сравнительный обзор способов отапливать гараж
Гараж – многоцелевое помещение. Именно здесь хранится автомобиль или мотоцикл. Здесь же, как правило, располагается погреб с заготовками на зиму, а также импровизированная ремонтная мастерская.
Неудивительно, что с наступлением морозов у непредусмотрительного владельца этой постройки возникают проблемы. Поэтому отопление гаража – задача, которую лучше решать заблаговременно.
В этой статье подробно разберем основные способы обогрева гаража и материалы для утепления стен. Также приведем полезные рекомендации по соблюдению мер безопасности при индивидуальном отоплении.
Содержание статьи:
Зачем нужен теплый гараж?
Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.
И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.
Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение
Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.
Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.
Галерея изображений
Фото из
Микроклимат гаража существенно отличается от условий для проживания в доме. Поддержание необходимой температуры и влажности необходимо для хранения авто, инструментов, заготовок и прочего
Для поддержания нормального технического состояния машины необходимо, чтобы температура в гараже не поднималась выше +5º С
Если в гараже предполагается проведение незначительных слесарных или кузовных работ, доступных для автолюбителя, то температуру достаточно поддерживать в диапазоне от 0 до +5º
Если в гараже хозяин бывает почти ежедневно и проводит в нем более 1 ч, то температурный фон может быть в интервале от +5 до +15º. Особенно, если выполняются работы с резиновыми и пластиковыми элементами
Для хранения заготовок в гараже необходимо поддерживать температуру от +0,1º до +3º С
Если планируется использование гаража только в качестве бокса для авто, а в регионе редко бывают заморозки ниже — 15º, в устройстве отопления вообще нет необходимости
Самый простой вариант организации отопления — подключение к централизованным сетям. Однако в этом случае сложно учесть все влияющие на микроклимат в гараже факторы
Автономное отопления — более затратный шаг в обустройстве гаража, но нередко он бывает единственно возможным решением. К тому же его проще ориентировать на решение конкретных задач
Цель формирования микроклимата гаража
Условия для сохранения автомобиля
Обустроенный под мастерскую гараж
Температура для нормальной работы
Погреб для заготовок в гараже
Неутепленный гараж без отопления
Подключение к централизованной сети
Вариант местного отопления
Основные способы утепления
Естественно, что в преддверии холодов возникает желание утеплить строение всеми возможными способами. Чем раньше это желание появится, тем лучше.
Кроме схемы и варианта обогрева желательно заранее продумать и предусмотреть способы сокращения потерь тепла, к которым относятся:
- Пенопласт (пенополистирол). Этот материал отлично подходит для полотнищ ворот. Если сравнивать его с такими волокнистыми утеплителями как минеральная вата, стекловата и с созданными на их основе плитами, то пенопласт обойдется вам дешевле. К тому же он более прочен и не вбирает в себя влагу. Не забывайте про антикоррозийную защиту металла ворот.
- Стекловатные (минераловатные) плиты. Этот материал, наряду с пенопластом, используется для внутренней облицовки стен и крыши. Плиты наклеиваются на поверхности с помощью специальных свежеприготовленных клеевых составов. Сами плиты от механических повреждений и влаги защищают штукатуркой, которую армируют стекловолоконной сеткой для увеличения её прочности.
- Сайдинг. Или прочие полностью подготовленные к монтажу облицовочные системы. Вся эта отделка служит для наружной защиты строения от морозов. Если гараж является отдельно стоящей постройкой в составе усадьбы, то его можно облицевать декоративным кирпичом.
- Плотная завеса. Металлические гаражные ворота – плохая защита от мороза. Не пропускающую потоки холодного воздуха завесу можно соорудить при помощи подходящего по размеру куска плотного полиэтилена в 0,8 мм или брезента. Крепится эта конструкция точно так же, как обычная занавеска.
Лучше, если своеобразный занавес можно будет раздвинуть, когда машина выезжает или въезжает.
Крышу гаража утепляют как изнутри, так и снаружи. В качестве дополнительной защиты ворот, плиты пенопласта, закрепленные на створках, можно зашить фанерой или вагонкой. В качестве обязательных мер утепления обустраивается дополнительная вентиляция. Она поможет вывести из помещения не только выхлопные газы, но и лишнюю влагу.
