат, должны представлять вторую расколоть.

У вас также есть возможность повернуть сюжет боком, разделив блок квадрат сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

Вот мозаичный график, показывающий взаимосвязь между классами пассажиров. и смертность.

Обратите внимание, что выживаемость лучше среди пассажиров первого класса и худший среди пассажиров третьего класса.

Вы можете добавить третий разделитель, чтобы изучить влияние комбинированного пола. и пассажирский класс по смертности.

На этот график стоит долго смотреть. Обратите внимание, что смертность при переходе из первого в третий класс коэффициент у самок очень резко поднимается. У мужчин этот показатель тоже растет, но не так резко. Также обратите внимание, что женщины встречаются среди пассажиров 1-го класса в количестве, непропорционально велики по сравнению с их общей численностью. Напротив, больше более половины мужчин оказались среди пассажиров 3-го класса.

Эту страницу написал Стив Саймон во время работы в Детской больнице милосердия. Хотя я не обладаю авторскими правами на этот материал, я воспроизвожу его здесь как услугу, так как он больше не доступен на веб-сайте Children’s Mercy Hospital. Нужно больше Информация? У меня есть страница с общей справкой Ресурсы. Вы также можете просматривать страницы, похожие на эту, в категории: Определения, Категория: Графические отображать.

Мозаичный график и тест хи-квадрат.Как измерить силу… | Лука Заварелла

В проекте по науке о данных очень важно получить больше информации из ваших данных. Существует конкретная фаза, первая в проекте, цель которой — анализ данных: фаза исследования данных. Среди других видов анализа одним из наиболее интересных является двухвариантный анализ, который выясняет взаимосвязь между двумя переменными. Если две переменные категориальные , наиболее распространенным графиком, используемым для анализа их взаимосвязи, является мозаичный график .На первый взгляд это может показаться немного запутанным. Люди, не знакомые с некоторыми статистическими концепциями, могут упустить важную информацию, которую может дать нам этот график. Итак, в этом посте мы немного углубимся в эти концепции.

Набор данных, использованный в этом посте, можно скачать здесь. Каждая строка — это транзакция, совершенная в бургерной. Две анализируемые переменные:

  • SELL_CATEGORY : категориальная переменная, определяющая категорию проданного продукта.Категория «0» определяет отдельные продукты; категория «2» идентифицирует комбинированные
  • COKE : категориальная переменная, определяющая присутствие кокса как элемента в проданном комбинированном продукте. Таким образом, значение «1» определяет присутствие кокса; «0» идентифицирует отсутствие

Следующий простой код в R сгенерирует мозаичный график для переменных SELL_CATEGORY и COKE. Просто откройте RStudio (или R Tools для Visual Studio ) и запустите его:

Вот итоговый график:

рис.1 — Мозаичный график для SELL_CATEGORY vs COKE

Мозаичный график основан на условных вероятностях. Чтобы получить числа, стоящие за предыдущим графиком, необходима таблица непредвиденных обстоятельств . Она также называется перекрестной таблицей или двухсторонней таблицей и используется для суммирования взаимосвязей между несколькими категориальными переменными. Просто запустите следующий код, чтобы получить таблицу непредвиденных обстоятельств для нашего случая:

В результате получится красивая таблица:

рис. 2 — Таблица непредвиденных обстоятельств для SELL_CATEGORY и COKE

Мозаичный график рекурсивно вычисляет предельные пропорции, начиная со строк.В нашем примере мы начинаем с категорий продаж. Ширина ячеек пропорциональна проценту отдельных продуктов и комбинированных продуктов (общий процент в составе кокса , темно-синий на рис. 2), соответственно. Фактически, общие значения SELL_CATEGORY для «0» и «2» равны 1355 и 4065 (общие наблюдаемые значения), поэтому 25% продуктов являются отдельными, а 75% — комбинированными.

Теперь внутри категорий продаж (выделено зеленым цветом) он вычисляет долю, принадлежащую каждой категории кокса («0», «1»).Таким образом, высота ящиков пропорциональна проценту кокса в категории продажи. Фактически, если категория продажи — «0», транзакции, не содержащие кокса (COKE = «0»), равны 1355; те, которые содержат кокс (COKE = «1»), равны 0. Таким образом, для отдельных продуктов 100% транзакций не содержат кокс, а 0% из них содержат его. Вместо этого, если категория продажи — «2», 1355 транзакций не содержат кокс; Его содержит 2710 транзакций. Так, для комбинированных продуктов 33,3% транзакций не содержат кокс, а 66.7% из них содержат кокс.

Чтобы понять, как распределяются цвета, нам нужно ввести стандартизированных остатков , показанных в легенде графика на рис. 1.

Мозаичные графики представляют данные как есть, они не делают никаких попыток обобщить на всю генеральную совокупность. Чтобы делать выводы о популяции, нам необходимо предоставить меры статистической значимости, чтобы удостовериться, что полученные результаты не связаны с случайностью.