Разумеется, если мы не хотим отапливать «космос», следует тщательно утеплить весь гараж, не забывая при этом сохранить качественную вентиляцию
Материалы, подходящие для утепления гаража, также используются в качестве утеплителя для стен, пола и потолка жилого дома. И технология их монтажа будет аналогичной. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями по утеплению и детальными советами по выбору подходящего материала:
Подходящий для гаража тип отопления
Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.
Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.
Водяная система отопления
При использовании теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.
Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.
Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки
Преимущества водяного отопления гаража таковы:
- Длительный срок службы. Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
- Ремонтопригодность. Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
- Безопасность. Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.
Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.
При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.
Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.
Галерея изображений
Фото из
Схема водяного отопления гаража
Приоритетный вариант организации системы
Регистры в отоплении гаража
Стальные панельные радиаторы
Система воздушного отопления
Для воздушного отопления используют разные приборы: , завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.
Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.
Применение для гаража позволит быстро обогреть помещения разной площади. Если направить воздушный поток на машину, можно даже под ней быстро удалить всю влагу. Некоторые из воздушных приборов потребляют электроэнергию, включаясь в обычную бытовую сеть. Другие используют для нагрева воздуха прочие виды топлива.
Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор
В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.
Преимущества воздушного отопления таковы:
- Помещение можно нагреть очень быстро.
- Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
- Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.
К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.
Галерея изображений
Фото из
Веский минус систем воздушного отопления, нагнетающих теплый воздух в гараж, заключается в слишком быстром нарастании показателей температуры
Из-за того, что снаружи и изнутри автомобиля температура отличается на пару десятков градусов, на более охлажденной стороне появляется конденсат
При охлаждении потоков теплого воздуха, поставляемых тепловой пушкой, конденсат оседает на потолке и стенах, что крайне небезопасно как для авто, так и для строительных конструкций
Конденсат, образующийся из-за разницы температур предметов, конструкций, техники и окружающего воздуха, способствует ржавлению металлических деталей, загниванию утеплителей, обивки, деревянных элементов
Минусы воздушной схемы отопления
Конденсат в салоне автомобиля
Конденсат на конструкциях
Вред образования конденсата
Лучшие варианты обогрева гаража
Помещение гаража можно обогреть несколькими способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Мы постараемся снабдить вас всей необходимой информацией о каждом из популярных способов отопления гаража, чтобы вы смогли выбрать тот, который подходит именно вам.
Вариант #1 – обогрев с использованием газа
Сам газ – топливо относительно дешевое. Поэтому его тоже используют для создания гаражной отопительной системы. Но для создания системы отопления, использующей это топливо, нужны будут финансовые вложения.
Больше всего денег потребуется на закупку всего необходимого для монтажа системы отопления оборудования, а также на оплату услуг специалистов, которые этот монтаж будут выполнять.
Самый дешевый вариант газового отопления в гараже – своими руками.
Применять газовые баллоны для обеспечения обогрева помещения газом экономически нецелесообразно: выгодно получать это топливо из централизованного газопровода через врезку
Затруднения могут возникать на этапе получения разрешения на газовый обогрев у служб, которые уполномочены эти документы выдавать. Без разрешения монтаж, ввод в эксплуатацию и само использование газового оборудования не только незаконно, но и опасно. Ведь газ относится к числу взрывоопасных материалов.
Итак, к преимуществам отопления гаража газом можно отнести:
- ценовую доступность топлива;
- высокий КПД системы.
При такой теплоотдаче экономическая эффективность этой системы очевидна.
Напомним и про недостатки:
- Потенциальная опасность этого вида топлива. Ещё раз напомним про взрывоопасность газа.
- Значительные затраты, связанные с монтажом оборудования.
Выгодной такая отопительная система становится только в том случае, если источником газа является централизованный газопровод, в который разрешено сделать врезку. Если придется возиться с регулярной заправкой опустевших баллонов, то все преимущества применения газа попросту померкнут.
Вариант #2 – применение электричества для обогрева
Современные электрические приборы тоже можно использовать в качестве источника тепла. Тем более что ассортимент таких обогревателей, предлагаемых рынком, в последние годы существенно расширился. Можно найти всё, начиная от дешевых и заканчивая солидными конвекторами и инфракрасными моделями.
Вот так выглядел «козёл» – примитивное самодельное электрическое устройство, отличающееся крайней пожароопасностью, потребляющее электроэнергию в неоправданных количествах
Впрочем, электричество и раньше использовалось владельцами гаражей для обогрева помещений. Чаще всего прибор для этой цели сооружался кустарным способом: на трубу из асбестоцемента наматывалась нихромовая спираль. Так и получался «козел». Это довольно мощный обогреватель, потребляющий до 10 кВт за час работы.
Чтобы не допускать неоправданных расходов, необходимо тщательно рассчитать, какая именно мощность должна быть у прибора, чтобы полноценно обогреть помещение, но не переусердствовать. Лишний нагрев отрицательно сказывается на лакокрасочном покрытии вашего «железного коня».
Именно такая опасность может поджидать тех, кто установит инфракрасный обогреватель не над входом, где ему и место, а поблизости от машины. А вообще-то принцип работы этого прибора как раз и состоит в том, что инфракрасное излучение, испускаемое элементом из кварцевого стекла или стеклокерамики, нагревает окружающие предметы, от которых уже согревается воздух в помещении.
Галерея изображений
Фото из
Инфракрасные приборы, используемые в обогреве гаража, позволяют сформировать микроклимат с требующимися параметрами
Инфракрасный прибор охватывает в период работы зону, ограниченную его радиусом действия, в которой нагревает предметы, а они уже передают полученное тепло в воздух
Используя переносной ИК обогреватель на штативе, можно без особых проблем оперативно обогреть не весь гараж, а необходимый для работы участок
Аналогичными приоритетами отличается напольный обогреватель, рабочую часть которого нужно просто поворачивать под требующимся углом
Потолочные модели инфракрасных обогревателей не отличаются мобильностью. Зато их сложно случайно уронить при производстве ремонтных работ
Большинство инфракрасных обогревателей являются электрооборудованием, но в ассортименте есть и газовые модели, питающиеся баллонным газом
Инфракрасный обогрев гаража можно устроить с помощью пленочной системы. В подсобных помещениях ее не всегда закрывают отделкой
Нет необходимости декорировать инфракрасную обогревательную систему на стенах гаража. Единственный минус в том, что стеновой вариант менее эффективен, если гараж загроможден
Преимущества инфракрасного обогрева
Зона действия инфракрасных приборов
Переносная инфракрасная лампа на штативе
Мобильный напольный вариант ИК обогревателя
Потолочный прибор для ИК обогрева
Экономный газовый ИК обогреватель
Устройство потолочной системы отопления
Инфракрасная пленка на стенах
Поэтому инфракрасный обогреватель размещают над входом в гараж, на потолке. Оттуда он успешно нагревает пол. Следует отметить, что этот прибор нельзя оставлять включенным без присмотра. Его нагрев может достигать значительных температур.
Преимуществами данного способа являются:
- Широкий ассортимент электронагревателей, из которых можно выбрать тот, который будет идеально соответствовать параметрам вашего строения.
- Не возникает сложностей в процессе приведения нагревателя в рабочее состояние.
- Эксплуатировать такой прибор проще простого.
Однако у отопления гаража электричеством есть и существенный недостаток: для его реализации нужна электроэнергия. Если электричество в гараже отсутствует в принципе или его могут неожиданно отключать, то отопление попросту не будет работать. И, да, цена на этот вид топлива ежегодно подрастает.
Вариант #3 – использование масляной отработки
Существуют печки, для функционирования которых используется отработанное масло. Они не часто применяются для обогрева гаража, но, поскольку этот способ тоже существует, рассмотри и его.
Большим достоинством этого метода является то, что сделать для отопления гаража можно собственными руками. Эта работа требует определенных навыков, но конструкция печи не слишком сложна для домашнего мастера. Для её функционирования необходим бросовый материал – отработка, которую можно раздобыть на ближайшей станции технического обслуживания. Так что с топливом проблем возникать не должно.