Стандартизированные остатки Пирсона

Сила отношения может рассматриваться как мера того, насколько наблюдаемые значения отклоняются от значений в случае независимости (независимость = полное отсутствие какого-либо отношения между переменными). Стандартизированные остатки Пирсона измеряют отклонение каждой ячейки от независимости, и их можно рассчитать следующим образом:

, где O ij — это наблюдаемая частота (найденная в нашей выборке) и E ij ожидаемая частота ( i = i -я строка; j = j -й столбец таблицы непредвиденных обстоятельств). Последнее — это количество раз, которое мы прогнозируем, когда событие произойдет, исходя из теоретической вероятности в случае независимых переменных.В нашем случае ожидаемая частота при независимости рассчитывается как:

, где

  • E ij = ожидаемая частота для i -й строки / j -го столбца.
  • T i = итого в строке i
  • T j = итого в столбце j
  • T итого = итоговая сумма таблицы (общее количество элементов в эксперименте)

Проще представить предыдущее уравнение как (сумма строки * сумма столбца) / общий итог.Остатки Пирсона показывают силу и направление ассоциации . Прочность определяется абсолютным значением остатка; направление по его знаку. В нашем случае стандартизованные остатки Пирсона могут быть рассчитаны в R следующим образом:

Единицы выражены в стандартных отклонениях, поэтому остаток больше 2 или меньше -2 представляет собой существенное отклонение от независимости.

Теперь, возвращаясь к нашему графику мозаики, мы можем легко сопоставить стандартизированные остатки (выделенные зеленым на следующем рисунке) с ячейками, имея в виду, что положительный знак предназначен для синих оттенков, а отрицательный знак — для красных.

рис. 3 — Сопоставление стандартизированных остатков с цветами и процентных значений с размерами мозаичного участка

Синий означает, что в ячейке больше наблюдений, чем можно было бы ожидать при нулевой модели (независимость). Красный означает, что наблюдений меньше, чем ожидалось.

Другими словами, можно с уверенностью сказать, что комбинированные продукты (SELL_CATEGORY = 2) почти всегда будут содержать кокс (COKE = 1). Фактически, комбинированные продукты (SELL_CATEGORY = 2), не содержащие кокс (COKE = 0), меньше присутствуют в транзакциях по сравнению со случаем независимости между ними (красный цвет).В то же время можно с уверенностью сказать, что отдельные продукты (SELL_CATEGORY = 0) не будут содержать кокс.

Для получения дополнительной информации о мозаичных участках перейдите по этой ссылке.

Как видно на рис. 2 внизу таблицы есть другие символы: χ² (хи-квадрат), df (степень свободы) и φ (фи Крамера, также обозначаемая как V Крамера). Посмотрим, что они означают.

Тест хи-квадрат

Значение χ² дается суммой всех стандартизованных остатков:

Это значение является результатом так называемого теста хи-квадрат . Он проверяет, достаточно ли убедительны доказательства в выборке, чтобы обобщить ассоциацию для большей популяции. Нулевая гипотеза для теста независимости хи-квадрат состоит в том, что две категориальные переменные независимы в некоторой популяции.

В нашем случае значение χ² равно 1804,001. Это число суммирует разницу между нашими данными и нашей гипотезой независимости. Но что это значит? Мы можем понять его ценность, исходя из его выборочного распределения.

При определенных предположениях мы можем сказать, что наша тестовая статистика χ² следует распределению χ².В этом случае мы можем определить значение p , соответствующее испытательному значению χ². Чтобы определить точную форму нашего распределения, нам нужна степень свободы ( df ). Получив эти два значения, легко вычислить соответствующее значение p с помощью этого онлайн-калькулятора.

Как правило, значение p определяется площадью под правым хвостом после контрольного значения χ²:

рис. 4 — Значение χ², соответствующее значению p 0,05

В нашем случае графический результат следующий:

рис.5 — Значение p, соответствующее χ² = 1804,001

Утверждение, что значение p равно 0,0000, означает, что существует вероятность 0,0000 обнаружения этой связи случайно в случае независимости переменных (сила связи = 0). Другими словами, похоже, что SELL_CATEGORY и COKE связаны между собой в нашей популяции. Обычно мы можем сказать, что две переменные связаны (мы отвергаем нулевую гипотезу независимости), если p -значение <0,01 (иногда также p -значение <0.05 считаются статистически значимыми). Чем ниже значение p , тем значительнее результат, поскольку меньше вероятность того, что он будет вызван шумом.

Возможно иметь значение p = 0,0000, соответствующее слабой связи. Это происходит, если мы имеем дело с большой выборкой. Итак, как мы можем определить силу этого отношения? Мы можем измерить это благодаря эффекту размера . Так как в нашем случае у нас есть две номинальные переменные, Cramér’s V ( φ на рис.2) можно использовать. Для двух порядковых переменных предпочтительны корреляция Спирмена или тау Кендалла. Для количественных переменных наилучшим выбором является корреляция Пирсона. Просто имейте в виду, что даже если V Крамера иногда обозначается как φ , то же самое φ можно использовать для другой статистической меры (подробнее здесь). В нашем случае φ = 0,577. V Крамера принимает значения от 0 до 1, поэтому значение 0,577 указывает на очень хорошую связь в соответствии с этими рекомендациями.Тогда мы уверены, что наши переменные сильно связаны.