Одним из основных преимуществ обогрева с помощью печи на отработке является сама масляная отработка. Этот материал подлежит утилизации, а, значит, достанется вам даром или почти даром
Процесс розжига печи на отработке довольно прост. Внутрь устройства закладывается немного бумаги, после чего туда же следует залить один литр отработанного масла. Бумага поджигается. Для закипания отработке нужно всего несколько минут, затем загорятся пары масла. Подливать отработку нужно по 5 литров. Делается это в процессе горения. Использовать можно любое горючее, основой которого является масло.
Преимуществ у этого способа достаточно:
- В качестве горючего используется бесплатная отработка, которая предназначена для утилизации.
- Температура внешней среды не влияет на качество работы печи.
- Конструкция печи считается пожаробезопасной, так как горят пары отработки, не образовывая при этом открытого пламени.
Но в преимуществе кроется и недостаток этой системы: для хранения горючего в помещении гаража необходимо найти отдельное место, которое следует обустроить с соблюдением всех мер противопожарной безопасности.
Обогрев с помощью печки, функционирующей на масляной обработке, считается наиболее пожаробезопасным методом отопления, потому что сгорают только пары масла, не образуя при этом открытого пламени
Кроме того, эксплуатация печи на отработке подразумевает наличие специального дымохода, протяженность которого не должна быть менее 4-х метров. В канале этого дымохода не может быть горизонтальных участков. Прочищать его придется не реже раза в неделю, поэтому лучше заранее предусмотреть съёмную конструкцию.
Вариант #4 – обогрев на твердом топливе
Твердотопливный обогрев никогда не занимал ведущие позиции в списке применяемых в гаражах систем отопления. Всё изменилось с появлением новых котлов, способных обеспечить длительное горение. Теперь и этот метод заслуживает вашего внимания. Особенно, если учесть тот факт, что некоторые виды котлов можно сделать самостоятельно, а обойдётся такой агрегат совсем недорого.
Галерея изображений
Фото из
Самодельная печка в гараже
Преимущества дешевого обогрева
Воздушное отопление на базе дровяной печки
Агрегат для системы водяного отопления
Из моделей промышленного производства хорошо себя зарекомендовал . Он способен 6-12 часов поддерживать оптимальную температуру помещения. Пиролиз – процесс, происходящий в котле, который заключается в сгорании твердого топлива отдельно от выделяющихся при горении веществ. Это особенность позволяет поддерживать неизменную температуру в комнате.
Для работы пиролизного котла необходима организация принудительной тяги. Как правило, эту проблему решают при помощи вентилятора. Пиролизный котел необходимо периодически прочищать.
Существует ещё и пеллетный котел, в котором используется твердое топливо в виде гранул, спрессованных из опилок и стружек, – пеллет. Подача пеллет в топку осуществляется в автоматическом режиме посредством бункера или винтового контейнера. Если не забывать про вентиляцию, то котел будет работать исправно, нагреваясь тем сильнее, чем больше в него засыпано пеллет.
Пеллеты – современный вид экологичного топлива, представляющий из себя спрессованные из древесных опилок и стружек гранулы, которые, кстати, могут использоваться и в качестве наполнителя для кошачьего туалета
Преимущества твердотопливного отопления:
- Эта система обогрева может применяться и там, где нет электричества.
- Простенький котел можно соорудить своими руками.
Но не следует забывать, что в процессе работы система твердотопливного обогрева потенциально пожароопасная. Если применять её в гараже, то в одном помещении с котлом не могут храниться взрывоопасные и горючие вещества. Это опасно.
Кроме того, в гараже должна быть оборудована хорошая , способная вывести продукты горения. Воздуховод будет нуждаться в регулярной чистке, да и за котлом нужно следить.
Общие правила безопасного обогрева гаража
На какую из предложенных систем падет ваш выбор – нам неизвестно, зато мы точно знаем, что, независимо от метода отопления, вам следует руководствоваться правилами техники безопасности, о которых мы и хотим вам рассказать:
- Продумайте систему отопления гаража не тогда, когда приближаются холода, а на стадии строительства этого помещения. Это значительно облегчит реализацию многих задумок.
- Эксплуатация печей типа «буржуйка» невозможна, если нет качественной приточной вентиляции.
- Газовое отопление несовместимо с присутствием в одном с ним помещении взрывоопасных и летучих веществ, а так же средств, способных спровоцировать коррозию металла.
- Мощность установленных в строении приборов не должна превышать мощности вашей сети. Даже если вы считаете, что это превышение незначительное.
- Электрическое отопление подразумевает установку предохранителя-автомата, который обесточит электроприборы в случае возникновения перегрузки в сети.
- Если при соединении прибора с розеткой используется удлинитель, его длина не должна быть больше 6 метров при сечении 2-3,5 мм2.
- На отопительных приборах нельзя размещать вещи для просушки.
- Газовые баллоны можно хранить только в помещениях, которые находятся над уровнем земли. То есть в гараже с подвалом их использовать нельзя.
- Если происходит утечка газа, он скапливается в нижнем помещении. Для получения полноценного взрыва в этой ситуации достаточно не только спички, но и простой искры, которая может проскочить при включении света. Если вы используете схему отопления гаража газом, принюхивайтесь перед тем, как щелкнуть выключателем.
- На ночь все электроприборы следует отключать. Если они необходимы именно ночью, за ними придется следить.
- Нормальный микроклимат гаража обеспечивается при помощи вентиляции и качественной теплоизоляции.
Также следует помнить о том, что отопительное оборудование нуждается в профилактических осмотрах, которые следует проводить регулярно.
Ни одно из перечисленных правил не является невыполнимым. И все они в совокупности обеспечивают вашу безопасность.
Правила, которыми вам предстоит руководствоваться, просты и не вызывают затруднений, но исполнение их поможет вам спасти и своё имущество и, возможно, свою жизнь
Выводы и полезное видео по теме
В этом видео ролике подробно представлен процесс изготовления печки, работающей на твердом топливе (дровах), для обогрева дачи, гаражного помещения или других построек. Основной деталью этой печки является труба диаметром 330 мм и длиной 500 мм.
При полной закладке дров и при горении их в режиме тления, вырабатываемого тепла хватает на 4-6 часов при обогреве зимой помещения в 15 м2.
Обустройству и утеплению гаража, в котором установлены инфракрасные обогреватели, посвящен второй ролик. Он ценен тем, что демонстрирует некоторые способы утепления гаража, которые позволят не потратить впустую полученное тепло.
Мы представили вам наиболее популярные способы организации отопления в гараже. Возможно, вам больше понравится быстрая тепловая пушка, а, может быть, привлечет внимание экономичная дровяная печь. Если гараж непосредственно примыкает к дому, выбор очевиден: нужно включать это помещение в состав общей с домом водяной отопительной схемы.
В любом случае, выбор за вами. Для этого мы и постарались собрать для вас аргументы «за» и «против».
Выбираете оптимальный вариант отопления для своего гаража и хотите задать ряд вопросов, которые мы не осветили в этом материале? Или хотите поделиться собственным опытом эффективного отопления с другими пользователями? Оставляйте свои комментарии, делитесь фотографиями и полезными советами с другими пользователями.
sovet-ingenera.com
Как сделать отопление для гаража своими руками
Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.
Устройство отопления гаража своими руками
Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.
Чем обусловлена необходимость отопления в гараже
Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:
- Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
- Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
- Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.
Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.
Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
- Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку
- Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки
- Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле
- Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления
- Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.
Тёплый пол
Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.
Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
Для выполнения этой работы понадобятся:
- Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
- Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
- Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
- Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
- Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
- Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
- Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
- Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
- Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
- Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
- Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.
Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:
- Плитка напольная.
- Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
- Плиткорез.
- Уровень строительный.
- Киянка эластичная.
- Мастерок.
- Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
- Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
- Затирка.
- Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже
Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:
- Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.
Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным
- Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.
Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки
- Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.
Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла
- Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.
Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов
- Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
- Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.
Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля
Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.
Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.
При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой
Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.
Видео: тёплый пол в гараже своими руками
Газовые нагревательные устройства
Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.
Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)
Использование радиаторов для отопления гаража
Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.
Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.
Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:
- теплогенератор;
- трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
- сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
- обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
- циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
- расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
- управляющая и регулирующая аппаратура;
- смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления
Технология производства работ по установке радиаторов отопления:
- Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.
Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража
- Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
- Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.
Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах
- Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
- Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.
На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура
- В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
- Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.