Обычно графики, используемые в Data Exploration, легко понять. Иногда некоторые из них требуют небольшого понимания некоторых концепций статистики. Как только они будут прояснены, эти графики с первого взгляда дадут каждому аналитику убедительную информацию.

ViSta: система визуальной статистики

    Частота Графики распределения (визуализации)


    для переменных категорий
    Гистограммы
    Гистограмма используется для отображения (сгруппированной) частоты распределение переменной на номинальном уровне измерение .Такие переменные называются категорией . Переменные в ViSta. Он состоит из нарисованных вертикальных полос вышеперечисленные категории, такие что
    1. Высота полосы соответствует частоте
    2. Полосы разделены пустым пространством, так как номинальный уровень измерения имеет отдельные дискретные категории.

    Пример: Учтите информацию, приведенную в следующая таблица о процентном соотношении тех, кто находится в возрастная группа от 25 до 34 лет, которые выполнили различное количество образование (от Мура и МакКейба, стр.186):


    Эти проценты могут быть представлены следующими гистограмма:

    Эта гистограмма сразу показывает нам, что образовательная уровень большинства лиц в возрастной группе 25-34 лет — это окончание средней школы.

    Сложенные (сегментированные) гистограммы
    В то время как гистограмма отображает частоту категорий одной переменной, составная (сегментированная) гистограмма представляет частоты комбинаций категорий двух переменных.

    На гистограмме с накоплением (или сегментацией):

    1. Горизонтальная ось по-прежнему представляет одну переменную, с каждой полосой, представляющей одну из категорий переменная.
    2. Каждая полоса сегментирована по категориям второй переменной. В качестве альтернативы каждый бар может рассматриваться как состоящий из небольших брусков, сложенных на друг над другом.

    Пример: Рассмотрим весь набор данных о уровень образования, указанный Муром и МакКейбом:

    Вот столбчатая диаграмма с накоплением:

    Мозаичные участки
    Мозаичный график представляет ту же информацию, которая представлена на гистограмме с накоплением: Частоты комбинаций категорий двух переменных.Кроме того, он представляет информация аналогична, но немного отличается:
    1. Мозаичный участок состоит из прямоугольников, расположенных в мозаика. Прямоугольники похожи на суббары в сложенная гистограмма.
    2. На мозаичном графике каждый столбец прямоугольников представляет категория переменной на горизонтальной оси.
    3. На гистограмме с накоплением каждая полоса представляет общая частота категории отображаемой переменной по горизонтальной оси. В мозаике несколько столбцов плитки имеют одинаковую высоту, что составляет 100%.
    4. В то время как суббары составной гистограммы представляют совместная частота категории каждого из двух переменных, на мозаичном графике каждый прямоугольник представляет совместная вероятность категории каждого из две переменные.

    Вот мозаичный график для данных, показанных выше:

    Назад | Вверх | Следующий

Как создать мозаичный график в Excel

Круговые и гистограммы значительно упрощают понимание процентного распределения для одна категориальная переменная, но не в состоянии построить осмысленное представление двух и более переменные.Совсем недавним нововведением в области визуализации данных является график Mosaic plot , что помогает понять взаимосвязь между данными по маркетингу, продажам и другим финансовым данным. Вы не найдете эту диаграмму среди стандартных диаграмм Excel, но вы можете построить ее.

Мозаика участок , также упоминаемый как Marimekko или Mekko диаграмма , и карта рынка, используемая для визуализации, например:

  • Процент данных для первичной и вторичной категорий.Например, соотношение мужчин и женщин для экипажа и каждого класса пассажиров:

Мозаичная диаграмма представляет собой двумерную смесь столбцов с стопкой 100% и гистограмма с накоплением 100% в Excel. Важнейшей особенностью является столбец переменных ширина и высота, соответствующие доле по вертикали и горизонтали.

Чтобы создать график мозаики в Excel, вам необходимо выполнить следующие шаги (не так-то просто угадать хотя):

1. Преобразуйте данные в простые серии данных.

2. Создайте диаграмму с областями шага (см. Как создать ступенчатую диаграмму площади для графика мозаики в Excel).

3. Добавьте метки к графику (см. Как добавить надписи к сюжету мозаики).

Например, для Жертвы и выжившие после трагедии на Титанике :

Чтобы построить мозаичный график в Excel, вам нужно преобразовать данные в простые ряд данных.

Диаграмма с областями создает эффект мозаики за счет изменения ширины и высоты подобластей.

Чтобы создать диаграмму с областями, сначала создайте таблицу, содержащую ширину в первом столбце каждого столбца. строки и высоты в следующих столбцах позиций:

1. Рассчитайте высоту для каждой строки диаграммы:

Высота первого ряда элементов:

= C9 / СУММ (C9: F9) , = 202 / (202 + 118 + 178 + 212) = 28,45% ,

Высота всех следующих строк:

= D9 / СУММ (C9: F9) , = 118 / (202 + 118 + 178 + 212) = 16.62% ,

= E9 / СУММ (C9: F9) , = 178 / (202 + 118 + 178 + 212) = 25,07% ,

= F9 / СУММ (C9: F9) , = 212 / (202 + 118 + 178 + 212) = 29,86% .

2. Вычислить X значений для первой строки диаграммы, начиная с 0 :

= C7 / C9 * 100 = 2 — процент выживших детей все выжили в классе 1 st ,

= (C7 + C5) / C9 * 100 = 72 — процент выживших детей и женщин всех выживших в классе 1 st ,

= 100 как 100% выживших в классе 1 st :

3. Вычислить X значений для второй строки в Диаграмма:

= D7 / D9 * 100 = 20 — процент выживших детей от всех выжил в 2 классе и ,

= (D7 + D5) / D9 * 100 = 88 — процент выживших детей и женщины всего выжили в классе 2 и .

4. Вычислите X значений для третьей строки диаграммы:

= E7 / E9 * 100 = 15 — процент выживших детей от всех выжил в 3 классе рд ,

= (E7 + E5) / E9 * 100 = 58 — процент выживших детей и женщины всего выжили в классе 3 -го .

5. Вычислите X значений для последней строки диаграммы:

= F5 / F9 * 100 = 9 — процент выживших женщин из выживших члены экипажа.

Итак, для этого примера значения X равны:

0, 2, 72, 100 и 20, 88 и 15, 88 и 9 .

6. Вставьте значения X в отсортированном порядке в таблицу и сложите соответствующие высоты:

7. Для создания пошаговой диаграммы вам понадобятся две копии одного и того же ценности:

  • начальное значение (предыдущее значение)
  • конечное значение (текущее значение).

Для этого примера:

Данные для шаговой диаграммы области подготовлены. Для следующего шага см. Как создать шаговую диаграмму площади для мозаичного графика в Excel.

Составной мозаичный график, на котором заданные классы (метки) находятся на …

Контекст 1

… классификация выполняется, мы можем отобразить результат в виде столбчатой ​​диаграммы с накоплением или мозаичного графика (Hartigan and Kleiner, 1981; Friendly, 1994). На рисунке 1 показан такой составной мозаичный график, который графически представляет матрицу неточностей. Наблюдаемые (заданные) классы расположены на горизонтальной оси, а предсказанные метки — на вертикальной оси. …

Контекст 2

… часто классифицируется правильно, но существует некоторая путаница между ветвью и поддержкой. Рисунок 1 еще не дает нам представления, почему предполагается, что какой-то объект принадлежит к другому классу.Причина в том, что объект находится в зоне перекрытия классов или рядом с ней? …

Context 3

… предлагает нарисовать так называемую карту классов для каждого класса g, которая отображает несходство меток LD (i) всех объектов i в g в зависимости от их удаленности f (i, грамм). На рис. 2 представлена ​​такая карта классов, где g — это класс чешуек почек на рис. 1. Предполагалось, что зеленые точки лежат в g, но несколько точек были отнесены к другому классу, соответствующему их цвету. …

Контекст 4

… 5 — составной мозаичный график классификации QDA. В отличие от рисунка 1, здесь мы решили видеть общие выбросы удаленности, заданные как O (i)> 1 в (6), как дополнительный прогнозируемый класс, выделенный темно-серым цветом вверху. К счастью, здесь не так много выбросов. …

Контекст 5

… сами данные обучения, кажется, SVM слишком сильно переоснащены, без единого. Карта классов отрицательных отзывов показана на рисунке 10. Многие моменты, но не все, лежат толстой вертикальной полосой….

Контекст 6

… карты классов положительных отзывов в тестовых данных показаны на рисунке 11. Также здесь некоторые моменты выделяются среди других. …

Контекст 7

… Подробнее о данных USPS На рисунке 14 показано расстояние каждого изображения от его собственного класса, разделенное по классам (цифрам). Вторая слева цифра 1, у которой самый длинный хвост. …

Контекст 8

… f оба содержат горизонтальную линию и являются единственными изображениями 1, которые содержат, как мы можем убедиться на Рисунке 16, который показывает все изображения 1 во всем наборе данных.Поэтому понятно, что классификатор предсказывает d и f как 2, среднее изображение которых имеет горизонтальную линию. …

Контекст 9

… в частности, нижняя часть b, c и d представляет собой почти замкнутый круг, как в 8. Наконец, изображения h и i выглядят как цифры 2 и 3, написанные на друг над другом, объясняя, почему они предсказаны как 2. Карты классов оставшихся цифр показаны далее. Большинство из них говорят сами за себя, но мы можем сказать немного больше о цифре 7 на рисунке 19.Эта карта классов содержит довольно много точек с LD> 0,5 и / или высокой дальностью, что говорит о том, что цифру 7 относительно сложно классифицировать. …