В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос
- По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.
При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.
Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.
Видео: отопление гаража при помощи электрического котла
Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.
remoskop.ru
Как сделать отопление в гараже: варианты устройства
Содержание:1. Подготовка гаража
2. Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
3. Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
4. Система отопления без тепловодов
5. Системы отопления с тепловодами
В принципе любой мужчина-автолюбитель, знакомый с инструментами, вполне способен сделать отопление в гараже своими руками.
Первое и главное требование при планировании — система отопления для гаража должна быть безопасной.
Именно в гараже (а где же ещё?) хранятся разнообразные легковоспламеняющиеся жидкости и вещи, неотделимые от личного автомобиля:
- Некоторый запас бензина (дизельного топлива) – для протирки, промывки деталей при текущем ремонте и как аварийный запас на всякий непредвиденный случай – чтобы можно было доехать до ближайшей заправки.
- Двигательное масло. Многие автолюбители экономят на обслуживании машины и предпочитают лично менять масло в моторе. Операция, хоть муторная и грязноватая, но несложная.
- Комплекты сезонной резины, а также потёртые покрышки, до которых всё никак руки не дойдут свозить на восстановление.
- Также гаражи традиционно выполняют роль банальных сараев (мало кто может похвастаться наличием гаража и сарая одновременно). То есть всё свободное пространство гаража обычно плотно заставлено и завешено разными не очень нужными вещами, которым в квартире не место – остаткам стройматериалов от прошлого ремонта, старым лыжам, санкам и так далее.
Как сделать отопление в гараже своими руками так, чтобы с таким содержимым гараж не вспыхнул при плохой работе отопления? Ведь ещё и соседним гаражам может достаться! Так что вопрос — чем отопить гараж зимой – ещё и вопрос коллективной безопасности (прочитайте также: «Как сделать водяное отопление в гараже»).
Гаражное отопление должно уметь работать автономно, без постоянного участия человека. И автоматически подстраиваться или гаситься при любых нештатных ситуациях – проблемах с электроэнергией, подачей энергоносителя, резких перепадах «забортной» температуры.
Обогрев гаража должен быть экономичным. Тратить большие деньги только за возможность без проблем завести машину в морозы вряд ли кто-то захочет. Правда, в гараже и не требуется постоянно поддерживать комфортную для человека температуру в +18-20 градусов Цельсия – разве что иногда во время срочных ремонтов автомобиля. Комфортная для автомобиля температура, когда машина высыхает – это 5-10 градусов Цельсия.
Подготовка гаража
Перед установкой любой системы отопления, прежде всего, нужно позаботиться об утеплении гаража, иначе всё тепло очень быстро улетучится сквозь щели и стены:
- Если гараж расположен не вплотную к соседним строениям и есть пространство для работы, то можно утеплить его снаружи – с помощью пенопластовых плит или массивов из минеральной ваты. В последнее время набирает популярность технология использования вспененного полиэтилена – когда стены и крышу опрыскивают из специальной установки особой смесью. Полиэтиленовая смесь надёжно прилипает к любым поверхностям, вскипает на открытом воздухе, увеличиваясь в несколько раз, и застывает в плотную пористую массу, устойчивую к любым атмосферным и погодным воздействиям.
- Если же гараж стоит в ряду себе подобных (гаражный кооператив, например) то остаётся только организовать внутреннее утепление, перед тем, как делать самодельное отопление в гараже. Можно опять воспользоваться утеплением пенопластом и минеральной ватой, хотя такой вариант «съедает» сравнительно много внутреннего полезного пространства. На выручку приходят современные материалы – вспененный фольгированный полиэтилен. Его пористая структура отлично «держит» тепло, фольгированный слой работает, как отражатель (до 97% теплового излучения), устойчивость к влаге гарантирует долговечность утепления. Вспененный полиэтилен легко монтировать – он надёжно приклеивается на клей семейства «88» (типа «Момент»), двусторонний скотч, монтажную пену и герметик. Есть и разновидность фольгированного полиэтилена подороже, но удобнее для монтажа — с клеевым слоем. Оклеить гараж таким материалом можно вообще за несколько минут – достаточно раскроить рулон под нужные размеры и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см равноценен по теплоизоляции кирпичной стене в 14 см и деревянной – в 7 см. В несколько раз дороже полиэтиленового утепления вариант из фольгированной базальтовой ваты – такая теплоизоляция ещё и устойчива к высоким температурам.
Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
Твёрдые – уголь и дрова. Уголь подороже, но зато жарче горит и оставляет после себя совсем мало золы. Дрова – подешевле, но их требуется сравнительно много. Разве что воспользоваться современным и дорогим твердотопливным котлом. Современный котел для отопления гаража длительного горения способен продуцировать тепло до 14 дней – на одной закладке угля и от 4 до 10 – на дровяной. Недорогие же «буржуйки» такого не умеют – они моментально разгораются, жадно уничтожают топливо и быстро остывают.
Жидкие – отработанное масло, мазут, гудрон, солярка. Скорее экзотика, чем реальность. Хотя в Сети можно найти немало реально работающих проектов, например дизельный отопитель для гаража, использующий недорогую солярку (прочитайте: «Отопительные котлы на солярке — характеристика»). Главное преимущество таких печей – в них можно использовать любую горючую жидкость, часто с возможностью добавления твёрдого топлива.
Газ – если поблизости гаража проходит газовая магистраль, к которой можно подключиться или речь идёт о домашнем гараже – почти идеальный вариант. Для большинства же автолюбителей доступно, разве что использовать баллонное газовое отопление гаража. Зато одного баллона для поддержания плюсовой температуры в теплоизолированном гараже площадью до 30 квадратных метров хватит на месяц. Желательно только позаботиться о металлическом ящике снаружи гаража для баллона – держать его внутри гаража всё-таки не стоит из соображений безопасности.
Электроэнергия – большинство гаражей оборудованы электропроводкой. Хотя отопление для гаража электрическое – недешевое удовольствие, но, при «правильной» теплоизоляции и грамотном подборе нагревательных приборов – один из самых удобных вариантов.
Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
Система отопления без тепловодов
Инфракрасное отопление гаража. Позволяет более-менее комфортно себя чувствовать во время зимних работ с машиной в гараже, так как такие обогреватели прогревают именно ту область, куда направлены (подробнее: «Инфракрасное отопление: плюсы и минусы системы»). Гаражное отопление с помощью излучателей по сути таковым не является, ибо работает время от времени во время ремонтов, не повышая температуру в помещении. Инфракрасное отопление в гараже экономично и потенциально выгодно, так как способно работать заданное время и отключаться при любых проблемах (прочитайте: «Как сделать инфракрасное отопление своими руками»). Пока система отопления для гаража с помощью инфракрасных приборов – скорее экзотика.
Простейшее воздушное отопление гаража – использование одного или нескольких тепловентиляторов. Такой обогрев гаража своими руками позволяет быстро нагреть воздух в небольшом помещении для более-менее комфортной работы. Теоретически с помощью тепловентиляторов можно организовать и автономный обогрев гаража, однако модели, снабженные системой безопасности, по цене часто превосходят электрорадиаторы отопления.
Электрорадиатор. Надёжный, безопасный, автоматизированный прибор для отопления. Простейшая схема отопления гаража — достаточно развесить несколько радиаторов по стенам гаража, желательно на экраны их фольгированного материала для исключения теплопотерь. И модернизировать электропроводку для удобства использования приборами.
На крайний случай можно просто обойтись набором качественных электроудлинителей. Электрорадиаторы, как правило, снабжены автоматикой для поддержания заданной температуры. Продвинутые модели предусматривают подключение реле температуры, с помощью которого можно управлять несколькими радиаторами одновременно. Такая система способна поддерживать заданную температуру в гараже месяцами. Единственное слабое место – при перебоях с током электрическое отопление гаража пропадает.
Создание «буржуйки» собственными руками – при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков металлообработки – хороший вариант, позволяющий сэкономить деньги на покупке готового агрегата. Известны самодельные печи оригинальной конструкции, рассчитанные на жидкое топливо, например, отработанное машинное масло (прочитайте также: «Котлы отопления на отработанном масле — принцип работы, схема установки своими руками»). Если поблизости есть СТО, там такое масло можно приобрести в любых количествах по бросовым ценам.