Context 10

… в его самой простой форме мы используем только количество объектов в каждой категории, которые могут быть изображены в виде столбчатой ​​диаграммы с накоплением или мозаичного графика (Hartigan and Kleiner, 1981; Friendly , 1994). На рисунке 1 показан такой составной мозаичный график, который графически представляет матрицу неточностей. …

Контекст 11

…. мы видим, что каждый класс содержит несколько объектов, которые, как предполагается, принадлежат к другому классу, идентифицируемому по его цвету. Рисунок 1 еще не дает нам представления, почему предполагается, что какой-то объект принадлежит к другому классу. Причина в том, что объект находится в зоне перекрытия классов или рядом с ней? …

Контекст 12

… степень ошибочной классификации QDA по этим данным довольно низкая, около 1,3%. Составной мозаичный участок этой классификации показан на рисунке 1. (a) «6» (b) «6» (c) «2» (d) «2» (e) «2» (f) «2» ( g) «5» (h) «2» (i) «2» (j) «0» Верхняя панель рисунка 4 — это карта классов цифры 0.Большинство точек имеют низкую метку несходства LD, что означает, что они находятся в пределах своего класса. …

Контекст 13

… C.-C. и К.-Дж. Лин (2019 г. Составной мозаичный график QDA показан на рисунке 12. Мы видим, что почки часто классифицируются правильно, но есть некоторая путаница между ветвью и опорой. …

Контекст 14

… почки часто классифицируются правильно, но существует некоторая путаница между ветвью и опорой.2 Подробнее о данных о цифрах На рис. 14 показано расстояние каждого изображения от его собственного класса с разбивкой по классам (цифрам). Вторая слева цифра 1, у которой самый длинный хвост. …

Контекст 15

… 18: Карта классов цифры 2 с изображениями, соответствующими помеченным точкам. На рисунке 19 показано, что цифра 3 также хорошо классифицируется QDA. Нет точек с большой дальностью, а только 9 с LD> 0,5. …

Контекст 16

… в самой простой форме мы используем только количество объектов в каждой категории, которые могут быть изображены в виде столбчатой ​​диаграммы с накоплением или мозаичного графика (Хартиган и Кляйнер, 1981; Friendly, 1994). На рисунке 1 показан такой составной мозаичный график, который графически представляет матрицу неточностей. …

Контекст 17

… мы видим, что каждый класс содержит несколько объектов, которые, как предполагается, принадлежат к другому классу, идентифицируемому по его цвету. Рисунок 1 еще не дает нам представления, почему предполагается, что какой-то объект принадлежит к другому классу.Причина в том, что объект находится в зоне перекрытия классов или рядом с ней? …

Контекст 18

… уровень ошибочной классификации QDA по этим данным довольно низкий, около 1,3%. Составной мозаичный участок этой классификации показан на рисунке 1. (a) «6» (b) «6» (c) «2» (d) «2» (e) «2» (f) «2» ( g) «5» (h) «2» (i) «2» (j) «0» Верхняя панель рисунка 4 — это карта классов цифры 0. Большинство точек имеют низкое несходство метки LD, что означает, что они хорошо в классе. …

Контекст 19

… C.-C. и К.-Дж. Лин (2019 г. Сложенная мозаика QDA показана на рисунке 12. Мы видим, что почки часто классифицируются правильно, но есть некоторая путаница между ветвью и опорой. …

Context 20

… почки часто классифицируются правильно, но существует некоторая путаница между ветвлением и опорой. A.2 Подробнее о цифрах Рисунок 14 показывает отдаленность каждого изображения от его собственного класса, сгруппированного по классам (цифрам).Вторая слева цифра 1, у которой самый длинный хвост. …

Контекст 21

… 18: Карта классов цифры 2 с изображениями, соответствующими помеченным точкам. На рисунке 19 показано, что цифра 3 также хорошо классифицируется QDA. Нет точек с большой дальностью, а только 9 с LD> 0,5. …

Мониторинг данных с помощью мозаичного графика типа

Эту статью написали стажеры InfluxData Раши Бозе и Роуз Паркер .

InfluxDB предоставляет несколько визуализаций графического типа, чтобы пользователи могли легко отслеживать свои данные. Однако большинство из этих типов графиков полезны только в том случае, если ваши данные могут быть представлены в числовом виде. Что, если вы хотите отслеживать состояние вашего приложения или визуализировать состояние ваших модулей, развернутых в Kubernetes, с течением времени? В обоих случаях статус отслеживается с течением времени с использованием одного из нескольких дискретных значений и не может быть нанесен на диаграмму x / y.

В этом посте мы расскажем вам о процессе создания мозаичного графа в ходе летней стажировки.Этот график хорошо подходит для отслеживания статуса с течением времени.

В чем проблема?

Проект начался с запроса нашего товарища по команде, Марка Рушакова, на тип графика, который отображает изменение значения данной категории данных во времени. Ось X представляет время, а ось Y представляет названия различных серий данных. Наконец, на графике должны быть цветные прямоугольники, так что каждый цвет представляет определенное значение, а длина прямоугольника представляет, как долго это значение сохраняется.Марк предоставил нам примерный рисунок (показанный ниже) того, как, по его мнению, будет выглядеть график. На чертеже два набора данных — это series1 и series 2, а список возможных значений — «foo», «bar» и «quux». На чертеже каждому значению присвоен цвет, и на нашем графике эти поля будут окрашены этим цветом. После личной встречи с Марком, чтобы убедиться, что проект по-прежнему ценен, и уточнить некоторые особенности, мы ушли.

Почему именно мозаичный график?

Первый вопрос, который мы должны были задать себе, заключался в том, как следует называть эту визуализацию.Исходный запрос не относился к типу графика по имени, поэтому мы провели небольшое исследование. Мы рассмотрели такие типы графиков, как диаграмма Ганта, временная шкала и состояние, но в конечном итоге остановились на мозаичном графике. Мозаичный график визуализирует данные для двух или более качественных переменных — в нашем случае ряда и значения. Мы выбрали этот тип графика, потому что, хотя наш график немного более специализирован, чем мозаика, мы хотели убедиться, что он соответствует всем требованиям любого выбранного графа. Кроме того, в отличие от других возможностей, мозаики являются достаточно распространенным типом графа, поэтому люди должны узнавать имя и иметь некоторое представление о том, для чего он будет использоваться.

Наша первая попытка

В первый раз, когда мы попытались добавить наш тип визуализации в Giraffe, нашу библиотеку визуализации графиков, созданную с использованием ReactJS, нам было сложно понять все различные переменные и файлы, поэтому мы решили, что самым простым методом будет эмуляция наиболее похожих существующих типов графиков ( гистограмма и тепловая карта) как можно точнее. Как вы понимаете, это было не очень успешно. У нас не было ничего для визуализации и мы не понимали ошибок, которые мы получали.Вскоре мы поняли, что с этой стратегией ничего не добьемся, поэтому сделали шаг назад и попытались выяснить, как все работает вместе, прежде чем добавлять наш код.

С нуля

Первое, что мы сделали, — это создали простой мозаичный график с элементом Canvas, чтобы выяснить, в какой форме нам понадобятся данные для рисования нашего графика. При просмотре данных, отображаемых на других графиках в Giraffe, мы увидели, что полученные данные будут содержать несколько столбцов, включая время, значение, название серии и, возможно, другие данные.Каждая строка данных будет иметь отметку времени и значение ряда в это точное время. Для нашего графика нам нужно было бы организовать эти данные в виде интервалов. Поскольку мы хотели отобразить, как долго значение (например, «foo») сохранялось, нам нужно было знать, когда «foo» стало значением, а когда значение снова изменилось. Следовательно, нам нужно будет создать таблицу, в которой будут храниться время начала и окончания, а также значение и название серии для каждого интервала.

После того, как у нас появилось лучшее представление о том, над чем мы работаем, мы начали добавлять небольшие объемы кода там, где мы были уверены, что нам нужно, и построили мозаику, чтобы она была похожа на другие типы графиков.

В нашей первой итерации мы жестко запрограммировали имена столбцов в нашей функции преобразования, чтобы они соответствовали созданному нами набору данных. Таким образом, наша функция преобразования работала только с созданным нами образцом данных. Затем, когда мы убедились, что график похож на наш целевой график, мы удалили жестко запрограммированные значения, чтобы график работал с любым входящим набором данных.

Создание фиктивного набора данных

Одна из первых проблем, с которыми мы столкнулись, заключалась в том, что у нас не было набора необработанных данных, которые подходили бы для нашего графика.Как мы упоминали ранее, все другие типы графиков используют числовые значения. Таким образом, набор фиктивных данных, который существовал в Giraffe в то время, не подходил для наших целей. Чтобы решить эту проблему, мы написали сценарий для преобразования значений существующего набора фиктивных данных в один со строковыми значениями, помещая числовые значения в диапазоны с именами строк. Это привело к набору данных, в котором каждая серия представляет собой ЦП, а каждый интервал значений отображается на цвет, который изменяется со временем.

Визуализация графика

После того, как мы получили данные в правильной форме, мы, наконец, смогли приступить к их рисованию.Мы начали с создания функции для рисования самого графика. Нам удалось получить визуализацию без особых проблем, но график выглядел иначе, чем ожидалось. Граничные точки каждой серии были несовместимы, а некоторые цвета были блеклыми.

Чтобы лучше понять, в чем проблема, мы создали второй, меньший по размеру, необработанный набор данных. Используя этот набор данных, мы обнаружили, что наша функция начального преобразования неправильно рассчитала время окончания для данной серии. Изначально мы назначили время окончания одной серии временем начала следующей.Однако это был неправильный подход, потому что каждая серия запускалась независимо друг от друга, поэтому время окончания одной серии приходилось на время начала следующей. Чтобы решить эту проблему, мы сделали время окончания последнего интервала каждой серии последней меткой времени на графике.