Тёплый пол с электроподогревом. Потребуется сравнительно большой объём работ по бетонированию. Если и так планируете выровнять или усилить пол своего гаража качественным бетоном – самое время подумать о «начинке» для пола из специального кабеля или плёнки. Как показывает практика, тёплые полы – самый экономичный вариант отопления (подробнее: «Экономичный теплый пол: доступно каждому»), равномерно прогревающий воздух во всём помещении (читайте также: «Теплый пол плохо греет: что делать»). Кроме того, бетонный пол работает, как своеобразный тепловой аккумулятор (по типу классической русской кирпичной печи) – не только греет, но и накапливает тепло (прочитайте: «Устанавливаем тепловой аккумулятор своими руками»). То есть даже если внезапно пропадёт питание, температура в гараже будет снижаться медленно за счёт тепловой инерции массивного бетонного пола. Сравнительно недорогой вариант обогрева, не боящийся кратковременных перебоев с электропитанием.
Системы отопления с тепловодами
Электрический котёл, трубы и радиаторы отопления для гаража. Самый недорогой (сравнительно) вариант отопления гаража, использующий теплоноситель. Радиаторы позволяют равномерно распределить тепло по всему объёму помещения. Для электрического котла не нужна специальная система вентиляции, современные пластиковые трубопроводы несложно проложить самостоятельно, купив или одолжив специальный паяльник. Теплоноситель с использованием антифриза снимает проблему замерзания жидкости в трубах. В случае перебоев с электроснабжением, накопленная в системе горячая вода не даст помещению быстро остыть, а при возобновлении подачи тока температура быстро восстановится.
Отопительные котлы для гаража на твёрдом или жидком теплоносителе, оснащенные теплообменником, тепловодами и радиаторами. Решают главную проблему недорогих котлов – неравномерность обогрева (рядом с котлом и дымоходом жарко, а чем дальше – тем холоднее). За счёт большого объёма теплоносителя неторопливо разогревает гараж, но и медленно остывает. Для автономного использования не предназначен, хотя находятся смельчаки, считающие по другому. Можно дополнительно повысить инерционность такого отопления, добавив в систему теплоизолированный бак-гидроаккумулятор. Тогда накопленной тепловой энергии системе вполне может хватить, чтобы сохранить плюсовую температуру в гараже даже спустя несколько часов после выключения печки для гаража.
Отопление гаража дровами с помощью котла длительного горения, оснащенного теплообменником, тепловодами и радиаторами. Самый дорогой (прежде всего за счёт котла) и эффективный вариант. За счёт современной электронной «обвески», позволяющей поддерживать заданную температуру в помещении, а также оригинальной конструкции с регулируемым турбонаддувом, такой котёл способен извлечь из топлива практически всю запасённую тепловую энергию. То есть для отопления нужно сравнительно мало топлива, оно сгорает практически без отходов и горит долго. Плюс система теплообмена позволяет равномерно распределить тепло по всему гаражу.
Газовое отопление в гараже с помощью двухконтурного котла. Идеальный во всех отношениях вариант, при возможности подвезти к гаражу газовую магистраль. Требует специальных дорогостоящих разрешений из газового хозяйства. Позволяет организовать автономное отопление в гараже, а также душевую с горячей водой (как на профессиональных СТО). А вот газобалонное питание котла требует постоянной замены (минимум раз в месяц при самом скромном обогреве). Кроме того, для баллонов требуется отдельное тёплое помещение, в гараже держать баллоны запрещено! Металлический ящик, пристроенный к гаражу, проблемы не решит – в морозы сжиженный газ может просто перестать поступать к котлу. Так что газовые отопители для гаража с питанием от баллонов – это больше мороки, чем пользы.
Итого – предварительный расчет отопления гаража строго обязателен. Именно он позволит обустроить самое мужское из помещений выгодно и сравнительно недорого. В тёплом гараже не только машина лучше сохраняется (высыхает после непогоды), но и её хозяин (меньше необходимость постоянно «согреваться» внешним теплоносителем во время текущих ремонтов).
Если для вас автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то гаражное отопление своими руками поможет продлить вашей машине активную молодость, а вам сберечь силы и здоровье.
teplospec.com