Следующее, что мы сделали, — нарисовали оси, потому что полагали, что это будет относительно просто. Мы ошибались. Мы хотели настроить ось X со временем и осью Y для отображения названий серий. Мы смогли без особого труда настроить нашу ось x, но настройка оси y оказалась более сложной, поскольку ни один график раньше не использовал строки для своей оси y.В итоге мы сделали это, сохранив имена серий в переменной с именем yTicks , которая хранит числовой массив для немозаичных слоев. Чтобы реализовать это, нам пришлось создать случай мозаики для всех функций оси Y, включая функцию поиска подходящей ширины поля, поскольку все они полагаются на массив чисел yTicks .

После того, как мы все правильно визуализировали, мы смогли приступить к работе над добавлением всплывающей подсказки. Как и для всех типов графиков в Giraffe, всплывающая подсказка для мозаичного графа действует как легенда графа.Таким образом, первое, что нам нужно было сделать, это решить, какую информацию включить в нашу всплывающую подсказку. Для нашей первоначальной попытки мы предположили, что пользователю будет наиболее полезно просмотреть информацию только о поле, над которым он в данный момент наведен (временной диапазон, ряд, значение). Оказалось, что было проще отобразить всю информацию для текущей метки времени, но мы отфильтровали ее, чтобы отображалась информация только для указанной метки времени и серии.

После этой первой итерации, которая заняла около двух недель, мы встретились с Марком, чтобы получить отзывы о нашем графике.Мы получили положительные отзывы, единственное предложение — добавить во всплывающую подсказку продолжительность текущего окна. После этого быстрого исправления мы были готовы перейти к следующему шагу. Все типы графиков сначала реализуются в Giraffe, а затем импортируются в InfluxDB. Теперь, когда у нас был рабочий тип графа, мы смогли попрощаться с Giraffe (пока) и начать добавлять мозаичный граф в InfluxDB.

Добавление типа графика в InfluxDB

Изучив свои ошибки с Giraffe, мы провели наш первый день с InfluxDB, исследуя, как были реализованы другие типы графиков, в частности график рассеяния.Нам было сложно понять, где нам действительно нужно ссылаться на наш мозаичный граф, поскольку каждый граф был реализован немного по-своему. Поэтому мы решили отметить функции, в которых упоминалась диаграмма рассеяния, и причину, а затем медленно добавили мозаичный график и в эти места. В процессе мы добавили множество операторов console.log , а также добавляли и удаляли файлы, которые, как мы ошибочно думали, нам нужны, но в конце концов выяснили это. После недели работы и создания мысленной модели базы кода мы создали только два новых файла: файл графика мозаики для визуализации графика и файл параметров мозаики для визуализации параметров настройки графика.

Вернуться к чертежной доске

Когда мы, наконец, отрендерили график мозаики в InfluxDB, мы обнаружили, что наш график выглядит не так, как мы ожидали. Мы решили взглянуть на небольшую выборку данных, возвращаемых запросом, и пройтись по нашей функции преобразования с этими данными, чтобы убедиться, что функция вернула правильный результат. Просматривая код, мы обнаружили, что данные, которые мы получали из запроса, были в другом порядке, чем данные, которые мы тестировали в Giraffe.В наших тестовых наборах данных в Giraffe мы упорядочили все данные в соответствии с названием серии, поэтому появились все значения для series1 , затем появились все значения для series2 . В данных, возвращенных из запроса, значения для всех различных рядов были перемежены, хотя все они были по-прежнему в хронологическом порядке. Чтобы решить эту проблему, мы переписали функцию преобразования, чтобы несколько иначе организовать данные. Хотя мы собирали данные по интервалам, мы также отсортировали данные по названиям серий.Это избавило нас от необходимости менять способ обработки наших данных.

После решения этой проблемы мы поняли, что у нас есть еще одна. График теперь казался блеклым, как если бы мы назначили время окончания одной серии временем начала следующей в Giraffe. При более внимательном рассмотрении мы поняли, что в используемом наборе данных было несколько значений для одного и того же ряда, назначенного каждой временной метке, поэтому график был перерисован с каждым из этих различных наборов значений. Чтобы решить эту проблему, мы добавили проверку повторяющихся меток времени для одной и той же серии в нашу функцию преобразования.В этом случае мы прекращаем сбор данных и отображаем только те данные, которые были собраны до этого момента.

Чтобы убедиться, что мы понимаем, как будут выглядеть входящие данные после наших изменений, мы попросили Марка указать набор данных, который он хотел визуализировать с помощью мозаичного графа. Мы успешно создали мозаичный график, используя эти данные, и назначили встречу с Марком, чтобы показать ему. К сожалению, на графике не было некоторых функций, которые он ожидал от него, например, возможности добавления дополнительных данных во всплывающую подсказку или ось Y.После встречи мы рассмотрели возможность добавления этих функций, но после повторных консультаций с Марком и нашими наставниками мы все пришли к выводу, что у нас нет достаточно времени, чтобы добавить их до истечения крайнего срока.

Завершение

После того, как у нас появился рабочий график в пользовательском интерфейсе, мы начали настраивать серверную часть для мозаичного графа. Никто из нас раньше не работал над внутренним кодом, поэтому мы объединились с нашими наставниками, чтобы лучше понять внутреннюю инфраструктуру. Мы определили схему сохранения графа и последовали примеру других графов, чтобы настроить остальную часть кода для сохранения и экспорта мозаичного графа.Хотя мы не смогли включить запрошенные Марком изменения в пользовательский интерфейс, мы обновили серверную часть, чтобы учесть эти изменения в будущем.

Затем мы в последний момент провели уборку. Мы переработали несколько частей кода внешнего интерфейса, в том числе функцию преобразования мозаики, чтобы сделать UX-процесс более интуитивно понятным, и отключили все функции, которые не работали должным образом. После того, как все стало именно так, как мы хотели, мы поместили мозаичный график за флагом функции, чтобы его можно было должным образом протестировать, не влияя на работу текущих пользователей.Эта функция не будет выпущена до конца нашей стажировки, как мы закончили на прошлой неделе, но мы надеемся увидеть тип мозаичного графика, выпущенный в следующем обновлении InfluxDB!

Следующие шаги

Из-за нехватки времени у нас не было возможности добавить несколько функций. Как мы кратко упоминали ранее, например, Марка интересовала возможность одновременного просмотра большего количества измерений данных, поэтому мы хотели бы добавить возможность выбора нескольких полей для оси Y и создания группировок для каждой серии, так как а также добавить больше полей во всплывающую подсказку и изучить возможности добавления дополнительных измерений к цвету каждого интервала.

Мы также хотели бы включить дополнительные функции в параметры настройки мозаики, такие как возможность добавления префиксов и суффиксов к осям. Мы также хотели бы позволить пользователю выбирать, будет ли во всплывающей подсказке отображаться информация только для интервала, над которым они наведены, или для всех интервалов текущей метки времени.

Кроме того, по умолчанию время окончания каждой серии в настоящее время устанавливается равным последней отметке времени во всем наборе данных.Мы хотели бы изучить возможность установки в конце каждой серии последней временной метки, собранной для каждой серии, чтобы определить, какое поведение будет предпочтительнее.

Заключение

Как и во всех других случаях, если бы у нас была возможность переделать этот проект, есть несколько вещей, которые мы бы сделали иначе. Прежде всего, мы бы старались встречаться с Марком более регулярно. Если бы мы сделали это, мы чувствовали бы, что смогли бы убедиться, что мы поняли, как мы должны отображать данные и какие функции должен включать график раньше.

Даже при том, что мы хотели бы сократить время, необходимое нам, чтобы достичь этой точки, с каждым препятствием, на которое мы попадали, мы извлекали ценный урок. Во-первых, тот факт, что мы не смогли включить все необходимые функции, дал нам возможность научиться идти на компромиссы, необходимые для своевременной поставки программного обеспечения.

Другой проблемой, с которой мы столкнулись, было отсутствие опыта работы со сложными кодовыми базами. Благодаря нашей работе в Giraffe, где код учитывал только числовые значения, нам пришлось распознать это неявное ожидание и поработать над созданием графа, в котором также можно было бы отображать строки.Этот опыт помог нам улучшить наш подход к распознаванию основных предположений в сложных кодовых базах.

Среди всех вопросов, с которыми мы боролись на протяжении этого проекта, один возникал снова и снова: как мы можем количественно оценить работу, которую мы делаем? Были дни, когда мы тратили часы, просто пытаясь понять, как работает уже существующий код, без добавления какого-либо собственного кода. Это привело к тому, что мы почувствовали, что не добились никакого прогресса. Однако мы постепенно осознали, что все время, которое мы потратили на построение нашей ментальной модели, на самом деле было действительно важным шагом в решении общей проблемы.За время стажировки нам стало ясно, что читать код сложнее, чем писать код. Следовательно, время, потраченное на понимание чужого кода, так же ценно, как и время, потраченное на написание собственного кода.

Без поддержки всех, с кем мы столкнулись здесь, в InfluxData, мы бы не извлекли таких ценных уроков этим летом. По этой причине мы хотели бы поблагодарить всех, кто помог сделать этот проект и стажировку возможными. Мы особенно благодарим наших наставников, Баки и Дениз, а также остальных членов группы мониторинга.Мы так рады, что у нас появилась возможность познакомиться с ними и поработать с ними; мы очень благодарны за все их советы и рекомендации. Без них мы бы разбились и сгорели.

Вот где вы можете поиграть с этой визуализацией в Storybook и где вы можете попробовать Жирафа на себе. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы, напишите их в нашем Slack сообщества InfluxDB и на сайте форума.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *